Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Преподавание литературы
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Конкурс чтецов "Урал. Демидовы. Полевской"
Учитель: Здравствуйте, уважаемые гости, коллеги, друзья, ребята! Вновь встречаемся мы на нашей литературной встрече. Предлагаем вашему вниманию стихи уральских поэтов, пишущих о силе Урала, его прекрасной природе, о маленьком городе Полевском… Итак… (Девочка сидит за столом, что – то пишет, читает, занимается. Отвлекается от занятий.) - Эх, уже одиннадцать часов! А ещё доклад надо приготовить по географии. Итак, Свердловская область … (Девочка читает книгу. Звучит музыка ValGardena “Prelude fr...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1237 Урок по роману М.Шолохова "Тихий Дон"
О ком из героев романа “Тихий Дон” эти строки? Ей все казалось, что Григорий вернется к ней, сердцем ждала, исходила по ночам в жгучей тоске, крушилась, растоптанная нежданной, незаслуженной обидой. Пришла она к свекрам после долгих колебаний. Отец ее не пускал, покрикивал и стыдил, разубеждал, но ей неловко было после выздоровления глядеть на своих и чувствовать себя в родной, когда-то семье, почти чужой. Попытка самоубийства отдалила ее от родных. Задолго до света она затопила печь и к утру ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1758 Поэзия Страны восходящего солнца. Искусство видеть красоту. 7-й класс
Тип урока: урокизучения нового материала. Цели урока: расширить представление учащихся о культуре Японии, дать представление об образной и смысловой стороне японской поэзии, выявить художественное своеобразие хокку. Задачи: Обучающие: дать общие представления о японской культуре, организовать творческую деятельность учащихся с целью выявления художественного своеобразия хокку, посмотреть, как ученики самостоятельно справляются с сочинением хокку Развивающие: формировать у ребят навыки вн...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 880 Урок литературы в 11-м классе по теме: "Сопоставительный анализ рассказов В.Пелевина "Ника" и И.Бунина "Легкое дыхание"
Словарь урока Пост модернизм - после новый, современный Реминисценция (воспоминание) – черты, наводящие воспоминания о других произведениях, чужих образах, стиле… Римейк – переделка известных сюжетов популярной или классической литературы Эпиграфы урока: Целью написания текста было не создание “литературного произведения”, а фиксация механических циклов сознания с целью окончательного излечения от так называемой внутренней пустоты. В.Пелевин (из выступления к “Чапаеву и пустоте”) …для постм...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1794 Урок внеклассного чтения "Родники любви" по произведению Р.Лавочкиной "Чидл-мидл"
Цели учебные: прочитать произведение, познакомить учащихся с жанром эссе; провести наблюдение за портретными зарисовками, особенностями пейзажа; проследить по тексту отношение автора к близким ей людям, к родному городу. Цель воспитательная: воспитание чувства соучастия к людям, пережившим военное лихолетье и трудное послевоенное время; пробудить сопричастность к судьбам земляков; помочь осознать себя как личность в судьбе родного города, в судьбе России. Оборудование: портрет Риммы Ла...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 905 Урок по роману М.А. Булгакова "Белая гвардия" "Разговор со временем наедине…"
Презентации к уроку Загрузить презентацию (902 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Тип урока: изучение нового материала. Вид урока: урок-размышление. Цели и задачи: актуализация нравственно-ценностных ориентиров романа М. Булгакова (составление писательской «Шкалы ценностей»); воспитание вд...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1270 Разработка урока литературы "Тихая моя родина" (поэзия Н.Рубцова)
С каждой избою и тучею, С громом, готовым упасть, Чувствую самую жгучую, Самую тесную связь. Н. Рубцов Цели урока: 1. Ввести учащихся в мир поэзии Н. Рубцова, достичь глубины понимания текста и авторской позиции; 2. Продолжить освоение навыков выразительного чтения и анализа поэтического текста; 3. Воспитывать любовь к природе, к родине. Оформление: портрет Н. Рубцова, картины русской природы, иллюстрации учащихся к стихотворениям поэта. При подготовке к уроку класс делится на 4 группы: х...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1525 Базаров и Одинцова. Испытание любовью (урок по роману И.С. Тургенева "Отцы и дети")
Только ею, только любовью держится и движется жизнь. (И.С. Тургенев) Цели урока: Обучающая - углубление знаний учащихся о характере главного героя на основе сопоставления его с другими персонажами романа через раскрытие их сложных взаимоотношений; Воспитывающая - воспитание культуры чувств, серьезного отношения к жизненным ценностям; Развивающая - развитие навыков сопоставления, умений вести дискуссию, аргументировать сказанное. Ход урока Вступительное слово учителя. Говоря о «молодых ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1611 Литература как искусство слова
Цель: дать понятие литературы как вида искусства, в котором основным средством образного отражения жизни является слово. Материал к уроку: А.П. Чехов “Дома”. В.В.Вересаев “Состязание”. Р.Брэдбери “451◦ по Фаренгейту”. Музыкальный ряд: ♪ И. Крутой. Музыка из к/ф “Долгая дорога в дюнах”. ♪ Г. Свиридов. “Время, вперед!”. ♪ Бетховен “Лунная соната”. Зрительный ряд: Слайды на тему “МЫ”(Слайды можно взять у автора). “Портрет Джиневры де Бенчи” Леонардо да Винчи. Конспект...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1772 Любовная лирика Ф.И. Тютчева. (Анализ стихотворения "Весь день она лежала в забытьи..."). 10-й класс
Цели урока: 1) развитие аналитического мышления детей; 2) развитие любви к русской литературе; 3) закрепление навыка лирического текста. Методические приемы: аналитическая беседа с учащимися, анализ стихотворения Оборудование: текст стихотворения Ф.И. Тютчева “Весь день она лежала в забытьи…”. (Приложение 1) Ход урока 1. Вступительное слово учителя. (Объявляется тема урока). Мы сегодня продолжим разговор о любовной лирике Тютчева на примере одного стихотворения “Весь день”. - Давайте, ребя...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1770 Интегрированный урок (литература + география) по теме "В гостях у Хозяйки Медной горы" (П.П. Бажов "Медной горы хозяйка"). 5-й класс
Цели: совершить с учениками путешествие на Урал – сокровищницу России; вместе с героем сказа Бажова Степаном «добыть» малахит; учить выделять в прочитанном произведении те опорные эпизоды, которые составляют основу сюжета; помочь учащимся определить чему нас учит сказ, в чем его сила; закрепить понимание жанровых особенностей сказа; способствовать развитию читательской деятельности, росту нравственного сознания, самостоятельности суждений; расширить географический кругозор учащихся. Оборудова...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 6985 Урок по роману-эпопее М.А. Шолохова "Тихий Дон" в методике критического мышления: "Душа стенить…"
Один из уроков, посвящённый анализу романа М.А. Шолохова, а конкретнее, образу Григория Мелехова, назывался “Душа стенить…”. К уроку было подобрано два эпиграфа, две взаимоисключающие характеристики героя, и уже в этом виделась проблема, с которой должны были справиться ученики. “…Срубил человека зря и хвораю через него…” “Огрубело сердце, зачерствело…и как солончак не впитывает воду, так и сердце Григория не впитывало жалости.” Предметом поиска будет являться ответ на вопрос: “Так какой же он,...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 888 Информационные технологии на уроках литературы
Цели урока: Образовательная: установление взаимосвязей личности и творчества писателя. Развивающая: пробуждение эмоциональной отзывчивости, активизация читательских чувств. Воспитательная: духовно-нравственное воспитание учащихся на примере биографии великого писателя. Оборудование: мультимедийный проектор, выставка произведений И.С.Тургенева, стендовые материалы о жизни и творчестве писателя. Ход урока 1. Вступительное слово учителя. Беседа с классом. Мы с вами знакомы с отдельными...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 906 Интегрированный урок (русский язык + литература) по теме "Стилистическая роль определений. Эпитет"
Цели урока: Формировать представление и стилистической роли определений; Актуализировать знания об определениях и эпитетах; Воспитывать внимательное и чуткое отношение к художественному слову; Оборудование: карточки для сравнительного анализа текстов; карточки с заданием экспериментального характера; опорная схема « Определения. Стили речи». Ход урока Умейте же беречь Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья,Наш дар бессмертный – речь. И.А.Бунин. I. Вступительное слово учителя. -...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1532 "Он пел любовь…" (Любовная лирика А.С. Пушкина)
Вид урока: интегрированный, урок усвоения нового материала. Тип урока: урок-собеседование – интерпретации поэтического текста. Эпиграф: Любви все возрасты покорны, Её порывы благотворны… А.С. Пушкин Цели урока. Обучающая: познакомить учащихся с любовной лирикой поэта и музыкой, написанной на стихи А.С. Пушкина; вызвать интерес к личности и творчеству поэта. Развивающая: сопоставить взгляды поэта с проблемами сегодняшнего дня. Воспитывающая: создать благоприятные условия для эстетичес...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1061 Роль технологий открытого образования в формировании ключевых компетенций при обучении старшеклассников
Хуторской Андрей Викторович (докт. пед. наук,г. Москва) утверждает, что “одно из требований к современному члену общества – способность к сотрудничеству и социальному речевому взаимодействию, владение культурой слова, устной и письменной речью в различных формах применения языка. Как с максимальной пользой использовать уроки русского языка, которых всегда не хватает, особенно в старших классах, для формирования коммуникабельной личности?” Вопрос о ключевых компетенциях стал предметом обсуждения...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1250 Образ Емельяна Пугачева. Историческая правда и художественный вымысел
Цели урока: Образовательные: узнать историческую правду и особенности художественного вымысла; установить причины изменения образа Емельяна Пугачёва. Развивающие: создать условия для развития у восьмиклассников умения работать с различными источниками информации. Воспитательные: помочь ученикам определиться в нравственных ориентирах; -способствовать пониманию учениками таких нравственных категорий, как "добро", "милосердие", "честь". Методы обучения: проблемный; исследовательский....
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2778 Литературная игра "Жизнь и творчество Михаила Юрьевича Лермонтова"
Презентации к уроку Загрузить презентацию (3,02 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели урока. Пробудить интерес к личности поэта. Развивать мышление, память, внимательное отношение к слову. Формировать эстетическое восприятие, используя различные виды искусства: литературу, живопись. З...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1368 Создание ситуации успеха на уроках литературы
Уроки литературы требуют от учителя не только знания своего предмета, но и способности заинтересовать учащихся, увлечь их миром книг. Если ученика не интересует, не затрагивает то, что изучается, урока литературы, по существу, нет, и учитель никогда не достигнет поставленных перед ним целей. Игры, викторины, всякого рода игровые занятия привлекательны для школьника любой возрастной ступени. Говорить о целесообразности проведения подобных мероприятий в школьной практике, думается, излишне: они у...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1751 Урок литературы в 8-м классе по теме "Михаил Юрьевич Лермонтов – певец родины и свободы"
Цели урока: продолжить знакомство с личностью и поэзией М. Лермонтова; нацелить детей на понимание основных тем творчества поэта; показать злободневность содержания произведений Лермонтова; вызвать интерес к творчеству поэта, организовать встречу с ним так, чтобы остались у школьника не только знания, а появился духовный опыт; воспитать у ребят чувства бережного отношения к лирике; развить эмоционально-образное и аналитическое мышление учащихся. Оборудование: портреты М.Ю. Лермонтова; выставка ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2047 Роль иконы и иконопочитания в жизни и творчестве А.С. Пушкина
Иконы были на всех квартирах А.С.Пушкина в Петербурге и Москве, в которых он жил или многократно посещал, они были и в Михайловском, в Болдине, в Петровском и Тригорском. Поэт постоянно видел их в храмах, как в детстве, так и позже в Лицее во время богослужений. И в ссылке, в Кишинёве и Одессе, он, по обычаям того времени, посещал богослужения и даже приглашал с собой в церковь друзей, как свидетельствуют об этом их воспоминания. Бывая в Михайловском, Пушкин, как известно, посещал богослужения ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 842 Урок литературы в 6-м классе "Нужно ли изучать Библию?"
Цели: 1) обучающие: – расширить представления учащихся о Библии (Ветхом Завете) как о религиозном, историческом, нравственном и эстетическом источнике; – познакомить с библейскими традициями в литературе, музыке, живописи, отзвуками библейских историй в русской фразеологии. 2) развивающие: – развить умение делать обобщающие выводы, применять имеющиеся знания о Библии в новой (проблемной) ситуации; – использовать связную речь для выражения своих мыслей; – умение оценивать, регулировать и контр...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1150 Опыт анализа стихотворения
Цель: отработать навыки анализа лирического произведения; Задачи: формировать умения работать самостоятельно и в группах, находить, отбирать материал и делать выводы; выразительно читать поэтический текст; закрепить знания об особенностях поэтической речи и о художественно-выразительных средствах языка. Материалы, оборудование и пособия к уроку: Стихи А. Фета, распечатанные для каждого. Анализ стихотворения “На заре ты её не буди”. План разбора лирического произведения (примерный). Компьютер...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1909 Урок внеклассного чтения "Мой Пушкин"
Цели: Обучающая: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме; Развивающая: развивать интерес к творчеству А.С.Пушкина;Коррекционная: расширять объём запоминаемой информации;Воспитательная: воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине; глубокое уважение и любовь к великому русскому поэту. Оборудование: портрет писателя; иллюстрации учащихся; эпиграф «Пока в России Пушкин длится, метелям не задуть свечу»; магнитофон. Ход урока I. Организационный момент II. Вступительное сл...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1349 Урок литературы в 11-м классе. Аксиологическая проблематика романа Э.М. Ремарка "На Западном фронте без перемен"
Цель урока: продолжить знакомство учащихся с творчеством Эриха Марии Ремарка через выявление в его произведении аксиологической проблематики, формирующей целостного человека, стремящегося возвращению ценностного мира. Задачи урока: обучать приемам анализа текста художественного произведения. развивать творческое мышление и навыки письменной речи. формировать умение чувствовать глубину художественного текста. Структура урока: Запись в тетрадях темы урока, эпиграфа, ознакомление учащихся с це...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1978 Начало ... Предыдущая страница 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|