Преподавание литературы Содружество всех муз по теме: "Библия как древнейший памятник литературы"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 703 Кравченко Наталья Дмитриевна, учитель русского языка и литературы Тема. Библия - одно из многих выражений человеческой тоски по истине. Тип урока: содружество всех муз. ТСО и оформление: оформленная доска, стенды, телевизор, видеомагнитофон, магнитофон, выставка книг и икон, Библия. Цели урока. 1.Знакомство с Библией. 2. Книга-книг- является неиссякаемым источником вековой мудрости,, мотивов и образов дня создания художественных шедевров. Эпиграф:
Учитель. Содержание Библии так богато, как сама жизнь. Стоящая у истоков мировой культуры, хранящая в себе отголоски древней цивилизации, когда-то существовавшей на земле, через культуры шумеров дошедшая до нас, Книга-книг несет в себе постановку многих нравственных обще человеческих проблем, знакомство с которыми, безусловно, прояснит сознание человека, вновь и впервые для себя постигающего человеческий опыт предшествующих поколений. Это первый урок, который поможет вам на последующих уроках лучше познакомиться с Библией. Ученик: Мир не забудет “веры древних лет. Учитель. Работа на доске со словарем: Библия, завет, апостол, заповедь, икона, шедевр, Евангелие, иконография, иконописец. Вопрос классу: “Дайте лексическое толкование словам?” В случае затруднения, учитель сам дает толкование, слова записываются в тетрадь. Ученик: Слово “Библия” происходит от греческого слова, обозначающего “ Книга”. Она представляет собой два сборника книг, которые раскрывают тайну происхождения мира, человека и смысла жизни-1. “Ветхий завет”, 2. “Новый завет”. Вопрос: что вы знаете о Ветхом завете? Ответ: завет - договор между человеком и богом, первоначально он был написан на древнееврейском языке, состоит из пятидесяти книг и рассказывает о событиях, которые происходили до нашей эры- это рассказы о сотворении мира, человека, его грехопадении , об истории народа Израиля. Вопрос: что вам известно о Новом завете? Ответ: Новым заветом называют те священные книги , которые написаны после Рождества Христова. Состоит из двадцати семи книг, написан на древнегреческом, в нем говорится о рождении и жизни Христа, о его Учении- Евангелии, что в переводе с греческого “ Благая весть”. Вопрос: о чем же эта весть? Ответ: о том, что Бог любит людей и хочет их спасти от зла, для этого он послал на землю своего сына Иисуса, который пожертвовал своей жизнью, ради спасения других, и нас с вами. “Новый завет” написан четырьмя апостолами -учениками Христа - Матфеем, Марком, Лукой, Иоанном. ( Обращается внимание на выставку книг). НОВЫЙ ЗАВЕТ. С Иосифом господь беседовал в ночи, Учитель. В Библии записаны законы человеческого общения, они были записаны Моисеем на двух скрижалях, они известны, как десять заповедей - во всем мире. Христос внушает верующим избегать нарушения заповедей не только делом, но в самих мыслях и желаниях, требуя от них чистоты сердца. Вопрос: Назовите эти заповеди? Ответ. 1 . Люби мать и отца... 2. Не убивай... 3. Не кради ... 4. Не лги... 5. Не сотвори себе кумира... 6. Я есть господь Бог твой... 7. Помни день субботний и еже святи его... ЗАКОН Во имя Бога, вечно всеблагого! Учитель. Знание Библии поможет вам в дальнейшем при изучении классической и современной литературы, культуры, истории. Многие писатели, художники, музыканты, поэты, обращались и обращаются к библейским темам и мотивам. В старших классах вы познакомитесь с ними - Ф. Достоевский "Братья Карамазовы" , М. Булгаков “ Мастер и Маргарита”, Ч. Айтматов “Плаха” , в поэзии Д. Мережковского, Пастернака , Бунина , стихи которого мы слышали в ходе урока и многих других. Учитель МХК. Многие библейские образы и легенды легли в основу творчества живописцев (работа со стендами): Рафаэля , Джорджоне , Рембрандта , Рубенса , Врубеля, Рериха, Ге, русских зодчих и иконописцев Рублева и Дионисия, репродукции картин которых вы можете увидеть. Икона значит изображение, образ, подражание. Символ, дающий духовное приобщение к оригиналу. Первые иконы появились на Руси с принятием христианства, технология написания иконы была сложной. Стали появляться одиночные изображения Христа (репродукции), Богоматери, отдельных святых, житие святых (работа со стендами). Наиболее известна икона “Спас Нерукотворный” (репродукция). Сообщение: легенда гласит, что царь Авгарь пожелал увидеть Христа, но тот не мог прийти, тогда он взял полотенце, вытер им свое лицо, и на полотенце отпечатался лик Спасителя. Спас Нерукотворный служил в древней Руси боевым знаменем русских дружин (Куликовское сражение 1380 год, Рублев, картины). Учитель. Широко в иконописи представлена иконография Богоматери - поясное изображение девы Марии, державшей на правой руке младенца Христа, который обхватил своей ручкой шею матери, нежно прильнув к ее щеке. Сообщение: она была якобы написана с натуры самим евангелистом Лукою и из Византии попала в Киев (репродукция) потом икону увез во Владимир Андрей Боголюбский, где она находилась в Успенском соборе, а в 1395 г перенесена в Москву, где спасла город от Тамерлана. С 1480 г -Успенский собор Московского Кремля, иконе Владимирской Богоматери посвящено в древнерусской литературе развернутое сказание о ее чудесах. Сообщение учителя МХК: познакомимся с иконописцем Андреем Рублевым - древнерусский живописец, внес большой вклад в формирование московской школы живописи, принял монашеский постриг в Троице - Сергиевом монастыре. Он утверждал: общечеловеческие идеи, идеи красоты и нравственности, все это воплотилось в иконах Звенигородского чина (видеоматериал). На Руси в церквях исполнялись религиозные песни певчими и хорами, а в католических используется орган, обратите на это особое внимание при просмотре материала. (Слушается музыка Баха - орган.) Также Библия давала материал и для видов искусств: резьбе, скульптуре, мозаике, и т.д. Давайте просмотрим видеоматериал. Создано много художественных фильмов про Христа и его учения. Давайте посмотрим отрывок из такого фильма, который был создан американскими режиссерами по учению Луки (просмотр видеоматериала). Подведение итогов, выставление оценок. Вывод урока: Библия является памятником древней культуры, также и духовной ценностью каждого человека; в трудные минуты человек обращается к ней за помощью, она явилась неиссякаемым источником вековой мудрости, образов для создания художественных шедевров. Домашнее задание: учебник стр. 26-30, ответить на вопросы 1,2. Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |