Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание литературы
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание литературы


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Интегрированный урок истории, литературы и МХК в 9-м классе по теме: "Сумерки Серебряного века"

Тема: «Cумерки Cеребряного века» Форма проведения: литературное кафе «Бродячая собака». Цели урока: на основании исторического материала, литературных и художественных произведений проанализировать и обобщить связь характера переходной эпохи и проявления ее в явлениях искусства; познакомить учащихся с литературными направлениями начала века и произведениями живописи данного периода; Задачи: повторить материал, изученный на уроках истории; ввести в тезаурус учащихся новое понятие «серебряны...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 915

Урок внеклассного чтения по повести М.Ю. Лермонтова "Штосс" "Тайны души художника Лугина"

Цели: Знакомство с проблемами одинокого художника, человека 30-х годов 19 века. Объяснить суть натуры Лугина. Работа над стилистикой повести. Найти в содержании повести проблемы, актуальные для нашего времени. Оборудование: Портрет М.Ю.Лермонтова. Запись баллады Шуберта «Лесной царь». Рисунки учащихся к повести. Сочинения с вариантами окончания повести «Штос». Эпиграфы к уроку: Так жизнь скучна, когда боренья нет. (М.Ю. Лермонтов) 2. Не вступай на стезю нечестивых и не ходи по пути злых. (...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 727

В.М. Тушнова "Стихи о дочери"

Цель: Продолжать, знакомство с поэзией и поэтами второй половины ХХ века; Учить детей понимать глубину авторского замысла, чувствовать то, что хотел передать поэт своим произведением; Воспитывать бережное, доброе отношение к окружающим нас людям, ко всему живому. Оформление: портрет В.М. Тушновой, хроника жизни, ее рисунки. Ход урока: 1. Орг. момент. I. Знакомство с новой темой, биография И.М. Тушновой. Сегодня мы познакомимся с произведениями Вероники Михайловны Тушновой “Стихи о дочери” и...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1927

Основные подходы в обучении и воспитании сельских школьников

Актуальность нашей работы "Основные подходы в обучении и воспитании сельских школьников" усиливается в связи с реальным состоянием образовательного развития сельской молодежи. Старшеклассники, находящиеся на ступени личностной социализации, являются наиболее незащищенными и уязвимыми в обществе; в период своего формирования они подвергнуты влиянию негативных проявлений, что особенно ярко проявляется при относительной свободе. В качестве методологической основы внеурочной деятельности использую...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 756

Литературно-музыкальная композиция "Мы письма, как летопись боя, как хронику чувств, перечтем..."

Сцена. В левом углу - четверо бойцов. Один прислонился к дереву, другой присел на пенек и что-то пишет, третий сидит на поваленном дереве и перебирает струны гитары, четвертый прилег на плащ-палатку, прикрыв лицо пилоткой. Звучит песня “В землянке” (ел. В.Суркова, муз. К Л истова). Солдаты тихонько подпевают. Четвертый боец читает стих-е И.Уткина “Ты пишешь письмо мне...”, 1943.: На улице полночь. Свеча догорает. Высокие звезды видны. Ты пишешь письмо мне, моя дорогая, В пылающий адрес в...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1522

Анализ стихотворения Ю.Кузнецова "Атомная сказка". Материалы к уроку "В творческой мастерской" (по учебнику под редакцией А.Г. Кутузова "В мире литературы"). 8-й класс

С середины 70-х годов XX века в отечественной школе обнаружилась опасная тенденция снижения интереса школьников к занятиям. Отчуждение школьников от познавательного труда педагоги пытались остановить различными способами. На обострение проблемы массовая практика новыми педтехнологиями и нестандартными уроками, имеющими главной целью возбуждение и удержание интереса учащихся к учебному труду. Педагогические технологии – такое построение деятельности учителя, в котором все входящие в него действи...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1439

Литературная викторина "Басни И.А. Крылова". 5–6-й классы

Оформление: портрет И. А. Крылова; эпиграфы (на доске): "Крылов! Это имя нам дорого с детства" (В. И. Лебедев-Кумач) "Люблю, где случай есть, пороки пощипать" (И. А. Крылов) "Его басни переживут века!" (К. Н. Батюшков) Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим все сильней. Со школьной парты с ними мы сживались, В те дни букварь постигшие едва. И в памяти навеки оставались Крылатые крыловские слова. Сокровищниц...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2377

Развитие речи учащихся с нарушением интеллекта в процессе творческой деятельности

В становлении личности каждого ребенка, его творческого потенциала, способностей, интересов неоценима роль родного языка, помогающего школьнику осознанно воспринимать окружающий мир. Процесс развития речи предполагает освоение ее образной, эмоциональной стороны. Научить ребенка использовать многообразные средства выразительности речи – важнейшее условие интеллектуального, речевого, художественного, литературного развития. Развитие творческих способностей ребенка подразумевает развитие воображен...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 901

Урок литературы в 11-м классе по теме: "Смех – дело серьезное?" (Современное прочтение рассказов М. Зощенко)

Цели урока: доказать, что рассказы М. Зощенко современны и актуальны; совершенствовать умения анализа литературного произведения; вызвать у учащихся устойчивый интерес к творчеству М. Зощенко и к литературе вообще. Оборудование: портрет М. Зощенко; два шаржа на портрет писателя; выставка репродукций картин, изображающих эпоху строительства социализма; магнитофон; запись песни “Широка страна…”; предметы (пирожное, стакан, лампочка, номерок, аэроплан, поднос); корзина для голосования; с...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1583

Урок литературы в 5-м классе по теме: "Почему рассказ Р.Брэдбери "И грянул гром" называют рассказом-предупреждением?"

Цели урока: выяснение основной идеи рассказа Р.Брэдбери и средств ее художественного выражения; воспитание ответственности человека за свои поступки. Оборудование: рассказ Р.Брэдбери “И грянул гром”; портрет писателя; выставка книг писателя; рисунки учащихся; видеофильм. Оформление доски: Тема урока. Эпиграф: Фантастика — это архитектура наших мечтаний, и наши книги будут вдохновлять наши следующие поколения мечтателей. (Р.Брэдбери) Ход урока I. Слово учителя. Сообщение темы и цели урок...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2231

Конспект урока по теме: А. Блок. "Интеллигенция и революция" и поэма "Двеннадцать"

Тема А. Блок Статья “Интеллигенция и революция”. Поэма “Двенадцать”. Цель урока: на материале статьи “Интеллигенция и революция” и поэмы “Двенадцать” выяснить отношение и А.Блока к революции, его позицию в отношении интеллигенции к событиям 1917 года. Чтение и анализ поэмы; сопоставление основных положений статьи и проблематики поэмы. Оборудование урока: портрет А.Блока, иллюстрации к поэме “Двенадцать”. Ход урока. На дом учащиеся получили задания по статье “Интеллигенция и революция “Вопро...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3640

Место спецкурса "Литература русского зарубежья" в системе литературного образования школьников в профильном филологическом классе

Место курса в системе литературного образования. Спецкурс “Литература русского зарубежья” изучается на заключительном этапе литературного образования, получаемого учащимися в рамках средней школы, параллельно с курсом русской литературы XX века. Его цель — углубить представление учащихся о сложном литературном процессе XX века, ввести в круг чтения школьника ряд авторов и произведений, ранее неизвестных или недоступных ему; познакомить выпускников с наиболее значительными явлениями литерат...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 785

Авторская программа элективного курса по литературе "Литературное исследование"

Пояснительная записка Элективный курс “Литературное исследование” базируется на концепции предпрофильного обучения, расширяет возможности социализации учащихся. В основе исследования лежит жизненный и творческий путь величайшего художника слова А. С. Пушкина. Хочется обратить внимание, что ряд тем курса перекликается с темами базовой программы по литературе для среднего (полного) общего образования по изучению художественного мира А. П. Пушкина (“Детство”, “Лицей”, “Петербургский период”, “Южна...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1246

Фольклорный праздник в 5-м классе

Цели: Воспитывающая: Развитие нравственных и эстетических качеств личности. Учебная: в игровой форме расширить представление учеников о русском фольклоре. Развивающая: развитие речи, образного мышления. Класс оформляется в стиле русской избы: самовары, домотканые коврики, лапти, деревянные ложки, глиняная посуда (горшки, кашники, крынки, оятская керамика) Ученики одеты в народные костюмы. Если костюмов нет, то это стилизованные сарафаны у девочек и рубашки у мальчиков. На празднике присутству...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1008

Пища для ума

Презентации к уроку Загрузить презентацию (2,24 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цель: развитие творческого мышления посредством применения знаний из русского языка и литературы. Задачи. Знание содержания произведений. Умение быстро и оригинально справляться с заданиями. Развитие комму...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1202

Урок литературы по теме "Встреча с одиночеством"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (6,59 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цель: раскрыть мотивы поведения героя; развитие умения давать характеристику переживаниям героя; развитие творческого воображения, мышления, памяти, речи; воспитывать чувство любви, сострадания, ответственн...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 842

