Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Преподавание литературы
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
"Я была тогда с моим народом…" (Урок по поэме А.Ахматовой "Реквием" в 11-м классе)
Цели урока: Познакомиться с поэмой «Реквием». Учиться понимать авторскую позицию на основе анализа текста. Понять, как история страны преломляется и отражается в творчестве поэта. Домашнее задание на урок: Выразительно читать поэму А.Ахматовой «Реквием». Найти в тексте средства художественной выразительности. Подумать, с какой целью они использованы. Индивидуальные сообщения к уроку: История создания поэмы «Реквием». Композиция поэмы. Комментарий отдельных слов и выражений в тексте поэмы. ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2300 Тема трагической судьбы человека в тоталитарном государстве. По рассказу А.И. Солженицына "Матренин двор"
Цели: Обучающие: знать идейно-композиционные особенности рассказа А.И. Солженицына «Матрёнин двор», знать особенности эпохи 60 годов, изображённой на страницах произведения, знать основные формы государственного устройства и формировать первичное понятие об избирательной системе Российской Федерации, знать понятие политического режима, уметь отличать политические режимы по характерным признакам. Развивающие: формировать способность к анализу и оценке языковых явлений в рамках художеств...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1519 Небольшие самостоятельные и проверочные работы на уроках литературы в 11-м классе
В центре внимания на уроке литературы должен был текст – внимательное чтение того, что хотел донести до нас, читателей, автор. Как известно, в последнее время можно “знать” литературу, не читая художественного произведения: сборники готовых сочинений, краткие пересказы - все к услугам тех, кто не привык особенно утруждать себя. Есть и другая проблема, о которой очень хорошо писал в своей книге “Зачем я сегодня иду на урок литературы” Л. С. Айзерман : темы сочинений на экзаменах предлагаются так...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1237 Урок-суд по произведению Л.Н. Толстого "После бала"
Тема: Моральная ответственность человека за жизнь окружающего общества. Цели: обучающая: показать обличительную силу рассказа, как воплощается мысль автора о моральной ответственности человека за судьбу общества; развивающая: развитие мышления, творческих способностей; воспитательная: воспитание милосердия, сострадания, ответственности. Тип урока: урок-суд Ход урока I. Организационный момент. II.Сообщение темы, целей урока. 1. Слово учителя. Сегодня мы проводим урок-суд по рассказу “После ба...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1176 Литературно-музыкальная композиция "История великой любви. Полина Виардо в жизни И.С. Тургенева"
Целью данного мероприятия является знакомство с личностью знаменитой певицы П. Виардо, ее ролью в судьбе великого русского писателя И. С. Тургенева. Оборудование: портреты И.С. Тургенева и Полины Виардо, свечи, компьютер, проектор, экран, слайды, музыкальные записи (Соната №14 Бетховена, Опера “Орфей и Эвридика” Глюка, “Полонез” Огинского, опера Россини “Фигаро”, “Соловей” Алябьева, романс “Утро туманное”) Звучит соната №14 Бетховена. 1 Ведущий. Иван Сергеевич Тургенев – великий русский писат...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 879 Урок литературы в 6-м классе "Строки, опаленные войной…" (Великая Отечественная война в стихах русских поэтов)
Тип урока: комбинированный (урок-обозрение, литературно-музыкальная композиция) Оборудование: компьютер, экран, диски DVD с фильмами, диск «Фонохрестоматия к учебнику литературы. 6 класс», портреты писателей, выставка книг о войне, сочинения, рисунки учащихся о войне, фотовыставка «Город-герой Волгоград» Цели: познакомить учащихся со стихами русских поэтов о Великой Отечественной войне, помочь осмыслить тему войны. Эмоционально воздействуя на учащихся, погружая их в события войны, застави...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3119 Пресс-конференция по русскому языку
Цель: Обобщить и систематизировать материал по указанной теме. Формировать умение работать с книгой, самостоятельно подбирать материал к докладу. Формировать у учащихся представление о роли русского языка в жизни человека, о гуманистической сущности языка О значении нравственной позиции гражданина России, о моральной ответственности за последствия использования жаргонов, сленгов. Наш язык – наш меч, наш свет, наша любовь, наша гордость. К. Г. Паустовский Ведущий: Культура чувств, культура ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1120 Размышления о прочитанных страницах книги "Мой генерал" (читательская конференция по роману А.А. Лиханова "Мой генерал")
Тема урока: Размышления о прочитанных страницах книги «Мой генерал». (Читательская конференция по роману А.А. Лиханова «Мой генерал») Цели урока: 1. Помочь увидеть в романе проблемы нравственного воспитания подростка, вступающего в сложные взаимоотношения с окружающим миром (становление подрастающего поколения). 2. Способствовать формированию нравственных ценностей «Человек. Семья. Знания». 3. Убедить обучающихся в необходимости узнавать историю страны по произведениям художественной литературы...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1726 План урока литературы. Урок развития речи "Подготовка к сочинению в жанре дневниковых записей" (по повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка")
Тема урока: Подготовка к сочинению в жанре дневниковых записей. Цели урока: Образовательная: знакомство с особенностями жанра дневниковых записей. Развивающая: продолжить работу с текстом повести (анализ на литературоведческом уровне). Воспитательная: помочь учащимся правильно осуществлять проблему нравственного выбора, воспитывать уважительное отношение к моральным заповедям и устоям. Оборудование: Текст повести «Капитанская дочка». Малый толковый словарь Лопатина. Карточки с заданием. Пам...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1154 Любовь и природа в творчестве Ф.И. Тютчева. 9-й класс
Цели и задачи: Познакомить учащихся с любовной и пейзажной лирикой Ф.И. Тютчева. Дать краткий обзор жизненного и творческого пути Ф.И. Тютчева. Развивать навыки выразительного чтения. Продолжить знакомство учащихся с приемами анализа стихотворения. Оборудование: Мультимедиа проектор и интерактивная доска. Музыкальный центр и диск с музыкальными композициями. Пейзажные иллюстрации, картины. Портреты Ф.И.Тютчева, Амалии Крюденер, Элеоноры Петерсон, Эрнестины Дернберг, Елена Александровна Ден...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1692 Разработка урока по творчеству Осипа Мандельштама
Программы по литературе для национальных школ не претендуют на глубокое изучение и анализ поэтических произведений. В предлагаемой разработке по творчеству О.Э.Мандельштама мы пробуем осмыслить прочитанное, обобщить все навыки и умения по анализу поэтических произведений. Это урок совершенствования знаний, умений и навыков. Вид урока – исследование, размышление, урок исторической памяти. Перед нами стояли задачи выявления уровня осмысления и обобщения, умения применять знания по различным предм...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1334 Воспитание интереса к литературе на внеклассных занятиях и на уроках инновационного характера
Важнейшей задачей, которая стоит перед современной школой, - значительное улучшение литературного и эстетического воспитания учащихся. Большую роль в этом отношении играет внеклассная работа по предмету. Внеклассная работа позволяет учащимся общаться с гораздо более широким, чем на уроке, кругом эстетических явлений, становится источником многообразных художественных впечатлений, читательских, музыкальных, театральных, встреч с интересными собеседниками. Движущей силой внеклассной деятельности...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1031 Урок чтения в 9-м классе по теме «М.Горький. "Песня о Соколе"»
Концептуальная цель: развитие эмоционально-волевой сферы. Тема: «В жизни всегда есть место подвигу» (по произведению М.Горького «Песня о Соколе» (3 урок). Цель: развитие чувства ответственности, точности и ясности речи. Задачи: Учить сопоставлять и осмысливать поступки героев, мотивы их поведения Учить оценивать поступки героев, обосновывая свое мнение через работу с текстом, в беседе Выявить в совместной деятельности авторскую позицию, основную идею произведения. Проблема: непонимание предна...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2370 Новые педагогические технологии в образовании. Прецендентные имена в словарном запасе выпускника 11-го класса
Исследования в области образования приобретают особую актуальность. Их результаты дают возможность оценить качество образования учеников. Изучение сфер-источников прецедентных имен может предоставить интересный материал для оценки эрудиции учащихся. Прецедентное имя понимается в современной лингвистике как индивидуальное имя, связанное с широко известной ситуацией или с известным текстом (Ясная Поляна, А.С. Пушкин, «Война и мир»). Цель работы: изучение эрудиции учеников 11 класса в сфере прецед...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 795 Вводный урок в 5-м классе "Литература – искусство слова"
Цели урока: 1) Сформировать понимание необходимости изучения литературы; 2) Развивать творческие способности учащихся; 3) Воспитывать интерес к изучению литературы. Задачи: 1) Познакомить учащихся со спецификой предмета литературы; 2) Создать атмосферу дружеского общения на уроке, способствующую возникновению ситуации успеха у учащихся; 3) Научить смотреть на привычное новыми глазами и создавать свои маленькие “произведения” (слова и выражения, рисующие мир с новой, неожиданной стороны). Оф...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2560 Программа по литературе для 6-го класса. Литература Кемеровской области
Пояснительная записка. Цель литературного образования – становление духовного мира человека, создание условий для формирования внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании, в реализации своих творческих возможностей. Все это заложено в государственной программе. В решение данных задач органически вписывается задача ознакомления учащихся с литературой родного края. Учитывая, что юг области Кузбасса находится на древней земле шорцев, обратилась к фольклору этого нарда, современ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 834 Грамотность чтения (контрольная работа для учащихся 5-х классов)
Понятие "грамотность чтения" имеет широкий смысл: это не техника чтения как таковая, но прежде всего способность к пониманию разных видов текста и рефлексии на основе прочитанного. В рамках своих возрастных и психофизиологических особенностей учащийся должен уметь размышлять над содержанием текста, оценивать его смысл и значение, излагать свои мысли о прочитанном, использовать его в жизненных ситуациях. Таким образом, грамотность чтения не является неделимой единицей, а выступает как постоянно ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1170 А.С. Пушкин "Повести покойного И.П. Белкина". Повесть "Станционный смотритель". Серия ироков "История блудной дочери"
Урок 1 Тема. А.С. Пушкин “Станционный смотритель”. “Отец и дочь” Цель. Познакомить учащихся с историей создания “Повестей Белкина”, дорожным бытом пушкинской поры. В процессе обсуждения содержания выявить, как складываются отношения между отцом и дочерью, Самсоном Выриным и Дуней, и чем они обусловлены. Обращать внимание учеников на особенности повествовательной манеры А.С. Пушкина. Оборудование: Портрет Пушкина, иллюстрации к повести художника Шмаринова. Ход урока I. Стадия вызова. 1. Сообщ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1410 Урок по литературе в 10-м классе по теме "Мой Чехов"
Цель: повторить пройденный материал , выявить знание текстов писателя, показать актуальность его творчества; воспитывать любовь к художественному слову. Эпиграф: «Если каждый человек, на куске земли сделал бы все, что он может, как прекрасна была бы земля наша» А.П. Чехов Ход игры Вступительное слово учителя. «К моим мыслям о человеческом счастье всегда почему-то примешивается что-то грустное. Я соображал: как, в сущности, много довольных, счастливых людей! Какая это подавляющая сила! Вы взг...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1321 Интегрированный урок русского языка и литературы в 11-м классе по теме "Словотворчество поэтов-футуристов"
Цель урока: проанализировать словотворчество поэтов-футуристов Задачи: 1. Обучающие: а) определить особенности процесса словотворчества поэтов-футуристов; б) выяснить, с какой целью создавались новые слова поэтами футуристического объединения; в) проследить судьбу футуристических неологизмов в языке; г) повторить и обобщить материал по теме "Серебряный век как эпоха творческого эксперимента". 2. Развивающие: а) закрепить навык словообразовательного разбора; б) развить навык трактовки лексиче...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1267 Развитие духовного мира школьника в учебно-воспитательном процессе
В своей книге "Сердце отдаю детям" В.А. Сухомлинский писал: " Учение не должно сводиться к беспрерывному накоплению знаний, к тренировке памяти, к отупляющей, одурманивающей, никому не нужной зубрёжке... хочется, чтобы дети были путешественниками, открывателями и творцами в этом мире. Наблюдать, думать, рассуждать, переживать радость труда и гордиться созданным, творить красоту и радость для людей и находить в этом творении счастье, расти духовно". С этим, безусловно, нельзя не согласиться. Но...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 826 Актуальный диалог в рамках метапредметного культурного взаимообогащения на уроках внеклассного чтения
Презентации к уроку Загрузить презентацию (44,07 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. В Российской Федерации 2009 был объявлен Годом молодёжи. По счастливому стечению обстоятельств, Центральная библиотека Надымского района к этому времени получила заказанную заранее книгу романа Ника Хорнби “...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 783 Интегрированный урок литературы и информатики "Философия жизни в рассказе А.П. Чехова «Пари». Анализ эпизода в контексте рассказа"
Тип урока: интегрированный Образовательные цели: найти и осмыслить поднятые проблемы в рассказе; увидеть позицию автора и выразить свое личностное отношение к изображаемому; дать понятие “проблемная ситуация”, ориентировать на ее разрешение; обучить составлению психологического портрета; учить анализировать эпизод в контексте (контекстуальному анализу эпизода); отработать навыки редактирования и форматирования текста; познакомить с дополнительными способами форматирования текста: расширить...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2197 Урок литературы в 11-м классе по теме "Бесценных слов мот и транжир…" В.В. Маяковский. Ранняя лирика
Цель урока: - познакомить учащихся с биографией поэта; - показать оригинальность таланта В.Маяковского; - новаторство в поэзии. Футуризм. Маяковский и футуризм; - особенности ранней лирики поэта. Ход урока (Приложение - презентация PowerPoint) 1. Организационная часть. Cлайд 1 «Бесценных слов мот и транжир…» (только заголовок) 2. Слово учителя. Сегодняшний наш урок будет посвящен яркой личности, оставившей видный след в истории русской литературы. Его имя хорошо известно вам с детства хотя б...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2434 "У театральной афиши" (урок по комедии А.С.Грибоедова "Горе от ума")
Вид урока: урок-размышление, урок-диалог Технология: диалога и творческого чтения Цели: познакомить школьников с творческой и сценической работой над комедией; развивать и воспитывать творческое воображение, культуру общения, зрительскую культуру, умение “ исполнять” роли героев пьесы; развивать у учащихся представление о драме, о жанрах драматургии Оборудование: афиша спектакля, театральные программки; портрет А. С. Грибоедова; иллюстрации театральных деятелей того времени, сцен из комед...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1219 Начало ... Предыдущая страница 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|