Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Преподавание литературы
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Конспект урока литературы в 6-м классе
Цели: учить школьников анализировать художественный текст в соответствии с его жанровыми особенностями; учить филологическому анализу (от идеи и замысла писателя к художественной концепции и средствам её создания); обогащать словарный запас учащихся лексикой нравственной тематики; воспитывать у учащихся чувство нравственной ответственности и глубокого уважения к ценностям русской жизни. Дидактические задачи, направленные на достижение целей: организационно-психологического этапа: подгот...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2363 Развитие нравственного и творческого потенциала учащихся на уроках литературы
Среди всех направлений в системе воспитания молодого поколения базовым является нравственное воспитание. Нравственность - это система внутренних правил человека, основанных на гуманистических ценностях, определяющих его поведение и отношение к себе и другим людям. Именно наличие нравственного начала делает человека Человеком. "Жизнь без нравственного усилия есть сон", - говорил Лев Толстой. В процессе изучения литературы важно показать учащимся образец для подражания, доказать, что н...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1009 Тайны созданных созданий (определение признаков символизма на примере анализа стихотворений В.Я. Брюсова)
Цели урока: познакомить учащихся с основными признаками символизма на примере анализа стихотворений В. Я. Брюсова; познать тайны созданных созданий; заложить основу для дальнейшего знакомства с персоналиями, индивидуальными поэтическими стилями символистов;развивать навыки анализа поэтического произведения, умение находить средства художественной выразительности, определять их роль в стихотворениях. Формы: эвристическая беседа с элементами лекции, анализ поэтических произведений В. Я. Брюсова.Х...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3140 Информационно-поисковый проект "Моим стихам… настанет свой черед" (сложная судьба Марины Цветаевой)
Технология – это искусство, мастерство, умение, совокупность методов обработки, изменения состояния. В.М. Шепель В последнее время в школе все более широкое распространение получают современные технологии, которые предполагают высокий уровень самостоятельности учащихся, требуют их активного участия в подготовке и проведении урока, обеспечивают глубокие и осознанные знания, прочные умения и навыки. Привлекают своей демократичностью, возможностью организовать детское сотрудничество, с беспрерыв...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 862 Вечер русского романса. 8–9-е классы
Звучит романс "Не пробуждай воспоминанья" в исполнении Татьяны Дорониной. Родиной романса считается Испания. Именно здесь в XIII - XIV вв. странствующие поэты-певцы создали новый музыкальный жанр. Слово "романс" происходит от испанского "романсе", то есть исполняемый на "романском" языке (так назывался тогда испанский), а не на латинском - официальном языке католической церкви. Как это понимать? Очень просто. В то время в Испании все церковные песнопения исполняли на латыни, а так называемые св...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 854 Урок литературы "Аксиологическая проблематика поэзии Первой мировой войны (на примере лирики В.П.Катаева)"
Цели урока: Через анализ поэтического текста В.П. Катаева подвести учащихся к пониманию аксиологической проблематики поэзии Первой мировой войны. Формировать умение учащихся анализировать поэтический текст, определять тему, идею, мотив стихотворения, находить тропы, определять их роль в тексте. На примере лирики В.П. Катаева воспитывать у учащихся любовь к Родине, природе, эмоциональную и интеллектуальную отзывчивость. Задачи урока: Восстановить в памяти учащихся изученное ранее о личности ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1026 Организация проектной деятельности на уроках русского языка и литературы
Введение. По определению, "проект" - это совокупность определенных действий, документов, предварительных текстов, замысел для создания реального объекта, предмета, создания разного рода теоретического продукта. Это всегда творческая деятельность. Проектная деятельность - педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых знаний путем самообразования. Метод дает простор для творческой инициативы учащихся и педагога, подразумева...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3331 Детский фольклор
