Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание литературы
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание литературы


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Изобразительные ресурсы русского словобразования. Сематизация морфем. Повтор слов, образованных по одной словообразовательной модели

ОФОРМЛЕНИЕ ДОСКИ: ПОРТРЕТ М. ЦВЕТАЕВОЙ ЭПИГРАФ Кто создан из камня. Кто создан из глины, – А я серебрюсь и сверкаю! Мне дело – измена, мне имя – Марина, Я – бренная пена морская. МОЯ ДУША, Я ПОМНЮ, С ДЕТСКИХ ЛЕТ ЧУДЕСНОГО ИСКАЛА. М.Ю. ЛЕРМОНТОВ Дроги – длинная повозка без кузова. Похоронные дроги. Дневник наблюдения “Поэзия как волшебство” Тон стихотворения Паузы Ключевые слова Синтаксические конструкции Языковые средства Звукопись ХОД УРОКА Каникулы прошли – какая жалость...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1211

О.Ф. Кургузов и его книги

1. Слово о писателе. О.Ф.Кургузов (17.12.1959-10.03.2004) родился в деревне Угрюмово Домодедовского района Московской области. Окончил дневное отделение факультета журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова(1983). При его активном участии в Москве было создано несколько журналов для детей, благодаря которым в литературу вошло новое поколение талантливых писателей. Член Союза журналистов и Союза писателей, член Совета по детской книге России. 2.Произведения писателя. ·“Царство людей” (Пересказ)(1994) ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1586

Конкурс литературно-музыкальных композиций о Великой Отечественной войне "Строка, пробитая пулей"

Форма проведения внеклассного мероприятия: конкурс литературно-музыкальных композиций о Великой Отечественной войне. Проводится между командами внутри одного класса. Задачи мероприятия: формирование чувства патриотизма, становление сознания личности ученика. Обучающие цели: углубить знания учащихся о Великой Отечественной войне нашего народа с фашистской Германией; познакомить учащихся со стихами, песнями, музыкальными произведениями, посвящёнными Великой Отечественной войне; обучить учащихся ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 4327

Информационные технологии на уроках литературы

Проблема в том, чтобы найти те условия, которые следует создать, чтобы учебная работа и учение протекали естественно и создавали такие условия и, как их результат, такие действия учащихся, вследствие которых они не смогут не научиться. (Д. Дьюи) Стараться создать условия для эффективной совместной деятельности - это задача, стоящая перед каждым современным педагогом. Поэтому в своей работе я уделяю большое внимание внедрению новых педагогических технологий (в частности, технологии сотрудни...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 933

Судьба русской женщины в поэмах Н.А. Некрасова "Мороз, Красный нос", "Кому на Руси жить хорошо"

Цель урока: охарактеризовать образ русской женщины-крестьянки в поэмах "Мороз, Красный нос", "Кому на Руси жить хорошо"; на примере сопоставительного анализа произведений Н.А. Некрасова и произведений устного народного творчества показать народность образа женщины-крестьянки; раскрыть новаторство поэта в разработке этой темы. Оборудование: портрет Н.А. Некрасова; раздаточный материал с текстами народных песен; отрывки из произведений Н.А. Некрасова для работы над проблемным вопросом. Ход ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2451

Учебный модуль по литературе. Проблемная лекция "М.Ю. Лермонтов. Поэт сверхчеловечества" или два взгляда на творчество М.Ю. Лермонтова. 9-й класс

Количество часов: 10 (+2 развитие речи) Структура модуля Кол-во часов Форма и содержание урока Кол-во минут на уроке Вводная часть 1-2 урока Знакомство со структурой модуля. Определение целей и задач, стоящих пред каждым учеником Проблемная лекция на основе опорной схемы-конспекта. 10 мин. 110 мин. Диалогическая часть 3 урок Люди и страсти (инсценирование отдельных сцен). Мистическое в творчестве Лермонтова (Демон, Вадим, Штос) Семинар. 20 мин. 25 мин. 4 урок Гражданская и вольнолюби...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1007

Урок-конференция: В.Шекспир "Ромео и Джульетта". 10-й класс

Поуровневый и разновозрастной анализ произведения. ЦЕЛИ: проверить, как учащиеся умеют анализировать драматическое произведение (через жанр к сюжету – герою) , работать с текстом, пользоваться дополнительной литературой, владеют техникой выразительного чтения; развивать умение логически мыслить, излагать свои суждения, свободно участвовать в обсуждении рассматриваемых вопросов; пробудить и обогатить душевные переживания учащихся, учить сопереживать их героям произведений. ОБОРУДОВАНИЕ: порт...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1052

Изучение лирики С.А. Есенина в 11-м классе якутской школы

Реалии сегодняшнего дня указывают на необходимость поиска новых путей изучения литературы в национальной школе. Литература как часть культуры именно тот предмет, который помогает осознать общечеловеческие ценности. В центре внимания оказываются русская и родная литературы, изучаемые синхронно. Их объединяет идея гуманизма, человеческой общности, духовности, нравственно-эстетических установок. Республика Саха (Якутия) как регион совместного проживания многих наций и народностей предполагает поли...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 943

Интегрированный урок (биология + литература) по теме "Растительный мир Волгоградской области в стихотворениях поэтов-земляков"

Цель: сформировать знания о морфолого-анатомических особенностях растений степи, леса, водоёма; закрепить знания о тропах, познакомит с пейзажной лирикой поэтов-земляков, выяснить, какие средства художественной изобразительности участвуют в создании поэтического образа. Задачи: - познакомить с разнообразием растительного мира Волгоградской области; жизненными формами и экологическими группами разных сообществ; особенностями этих растений; видами степных, водных, лесных растений, занесенных в ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1019

Анализ стихотворения И.Бунина "Вечер"

Цели: закрепить знания о средствах художественной изобразительности; развивать навыки анализа поэтического текста; развивать умение высказывать свои мысли и отстаивать свою точку зрения; воспитывать внимательное и бережное отношение к слову. Задача: раскрыть особенности творческой индивидуальности И.А.Бунина. Сверхзадача: воспитывать умение быть талантливым читателем, потребность в анализе художественного текста. Тип урока: комплексное применение знаний, умений, навыков. ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3745

Интегрированный урок по сказке А.С. Пушкина "Сказка о золотом петушке"

Цель: через образы иллюстраций мастеров - художников, музыкальные образы, литературные образы уяснить сущность глубочайшей сказки А.С. Пушкина "Сказка о золотом петушке" Задачи: продолжить работу над развитием речи учащихся, сценическим искусством, познакомить учащихся с элементами поиска, исследования художественного текста. Оборудование: Портрет А.С.Пушкина. Мольберты, кисти, краски, Иллюстрации художников: К.Пашкова, И. Билибина, Т. Мавриной. Художественные работы учащихся. Фонограмма о...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2057

Урок по теме "Только любовью держится и движется жизнь"

Дидактическая цель: создание условий для осознания и осмысления блока новой учебной информации. Цели урока: образовательные выявить понимание учащимися внутреннего мира героев, особенностей сложных взаимоотношений персонажей в отношении к любви; углубить представление о герое; отрабатывать навык анализа художественного произведения; подготовиться к сочинению; развивающие развивать навыки ведения дискуссии как нетрадиционного подхода к осмыслению произведения; умение грамотно и аргументирова...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1306

Пушкинский урок "Пушкин и казачий край"

Цели: совершить заочное путешествие по пушкинским местам на Кубани; развивать интерес к творчеству А. С. Пушкина; познакомить учащихся с произведениями кубанских поэтов о А. С. Пушкине; развивать творческие способности учащихся, обучать навыкам выразительного чтения. Форма проведения: урок внеклассного чтения, урок-путешествие. Оборудование: географическая карта Краснодарского края, выставка книг, мультимедийная презентация. Подготовительная работа: 1. Организация работы творческих групп у...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2536

Экспрессия знаков препинания как особенность поэтического стиля М.И. Цветаевой

В статье о творчестве М.И.Цветаевой В.Орлов писал: “Поэзия Цветаевой была монументальной, мужественной и трагической”. И далее: “Цветаеву-поэта не спутаешь ни с кем другим. Стихи её узнаешь безошибочно – по особому распеву, неповторимым ритмам, необщей интонации”. Немалую роль в оформлении сложнейшей синтаксической структуры цветаевского стиха, подчас ломкого и импульсивного, подчас тяжеловесного и громоздкого, играет пунктуация, которая помогает ей передать и предельную уплотнённость речи, и р...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2167

Урок литературы в 5-м классе "Тема природы в поэзии Ф.И. Тютчева"

Цель – исследовать тайну поэтического слова. 1. Кто такой поэт? Вы сразу ответили, что поэт – тот, кто умеет слагать стихи, кто может писать в рифму. Но человек не потому становится поэтом, что пишет в рифму, он творит стихи из-за каких-то особых качеств своей личности и души. 2. В чём же загадка души поэта? Давайте попробуем разгадать эту тайну. Представьте себя в городе с высокими и прочными домами, широкими и светлыми улицами. Люди в городе жили разные, но каждый, кто приезжал и видел их, у...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 940

Вечная борьба света и мрака в природе и душе человека (по рассказу И.С. Тургенева "Бежин луг"), 6-й класс

Цели: - раскрыть взаимосвязь человека и природы в рассказе, особенности национального самосознания; - развивать навыки выразительного чтения, краткого и подробного пересказа, анализа художественного текста, навыки устной речи; - воспитывать внимание к слову, патриотическое отношение и любовьк Родине. Оборудование: портрет И.С.Тургенева, иллюстрация к рассказу “Бежин луг” “Мальчики у костра”, выставка детских рисунков, мелодия Джеймса Ласта “Одинокий пастух”, презентация к уроку. Ход урока ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 821

Интегрированный урок "литература + биология" по теме "Край ты мой, родимый край". 7-й класс

Цели урока: расширить представления учеников о русской пейзажной поэзии; показать роль пейзажа в творчестве В.А.Жуковского, И.А.Бунина, А.А.Фета, А.К.Толстого, А.Н.Майкова; – познакомить учащихся с животным и растительным миром родного края; – воспитание любви к родной земле, природе, своей малой родине; – развитие навыков анализа поэтического текста, устойчивого интереса к урокам литературы и биологии. Методические приёмы: рассказ учителя, выразительное чтение, элементы анализа текста, реал...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 960

"Унылая пора! Очей очарованье!" (Стихотворения русских поэтов об осени)

Цели урока: познакомить со стихотворениями И.А. Бунина, К.Д. Бальмонта, Н.А. Заболоцкого, заинтересовать учащихся их произведениями; выявить поэтические особенности каждого из стихотворений; обозначить мотивы и образы, которые стали традиционными в стихотворениях об осени; формировать у учащихся умение читать и воспринимать пейзажную лирику; овладение учащимися техникой выразительного чтения; дать понятие об олицетворении; развивать воссоздающее и творческое воображение учащихся; совер...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2929

Лейтмотив утраты в повести В.Маканина "Где сходилось небо с холмами". 11-й класс

Цель урока: показать философский, обобщающий, сюжетно и композиционно организующий смысл лейтмотива утраты в повести В. Маканина Методические приемы: лекция учителя с элементами аналитической беседы, работа с текстом (анализ текста повести), сообщения учащихся. Ход урока. Учитель. В восприятии постмодернистов и общество, и культура утратили те свойства, которые прежде давали уверенность в ценности жизни, в способности отличать ложь правду, реальность от вымысла, а значит, просто исчезают це...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 772

Интегрированный урок-конференция (литература + история) по теме "Истинный подвиг декабристов в их деятельности и творчестве"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (14,21 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. “Истинное мужество немногоречиво: ему так мало стоит показать себя, что само геройство оно считает за долг, не за подвиг”. Александр Александрович Бестужев-Марлинский. Цели и задачи урока: Воспитател...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1448

Проект интегрированного урока-конференции "По следам Насти и Митраши"

Цель: обобщить и систематизировать материал, изученный на уроках природоведения и литературы в 5 классе (через изучение сказки-были М.М. Пришвина “Кладовая солнца”). Дидактические задачи: Проанализировать текст сказки-были М.М. Пришвина “Кладовая солнца”. Научить учащихся работать над исследованием (исследование, его оформление и презентация). Воспитать бережное и внимательное отношение к северной природе, к северным народным традициям; научить работать в микро-группах. Методы (приёмы) и ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 837

Интегрированный урок ОБЖ и литературы "Военные аспекты международного гуманитарного права"

Цели урока 1. Обучающая: познакомить с понятием и нормами международного гуманитарного права (МГП). 2. Развивающая: научить анализировать эпизоды в соответствии с темой урока. 3. Воспитательная: воспитывать негативное отношение к проявлению жестокости на войне; подвести учащихся к осознанию того, что человек всегда, даже во время войны, должен оставаться гуманным. Предварительная подготовка к уроку 1. Задания по ОБЖ Составить таблицу по международным отличительным  знакам особой защиты (Смирн...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1138

Литературный вечер "Сопричастный всему живому". Внеклассное мероприятие по литературе

Оборудование: портрет писателя, выставка книг. Музыка: Полонез Огинского, "Лунная соната" Л.В.Бетховена, "Эх, дороги" муз.А. Новикова, сл .Л. Ошанина Писатель и время: Эти два понятия тесно переплетены. Писатель только тогда писатель, когда умеет выразить своё время, когда у него отзывчивое сердце, когда он тревожит читателя и заставляет его думать о мире и о себе в этом мире. "Как жил? Что провозглашал? Что осуждал? Кто для нас Виктор Петрович Астафьев? Это писатель. Личность. Человек. Гр...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2113

Урок по повести А.И. Куприна "Яма"

Цели урока: продолжить знакомство с творчеством А. И. Куприна, обзорно обсудить повесть “Яма”, увидеть в этой повести плод раздумий писателя над проблемой продажной любви, ее социальными, нравственными и психическими аспектами, почувствовать боль писателя за поруганные жизни. Знаю, что многие найдут эту повесть безнравственной и неприличной, тем не менее от всего сердца посвящаю ее матерям и юношеству. А. И. Куприн Вступительное слово учителя. Сегодняшний урок мне хочется начать с цитаты: ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 915

Урок литературы в коррекционно-развивающей системе обучения по теме: Д.Н. Мамин-Сибиряк. Сказка "Серая шейка"

Цели урока: Совершенствовать навык техники чтения в двух формах: вслух и молча, видеть, понимать и передавать настроение героев, учиться анализировать произведение, уметь выражать свои мысли, чувства. Развивать речь, внимание, память. Коррекция зрительно-слухового восприятия с опорой на память. Воспитывать интерес к чтению, чувство товарищества, взаимовыручки ХОД УРОКА Этапы урока, упражнения Содержание урока I. Организационный момент. Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре С...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1401

Начало ... Предыдущая страница 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21