Преподавание литературы Урок внеклассного чтения "Как важно вовремя успеть?!". 7-й классNotice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 922 Попова Инна Григорьевна, учитель русского языка и литературы Тема занятия: "КАК ВАЖНО ВОВРЕМЯ УСПЕТЬ?!" Тип урока: урок-практикум. Цель работы: использование образовательной технологии "Кейс-стади" в процессе анализа текста рассказа Б.Екимова "Ночь исцеления". Методическая цель: социальная компетентность обучающихся как необходимое условие формирования их нравственного и физического здоровья. Образовательные задачи: Формирование ЗУН, необходимых для жизни в обществе: развитие умения давать развернутый ответ, привлекать собственный социальный опыт, умение работать в группе, сотрудничая со взрослыми и сверстниками, умение принимать решение в условиях выбора, в том числе и нестандартные, развивать . коммуникативную компетенцию, формулировать учебную задачу и решать её. Воспитательные: воспитывать доброжелательность, умение сочувствовать другим, проникаться проблемами других людей; формировать необходимость общения людей друг с другом; воспитывать потребность вести ЗОЖ.. Развивающие: развивать у учащихся творческие умения, познавательные способности - речь, мышление, внимание, воображение, восприятие; развивать эмоции. Форма работы: групповая. Оборудование: Памятки для учащихся "Кодекс поведения", иллюстрации, раздаточный материал, кейс, оценочные листы, мультимедийная презентация по теме учебного занятия. Методический инструментарий: технология "Кейс-стади", аналитическая беседа, работа с разными источниками информации, составление плана, кластера, схем, таблиц. Содержание учебного занятия: Эпиграф: Научиться любить, научиться делать добро: (В.Крупин.) I. Подготовительный этап.
П. Ознакомительный этап.
КЕЙС. Внук приехал из города, где он задыхался от темпа жизни, машин, шума. Вместе с деревенскими ребятами Гриша любил кататься на лыжах, коньках, ходить на рыбалку. А баба Дуня , разом оживев, резво суетилась в доме: варила, пироги затевала, доставала варенья и компоты и поглядывала в окошко, не бежит ли Гриша. К обеду внук заявился, поел, как подмёл, и снова умчался в лог с коньками. Уж больно сладостно дышалось ему в деревне, появлялась лёгкость во всём теле , когда он вдыхал морозный деревенский воздух. И снова баба Дуня осталась одна. Но то было не одиночество - живым духом веяло в доме с приездом внука. Сын и дочь свили гнездо в городе, наезжали редко-хорошо ,коли раз в год. С некоторых пор случилась с бабой Дуней такая беда :стала она спать тревожно, кричать во сне:"Люди добрые! Помогите! Спасите!" В эту ночь Гриша услышал, как бабаня кричала:"Карточки! Где карточки?.. В синем платочке:Люди добрые! Хлебца: Ребятишки:Люди, не дайте помереть!" - Бабаня, проснись! - Гриша, прости ради Христа: Днем Гриша ходил на почту, рассказал всё по телефону маме, и она посоветовала в следующий раз крикнуть бредящей бабане "Молчать!" По пути к дому Гриша думал о бабушке, и впервые она показалась ему такой слабой и беззащитной. В его душе что-то жгло и теплилось: Воспоминание резануло по сердцу. Он поспешил к дому , где его ждали друзья. Рядом лежала степь Чуть поодаль зеленели посадки сосны. Так хорошо было бежать там на лыжах. Смолистый дух проникал в кровь живительным холодком и, казалось, возносил над лыжнёй натренированное тело. И легко было мчаться, словно парить. Манило к крутизне, а ветер высекал из глаз слезу, а тело чувствовало такую силу, что хотелось горы свернуть. А ночью бабаня вновь закричала о потерянных карточках, и он вдруг понял, что нужно говорить: - Вот ваши карточки! Возьмите, несите хлеб детям, поужинайте и ложитесь спать: Бабаня затихла :Так Гриша говорил с ней несколько ночей подряд, и верил, что надо делать и молчать, делать и молчать. И придёт исцеление. (По Б.Екимову) Памятка для учащихся 1."КЕЙС-СТАДИ" - анализ конкретной жизненной ситуации
2. Этапы работы с кейсом:
III. Аналитический этап (работа в группах).
IV. Итоговый этап.
V. Домашнее задание. Сочинение-миниатюра "Почему так важно вовремя успеть сделать доброе дело?" VI. Чтение учителем стихотворения А.Дементьева "Как важно вовремя успеть:" и показ слайдов с иллюстрациями к рассказу. Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |