Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание литературы
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание литературы


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Проектная деятельность на уроках литературы. Организация работы над проектом по теме: "А.М. Горький. "На дне"

Тип урока: защита проектов. Цели проекта: расширение поисково-исследовательского характера учебной деятельности учащихся; приобщение к культуре исследования; воспитание индивидуальной, творчески активной личности, способной к самообучению и саморазвитию, умеющей контролировать и объективно оценивать собственную работу (развитие языковой рефлексии), представлять продукт своей деятельности. Оборудование: текст пьесы М.Горького “На дне”, воспоминания современников, критические статьи, видеоа...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 991

Интегрированный урок русского языка и литературы в 8-м классе "Односоставные предложения и… произведения И.А. Бунина"

А.Т. Твардовский, сам большой художник слова, считал, что каждый молодой писатель” в начальной своей поре… должен пройти Бунина. Это научит его постоянному чувству великой ценности родной речи, умению отбирать нудные и незаменимые слова, привычке обходиться малым их числом для достижения наибольшей выразительности…”. Слова Твардовского очень точно передают то, к чему и мы должны постоянно стремиться, работая в школе. Поэтому мои ученики в течение нескольких уроков изучают программный материал н...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1904

Литературно-музыкальная композиция: "Писатели и поэты в годы Великой Отечественной войны"

Тема: Строки, опаленные войной. Цели и задачи: Обучающие: формировать коммуникативные (речевые) умения учащихся – умения, необходимые для построения текста, умения правильно выражать свои мысли, совершенствовать высказывания; формировать умение создавать устное публичное и монологическое выступление. Развивающие: совершенствовать речь учащихся для их успешного обучения и адаптации в обществе; развивать навыки выразительного чтения, речевого этикета. Воспитывающие: познакомить учащихся с т...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2380

Взаимодействие заглавия и текста в "Донских рассказах" М.А.Шолохова

Цели урока: познавательные: чтение и комментирование фрагментов рассказов с использованием биографического, историко-литературного, текстологического комментариев текста; приобретение навыков исследовательской работы над прозаическим текстом; формирование представления об особенностях индивидуального стиля автора; развивающие: развитие образного, ассоциативного мышления и языкового чутья; формирование эстетического вкуса и приобщение студентов к творчеству М.А.Шолохова; воспитывающие: в...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 912

Литературная игра по роману А.С. Пушкина "Капитанская дочка", 8-й класс

ЦЕЛИ МЕРОПРИЯТИЯ: познакомить учащихся с основными биографическими моментами из жизни А. С. Пушкина, углубить понимание идейно-художественного богатства романа, учить разгадывать замысел автора, хорошо ориентироваться в тексте; формировать нравственные позиции учащихся, развивать умения анализировать, синтезировать и обобщать. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЯ: Слайд-шоу “Жизнь и творчество” А. С. Пушкина. Интеллектуальная игра “Умники и умницы” (по роману “Капитанская дочка”). Викторина по творчеству А....

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1324

Программа элективного курса "Литература и кино"

Невозможно представить себе современную жизнь без кинематографа, который оказывает огромное влияние на умы и души человека, являясь, по сути, одним из главных определяющих факторов формирования его мировоззрения, эмоционального и интеллектуального развития. Однако как в школьном учебном плане, так и в школьных программах искусству кино почти не уделяется внимания. В результате личностный опыт общения молодого человека с миром кино складывается вне стен образовательного учреждения и зачастую по...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1302

Заключительный урок по творчеству В.Шаламова "Времена не выбирают, в них живут и умирают" (11-й класс)

Цель: формирование гражданской позиции учащихся через творчество В. Шаламова. Задачи: проанализировать (проинтерпретировать) рассказы В. Шаламова “Утка” и “Последний бой майора Пугачева”; продолжить формирование умений самостоятельно анализировать художественный текст, выделять значимые эпизоды; развивать сотрудничество и сотворчество с учащимися, гражданскую мотивацию деятельности учащихся; сформировать навыки критического осмысления учащимися поступков героев рассказов В. Шаламова. Т...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1714

Урок чтения по теме "А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди"

Цель: развитие познавательного интереса учащихся. Задачи: Познакомить с содержанием сказки А.С. Пушкина. Развитие навыка сознательного, выразительного чтения, посредством первоначального выразительного чтения текста учителем и при просмотре одноимённого мультфильма при обобщении прочитанного. Развитие связной речи учащихся при анализе произведения. Воспитание любви к чтению, к родному языку, интереса к истории родного края. Наглядность: Портрет А.С. Пушкина; книги с произведениями А.С....

