Преподавание литературы Интегрированный урок информатики, литературы, ОБЖ и ИЗО по теме "Алгоритмы вокруг нас"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 1717 Лепе Татьяна Анатольевна, учитель информатики и ИКТ Описание урока: Интегрированный урок информатики и ИКТ, литературы, ОБЖ и ИЗО для учащихся 4 класса (учебник «Информатика и ИКТ 4 класс» Бененсон Е.П., Паутова А.Г.) Тип урока: Обобщение и закрепление пройденного материала. Цели урока:
Оборудование: персональные компьютеры, мультимедиапроектор, проекционный экран, по возможности – интерактивный дисплей или интерактивная доска. Материалы к уроку:
I часть – повторение теоретического материала: – повторение определения алгоритма (слайд 2 Приложения 1); Рис. 1. – повторение понятия «блок-схема» (слайд 4 Приложения 1); Рис. 2. II часть. Алгоритм перехода улицы Задание. Из готовых блоков составить алгоритм перехода улицы с пешеходной частью между полосами встречного движения (предлагаемый Тверской бульвар можно заменить на ближайшую к школе улицу с аналогичным движением): 1) обсуждение поставленной задачи, выделение шагов алгоритма (Слайды 7, 8 Приложения 1 – рис. 3) Рис. 3 2) демонстрация файла-задания (на экране – слайд 9 Приложения 1 – рис. 4; на компьютерах учащихся – Приложение 3);
Рис. 4. Рис. 5. 3) самостоятельное выполнение задания на компьютерах учащимися (Приложение 3; на экране – слайд 10 Приложения 1); III часть. «Пословицы в блок-схемах» Задание. Сформулировать известные русские пословицы по их блок-схемам. (Слайды 12-18 Приложения 1 – рис. 6). Рис. 6. Слайды к пословице «Семь раз отмерь, один раз отрежь» Предлагается отгадать следующие пословицы и объяснить их смысл:
2) Работа по группам. Задание. Составить блок-схемы русских пословиц и поговорок, используя файлы-заготовки. – Учащиеся делятся на 4 группы. Каждой группе предлагается одна из пословиц (Приложение 4):
– Используя слайды 2-5 Приложения 5, учащиеся по группам составляют блок – схему своей пословицы; IV часть «Физкультминутка» – Выполнить алгоритм (Слайд 29 Приложения 1 – рис. 7). Рис. 7. V часть. Восстановление рисунка по алгоритму. Работа по группам. Задание. «Восстановить рисунок, выполнив циклический алгоритм» (на экране слайды 31-36 Приложения 1). – Учащиеся получают карточку с блок-схемой алгоритма и вспомогательной таблицей (Приложение 6, рис. 8). Рис. 8. Рис. 9. – Объяснение задания (слайды 32-34 Приложения 1). Рис. 10. VI часть. Домашнее задание Восстановить рисунок, выполнив алгоритм (слайд 37 Приложения 1, карточка с заданием для учащихся Приложение 8). Источники информации:
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |