Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание литературы
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание литературы


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
"Незнакомка" Александра Блока. 11-й класс

Презентации к уроку Загрузить презентацию (46,83 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Пояснительная записка. Урок литературы для 11 класса расширяет рамки школьного базового курса по литературе, создаёт возможности для развития самостоятельной исследовательской деятельности учащихся и их твор...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1747

Урок "Тот, кто не имеет сострадания, жесток (по повести В.Железникова "Чучело")"

Цели урока: развитие речи учащихся; развитие умений обобщать и делать выводы; умение сопереживать и чувствовать боль других людей; воспитывать в себе чувство собственного достоинства. Оборудование: рисунок, изображающий главных действующих лиц; таблицы. Оформление доски: Школьные годы - самые чудесные, неповторимые и запоминающиеся на всю жизнь своими интересными делами и преданными друзьями. Учитель и ученик… Мы с вами - одна семья. Как должны складываться между нами отношения? Какие н...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2167

Конспект бинарного урока (история + литература) "Полтавская битва"

Цели уроков (сдвоенный по 45 мин) Обучающие: выяснить цели России в Северной войне, рассмотреть ход войны, этапы и основные сражения и выделить её итоги; выяснить причины победы русской армии под Полтавой; Развивающие: продолжить формирование умений работать с историческими, литературными источниками, текстом учебника, исторической картой; на основе документов и текстов давать характеристику участникам события с исторической и литературной точки зрения; оценку их деятельности; развивать уме...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1276

Открытый урок по чтению в 7-м классе. В.Г. Короленко. "Дети подземелья"

Цель урока отрабатывать технику чтения, работать над увеличением объёма памяти через мыслительную деятельность, развивать словесно - логическую память, воспитывать мотивацию к учению. Оборудование: портрет писателя, магнитофон с записью беседы учителя,  план пересказа, иллюстрации, проект, тесты, дидактический материал   Ход урока 1. Организационный момент. 2. Актуализация знаний учащихся. - Назовите писателя, биографию которого мы изучаем. - Назовите его годы жизни. - Какие три культуры встре...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2406

Интегрированный урок (история + литература) в 11-м классе "Три цвета гражданской войны. Гражданская война: правомерны ли стереотипы?"

Цели: Осмысление Гражданской войны в России с общечеловеческой точки зрения. Воспитание гражданственности, политической, нравственной и духовной культуры. Задачи: Продолжить формирование умений анализировать художественный текст, работать с терминами, выделять значимые эпизоды. Уметь сопоставлять исторические документы с литературными произведениями. Опираясь на источники дать оценку красному и белому террору. Развивать сотрудничество и сотворчество с учащимися на уроке, нравственную и гражд...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2028

Внеурочная деятельность учителя литературы и русского языка в рамках концепции развития интеллектуального и творческого потенциала всех участников учебно-воспитательного процесса

Предметная неделя по необычному сценарию. Внеклассная работа по литературе и русскому языку – важное звено учебно-воспитательной работы в гимназии. Значительное место в общей системе внеклассной работы принадлежит деятельности Клуба любителей русской словесности. Она способствует укреплению знаний по предмету, стимулирует развитие творческих способностей учащихся, подготавливает их к самостоятельной научно-исследовательской работе. Как правило, итогом внеклассной работы является проведение в г...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 840

Интегрированный урок (литература + история) по теме "Путешествие в страну Гомера — автора героических поэм «Илиада» и «Одиссея»"

Цели: активизировать полученные ранее знания о мифах, познакомить с мифологией древних греков, их представлениями об устройстве мира, сформировать понятие “герой” в древнегреческой мифологии, активизировать изучение исторических понятий, терминов, событий, фактов, создать условия для развития коммуникативных навыков речевого взаимодействия в классной аудитории, совершенствовать навыки пересказа, умения работать с дополнительной литературой, анализировать и делать собственные выводы Обору...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2028

Урок литературы с использованием компьютерных технологий по теме: "Взгляд в прошлое из нашего настоящего"

Цель: -Познакомиться с поэмой М. Ю Лермонтова “Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова” -Увидеть, какая трагедия произошла в эпоху Ивана Грозного -Познакомиться с людьми эпохи Ивана Грозного, их поступками и нравами. Оборудование: портрет М.Ю.Лермонтова Иллюстрации к поэме “Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова”В.М.Васнецова, И.Я.Билибина. Теория литературы: литературный конфликт Ход урока. I Эпиграф к уро...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1006

Урок литературы в 9-м классе по теме: "Диалог о литературе XX века. Художественный мир в поэзии Василия Федорова. Восприятие, анализ, оценка стихотворения "Прощай, село!"

Цели урока: активизация познавательной и творческой деятельности обучающихся через ознакомление с художественным миром поэта Кузбасса и восприятие, анализ, оценку стихотворения “Прощай, село!” Василия Федорова. Задачи урока: совершенствовать умения обучающихся анализировать и интерпретировать поэтический текст на примере стихотворения В.Федорова; развивать литературоведческие навыки художественного чтения поэтического произведения; способствовать формированию нравственно-патриотических уб...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1416

Заключительный урок по творчеству В.Шекспира по литературе (МХК) в 9(10)-м классе "Шекспир — одно из чудес света, которым не перестаешь удивляться…"

«Шекспир – одно из чудес света, которым не перестаёшь удивляться...» Предварительная работа: уроки внеклассного чтения по знакомству с творчеством Шекспира (комедии «Сон в летнюю ночь» (8 класс), «Двенадцатая ночь» (9 класс), трагедий «Ромео и Джульетта» (8 класс), «Гамлет» (9 или 10 класс), сонетов (8-10 класс); просмотр фильмов по произведениям Шекспира; проекты/рефераты/сообщения учащихся (например, «Влияние Шекспира на творчество Пушкина», «Балет С. Прокофьева «Ромео и Джульетта» и др....

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2181

Формирование эстетических ориентаций учащихся на уроках русской литературы

В современном обществе значительно повысились эстетические и этические требования к взаимоотношениям людей, к уровню их внутренней и внешней культуры. В жизнь россиян все глубже проникает желание жить по законам красоты. Эстетическая культура человека закладывается в детстве, в школьные годы. В школе формируются основы того отношения к искусству, литературе, красоте, плоды которого человек пожинает всю свою жизнь. Искусство правомерно считается важным средством воспитания личности. Школа долж...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 960

Анализ стихотворения К. Бальмонта "Фантазия"

Цели урока: анализируя конкретное стихотворение, увидеть особенности поэтической манеры К.Бальмонта, разобраться в его творческой “лаборатории”, понять значение творчества поэта для развития русской поэзии в целом. Ход урока Учитель: Литературная эпоха рубежа 19–20 веков. Почти полувековое царствование реализма, прославленное именами Пушкина, Лермонтова, сменилось эпохой безудержного творческого эксперимента. Поражает стремительность, с которой появляются новые направления, течения, школы. Од...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2862

Конспект урока "А.А. Фет. Поэт-музыкант. Поэт-художник", 10-й класс

Тема: А.А.Фет. Поэт - музыкант. Поэт - художник. Цели урока: 1. Формировать понятие о художественном методе поэта, его импрессионистическом видении мира; 2. Учить выявлять общие черты импрессионизма в произведениях живописи, музыки, литературы. 3. Развивать навыки стилистического анализа текста. 4. Воспитывать «чувство поэзии», восприятие и постижение прекрасного. Оборудование: - портрет А.А.Фета - репродукции картин художников - импрессионистов; - грамзаписи музыкальных произведений: « Слезы ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2202

Интегрированный урок "Тайны поэтического образа"

Цель: научить понимать язык различных видов искусств, их взаимосвязи; создание художественного образа различными видами искусств. Задачи: формировать у учащихся умение решать композиционные задачи в предложенной теме; развивать умение читать, воспринимать, интерпретировать поэтическое произведение на примере стихотворения И.Бунина “Вечер”; формировать умение выражать эмоции художественными средствами через ассоциативные композиции; воспитывать нравственно-эстетические чувства, пробуждать и...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 852

М.Ю. Лермонтов "Бородино"

Цели урока: 1. Познакомить с содержанием стихотворения “Бородино”, обратив особое внимание на его художественные достоинства. 2. Развивать у школьников умение делать анализ художественного текста. 3. Воспитывать у учащихся уважение к великому прошлому России. На уроке использован метод проблемного изложения. Оборудование: портрет поэта, список непонятных слов, историческая карта “Отечественной войны 1812 года”, репродукции картин П.Заболотского “Старый солдат”, С. Герасимого “М.И.Кутузов под ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1817

Урок-путешествие по теме: "Скандинавская мифология. Сказание о путешествии Тора в Утгард". 6-й класс

Педагогическая инструментировка: карточки-указатели; схемы; выставки книг; рабочие тетради. Цели урока: расширить знания учащихся о Скандинавии; помочь учащимся разобраться в представлениях о модели мира в скандинавской мифологии, о богах, великанах и гномах; анализ текста мифа “Сказание о путешествии Тора в Утгард”. Ход урока I. Вступительное слово учителя. Сегодня мы собрались здесь, чтобы отправиться в увлекательное путешествие на Скандинавский полуостров. Мы узнаем с вами о географическ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1291

Урок-взгляд по повести В.Распутина "Прощание с Матёрой"

Тема: "У кого нет памяти, нет жизни". Эпиграф: "Прости нам, господи, что слабы мы, непонятливы и разорены душой. С камня не спросится, что камень он, с человека же спросится". Цели: - на материале повести В. Распутина "Прощание с Матерой" содействовать формированию у ребят умения разбираться в психологии личности (на образе бабки Дарьи); - продолжить работу над развитием речи учащихся, умением устанавливать причинно - следственные связи; - способствовать активизац...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1439

Мифопоэтический аспект анализа рассказа В.М. Шукшина "Далекие зимние вечера"

