Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Преподавание литературы
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
"Доволен ли Д.И. Писарев Базаровым?" (Осмысление статьи Д.И. Писарева "Базаров")
Цели: С помощью интерпретации статьи показать отношение Писарева и Базарову, его убеждения и заблуждения. Привитие интереса к критике Писарева. Развивать в детях умение высказывать свое мнение, умение принимать мнения товарищей; умение слушать друг друга, умение обобщать, сравнивать, сопоставлять. Оборудование урока: портрет Писарева, статья "Базаров"; выставка книг о Д.И. Писареве. Ход урока I. Организационный момент II. Сообщение темы и целей урока 1. Вступительное слово учителя. Д.П...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1409 Путь духовной деградации главного героя рассказа А.П. Чехова "Ионыч"
Цель: Создать условия для осмысления рассказа А.П. Чехова “Ионыч”, понимания тех изменений, которые происходят в судьбе главного героя; способствовать переосмыслению понятия “человек и среда”. Оборудование: тексты рассказа А.П. Чехова “Ионыч”; раздаточный материал (дифференцированные задания, карточки). Тип урока: урок-размышление Эпиграфы: …до какой ничтожности, мелочности, гадости мог снизойти человек! мог так измениться! Н.В. Гоголь Есть люди, которые живут без всякой цели, прох...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1744 Гимн женщине
Цель: Языком живописи воспеть, восславить женщину, её красоту, её силу и нежность, терпение и снисходительность, достоинство, с каким она несёт свой крест. В дивных творениях показать различные женские образы, символ материнства, нравственность и человечность всеобщей красоты мироздания. Оборудование: Репродукции картин: Леонардо да Винчи "Джоконда", "Мадонна Литта". Рафаэль Санти "Сикстинская мадонна". Боттичелли "Рождение Венеры", "Весна". И. Никитин "Портрет царевны Прасковьи Иоанновны". ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 866 Интегрированный урок по литературе и музыке в 6-м классе по теме "Красота природы и правда ее отображения в литературе и музыке"
Цель: показать связь музыки и литературы с природой, силу музыкального воплощения природы и правдивого ее отображения в музыкальных и художественных произведениях. Задачи: формирование культуры восприятия художественного слова; нравственное и эстетическое воспитание; приобщение к лирике и музыке. Оборудование: портрет А.Н.Островского, портрет Н.А. Римского-Корсакова, репродукции эскизов декораций и костюмов для постановки пьесы “Снегурочка”, выполненных В.Васнецовым, К.Коровиным, И.Левитан...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2023 Интегрированный урок русского языка и литературы в 9-х классах "Прекрасный и грозный мир Николая Рубцова"
Тема урока: Интегрированный урок русского языка и литературы в 9-х классах “Прекрасный и грозный мир Николая Рубцова”. Комплексная работа с текстом стихотворения “Зелёные цветы” Цели: Анализируя одно стихотворения, попытаться понять судьбу и особенности стиля поэта. Определить роль лексических средств в тексте стихотворения (норма, стилистически окрашенные слова, контекст, синонимы, лексический повтор, тропы). Определить роль грамматических средств языка (грамматические синонимы, стилистичес...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 950 Виктор Астафьев и его рассказ «Людочка» (цикл уроков рассчитан на 3 часа в 10–11-х классах)
Цель уроков: продолжить знакомство с писателем, обратившись к его биографии и прочитанным произведениям; формировать интерес к личности и творчеству Астафьева; раскрыть нравственные проблемы, ставшие определяющими в творчестве писателя; формировать активную жизненную позицию у старшеклассников; Подготовка к урокам: портреты писателя в разные периоды его жизни и иллюстрации к его книгам; телевизионный фильм "Встречи Никиты Михалкова с Астафьевым" (20 минут), выставка прочитанных книг и вопро...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2364 Литературно-познавательная игра "Умники и умницы" (по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»)
Предварительная подготовка. До проведения мероприятия проводится подбор игроков. Для этого ребятам предлагаются листы с вопросами по содержанию комедии. Первые 9 человек, сдавшие правильные письменные ответы учителю, назначаются участниками игры, по три человека в группе. Из картона делают ордена “Умников”, из тонкой атласной ленты делается петля длиною 80 см, чтобы ее можно было свободно надевать отвечающему. Готовятся листы цветной бумаги для обозначения дорожек - 4 зеленых; 3 желтых; 2 кр...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1213 Интегрированный урок: литература + ИЗО. "Портрет Пушкина"
Цели: Образовательные: - углубить знания о жанре портрета, полученные на уроке изобразительного искусства, его идейно-художественном своеобразии, научить использовать их в сочинениях; - подготовить к написанию сочинения в группах; - научить “читать” портрет как произведение искусства, совершенствовать навыки речевого общения. Воспитательные: - воспитывать у учащихся ответственность, организованность, самостоятельность, чувство коллективизма; - способствовать воспитанию интереса к познанию иску...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1272 Анализ IV действия драмы Горького "На дне"
Работа над сложным драматургическим произведением всегда проблематична для учителя и учащихся. Пьеса А.М. Горького “На дне” в этом смысле – одно из самых серьёзных произведений школьной программы. И полифонизм звучания, и философская проблематика, и почти полное отсутствие сюжета (в привычном для школьника понимании) делают изучение произведения затруднительным. Это одна сторона вопроса. Другая сторона его в том, что очень часто разговор на уроке сосредоточивается вокруг спора о правде и лжи, ж...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 972 Урок литературы в 11-м классе "Горит его звезда"
Цели: показать связь «тихой лирики» с литературной традицией; дать представление о поэтическом мире Н. Рубцова, познакомить с этапами его творческого пути, осветить роль его лирики в истории русской поэзии XX в.; совершенствовать умение учиться анализировать поэтический текст на примере стихотворений Н. Рубцова; отработать навыки художественного чтения поэтического произведения. Оборудование: портрет Н.Рубцова, сборники стихотворений; выставка книг и критической литературы; стенд о жизни и тв...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1276 Чудная власть прошлого в рассказах И.А. Бунина "Антоновские яблоки". 11-й класс
Цель: показать своеобразие стиля И.А.Бунина на примере рассказа "Антоновские яблоки". Задачи: Познавательные: 1). Выявить первые впечатления учащихся о прочитанном произведении; 2). Проследить за тем, как меняется возраст героя и вместе с ним восприятие мира; 3). Обратить внимание учащихся на интонацию светлой грусти, печали в рассказе; 4). Подвести к выводу, что данный рассказ широко включает в себя пейзажи, которые помогают наиболее глубоко понять внутреннее состояние героя, выражают нос...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2759 Вклад в литературу А.С. Пушкина
Цели урока: обобщить и систематизировать знания о вкладе А.С. Пушкина в русское искусство; выработать умения применять сведения по теории литературы на практике; продолжить знакомство с образцами высокой, поэтической речи; выполнять частичный анализ лирических произведений; используя законы стихосложения, создавать собственные лирические произведения. Оборудование и материалы: кроссворд; заранее написанные строки для определения стихотворного размера; схемы рифмовок; иллюстрации, по...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 916 Художественное своебразие повести А.С. Пушкина "Станционный смотритель" (урок литературы в 6-м классе)
Цели урока: - выявить роль художественных средств выразительности (пейзажа, интерьера, художественной детали, портрета, цветовой гаммы, изобразительно-выразительных средств) в повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель»; - развивать творческое воображение, речевую активность учащихся; - воспитывать уважение к родителям, сострадание к людям; чувство коллективизма при работе в группах. Оборудование: аудиозапись Альбионе «Адажио», таблички с названиями средств художественной выразительности, кар...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1934 "Образ Зилова в контексте своего времени" (по пьесе А.Вампилова "Утиная охота")
Пьеса Александра Вампилова "Утиная охота" написана в 1968 году, напечатана в 1970. Для русской литературы тема совести, измерение своих поступков и чувства долга перед людьми, перед самим собой была внутренней необходимостью. В советской литературе этот гуманистический мотив сохранен и усилен. Такова была идеология советского времени. И невольно вспоминаются слова критика В.Г.Белинского "вера в идею спасает, вера в факты губит". Вот уже 20 лет живем в государстве, где нет национальной идеи. А в...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1124 Урок литературы по теме "Стихотворение А.С. Пушкина «Бесы»": жанровое своеобразие, особенности композиции, символика образов, типы конфликтов"
Программа по литературе под ред. А. Г. Кутузова рекомендует познакомить учащихся со стихотворением А. С. Пушкина «Бесы» в V классе. Оно, как я убедилась на практике, очень нравится школьникам. Пятиклассники с удовольствием читают стихотворение наизусть, обсуждают, но видят в нём только пейзажную зарисовку. Им трудно понять, что пушкинские «Бесы» посвящены «не природе, а Судьбе» [1]. На наш взгляд, целесообразнее обратиться к стихотворению в VII или VIII классе и рассмотреть его в одном ряду с ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3591 Христианские мотивы литературных сказок А.С. Пушкина
Русская народная сказка – часть народной жизни, в ней все чаяния, думы, мечты и стремления русского народа, в них многовековая история России, ее борьбы с иноземными захватчиками. Кто не вырос на наших добрых, умных сказках, кто не впитал из них весь кладезь народной мудрости. Недаром же Пушкин говорил: «Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок». А если сказка передается великим мастером слова, это уже другой жанр – литературная сказка. Литературная сказка, конечно, переняла традиции у...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1332 Внеклассное занятие в 11-м классе – Литературно-музыкальная гостиная "Великая сила любви"
Внеклассное занятие с элементами интеграции 11 класс. Занятие тесно связано с предшествующим циклом уроков по изучению творчества поэтов “Серебряного” века. Учащиеся, проникая в мир поэтов, знакомятся с их эстетическими и нравственными позициями, благодаря чему получают основу для духовно-нравственного совершенствования, развивая при этом творческие способности и читательскую культуру. Этот материал можно использовать при проведении праздника влюблённых в день святого Валентина. Цель занятия: ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1012 Литературная гостиная "Строки, опаленные войной…"
1. Песня “Журавли” (Слова Р.Гамзатова, музыка Я. Френкеля). 2. Слово учителя: 22 июня 1941 года.… Этот день начался не тихой росной зарёй, а грохотом бомб, свистом пуль и скрежетом стали. Война… “Многие из нас, - сказал на митинге, собравшем писателей Москвы, А.Фадеев, - будут сражаться с оружием в руках, многие будут сражаться пером”. “Сражались пером и известные поэты”: Павел Коган, Михаил Кульчицкий, Николай Майоров. И пусть не думают, что мёртвые не слышат, Когда о них потомки говорят. ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 935 Интегрированный урок литературы и ИЗО "Осенние посиделки"
На уроках литературы по программе (Учебник – хрестоматия “Литература. Начальный курс. 5 класс”. Авторы–составители: М. А, Снежневская, О. М. Хренова) тема “Славянские мифы изучается после знакомства с жанрами русского фольклора (народными сказками, загадками, пословицами и поговорками), мифами Древней Грции. Каждый народ вносит свой вариант, свою гипотезу мироустройства, но в главном мифы всех народов сходны между собой. Истоки Славянского декоративно–прикладного искусства рассматриваются и в п...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1085 Внеклассное мероприятие по литературе в 6-м классе. Познавательный КВН по былинам "На заставе богатырской".
Цели мероприятия: - продолжение знакомства с былинами и былинными героями; - развитие устных речевых способностей учащихся, увеличение словарного запаса за счет устаревших слов и выражений, освоение особенностей былинного стиля, обучение исполнению былин; - отработка навыков вдумчивой работы с текстом былин; - развитие творческих способностей учащихся; - расширение кругозора учеников. - воспитание чувства патриотизма, гордости и уважения к истокам своей страны. Подготовительная работа - распред...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1308 Роковые вопросы в рассказе А.П. Чехова "О любви" (конспект урока)
Цель: Продолжить изучение темы любви в русской литературе. Раскрыть особенности изображения взаимоотношений мужчины и женщины в рассказе “О любви”. Развить умение учащихся анализировать художественный текст, определять конфликт произведения и авторское отношение к поставленному вопросу. Воспитать чуткое отношение к любви, способность понимать переживания другого человека. Оборудование: Портрет А.П. Чехова, репродукции портретов русских художников второй половины XIX – начала XX века с изоб...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1235 И.А. Крылов. "Лебедь, Щука и Рак". 2-й класс
Презентации к уроку Загрузить презентацию (4,35 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. ЦЕЛИ УРОКА. Познакомить учащихся с басней И.А.Крылова “Лебедь, Щука и Рак”, расширять читательский кругозор детей. Донести до сознания детей юмор и иронию басни, продолжать формировать умение находить мора...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3363 Тематическое планирование по учебнику литературы под редакцией Г.С. Меркина. 5–7-е классы
Рабочая программа по литературе для 5-го класса Общее количество часов – 102 часа. Основание для разработки программы. Государственный стандарт общего образования. Базисный учебный план. Учебный план школы. Примерная образовательная программа, рекомендованная Министерством образования и науки РФ. Автор – составитель: Рыбина Инна Сергеевна. Приложение 1 Рабочая программа по литературе для 6-го класса Общее количество часов – 102 часа. Основание для разработки программы. Государственный с...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1347 Урок литературы по творчеству В.П. Астафьева "Человек и природа неразделимы"
Тип: комбинированный, урок с элементами игры-суда. Цели и задачи урока: Дидактическая: на основе изучения рассказов В. Астафьева анализировать характер действий героев Психологическая: развивать логическое мышление, способность к рефлексии, познавательный интерес Развивающая: научить видеть и выделять главное, рассмотреть нравственное поведение людей и делать соответствующие выводы Воспитательная: формировать гражданскую позицию, воспитывать гуманное отношение к природе, животным, любви к ро...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 992 Человек и природа. В.П. Астафьев "Царь-рыба". 11-й класс
Цель урока: ознакомление с автором, Человеком и Гражданином и его произведением “Царь – рыба” . Задача урока: Приобщить учащихся к творческому миру самобытного писателя. Совершенствовать умение анализировать ключевые сцены. Понять позицию автора в произведении. Обратиться к важнейшим нравственным проблемам, от решения которых зависит формирование человека и гражданина. На доске: Виктор Петрович Астафьев (1924–2001). Писатель. Личность. Человек. Гражданин. Проживший жизнь с веком наравне. ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 4636 Начало ... Предыдущая страница 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|