Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Преподавание литературы
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Христианские мотивы литературных сказок А.С. Пушкина
Русская народная сказка – часть народной жизни, в ней все чаяния, думы, мечты и стремления русского народа, в них многовековая история России, ее борьбы с иноземными захватчиками. Кто не вырос на наших добрых, умных сказках, кто не впитал из них весь кладезь народной мудрости. Недаром же Пушкин говорил: «Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок». А если сказка передается великим мастером слова, это уже другой жанр – литературная сказка. Литературная сказка, конечно, переняла традиции у...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1302 Внеклассное занятие в 11-м классе – Литературно-музыкальная гостиная "Великая сила любви"
Внеклассное занятие с элементами интеграции 11 класс. Занятие тесно связано с предшествующим циклом уроков по изучению творчества поэтов “Серебряного” века. Учащиеся, проникая в мир поэтов, знакомятся с их эстетическими и нравственными позициями, благодаря чему получают основу для духовно-нравственного совершенствования, развивая при этом творческие способности и читательскую культуру. Этот материал можно использовать при проведении праздника влюблённых в день святого Валентина. Цель занятия: ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 973 Литературная гостиная "Строки, опаленные войной…"
1. Песня “Журавли” (Слова Р.Гамзатова, музыка Я. Френкеля). 2. Слово учителя: 22 июня 1941 года.… Этот день начался не тихой росной зарёй, а грохотом бомб, свистом пуль и скрежетом стали. Война… “Многие из нас, - сказал на митинге, собравшем писателей Москвы, А.Фадеев, - будут сражаться с оружием в руках, многие будут сражаться пером”. “Сражались пером и известные поэты”: Павел Коган, Михаил Кульчицкий, Николай Майоров. И пусть не думают, что мёртвые не слышат, Когда о них потомки говорят. ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 909 Интегрированный урок литературы и ИЗО "Осенние посиделки"
На уроках литературы по программе (Учебник – хрестоматия “Литература. Начальный курс. 5 класс”. Авторы–составители: М. А, Снежневская, О. М. Хренова) тема “Славянские мифы изучается после знакомства с жанрами русского фольклора (народными сказками, загадками, пословицами и поговорками), мифами Древней Грции. Каждый народ вносит свой вариант, свою гипотезу мироустройства, но в главном мифы всех народов сходны между собой. Истоки Славянского декоративно–прикладного искусства рассматриваются и в п...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1055 Внеклассное мероприятие по литературе в 6-м классе. Познавательный КВН по былинам "На заставе богатырской".
Цели мероприятия: - продолжение знакомства с былинами и былинными героями; - развитие устных речевых способностей учащихся, увеличение словарного запаса за счет устаревших слов и выражений, освоение особенностей былинного стиля, обучение исполнению былин; - отработка навыков вдумчивой работы с текстом былин; - развитие творческих способностей учащихся; - расширение кругозора учеников. - воспитание чувства патриотизма, гордости и уважения к истокам своей страны. Подготовительная работа - распред...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1282 Роковые вопросы в рассказе А.П. Чехова "О любви" (конспект урока)
Цель: Продолжить изучение темы любви в русской литературе. Раскрыть особенности изображения взаимоотношений мужчины и женщины в рассказе “О любви”. Развить умение учащихся анализировать художественный текст, определять конфликт произведения и авторское отношение к поставленному вопросу. Воспитать чуткое отношение к любви, способность понимать переживания другого человека. Оборудование: Портрет А.П. Чехова, репродукции портретов русских художников второй половины XIX – начала XX века с изоб...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1198 И.А. Крылов. "Лебедь, Щука и Рак". 2-й класс
Презентации к уроку Загрузить презентацию (4,35 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. ЦЕЛИ УРОКА. Познакомить учащихся с басней И.А.Крылова “Лебедь, Щука и Рак”, расширять читательский кругозор детей. Донести до сознания детей юмор и иронию басни, продолжать формировать умение находить мора...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3295 Тематическое планирование по учебнику литературы под редакцией Г.С. Меркина. 5–7-е классы
Рабочая программа по литературе для 5-го класса Общее количество часов – 102 часа. Основание для разработки программы. Государственный стандарт общего образования. Базисный учебный план. Учебный план школы. Примерная образовательная программа, рекомендованная Министерством образования и науки РФ. Автор – составитель: Рыбина Инна Сергеевна. Приложение 1 Рабочая программа по литературе для 6-го класса Общее количество часов – 102 часа. Основание для разработки программы. Государственный с...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1306 Урок литературы по творчеству В.П. Астафьева "Человек и природа неразделимы"
Тип: комбинированный, урок с элементами игры-суда. Цели и задачи урока: Дидактическая: на основе изучения рассказов В. Астафьева анализировать характер действий героев Психологическая: развивать логическое мышление, способность к рефлексии, познавательный интерес Развивающая: научить видеть и выделять главное, рассмотреть нравственное поведение людей и делать соответствующие выводы Воспитательная: формировать гражданскую позицию, воспитывать гуманное отношение к природе, животным, любви к ро...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 952 Человек и природа. В.П. Астафьев "Царь-рыба". 11-й класс
Цель урока: ознакомление с автором, Человеком и Гражданином и его произведением “Царь – рыба” . Задача урока: Приобщить учащихся к творческому миру самобытного писателя. Совершенствовать умение анализировать ключевые сцены. Понять позицию автора в произведении. Обратиться к важнейшим нравственным проблемам, от решения которых зависит формирование человека и гражданина. На доске: Виктор Петрович Астафьев (1924–2001). Писатель. Личность. Человек. Гражданин. Проживший жизнь с веком наравне. ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 4593 Урок литературы в 11-м классе на тему "Добро и зло в романе Булгакова "Мастер и Маргарита"
Тип урока:Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности учащихся. Форма проведения:Урок-размышление + урок-экскурсия (на определенном этапе урока) + урок-творческий поиск. Цели урока: Обучающие: Организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний в рамках темы: «Добро и зло в романе Булгакова «Мастер и Маргарита». Создать условия для усвоения фундаментальных философских идей, в частности о границах между истиной и ложью, добром и злом, верой и безверием. Обеспеч...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1790 Урок литературного чтения в 1-м классе по программе Л.В. Занкова
Цели: Формирование навыков осознанного восприятия смыслового содержания текста; Организация взаимообучеия в постоянных парах и парах сменного состава. Задачи: определить стилевую принадлежность текста; сравнить научный и художественный тексты; выявить разницу целей учёного и писателя; развивать творческие, сочинительские способности ребёнка. Ход занятия I. Организационный момент. (Презентация Слайд 1). II. Проверка домашнего задания. - Какими знаниями с урока литературы вы вчера ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1385 Урок внеклассного чтения по произведению Г.Троепольского "Белый Бим Черное ухо" "Прости нас, Бим…"
Цели: воспитывать любовь, доброту, сострадание ко всему живому; развивать творческие способности (речевые, художественные). Задачи: познакомить с творчеством писателя; формировать навыки литературоведческого анализа текста. Оформление и оборудование: Картины, рисунки, портрет Г. Троепольского. Выставка книг писателя. Высказывания о природе: “Сострадание к природе так тесно связано с добротой характера, что можно с уверенностью сказать, что не может быть добрым тот, кто жесток с животными...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1581 Урок-практикум. М.Е. Салтыков-Щедрин "Премудрый пескарь"
Тема: “М.Е.САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН. “ПРЕМУДРЫЙ ПЕСКАРЬ” (1883 г.) Цель: Изучить самостоятельно сказку М.Е.Салтыкова-Щедрина “Премудрый пескарь”. Закрепить умения анализировать художественное произведение в единстве формы и содержания. Постараться понять, в чем смысл жизни каждого живущего на Земле. СЛОВАРНАЯ РАБОТА: “обыватель”: 1. Постоянный житель какой-либо местности (устаревшее). 2. Человек, лишенный общественного кругозора, с косными, мещанскими взглядами. ИЛЛЮСТРАЦИИ К УРОКУ: Б.Ефимова, Н....
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1922 "Нет ни одной персональной судьбы – все судьбы в единую слиты..."
Цели урока: Образовательные: знакомство с военными песнями В.С.Высоцкого; дальнейшее обучение учащихся литературоведческому анализу текста. Развивающие: дальнейшее развитие в учащихся литературного вкуса, понимания поэзии. Воспитательная: воспитание в детях чувства патриотизма на славных страницах истории России, связанных с Великой Отечественной войной. Задачи: 1. Обратиться к страницам биографии В.С.Высоцкого, связанным с Великой Отечественной войной; рассмотреть, как война повлияла на твор...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 854 Урок по литературе Красноярского края (с использованием ИКТ)
Цели урока: познакомить учащихся с творчеством красноярского писателя Ивана Ивановича Пантелеева. познакомить с произведением И.И.Пантелеева «Чужой» выделить и сформулировать тему, идею и основную проблему рассказа создать условия для участия учащихся в диалоге по прочитанному произведению Задачи урока: Образовательные: помочь учащимся понять нравственную проблему рассказа «Чужой», идею произведения, выявить авторскую позицию, проанализировать художественное произведение; научить вступа...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 866 Разработка урока по литературе в 11-м классе.«Нравственная проблематика романа И.Шмелёва "Лето Господне"»
Домашнее задание к уроку: I блок - теория литературы 1. Что такое – роман-воспитание? 2. Сказ, особенность сказа у И. Шмелева. II блок - творческое задание 1. Обед “для разных”. 2. “Убогие” блины. 3. “Снять счастье”? (подготовить сообщение - анализ, суть, нравственный аспект) Тема урока: записывается на доске после того, как ученики сами её сформулируют (после слов учителя). Цель урока: разобраться в философском смысле произведения, выяснить – о чем же “Лето Господне”, через что надо ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1372 Любовная лирика А.С. Пушкина
Цели: знакомство, анализ, выразительное чтение стихотворений А. С. Пушкина «Я помню чудное мгновенье…», «Мадонна». Оборудование: тексты стихотворений; романс «Я помню чудное мгновенье…»; книга А. П. Керн «Воспоминания о Пушкине»; портреты А. С. Пушкина, А. П. Керн, Н. Н. Гончаровой, М. Глинки; репродукции иконы Богоматери и картины Рафаэля «Сикстинская Мадонна». Тип урока: комбинированный с видами искусства (музыкой, живописью). Ход урока 1. Стихотворение « Я помню чудное мгновенье…» Сегодня мы...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1179 Люди праведные "глухой поры" (вводный урок литературы по рассказу Н.С. Лескова "Кадетский монастырь", 7-й класс)
Тема: Люди праведные «глухой поры» (вводный урок литературы по рассказу Н.С. Лескова «Кадетский монастырь»), 7-й класс. Тип урока: вводный урок. Вид урока: урок-лекция с элементами беседы. Опережающее домашнее задание. Прочитать рассказ Н.С. Лескова «Кадетский монастырь». Цели: познакомить учащихся с творчеством писателя, показать его мастерство в построении и развитии сюжета; рассказать о якутском казачестве и о кадетской школе-интернате Якутии в п. Марха; развивать способности пересказывать ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1790 Урок внеклассного чтения в 6-м классе по теме "Два поколения в романе А.А. Лиханова "Мой генерал"
Цели урока: Познавательная: познакомиться с писателем-земляком А.А. Лихановым; раскрыть смысл названия романа для подростков. Воспитательная: увлечь учащихся произведением, посвященным взаимоотношениям молодого поколения и поколением, прошедшим годы Великой отечественной войны; прививать уважительное отношение к ветеранам, родителям и своим сверстникам; привлекать учащихся к чтению художественной литературы. Развивающая: формировать способность выделять главную мысль в художест...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1385 Урок литературы в 11-м классе по теме "Колодец русскости"
Эпиграф: Кажется, это вся Россия, Русь предстает здесь “ в преданьях старины глубокой”, в своей темпераментной широте, истовом спокойствии, в волшебном сочетании наивной серьезности, строгого добродушия и лукавого юмора. О. Михайлов Цель: сформировать представление учащихся о художественной модели мира в романе И.С. Шмелева “Лето Господне”; познакомить учащихся с необычным стилем и языком писателя; рассмотреть изображение патриархального быта России в романе и на картинах Кустодиева. Об...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1025 Литературные стили. Стилизация и пародия как воспроизведение чужого стиля
Цель урока: Дать начальное представление о стиле в художественной словесности, понимание значения стилизации, представление о пародии. Оборудование: Компьютер Мультимедийный проектор Презентация. Ход урока. Слово учителя: Сегодня мы подводим итог по теме: «Стиль. Стилизация и пародия как воспроизведение чужого стиля ». Понятие «стиль» появилось много веков назад, еще во времена древней Греции. Сейчас в повседневной жизни мы очень часто сталкиваемся с этим понятием. Например, стиль одежды, арх...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1800 Урок литературы по учебному пособию "Вокруг тебя мир…"(6 класс). Вл. Железников "Чучело", "Чувствовать чужую боль…"
Вид: урок усвоения нового материала. Тип: урок-размышление с элементами театрализации. Тема: "Чувствовать чужую боль" Эпиграф: "Помни – ты не один. На свете кроме тебя есть другие люди, и они нуждаются в твоей доброте, понимании, мужестве, в твоей защите и помощи". Лев Кассиль. Цели. Обучающая: познакомить учащихся с творчеством Владимира Железникова, выработка навыков литературоведческого анализа. Развивающая: развивать читательский интерес, речь, мыслительную деятельность...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1704 Сценарий гостиной "Имя, без которого невозможна Россия" (к 100-летию со дня рождения Д.С. Лихачёва)
В исполнении двух чтецов (имена, фамилии) звучит стихотворение Геннадия Гоца “Рядом с академиком” В холодном зале Пушкинского Дома Докладчик – в шубе, не прикрывшей грудь. Пронзая мыслью, с твёрдостью знакомой Ведёт нас сквозь грядущие разломы – В конце столетья видит трудным путь. В те дни, когда о плясках злобы, мести, Ему известных на большом веку, Ползли в бандитском Петербурге вести, - Звучал его негромкий голос чести, Напоминал про “Слово о полку”... Взывал к рассудку в половодье нов...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1274 Современная литература о молодежи и для молодежи
Современная литература о молодёжи и для молодёжи. Современная литература вызывает определённый интерес у подростков. Как сделать уроки внеклассного чтения по данной теме интересными и нужными современным юношам и девушкам? Совместно с городской библиотекой и киноцентром мы проводим уроки внеклассного чтения по произведениям современной литературы, главными героями которых являются подростки 15 – 18 лет, что вызывает большой интерес у лицеистов и студентов нашего колледжа. Библиотека предлагает...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2214 Начало ... Предыдущая страница 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|