Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Преподавание литературы
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
"Attalea Princeps." Сказка о гордой и сильной пальме
Презентации к уроку Загрузить презентацию (4,8 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. <Презентация.Слайд1> Цели: Продолжение знакомства с литературной сказкой на примере произведения В. М. Гаршина "Attalea princeps". Понимание содержания сказки и ее основной мысли. Развитие нав...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 5305 "Вишневый сад" А.П. Чехова и "Дом, где разбиваются сердца" Б.Шоу
Сопоставительный анализ драматических произведений “Вишневый сад” А.П.Чехова и “Дом, где разбиваются сердца” Б.Шоу дает возможность выйти за рамки традиционно узких представлений об одной отдельно взятой литературе и показать, как чеховские традиции преломляются в творчестве английского драматурга. Этот урок проводится после изучения пьесы “Вишневый сад”, когда учащиеся уже уяснили себе своеобразие “новой” драмы Чехова. Урок может быть проведен в любой форме, но, думается, лучше следовать плану...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 857 Святое чувство материнства (по рассказу А.Платонова "Корова") (6-й класс)
Цели: сформировать у учащихся представления литературном герое – животном; подвести к выводу с том, что самое страшное горе для любой матери – потеря своего ребёнка, и не важно, кто это – человек или животное; продолжить работу над формированием умений и навыков анализа текста и художественного образа; создавать условия для развития потребности в поисковой деятельности; коммуникативных навыков, речи учащихся, умения анализировать, находить главное, делать выводы; развивать эмоционально-образ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2300 Обособление обстоятельств (на материале творчества С.А. Есенина)
Цели урока: систематизация сведений об обособленных обстоятельствах, отработка умений правильно ставить знаки препинания при обособленных обстоятельствах, совершенствование умения использовать деепричастия и деепричастные обороты учащимися в своей речи, привитие интереса к есенинской поэзии, воспитание культуры поведения учащихся на уроке. Формы: Групповая работа. Индивидуальная работа. Парная Ход урока 1. Оргмомент. 2. Первый этап урока. Появляется первый слайд презентации (Приложение №1) ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1062 "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома" урок литературы в 6-м классе по пьесе М.Метерлинка "Синяя птица"
“Счастлив тот, кто счастлив у себя дома”. Предварительное задание: 1. Прочитать пьесу М. Метерлинка “Синяя птица”. 2. Группе учащихся подготовить постановку финальной сцены пьесы. Цели урока: повторить теоретические сведения о драматическом роде литературы; поработать над лексическим значением ключевых слов урока; активизировать самостоятельность исследовательской деятельности учащихся; развивать навыки творческого чтения, углубляющего понимание и переживание событий пьесы; прививать любовь ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1257 Возможно ли духовное прозрение героини А.П. Чехова "Анна на шее"? (Метод аналитического чтения)
Цели: Обучающие: формировать коммуникативные (речевые) умения учащихся – умения, необходимые для построения текста, умения правильно выражать свои мысли, совершенствовать свои высказывания; формировать умения создавать устное публичное и монологическое выступление; формировать умения анализировать текст; раскрыть сложность, противоречивость, пошлость мира чеховской героини во всей его широте и целостности. Развивающие: совершенствование речи учащихся для их успешного обучения и адаптаци...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 966 Тема урока: "По страницам тургеневского романа "Отцы и дети"
Цели: привести в систему ранее изученное (роман И.С. Тургенева “Отцы и дети”) и проверить знания учащихся по данной теме; подготовить учащихся к тематической контрольной работе; оценить степень художественной зрелости учащихся; развивать познавательный интерес к уроку литературы; развивать креативность мышления через творческие задания; развивать навык коллективной работы учащихся (в микрогруппах) в сочетании с самостоятельной; воспитывать трудолюбие, уважение друг к другу; воспитывать ответс...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2110 Разработка урока литературы по тексту рассказа В.М. Гаршина «Четыре дня»
Тип урока: классного чтения и изучения художественного произведения. Цели: формировать навыки самостоятельной работы с текстом, умение систематизировать полученную информацию; развивать умение анализировать текст, выражать свои мысли; развивать критическое мышление учащихся. Оборудование: подготовленные тексты рассказа, медиапроектор, презентация, выставка книг, музыкальное сопровождение. Ход урока 1. Организационный момент 2. Стадия вызова. Антиципация чтения. На доске уже...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 990 Внеклассное мероприятие по литературе "Сорочинская ярмарка Н.В. Гоголя"
Сцена 1 Приложение 4, слайд1. Репродукция картины А.И.Куинджи "Украинская ночь". Художественное чтение текста. Тихо звучит украинская народная песня "Ой, там на гори" (приложение1). Ведущий 1: "Знаете ли вы украинскую ночь? О, вы не знаете украинской ночи! Всмотритесь в нее. С середины неба глядит месяц. Необъятный небесный свод раздался, раздвинулся еще необъятнее. Горит и дышит он. Вся земля в серебряном свете; и чудный воздух и прохладно душен и полон неги, и движет океан благоуханий. Божест...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 714 Литературная гостиная "Любовь – источник счастья"
ЦЕЛЬ УРОКА: Способствовать формированию у учащихся уважения и интереса к культуре двух стран. ЗАДАЧИ УРОКА: Познакомить учащихся с историей возникновения праздников любви; Способствовать воспитанию положительного отношения к общечеловеческим ценностям жизни. ОБОРУДОВАНИЕ: стихи Шекспира, Бёрнса, Пушкина о любви (Приложение 1), компьютерная презентация (Приложение 2). Музыка Поля Мориа. (Зажигаются свечи). (Приложение 2. Слайды1-2) Ведущий: Любовь – над бурей поднятый маяк, Не мерк...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 791 Игра как активный метод обучения на уроках литературы
Человеческая культура возникла и развёртывается в игре, как игра. Й. Хейзинга Презентация Одна из серьёзных проблем сегодняшней школы – резкое падение интереса учащихся к чтению. Следствие этого – снижение грамотности, косноязычие, неумение правильно выражать свои мысли. Мы прекрасно понимаем, почему это происходит: ученики, загруженные уже с пятого класса, лишь частично воспринимают предлагаемую им информацию, чтение подменяют телевизором и компьютером, который необходим чаще всего для того, ч...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1306 Урок-игра по литературе "Самый умный"
Оборудование: плакат «Алфавит», табло с названиями категорий, табло с фамилиями участников игры, в/м, а/м. Цель: в игровой форме стимулировать познавательный интерес учащихся к предмету; вспомнить и закрепить знания по литературе. Ход игры I. Отборочный тур. Игра «Алфавит». Учащиеся по очереди выбирают букву алфавита и отвечают на вопрос, ответ которого начинается на выбранную букву (за правильный ответ участник получает 1 балл; в игре есть 5 супервопросов на буквы Й, Ъ,Ь,Ы,Ё, за которы...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1561 Обобщающий урок по теме "Галерея образов помещиков в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души»"
Цель: Обобщить знания учащихся о помещиках поэмы, выявить в них типичное, что объединяет их в галерею мёртвых душ, современное значение таких понятий, как “маниловщина”, “ноздрёвщина” и другие; Показать воспитывающее значение поэмы; Продолжить развитие умения доказательно отстаивать собственное мнение. Оборудование: Портрет Н.В.Гоголя. Портреты помещиков. Высказывания критиков. Формы работы. Представлены разные модели совместной деятельности: коллективная, групповая, индивидуальная. Э...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3306 Тест по литературе для проверки техники чтения в 5-м классе (1-е полугодие)
Вариант 1 ГАДЮКА Вокруг нашего хутора, по оврагам и мокрым местам, водилось немало змей. Я не говорю об ужах: к безвредному ужу у нас так привыкли, что змеей-то его не зовут. У него есть во рту небольшие острые зубы, он ловит мышей и даже птичек и, пожалуй, может прокусить кожу; но нет яду в этих зубах, и укус ужа совершенно безвреден. ...Но водились у нас не одни ужи, водилась и ядовитая змея, черная, большая, без тех желтых полосок, что видны у ужа около головы. Такую змею зовут у нас гадюкою...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1916 Игра "Кто хочет стать миллионером" (по творчеству А.С. Пушкина). 9-й класс
Здравствуйте ребята и наши уважаемые гости! Наше время-время соревнований, игр, конкурсов. Вот и мы решили не отстать от времени и провести свой конкурс знатоков творчества гениального поэта А.С. Пушкина, игру “Кто хочет стать миллионером”. Надеемся, что это будет одновременно конкурс эрудиции, находчивости, знаний, конкурс хорошего настроения. Мы желаем вам всем удачи, правильных остроумных ответов, а болельщикам - победы их избранников. Болельщики, готовы ли “болеть” активно, с выдумкой, чест...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 867 Поэт-декабрист Рылеев
Тема: Поэт-декабрист К.Ф. Рылеев. Цели: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством К.Ф. Рылеева, отработать навыки анализа художественного текста и выразительного чтения, воспитывать такие нравственные качества, как гражданственность, патриотизм. Оборудование: портрет К.Ф. Рылеева, видеокассета с фильмом “ Звезда пленительного счастья”, магнитофон, выставка книг, портреты декабристов. ХОД УРОКА Вступительное слово учителя. – Наш сегодняшний урок посвящается К.Ф. Рылееву – поэту-декабрист...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1674 Сравнительная литературоведческая и лингвистическая характеристика стихотворений А.А. Блока и И.Северянина "Моя Россия"
Сравнительная литературоведческая и лингвистическая характеристика стихотворений А. А. Блока «Россия» («Опять, как в годы золотые...») и И. Северянина «Моя Россия» («Моя безбожная Россия...»). Моя страна... Россия... Невозможно не любить свою Родину... Это чувство заложено в сердце каждого человека с самого рождения и становится основой всего существования. Для поэта любовь к Родине – это сама его жизнь. В ней он черпает новые силы для творчества. Во все времена русские поэты в своих произведен...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 947 Урок по творчеству М.Ю. Лермонтова "Так жизнь скучна, когда боренья нет…"
Цели: формирование и расширение знаний о литературном направлении, об основных мотивах произведения; углубление представлений о романтических тенденциях в литературе на примере лирики Лермонтова; совершенствование навыков анализа лирического произведения; совершенствование монологической устной и письменной речи; закрепление понятия «лирический герой». Тип урока: урок-исследование. Оборудование: выставка книг о Лермонтове, оформленная доска, рабочие карты. Класс: 9 ХОД УРОКА I. Организацион...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2018 Литература Красноярского края в 3-м классе. Тема: "Сравнение образа кедра в живописи, поэзии, рассказе"
Оборудование: ПК, интерактивная доска. Материалы к уроку: карточки для работы в группах, учебное пособие “Литературное путешествие по Красноярскому краю”, презентация в слайдах, тест – краб, шишки кедра. Цель: дать ученикам общее представление о поэтическом, живописном и повествовательном образе кедра в произведениях красноярских авторов, показать связь искусства слова с искусством живописи. Задачи: Образовательные: учить раскрывать идею авторского произведения, понимать смысл прочитанного; р...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 929 Тема урока: "Духовник всея Руси". 8-й класс
Цели: Знакомство учащихся с “великим деланием” Оптиной Пустыни и ее старцев. Расширение представлений о жанре письма и развитии духовных традиций. Закрепление умений читательской интерпретации. Воспитание эмоциональной культуры личности и социально значимого ценностного отношения к миру и искусству. Оформление: Портрет старца Амвросия. Изображение икон преп. Амвросия и препп. Старцев Оптинских. Распечатка молитвы Оптинских Старцев. Материалы буклета “Оптина Пустынь”. Дополнительная литерат...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 761 "Что стоит жизнь моя?" Судьба и поэзия Татьяны Снежиной
Цели урока: дать учащимся представление об основных особенностях поэтического мира Татьяны Снежиной; отработать навыки художественного чтения поэтического произведения; воспитывать на примере стихотворения Снежиной такие качества учащихся как искренность, честность, любовь к жизни. Оборудование: сборники стихов Т. Снежиной, фотографии Снежиной, мультимедиа-презентация. Просто так надо жить, Чтоб неустанно радость И любовь дарить.77777 Татьяна Снежина Ход урока I. Организационный момен...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1073 Составление программы поэтического концерта "Русские поэты XIX века о Родине и родной природе: Ф.И. Тютчев, А.А. Фет, И.С. Никитин, А.Н. Плещеев, А.Н. Майков, И.З. Суриков"
Цель: обучить пятиклассников составлению алгоритма программы поэтического концерта (с подробным объяснением выбора автора и стихотворения). Оформление: презентация (4-5 слайдов) "Певец родной природы" (портрет И. Левитана, краткая биографическая справка, репродукции картин художника о весне); диск CD-RW с классической музыкой П. И. Чайковского "Времена года"). Словарная работа: программа, импрессионизм, образ, эпитет, метафора, олицетворение, сравнение, звукопись, ритм. Задание к уроку: Инди...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1327 Научно-исследовательская работа на тему "Сиротство в художественной литературе"
Тема сиротства в художественной литературе Сироты в широком понимании слова – дети до 18 лет, дети, чьи родители просто рано умерли. Сиротство – детское одиночество, сиротство – тяжелый груз для ребенка, и многие писатели не проходят мимо этой серьезной проблемы. Виктор Гюго в отрывке из романа «Отверженные» описывает то, что у главной героини, девочки Козетты, нет в мире никого, кроме матери: « У нее (матери) в мире никого, кроме ее ребенка, и у ребенка не было в мире никого, кроме мaтери». М...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3091 Внеклассное мероприятие по литературе. Литературная композиция "Пусть поколения знают"
Цели: Познакомить с творчеством поэтов, воевавших на фронтах Великой Отечественной войны. Прививать нравственно-эстетические качества. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну, уважительное отношение к старшему поколению. Оборудование: плакат “Родина-мать зовёт!” сборники стихов о Великой Отечественной войне м/м проектор музыкальное оформление: “В лесу прифронтовом”, “Журавли”, симфония №7 “Ленинградская”, “Священная война”, “Баллада о матери”, “Он не вернулся из боя” диск...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 922 Сценарий урока на основе технологии модерации с поддержкой ИКТ по повести М.Пришвина "Кладовая солнца"
Форма урока: групповая. Межпредметные связи: география и литература, изобразительное искусство и литература. Материалы к уроку: карточки с заданиями для работы группах, компьютер, мультимедийный проектор, презентации. Используемая литература: Малюгина В.А., Черных О.Г. “Игровые уроки по литературе”, 6 класс Microsoft Office PowerPoint 2003, ресурсы сети Интернет. (http://images.yandex.ru/) Место урока в теме: Заключительный урок по сказке-были М.М. Пришвина “Кладовая солнца”. Цели: Соз...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1530 Начало ... Предыдущая страница 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|