Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание литературы
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание литературы


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Урок по литературе Красноярского края (с использованием ИКТ)

Цели урока: познакомить учащихся с творчеством красноярского писателя Ивана Ивановича Пантелеева. познакомить с произведением И.И.Пантелеева «Чужой» выделить и сформулировать тему, идею и основную проблему рассказа создать условия для участия учащихся в диалоге по прочитанному произведению Задачи урока: Образовательные: помочь учащимся понять нравственную проблему рассказа «Чужой», идею произведения, выявить авторскую позицию, проанализировать художественное произведение; научить вступа...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 836

Разработка урока по литературе в 11-м классе.«Нравственная проблематика романа И.Шмелёва "Лето Господне"»

Домашнее задание к уроку: I блок - теория литературы 1. Что такое – роман-воспитание? 2. Сказ, особенность сказа у И. Шмелева. II блок - творческое задание 1. Обед “для разных”. 2. “Убогие” блины. 3. “Снять счастье”? (подготовить сообщение - анализ, суть, нравственный аспект) Тема урока: записывается на доске после того, как ученики сами её сформулируют (после слов учителя). Цель урока: разобраться в философском смысле произведения, выяснить – о чем же “Лето Господне”, через что надо ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1334

Любовная лирика А.С. Пушкина

Цели: знакомство, анализ, выразительное чтение стихотворений А. С. Пушкина «Я помню чудное мгновенье…», «Мадонна». Оборудование: тексты стихотворений; романс «Я помню чудное мгновенье…»; книга А. П. Керн «Воспоминания о Пушкине»; портреты А. С. Пушкина, А. П. Керн, Н. Н. Гончаровой, М. Глинки; репродукции иконы Богоматери и картины Рафаэля «Сикстинская Мадонна». Тип урока: комбинированный с видами искусства (музыкой, живописью). Ход урока 1. Стихотворение « Я помню чудное мгновенье…» Сегодня мы...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1151

Люди праведные "глухой поры" (вводный урок литературы по рассказу Н.С. Лескова "Кадетский монастырь", 7-й класс)

Тема: Люди праведные «глухой поры» (вводный урок литературы по рассказу Н.С. Лескова «Кадетский монастырь»), 7-й класс. Тип урока: вводный урок. Вид урока: урок-лекция с элементами беседы. Опережающее домашнее задание. Прочитать рассказ Н.С. Лескова «Кадетский монастырь». Цели: познакомить учащихся с творчеством писателя, показать его мастерство в построении и развитии сюжета; рассказать о якутском казачестве и о кадетской школе-интернате Якутии в п. Марха; развивать способности пересказывать ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1759

Урок внеклассного чтения в 6-м классе по теме "Два поколения в романе А.А. Лиханова "Мой генерал"

Цели урока: Познавательная: познакомиться с писателем-земляком А.А. Лихановым; раскрыть смысл названия романа для подростков. Воспитательная: увлечь учащихся произведением, посвященным взаимоотношениям молодого поколения и поколением, прошедшим годы Великой отечественной войны; прививать уважительное отношение к ветеранам, родителям и своим сверстникам; привлекать учащихся к чтению художественной литературы. Развивающая: формировать способность выделять главную мысль в художест...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1350

Урок литературы в 11-м классе по теме "Колодец русскости"

Эпиграф: Кажется, это вся Россия, Русь предстает здесь “ в преданьях старины глубокой”, в своей темпераментной широте, истовом спокойствии, в волшебном сочетании наивной серьезности, строгого добродушия и лукавого юмора. О. Михайлов Цель: сформировать представление учащихся о художественной модели мира в романе И.С. Шмелева “Лето Господне”; познакомить учащихся с необычным стилем и языком писателя; рассмотреть изображение патриархального быта России в романе и на картинах Кустодиева. Об...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 993

Литературные стили. Стилизация и пародия как воспроизведение чужого стиля

Цель урока: Дать начальное представление о стиле в художественной словесности, понимание значения стилизации, представление о пародии. Оборудование: Компьютер Мультимедийный проектор Презентация. Ход урока. Слово учителя: Сегодня мы подводим итог по теме: «Стиль. Стилизация и пародия как воспроизведение чужого стиля ». Понятие «стиль» появилось много веков назад, еще во времена древней Греции. Сейчас в повседневной жизни мы очень часто сталкиваемся с этим понятием. Например, стиль одежды, арх...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1759

Урок литературы по учебному пособию "Вокруг тебя мир…"(6 класс). Вл. Железников "Чучело", "Чувствовать чужую боль…"

Вид: урок усвоения нового материала. Тип: урок-размышление с элементами театрализации. Тема: "Чувствовать чужую боль" Эпиграф: "Помни – ты не один. На свете кроме тебя есть другие люди, и они нуждаются в твоей доброте, понимании, мужестве, в твоей защите и помощи". Лев Кассиль. Цели. Обучающая: познакомить учащихся с творчеством Владимира Железникова, выработка навыков литературоведческого анализа. Развивающая: развивать читательский интерес, речь, мыслительную деятельность...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1671

Сценарий гостиной "Имя, без которого невозможна Россия" (к 100-летию со дня рождения Д.С. Лихачёва)

В исполнении двух чтецов (имена, фамилии) звучит стихотворение Геннадия Гоца “Рядом с академиком” В холодном зале Пушкинского Дома Докладчик – в шубе, не прикрывшей грудь. Пронзая мыслью, с твёрдостью знакомой Ведёт нас сквозь грядущие разломы – В конце столетья видит трудным путь. В те дни, когда о плясках злобы, мести, Ему известных на большом веку, Ползли в бандитском Петербурге вести, - Звучал его негромкий голос чести, Напоминал про “Слово о полку”... Взывал к рассудку в половодье нов...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1240

Современная литература о молодежи и для молодежи

Современная литература о молодёжи и для молодёжи. Современная литература вызывает определённый интерес у подростков. Как сделать уроки внеклассного чтения по данной теме интересными и нужными современным юношам и девушкам? Совместно с городской библиотекой и киноцентром мы проводим уроки внеклассного чтения по произведениям современной литературы, главными героями которых являются подростки 15 – 18 лет, что вызывает большой интерес у лицеистов и студентов нашего колледжа. Библиотека предлагает...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2177

Урок литературы в 9-м классе по теме "Красота души человека" (по рассказу М.Шолохова "Судьба человека")

Тема: Красота души человека. (По рассказу М. Шолохова «Судьба человека»). 9-й класс. Цель урока: помочь учащимся осмыслить идейно-художественное содержание рассказа, его глубокую нравственную сущность; прочувствовать эмоциональную атмосферу рассказа, задуматься о вечных нравственных ценностях. Задачи урока: совершенствовать навыки самостоятельного анализа произведения, умения выделять главное, развивать речь. Методическое оборудование: портрет М. Шолохова, репродукции к рассказу «Судьба человек...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 6239

Встреча с удивительными людьми. 5-й класс

Урок сопровождается презентацией (Приложение 1. Слайд 1) Цели: Познакомить учащихся с творчеством талантливых людей. Показать, что уже в детстве у ребенка формируется удивительный мир творчества, интерес к необычному, свое восприятие окружающей действительности. Вызвать у обучающихся потребность развивать собственные творческие способности. ХОД УРОКА – У нас сегодня необычный урок – урок-сюрприз. А что такое сюрприз? (Ответы детей) – В словаре русского языка можно прочитать: (Приложение 1. С...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 841

Интегрированное внеклассное мероприятие – литературно–краеведческая гостиная "В жизни человека – судьба страны"

Цель урока: изучение краеведения как элемента школьного образования, позволяющего осуществлять патриотическое воспитание школьников. Задачи: Привлекать молодежь к изучению истории родного края. Воспитывать чувство любви к малой родине, отеческому дому. Развивать умение учащихся аргументировано представлять свое мнение о самостоятельно прочитанном материале. Показать важность нравственно-волевых усилий человека, гражданина. Развивать поисковые навыки. Подготовка к литературно-краеведческо...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1191

Драматургия А.Вампилова. Стечение обстоятельств в пьесе "Старший сын". 11-й класс

Цели урока: познакомить учащихся с биографией А.Вампилова, иркутского писателя-драматурга, совершенствовать умения учащихся анализировать драматическое произведение, раскрыть проблему: "поборет ли живая душа рутину жизни", воспитывать чуткость, отзывчивость. Оборудование: Портрет А. Вампилова", афиша "Пьесы Вампилова", книги Вампилова, фильм "Старший сын" Постоим на аларской земле, Слово "Вампилов" скажем спокойно, С благодарностью - школе и дому, Селу Кутулик, Учителю литературы. Дверь...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1317

Внеклассное мероприятие по творчеству А.Вампилова

Цель: Познакомить учащихся с творчеством А.Вампилова. Оборудование: портрет писателя, фотографии, выставка книг. Ход мероприятия Чтец: Вспоминайте меня весело Словом так, каким я был Что ты, ива, ветви свесила? Или я недолюбил? Не хочу, чтоб грустным помнила Много песен дорогих, Только ветра песни полные Мне дороже всех других. По земле ходил я в радости, Я любил ее, как бог, И никто мне в этой малости Отказать уже не мог… Ведущий 1: В суете буден мы не всегда замечаем, какие значительны...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 863

Мир семьи в романе Л.Н. Толстого "Война и мир". Толстой о семье и современный взгляд на нее

Цель: рассмотреть роль семьи в понимании Толстого и на современном уровне. Знать: толстовский идеал (патриархальная семья: забота старших о младших, младших о старших, умение каждого больше отдавать, чем брать, взаимоотношения, построенные на взаимопонимании, уважении, на “добре” и “правде”). Черты семьи на современном этапе. Уметь: рассуждать, делать выводы, обобщения, говорить от лица героя, пересказывать близко к тексту. Оборудование, наглядность: портрет писателя, эпиграф, рисунки студенто...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1169

Разработка внеклассного мероприятия (7–11-е классы) на тему "Моя березовая Русь"

Цели: - Привитие любви к природе, музыке, живописи; - Воспитание интереса к родной истории; чувства гордости за свою страну, патриотизм; уважение к воевавшему поколению - Воспитание чувства прекрасного; - Развитие творчества учащихся, культуры общения и речь. Оборудование: Декорации для сцены: берёзки, плетень, картины художников, фотографии Магнитофон и записи русских народных песен и песен современных исполнителей. Видеозапись художественного фильма «Калина красная». Плакаты с изобра...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 953

Интегрированный урок-презентация по истории и литературе на тему: "Путешествие по Петербургу". 10-й класс

Цели и задачи урока: Закрепить знания учащихся по теме “Петербург в архитектуре и литературе XVIII-XIX века”; Развитие мыслительных операций посредством наблюдений, сравнений, обобщений, сознательного восприятия учебного материала; Познакомить школьников с возможностями информационных технологий, через использование различных программ; Воспитание чувства любви к истории нашей Родины, гордости за высокие достижения мастеров и писателей прошлых столетий. Ход урока 1.Вступительное слово учител...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1292

Урок-театрализация по литературе в 6-м классе "Традиции русской свадьбы"

Ведущий 1: Здравствуйте, люди добрые! Красны девицы и добры молодцы! Ведущий 2: Рады видеть Вас, гости дорогие! В1: Сегодня мы с вами совершим путешествие во времена далекие, во времена Руси-матушки! В2: Всякий человек должен знать историю земли своей, обычаи и традиции народа своего. В1: Сегодня мы с Вами побываем на русской свадьбе, познакомимся со свадебным обрядом. С момента возникновения русских селений, свадьба была главным, основным торжественным обрядом. Любая девушка или парень с т...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 810

Урок литературы в 11 классе по теме: "Кто он, Павел Мечик?"(по роману А.А. Фадеева "Разгром")

Тип урока: комбинированный урок. Метод: эвристическая беседа. Цель урока: Дать характеристику литературному герою. Учить умению аргументировано и логично доказывать свою точку зрения. Развивать монологическую речь учащихся Воспитывать чувство ответственности за свои поступки; уметь разбираться в людях. ПЛАН УРОКА Постановка задач и целей урока. Несколько точек зрения, определяющих суть героя. Работа с текстом. Домашнее задание. Подведение итогов. Оценка ответов. СЛОВАРЬ: “Ситуация нр...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1398

Тренировочные упражнения по развитию скорочтения и развитию творческих способностей у детей младшего школьного возраста

“Приучить дитя к разумной беседе с книгой и приохотить его к такой беседе есть, по нашему мнению, одна из важнейших задач школы” К.Д. Ушинский. Формирование читателя - школьника способного к творческой деятельности, требует выделения в качестве ведущего элемента содержания литературного образования на начальном этапе системы читательских и речевых умений, призванной обеспечить полноценное общение с текстом, продуктивную речевую деятельность, создать возможность для общения, обучения, дать реб...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 779

Литературное посвящение "Чудо русской иконы"

Цели: познакомить учащихся с русской иконой – образцом духовной живописи; приобщить детей к литературному наследию; формировать эстетический вкус учащихся на примере образцов русской светской и церковной культуры; учить видеть прекрасное в литературе и живописи. воспитывать чувство патриотизма; способствовать формированию в сознании детей высоких духовно-нравственных ценностей. Оборудование: мультимедиа, музыка И.С.Баха (звучит в течение всего урока), колокольный звон. Презентация “Чудо ру...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1434

Судьба личности в тоталитарном государстве (по роману Е.И. Замятина "Мы")

Цели: Развитие аналитических умений и навыков по работе с художественным текстом. Изучение романа Е.Замятина “Мы” в контексте мировой и русской литературы, выявление особенностей жанра антиутопия; обучать самостоятельному поиску истины на основе произведения. Формирование осознанного выбора в соответствии с нравственными принципами, четкой жизненной позиции, твердого взгляда на жизнь; воспитывать умение работать в коллективе. Эпиграфы: Прогресс будущего всегда в настоящем… Человек – как роман...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2102

Урок литературы в 8-м классе по теме: "Уездный город и его обитатели в комедии Н.В. Гоголя "Ревизор". Заседание актерской труппы"

Цели и задачи урока: 1. Обучающие: знание жизненной основы и обобщающего смысла комедии; знакомство с героями пьесы; умение характеризовать героев на основе авторских комментариев. 2. Развивающие: развитие творческого воображения учащихся. 3. Воспитательные: воспитание вдумчивого зрителя, читателя; формирование устойчивой нравственной позиции. Оформление доски. …собрать в одну кучу все дурное в России …и за одним разом посмеяться над всем. (Н.В.Гоголь) Словарная работа: Обществе...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1006

Программа элективного курса "Литература и кино" для 5–11-х классов

I. Пояснительная записка Претворение идей и образов одного искусства средствами другого издавна имело широкое распространение в истории искусств. Интенсивный обмен эстетическими ценностями, взаимопроникновение разных видов искусств происходят на всех этапах художественного развития человечества. Синтетическим и многоплановым искусством является и художественная литература. Замечательные литературные творения продолжают свою жизнь в других видах искусства - музыке, живописи, скульптуре, графике,...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1385

Начало ... Предыдущая страница 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21