Преподавание литературы Обособление обстоятельств (на материале творчества С.А. Есенина)Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 1062 Власенко Наталья Петровна, учитель русского языка и литературы Цели урока:
Формы:
Ход урока 1. Оргмомент. 2. Первый этап урока. Появляется первый слайд презентации (Приложение №1) со словами, которые учитель читает на фоне музыки (Приложение № 1 можно взять у автора):
Появляется второй слайд со словами: А каков же язык произведений поэта? 3. Словарный диктант. Сейчас мы убедимся в этом, написав словарный диктант, составленный на основе отрывков из произведений Есенина. После написания ребята обмениваются тетрадями для взаимопроверки. Появляется третий слайд . Проверяют. Метафоричность поэзии, грусть свою уменьшив, доверяясь призрачной мечте, шапку-месяц пригнув под кустом, динамизм изображения, свирепствуя и мучась, эмоциональный пейзаж, грустно другую любя, проживет не мучась, благодаря поэтическому дару, смотрел на нее улыбаясь; слушает, затаив дыхание; не мудрствуя лукаво, вопреки ожиданиям многих. Выставляют отметки в контрольные листы, которые ребята заполняют в течение урока. Оценочный лист по теме “Обособление обстоятельств”. Ф.И______________________
4. Проблемные вопросы для определения темы и целей урока. Посмотрите на слайд № 4. У вас выделено словосочетание. Как вы понимаете это выражение: динамизм изображения? Обратимся к толковому словарю. (Смотрят в толковом словаре). Кто готов? Пожалуйста.
Вот мы с вами и подошли к теме нашего урока. Сформулируйте ее. (Обособление обстоятельств.). Появляется слайд № 7 с темой урока. — Чем же мы будем заниматься на уроке?– цели урока – откройте его. Введите фамилию, имя, выберите тему для тестирования. Начните тестирование. 5. Тема урока.
6. Входное тестирование. Чтобы проверить первоначальный уровень ваших знаний, выполните небольшую тестовую работу. Результаты внесёте в таблицу, в третий столбик. Найдите на рабочем столе папку SuperTest, введите фамилию, имя, выберите тему для тестирования. Начните тестирование. (Приложение №2).
7. Подведение итогов предварительного тестирования, внесение отметок в итоговый лист. 8. Работа в группах. Работать вы будете в группах. У каждой группы свой набор предложений, на рабочем столе найдите файл “Карточка” (Приложение № 3), откройте его, прочтите внимательно задание . Начинайте работать. Время работы – 4 минуты. (Приложение можно взять у автора). Знаки препинания при обособленных обстоятельствах
9. Формирование итоговой таблицы. Выступления представителей групп. Подведение итогов работы по таблице. 10. Работа над исправлением стилистических ошибок. Поскольку ребятам предстоит писать творческую работу, необходимо выполнить сейчас небольшой упражнение по стилистике.Спишите предложения, исправив ошибки и объяснив их. Выделите графически обособленные обстоятельства. Назовите их. Предложения на слайде.
11. Лирическая миниатюра. Закройте на несколько минут глаза и представьте себе чудесную “страну березового ситца”, сохраните ассоциации, возникшие в вашем воображении ,и используйте их для своей творческой работы – лирического сочинения-миниатюры “В есенинской стране”. 2–3 работы прослушать, оценить, отметки выставить в контрольный лист. Остальные сдадут свои работы после урока и окончательную отметку за урок получат после проверки сочинений. 12. Итоговый тест. Мы берем готовый системный продукт в рамках подготовки к ЕГЭ. Отметки ребята выставляют в контрольный лист На рабочем столе найдите тест № 2 (Приложение № 4), откройте его, выполните. 13. Подведение итогов урока и выставление самооценки за урок. Перед тем как подвести итоги нашего урока, оцените, пожалуйста, свою работу на уроке и выставьте себе отметку в контрольный лист. Листы собирают операторы, учитель выставляет итоговые отметки за урок. 14. Домашнее задание (на выбор)
15. Заключительное слово учителя. Сегодня мы вновь почувствовали красоту и прелесть есенинского слога, вы попытались передать в своих сочинениях собственные ощущения, которые никогда не должны теряться за самым идеальным лингвистическим анализом. И закончить урок я хочу словами: “Когда хоронили Есенина, кто-то всхлипнул: «Прощай, моя сказка»”. А мы с вами, открывая вновь томик стихов Есенина, говорим: “Здравствуй, моя сказка!” Ибо жизнь вечна. Приложения можно взять у автора. Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |