Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание литературы
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание литературы


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Интеллектуальная игра по типу телевизионной "Что? Где? Когда? на тему "Литература XIX века"

I. Вступительное слово учителя. – Уважаемые учащиеся и наши гости! Сегодня в рамках недели гуманитарных дисциплин мы проведем занятие на тему “Литература XIX века”. XIX век в русской литературе называют "золотым веком". Литература этой поры - явление уникальное, исключительное, несравненное. Думаю, что на уроках, читая произведения Пушкина, Лермонтова, Тургенева, Достоевского и т.д., вы в этом не раз убеждались. Думаю также, что по объявлению да и по сегодняшней обстановке вы догад...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 808

Уроки прошлого (повесть Л.Н. Толстого "Хаджи-Мурат")

И с грустью тайной и сердечной Я думал: “Жалкий человек, Чего он хочет!.. небо ясно, Под небом места много всем, Но беспрестанно и напрасно Один враждует он – зачем? М.Ю. Лермонтов Слово учителя. Последним произведением Л.Н. Толстого станет повесть “Хаджи-Мурат”. Насчитывается 23 начала повести, 10 редакций произведений, 25 раз Толстой работал или, как говорил, “бился” над главой о Николае 1, сохранилось 2152 черновых страницы повести, тогда как в окончательном своем виде она занимает всего...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1903

"А. Блок "Двенадцать": цветопись душевного состояния". Урок-исследование

Цель: развитие умения анализировать художественный текст на основе ассоциативного мышления Задачи: образовательные: определить соответствие звукоцвета психологическому состоянию поэта; показать особенность восприятия поэтом революции Задачи развития: развитие образного мышления, воображения воспитательные: воспитание любви к слову, способности сопереживать, сострадать Место урока в системе знаний: после первичного самостоятельного прочтения поэмы учащимися, в начале его текстуальн...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1028

Литературно-музыкальный вечер "Лицейское братство", посвященный творчеству А.С. Пушкина

На фоне музыки 1 Ведущий говорит: 1811 год 19 октября. Открылся Царскосельский лицей.30 мальчиков сели за парты и стали лицеистами. Среди них: Пушкин Александр, Дельвиг Антон, Пущин Иван, Кюхельбекер Вильгельм, Данзас Константин. 2 Ведущий: Задушевные товарищи Пушкина ... Суровые их судьбы одухотворены верностью высоким принципам человеческого предназначения, сложившимся в годы царскосельской юности. Пылкий самолюбивый Кюхельбекер стал декабристом, был приговорен к смертной казни, замененной...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 848

Методическая разработка урока-игры по литературе "Крестики-нолики" по произведению В.Ю. Драгунского "Девочка на шаре"

Основная идея - это игра в игре. Она представляет собой подлинную игру в "Крестики-нолики". Развивает интерес к творческому поиску оригинальных решений, быстроту реакции и сообразительность. В игре важна как сама конкурсная система с четким, понятным заданием, так и все возрастающий интерес к игре, азарт борьбы, которая побуждает детей думать, действовать, применять свои знания на практике. Конкурсные задания должны носить творческий, поисковый характер, рассчитанный на быстроту реакц...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1078

Урок литературного чтения в 4-м классе по теме: "А.С. Пушкин. "Зима!.. Крестьянин, торжествуя…"

(по учебнику Н.А.Чураковой “Литературное чтение.1 часть” для 4 класса) Цели: учить детей видеть в тексте изобразительно-выразительные средства, воссоздавать по ним образ, создаваемый автором произведения, понимать его мысль, почувствовать настроение; учить выразительному чтению стихотворения; развивать словесное рисование, обогащать и развивать чувственный опыт учащихся, расширять их словарный запас; формировать способность содержательно, точно, ярко, образно выражать собственные мысли и чув...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3050

Разработка урока по литературе в 8-м классе по теме: "Венок сонетов"В.А. Солоухина

Тема урока: “Венок сонетов” В.А.Солоухина. Цель урока. Познакомить с новой формой лирической поэмы, художественным мастерством В.А.Солоухина в построении “Венка сонетов” ХОД УРОКА I. Постановка учебной задачи. Учитель. Еще раз прочтите тему урока. Какое понятие вам известно? (Сонет) – Что такое сонет? (Сонет является строгой формой четырнадцатистишия. Первая часть состоит из двух четверостиший, вторая – из двух трехстиший, Стихотворный размер сонета – обычно пятистопный ямб. Большую роль играет...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1192

Викторина "Шаг в мир Толстого". 8-й класс

На протяжении вот уже более чем двух столетий программному изучению литературы в школе сопутствует внеклассная работа, значительно расширяя возможности общения школьников с миром искусства, неизменно оставаясь важным каналом освоения литературы. Прежде всего, внеклассная работа позволяет юным читателям общаться с гораздо более широким, чем на уроке, кругом эстетических явлений, становится источником многообразных художественных впечатлений - читательских, музейных, театральных, музыкальных, от ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 802