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1597

Воспоминания современников и письма Г.Флобера как источник сведений о личности писателя

По воспоминаниям современников мы легко можем представить природные черты Флобера. Так вспоминает о Флобере друг его юности Максим Дюкан: «Каким красавцем был он в 1843 г. Светлые волосы падали по плечам; громадные серые глаза смело смотрели из-под чёрных ресниц: высокий рост, густая золотистая борода, громкий голос и звонкий смех делали его похожим на молодого галла. Я просто был поражён его героической красотой». А вот какую пометку делает Жюль Гонкур в мае 1859 года, описывая свою первую вст...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 773

М.Ю. Лермонтов "Бородино". Война 1812 года.

Цели: Познакомить с историческими событиями 1812 года; поэтическое изображение подвига народа в войне 1812 года и в стихотворении "Бородино"; показать отличие в изложении данных событий в истории и литературе и сравнить их.; умение работать над художественными особенностями стихотворения, с картой и учебником; воспитание гордости за свой народ, помочь ребятам проникнуться высоким чувством патриотизма. Оборудование: Карта: "Отечественная война 1812 года", портреты полководцев...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1301

Тема праведничества в русской литературе. Н.С. Лесков "Очарованный странник"

Цели урока: раскрыть понятия “праведничество”, “праведник”; определить своеобразие решения Лесковым проблемы праведничества на Руси; развитие творческих способностей учащихся; современное определение праведничества; актуальность произведения. Ход урока Русский человек со всем справится. 1. Вводное слово учителя: Здравствуйте! Наступил новый день, день необычный. Сегодня первый весенний денёк. Посмотрите, какой он добрый, ласковый. Вот уже встало солнышко и улыбается нам. Улыбнитесь и вы друг...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3023

Нравственный урок А.С. Пушкина (по повести "Станционный смотритель"). 6-й класс

Цели: учить делать анализ художественного текста – формирование знаний; знакомить с “воздушной и выразительной” прозой А.С. Пушкина; учить отмечать ясность, точность пушкинской речи, находить меткие авторские характеристики, описания, разъяснения, учить рассуждать, делать выводы – формирование специальных умений по предмету; прививать нравственные нормы с точки зрения христианско-православного просвещения; добиваться живой связи между излагаемым материалом и внутренней духовной жизнью осужде...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1566

Рассказы-миниатюры "Крохотки" А.И. Солженицына. Жанровое своеобразие и тематика

“В малой форме можно очень много поместить и это для художника большое наслаждение, работать над малой формой…” А.И.Солженицын Оборудование: портрет писателя. Методические приёмы на уроке: работа с текстом, выявление ключевых образов, слов, сопоставление текстов. Опережающее задание: класс был разделён на творческие группы. Каждая группа учащихся получила индивидуальное задание: прочитать рассказы-миниатюры А.И.Солженицына, ответить на вопросы. Жанровые особенности стихотворений в прозе....

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3455

Урок литературы в 5-м классе. Тема: "А.С. Пушкин "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях". Явная и неявная фантастика в волшебной литературной сказке"

Цели: Восприятие и первичное осознание нового материала. Развитие навыков исследовательской деятельности. Воспитание идеального читателя. Оборудование: компьютер, проектор, экран, шкатулка с "волшебными" предметами, фломастеры, презентация. Ход урока (в сопровождении мультимедийной презентации) Здравствуйте, ребята. Когда я так же, как и вы, училась в 5-м классе, то читала огромное количество книг. И уже тогда я поняла, что в художественном произведении всё неслучайно, любая художественна...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3775

Урок — защита творческого проекта

Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний. Цели урока: создать условия, при которых учащиеся: развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, систематизации ее, критической оценки и использования); учатся применять знания информационных технологий при изучении литературы; способствуют развитию творческого потенциала (стиль оформления проекта, оригинальность идей). Задачи урока: систематизировать теоретические знания; развивать у у...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1126

Способы развития устной и письменной речи учащихся на уроках русского языка и литературы

В концепции модернизации образования записано: «Первейшая задача образовательной политики на современном этапе – достижение современного качества образования, его соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства». В современном постиндустриальном мире произошел переход от концепции « образования на всю жизнь» к формированию концепций, без которых невозможна адаптация выпускников к условиям сегодняшнего мира. Педагогическими задачами в учебно-воспитательной д...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1304

Урок литературы по теме "Н.А. Заболоцкий. «Лебедь в зоопарке»"

Тема урока: Н.А.Заболоцкий «Лебедь в зоопарке». Цели урока: обучение анализу лирического стихотворения; развитее навыков выразительного чтения; воспитание вдумчивого читателя; ориентация учащихся на непреходящие духовные ценности. Оборудование: Слайды: портрет Н.Заболоцкого изображение лебеди репродукция картины М.Врубеля «Царевна-лебедь». Магнитофон, грамзапись. Раздаточный материал (Памятка №1, опора для наблюдений, текст стихотворения) Краски, кисти, бумага. ХОД УРОКА 1. Введение в ур...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2062

Проектная деятельность учащихся как средство формирования ключевых компетенций

Приложение 1. Презентация по теме. Современное общество требует от выпускника способности адаптироваться к изменяющимся условиям, свободно ориентироваться в информационном поле, строить систему в любой сфере знания, проектировать собственное развитие. В Концепции модернизации российского образования подчеркивается необходимость "формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетент...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1380

Интегрированный урок литературы и математики по теме: "А.А. Чацкий: победитель или побежденный?"

“У него (Чацкого) была та беспокойная неугомонность, которая не может выносить диссонанса с окружающим и должна или сломить его, или сломиться”. (А.Герцен.) Тип урока: урок применения знаний на практике. Форма урока: урок-исследование. (Учащиеся делятся на три группы, возможно деление и на шесть групп.) Оформление и оборудование: Портрет А. С. Грибоедова, иллюстрации к драме “Горе от ума” Задания для учащихся по алгебре: тесты в 8 вариантах. Задания для учащихся по группам. На доске – н...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 865

Применение современных технологий обучения в преподавании литературы

Перспективы развития современного мира требуют, чтобы ребёнок, покидая школу, не только уносил с собой багаж теоретических знаний, но и обладал практическими навыками. Необходимость работы по развитию у учащихся умений применять полученные знания за рамками учебных ситуаций подтверждают и результаты исследований Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся - PISA. Это исследование направлено на определение уровня освоения школьных программ, а также на оценку способности...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1358

Кавказ в творчестве А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова. 8–9-й классы

Презентации к уроку Загрузить презентацию (2,31 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели урока: Формирование навыков анализа поэтического текста (наблюдение над работой формальных элементов). Формирование речевых компетенций (устное высказывание, письменный анализ стихотворения). Развитие н...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 966

Жестокие игры

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная методическая разработка представляет собой цикл уроков по повести В.Железникова “Чучело”, изучаемой в рамках внеклассного чтения в 7 классе. 1 урок – педагогическая мастерская с элементами исследования (2часа). 2 урок – обучающий урок по развитию речи. Подготовка к написанию развернутого коллективного отзыва о прочитанной книге (2часа). Проблемы, решаемые в этом произведении (вырабатывание чувства ответственности за свои поступки и умения их оценивать честно и объе...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1039

Мы знаем всё!.. Историко-литературная игра-проект для учащихся 5–7-х классов с использованием информационных технологий

Цели и задачи игры: Вовлечение учащихся средней и старшей школы в творческую деятельность, основанную на любви и уважении к предметам “История” и “Литература”. Оказание помощи ребятам в проявлении способностей, интеллектуального и творческого потенциала. Расширение кругозора в разных областях науки, техники, искусства, развитие соответствующего интереса к ним. Повышение уверенности в себе, своих знаниях, даже для слабоуспевающих учащихся. Воспитание способности отстаивать свою точку зрения, об...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 816

Урок литературного чтения "Джанни Родари "Как Алиса в море побывала"". 2-й класс

Презентации к уроку Загрузить презентацию (17,18 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Авторы учебника – Рустэм Николаевич и Екатерина Валерьевна Бунеевы. Раздел «Самое обыкновенное чудо», произведение Джанни Родари «Как Алиса в море побывала». Цели: формирование навыка чтения, работа над выр...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3345

Основные мотивы лирики А.С. Пушкина

ЦЕЛЬ: ввести учащихся в поэтический мир поэта, показать основные мотивы лирики Пушкина. Оформление урока: выставка книг (сборники стихов А.С.Пушкина, книги о поэте, воспоминания современников); презентация в PowerPoint Слова поэта – суть уже, его дела. А.С.Пушкин. Ход урока I. Орг. момент. II. Вступительное слово учителя. Если тебе 15 лет, если тебя влекут к себе стихи, если ты замираешь перед чудом поэтических строк, а высокая таинственность прекрасных строф бередит твое сердце, – значи...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1076

Начало ... Предыдущая страница 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21