Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание литературы
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание литературы


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Урок: "А счастье было так возможно…" (по повести И.С. Тургенева "Ася" )

Цель урока: восстановить историю взаимоотношений героев; определить основную тему и идею произведения; ответить на вопрос: были бы счастливы герои вместе? Материал к уроку: портрет писателя, запись музыки П.И.Чайковского из цикла “Времена года”: “Лето”, “Осень”; словарь синонимов, антонимов, толковый словарь русского языка. Предварительная работа: работа со словарем – определение слова “счастье”, подбор синонимов и антонимов к этому слову. Ход урока I. Приложение 1 (Звучит музыка П.И.Чай...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2197

Бородинское сражение как кульминация романа Л.Н. Толстого "Война и мир"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (35,82 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели: дать представление о Бородинском сражении как кульминационном моменте в развитии действия романа; путем вопросов определить основной принцип описания войны у Толстого; анализируя эпизоды художестве...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3858

Урок чтения в 10-м классе на тему "Где и как спастись?" (по повести В.Распутина "Дочь Ивана, мать Ивана")

Эпиграф: Художник только потому и художник, то он видит предметы не так, как он хочет их видеть, а так, как они есть. Л.Н. Толстой Слева на плакате Д О М 1. Кто теперь самые честные люди?2. Кто до края дошел и кто виноват? Что делать? 3. Это что же? Почему так? 4. Где и как спастись? С Е М Ь Я Справа на плакате Цитаты из текста Держи себя в уме и строгости. Жизнь перешла в шумный и липкий базар. Всякое дело имеет свой ход, его чуять надо. Власть распояску злодею дала. Нет справедли...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 980

Урок словесности по повести И.С. Тургенева "Ася", 8-й класс. "Роль портрета в раскрытии психологического состояния героев. Однородные члены предложения в художественном тексте"

Оборудование: портрет Аси, изображение окна с подоконником, цветами герани; подсвечник; аудиозаписи музыки Моцарта, “Сентиментального вальса” П.И. Чайковского. “Проза его звучит, как музыка...” (П.А. Кропоткин) “... она (повесть) прелесть как, хороша. От нее веет душевной молодостью, вся она чистое золото поэзии. Без натяжки пришлась эта прекрасная обстановка к поэтическому сюжету, и вышло что-то небывалое у нас по красоте и чистоте”. (Н. А. Некрасов - И. С. Тургеневу. 25 декабря 1857г.) Хо...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1479

Внеклассное мероприятие по русской литературе, посвященное творчеству Мустая Карима, "Поэт, писатель, патриот"

Цели и задачи: Знакомство учащихся с жизнью и творчеством Мустая Карима. Формирование чувства гордости за своего национального поэта. Развитие познавательных способностей учащихся, интерес к познанию родной культуры, родного края. Формирование толерантности у учащихся. Наглядность, реквизиты Выставка книг, стенгазеты, викторина, кроссворд, слайды. Пояснительная записка. Мустай Карим – прозаик… Мустай Карим – детский писатель… Мустай Карим – публицист… и в этих областях каждое его слово ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1991

Урок внеклассного чтения в 7-м классе "В поисках добра и красоты" (по рассказу В.М. Шукшина "Мастер")

Цели урока: показать важность и актуальность проблемы, поднятой писателем; помочь школьникам понять, что автор любуется самобытным человеком из народа, умеющим искренне чувствовать, понимать красоту; содействовать воспитанию духовно богатой личности; развивать творческие способности школьников. Оборудование: выставка книг В.М.Шукшина, портрет писателя, презентация (приложение). Ход урока Звучит песня «С чего начинается Родина». Учитель читает наизусть стихотворение. Разметалось село в пред...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 935

Интегрированный урок, 5-й класс, русская словесность + музыка + ИЗО

Филологическое образование играет ведущую роль в процессах формирования и воспитания личности, развитии ее нравственных качеств и творческих способностей, в приобщении к мировой и отечественной духовной культуре. Языковое образование является основой интеллектуального развития и саморазвития личности, так как вооружает ее инструментом для получения знаний в любых сферах науки и производства. Интегрированный урок является, по нашему мнению, одной из самых успешных и продуктивных форм работы с д...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 620

Разработка урока литературы с применением ИКТ по теме "Родная природа в стихотворениях русских поэтов ХХ века. Н.Рубцов"

Цели: Обучающая: создать целостный образ природы в стихотворениях Н.Рубцова; с применением ИКТ ввести разностороннюю информацию: теоретическую и демонстрационную, практические задания; Развивающая: формировать умения самостоятельно определять задачи своей деятельности ;искать и отбирать материал; Воспитывающая: пробудить интерес к поэзии русских поэтов XX века Презентация Ход урока С каждой избою  и  тучею, С громом, готовым упасть, Чувствую   самую   жгучую, Самую   смертную     связь. Н.Руб...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2100

Урок литературного чтения

Оформление на доске: портрет писателя, слайдовая презентация, карточки со словами: дебютанты, драматург, ОБЭРИУ, Ундервуд, пролог. Цели урока: дать ребёнку возможность почувствовать себя сопричастным миру пробудить желание осмотреться в мире образов, которые его окружают развитие художественных интересов детей Задачи урока: познакомить учащихся с биографией Е.Л. Шварца, его произведением “Два брата”, продолжить работу над совершенствованием техники чтения, активизация “вдумчивого чтения” ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1187

Понятие о былине

Цель: рассмотреть понятие «былина», композицию былины. Оборудование урока: компьютер, проектор, репродукции картин В.М.Васнецова, И.Билибина, зарисовки К.С.Аксакова, ария из оперы «Садко». Ход урока. I часть. Лекция. Подлинную историю народа нельзя знать, не зная устногонародного творчества… М.Горький 1,2 слайды – тема, план урока. Назвать цель. 3,4 слайды. Рассказ учителя Киевский цикл обладает рядом признаков: действие происходит в Киеве или около него; в центре повествования стоит князь В...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2943

Приемы технологии критического мышления как средство развития речи учащихся

Основным приоритетом развития образования сегодня становится его личностно ориентированная направленность. Задача учителя заключается не в передаче ученикам готовых знаний и умений, а в создании условий для развития личности, способной самой находить необходимые знания и умения и применять их в нестандартных ситуациях. Технология развития критического мышления через чтение и письмо является оптимальной методикой для решения данной задачи. Она предполагает равные партнерские отношения как в пла...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 827

"Так молюсь я твоей литургией"

Цели урока: Обучающая цель: познакомить учащихся с жизнью, литературной деятельностью, стихотворениями А.А. Ахматовой, дать понятие об эпохе, акмеизме; охарактеризовать особенности творчества поэта «после акмеизма». Развивающая цель: развивать навыки и умения декламации поэтического текста. Воспитывающая цель: воспитывать внимательное и критическое отношение к эпохе, к творчеству поэта, любовь к русской литературе. Оборудование урока: портреты Ахматовой, сборники ее стихотворений, презентация...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 745

Литературно-музыкальная композиция-портрет: А.Ахматова. "Я стала песней и судьбой…"

Цели: развитие творческих способностей учащихся, умения выразительно читать, свободно держаться на сцене; развитие познавательного интереса учащихся через углубление знаний о жизни и творчестве писателя; привитие интереса к русской литературе и ее глубокое понимание; воспитание высоконравственной личности, способной к сопереживанию. Оформление сцены: увеличенный портрет А.Ахматовой; заголовок “Я стала песней и судьбой…”; плакат: Я – голос ваш, жар вашего дыханья. Я – отраженье вашего лица....

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 958

Открытый урок "Игумен земли Русской". Заочное путешествие в Троице-Сергиеву лавру (8-й класс)

Цель урока: Расширить знания учащихся о многогранной личности преподобного Сергия и его эпохе, об особенностях древнерусской литературы и законах жанра житии. Вызвать живой интерес к истории русской культуры и русской церкви. Воспитывать патриотические чувства к родной земле. Способствовать учащимся проникнуться духом эпохи, времени, описываемом в житие, представить неземной облик святого, понять силу и красочность народного языка жития. Оборудование: Изображение святого. Свиток «Пуще в...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 816

"И голос вечности зовет…" (по поэме А.Ахматовой "Реквием"). 11-й класс

Requiem aeternam donaes. Покой вечный дай им. Цитата из реквиема Урок литературы в 11-м классе “И голос вечности зовет…” является вторым в теме “Поэзия Анны Ахматовой”. На предыдущем занятии учащиеся получили представление о личности А.Ахматовой и о содержании её лирики. Данный урок продолжает знакомство с художественным миром поэтессы в процессе комментированного чтения поэмы “Реквием”. Аналитическая беседа предваряет заключительный этап изучения темы - сочинение по творчеству А.Ахмат...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1551

Занятие спецкурса "Практическая риторика" в 10-м классе по теме: "Языковой паспорт говорящего"

Продолжительность 2 урока Цели: образовательная: познакомить слушателей спецкурса с понятием о языковом паспорте; с признаками речи, присущими выступающему публично; развивающая: формировать умение характеризовать языковой паспорт говорящего, создавать своей речью языковой паспорт; развивать умение выражать свои мысли, находить нужное слово; воспитательная: воспитывать бережное отношение к слову; к человеку. Оформление доски: На доске записана тема, эпиграфы к уроку. 1. Заговори, чтобы я тебя...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1209

Литературно-музыкальная композиция"Цветы и порох". Поэзия военных лет

Цель: дать обзор поэзии времён Великой Отечественной войны; показать, что поэзия, как самый оперативный жанр, соединила высокие патриотические чувства, с глубоко личными переживаниями лирического героя. Оборудование: записи песен военных лет; поэтические сборники; портреты поэтов; шары; цветы и т.д. Плакат: Никогда общение писателей с народом не было таким тесным, как в годы войны. А.Прокофьев Ход мероприятия Ведущий 1: Цветы и порох. Трудно представить себе что-либо более противоположное. Цвет...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 953

Эмоционально-образное развитие учащихся на уроках литературы как условие формирования творческой личности

Сегодня, когда в обществе все чаще говорят о гуманизме, о необходимости сохранения общечеловеческих ценностей, когда мы вновь обращаемся к словам христианского учения о том, что “в царстве Божием нет народов, есть личности”, главной задачей школьного литературного образования является развитие личности ребенка, его способностей и наклонностей, формирование личности, уважающей достоинство и индивидуальность другого человека, способной чувствовать красоту, переживать, видеть мир в его единстве. В...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1093

Разработка внеклассного мероприятия по литературе "Яркий ковер фольклора"

Тема: Яркий ковер фольклора (загадки, пословицы, поговорки, сказки) Цели: систематизировать знания по теме  «Устное народное творчество»; расширить представления о разных жанрах фольклора (загадках, пословицах, поговорках); закреплять умение использовать пословицы и поговорки в речи; развивать интерес к устному народному творчеству, к литературе; прививать любовь к слову. Ход занятия 1. Организационный момент (звучит русская народная плясовая песня). Учитель: В старые времена создавался н...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1201

Интегрированный урок литературы, русского языка, природоведения, ОБЖ "Васюткиными тропами" (по рассказу В.П. Астафьева "Васюткино озеро")

Цель: 1. Учить умению работать с текстом и дополнительной литературой. 2. Работать над развитием речи и творческих способностей учащихся. 3. Воспитывать твёрдость духа, бережное отношение к природе. Оформление урока: 1. Портрет В.П. Астафьева. 2. Текст рассказа “Васюткино озеро”. 3. Карта России. 4. “Васюткина” карта. 5. Кроссворды учащихся. 6. Видеофильм “Заполярье”. 7. Звукозаписи голосов птиц. 8. Памятки. 9. Тест. В.П.Астафьев “Васюткино озеро”. Ход урока: Вступительное слово учителя....

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1039

Бинарный урок по литературе в 6-м классе "Былины киевского и новгородкого циклов"

Тип урока: комбинированный. Цели урока. Учебные: Дать понятие о разделении былин на два цикла. Выяснить причины направления разделения. Воспитательные: Расширение кругозора учащихся. Работа над культурой речи. Воспитание эстетических чувств у учащихся. Оборудование: классная доска, карта Руси XI – XII вв. , иллюстрации к былинам. Метод урока: объяснительно-иллюстративный. ПЛАН УРОКА. 1. Организация класса (2 мин. ) 2. Лекция (30 мин. ) 3. Закрепление материала (10 мин. ) 4. Домашн...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 941

Читать или не читать

Вопрос о том, нужна ли классическая литература в школе, обсуждается последние лет 5-6 очень активно. Более того, поскольку интерес к чтению все падает и падает, мотивировать школьника, студента к чтению крайне сложно. В 2001 году в Свердловской области проходили областные контрольные работы (ОКР), где десятиклассникам было предложено задание «Круг чтения», цель которого – выявить ценностные ориентиры учащихся в области литературы. На основе этих работ в колледже регулярно проводится опрос студе...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 810

Интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира. М.Пришвин "Выскочка"

Цели урока: Cоздание на уроке особой атмосферы человеческого общения, способствующей воспитанию эстетически развитого читателя; Формирование у школьников собственной точки зрения, своей оценки, умения сопоставлять ее с авторской; Развитие умения акцентного вычитывания, как пути к пониманию авторской позиции. Оборудование: портрет писателя, фотографии писателя, доклады учеников, иллюстрации животных, учебник. Название урока: «Дорога к другу». «Где ты, мой друг, за долами и за синими морями? И...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 946

Читательская конференция в 8-м классе по теме: «Подросток в повести Г. Михасенко "Милый Эп"»

Читательскую конференцию по повести братского писателя Г.П. Михасенко мы провели накануне его дня рождения. Это была дань уважения творчеству земляка, покорившего миллионы ребячьих сердец. В наше нелегкое время, когда многие нравственные ценности подвергаются переоценке, когда разрываются связи между родителями и детьми, куда-то исчезают понятия “совесть”, “добро”, “милосердие”, когда товарно-денежные отношения переносятся н взаимоотношения людей – так важно встретиться нашим ребятам со своими ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 888

Урок литературы в 11-м классе по теме "Я очень люблю Родину"

Цели: заинтересовать учащихся личностью поэта; увлечь песенно-поэтическим творчеством С.Есенина; обратить внимание на глубокую личность поэзии; нежную любовь к родине, природе, работать над формированием нравственно-поэтических чувств. Оформление: Портрет Сергея Есенина; Выставка фотографий С.Есенина, его семьи, репродукций картин Поленова, Левитана. Литература: Статья «Перечитывая Есенина» журнал «Литература в школе» Покровский «Жизнь – обман». Песни на стихи С.Есенина. ХОД УРОКА Звуч...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 868

Начало ... Предыдущая страница 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21