Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание литературы
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание литературы


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Практические аспекты использования ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности (из методического дневника учителя русского языка и литературы)

Информационно-коммуникационные технологии, применяемые в школьной практике обучения и воспитания, несомненно, для учителей и учащихся  являются восьмым чудом света. Использование ИКТ (применение компьютера в сочетании с мультимедийным оборудованием, с другими аудивизуальными средствами) в  учебно-воспитательном процессе позволяет активизировать познавательную деятельность школьников, реализовать творческие способности,  формировать информационную культуру. Но нельзя забывать, что есть и другое ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 818

Сценарий историко-литературного праздника "За семью печатями". 7-й класс

Вступительное слово ведущего. За 40 минут нашей игры перед нами пройдет целая жизнь замечательного человека. Над ним время не властно. Имя этого человека знают все, но для нас оно скрыто за семью печатями. Чтобы узнать это имя, нам предстоит провести целое историко-литературное исследование. А помогут нам в этом игроки-команды 7-х классов (представление команд). Каждой команде выдается послужной формуляр, куда игроки будут записывать ответ на каждый вопрос игры. Всего вопросов – 7. Печати даютс...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1081

Родная природа в стихотворениях русских поэтов

Не то, что мните вы, природа… Ф.И. Тютчев Человека не может занимать природа; он связан с нею тысячью нерасторжимых нитей. И.С. Тургенев Тип урока: творческая лаборатория. Концепция усвоения материала: ассоциативно-рефлекторная. Преобладающий метод: эстопсихологический, творческий. Перспективная цель урока: нравственно-эстетическое воспитание, формирование навыков самовоспитания. Непосредственная цель урока: обеспечить максимальное восприятие лирики Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, приблизить ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1205

Литературно-музыкальная композиция для 7–11-х классов «Пушкин и музыка не разделимы»

"ИЗ НАСЛАЖДЕНИЙ ЖИЗНИ ОДНОЙ ЛЮБВИ МУЗЫКА УСТУПАЕТ, НО И ЛЮБОВЬ МЕЛОДИЯ!" (А.С.Пушкин) Не может жизнь утратить смысл высокий, Сомкнув над нами круг дневных забот, Пока звучат нам пушкинские строки И музыка Чайковского поёт. (Н.Рыленков) (Для проведения праздника необходимо время на подготовку. Каждому классу даётся задание: 7 кл. – инсценировка сказки Пушкина “Сказка о царе Салтане…”, 8 кл. – вальс к опере “Война и мир”, 9 кл. – романс на стихи Пушкина, 10 кл. – монолог из Евге...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1104

КВН юных филологов

Цель: развитие у учащихся любознательности, пытливости, самостоятельности, любви к родному языку и литературе; расширение кругозора, познание тайн и загадок великого русского языка и литературы; воспитание чувства коллективизма. Участники: четыре команды по семь человек. Оформление: плакаты с высказываниями о русском языке и литературе. В центре зала название “КВН юных филологов” Оборудование: музыкальные записи, раздаточный материал для проведения конкурсов, ручки, листы белой бумаги. Ход ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1307

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе "Шел на Берлин Отчизны сын и сын полка…" (по повести В.П. Катаева "Сын полка") с использованием ИКТ

Форма мероприятия: вечер памяти. Технологии: создание мультимедийной презентации “Шел на Берлин Отчизны сын и сын полка…” в программе Notebook для интерактивной доски; создание синквейна Оборудование: мультимедийный проектор, ПК; интерактивная доска; фрагменты из художественного фильма “Сын полка” (режиссер Г.Кузнецов, Свердловская киностудия, 1981); клипы “Маленькие солдаты большой войны”, “Главный праздник”; аудиозапись песни “Священная война” (музыка А.В.Александрова, стихи В.И.Лебедева-К...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1290

Программа курса "Речь и общение". 6-й класс

Содержание курса: “Речь и общение”. Пояснительная записка. Данная программа предназначена для работы по развитию связной речи учащихся в 6-м классе. В ней предполагается сближение задач лингвистического и литературного образования школьников. Основные направления работы с текстом: формирование умения слушать и понимать текст; развитие навыков комплексного анализа готового текста; совершенствование умения воспринимать текст в устной и письменной форме, сохраняя его языковые и изобразительно ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1111

Урок литературы в 11-м классе на тему "Художественные особенности романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»"

Тема: “Художественные особенности романа М.А.Булгакова “Мастер и Маргарита”. Тип урока: повторительно-обобщающий Цели: подвести итог изучению материала, обобщив уже известный материал; совершенствовать умение составлять тезисный план, формировать умение публичных выступлений; воспитывать нравственное отношение к окружающим. Задачи: определить художественные особенности романа, составить тезисный план темы, повторить известные обучающимся литературоведческие термины. Основной дидактический ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1458

Урок "Мы научимся жить". Заседание философского стола по повести В.Тендрякова "Ночь после выпуска"

Мудрые мысли:Не было, нет, и не будет человека, достойного одного лишь осуждения или одной лишь похвалы. Древнеиндийская пословица: Чувство вины – благородное чувство воспитанного человека. Не переживает вины только дурак и дремучий нравственный невежда. В.А. Сухомлинский Эпиграф. “До сих пор человечество не открыло еще такой науки, которая помогла бы понять жене – мужа, соседу – соседа, коллективу – личность, наконец, стране – другую страну, нации – нацию. “Чужая душа потемки”. Эту горькую ист...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1348

Красна изба пирогами (современные посиделки)

Посиделки (посиденка, посидки, посидухи, поседки, посидушка), по словарю В. Даля, есть "сборище крестьянской молодежи по осенним и зимним ночам под видом рукоделья, пряжи, а более для россказней, забав, песен". Посиделки - это встречи с теми, кто приятен, интересен, кто тебе нужен и кому ты нужен во имя удовлетворения потребностей в общении, самовыражении. Посиделки для общностей учащихся (класс, команда, клуб, кружок, секция, компания двора, улицы, дома) в настоящее время необходимы и для восс...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 939

Урок внеклассного чтения "Тема войны в творчестве Б.Ш. Окуджавы"

Цели: Познакомить учеников с краткой биографией поэта; рассмотреть некоторые стихотворения автора о войне; определить их место и значение в творчестве и жизни автора. Учить анализировать лирические произведения; читать стихотворения наизусть. Воспитывать патриотические чувства; уважение к старшему, воевавшему поколению; чувство памяти. Ход урока Учитель: Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с творчеством известного поэта, автора многих песен, киносценариста. Он известен не только в России,...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1264

Жюль Верн – писатель-гуманист или фантаст-путешественник?

Цели: Обучающая: 1. Научить составлять “Литературный портрет писателя” на основе биографических сведений о нём. 2.Научить учащихся выделять особенности сюжетно-композиционного построения романов, находить сходство, делать обобщения. 3.Уметь делать выводы, используя сравнительные таблицы. 4. Отрабатывать приёмы и методы мультимедийных презентаций. Развивающая: 1.Развивать образное мышление, монологическую речь. 2. Развивать межпредметные связи с географией, историей, физикой, биологией. Во...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1152

Урок литературы в 8-м классе по теме "Тема войны в творчестве поэтов послевоенного поколения"

Цели урока: – познакомить учащихся со стихотворениями о Великой Отечественной войне, созданными поэтами, не участвовавшими в войне; показать, как в этих стихах раскрывается тема памяти, нравственного величия подвига русского народа, преемственности и личной ответственности каждого; – постараться ответить на вопрос: “Почему, хотя прошло столько лет после войны, не уменьшается поток произведений о Великой Отечественной войне, почему они так тревожат душу современного читателя”? – совершенствоват...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1526

Интегрированный урок литературы и ОБЖ "Выживание в тайге главного героя рассказа В.П. Астафьева "Васюткино озеро"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (24,47 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Тип урока: интегрированный урок литературы с ОБЖ. Цели урока: Обучающие: познакомить учащихся с биографией В.П. Астафьева, пробудить интерес к его личности; развивать навык самостоятельной работы с текстом;...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2969

Урок-путешествие в мир поэта Николая Заболоцкого

Цели: Познакомить учащихся с основными вехами биографии поэта, дать обзор его поэзии, помочь увидеть своеобразие художественного мышления Заболоцкого, постичь нравственно-эстетические искания поэта; Развивать коммуникативные, интеллектуальные, информационные навыки (анализ лирического произведения, выразительное чтение, исследовательская деятельность, отбор необходимой информации, обобщение, вывод ); Воспитывать гражданственность, нравственность, эстетический вкус. Эпиграф: Откройся, мысль...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1755

Поэма "Божественная комедия". Песнь пятая

Презентации к уроку Загрузить презентацию (38,22 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели урока: Познакомиться с: жизнью и творчеством итальянского поэта Средневековья Данте Алигьери; материалами документального фильма «По ту сторону жизни и смерти»; жанром произведения; историей создания «...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1603

Лингволитературоведческий анализ рассказа И.А. Бунина "Красавица"

Мы живем в эпоху бурных изменений. Изменяется все: сама жизнь, человек и, конечно же, школа. Перед учителями вообще и литературы в частности поставлены новые задачи. Среди них не только изучение литературных произведений и постижение литературы как художественной ценности, но и становление духовного мира человека, его мировоззрения, воспитание потребности в систематическом осмысленном чтении как необходимом условии духовно-нравственного совершенствования личности. Названа основная цель преподав...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 4031

Разработка урока-обобщения по теме: "Н.В. Гоголь, поэма "Мертвые души"

Цели урока: обобщить, повторить и систематизировать полученные знания по поэме Н.В. Гоголя “Мертвые души”, повысить интерес к литературе. Развивающие задачи: формировать умение проводить литературные аналогии и прогнозировать ситуацию. Воспитательные задачи: воспитывать активную жизненную позицию, умение объективно оценивать явления жизни. Оборудование урока: иллюстрации к образам поэмы “Мертвые души”, индивидуальные конверты-копилки, с материалом, подготовленным на предыдущих уроках...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2177

Внеклассное мероприятие по литературе "Волшебное кольцо"

Учитель (Ведущий) Здравствуйте, ребята. Наша программа называется “Волшебное кольцо”. Такое кольцо (или перстень) очень часто встречается в сказках. А чудеса какие происходят в сказках, как только появляется в них такое чудодейное колечко! А что же обозначает слово “кольцо”? (Ответы детей) Ведущий Правильно! Это предмет в форме окружности, обода из металла, дерева, кости. А есть ли у этого слова родственники? (Ответы детей) Ведущий Мы сможем подобрать еще больше однокоренных слов, если заг...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1267

Литературно-драматическая студия, как форма внеклассной работы по литературе

Оформление: на заднем плане сцены – пейзаж со средневековым замком; на сцене – фрагмент жилья средневекового человека, с другой стороны – фрагмент покоев принца. Внизу у сцены – фрагмент леса, столик, за которым будут сидеть три феи. 1-я часть. Звучит “Утро” Э. Грига. Голос за сценой читает стихотворение К. Бальмонта “Земля”: Земля, я неземной, но я с тобою скован, На много долгих дней, на бездну быстрых лет. Зелёный твой простор мечтою облюбован, Ты мне позволила, чтоб жил я как Поэт. Зелёная...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 919

Интегрированный урок в 9–10-х классах "Статистический метод определения авторства художественного текста"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (1,15 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели урока: Развивать понимание целостной картины мира через взаимосвязь различных предметов, наук. Показать применение на практике интеграции математики и лингвистики при определении авторства текста. Разви...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1045

"Я была тогда с моим народом…" (Урок по поэме А.Ахматовой "Реквием" в 11-м классе)

Цели урока: Познакомиться с поэмой «Реквием». Учиться понимать авторскую позицию на основе анализа текста. Понять, как история страны преломляется и отражается в творчестве поэта. Домашнее задание на урок: Выразительно читать поэму А.Ахматовой «Реквием». Найти в тексте средства художественной выразительности. Подумать, с какой целью они использованы. Индивидуальные сообщения к уроку: История создания поэмы «Реквием». Композиция поэмы. Комментарий отдельных слов и выражений в тексте поэмы. ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2353

Тема трагической судьбы человека в тоталитарном государстве. По рассказу А.И. Солженицына "Матренин двор"

Цели: Обучающие: знать идейно-композиционные особенности рассказа А.И. Солженицына «Матрёнин двор», знать особенности эпохи 60 годов, изображённой на страницах произведения, знать основные формы государственного устройства и формировать первичное понятие об избирательной системе Российской Федерации, знать понятие политического режима, уметь отличать политические режимы по характерным признакам. Развивающие: формировать способность к анализу и оценке языковых явлений в рамках художеств...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1576

Небольшие самостоятельные и проверочные работы на уроках литературы в 11-м классе

В центре внимания на уроке литературы должен был текст – внимательное чтение того, что хотел донести до нас, читателей, автор. Как известно, в последнее время можно “знать” литературу, не читая художественного произведения: сборники готовых сочинений, краткие пересказы - все к услугам тех, кто не привык особенно утруждать себя. Есть и другая проблема, о которой очень хорошо писал в своей книге “Зачем я сегодня иду на урок литературы” Л. С. Айзерман : темы сочинений на экзаменах предлагаются так...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1290

Урок-суд по произведению Л.Н. Толстого "После бала"

Тема: Моральная ответственность человека за жизнь окружающего общества. Цели: обучающая: показать обличительную силу рассказа, как воплощается мысль автора о моральной ответственности человека за судьбу общества; развивающая: развитие мышления, творческих способностей; воспитательная: воспитание милосердия, сострадания, ответственности. Тип урока: урок-суд Ход урока I. Организационный момент. II.Сообщение темы, целей урока. 1. Слово учителя. Сегодня мы проводим урок-суд по рассказу “После ба...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1234

Начало ... Предыдущая страница 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21