Преподавание литературы Урок литературного чтения во 2-м классе. Ф.И. Тютчев. "Весенние воды"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 1664 Возлева Ирина Анатольевна, учитель начальных классов Цели урока:
На уроке большое внимание уделяется развитию активного словаря обучающихся. Ход урокаI. Организационный момент.Здравствуйте, садитесь. Сейчас мы проведём урок чтения, а чтобы урок прошёл удачно, мы должны к нему подготовиться. 1) Кинезиологические упражнения:
2) Работа со скороговоркой: - прослушать со слов учителя;
II. Введение в тему.1) Фронтальная работа. Учитель переворачивает доску, на которой написаны примеры из букв и слогов: Г+РУ+А+ЧИ-У = ГРАЧИ. РУМ+ЧЬ-М+И = РУЧЬИ. СОР+СУЛМ-Р+Ь-М+КА = СОСУЛЬКА. 2) Описание по сюжетным картинкам. - Какое время года напомнили нам эти слова? (Весну.) - Что вы можете сказать о весне, какие изменения происходят в природе? Да, ребята, все эти изменения мы видим за окном. А вы хотите услышать, как приходит весна? Сейчас мы прослушаем музыкальное произведение, и вы расскажите, что услышали. Капель за окном, шум бегущих ручьев, шаги весны от которых оживает вся природа. Так услышал и описал весну композитор с помощью музыки. А сегодня мы познакомимся с поэтическим произведением, стихотворение «Весенние воды» написал это стихотворение известный русский поэт Федор Иванович Тютчев. И в нем тоже описывается приход весны. III. Повторение биографии поэта.Посмотрите, у нас на доске есть портрет этого поэта. - Он вам знаком? Скажите, кто-нибудь может рассказать его биографию, какие важные моменты были в его жизни?
Сегодня мы познакомимся еще с одним его стихотворением, которое называется «Весенние воды». - Как вы думаете, о чем будет это стихотворение? Прослушайте и подумайте, какое настроение передает автор этим стихотворением. (Радостное. Яркое.) IV. Первичное знакомство с произведением.1) Чтение учителя. - Понравилось? Почему? - С какой интонацией будем читать стихотворение (Медленно и спокойно или радостно и активно.) - Что обозначают слова, выделенные синим цветом? 2) Работа по словарю. - Что значит гласят? Какими другими словами мы можем передать это значение: кричат, говорят, трубят. - Как мы называем слова похожие по смыслу? (Синонимы.) А сейчас прочитайте это стихотворение самостоятельно и подумайте, если бы вы были художником какую картину вы бы могли нарисовать к этому стихотворению. 3) Жужжащее чтение всего класса. - Какие картины вы увидели, когда читали это стихотворение? Что бы вы могли нарисовать? V. Анализ стихотворения.1) Выборочное чтение по вопросам учителя. - Как приходит весна, как мы узнаем о её приходе? - О чем говорят весенние воды? - Кто идет следом за весной? 2) Чтение на оценку отдельными учениками. Физкультурная минутка. Да, ребята, весной вся природа оживает и радуется и даже лягушки весело резвятся на солнышке. А вы помните физминутку про лягушек? Давайте встанем и порадуемся вместе с ними. 3) Описание по сюжетным картинкам. Вы уже много узнали о весне, прослушали музыкальное произведение, познакомились со стихотворением, а что вы можете сами рассказать об этом времени года. Какие весенние слова вы уже знаете? Опорные слова на доске: сосульки, проталины, ручьи, ледоход, подснежники, первоцветы, скворечник. Посмотрите на иллюстрации, они помогут вам описать весенние изменения в природе. (Пригревает солнышко, дует тёплый ветер. Снег становится рыхлым, тает. На земле появляются проталины. С крыш свисают длинные сосульки. Бегут ручьи. На реках начался ледоход. Прилетают перелетные птицы: грачи, скворцы. Пробивается первая травка, появляются первые весенние первоцветы: подснежники, тюльпаны. Животные просыпаются от зимней спячки. Природа радуется первым теплым дням.) Вы очень много знаете о весне, а интересно, сможете ли вы отгадать те весенние слова, которые я загадала. Я буду вам называть группу слов, а вы будете отгадывать, какое весеннее слово я загадала. VI. Игра «Отгадайка».Бегут – текут – мчатся. (Ручьи.) Пробивается – вылезает – подрастает. (Трава.) Освещает – сверкает – искрится. (Солнце.) - Скажите слова, которые я называла, похожи по смыслу или противоположны? Как они называются? (Синонимы.) Вы, конечно, знаете, что весной на полянах появляются первые цветы. У вас на партах тоже появились первоцветы. Они не простые. Эти цветочки хранят какое-то задание. А это задание тексты со словами-перевертышами. VII. Чтение деформированных текстов.(Чтение текста по одному предложению.) У кого на парте выросли тюльпаны, возьмут задание из первого конверта, у кого подснежники – из второго. 1 вариант. Светит ЕНЕСЕНВЕ солнышко. Журчат ЧЬИРУ. На деревьях набухли КИПОЧ. В рощах ЧАТКРИ грачи. 2 вариант. Вот и пришла НАВЕС. Появились первые КИСНЕЖПОДНИ. Сошёл с ЛЕЙПО снег. ЧАТЖУР ручейки. Дети пускают ЛИКОБКИРА. Вот и подходит к концу наш урок. Мы сегодня выполнили много разных заданий, познакомились со стихотворением Ф.И. Тютчева о весне. А как вы думаете, другие писатели и поэты писали о весне? Вот на этом плакате вы можете посмотреть, какие книги о весне и какими писателями написаны. На перемене вы можете изучить его. VIII. Итог урока.- Вам понравился урок? - Как выдумаете, мы хорошо сегодня поработали? Ответить на этот вопрос нам поможет таблица. Из таблицы вычеркиваются повторяющиеся буквы, а из остальных составляется слово – отлично. Домашнее задание. Выучить стихотворение наизусть, нарисовать иллюстрацию. Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |