Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание литературы
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание литературы


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Урок литературы в 10-м классе. Тема: "Нравственные проблемы в романе П.В. Лебеденко "Льды уходят в океан""

Ни для кого сегодня не секрет, что Пётр Васильевич Лебеденко стал для многих людей своего и последующих поколений любимым писателем. Читатели и критики отмечают характерные для его книг живость изображения, чувство сопричастности автора всему описываемому, безукоризненное владение материалом, которое даётся только жизнью. Пётр Лебеденко – лауреат литературных конкурсов, обладатель премии ВЦСПС и Союза писателей СССР, руководитель Ростовской областной писательской организации. За активное участи...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1050

Интегрированный урок по литературе и английскому языку "Gordon Noel Byron" ("Властитель наших дум"). 7-й класс

Цели урока: Обучающие: знакомство учащихся с фактами биографии Д. Байрона, повлиявшими на становление поэта; знакомство с понятиями "романтизм", "романтический герой", "байронический герой"; обучение искусству перевода; обучение умению видеть связь между языком и тем, как люди воспринимают мир и себя в нем. Развивающие: формирование умения анализировать и интерпретировать художественный текст. Формирование умения сопоставлять отдельные факты, обобщать мате...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1181

Подготовка к ЕГЭ по литературе и русскому языку. Тема: «Вступление. Проблема. Комментарий. По рассказу Н.Тэффи "Неживой зверь"»

Тип урока: комбинированный (опережающее задание: повторить требования к сочинению-рассуждению на ЕГЭ, индивидуально - подготовить сообщение о Н.Тэффи). Триединая задача (образовательные, воспитательные, развивающие задачи урока): продолжить подготовку к сочинению в формате ЕГЭ; учимся умению анализировать текст художественного стиля, использовать различные виды вступлений, комментировать одну проблему, а не несколько; развивать умение понимать роль изобразительных средств языка, понимать пози...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1698

Урок внеклассного ятения в 8-м классе по произведению Р.Брэдбери "Улыбка"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (2,2 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Автор урока несколько лет тесно сотрудничала с авторским коллективом УМК «Вокруг тебя – Мир…». Учебник 7 класса проходил в её классе апробацию, на УМК для 7 и 8 класса по просьбе авторского коллектива учителем...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2028

"Весточка с фронта". Урок-презентация книг, незаслуженно забытых читателями школьной библиотеки

Цель: приобщить школьников к чтению незаслуженно забытых книг о Великой Отечественной войне, поведавших о весточках с фронта - искренних человеческих документах тех, кто пал смертью храбрых, защищая Отечество и завещая нам мир. Задачи: Патриотическое воспитание учащихся через формирование интереса к чтению книг о Великой Отечественной войне, чтению документальной и мемуарной литературы. Развитие навыков выразительного чтения, монологической речи; умение заинтересовать книгой других читателе...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 967

"Дорога Совести" в произведениях В.Г. Распутина

В нашем обществе назрела потребность говорить и размышлять об изменяющейся человеческой психологии, о взаимоотношениях между людьми, о том смысле жизни, который так неустанно, так мучительно постигают герои и героини повестей В.Г. Распутина. Цель: исследовать проблему нравственности в произведениях В. Распутина “Живи и помни”, “Последний срок”. Задачи исследования: 1. Познакомиться с произведениями. 2. Выявить проблему нравственности в произведениях В.Г. Распутина 3. Прослелить “дорогу Совес...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1047

План-модель учебного занятия (технологическая карта). Б.Н. Полевой. "Повесть о настоящем человеке"

Цели урока: формирование основных коммуникативных речевых навыков на основе понимания читаемого материала; совершенствование умений анализировать поступки героев повести и создавать их целостный образ. Задачи урока: Дидактические: расширить и закрепить представления о героизме лётчика – героя, жизнь которого стала легендой; помочь учащимся постичь силу патриотического чувства, владевшего Мересьевым на трудном пути его подвига. Коррекционно-развивающие: формировать способности срав...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1485

Урок литературы в 9-м классе на тему "Новаторство сонетов В.Шекспира"

Игривое созвучие сонета… А.А.Фет I. Особенности сонета как жанра. 1. Чтение наизусть учащимся стихотворения А.С. Пушкина “Сонет”: - Какие слова и выражения прозвучавшего текста нуждаются в комментарии? - Какова тематика сонетов? (Этот жанр практически всегда связывается с любовной, эмоциональной стороной жизни) - Итак, сегодня речь пойдет о сонете – интереснейшем литературном жанре. Сонет вышел из песни и генетически связан со строгой сонатной формой. 2. Образную картину сюжета дает Н. ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1688

Урок литературы в 9–10-х классах по теме "Две жизни – два подвига" (подвиг русских женщин по произведениям Ю.Н. Куранова "Великая прекрасная княгиня" и "Ода генералу Раевскому")

Цели урока: знать содержание произведений; увидеть красоту подвига героев, духовно-нравственные ценности, утверждаемые автором; воспитывать любовь к семье, отчему дому, родной стране. Словарь: Честь – достойные уважения и гордости моральные качества и этические принципы личности Совесть – чувство нравственной ответственности за своё поведение перед людьми, обществом. Достоинство – сознание своих человеческих прав, моральных ценностей и уважение их в себе. Нравственность – правила, определяющие...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 827

Урок-диалог по литературе в 9-м классе. Тема : "История жизни маленького человека или…?" (по повести Н.В. Гоголя "Шинель")

Цель: Знакомство с темой «маленького человека» в повести; развивать умение формулировать и обосновывать свою позицию, формировать собственный смысл на основе личного восприятия. 1. Слово учителя. На уроке мы продолжаем работать над циклом «Петербургские повести» Н.В. Гоголя и попробуем понять центральную повесть этого цикла – «Шинель». Николай Васильевич Гоголь твердо верил, что на людей «можно подействовать и произвести благодетельное потрясение» силой слова (Ч. Де Лотто). Писатель свой литера...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1054

"Доволен ли Д.И. Писарев Базаровым?" (Осмысление статьи Д.И. Писарева "Базаров")

Цели: С помощью интерпретации статьи показать отношение Писарева и Базарову, его убеждения и заблуждения. Привитие интереса к критике Писарева. Развивать в детях умение высказывать свое мнение, умение принимать мнения товарищей; умение слушать друг друга, умение обобщать, сравнивать, сопоставлять. Оборудование урока: портрет Писарева, статья "Базаров"; выставка книг о Д.И. Писареве. Ход урока I. Организационный момент II. Сообщение темы и целей урока 1. Вступительное слово учителя. Д.П...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1389

Путь духовной деградации главного героя рассказа А.П. Чехова "Ионыч"

Цель: Создать условия для осмысления рассказа А.П. Чехова “Ионыч”, понимания тех изменений, которые происходят в судьбе главного героя; способствовать переосмыслению понятия “человек и среда”. Оборудование: тексты рассказа А.П. Чехова “Ионыч”; раздаточный материал (дифференцированные задания, карточки). Тип урока: урок-размышление Эпиграфы: …до какой ничтожности, мелочности, гадости мог снизойти человек! мог так измениться! Н.В. Гоголь Есть люди, которые живут без всякой цели, прох...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1683

Гимн женщине

Цель: Языком живописи воспеть, восславить женщину, её красоту, её силу и нежность, терпение и снисходительность, достоинство, с каким она несёт свой крест. В дивных творениях показать различные женские образы, символ материнства, нравственность и человечность всеобщей красоты мироздания. Оборудование: Репродукции картин: Леонардо да Винчи "Джоконда", "Мадонна Литта". Рафаэль Санти "Сикстинская мадонна". Боттичелли "Рождение Венеры", "Весна". И. Никитин "Портрет царевны Прасковьи Иоанновны". ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 829

Интегрированный урок по литературе и музыке в 6-м классе по теме "Красота природы и правда ее отображения в литературе и музыке"

Цель: показать связь музыки и литературы с природой, силу музыкального воплощения природы и правдивого ее отображения в музыкальных и художественных произведениях. Задачи: формирование культуры восприятия художественного слова; нравственное и эстетическое воспитание; приобщение к лирике и музыке. Оборудование: портрет А.Н.Островского, портрет Н.А. Римского-Корсакова, репродукции эскизов декораций и костюмов для постановки пьесы “Снегурочка”, выполненных В.Васнецовым, К.Коровиным, И.Левитан...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1989

Интегрированный урок русского языка и литературы в 9-х классах "Прекрасный и грозный мир Николая Рубцова"

Тема урока: Интегрированный урок русского языка и литературы в 9-х классах “Прекрасный и грозный мир Николая Рубцова”. Комплексная работа с текстом стихотворения “Зелёные цветы” Цели: Анализируя одно стихотворения, попытаться понять судьбу и особенности стиля поэта. Определить роль лексических средств в тексте стихотворения (норма, стилистически окрашенные слова, контекст, синонимы, лексический повтор, тропы). Определить роль грамматических средств языка (грамматические синонимы, стилистичес...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 924

Виктор Астафьев и его рассказ «Людочка» (цикл уроков рассчитан на 3 часа в 10–11-х классах)

Цель уроков: продолжить знакомство с писателем, обратившись к его биографии и прочитанным произведениям; формировать интерес к личности и творчеству Астафьева; раскрыть нравственные проблемы, ставшие определяющими в творчестве писателя; формировать активную жизненную позицию у старшеклассников; Подготовка к урокам: портреты писателя в разные периоды его жизни и иллюстрации к его книгам; телевизионный фильм "Встречи Никиты Михалкова с Астафьевым" (20 минут), выставка прочитанных книг и вопро...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2338

Литературно-познавательная игра "Умники и умницы" (по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»)

Предварительная подготовка. До проведения мероприятия проводится подбор игроков. Для этого ребятам предлагаются листы с вопросами по содержанию комедии. Первые 9 человек, сдавшие правильные письменные ответы учителю, назначаются участниками игры, по три человека в группе. Из картона делают ордена “Умников”, из тонкой атласной ленты делается петля длиною 80 см, чтобы ее можно было свободно надевать отвечающему. Готовятся листы цветной бумаги для обозначения дорожек - 4 зеленых; 3 желтых; 2 кр...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1179

Интегрированный урок: литература + ИЗО. "Портрет Пушкина"

Цели: Образовательные: - углубить знания о жанре портрета, полученные на уроке изобразительного искусства, его идейно-художественном своеобразии, научить использовать их в сочинениях; - подготовить к написанию сочинения в группах; - научить “читать” портрет как произведение искусства, совершенствовать навыки речевого общения. Воспитательные: - воспитывать у учащихся ответственность, организованность, самостоятельность, чувство коллективизма; - способствовать воспитанию интереса к познанию иску...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1226

Анализ IV действия драмы Горького "На дне"

Работа над сложным драматургическим произведением всегда проблематична для учителя и учащихся. Пьеса А.М. Горького “На дне” в этом смысле – одно из самых серьёзных произведений школьной программы. И полифонизм звучания, и философская проблематика, и почти полное отсутствие сюжета (в привычном для школьника понимании) делают изучение произведения затруднительным. Это одна сторона вопроса. Другая сторона его в том, что очень часто разговор на уроке сосредоточивается вокруг спора о правде и лжи, ж...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 946

Урок литературы в 11-м классе "Горит его звезда"

Цели: показать связь «тихой лирики» с литературной традицией; дать представление о поэтическом мире Н. Рубцова, познакомить с этапами его творческого пути, осветить роль его лирики в истории русской поэзии XX в.; совершенствовать умение учиться анализировать поэтический текст на примере стихотворений Н. Рубцова; отработать навыки художественного чтения поэтического произведения. Оборудование: портрет Н.Рубцова, сборники стихотворений; выставка книг и критической литературы; стенд о жизни и тв...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1248

Чудная власть прошлого в рассказах И.А. Бунина "Антоновские яблоки". 11-й класс

Цель: показать своеобразие стиля И.А.Бунина на примере рассказа "Антоновские яблоки". Задачи: Познавательные: 1). Выявить первые впечатления учащихся о прочитанном произведении; 2). Проследить за тем, как меняется возраст героя и вместе с ним восприятие мира; 3). Обратить внимание учащихся на интонацию светлой грусти, печали в рассказе; 4). Подвести к выводу, что данный рассказ широко включает в себя пейзажи, которые помогают наиболее глубоко понять внутреннее состояние героя, выражают нос...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2715

Вклад в литературу А.С. Пушкина

Цели урока: обобщить и систематизировать знания о вкладе А.С. Пушкина в русское искусство; выработать умения применять сведения по теории литературы на практике; продолжить знакомство с образцами высокой, поэтической речи; выполнять частичный анализ лирических произведений; используя законы стихосложения, создавать собственные лирические произведения. Оборудование и материалы: кроссворд; заранее написанные строки для определения стихотворного размера; схемы рифмовок; иллюстрации, по...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 879

Художественное своебразие повести А.С. Пушкина "Станционный смотритель" (урок литературы в 6-м классе)

Цели урока: - выявить роль художественных средств выразительности (пейзажа, интерьера, художественной детали, портрета, цветовой гаммы, изобразительно-выразительных средств) в повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель»; - развивать творческое воображение, речевую активность учащихся; - воспитывать уважение к родителям, сострадание к людям; чувство коллективизма при работе в группах. Оборудование: аудиозапись Альбионе «Адажио», таблички с названиями средств художественной выразительности, кар...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1905

"Образ Зилова в контексте своего времени" (по пьесе А.Вампилова "Утиная охота")

Пьеса Александра Вампилова "Утиная охота" написана в 1968 году, напечатана в 1970. Для русской литературы тема совести, измерение своих поступков и чувства долга перед людьми, перед самим собой была внутренней необходимостью. В советской литературе этот гуманистический мотив сохранен и усилен. Такова была идеология советского времени. И невольно вспоминаются слова критика В.Г.Белинского "вера в идею спасает, вера в факты губит". Вот уже 20 лет живем в государстве, где нет национальной идеи. А в...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1091

Урок литературы по теме "Стихотворение А.С. Пушкина «Бесы»": жанровое своеобразие, особенности композиции, символика образов, типы конфликтов"

Программа по литературе под ред. А. Г. Кутузова рекомендует познакомить учащихся со стихотворением А. С. Пушкина «Бесы» в V классе. Оно, как я убедилась на практике, очень нравится школьникам. Пятиклассники с удовольствием читают стихотворение наизусть, обсуждают, но видят в нём только пейзажную зарисовку. Им трудно понять, что пушкинские «Бесы» посвящены «не природе, а Судьбе» [1]. На наш взгляд, целесообразнее обратиться к стихотворению в VII или VIII классе и рассмотреть его в одном ряду с ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3546

Начало ... Предыдущая страница 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21