Цель урока: расширить знания пятиклассников о детском фольклоре и его жанрах; формирование навыков самостоятельной поисковой деятельности учащихся; развитие их творческих способностей; содействовать формированию доброго отношения к людям, окружающему миру. Оборудование: детские иллюстрации к сказкам, выставка книжек – малышек с загадками, плакат-путаница с жанрами детского фольклора. План урока: Вступительное слово учителя. Представление учащимися жанров детского фольклора: загадка; песня; ск...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1215 Нравственные уроки жизни. Анализ сказки Антония Погорельского "Черная курица, или Подземные жители"
Презентации к уроку Загрузить презентацию (4,07 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели урока: Раскрыть идейное содержание сказки через анализ текста. Развитие монологической и диалогической речи учащихся. Развитие мыслительной деятельности учащихся: умение анализировать, синтезировать, ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 6345 Интегрированный урок (литература + английский язык) в 5-м классе по теме "Герои детских книг, или Путешествие в страну Литературию"
Цели: обобщить знания учащихся по художественным произведениям русской и зарубежной литературы; закрепить лексику по английскому языку; развивать навыки говорения; развивать навыки аудирования; развивать актерское мастерство учащихся; развивать умения работать с текстом; воспитывать у учащихся умение работать в группе. Оборудование: костюмы для Пеппи Длинныйчулок, Незнайки, Царевны и Тома Сойера; кроссворды и ребусы для каждой команды; фонограммы песен: Ф. Киркорова “Зайка моя” (для Тома С...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1118 Урок-концерт "Лирика Ф.И. Тютчева" в 10-м классе
ТСО: Магнитофон с записью классической музыки. (Желательно «Времена года» Чайковского П.И.) Наглядное пособие: Портрет Тютчева Ф.И. На доске: «Нам не дано предугадать, Как слово наше отзовется ,- И нам сочувствие дается, Как нам дается благодать…» Ход урока Учитель: Ребята, сегодня у нас необычный урок. Урок-концерт. Мы познакомимся с лирикой Ф.И. Тютчева. Звучит тихая музыка. ( Фон урока.) Учитель: АВГУСТА 1857 ГОДА... Лето уходило... Коляска мягко, неспешно катилась уж третий ден...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 711 Внеклассное мероприятие "Путешествие по стране Филологии" (игра по станциям для 5–6-х классов)
Заранее делается объявление об игре (Приложение 1), вывешивается карта путешествия (Приложение 2), оформляются станции (Приложение 3). Начало игры: линейка для команд-участниц. Ребятам раздаются путевые листы (Приложение 4), разъясняются правила игры (Каждая команда проходит 6 станций. Время пребывания на станции – 5 минут, переход на другую станцию – 2 минуты). На каждой станции игроки сразу же получают заработанные баллы, их выставляют в путевой лист ведущие – члены жюри (в нашей школе хороши...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1170 "Свобода + творчество + любовь = ?". 9-й класс
Цели: рассмотреть образ Онегина в первой главе романа; рассмотреть описание жизни дворянской столичной интеллигенции; рассмотреть место 1 главы в композиции романа; намечающийся «энциклопедизм» в отражении русской жизни; обратить внимание на характер повествования, простоту, легкость и изящество авторской речи. Оборудование урока: текст романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин»; портреты П.А.Вяземского, А.С.Пушкина; альбом по литературе, 9 класс (иллюстративный раздаточный материал); словарные сло...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 982 Программа элективного курса "Авторская (бардовская) и рок–поэзия"
Авторская песня, а вслед за ней и рок-поэзия – общепризнанный культурный феномен. Это многогранное социокультурное явление, в известной мере – общественное движение 50 – 90-х годов ХХ века, которое возникло как альтернатива “советской массовой песне” – жанру тоталитарного искусства – и подорвало монополию власти на распространение звучащей информации. Тотальная несвобода и тотальная неправда вызвали к жизни этот феномен. Свое слово о нем еще предстоит сказать специалистам самых разных областей:...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1465 Организация проектной деятельности учащихся на уроках литературы
Появление образовательных стандартов, обеспечивающих формирование ключевых компетенций и создающих условия для реализации углубления деятельностного подхода к изучению русского языка и литературы, реализация предпрофильной подготовки и профильного обучения, необходимость расширения возможностей социализации современного подростка приводит к необходимости освоения учащимися навыков проектно-исследовательской деятельности. Целью использования проектных технологий на уроке является организация ра...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1086 Игра "Что? Где? Когда?
Оборудование: игровое поле, название секторов, конверты с заданиями, вращающаяся стрелка, магнитофон (аудиокассета с мелодией “Что? Где? Когда?”), три черных ящика, лист итогов, скрипичный ключ, телеэкран, рисунки – портреты телезрителей, игла, молоток, поварешка, кусочек сыра, шахматная доска. ХОД ИГРЫ I. Организационный момент. Подготовить игровое поле: разложить номера секторов, конверты с заданиями, установить вращающуюся стрелку. Под мелодию “Что? Где? Когда?” игроки рассаживаются за кругл...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 833 Мир детства в стихотворении И.А. Бунина "Чем жарче день, тем радостней в бору"
Содержание урока Организационный момент. (Учащиеся работают группами по 5-6 человек) Ребята, чтобы нам легче было работать, я хочу предложить вам несколько правил. Если вы согласны с предложенным правилом, вы мне хлопаете. (СЛАЙД) Слушаю, когда хочется! Один говорит – все слушают! Уважаю только своё мнение! Друг друга уважаем! Один говорит – все перебивают! Дети выбирают правильные варианты, и своё согласие с тем или иным правилом подтверждают хлопками. 1. Подготовка восприятия учащих...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2151 Роман В.Д. Дудинцева "Белые одежды"
Цель урока: Вызвать интерес к личности и творчеству В.Д. Дудинцева, писателя независимого и твердого в своих убеждениях. Учить задумываться над общечеловеческими вопросами бытия, вместе с писателем искать на них ответы. Противоборство добра и зла в романе. Эпиграф к уроку: “Верю я, придёт пора, Силу подлости и злобы Одолеет дух добра”. Б. Пастернак Слово учителя: Позитивные перемены, переживаемые нашим государством, коренным образом не изменят природу человека, и мы по-прежнему говорим о пр...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 861 Сценарий литературного вечера "А.С. Пушкин в Михайловском"
Оформление. Изображение уголка гостиной XIX века. Ход мероприятия 1 ведущий. Друзья Людмилы и Руслана! Простите дерзкий наш пассаж. Строфой великого романа Мы начинаем вечер наш. Он посвящен отцу поэтов, Им вся поэзия согрета, И каждая строка остра Его прекрасного пера. 2 ведущий. Друзья Людмилы и Руслана Пусть в сердце нашем он живет, Как прежде трепетно поет Строфой бессмертного романа. Оставила его рука Пушкиниану на века! 1 ведущий. «Господину Псковскому гражданскому губернато...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1144 Урок литературы на тему: "С днем рождения, Акакий Акакиевич!" (по повести Н.В. Гоголя "Шинель")
Цели урока: Проследить традицию изображения “маленького” человека в русской литературе; Донести до детей мысль, что есть унижение, которое возвышает; Ответить на вопросы: Актуальна ли проблема “маленького” человека в наши дни? А как должно быть в жизни? Оборудование: Иллюстрации к произведению (портреты Башмачкина); Схема создания синквейна; Кроссворд (сетка); Репродукция Натальи Нестеровой “Распятие”; Урок предварительно планируется по календарному планированию на 23 марта; Ход урока Э...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1653 Колокола Хатыни
Цели занятия Обучающая: привитие навыков чтения публицистических произведений и рассуждения по ним. Развивающая: развитие читательского интереса; развитие творческого потенциала. Воспитывающая: формирование нравственной позиции учащихся; развитие коммуникативных умений и навыков; повышение интереса и любви к славянским языкам. Ход занятия (Для лучшего восприятия информации и ощущения сопричастности событиям композиция сопровождается презентацией. См. Приложение.) Учитель. Дорогие ребята! С...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1417 "Гой ты, Русь моя родная" (художественные особенности лирики С.Есенина)
Презентации к уроку Загрузить презентацию (1,73 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели урока: О б у ч а ю щ а я - учить внимательному, вдумчивому, осознанному чтению, что ведет к проникновению в глубинный смысл текста и помогает раскрыть народность творчества поэта, определить роль цветопи...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2332 Разработка урока литературы в 9-м классе «Чичиков у Плюшкина. Роль и место эпизода в поэме Н.В. Гоголя "Мертвые души"»
Целеполагание. Цели для учителя: выявить у учащихся восприятие главы о Плюшкине; учить детей выявлять и определять роль использования художественных приёмов для создания образов помещиков; развивать у обучающихся умение подбирать материал для построения монолога - рассуждения; воспитывать у детей внимательное отношение к слову на материале главы о Плюшкине. Цели для учащихся: определить место Плюшкина в галерее образов помещиков; проследить за приёмами характеристики образа Плюшкина; опр...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1875 Формирование социальной компетентности школьников средствами искусства и музейной педагогики
Идеи гуманизации и гуманитаризации образования предусматривают приобщение школьников к мировой культуре, истории, искусству, духовным ценностям. Современная педагогика направлена в первую очередь на решение задач активизации творческих способностей личности, становление духовного мира человека, создание условий для формирования личности в непрерывном совершенствовании. Основной целью школьного образования становится обучение школьников решению нестандартных задач, к числу которых можно отнести ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 718 Книга, о которой хочется рассказать
Цели: Познакомить учащихся с интересными произведениями разных писателей; Пробудить у школьников потребность в чтении; Учить детей программировать свою читательскую деятельность. Оборудование: газета “Что мы читаем” (лучшие сочинения); выставка книг, прочитанных ребятами; портреты писателей; иллюстрации к прочитанным произведениям; пословицы; высказывания писателей, плакат-лозунг “Чтением человек переживет века”. К данному уроку, учащиеся писали сочинение в публицистическом стиле, на...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2843 Начало ... Предыдущая страница 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|