Орфей и Эвридика. Миф и опера

Цели: образовательная: показать взаимосвязь видов художественного творчества человека, подчеркнув особенности воплощения одного сюжета в разных видах искусства, развитие и обогащение лексики учащихся; развивающая: развивать художественный вкус, эстетическое чувство, способствовать развитию творческих способностей учащихся, стимулировать желание обогащать свой жизненный опыт, познавать окружающий мир, человеческие ценности; воспитательная: через использование групповой формы организации учебно...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1346

Урок литературы в 11-м классе. Устный журнал "Русь моя, светлая Родина" (по поэзии Н.И. Тряпкина)

(Звучит песня на стихи Н.И.Тряпкина “А на улице снег…”) (см. Приложение 1) Учитель: Есть в литературе чудесная страна – поэзия. Живут в ней удивительные, особого склада ума люди – поэты. Маленькая частица есть и в Лотошинском районе. Это Николай Иванович Тряпкин, лауреат Государственной премии, наш земляк. Былина, песня, частушка, пословица, прибаутка – вот воздух, которым дышат поэтические строки поэта. Жизнелюбие, радостный настрой души нашего современника, кровная связь с историческим прошл...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 927

Развитие коммуникативной компетентности учащихся через урок словесности

Развитие коммуникативной компетентности – умения правильно учитывать ситуацию общения, прогнозировать речевое поведение собеседника, произносить (оформлять письменно) речь любого жанра и стиля в нужной форме и т.д. – важная задача современной школы. Уроки литературы и русского языка призваны создать условия, при которых процесс развития коммуникативной компетентности будет происходить наиболее успешно. Этому способствуют интегрированные уроки, уроки словесности, которые получают все большее рас...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1009

Формирование коммуникативной компетенции на уроках литературы

Презентации к уроку Загрузить презентацию (10,21 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Единственно настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения. Антуан де Сент-Экзюпери Вся жизнь человека протекает в постоянном общении, поэтому, начиная с дошкольных образовательных учреждений и зака...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1974

Тема урока: «С.А. Есенин. "С добрым утром!"»

Цели: создание междисциплинарной образной модели, создающей в сознании ребёнка единую картину мира; формирование способов умственной деятельности; развитие связной монологической речи; развитие познавательных интересов; Оборудование: репродукция картины Грабаря “Береза” и другие репродукции художников с изображением березы, плакат”Береза”, листики, цветные карандаши, фонограмма песни “Береза” группы “Любе”, музыкальное сопровождение “Утро”. ХОД УРОКА 1. Организационный момент. 2. Подгото...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1796

Урок литературы в 7-м классе: "Житие Сергия Радонежского. Создание образа идеального героя"

Цели: Углубить знание детей об агиографии, познакомить с литературным памятником "Житие Сергия Радонежского"; Познакомить со средствами создания характера героя в житийной литературе; Показать высоконравственный образ русского святого. Урок-путешествие. Оборудование: аудиозаписи, иллюстрации художника А. Ефошкина, книжная выставка: учебник "В мире литературы, 7 класс" под редакцией А.Г. Кутузова; И. Шмелев "Богомолье", издание Сретенского монастыря, М. 2000г.; Л....

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1074

Урок по литературе на тему "Фольклорные традиции в "Прологе" поэмы Н.А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо?"

Цели: раскрыть своеобразие таланта Н.А. Некрасова, духовные основы личности поэта; рассмотреть соответствие формы и стиля содержанию поэмы, помочь учащимся понять и почувствовать художественное мастерство автора в раскрытии необычайно богатого духовного мира простого крестьянина; научить видеть и анализировать художественное своеобразие и языковые особенности поэмы; способствовать развитию памяти, мышления, речи, умения выделять главное, обобщать, систематизировать материал, логически мыслить...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2504

Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках литературы

В преподавателе знание предмета далеко не составляет главного достоинства, главное достоинство преподавателя в том, чтобы он умел воспитывать своим предметом. К. Д. Ушинский В последнее десятилетие всё чаще стали говорить о важности не только обучения, но и воспитания в современной школе. На первый план вышла проблема гуманизации учебно-воспитательного процесса, в связи с чем изменились и цели образования: стали предлагаться новое содержание, другие подходы к обучению; обозначился переход от ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1237

Урок-мастерская по "Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил" М.Е. Салтыкова-Щедрина

Цели: На основе языкового анализа данной саказки подвести учащихся к пониманию идейного содержания сказок Салтыкова-Щедрина. Изобразительно-выразительные средства я зыка как продолжение народных традиций. Оригинальность сказки Салтыкова-Щедрина. Ход урока Организационный момент (определить цель урока) Мастерская цех (помещение) по изготовлению готовой продукции. Мастер-умелец. Что необходимо мастеру для изготовления готовой продукции? (инструмент, детали). Всегда ли созданная одними инстру...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2266

Начало ... Предыдущая страница 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21