Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Преподавание литературы
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Развитие коммуникативной компетентности учащихся через урок словесности
Развитие коммуникативной компетентности – умения правильно учитывать ситуацию общения, прогнозировать речевое поведение собеседника, произносить (оформлять письменно) речь любого жанра и стиля в нужной форме и т.д. – важная задача современной школы. Уроки литературы и русского языка призваны создать условия, при которых процесс развития коммуникативной компетентности будет происходить наиболее успешно. Этому способствуют интегрированные уроки, уроки словесности, которые получают все большее рас...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1030 Формирование коммуникативной компетенции на уроках литературы
Презентации к уроку Загрузить презентацию (10,21 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Единственно настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения. Антуан де Сент-Экзюпери Вся жизнь человека протекает в постоянном общении, поэтому, начиная с дошкольных образовательных учреждений и зака...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1997 Тема урока: «С.А. Есенин. "С добрым утром!"»
Цели: создание междисциплинарной образной модели, создающей в сознании ребёнка единую картину мира; формирование способов умственной деятельности; развитие связной монологической речи; развитие познавательных интересов; Оборудование: репродукция картины Грабаря “Береза” и другие репродукции художников с изображением березы, плакат”Береза”, листики, цветные карандаши, фонограмма песни “Береза” группы “Любе”, музыкальное сопровождение “Утро”. ХОД УРОКА 1. Организационный момент. 2. Подгото...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1824 Урок литературы в 7-м классе: "Житие Сергия Радонежского. Создание образа идеального героя"
Цели: Углубить знание детей об агиографии, познакомить с литературным памятником "Житие Сергия Радонежского"; Познакомить со средствами создания характера героя в житийной литературе; Показать высоконравственный образ русского святого. Урок-путешествие. Оборудование: аудиозаписи, иллюстрации художника А. Ефошкина, книжная выставка: учебник "В мире литературы, 7 класс" под редакцией А.Г. Кутузова; И. Шмелев "Богомолье", издание Сретенского монастыря, М. 2000г.; Л....
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1105 Урок по литературе на тему "Фольклорные традиции в "Прологе" поэмы Н.А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо?"
Цели: раскрыть своеобразие таланта Н.А. Некрасова, духовные основы личности поэта; рассмотреть соответствие формы и стиля содержанию поэмы, помочь учащимся понять и почувствовать художественное мастерство автора в раскрытии необычайно богатого духовного мира простого крестьянина; научить видеть и анализировать художественное своеобразие и языковые особенности поэмы; способствовать развитию памяти, мышления, речи, умения выделять главное, обобщать, систематизировать материал, логически мыслить...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2541 Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках литературы
В преподавателе знание предмета далеко не составляет главного достоинства, главное достоинство преподавателя в том, чтобы он умел воспитывать своим предметом. К. Д. Ушинский В последнее десятилетие всё чаще стали говорить о важности не только обучения, но и воспитания в современной школе. На первый план вышла проблема гуманизации учебно-воспитательного процесса, в связи с чем изменились и цели образования: стали предлагаться новое содержание, другие подходы к обучению; обозначился переход от ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1273 Урок-мастерская по "Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил" М.Е. Салтыкова-Щедрина
Цели: На основе языкового анализа данной саказки подвести учащихся к пониманию идейного содержания сказок Салтыкова-Щедрина. Изобразительно-выразительные средства я зыка как продолжение народных традиций. Оригинальность сказки Салтыкова-Щедрина. Ход урока Организационный момент (определить цель урока) Мастерская цех (помещение) по изготовлению готовой продукции. Мастер-умелец. Что необходимо мастеру для изготовления готовой продукции? (инструмент, детали). Всегда ли созданная одними инстру...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2289 Баснописец И.А. Крылов. Басня "Волк на псарне"
Презентации к уроку Загрузить презентацию (12,1 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Задачи: анализ басни, работа над основными приёмами, выяснение морали, выразительное чтение. Ход урока 1 слайд – заставка, с музыкой. 2 слайд – тема урока: Записать в тетрадь, при этом определить в теме ключе...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2860 Урок литературы в 7-м классе "«Грозная» эпоха в «Песне про купца Калашникова…» М.Ю. Лермонтова" (смысл обращения М.Ю. Лермонтова к русской истории в "Песне про купца Калашникова…")
Цели урока 1. Образовательные: а) показать закономерность обращения М. Ю. Лермонтова к исторической теме; б) раскрыть атмосферу эпохи Ивана Грозного; в) подготовить учащихся к восприятию произведения М. Ю. Лермонтова “Песня про купца Калашникова…”. 2. Развивающие: а) способствовать развитию умений работы со справочной и дополнительной литературой по предмету; б) способствовать развитию мышления учащихся; в) способствовать развитию информационной культуры детей. 3. Воспитательные: а) способство...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 5236 Литературная игра "Умники и умницы" (по биографии и творчеству А.С. Пушкина) для учащихся 9-х классов
Игра проводится в 9-м классе после изучения темы “Жизнь и творчество А.С.Пушкина” в качестве итогового урока. Цель: обобщить и углубить знания по данной теме, привлечь учащихся к поиску дополнительного материала при подготовке к игре. В игре могут участвовать команды разных классов и одного класса. Количество участников в каждой команде - 2-5 человек. В игре три отборочных тура и финал, в котором выявляются победители. Перед каждым туром и финалом всем командам дается творческое задание, по р...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 907 Урок внеклассного чтения по рассказам Н.А. Лугинова "Кустук" и А.П. Чехова "Каштанка"
С именем народного писателя Якутии, лауреата международной литературной премии “Алжир на перекрестках культуры”, лауреата литературной премии “Алаш” Республики Казахстан, Заслуженного деятеля искусств РС(Я) Н.А. Лугинова связано развитие не только якутской литературы, но и Якутского драматического театра имени П.А. Ойунского, музейного дела, кино. Якутия – это край холодных зим, где за короткое лето успевают растаять реки и речушки, скованные мертвой толщей льда, расцвести цветы, созреть ягоды...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1287 Урок литературы "Протест Владимира Дубровского против несправедливых порядков, произвола и деспотизма". Анализ эпизода "Пожар в Кистеневке"
Презентации к уроку Загрузить презентацию (1,47 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Урок составлен на основе программы по литературе для 6 класса под редакцией В. Я. Коровиной и учебника по литературе для 6 класса под редакцией В. П. Полухиной, В. Я. Коровиной, М: Просвещение, 2010 г. Тип ур...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 9437 Урок-семинар "Творчество Сергея Есенина"
Цели: обучающая: знакомство с классическими произведениями С.Есенина; повторить сведения о литературных направлениях; развивающая: развивать умения видеть особенности стиля поэта; воспитательная: на примере стихотворений показать острое чувство любви поэта к родной природе, родине, “половодье чувств”. Тип урока: урок-семинар Методы: работа в группах (проектная деятельность) Оборудование урока: музыкальное сопровождение, рисунки, фотографии. Ход урока I.Творческое задание. Назвать из предл...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1696 Урок по теме "Истоки народности в творчестве двух гениев: А.С. Пушкина и М.И. Глинки". 8–9-е классы
Цели: расширить познания учащихся о двух гениях России – А.С.Пушкине и М.И.Глинке, создавших новый русский язык – в поэзии и в музыке; рассмотреть влияние народных традиций на формирование самобытного творчества великих художников; познакомить с художественно-поэтическими и музыкальными произведениями, выросшими из народного лирико-песенного начала; показать значение их творчества и применение сопоставительного анализа в практической деятельности. Оборудование: репродукции портретов А.С.П...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1688 Урок-путешествие "В галерее басен"
Цель урока: Развитие познавательных способностей в процессе изучения басен И.А.Крылова с использованием инновационных методов обучения и ИКТ. Познакомить с историей басен. Учить выразительному чтению, артистичности и коммуникативным качествам общения. Формирование навыков чтения, используя различные виды чтения, развитие словарного запаса, используя литературные понятия, развитие связной речи. Воспитание нравственных качеств через понимание басен, воспитание культуры речи, коммуникативных кач...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1066 "Нечаянный случай все расстроил и переменил…"
Роман “Дубровский” был написан за три с половиной месяца, но так и не опубликован при жизни Пушкина. Что явилось тому причиной? Об этом можно лишь высказать предположение. К этому времени Пушкин определен на службу чиновником десятого класса, получил доступ к архиву. В архиве он нашел материалы о восстании Пугачева, которые так захватили писателя, что, не закончив роман Дубровский”, уже 31 января 1833 года начата повесть “Капитанская дочка”. Дата окончания романа “Дубровский” - 6 февраля 1833 г...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1144 Личностно-ориентированный урок литературы в 5-м классе по вступлению к поэме А.С.Пушкина "Руслан и Людмила"
Первый урок по творчеству А.С. Пушкина в 5 классе. Цели и задачи урока: обучающие — расширение представлений учащихся о личности А.С.Пушкина; своеобразие вступления в поэму “Руслан и Людмила”; попутное повторение понятий “текст” и “тема текста”; развивающие — развитие творческого воображения, умения делового общения в парах, в группах; развитие памяти, внимания; развитие речи учащихся; отработка навыка самостоятельного осознанного чтения; воспитательные — привитие учащимся читательского, лит...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 970 Урок литературы в 8-м классе на основе технологии нейролингвистического программирования по теме: "Ты нам нужен, Маленький принц!" (Экзюпери)
Цели: привитие навыков вдумчивого чтения и осмысления философского подтекста повести; совершенствование умения работы над анализом текста, выделения главного с основой на диалогическую речь; развитие навыков ведения диалога и монологического высказывания, т. е. развитие коммуникативной компетенции; приобщение к нравственным ценностям (чувство долга и ответственности перед теми, кого приручили; чувство родины, ощущение своих корней) и художественному многообразию зарубежной литературы. Описа...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 816 "Вечной памятью живы"
Цель мероприятия: развитие познавательного интереса учащихся, воспитание патриотизма как глубокого чувства любви к родине, готовности служить ей, укреплять и защищать её. Задачи мероприятия: формировать нравственное отношение к историческому героическому прошлому России; формировать чувство гражданской ответственности за настоящее и будущее страны и народа; Участники: ветераны Великой Отечественной войны, труженики тыла, учителя школы, родители, учащиеся. Предварительная подготовка:...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1004 Незабытые стихи, песни, романсы забытых и малоизвестных поэтов XIX века
Цель занятия: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством забытых и малоизвестных поэтов XIX века, углубить знания учащихся дополнительным материалом по теме: “Поэзия XIX века”, развивать познавательные интересы школьников в изучении русской литературы XIX века, продолжить работу по формированию навыков поисково-исследовательской деятельности, формировать устойчивый интерес к творческому наследию поэтов XIX века. Оборудование: портреты русских поэтов, репродукции картин русских художников А.К....
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1989 "Ты всегда в ответе за всех, кого приручил…" (Урок по сказке Экзюпери "Маленький принц")
Презентации к уроку Загрузить презентацию (3,53 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цель: показать значимость сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» в формировании высоконравственных качеств личности. Задачи: Совершенствовать умения учащихся анализировать прочитанное: выразить...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2022 Урок литературы по теме: "М.Ю.Лермонтов "Герой нашего времени" — первый психологический роман в русской литературе. Сложность композиции. Век М.Ю.Лермонтова в романе. Печорин как представитель "портрета поколения"
Оформление доски: (Приложение 1) М.Ю.Лермонтов “Герой нашего времени” – первый психологический роман в русской литературе. Сложность композиции. Век М.Ю.Лермонтова в романе. Печорин как представитель “портрета поколения”. Домашнее задание к уроку. Чтение романа М.Ю.Лермонтова “Герой нашего времени”. Анализ композиции произведения. а) Кто рассказывает историю Печорина? Степень знакомства рассказчика с героем. Его социальный статус. Интеллектуально-культурный уровень. Нравственные качества. б...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2138 Уроки доброты, любви, нравственности (урок внеклассного чтения по притчам о добре и зле, "Рождественской сказке" Е.А. Потехиной). 5-й класс
«Из всех наук, которые человек должен знать, главная наука есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла, как можно больше добра» Л. Толстой. Цель: воспитание высоконравственных людей, учить нести полную ответственность за свои поступки. Задачи: Познакомить учащихся с творчеством Е.А. Потехиной. Расширить представления учащихся о нравственных понятиях: Добра, Зла. Развивать умение интерпретировать литературное произведение. Воспитывать чувство любви, нравственного выбора, доброты. ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2166 Дети-инвалиды — полноправные члены общества
Тема: Дети-инвалиды – полноправные члены общества. Цели: подвести итоги по изучению произведения В.Г.Короленко «Слепой музыкант»; выявить отношение учащихся к проблеме общества, побеседовать о равнодушии, грубости окружающих людей по отношению к людям с ограниченными возможностями, о человеческой стойкости, о мужестве и несгибаемой силе духа людей-инвалидов, подвести учащихся к выводу, что инвалиды – полноправные члены нашего общества, воспитывать в ребятах желание оказывать посильную помощь ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1196 Урок-викторина "Литература плюс…"(по повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка")
Идея проведения данного урока взята из газеты “Литература” (приложение к газете “Первое сентября” ,№13 за 1998 год, страница 1). Уроки подобного типа обычно проводятся в старших классах. Вопросы может предложить учитель или составляют консультанты из числа учащихся. Для проведения игры требуется волчок со стрелкой и игровое поле, в центре которого написано “Литература”, а на секторах “ + живопись”, “ + литература”, “ + биология”, “ + музыка”, “ + математика”, “ + фольклор”, “ + география”, “+ р...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1257 Начало ... Предыдущая страница 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|