Кубань в жизни и творчестве А.П. Гайдара

По военной дороге Шел в борьбе и тревоге Боевой восемнадцатый год. Были сборы недолги, От Кубани до Волги Мы коней поднимали в поход. НАШ ВЕРНИСАЖ Выставка книг “Гайдар. Время. Мы”; Иллюстративный материал Д/З: Написать небольшое сочинение “Мой Гайдар” или “Читая Гайдара…” ТЕМА: Кубань в жизни и творчестве Аркадия Петровича Гайдара. ЦЕЛЬ УРОКА: знакомство с жизнью и творчеством популярного детского писателя на кубанской земле; развитие нравственных понятий: любовь к родине, ответственност...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1100

Путь исканий Андрея Болконского. Урок-интервью

Одной из наиболее сложных тем при изучении романа Л.Н. Толстого “Война и мир” является, бесспорно, тема духовных исканий князя Андрея Болконского. Урок по этой теме мы предлагаем провести в форме интервью. Причем считаем необходимым сделать оговорку: такой подход не следует рассматривать как дань распространившемуся в последние годы использованию всевозможных игровых приемов, достижению внешнего эффекта. Эпиграфами к уроку, на наш взгляд, как нельзя лучше подходят высказывания русского писател...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2025

Урок-мастерская по рассказу А.П. Чехова "Толстый и тонкий"

Цель: Выяснить особенности стиля А.П.Чехова – мастера слова, детали, подтекста, способного на маленькой площади ёмко сказать много. Учить видеть красоту, меткость чеховского слова. Воспитывать у учащихся чувство собственного достоинства. Тип урока: усвоение содержания произведения, прочитанного самостоятельно. Вид урока: урок – мастерская Методы работы: частично – поисковый, репродуктивный, иллюстративный, словесное рисование. Технология: элементы технологии развития критического мышле...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2017

Технология медленного чтения (чтения с остановками) на примере изучения сказки Г.Х. Андерсена "Снежная королева" для 5-6-х классов

Слово учителя: Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, в Тридевятом царстве, в Тридесятом государстве находится огромная страна – мир сказки. Туда нельзя приехать на машине, ни на поезде, нельзя приплыть на пароходе, невозможно прилететь на самолете или вертолёте, даже в ракете и то нельзя. Но туда можно просто перенестись, вообразить себе этот мир и увидеть всё, что там происходит. Давайте перенесемся в далекую сказочную страну, поднимемся по склону холма, на вершине которо...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1328

Внеклассное чтение повести Д.Даррелла "Говорящий сверток"

Введение Уроки внеклассного чтения должны носить праздничный характер, вызывать живой интерес к книге, развивать воображение, учить детей конкретно представлять себе героев произведений, стимулировать самостоятельное осмысление прочитанного и умение свободно выражать свои мысли. Важно правильно выбрать жанр урока («Урок - практикум», «Урок – концерт», «Урок – конференция», «Урок – конкурс» и т. д.). В любом случае - это необычное решение урока. Задание дается заранее. На подготовку уходит дли...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 993

Проект урока литературы в 5-м классе по теме: "Славный он был мужик…" (по рассказу И.С. Тургенева "Муму")

Тип урока: изучение нового материала Вид урока: урок-знакомство Цель урока: обеспечить условия для усвоения учащимися средств создания литературного героя на примере образа Герасима по рассказу  И.С.Тургенева «Муму» Задачи: создать условия для развития у школьников культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции; образного и аналитического мышления, литературно-творческих способностей; освоение теоретико-литературных понятий; совершенствование умений ан...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2943

Урок–исследование по теме "Ода Горация «К Мельпомене» в переводах русских поэтов XVIII–XIX вв."

Цели: Познакомить учащихся с переводами оды Горация «К Мельпомене» М. Ломоносова, А. Востокова, Н. Фоккова; проследить, как развиваются принципы русского классицизма, чем отличаются мировоззрения поэтов. Совершенствовать навык сопоставительного анализа лирического произведения. Развивать интерес к отечественной и мировой литературе. Оборудование: Тексты: Ода Горация «К Мельпомене», переводы М. Ломоносова, А. Востокова, Н. Фоккова, стихотворения Г.Р. Державина «Памятник», А.С. Пушкина «Я памя...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2070

Проектная деятельность на уроках литературы. Организация работы над проектом по теме: "А.М. Горький. "На дне"

Тип урока: защита проектов. Цели проекта: расширение поисково-исследовательского характера учебной деятельности учащихся; приобщение к культуре исследования; воспитание индивидуальной, творчески активной личности, способной к самообучению и саморазвитию, умеющей контролировать и объективно оценивать собственную работу (развитие языковой рефлексии), представлять продукт своей деятельности. Оборудование: текст пьесы М.Горького “На дне”, воспоминания современников, критические статьи, видеоа...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1022

Интегрированный урок русского языка и литературы в 8-м классе "Односоставные предложения и… произведения И.А. Бунина"

А.Т. Твардовский, сам большой художник слова, считал, что каждый молодой писатель” в начальной своей поре… должен пройти Бунина. Это научит его постоянному чувству великой ценности родной речи, умению отбирать нудные и незаменимые слова, привычке обходиться малым их числом для достижения наибольшей выразительности…”. Слова Твардовского очень точно передают то, к чему и мы должны постоянно стремиться, работая в школе. Поэтому мои ученики в течение нескольких уроков изучают программный материал н...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1926

Литературно-музыкальная композиция: "Писатели и поэты в годы Великой Отечественной войны"

Тема: Строки, опаленные войной. Цели и задачи: Обучающие: формировать коммуникативные (речевые) умения учащихся – умения, необходимые для построения текста, умения правильно выражать свои мысли, совершенствовать высказывания; формировать умение создавать устное публичное и монологическое выступление. Развивающие: совершенствовать речь учащихся для их успешного обучения и адаптации в обществе; развивать навыки выразительного чтения, речевого этикета. Воспитывающие: познакомить учащихся с т...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2397

Взаимодействие заглавия и текста в "Донских рассказах" М.А.Шолохова

Цели урока: познавательные: чтение и комментирование фрагментов рассказов с использованием биографического, историко-литературного, текстологического комментариев текста; приобретение навыков исследовательской работы над прозаическим текстом; формирование представления об особенностях индивидуального стиля автора; развивающие: развитие образного, ассоциативного мышления и языкового чутья; формирование эстетического вкуса и приобщение студентов к творчеству М.А.Шолохова; воспитывающие: в...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 930

Литературная игра по роману А.С. Пушкина "Капитанская дочка", 8-й класс

ЦЕЛИ МЕРОПРИЯТИЯ: познакомить учащихся с основными биографическими моментами из жизни А. С. Пушкина, углубить понимание идейно-художественного богатства романа, учить разгадывать замысел автора, хорошо ориентироваться в тексте; формировать нравственные позиции учащихся, развивать умения анализировать, синтезировать и обобщать. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЯ: Слайд-шоу “Жизнь и творчество” А. С. Пушкина. Интеллектуальная игра “Умники и умницы” (по роману “Капитанская дочка”). Викторина по творчеству А....

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1340

Программа элективного курса "Литература и кино"

Невозможно представить себе современную жизнь без кинематографа, который оказывает огромное влияние на умы и души человека, являясь, по сути, одним из главных определяющих факторов формирования его мировоззрения, эмоционального и интеллектуального развития. Однако как в школьном учебном плане, так и в школьных программах искусству кино почти не уделяется внимания. В результате личностный опыт общения молодого человека с миром кино складывается вне стен образовательного учреждения и зачастую по...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1324

Заключительный урок по творчеству В.Шаламова "Времена не выбирают, в них живут и умирают" (11-й класс)

Цель: формирование гражданской позиции учащихся через творчество В. Шаламова. Задачи: проанализировать (проинтерпретировать) рассказы В. Шаламова “Утка” и “Последний бой майора Пугачева”; продолжить формирование умений самостоятельно анализировать художественный текст, выделять значимые эпизоды; развивать сотрудничество и сотворчество с учащимися, гражданскую мотивацию деятельности учащихся; сформировать навыки критического осмысления учащимися поступков героев рассказов В. Шаламова. Т...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1737

Урок чтения по теме "А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди"

Цель: развитие познавательного интереса учащихся. Задачи: Познакомить с содержанием сказки А.С. Пушкина. Развитие навыка сознательного, выразительного чтения, посредством первоначального выразительного чтения текста учителем и при просмотре одноимённого мультфильма при обобщении прочитанного. Развитие связной речи учащихся при анализе произведения. Воспитание любви к чтению, к родному языку, интереса к истории родного края. Наглядность: Портрет А.С. Пушкина; книги с произведениями А.С....

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1618

Воспоминания современников и письма Г.Флобера как источник сведений о личности писателя

По воспоминаниям современников мы легко можем представить природные черты Флобера. Так вспоминает о Флобере друг его юности Максим Дюкан: «Каким красавцем был он в 1843 г. Светлые волосы падали по плечам; громадные серые глаза смело смотрели из-под чёрных ресниц: высокий рост, густая золотистая борода, громкий голос и звонкий смех делали его похожим на молодого галла. Я просто был поражён его героической красотой». А вот какую пометку делает Жюль Гонкур в мае 1859 года, описывая свою первую вст...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 810

М.Ю. Лермонтов "Бородино". Война 1812 года.

Цели: Познакомить с историческими событиями 1812 года; поэтическое изображение подвига народа в войне 1812 года и в стихотворении "Бородино"; показать отличие в изложении данных событий в истории и литературе и сравнить их.; умение работать над художественными особенностями стихотворения, с картой и учебником; воспитание гордости за свой народ, помочь ребятам проникнуться высоким чувством патриотизма. Оборудование: Карта: "Отечественная война 1812 года", портреты полководцев...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1321

Начало ... Предыдущая страница 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21