Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Преподавание литературы
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Интегрированный урок по литературе в 9-м классе по теме: "Сопоставительный анализ эпизодов "Сцена прощания Андрея и Ирины" и "Сцена прощания Касьяна и Натальи" (по рассказу М. Шолохова "Судьба человека" и повести Е. Носова "Усвятские шлемоносцы")
Оборудование урока: тексты анализируемых эпизодов на каждом столе, фрагмент художественного фильма “Судьба человека”, выставка репродукций картин русских художников, изображающих прощание перед отправкой на фронт, фонограмма песни из спектакля “Юнона и Авось”. Учащимся заранее дается задание прочитать рассказ М. Шолохова “Судьба человека” и повесть Е. Носова “Усвятские шлемоносцы”. Группа учащихся готовит под фонограмму песню из спектакля “Юнона и Авось” на слова А. Вознесенского. 1. Объявление...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1178 Литературный вечер, посвященный творчеству Намжила Нимбуева "Свет поэтического слова"
Цели: Дать краткий обзор жизненного и творческого пути бурятского поэта Н. Нимбуева; Способствовать формированию чувства патриотизма через понимание чувств автора. Литература: Сборник стихотворений Н. Нимбуева «Стреноженные молнии»; М. Хамгушкеева «Бурятская поэзия»; Оборудование: портрет Н. Нимбуева, выставка книг, посвящённых творчеству поэта. Чтец («Стреноженные молнии»): Несовместимы молнии и путы. Значенья слов – как от звезды к звезде. Природа их так глубоко враждебна, что он...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1276 Литературно-музыкальная композиция, посвященная дню Матери, "Ты одна мне помощь и отрада…"
1. Е.Нефёдов «Есть мужские дороги» Есть мужские дороги – они круты и тернисты. Там дела за делами по вечному кругу идут… Но всегда впереди светит окнами тихая пристань, Где и ночью и днём твоего возвращения ждут. Этот добрый причал называется буднично домом, Ты вступаешь в него – и опять набираешься сил. А на каждом шагу проступает светло и знакомо Всё во имя чего ты дороги свои выносил. Здесь родные глаза, здесь усталые верные руки – К ним не только лицо, а и душу спешишь приложить… Здесь дов...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1260 Урок литературы по теме "Человек и время" в рассказе С.Ю. Юрского "Жизнь" (литература постмодернизма)
Число лет еще не свидетельствует о длине жизни. Жизнь человека измеряется тем, что он в ней сделал и прочувствовал. Сэмюэль Смайл. Тексту мало человеческого языка, особенно в xx веке, поэтому писатель начинает говорить на некотором условном языке, преодолевая человеческий. Валерия Нарбикова. Цели: углубить представление учащихся о типологических чертах постмодернизма, о “философской прозе” и ее этико-философской проблематике; рассмотреть, какое развитие получили “вечные темы” и “вечные образ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 914 Знаки зодиака в стихах А.С. Пушкина
Почерк Пушкина Предыстория. Меня заинтересовала личность Пушкина, его характер. Считается, что по почерку можно обо всем этом узнать. Что в принципе я и сделала и сейчас хочу рассказать об этом вам. Формально можно сказать, что проблема пушкинского рисунка есть проблема пушкинского почерка. Пушкинская скоропись художественна в том же смысле, в каком художественны его рисунки. Автографы Пушкина зрительно вызывают чисто эстетическую реакцию, такую же, какую вызывают произведения искусства. Это не...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 892 Путешествие в сказочные миры
Цель мероприятия: познакомить учащихся с произведениями К.Льюиса, Л.Кэрролла, Дж. Даррелла, дать понятие жанрам хроники и нонсенса, расширить читательский кругозор учащихся, привить навыки декламационной речи. Опережающая работа: ученикам необходимо прочитать повесть К.Льюиса «Племянник чародея», сказочные повести Л.Кэрролла «Алиса в стране чудес» и «Алиса в Зазеркалье», повесть – сказку Дж. Даррелла «Говорящий сверток»; разделиться на команды; подготовить инсценирование выбранных фрагментов пр...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 942 "Трагическая судьба Катерины и Ларисы" (по произведениям А.Н. Островского "Гроза" и "Бесприданница")
Основные образы Островского – это образы больших человеческих страстей. А.И. Ревякин Образовательные задачи: сформировать у учащихся представление о трагической судьбе Катерины и Ларисы; Развивающие задачи: развивать навыки целостного анализа художественного произведения; развивать умение грамотно строить монологическое высказывание, владеть культурой диалогической речи; развивать умение самостоятельно мыслить, анализировать обстоятельства, в которых действует герои; развивать умение соп...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2951 Урок литературы в 6-м классе. В.Распутин. Урок мужества и доброты по повести "Уроки французского"
Цель: раскрыть духовные, нравственные законы, по которым живут герои В.Г.Распутина, формировать умение анализировать художественное произведение, развивать коммуникативные навыки и сценические умения учащихся, продолжить работу по развитию речи школьников. воспитывать у учащихся внимание к слову, способствовать воспитанию этических норм взаимоотношений учащихся. Методы: словесный (слово учителя, сообщение детей, творческая беседа по содержанию повести, дискуссия) наглядный (портрет писател...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2295 Урок-путешествие по былинам в 7-м классе по теме: "По следам былинных героев"
Тема эта очень актуальна для нашего времени, помогает воспитывать читателя, внимательного к слову, способствует более глубокому изучению былинного эпоса, развитию интереса к устному народному творчеству, к историческому прошлому России. Кроме того, она предполагает осуществление межпредметных связей: соединение языкового, литературоведческого и исторического материала. Данный урок предлагается как обобщающий в системе уроков по былинам по учебнику-хрестоматии для 7 класса, автор-составитель В.Я...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2216 Разработка урока "Открытие писателя" (Анализ рассказов Л.Е. Улицкой "Народ избранный" и "Перловый суп")
Untitled Document Цели урока: Образовательные цели: доказать, что тема маленького человека, столь актуальная в классической литературе, нашла свое продолжение и в современной литературе; создать условия для формирования у учащихся интереса к чтению произведений Людмилы Улицкой, для рождения вопросов о смысле жизни; обучать анализу эпизода и всего текста, интерпретации текста; помочь выявлению чувства, которое возникает после прочтения текста; показать личное восприятие текста. ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2211 Урок литературы по рассказу Ф.М. Достоевского "Мальчик у Христа на елке"
Цели: познакомить учащихся с творчеством Ф.М. Достоевского посредством изучения его рассказа, раскрыть жанрообразующие признаки святочного рассказа, содержанием урока способствовать развитию мышления, памяти, речи учащихся. Задачи: продолжить работу по изучению литературоведческих терминов и понятий, по формированию надпредметных умений, по формированию системы личностных ценностей учащихся, основанных на вечных духовных ценностях человечества; используя межпредметную координацию, формиро...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2054 Урок-суд с компьютерной поддержкой: "Образ Чичикова"
«…как грустна наша Россия…» А.С. Пушкин Цели и задачи: повысить интерес к творчеству Н.В.Гоголя, приобщить учащихся к вдумчивому прочтению классической литературы; раскрыть жизненную основу поэмы, помочь учащимся ощутить колорит гоголевской эпохи, глубже постичь характеры персонажей, их речь, привычки, нравы; развить творческий потенциал учащихся. Методические приёмы: ролевая игра, защита проекта (презентации). Оформление: судейский стол, скамья подсудимых, зал для свидетелей и зрителей, с...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1812 Интегрированное мероприятие по литературе и английскому языку по теме: "Тропинка к храму"
Вид: систематизация знаний. Тип: интегрированный. Цели: Обучающая: привитие навыков чтения философских произведений и рассуждения по ним. Развивающая: развитие читательского интереса; развитие творческого потенциала. Воспитывающая: формирование нравственной позиции учащихся; развитие коммуникативных умений и навыков; повышение интереса и любви к языкам. План мероприятия: Содержание этапов мероприятия:1. Оргмомент 2. Этап организации групповой работы – общая дискуссия 3. Выход на тему меропр...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 835 Учебно-воспитальный проект "Новая жизнь Чистопольских страниц"
Цели проекта: создание литературно-краеведческого Музея книги «Чистопольские страницы»; систематизация классной и внеклассной работы по литературному краеведению; организация научно-исследовательской работы учащихся. Задачи, решаемые в ходе работы над проектом: воспитание любви к родному городу, знакомство с его историей, чистопольскими страницами русской литературы XX века, знаменитыми земляками и их деятельностью; объединение учащихся, способных к краеведческому поиску, творческой и науч...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1036 Разработка урока литературы в 11-м классе по творчеству В.С. Высоцкого "У времени в плену…"
Цели урока: познакомить учащихся с жизнью и творчеством В.С.Высоцкого, определить роль и значение творчества поэта в литературном процессе 80-х годов, продолжить знакомство с таким понятием, как “авторская песня”, способствовать формированию навыков аналитического мышления, способствовать воспитанию у учащихся музыкально-эстетического вкуса, патриотических чувств на примере песенного и поэтического творчества В.С.Высоцкого. Литература. 1. В.Высоцкий. Четыре четверти Пути. Сб. Сост. А...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1367 "Н.В. Гоголь: очерк жизни и творчества (с обобщением ранее изученного). «Мертвые души» – история создания"
Цель: создать условия для повторения изученного ранее с включением новых фактов из биографии Н.В.Гоголя; способствовать формированию у школьников образа писателя; познакомить с историей создания поэмы, дать представление о жанровой специфике; воспитывать бережное отношение к произведениям русских классиков. Тип урока: урок-лекция с элементами беседы. Эпиграфы: Соотечественники, я вас любил… (Н.В.Гоголь «Выбранные места из переписки с друзьями».) Начало, корень и утверждение всему есть любовь ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2261 Родная природа в изображении русских поэтов и художников
Оформление и оборудование урока. 1. На доске: - тема урока, эпиграф: Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса … (А.С. Пушкин) Словарь: пейзаж колорит гармония композиция олицетворение 2. репродукции картин И. Левитана “ Осень” ( 1890 ) “Золотая осень” ( 1894-1898), В. Поленова “Золотая осень” (1893). 3. выставка рисунков и иллюстраций учащихся к стихотворениям “ Родные просторы” 4. портрет П.И. Чайковского. На уроке будут использованы отрывки из музыкального цикла “ ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2825 Урок литературы "Как стать крылатым" (по сказке-притче Ф.Сологуба "Крылья")
Цели урока: дать представление о жизни и творчестве Ф. Сологуба; познакомить с жанром притчи; развивать умение составлять сравнительную характеристику героев одного произведения и произведений различных жанров; воспитывать уважение к людям, умение различать в людях наносное, лживое и истинное. Оборудование: презентация (Приложение 1); запись произведения Моцарта “Фантазия”; карточки для самостоятельной работы. Техническое оборудование: магнитофон; компьютер. Ход урока 1. Организацио...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1388 Программа элективного курса "Сочинение: законы и секреты мастерства. Основные правила написания сочинения"
Пояснительная записка Одной из важнейших задач современной школы является формирование культуры речи, которая является показателем коммуникативной культуры личности. Коммуникативные умения формируются на основе навыков, приобретаемых в ходе овладения языком, – произносительных, грамматических, лексических, осваивается социокультурный пласт языка. Коммуникативные умения как выбор речевого жанра и соответствующих языковых средств, создание текстов с учетом компонентов речевой ситуации, норм постр...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1018 "В гармонии музыки и слова…" 7–8-е классы
Цель урока: духовно-нравственное становление личности Задачи урока: Прививать интерес к классической музыке и поэзии; Воспитывать нравственное и эстетическое отношение учащихся к миру прекрасного; Научить декламировать поэтические произведения; Стимулировать творчески одаренных детей (слайд №2) Ход урока Презентация. (Звучит музыка Глюка "Орфей и Эвридика") Под ее прекрасные звуки звучит легенда об Орфее, о появлении лиры. Учитель: Мы не случайно начали наш сегодняшний урок с чудесной древ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 972 Литература (уроки по литературному краеведению)
Урок №1. “Строкой любви и состраданья” (Юрий Асмолов. Личность поэта. Знакомство с лирикой) Цель: продолжить воспитание духовно-нравственных традиций у школьников 9-х классов, расширить границы факультативного курса "Связь времён", познакомить с творчеством и личностью поэта-земляка Ю. Асмолова, формировать у учащихся компетенции. Оборудование: выставка книг поэта, портрет писателя, детские рисунки, магнитофонная запись музыки, цветные фотографии из современных журналов Поэзия -...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1411 Шорские народные сказки. Софрон Тотыш "Сказки Шапкая"
Класс: 5. Цель урока: знакомство с Софроном Тотышем как писателем, собирателем и сказителем шорского фольклора и его сборником “Сказки Шапкая”. Задачи: обучающая – познакомить обучающихся с бытом, обычаями, традициями шорского народа; с элементами анализа текста – составлением личностной характеристики героев сказки; развивающая – развивать навык анализа сказок в соответствии с возрастными особенностями обучающихся, их творческие способности, навыки актерского мастерства; интерес к истории жи...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1729 Лики любви в поэзии Л.А. Никоновой
Цель: познакомить с творчеством поэтессы, привитие интереса к поэтам Кузбасса. Оборудование: портрет, выставка книг. ХОД УРОКА 1. Вступление Слово учителя: В Кузбассе вряд ли найдется читатель, который не знаком с творчеством этой самобытной поэтессы. Подавляющее большинство ее произведений вошло в пятнадцать сборников лирики и прозы, которые увидели свет не только в кемеровских, но и в центральных издательствах страны. Основные из них «Скрипичный ключ», «Праземля», «Я живу под столетней ветл...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 898 Использование технологии "Чтение и письмо для развития критического мышления" на уроках русского языка и литературы
Актуальность выбранной темы я вижу в том, что технология «Чтение и письмо для развития критического мышления» позволяет педагогу, используя универсальную модель обучения и систему эффективных методик, создать на своем занятии атмосферу партнерства, совместного поиска и творческого решения проблем. Лично для себя привлекательность данной технологии я вижу в возможности развивать критическое мышление через чтение и письмо, через развитие культуры работы с текстом, так как в российской педагогике ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1704 Интегрированный урок (литература + мастерство актера) по теме "Уроки взросления, становления личности в рассказе В.П.Астафьева "Конь с розовой гривой"
Цели урока: образовательные: проанализировать проблематику рассказа и выяснить замысел автора развивающие: формировать умение анализировать текст художественного произведения развивать коммуникативные навыки и сценические умения учащихся, их творческие способности воспитательные: помочь учащимся осознать свои чувства и переживания, мотивы своих поступков через проекцию поведения героев художественного произведения подвести учащихся к более глубокому пониманию понятий доброта, честност...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3504 Начало ... Предыдущая страница 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|