Вопросы и задания для разбора на уроке: 1. Смысл названия рассказа. В произведении описывается один день нелегкого военного детства, а в названии - “зимние вечера”. Почему автор акцентирует внимание на вечере, тогда как действие начинается ранним утром? Для чего в названии употребляется форма множественного числа? 2. Внимательно прочитайте первые строчки рассказа. Докажите, что они построены по принципу контраста. 3. Антитеза – основной композиционный прием в рассказе. Назовите антитетичные па...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1643

Интегрированный урок-исследование по русской литературе с использованием компьютерной технологии в 9-м классе. Тема: "И звезда с звездою говорит…"

Цель урока: Образовательные: Познакомить с жизнью и деятельностью трех звезд искусства М.Ю.Лермонтова, М.А. Врубеля и А.Г. Рубинштейна. Развивающие: Проследить и определить особенности развития темы демона в творчестве М.Ю.Лермонтова, М.А. Врубеля и А.Г. Рубинштейна. Развитие навыков сопоставления и анализа произведений искусства, творческого воображения. Воспитательные: Учить работать в группе, находить общий язык с товарищами, принимать участие в коллективной творческой работе. Оформлен...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1035

Тема урока "Салют Победы". 7-й класс

Цель мероприятия: воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну и ее народ, бережное отношение к ветеранам, труженикам тыла. Оборудование мероприятия: музыкальные произведения; видеоролики «Фронтовые будни», «Москва встречает победителей»; фильм о ветеранах-пашковцах; плакаты о войне. Методические приемы: выразительное чтение стихотворений; сообщения учащихся; инсценировка; исполнение частушек. Ход мероприятия Звучит набат. Ведущий: Потомки! Вы слышите звуки набата? То памяти наш...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 852

Литературный вечер, посвященный 185-летию со дня рождения Некрасова: "Я лиру посвятил народу своему"

Цели: ознакомление с биографией и творчеством Н. А. Некрасова, развитие речи учащихся, воспитание гражданственности и любви к своему народу на примере лирики поэта. Оформление вечера: литературная газета, посвященная жизни и творчеству Некрасова портреты поэта и близких ему людей плакаты с цитатами запись музыки Г.Свиридова к кинофильму “Метель” Оборудование: магнитофон слайдпроектор, экран, слайды с картин А. Г. Венецианова Ход вечера Звучит “Тройка” Свиридова, первая часть. На фоне за...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 863

Интеллектуальная игра по типу телевизионной "Что? Где? Когда? на тему "Литература XIX века"

I. Вступительное слово учителя. – Уважаемые учащиеся и наши гости! Сегодня в рамках недели гуманитарных дисциплин мы проведем занятие на тему “Литература XIX века”. XIX век в русской литературе называют "золотым веком". Литература этой поры - явление уникальное, исключительное, несравненное. Думаю, что на уроках, читая произведения Пушкина, Лермонтова, Тургенева, Достоевского и т.д., вы в этом не раз убеждались. Думаю также, что по объявлению да и по сегодняшней обстановке вы догад...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 842

Уроки прошлого (повесть Л.Н. Толстого "Хаджи-Мурат")

И с грустью тайной и сердечной Я думал: “Жалкий человек, Чего он хочет!.. небо ясно, Под небом места много всем, Но беспрестанно и напрасно Один враждует он – зачем? М.Ю. Лермонтов Слово учителя. Последним произведением Л.Н. Толстого станет повесть “Хаджи-Мурат”. Насчитывается 23 начала повести, 10 редакций произведений, 25 раз Толстой работал или, как говорил, “бился” над главой о Николае 1, сохранилось 2152 черновых страницы повести, тогда как в окончательном своем виде она занимает всего...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1960

"А. Блок "Двенадцать": цветопись душевного состояния". Урок-исследование

Цель: развитие умения анализировать художественный текст на основе ассоциативного мышления Задачи: образовательные: определить соответствие звукоцвета психологическому состоянию поэта; показать особенность восприятия поэтом революции Задачи развития: развитие образного мышления, воображения воспитательные: воспитание любви к слову, способности сопереживать, сострадать Место урока в системе знаний: после первичного самостоятельного прочтения поэмы учащимися, в начале его текстуальн...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1068

Литературно-музыкальный вечер "Лицейское братство", посвященный творчеству А.С. Пушкина

На фоне музыки 1 Ведущий говорит: 1811 год 19 октября. Открылся Царскосельский лицей.30 мальчиков сели за парты и стали лицеистами. Среди них: Пушкин Александр, Дельвиг Антон, Пущин Иван, Кюхельбекер Вильгельм, Данзас Константин. 2 Ведущий: Задушевные товарищи Пушкина ... Суровые их судьбы одухотворены верностью высоким принципам человеческого предназначения, сложившимся в годы царскосельской юности. Пылкий самолюбивый Кюхельбекер стал декабристом, был приговорен к смертной казни, замененной...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 896

Начало ... Предыдущая страница 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21