Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Преподавание литературы
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Проблема добра и зла (по повести Г.Н. Троепольского "Белый Бим Черное ухо"
Тип урока: творческая мастерская. Цели урока: образовательные: проанализировать повесть в соответствии с темой урока; расширить запас слов учащихся, объясняя значение эпических терминов; развивающая: развитие речи учащихся; воспитательные: способствовать воспитанию доброты, жалости, чувства любви, ответственности, как составляющих понятия «доброта»; учить видеть и различать добро и зло; способствовать формированию интереса к данной проблеме, порождающего явление высказаться. Подготовка к урок...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1348 В мире художественного слова повести "За тремя волоками" В.И. Белова (9-й класс)
Цели: Воспитание любви к творчеству В. И. Белова, к “малой родине” через анализ повести “За тремя волоками” и использование литературоведческих понятий в собственной письменной речи. Задачи: развивать коммуникативную компетенцию; учить пользоваться справочной литературой и словарями; подготовить обучающихся к самостоятельному литературному творчеству. Занятие представляет из себя учебное исследование. Оно построено так, что класс работает и по группам, и коллективно. При этом выполнение общ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1167 Урок литературы в 11-м классе по повести В. Распутина "Прощание с Матерой"
УРОК-СУД. Целеполагание: Формирование умений анализа фрагментов художественного произведения: вычленение фактологической основы произведения (примеры бездумного обращения с природой). Формирование и расширение знаний об идейном смысле художественного произведения: раскрытие смысла названия произведения и постижение нравственных уроков, заключенных в содержании повести. Побуждение детей к размышлению о сущности природы на основе их сегодняшнего экологического опыта, переосмысление лозунга: “Ч...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1219 Урок литературы в 8-м классе "В сомнениях, человек, воздержись?!"
Класс: 8 (программа «Школа – 2100») Тип урока: урок – диспут Цели урока: Обучающие: познакомить с творчеством А.П.Чехова и поэзией поэтов 19 и 20 века; проанализировать рассказы Маленькой трилогии, как рассказы о человеческих сомнениях. Развивающие: продолжить обучение выразительному чтению, устному монологическому высказыванию; развивать навыки анализа прозаического текста, умение наблюдать, обобщать и делать выводы; расширить литературный кругозор учащихся. Воспитательные: на основе ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1875 Электронное пособие по литературе "А.С. Пушкин". 8-й класс по программе В.Л. Коровиной
Александр Сергеевич Пушкин (1799-1837) Читая его творения, можно превосходным образом воспитать в себе человека В.Г. Белинский В нём русская душа, русский язык, русский характер... Н.В. Гоголь А.С. Пушкин. Портрет работы О.А. Кипренского (1827, Третьяковская галерея) Жизнь и творчество Детство. Лицей (1811 – 1817) Пушкин родился 6 июня (26 мая по старому стилю) 1799 года в Москве, в сердце России. Несмотря на то, что в дальнейшем Пушкин в основном будет жить в столице, к Москве всегда будут во...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 759 Литературная игра по поэме А.С. Пушкина "Руслан и Людмила", "Преданья старины глубокой"
1.Разминка капитанов 1) В связи с чем в 1820 году В.А.Жуковский прислал Пушкину свой портрет с надписью? Что было написано на портрете? (Прочитав поэму А.С.Пушкина «Руслан и Людмила», В.А.Жуковский прислал начинающему поэту свой портрет с надписью«Победителю-ученику от побежденного учителя») 2) Когда А.С.Пушкин написал поэму «Руслан и Людмила»? (В петербургский период, он работал над ней долго, видимо, задумал еще в лицее, но всерьез принялся за нее в 1818 году. Завершено произведение было в ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1833 Стихи… Проза… Стихотворения в прозе И.С. Тургенева
Цель урока: познакомить учащихся со стихотворениями в прозе И.С.Тургенева. Задачи урока: Развивающие – развивать навыки выразительного чтения; Обучающие – показать особенности жанра стихотворений в прозе; помочь раскрыть и понять смысл стихотворений, тему, идею; Воспитательные – воспитывать доброту, чуткое отношение к людям. Оснащение урока: Толковый словарь С.И.Ожегова Карточки с вопросами Карточки для групповой работы Выставка книг по творчеству И.С.Тургенева запись на доске эпиграфа ХОД...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2143 Урок пропаганда "Вечен труд безвестных зодчих". Творения искусства и духовная жизнь народа. (По творчеству Д.Кедрина)
Задачи урока: “Пропаганда” – (лат.) распространение в массах каких-либо идей, учений, знаний. Распространение идеи бережного отношения к прошлому, сохранение исторического, культурного наследия. Расширение знаний учащихся об эпохе Ивана Грозного; продолжение темы “Противоречие государственной власти и человека-творца” (урок после изучения поэмы М.Ю.Лермонтова “Песня про купца Калашникова…”). Изучение темы “Творения искусства как отражение духовного опыта народа и их бессмертие”. Знакомство с т...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1375 Урок литературы в 9-м классе: "Загадочная судьба А.С. Грибоедова"
По духу времени и вкусу Он ненавидел слово "раб"... Цели урока: дать представление о личности А.С. Грибоедова и его трагической судьбе; развивать умение выстраивать обзор (биографию) жизни и творчества писателя; стимулировать интерес учащихся к чтению художественной литературы; воспитывать твердую гражданскую позицию учащихся. Оборудование: Портрет А.С. Грибоедова работы И. Крамского (1873 г.) Портрет А.С.Грибоедова работы В. Машкова (1827 г.) Портрет А.С.Грибоедова в годы воен...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1492 Урок-конференция к 200-летию казахского поэта XIX в. Махамбета Утемисова по теме: "Певец во стане казахских воинов"
ЦЕЛЬ: Систематизировать знания учащихся о личности и творчестве М.Утемисова; Развивать умения успешного общения; Воспитывать на примере жизни поэта целеустремленность, активную жизненную позицию. ЗАДАЧИ: отрабатывать умственные действия анализа и обобщения, осмысливая основные факты биографии поэта, его творчества; создать необходимые условия благополучного взаимодействия в аудитории; раскрыть тему, интегрируя знания казахской литературы, казахского языка, истории РК, ИЗО, русского языка...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 811 Анализ рассказа И.С. Тургенева "Свидание"
Светлой памяти Леонтия Фомича Лисина, профессора ИГПИ посвящаю … Цель работы через яркие, выразительные художественные детали, композицию, пейзаж к раскрытию идейного замысла рассказа, авторской позиции. Ход урока «Свидание» - рассказ о растоптанном чувстве любви, произведение, пронизанное скорбным чувством писателя, дыханием наступающей осени, увядающей природы. Вряд ли нужно по каждому произведению спрашивать одно и то же: понравилось ли? Что в рассказе произвело особенное впечатление? К...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1463 Урок литературы в 10-м классе "Все теперь не так…" по мотивам рассказа В.Распутина "Женский разговор"
Ход урока 1. Вступительное слово учителя. Кто знает правду о человеке: зачем он живет? Ради жизни самой, детей... или ради чего-то еще? Кто следует культу предков, их вере, заветам, традициям? Где он - добрый человек, чуткого сердца и правильной души? С этим рождаются или воспитываются? Яркий представитель «деревенской прозы», живой классик, Валентин Григорьевич Распутин мучительно ищет ответы на вопросы. Его книги - место для размышления и суда над собой, над душой своей. По мнению писателя,...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1352 Урок литературы в 10-м классе "В сомнениях, человек, воздержись?!" (по рассказу А.П. Чехова "О любви")
Цель: рассмотреть идейно-художественное своеобразие рассказа "О любви"; проследить мысль о том, какую роль могут сыграть сомнения в человеческой жизни; воспитывать у учащихся культуру взаимоотношений, понимание значимости любви в жизни человека. Никто не понимал так ясно и тонко, как Антон Чехов, трагизм мелочей жизни, никто до него не умел так беспощадно правдиво нарисовать людям позорную и тоскливую картину их жизни. (М. Горький) Ход урока I Слово учителя. Сообщение темы, целей урока. ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2934 Внеклассное мероприятие по литературе "Сто часов счастья"
Чтец. Открываю томик одинокий — Томик в переплете полинялом. Человек писал вот эти строки. Я не знаю, для кого писал он. Пусть он думал и любил иначе — И в столетиях мы не повстречались… Если я от этих строчек плачу, Значит, мне они предназначались. 1-й ведущий. Родилась Вероника Михайловна Тушнова в 1915 году в Казани. Отец ее — преподаватель микробиологии в Казанском ветеринарном институте. В Казани Вероника окончила среднюю школу, а затем, уже в Ленинграде, куда переехала семья, поступи...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 753 Роль внеклассных мероприятий по русскому языку и литературе в формировании познавательного интереса учащихся, в повышении их культурного уровня
Введение Успех овладения русским языком и литературой в школе может быть достигнут на основе реализации строго продуманной системы учебно-воспитательных мероприятий. Важным звеном в этой системе является внеклассная работа, которая помогает учителю более тщательно изучить воспитанников и совершенствовать их подготовку, повышает общий культурный уровень школьников, вызывает стойкий интерес к предмету, вырабатывает художественный вкус. Учеников привлекают разнообразные формы этой работы, у них по...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1790 Эпиграммы М.Ю. Лермонтова на уроке литературы в 6-м классе
Эпиграммы М. Ю. Лермонтова на уроке литературы в 6 классе Изучая поэтическое творчество М. Ю. Лермонтова в 6 классе, учащиеся знакомятся с новым жанром – эпиграммой. Я работаю по программе Т. Ф. Курдюмовой, которая предлагает рассмотреть эпиграмму как жанр, способствующий острой постановке нравственных вопросов. К сожалению, материал учебника недостаточен для проведения целого урока по данной теме, довольно сложной для 6-классников, но и интересной, поэтому я предлагаю свою разработку такого ур...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1549 Оценка романа И.С. Тургенева "Отцы и дети" в русской критике (метод кейс-стади)
Презентации к уроку Загрузить презентацию (2,4 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели урока: Образовательная – обобщение знаний, полученных при изучении произведения. Выявить позицию критиков о романе И.С. Тургенева “Отцы и дети”, об образе Евгения Базарова; создав проблемную ситуацию, ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1236 Урок-игра по циклу рассказов М.Зощенко "Леля и Минька"
Форма проведения: урок-игра. Цели урока: повышение уровня познавательной активности учащихся через игру, развитие творческих способностей, формирование умения работать в группе. Подготовительный этап урока. Учащимся заранее дается задание прочитать все рассказы цикла "Леля и Минька" М. Зощенко, подготовить рисованный фильм, инсценировку отрывка, приветствие и эмблемы команды, сочинить рассказ, который можно было бы включить в цикл. При необходимости осуществляется контроль над подг...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1029 "Хранить чуткость к человеческому страданию…" В.Г. Короленко, "Парадокс". Факты жизни и художественное обобщение
Цели: открытие писателя Короленко, человека большой души; наблюдение за тем, в какой мере и как реальная правда претворяется в правду художественную; работа над своеобразием жанра очерка; проверка знания текста очерка “ Парадокс”, уровня восприятия и воздействия прочитанного на детей; попытка осмысления афоризма; овладения оценочно- полемическим высказыванием с использованием модальных форм речи; отработка умения строить развернутое высказывание, обладающее искренностью и самобытностью. ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1557 Тема счастья в повести И.С. Тургенева "Ася"
Место урока: третий урок изучения повести. Дидактическая цель урока: определить основную идею произведения через биографические данные и стилевые особенности писателя; развивать умения сопоставлять, сравнивать, высказывать умозаключения; воспитывать читательский вкус и нравственные качества личности. Оборудование: текст повести «Ася» И.С. Тургенева, рабочие карты, проектор мультимедиа, интерактивная доска «MIMIO» (проекция карты наблюдений, рабочих таблиц, которые заполняются постепенно), м...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 771 Урок внеклассного чтения в 5-м классе "Но без труда талант не впрок!" (по рассказу А.И. Куприна "Тапер")
Цели урока: обучающая – раскрыть характеры детей и взрослых, изображённых в рассказе Куприна “Тапёр”; развивающие – формировать у учащихся умение аналитического чтения прозаического произведения, работать над развитием логического мышления; воспитательная – воспитывать у учащихся интерес к творчеству писателя, любовь к литературе. Тип урока: урок-анализ. Оборудование: портрет писателя, мультимедийная установка, текст рассказа. Эпиграфы: 1. Куприн – талант яркий, здоровый. (М.Горький) 2. Нет...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2251 Характеристика литературного героя (по повести И.С. Тургенева "Муму")
Цели урока: Развивать мышление через эмоциональную реакцию, через осмысление своего отношения к герою. Дать понятие о характеристике литературного героя. Учить составлять характеристику героя по известным учащимся художественным произведениям. Пробудить творческую активность учащихся и готовить к письменной работе. Предварительная работа учащихся к уроку: Чтение рассказа И.С.Тургенева “Муму”. Рисунки, изображающие героев рассказа. Это задание помогает обучающимся образно представить героев, ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2960 Изобразительные ресурсы русского словобразования. Сематизация морфем. Повтор слов, образованных по одной словообразовательной модели
ОФОРМЛЕНИЕ ДОСКИ: ПОРТРЕТ М. ЦВЕТАЕВОЙ ЭПИГРАФ Кто создан из камня. Кто создан из глины, – А я серебрюсь и сверкаю! Мне дело – измена, мне имя – Марина, Я – бренная пена морская. МОЯ ДУША, Я ПОМНЮ, С ДЕТСКИХ ЛЕТ ЧУДЕСНОГО ИСКАЛА. М.Ю. ЛЕРМОНТОВ Дроги – длинная повозка без кузова. Похоронные дроги. Дневник наблюдения “Поэзия как волшебство” Тон стихотворения Паузы Ключевые слова Синтаксические конструкции Языковые средства Звукопись ХОД УРОКА Каникулы прошли – какая жалость...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1184 О.Ф. Кургузов и его книги
1. Слово о писателе. О.Ф.Кургузов (17.12.1959-10.03.2004) родился в деревне Угрюмово Домодедовского района Московской области. Окончил дневное отделение факультета журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова(1983). При его активном участии в Москве было создано несколько журналов для детей, благодаря которым в литературу вошло новое поколение талантливых писателей. Член Союза журналистов и Союза писателей, член Совета по детской книге России. 2.Произведения писателя. ·“Царство людей” (Пересказ)(1994) ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1542 Конкурс литературно-музыкальных композиций о Великой Отечественной войне "Строка, пробитая пулей"
Форма проведения внеклассного мероприятия: конкурс литературно-музыкальных композиций о Великой Отечественной войне. Проводится между командами внутри одного класса. Задачи мероприятия: формирование чувства патриотизма, становление сознания личности ученика. Обучающие цели: углубить знания учащихся о Великой Отечественной войне нашего народа с фашистской Германией; познакомить учащихся со стихами, песнями, музыкальными произведениями, посвящёнными Великой Отечественной войне; обучить учащихся ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 4299 Начало ... Предыдущая страница 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|