Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание литературы
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание литературы


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Синтаксические особенности простого предложения в рассказе Бунина "Антоновские яблоки" и связь их с проблематикой произведения

Цель: Закрепить синтаксические признаки простого предложения. Показать, что предметом воспоминаний лирического героя являются не события, а картины и впечатления; односоставные предложения передают характер воспоминаний лирического героя и вовлекают читателя в действие; для вовлечения читателя в действие Бунин использует зрительные, звуковые, осязательные и обонятельные образы; они передают близость Бунина крестьянскому единению с природой. знак конца предложения помогает понять изменение и...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3084

Урок внеклассного чтения по рассказу Виктора Астафьева "Конь с розовой гривой" в 5-м классе

Цели урока: определение основной мысли рассказа путем аналитического чтения; развитие навыков выразительного чтения, чтения по ролям; развитие творчества через элементы театрализации; воспитание посредством литературы нравственных качеств: честности, доброты, чувства совести. Контингент участников: учащиеся 5-го класса. Тип урока: урок-рассуждение с элементами театрализации. Оборудование урока: портрет В. Астафьева; иллюстрация, изображающая ПРЯНИК; мультимедийная установка; раздато...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1166

Риторика и риторизация учебного процесса - способы формирования саморазвития учащихся

Прямые коротки пути. Потребен труд, Потребно время, Чтобы могло произрасти На ниве брошенное семя. Ив. Бунин Истинный смысл педагогической деятельности включает в себя создание для всех участников учебно-воспитательного процесса благоприятных полноценных условий для самопознания. Ученик – это материальное и духовно-нравственное существо, сложен и универсален, в нём мы должны уважать целый мир. Это самопреобразующая и противоречивая личность. Ученик – это неудовлетворённое и вопроша...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 944

Открытый урок по литературе в 6-м классе на тему "Родная природа в стихотворении А.А. Фета "Опять незримые усилья…"

Цели: 1. Образовательная цель: совершенствование навыков анализа лирического произведения 2. Развивающие цели: развитие мышления (умения анализировать, сравнивать, выделять главное, обобщать, доказывать и опровергать); развитие элементов творческой деятельности; развитие навыков устной и письменной речи; развитие навыков групповой самоорганизации развитие эстетических представлений и художественного вкуса учащихся; повышение мотивации учения через разнообразные средства и формы работы. 3. Вос...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1194

Разработка урока по литературе в 5-м классе "Тема грозы в творчестве Ф.Тютчева". Взаимосвязь зрительных и слуховых образов"

Цели урока: учебная: помочь учащимся выявить особенности образа грозы в поэтическом творчестве Ф. И. Тютчева, проанализировав стихи "Весенняя гроза", "Как весел грохот летних бурь"; через коллективную и групповую исследовательскую деятельность подвести учащихся к индивидуальной исследовательской работе развивающая: развивать навыки исследовательской деятельности, ассоциативное мышление, речь школьников воспитывающая: воспитывать любовь к русской литературе Краткое описание: урок направлен н...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1940

Урок-презентация по теме "Сказы П.П. Бажова". 5-й класс

Презентации к уроку Загрузить презентацию (13,21 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цель: обобщить знания по сказам П.П. Бажова. Задачи: перечитать любимые сказы; развивать творческие способности; воспитывать интерес к творчеству уральского сказителя. Оборудование: Книги о творчестве Баж...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 9972

Интегрированный урок: информатика + литература по роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание" в форме деловой игры "Суд над Раскольниковым"

Тема: Раскольников совершил преступление. Стихийное или преднамеренное? Цели: обобщить знания учащихся, полученные при изучении темы “Художественный мир Ф.М.Достоевского. Роман “Преступление и наказание”; научить самостоятельно оценивать явления действия и деятелей, размышлять над различными точками зрения, сравнивать аргументы, подбирать факты для доказательства собственной позиции; систематизировать и обобщить знания по теме “Power Point”- создание презентаций, графический редактор “Paint”...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1141

Урок литературы по творчеству М.Ю. Лермонтова "Свободолюбивый характер Мцыри"

Цели. Образовательные: продолжить изучение поэмы, раскрыть особенности характера главного героя, выяснив способы изображения образа главного героя поэмы, организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний в рамках темы. Развивающие: продолжить работу над совершенствованием умения строить монологическое высказывание, сопоставлять, делать собственные выводы; развивать навыки выразительного чтения лиро-эпического произведения; закрепить навыки рассуждения на литературную те...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2577

Образ письма в творчестве И.Бродского. "Письма римскому другу"

Цели урока: Образовательные: выявить сущностные характеристики образа “письмо” (объективные и субъективные) на примере “Писем римскому другу” И. Бродского; определить художественные средства, использованные писателем для выстраивания диалога с читателем; доказать необходимость письма как средства межличностного общения для каждого культурного человека. Развивающие: продолжить формирование навыков анализа поэтического текста; развитие логического мышления учащихся, формирование коммуникативной...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1380

Литературный мир на страницах романа М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита"

Цель урока: дать представление о том, как показана литературная Москва 30-х годов в романе; выявить авторское отношение к литературной среде; сформировать представление о булгаковском понимании сущности писательского труда; сформулировать личностное отношение учащихся к поднятой проблеме и героям романа. Обучающие цели: Продолжить работу по закреплению навыков анализа художественного текста, литературоведческих источников. Развивающие цели: развитие познавательных способностей учащихс...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1037

Интеллектуально-спортивный праздник "Ключи от форта". Внеклассное мероприятие по литературе. 6-й класс

Внеклассной работе по предмету уделяется порой недостаточно времени. Но в младшем и среднем звене именно игровые формы организации жизнедеятельности школьников способствуют повышению интереса к изучаемому предмету. Внеурочных форм работы по литературе немало. Это и гостиные, и театральные встречи, и конкурсы знатоков произведений того или иного писателя, и конкурсы чтецов, и вечера, и т.д. Но все эти мероприятия направлены на развитие и обогащение интеллектуальной и эмоциональной сферы личности...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1182

Организация внеклассной работы ученика и учителя с применением ИКТ". Участие школьников в создании стенгазеты

В этом учебном году я решила в качестве внеурочной работы по предмету организовать выпуск школьной газеты. Назвали мы ее “Переменка”. Под моим руководством над этим проектом трудятся учащиеся 5-х классов, а техническую помощь оказывает один выпускник – одиннадцатиклассник. Общешкольная газета в системе воспитательной работы является одним из эффективных средств организации коллектива классов и школы в воспитании и образовании подрастающего поколения. Она помогает отражать достижения и недостат...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 979

Работа в группах при подготовке к сочинению в формате ЕГЭ "Три в одном"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (153 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Работе по подготовке к написанию сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ посвящено много статей, содержащих ценные методические рекомендации; в помощь учителю коллегами создано большое количество презентаций к уро...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 924

Интегрированный урок (английский язык + литература + информатика) "Перевод как средство общения между народами"

Пояснительная записка Данная работа может применяться в качестве обобщающего занятия по английскому языку и литературе, а так же самостоятельного творческого проекта по информатике. Она способствует приобщению учащихся к богатству русской классической и зарубежной литературы, повышению качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст и совершенствование речи. Необходимые ресурсы, материалы: программа Power Point, мультимедийное оборудование, диск с мультимедийно...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 911

Образ Богородицы в иконописи. "Владимирская Богоматерь"

Цель: познакомить учащихся с происхождением иконы “Владимирская Богоматерь”, с историей ее появления на Руси, помочь рассмотреть самую древнюю и самую почитаемую икону на русской земле. Задачи: Познакомить с историей появления иконы “Владимирская Богоматерь”. Учить “читать” иконы, понимать язык этого особого вида живописи. Учить работать в группе. Этапы работы: 1. Подготовительный этап – Сегодня у нас необычный урок – наш урок посвящен самой древней, самой почитаемой, самой прославленной на...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1296

Образ деревенского "святого" в рассказе А.Платонова "Юшка" и его проекция в современном мире

В своих произведениях Андрей Платонов всегда стремился к правдивому изображению жизни. Но жизнь, как известно, несовершенна, поэтому картины и образы его произведений, отражая действительность, заставляют тревожно биться наши сердца. Они побуждают задуматься над необходимостью как-то изменить, улучшить этот несовершенный мир. По мнению писателя, преобразить мир могут люди, обладающие красотой и величием души, способностью любить и сохранять доброе отношение к людям, даже сталкиваясь с их жесток...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 832

Конспект урока–путешествия по рассказу А.И. Солженицына "Захар-Калита" по теме: «Забытые дороги "срединной" России»

Цель: на примере рассказа А.И.Солженицына «Захар-Калита» воспитывать любовь к Родине и бережное отношение к памятникам истории; показать учащимся, как в русской литературе ХХ века отражаются исторические события и отношение к ним, история России; рассмотреть, как организовано в рассказе пространство и время. Оборудование: портрет А.И.Солженицына, карта автомобильных дорог Центрального  района России, репродукции изображения Дмитрия Донского, Сергия Радонежского, картины художника М.Авилова «Пое...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1200

Изучение рассказов Бориса Зайцева в старших классах

В программу по литературе 11-го класса имя Бориса Зайцева было включено сравнительно недавно, да и отведен ему всего 1 час. И здесь задача учителя, на мой взгляд, состоит в том, чтобы заинтересовать учащихся, показать особый стиль Зайцева. Наверное, лучше обратиться к рассказам, небольшим по объему, которые в случае необходимости могут быть прочитаны непосредственно на уроке. Учащиеся уже знакомы с понятием импрессионизма в литературе (Фет), философской новеллой (Чехов), уже прочитаны рассказы ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1486

Формирование навыков исследовательской деятельности на уроках литературы (урок литературы в 10-м классе в технологии педагогических мастерских)

Тема урока: "Философская лирика Ф.И. Тютчева" Характеристика замысла урока Работа в инновационном учебном заведении требует инновационных подходов к организации учебного процесса, внедрения новых педагогических технологий. Технологии проблемного обучения, мастерских, критического мышления и др. помогают учителю на уроке литературы создать условия для формирования умения анализировать текст, формулировать проблемы, структурировать материал, выдвигать гипотезы, работать над речью учащих...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1775

Урок в 9-м классе "Жизненный и творческий путь М.Ю. Лермонтова"

Цели: Познакомить учащихся с личностью М.Ю. Лермонтова; Повторить ранее изученные произведения поэта; Формировать эстетический вкус учащихся средствами искусства. Оформление: на доске тема, эпиграф. Выставка книг Лермонтова. Оборудование: слайды о жизни Лермонтова, автор – Евдокимова Н.И. (Презентацию можно просмотреть, связавшись с автором статьи.) Эпиграфы: “Как рано он умер! Какие силы были у этого человека! Что бы сделать он мог!” (Л.Н. Толстой) “Глубокий и могучий ум! Как он верно смотр...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1666

Исследовательская работа по литературе: "Пушкин и Сибирь"

1. Введение. Сегодня трудно подсчитать все темы исследования жизни и творчества А.С.Пушкина. Меня, как и других сибиряков - красноярцев привлекает и волнует тема “Пушкин и Сибирь”. В этой области неплохо потрудились наши поэты и прозаики, краеведы, среди которых красноярцы Александр Гуревич, Антонина Пантелеева, иркутянин Марк Сергеев и другие. Красноярский поэт Анатолий Третьяков говорил: “ Возможно ли возрождение российской души вне творчества Пушкина? Нет! Он часть этой души!”. Разделяю мнен...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1498

Понятие добра и зла в сказке В.Гауфа "Карлик Нос"

Задачи: Образовательные: развивать навыки анализа прозаического текста; Воспитательные: повысить интерес учащихся к изучаемому предмету; Развивающие: развивать творческое видение учащихся, воображение, память; Оборудование: распечатанный текст сказки; музыкальное сопровождение. Опережающее домашнее задание: письма к злой ведьме; рисунки по сказке; инсценировка двух отрывков. Оформление доски: А.С.Пушкин писал: "Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок". Не было бы счаст...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3065

Урок литературы в 11-м классе. Урок-композиция "Тема любви в лирики А.Блока"

Цель урока: высветить личность поэта, чтобы лучше и глубже понять его творчество. Эпиграф урока: …Любовь, о которой и после моей смерти прочтут в моих книгах…А.Блок. Учитель. «Вся моя жизнь – в моих стихах», - писал А.А.Блок. Поэтической исповедью, дневником души поэта было его творчество. И любовь написала много прекрасных страниц в этой книге. «Любовь, о которой и после моей смерти прочтут в моих стихах…», - писал поэт. Давайте перелистаем несколько страниц этой книги. Но не забудем, что нам ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1197

"Дубровский и Троекуров". Урок литературы в 6-м классе по повести А.С. Пушкина "Дубровский"

Оборудование: иллюстрации Д.Шмаринова. Цели урока: развитие умения рассуждать, отстаивать собственное мнение, активизация познавательной деятельности, стимуляция мыслительной активности, воспитание толерантности, умения общаться. После обмена впечатлениями о прочитанных главах учащиеся отвечают на вопрос: Кто победил в ссоре: Дубровский или Троекуров? Ответ кажется им простым и очевидным: победил Троекуров. В чем же состоит его победа? В том, что он отнял у Дубровского имение, в том, что Дубров...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3841

Урок внеклассного чтения в 5-м классе по теме: "Мы в ответе за тех, кого приручили"

Тема урока: «Мы в ответе за тех, кого приручили» (Э.Сент-Экзюпери). Цели урока:  Обучающая. Познакомить учащихся с рассказом М. Осоргина «Мумка» и рассказом Е.Носова «Трудный хлеб». Создать условия для осмысления учащимися проблемы отношения к домашним питомцам; рассмотреть нравственные понятия: любовь, ответственность, забота, доброта, верность. Развивающая. Создать условия для формирования коммуникативной компетенции (работа в группах, подготовка устных ответов по заданиям, выразительное чте...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1229

Начало ... Предыдущая страница 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21