Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание литературы
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание литературы


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Уроки достоинства и доброты (по пьесе Е.Л. Шварца "Тень")

Тема: "Уроки достоинства и доброты" (по пьесе Е.Шварца "Тень") Цели урока: Образовательные: – обеспечить усвоение программного материала; – отработать навыки анализа драматического произведения; – обобщить и систематизировать знания по теории литературы по теме "драматические произведения"; – познакомить учащихся с личностью Е.Шварца. Раскрыть своеобразие творчества писателя-драматурга; – показать богатые возможности жанра сказки(пьесы-сказки, в частности). Разви...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1439

Духовно-нравственное воспитание школьников на уроках литературы "И ляжет на душу добро..."

Познай, где свет, - поймешь, где тьма. Пускай же все пройдет неспешно, Что в мире свято, что в нем грешно, Сквозь жар души, сквозь хлад ума. А.Блок. У литературы одна цель - помочь человеку, дохнуть на него при чтении книги теплом и добром. В.Распутин. Нравственные и моральные болезни, эпидемия бездуховности охватили сегодня наше общество подобно моровой язве. Это горькая правда современной действительности. Безнравственность, всеобщее обнищание духа разрушают экологию жизни вступающего в мир ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1979

Метафора как средство выражения национального мировидения

Оглавление Введение Глава 1. Метафора как языковой прием в рамках художественного произведения 1.1. Метафора как средство выражения национального мировидения в художественном произведении Глава 2. Способы метафоризации в рассказе И.А.Бунина «Чистый понедельник» 2.1. Оппозиция «Восток – Запад» в рассказе И. А. Бунина «Чистый понедельник» 2.2. Классификация метафоры в рассказе И. А. Бунина «Чистый понедельник». Заключение Список литературы Приложения Введение Понятие метафоры (от греч.- п...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1000

Информационные технологии на уроках литературы "Образ природы в лирике А.С. Пушкина" (9-й класс)

Цель: Создание условий для формирования у обучающихся предметных и надпредметных компетентностей. Задачи: Обучающие: закрепить навык анализа-интерпретации стихотворного текста. Развивающие: развитие речи – усиление коммуникативных свойств речи, овладение учащимися художественными образами, выразительными средствами языка. Воспитывающие: показать учащимся непреходящую ценность лирических произведений А.С.Пушкина; создать благоприятные условия для эстетического восприятия поэзии; воспитывать...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1385

Литературный журнал как средство для раскрытия творческих способностей учащихся школы

Духовный мир личности — понятие безгранично широкое. Речь идёт обо всей совокупности общественных и личных отношений, проецируемых в человеческое сознание, обо всём бесконечном разнообразии интеллектуальных и эмоциональных, этических и психологических реакций, которые порождаются в индивидууме постоянным взаимодействием с социальными, национальными и многими иными условиями бытия и быта, с “нерукотворной” культурой — природой и с культурными ценностями, создаваемыми в процессе исторического раз...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 842

Былины. "Преданья старины глубокой". 6-й класс

Конечно, настоящий профессионал может дать урок и с мелом в руках, но, как сказал М. Горький: «В карете прошлого никуда не уедешь…». Когда так бурно развивается наука и техника, а компьютерные технологии прочно входят в нашу жизнь, охватывая сферы жизнедеятельности человека: промышленность, экономику, политику, культуру и, конечно, образование, компьютер – первый помощник и советчик учителя. Знание ИКТ значительно облегчает подготовку к уроку, делает уроки нетрадиционными, запоминающимися, инт...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1741

Урок литературы в 11-м классе. Урок-мастерская "Модель мира В. Маяковского"

И.Бродский: «Как только человек создает собственный мир, он становится инородным телом, в которое метят все законы тяготения, сжатия, отторжения, уничтожения».  П. Пикассо: «Я изображаю мир не таким, как я его вижу, а таким, каким мыслю». Иллюстрации (приложение): П. Филонов «Головы». Ф. Малявин «Без названия». В. Маяковский «Автопортрет». Профиль В.Маяковского. Цели и задачи урока: - раскрыть сущность понятия; - определить его роль в творчестве поэта; - определить отношение Маяковского к ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 809

Сценарий вечера "И новый мир увидел я…" (к истории взаимоотношений Ф.И. Тютчева и Е.А. Денисьевой)

Ход мероприятия Цели и задачи: расширить знания о взаимосвязи творчества поэта с его жизнью, стимулировать интерес к изучению дополнительных материалов (писем, дневников) о жизни и творчестве Тютчева Ф.И., познакомить с некоторыми произведениями современных авторов, побудить к дальнейшему знакомству с творчеством А. Дементьева, В. Боровицкой, Е. Щетининой; развивать стремление к проникновению в мир поэтических образов с помощью произведений музыки и живописи Форма проведения: литературный сал...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1138

Смысл повести Н.В. Гоголя "Пропавшая грамота" (разработка урока словесности)

Вид урока: Обучение работе с художественным текстом и анализу художественного произведения. Форма урока: Беседа проблемного характера с элементами анализа художественного произведения. Цели урока: 1) выявить смысловое своеобразие повести через её композицию, сюжет и образы; формировать начальные умения анализа художественного произведения; 2) развивать устную речь, логическое мышление, творческие способности учащихся, умение работать с опорной схемой, конспектом; 3) воздействовать на материале ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 4749

Преподавание русского языка и литературы с использованием ИКТ

ПриложениеСлайд 1. Мы живем в мире медиа – расширяющейся системы массовых коммуникаций, «информационного» взрыва. Соответственно, цель образования - формирование «личности, способной читать, анализировать, оценивать медиатекст, заниматься медиатворчеством, усваивать новые знания посредством медиа». Поэтому использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования. Слайд 2. Цели моей работы: Обобщить и систем...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1536

"Вспомнить и лица, давно позабытые" (по повести И.С. Тургенева "Вешние воды")

Тема: «Вспомнить и лица, давно позабытые…» (По повести И.С.Тургенева «Вешние воды».) Цели урока: Расширить мир читательских восприятий учащихся по творчеству И.С.Тургенева через знакомство с его внепрограммными произведениями. Поговорить со старшеклассниками о странностях любви, о слабохарактерности, которая может привести к неэтическим поступкам. Выяснить, почему счастье, которое было так возможно между Дмитрием Саниным и Джеммой, не состоялось. Через «разговор по душам» выяснить отношение уч...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1179

Преподавание литературы. Внеклассная работа

– Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. Классный час я хочу начать стихотворением нашего сибирского поэта Игнатия Рождественского «Мой край» (Приложение 1). Не случайно в начале классного часа прозвучало стихотворение нашего земляка. Сегодняшний классный час посвящен нашему сибирскому краю, могучему Енисею, людям Сибири, о которых много интересного могут рассказать поэты Красноярья. Называется классный час – «Поэты на берегах Енисея». 1 этап классного часа. Творчество поэтов Красноярья Учась ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1515

Урок-экскурсия "М.Ю. Лермонтов. Тарханы"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (27,62 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели: познакомить учащихся с жизнью М.Ю.Лермонтова в Тарханах; показать необычность судьбы Лермонтова с детства, его рано проявившуюся гениальность; воспитывать любовь к русской поэзии. 1 слайд Здесь, в им...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3442

Литературная игра для 5-го класса "Сказочный поезд"

Цель: активизация имеющихся у детей знаний о сказках. Задачи: Обучающие: закрепить понятия: народная и литературная сказка, сказочные зачин и концовка; продолжить формировать у учащихся умение определять виды сказок; привлечь внимание детей к авторам прочитанных книг. Развивающие: продолжить развивать мышление и речь учащихся; Воспитательные: воспитывать у детей интерес и любовь к народным и литературным сказкам. Оборудование: мультимедийный проектор, презентации «Волшебные предметы», «Ска...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3740

Урок литературы в 10-м классе. Тема: "Нравственные проблемы в романе П.В. Лебеденко "Льды уходят в океан""

Ни для кого сегодня не секрет, что Пётр Васильевич Лебеденко стал для многих людей своего и последующих поколений любимым писателем. Читатели и критики отмечают характерные для его книг живость изображения, чувство сопричастности автора всему описываемому, безукоризненное владение материалом, которое даётся только жизнью. Пётр Лебеденко – лауреат литературных конкурсов, обладатель премии ВЦСПС и Союза писателей СССР, руководитель Ростовской областной писательской организации. За активное участи...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1010

Интегрированный урок по литературе и английскому языку "Gordon Noel Byron" ("Властитель наших дум"). 7-й класс

Цели урока: Обучающие: знакомство учащихся с фактами биографии Д. Байрона, повлиявшими на становление поэта; знакомство с понятиями "романтизм", "романтический герой", "байронический герой"; обучение искусству перевода; обучение умению видеть связь между языком и тем, как люди воспринимают мир и себя в нем. Развивающие: формирование умения анализировать и интерпретировать художественный текст. Формирование умения сопоставлять отдельные факты, обобщать мате...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1150

Подготовка к ЕГЭ по литературе и русскому языку. Тема: «Вступление. Проблема. Комментарий. По рассказу Н.Тэффи "Неживой зверь"»

Тип урока: комбинированный (опережающее задание: повторить требования к сочинению-рассуждению на ЕГЭ, индивидуально - подготовить сообщение о Н.Тэффи). Триединая задача (образовательные, воспитательные, развивающие задачи урока): продолжить подготовку к сочинению в формате ЕГЭ; учимся умению анализировать текст художественного стиля, использовать различные виды вступлений, комментировать одну проблему, а не несколько; развивать умение понимать роль изобразительных средств языка, понимать пози...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1656

Урок внеклассного ятения в 8-м классе по произведению Р.Брэдбери "Улыбка"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (2,2 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Автор урока несколько лет тесно сотрудничала с авторским коллективом УМК «Вокруг тебя – Мир…». Учебник 7 класса проходил в её классе апробацию, на УМК для 7 и 8 класса по просьбе авторского коллектива учителем...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1999

"Весточка с фронта". Урок-презентация книг, незаслуженно забытых читателями школьной библиотеки

Цель: приобщить школьников к чтению незаслуженно забытых книг о Великой Отечественной войне, поведавших о весточках с фронта - искренних человеческих документах тех, кто пал смертью храбрых, защищая Отечество и завещая нам мир. Задачи: Патриотическое воспитание учащихся через формирование интереса к чтению книг о Великой Отечественной войне, чтению документальной и мемуарной литературы. Развитие навыков выразительного чтения, монологической речи; умение заинтересовать книгой других читателе...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 945

"Дорога Совести" в произведениях В.Г. Распутина

В нашем обществе назрела потребность говорить и размышлять об изменяющейся человеческой психологии, о взаимоотношениях между людьми, о том смысле жизни, который так неустанно, так мучительно постигают герои и героини повестей В.Г. Распутина. Цель: исследовать проблему нравственности в произведениях В. Распутина “Живи и помни”, “Последний срок”. Задачи исследования: 1. Познакомиться с произведениями. 2. Выявить проблему нравственности в произведениях В.Г. Распутина 3. Прослелить “дорогу Совес...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1016

План-модель учебного занятия (технологическая карта). Б.Н. Полевой. "Повесть о настоящем человеке"

Цели урока: формирование основных коммуникативных речевых навыков на основе понимания читаемого материала; совершенствование умений анализировать поступки героев повести и создавать их целостный образ. Задачи урока: Дидактические: расширить и закрепить представления о героизме лётчика – героя, жизнь которого стала легендой; помочь учащимся постичь силу патриотического чувства, владевшего Мересьевым на трудном пути его подвига. Коррекционно-развивающие: формировать способности срав...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1463

Урок литературы в 9-м классе на тему "Новаторство сонетов В.Шекспира"

Игривое созвучие сонета… А.А.Фет I. Особенности сонета как жанра. 1. Чтение наизусть учащимся стихотворения А.С. Пушкина “Сонет”: - Какие слова и выражения прозвучавшего текста нуждаются в комментарии? - Какова тематика сонетов? (Этот жанр практически всегда связывается с любовной, эмоциональной стороной жизни) - Итак, сегодня речь пойдет о сонете – интереснейшем литературном жанре. Сонет вышел из песни и генетически связан со строгой сонатной формой. 2. Образную картину сюжета дает Н. ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1663

Урок литературы в 9–10-х классах по теме "Две жизни – два подвига" (подвиг русских женщин по произведениям Ю.Н. Куранова "Великая прекрасная княгиня" и "Ода генералу Раевскому")

Цели урока: знать содержание произведений; увидеть красоту подвига героев, духовно-нравственные ценности, утверждаемые автором; воспитывать любовь к семье, отчему дому, родной стране. Словарь: Честь – достойные уважения и гордости моральные качества и этические принципы личности Совесть – чувство нравственной ответственности за своё поведение перед людьми, обществом. Достоинство – сознание своих человеческих прав, моральных ценностей и уважение их в себе. Нравственность – правила, определяющие...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 802

Урок-диалог по литературе в 9-м классе. Тема : "История жизни маленького человека или…?" (по повести Н.В. Гоголя "Шинель")

Цель: Знакомство с темой «маленького человека» в повести; развивать умение формулировать и обосновывать свою позицию, формировать собственный смысл на основе личного восприятия. 1. Слово учителя. На уроке мы продолжаем работать над циклом «Петербургские повести» Н.В. Гоголя и попробуем понять центральную повесть этого цикла – «Шинель». Николай Васильевич Гоголь твердо верил, что на людей «можно подействовать и произвести благодетельное потрясение» силой слова (Ч. Де Лотто). Писатель свой литера...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1024

"Доволен ли Д.И. Писарев Базаровым?" (Осмысление статьи Д.И. Писарева "Базаров")

Цели: С помощью интерпретации статьи показать отношение Писарева и Базарову, его убеждения и заблуждения. Привитие интереса к критике Писарева. Развивать в детях умение высказывать свое мнение, умение принимать мнения товарищей; умение слушать друг друга, умение обобщать, сравнивать, сопоставлять. Оборудование урока: портрет Писарева, статья "Базаров"; выставка книг о Д.И. Писареве. Ход урока I. Организационный момент II. Сообщение темы и целей урока 1. Вступительное слово учителя. Д.П...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1361

Начало ... Предыдущая страница 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21