Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Преподавание литературы
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
"Повести Белкина" в аспекте нравственно-духовных ценностей (материалы к урокам литературы)
Белинский мечтал, что «придет время, когда Пушкин будет в России… поэтом, по творчеству которого будут образовывать не только эстетическое, но и нравственное чувство». Это время наступило. Мир полон человеческих трагедий. Мы оказались духовно нищими. Осознание значимости духовной культуры и особой ее роли в нравственном воспитании – вот лейтмотив выступления в «Российской газете» министра образования Вл. Филиппова в ноябре 2002 года. Задача школы – помочь подрастающему поколению овладеть азами ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1307 Урок литературы в 7-м классе по теме: "Лирический герой поэзии Есенина"
Цели: Закрепить усвоение понятия “лирический герой”; Развить речь учащихся; Обратить внимание детей на особенности лирики С. Есенина; Воспитывать любовь к Родине и интерес к творчеству поэта. Оформление доски: 1. Портрет 2. Картины природы 3. Учебные задачи для учащихся (в форме вопросов, на которые нужно ответить в процессе урока): Каковы главные темы стихов С. Есенина? Какие изобразительные средства поэтического языка характерны для лирики поэта? Что волнует, радует и огорчает лири...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1392 Система уроков по теме «"Помещики-"расточители" и помещики-"накопители" в поэме Н.В, Гоголя "Мёртвые души"»
Система уроков по теме: Помещики – “расточители” и помещики – “накопители” в поэме Н. В. Гоголя “Мёртвые души”. Урок 1. “Рыцарь пустоты” Манилов и “скопидомка” Коробочка. Цель урока: Раскрыть характеристику образов помещиков. Научить подмечать новые особенности персонажей, работая с текстом. Выделить главные черты характера, особенности портрета для анализа образа. Эпиграф к уроку …Рабы власти без достоинства и тираны без сострадания своих крепостных, высасывающие жизнь и кровь народа… А.И....
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2181 Урок внеклассного чтения "Делать чудеса своими руками" (по рассказу А.Грина "Алые паруса")
…когда душа таит зерно Пламенного растения- чуда, Сделай ему это чудо, если ты в состоянии… А. Грин Цель урока: помочь учащимся понять замысел писателя, уловить, в чём своеобразие гриновских творений, поверить в мечту, содействовать романтическому восприятию жизни, осмыслению того, что человек в порыве к счастью способен своими руками совершать чудеса, развитие чувства прекрасного в человеке. Оборудование урока: рисунок “Алые паруса”, толковый словарь, набор открыток “А. С. Грин “Поэт мечты...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1272 Литературно-музыкальная композиция "Правда о войне", посвященная Дню Победы
Звучит современная модная мелодия. На сцену выходят двое ведущих, чтецы, исполнители песен. Музыка обрывается. Ведущий: С каждым днем становятся все дальше от нас героические и трагические годы Великой Отечественной войны. Вот прошло уже 65 лет со дня Победы. Когда это будет не знаю. В тени белоствольных берёз Победу Девятого мая Отпразднуют люди без слёз: Подымут победные марши, Армейские трубы страны, И выедет к армии маршал, Не видевший этой войны. Ведущий: Да, время неумолимо идет впе...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1137 Урок литературы. "Труд и подвиг учителя на страницах произведений Ч.Айтматова, В.Быкова, А.Лиханова"
Цели. Обучающая: познакомить учащихся с творчеством Ч.Айтматова, В.Быкова, А. Лиханова; выработать навык сопоставительного анализа текста, выделять основные проблемы, поднятые автором в произведении, уметь применять компьютерные технологии. Развивающая: развивать читательский интерес, речь, мыслительную деятельность учащихся, навыки связной речи, исследовательской работы, мышление, творческое воображение, навыки выразительного чтения; умение вести диалог. Воспитывающая: воспитывать у учащ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1953 Мифы народов Ямала о происхождении живого на Земле. 6-й класс
Цели: Образовательные: обрабатывать и анализировать результаты, пользоваться источниками краеведческого содержания. Развивающие: умение сравнивать и делать выводы, сформировать умение дискутировать, Воспитательные: умение слушать друг друга, приобретение коммуникативных умений (работать сообща в группе), сотрудничать друг с другом. Задачи: Формировать культуру учащихся через приобщение к конкретным знаниям о ЯНАО, развивать умения работать с источниками информации. Форма проведения: класс...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1872 Урок по теме "Загадки" в 5-м классе. В творческой лаборатории "Путешествие по загадочной стране"
Цели урока: Изучение УНТ. Создание атмосферы творчества. Задачи урока: углубление знаний детей об УНТ; знакомство с разными видами загадок, одного из жанров УНТ; изучение особенностей строения и содержания разных видов загадок; формирование навыка работы с терминами и определениями литературы; формирование культуры работы со справочным материалом; воспитание уважения к культуре, обычаям русского народа, любви к родному городу; сочинение собственной загадки. Ход урока (Слайд 1) Учитель: Се...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1139 "Горит его звезда…" О Христианских мотивах в лирике Н.Рубцова
В век сотовых телефонов, домашних кинотеатров, компьютеров особенно остро встает проблема внутренней, нравственной сущности человека. И в последние годы особенно радует, что наше общество все-таки возвращается к нетленным человеческим ценностям, к христианским идеям. Николай Рубцов является одним из немногих поэтов, чья лирика проникнута устремленностью к идеалам христианства. Не поэтому ли вот уже несколько десятилетий мы продолжаем читать стихи Николая Рубцова, который был интересен совреме...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 852 Многогранность лирики Сергея Есенина. Философские мотивы в ней
Цели урока: Постичь специфику лаборатории художника слова, т.е. особенности поэтического языка в его философских стихах. Определить поэтическую идею его стихотворений. Осмыслить своё личное отношение к прочитанному. Совершенствовать навык анализа лирического произведения в единстве формы и содержания. Продолжить обучение выразительному чтению. Развивать интерес к поэтическому наследию С. Есенина. Оборудование: Портрет С. Есенина, грамзапись романса “Не жалею, не зову, не плачу...” Сергей Е...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 814 "Любимых детских книг творец…"
Презентация Чтец: Когда несется звук фанфар, И флаг на мачте ждет подъема, Нам вспоминается Гайдар, Мы слышим шаг его знакомый. Чтец: “Обыкновенная биография в необыкновенное время”, - так определял свою жизнь сам Гайдар. Действительно, он жил в особенное время, и судьба его тоже была необычайной. Он родился в 1904 году в городе Льгове Курской губернии, но своим родным городом Гайдар считал Арзамас. Гайдар: “Городок наш Арзамас был тихий, весь в садах, огороженных ветхими заборами. Через го...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1288 Урок внеклассного чтения "Пою тебя, мой край родной!"
Цели: привить учащимся чувство любви к Родине, к родному краю; вызвать интерес учащихся к творчеству поэтов-дальневосточников; закрепить навыки работы с поэтическим текстом; Оборудование: Портреты поэтов-дальневосточников, вальс “На сопках Маньчжурии”, “Песня о родном крае”, пластинка с голосами птиц, выставка фоторабот, рисунков, книг. Ход урока Только в песне да в сказке уместится Приамурье мое… П.Комаров. 1. Вступительное слово учителя (на фоне вальса “На сопках Маньчжурии”): О, свет...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2521 Герои "Слова о полку Игореве" и позиция автора, сквозные образы; выявление фольклорных мотивов
Урок по теме: «Герои «Слова о полку Игореве» и позиция автора, сквозные образы; выявление фольклорных мотивов». (Слайд №1) Цели и задачи: обобщить содержание произведения, проработать характеристики героев, позицию автора, выявить лиризм повествования и фольклорные мотивы в тексте; развивать умение писать конспекты по критической литературе, речь, память, мышление, умение выразительно читать наизусть; формировать эстетические взгляды и вкусы; воспитывать любовь и интерес к древнерусской литерат...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2409 Игра для знатоков литературы, музыки, изобразительного искусства "Союз прекрасных муз"
Цель игры: обобщить знания по теме “Мифы. Древнерусская литература. Литература XVIII века”, активизировать учебный процесс, формировать у учащихся способность продолжать учиться самостоятельно в течение всей жизни. Ведущий: - Дорогие друзья, добро пожаловать в Страну, где живут прекрасные музы: Литература, Музыка, Живопись, Архитектура. Сегодня в нашей игре встречаются сильнейшие игроки седьмых классов. Посмотрим, какая команда быстро и правильно выполнит задания, в какой команде больше знающ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 822 Урок литературы Красноярского края в 8-м классе "Каков ты, сибирский характер"
Законодательным Собранием Красноярского края принят Закон № 11-2071 “О краевом (национально-региональном) компоненте государственных образовательных стандартов общего образования в Красноярском крае” от 26.07.2004 г., который определяет перечень предметов по реализации национально-регионального компонента. Согласно статье 2 “Образовательные области, в рамках которых реализуется краевой (национально-региональный) компонент” Закона главной задачей образовательных предметов, вошедших в НРК, являе...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1190 Урок внеклассного чтения в 9-м классе по теме "Муза свободы" (литературно-музыкальная композиция по письмам и стихам декабристов)
Нет, веруйте в земное воскресенье: В потомках ваше пламя оживет, И чад моих святое поколенье Покроет Русь и процветет. (В. Кюхельбекер) Цели: Углубление знаний о поэтах декабристах; Воспитание любви к Родине, чувства патриотизма; Межпредметные связи с историей и музыкой; Обучение выразительному чтению; Обучение написанию эссе. (30 минут в конце 2 часа эссе “Мои мысли о декабристах”) Оборудование: магнитофон, кодоскоп, географическая карта России с обозначением мест, где жили в ссылке и на ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 948 Интегрированный урок по литературе и географии "Центральная Россия"
Цель: закрепить полученные знания по данной теме, расширить познания об историческом и современном ядре России. Ход урока I. Звучит песня "С чего начинается Родина". Презентация Вступительное слово учителя: а) особенность урока - выход за страницы учебника, б) Слова Гоголя о географии: "Велика и поразительна область географии... Где найдутся предметы, сильнее говорящие юному воображению? Какая другая наука может быть прекраснее для детей". Она, география, нам поможет совме...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 773 Интегрированный урок (история + литература) по теме "Овеянные славою флаг наш и герб"
Слайды 1–2. Цели: Воспитание патриотизма и гражданственности учащихся. Популяризация государственных символов РФ и РА. Изучение учащимися истории государственной символики России и РА. Расширение исторических знаний и представлений обучающихся об истории появления государственной символики. Расширение литературных знаний учащихся по произведениям литературы, в которых нашли отражение государственные символы. Оборудование: мультимедийный проектор для просмотра презентации, иллюстрации с изображе...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1508 Урок-суд "Встать! Суд идёт. Слушается дело…" (По очерку Н.С. Лескова "Леди Макбет Мценского уезда")
Цели: Учащиеся должны уметь перерабатывать художественный текст с позиций своей роли, используя метод “отстранения”. Должны иметь представление о правах и обязанностях участников уголовного процесса. Способствовать нравственному воспитанию учащихся. Форма организации: индивидуальная, групповая. Учитель: Сегодня наш урок будет проходить в форме ролевой игры – урока-суда. Материалом для судебного заседания послужит очерк Н.С.Лескова “Леди Макбет Мценского уезда”. (Роли судьи, прокурора, адво...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1228 Урок-коллоквиум "С.Есенин и В.Маяковский – два лица одного времени"
Цели и задачи урока: Проверить знания учащихся по творчеству двух поэтов, обобщить их, расширить, углубить. Формирование умения составлять монологический ответ, обобщать, систематизировать изученный материал Формировать умение писать сочинений в форме сравнительной характеристики. Развитие познавательных интересов учащихся и их самостоятельности через работу: с текстом стихов, учебником, критическими статьями. Воспитывать стоицизма учащихся в разных жизненных ситуациях через судьбу поэтов. Во...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1381 Урок "Певцы народной жизни"
ТЕМА: Певцы народной жизни. (Сопоставление стихотворений Н.А.Некрасова “Размышления у парадного подъезда” и Г. Тукая “Дача”). ЦЕЛИ: знакомство с жизнью и творчеством русского и татарского поэтов; формирование навыков анализа лирических произведений; умение выразительно читать поэтический текст; подготовка учащихся к понятию “антитеза”; проведение сопоставления между образами крестьян в стихотворении Некрасова и Тукая; воспитание любви к истории отечества, родного края. ОБОРУДОВАНИЕ: с...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 783 Интегрированный урок (литература+музыка) "Самая счастливая пора". Тема детства в искусстве второй половины XIX века
Цель урока: анализ отдельных глав повести Л.Н.Толстого «Детство»; знакомство с полотнами живописи, с музыкальными произведениями, рассказывающими о детстве; воспитание нравственности, чувства любви к прекрасному; работа над развитием речи учащихся. Оборудование: 1. Портреты Л.Н.Толстого: а) Портрет Л.Н.Толстого. И.Е.Репина (1887 г.); б) Портрет Л.Н.Толстого. И.Крамской (1883 г.); в) Портрет Л.Н.Толстого. Н.Ге (1884 г.); 2. Репродукции картин 1) В.А.Серов: «Девочка с персиками» (1887 г.);...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1806 Философские проблемы романа М.Булгакова "Мастер и Маргарита"
Тип урока: обобщение и систематизация знаний. Форма проекта: урок-размышление. Обучающие цели: Создать условия: – для осуществления деятельности учащихся по обобщению и систематизации знаний в рамках темы “Философские проблемы романа “Мастер и Маргарита” М. Булгакова”. – для усвоения философских идей произведения; в частности, о границах между истиной и ложью, добром и злом, верой и безверием; – для развития навыка выразительного чтения; – для установления межпредметных связей. Развивающи...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 853 Чтение наизусть. Конкурс чтецов "Поэзия русской зимней природы"
Цели: развитие в детях эмоционально-чувствительного отношения к действительности; формирование личностного видения окружающего мира; отработка навыка выразительного чтения наизусть поэтического текста. Задачи: способствовать пониманию учащимися текста литературного произведения; добиваться искреннего, заинтересованного отношения к изучаемому тексту; развивать эмоции и чувства детей; формировать представление о поэзии как об особом взгляде на мир, и переживании мира; воспитывать любовь и...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1280 Литературная гостиная по теме "Творчество писателей XIX века"
Цель: Прививать интерес к чтению художественной литературы. Задачи: расширить и закрепить знания обучающихся 5-9 классов по творчеству писателей XIX века. работать над коррекцией связной устной речи, памяти и внимания через произведения писателей XIX века. воспитывать интерес к предмету, умение работать в парах, сопереживать друг другу, окружающим людям. Оборудование: компьютер, проектор, слайды, магнитофон, иллюстрации из произведений писателей, костюмы и реквизит для сцен из произведений....
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1081 Начало ... Предыдущая страница 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|