Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Преподавание литературы
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Урок литературы в 10-м классе. Тема: "Наташа Ростова — любимая героиня Л.Н.Толстого"
Цели урока: Обучающая: Проверить знания учащихся фактического материала, их умения оценивать прочитанное и излагать свои мысли, делать выводы, обобщения. Воспитательная: Раскрыть сущность нравственной красоты человека в понимании Л.Н. Толстого. Воспитывать стремление к духовной красоте и внутреннему богатству личности. Формировать умение ценить прекрасное. Развивающая: Развивать творческие способности учеников, монологическую речь. Умение выделять главное из второстепенного. Развива...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1668 Урок литературы. Поэма "Мцыри". Художественное мастерство М.Ю. Лермонтова
Цели: 1. Совершенствовать умения: проводить исследовательскую работу; определять в поэтическом тексте роль изобразительно-выразительных средств языка; анализировать произведение в единстве формы и содержания. 2. Формировать коммуникативные навыки через работу в группе, создавать комфортную среду для реализации возможностей и способностей личности и ситуацию успеха. 3. В атмосфере сотрудничества предоставить условия для эстетического развития учащихся, закрепить способность получать эстетиче...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 5120 Урок: "Печорин в отношениях с Вернером, Верой, княжной Мери"
Цели: заинтересовать учеников романом М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени"; помочь учащимся понять причины двойственности натуры Печорина, его душевного одиночества, скептицизма, постепенного "истощения жара души"; развивать умения сопоставительного анализа образов-персонажей, увидеть роль художественной детали в выражении душевных состояний героев. Домашнее задание к уроку: чтение главы "Княжна Мери", 1 ряд - "Печорин и Вернер", 2 ряд - "Печорин и Княжна Мери", 3 ряд - "Печорин и Вера" ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2228 Урок литературы по рассказу М.Шолохова "Судьба человека" "Самые уязвимые"
Цели урока: обсудить проблемы особой уязвимости детей в ситуациях вооруженных конфликтов и необходимости гуманного к ним отношения; обратить внимание на эмоционально-смысловую нагрузку, которую несет образ главного героя; развивать умение комплексного анализа художественного образа (в единстве портретной, речевой поведенческой характеристик). Ход урока “Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца” В.А.Сухомлинский Детство – это такое время, к которому не раз мысленно возвращается п...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1835 Основная тема стихотворения "Крестьянские дети" и способы ее раскрытия. Отношение автора к персонажам
Учебник: "Литература. 5класс", часть 1. Автор: Г.С.Меркин, 2011 год. Цели: Выявление активной гражданской позиции автора в стихотворении. Формирование умений выразительного чтения, самостоятельной исследовательской работы с текстом. Воспитание патриотических и гражданских чувств школьников. Ход урока Анализ стихотворения по частям. 1 часть. Охотник возвращается в родную деревню - Что узнаём из 1 части? ( Охотник рад возвращению в родную деревню, доволен ночлегом, радуется лучам солнца, в...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1846 Тема: "Противоречивость характера главного героя романа И.А. Гончарова "Обломов"
Тип урока: сообщение новых знаний Цели урока: Образовательные познакомить студентов с жизнью и творчеством И.А. Гончарова; проследить за работой писателя над романом "Обломов"; познакомить студентов с главными героями романа; раскрыть понятие "обломовщина". Развивающие развивать умения работать с текстом; совершенствовать речевую практику студентов; формировать своеобразие мышления студентов; развивать эмоционально-нравственную и духовную сферу личности. Воспитательные повышать общий и...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1136 Тема урока:"Определение". 5-й класс
Цели: 1. Сосредоточить внимание учащихся на определении как второстепенном члене предложения; на алгоритме его нахождения; на синонимии определений, выраженных разными способами; на роли определений для точности и выразительности высказывания; на разграничении определений и сказуемых, выраженных именами прилагательными 2. Развивать творческие способности. 3. Совершенствовать орфографические умения и навыки учащихся. 4. Оборудование: компьютер, проектор, карточки для работы в парах постоян...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 841 А.Н. Островский "Лес" (1871 г.)
Цель: раскрыть проблемы, поднятые автором в комедии, через готовую систему образов путём прямого цитирования. Оформление: Портрет А.Н.Островского. Высказывание Н. Бердяева. Задание к уроку: отобрать и выписать цитаты, характеризующие героев. Ход урока Учитель. Сегодняшний урок по Островскому заключительный - внеклассное чтение по комедии "Лес". Русский религиозный философ начала XX века Николай Бердяев заметил, что "вся наша литература XIX века ранена христианской темой, вся она ищет спа...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 931 "Сказки А.С. Пушкина" (урок-КВН в 5-м классе)
Вступительное слово учителя. - Ребята, мы познакомились с темой “Причастие”. Сегодня повторим и обобщим все изученное о причастии на основе поэтических и прозаических произведений С.Есенина, И.Бунина, К.Паустовского. Мы убедимся, что эти авторы довольно часто пользуются причастиями. Чтение эпиграфа и анализ. - Обратите внимание на эпиграф к уроку. (Ученик читает эпиграф) О Русь - малиновое поле И синь, упавшая в реку, Люблю до радости и боли Твою озерную тоску. С. Есенин - О чем гов...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1105 Литературная игра "Умники и умницы" по рассказу Л.Н Толстого "Кавказский пленник"
Одной из актуальных проблем сегодняшнего дня является отсутствие интереса у детей к чтению. Компьютерные игры занимают всё свободное время современного школьника. Тем более остро стоит проблема научить ребенка читать внимательно, понимая происходящее в литературном произведении; привить умение анализировать прочитанное; научить мыслить; высказывать свое мнение. С этой целью в школе широко используются различные формы проведения уроков литературы. Сейчас никого не удивишь литературно-музыкальным...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1283 Интеллектуальная викторина по литературе "Своя игра"
Цели игры: Расширить интерес учащихся к литературе; Отработать умение взаимодействовать в команде; Проверить уровень знаний учащихся. Правила игры: два раунда по 25 вопросов, которые объединены в пять категорий и имеют разную стоимость. Право выбора категории принадлежит команде, первой ответившей на вопрос. Капитан выбирает любой квадрат с определенной темой, ведущий задает по этой теме вопрос. Если команда дает правильный ответ (10 баллов), капитан вправе выбрать следующий квадрат с той ж...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 742 Урок внеклассного чтения в 6-м классе. "Героическое, трагическое и психологическое звучание новеллы Б.С. Житкова "Механик Салерно"
Цели: познавательные чтение и филологическое комментирование художественного произведения с использованием элементов биографического, историко-литературного, текстологического, лингвистического комментариев худ. текста (новеллы); приобретение навыков лингвистического анализа худ. произведения; формирование представления об особенностях индивидуального стиля автора; подготовка к ЕГЭ; развивающие развитие образного, ассоциативного мышления и языкового чутья; формирование эстетического вкуса ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2162 Внеклассное мероприятие "Устный журнал: изучение и осмысление эпохи тоталитаризма " (о судьбе поэта Ю.Рязанцева)
Для нашей школы стали доброй традицией встречи с поэтами, членами Союза писателей России, Еленой Колесниковой и Юрием Рязанцевым. Мы участвовали в презентации книги «Перевал за перевалом», вышедшей к 75-летнему юбилею автора. Стихи Рязанцева, вошедшие в цикл «Фронтовое детство», говорят об одном из трудных и трагических периодов нашей страны и жизни автора, оставляя светлое чувство сопереживания после их прочтения. О них рассказывалось в одном из «Устных журналов». Теперь еще одна страница жи...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 804 Урок словесности. 8-й класс. "Значение согласованных и несогласованных определений в поэме М.Ю. Лермонтова "Мцыри"
Цели: Обобщить знания детей об определении. Выработать навык разграничения согласованных и несогласованных определений. Выявить значение определений в поэме М.Ю. Лермонтова “Мцыри”. Развивать речь, память, умение восстанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать интерес к литературе, любовь к языку, языковое чутье. Организационный момент. Приветствие. Объяснение нового материала. - На прошлом уроке мы с вами выяснили, что исповедь Мцыри, скорее всего, является проповедью. - Что же...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1255 Слово о математике
Многие, которым никогда не представлялось случая более узнать математику, смешивают ее с арифметикой и считают ее наукой сухой. В сущности же эта наука, требующая наиболее фантазии, и один из первых математиков нашего века говорит совершенно верно, что нельзя быть математиком, не будучи в то же время поэтом в душе. С.КОВАЛЕВСКАЯ ПЛАН ВЕЧЕРА * Слово о математике. * Детство Сони. * Любовь к математике. * Драма "Софья Ковалевская". * Учеба у К.Вейерштрасса и научно - педагогическая деят...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1174 Урок литературы в 10-м классе по роману И.С. Тургенева "Отцы и дети"
Цель: Формирование умения анализировать текст и аргументированно доказывать свою точку зрения, опираясь на первоисточник. Задачи: Понять, какие отношения сложились у Базарова с родителями; Обучать составлению опорного контекста; Проследить, как Тургенев раскрывает в романе общечеловеческую проблематику взаимоотношения родителей и детей; Воспитывать у обучающихся любовь и уважение к родителям. Методические приемы: составление таблицы, характеристика героев, составление опорных конспектов,...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3873 Художественный мир лирики Ф.И. Тютчева и А.А. Фета
Цели урока: систематизировать знания по лирике Ф.И.Тютчева и А.А.Фета; научить ребят находить общее в творчестве поэтов; прививать любовь к русской поэзии. Оборудование: репродукции “Зимний пейзаж”, “Гроза”; портреты Ф.И.Тютчева<Рисунок 1> и А.А.Фета<Рисунок 2>; магнитофон, кассеты с романсами, выставка книг о Ф.И.Тютчеве и А.А.Фете; у каждого учащегося на столе лежат распечатки стихотворений, которые будут звучать на уроке. Ход урока Здравствуйте, ребята! Сегодня мы рассмот...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1795 Урок по творчеству М.И. Цветаевой
Презентации к уроку Загрузить презентацию (4,9 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели: познакомить с жизнью и творчеством поэтессы; оказать сильное эмоциональное воздействие на школьников, чтобы пробудить у них интерес к личности автора и его произведениям. развивать навыки монологическо...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1339 Урок-встреча по рассказу К. Паустовского "Снег"
Людям хотелось бы все сохранить – и розы, и снег. А.И.Герцен. Всегда следует стремиться к прекрасному. О. Бальзак. 1. Вступительное слово. К. Паустовский. Мы произносим эту фамилию, и нам сразу представляется средняя полоса России: Волга, Кама, Ока, Мещера. Это самый счастливый край для писателя. Он писал об этом так: “Я не променяю Среднюю Россию на самые прославленные и потрясающие красоты земного шара. Всю нарядность Неаполитанского залива с его пиршеством красок я отдам за мокрый от дождя и...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1141 Урок литературы в 9-м классе "Дуэль" по роману А.С. Пушкина "Евгений Онегин"
Тема: “Дуэль” (анализ 6 главы) (Слайд № 1) Цель: Показать, почему 6 глава является кульминацией романа; рассмотреть, как раскрываются характеры героев во время дуэли, отношение автора к героям. Развитие навыков работы с текстом; образного мышления. Воспитание чувства дружбы, порядочности, чести. Психологический настрой: создание обстановки, приятной для общения, ситуации успеха. Оборудование: Компьютер. Компьютерная презентация. Ария ленского (что день грядущий мне готовит?) Из оперы ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3293 Информационные технологии на уроках литературы
Презентации к уроку Загрузить презентацию (4,21 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран. Словарная работа: басня. Цели и задачи урока. Проследить историю происхождения и развития жанра басни и путём анализа идейно-художественных особен...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1039 Образ человека-бунтаря в повести Горького "Фома Гордеев"
Оформление: портрет А.М.Горького, рисунки к произведению, эпиграф Цели урока: показать мастерство писателя в раскрытии психологического состояния героя, силы характера человека-бунтаря в произведениях русской литературы, в повести «Фома Гордеев» в частности; выявить, по каким позициям герой не приемлет мир отцов, доказать, что Фома Гордеев – человек-бунтарь; вовлечь учащихся в разговор о сильных и слабых сторонах характера человека; поговорить о чувстве человеческого достоинст...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1375 Урок литературы в 6-м классе по теме "Новый Завет. Библейские сюжеты"
Цели урока: рассказать о значении Библии для человечества, научить читать Библию, донести нравственные идеи притч через художественный текст, познакомить учащихся с репродукциями икон, научить понимать “язык” иконописи. Оформление доски: Эпиграф “Новый завет” есть лучшая книга, которую когда-либо знал или будет знать мир”. Ч. Диккенс. Словарная работа: Евангелие – благая весть. Миссия – спаситель мира. Паломники – странствующие богомольцы. Матфей, Марк, Лука, Иоанн – ученики Христа. ХОД ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1738 Синтаксические особенности простого предложения в рассказе Бунина "Антоновские яблоки" и связь их с проблематикой произведения
Цель: Закрепить синтаксические признаки простого предложения. Показать, что предметом воспоминаний лирического героя являются не события, а картины и впечатления; односоставные предложения передают характер воспоминаний лирического героя и вовлекают читателя в действие; для вовлечения читателя в действие Бунин использует зрительные, звуковые, осязательные и обонятельные образы; они передают близость Бунина крестьянскому единению с природой. знак конца предложения помогает понять изменение и...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3030 Урок внеклассного чтения по рассказу Виктора Астафьева "Конь с розовой гривой" в 5-м классе
Цели урока: определение основной мысли рассказа путем аналитического чтения; развитие навыков выразительного чтения, чтения по ролям; развитие творчества через элементы театрализации; воспитание посредством литературы нравственных качеств: честности, доброты, чувства совести. Контингент участников: учащиеся 5-го класса. Тип урока: урок-рассуждение с элементами театрализации. Оборудование урока: портрет В. Астафьева; иллюстрация, изображающая ПРЯНИК; мультимедийная установка; раздато...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1132 Начало ... Предыдущая страница 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|