Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222
"Незнакомка" Александра Блока. 11-й класс
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание литературы

"Незнакомка" Александра Блока. 11-й класс


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Добавлено: 2012.08.26
Просмотров: 1647

Феоктистова Светлана Анатольевна, учитель русского языка и литературы

Презентации к уроку

Загрузить презентацию (46,83 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Пояснительная записка.

Урок литературы для 11 класса расширяет рамки школьного базового курса по литературе, создаёт возможности для развития самостоятельной исследовательской деятельности учащихся и их творческих способностей. В основе исследования лежит жизненный и творческий путь величайшего художника слова А. Блока. Хочется обратить внимание, что урок перекликается с базовой программой по литературе, но при этом главным его содержанием является углубленное изучение творчества и жизни поэта..

Цели:

  • формирование читательской компетенции учащихся, потребности в чтении художественной литературы, широкого культурного кругозора, а также общих учебных умений, навыков аналитической деятельности;
  • формирование интеллектуальной, познавательной, информационной, коммуникативной компетенции.

Задачи:

  • углубить теоретические знания учащихся о жизни и творчестве А. Блока;
  • совершенствовать у школьников умения и навыки анализа литературного произведения;
  • использовать технику группового обучения на занятии, организовав проектную деятельность;
  • организовать научно – исследовательскую деятельность учащихся, используя её различные формы, формировать практические навыки сбора и анализа информации, стимулирующие самостоятельную работу учащихся, закрепляющие опыт ответственного выбора и ответственной деятельности, способствующие самоорганизации школьников;
Цели учителя Деятельность учеников
Что смогут узнать ученики из наших уроков? Узнают о том, что А.Блок – поэт, который мог соединить в своих произведениях своё отношение к Прекрасной Даме и отражение времени.
Какие понятия усвоят на уроках или будут продолжать осваивать? Продолжат осваивать представление о точке зрения в литературном произведении);
расширят свои представления о портрете и лирическом герое поэтического произведения.
Чему научатся? Какие умения будут осваивать и на каком уровне? Научатся, работая с текстом различных стихотворений, характеризовать персонажей и сравнивать их отношение к событиям и людям; определять атмосферу на основании реплик героев; будут совершенствовать своё умение в чтении передавать настроение героев и их отношение друг к другу; зрительно конкретизировать образы персонажей; научатся соотносить правду с художественным вымыслом.
В какой самостоятельной деятельности учеников проявятся их знания, понимание и умения? Что они смогут сделать на уроке и дома? Постановка диагностических целей
После проведения урока ученики смогут 1) выполнить тест на проверку знаний о Блоке, о его произведениях, посвященных удивительным женщинам, с которыми его сводила жизнь; 2)охарактеризовать эпоху, в которой формировался Блок-поэт; 3)рассказать о художественном своеобразии его творчества, проблематике; 4) обосновать своё отношение к прочитанному. 5)подготовит учащихся к дальнейшему изучению творчества А.Блока

Презентация по творчеству А.Блока рассчитана на 45 мину и состоит из 25 слайдов (смена слайдов осуществляется вручную, также выбор стихотворений для прослушивания зависит от того, что учащиеся выучили наизусть, а что необходимо им дать прослушать в исполнении профессиональных исполнителей).

Слайд 1.
Учащиеся записывают в тетради тему урока “Она вошла на землю не впервые...”
Слайд 2. Эпиграфом к уроку взяты слова А.Блока, которые отражают суть его отношения к жизни:

О, я хочу безумно жить
Все сущее – увековечить,
Безличное – вочеловечить,
Несбывшееся – воплотить!

Слайд 3. Весной 1897, сдав экзамены, Блок с матерью поехал в Германию, где и познакомился с красивой молодой женщиной Ксенией Михайловной Садовской. Разница в 20 лет не помешала начаться роману, который одарил русскую поэзию шедеврами любовной лирики.

Слайд 4. Строки написаны в 1910году, но лишь в 1919 Садовская узнала о них. Потеряв все, через все жизненные испытания она пронесла перевязанные алой ленточкой крест-накрест письма влюбленного в нее мальчика-гимназиста Александра Блока

Слайд 5. “В облике Блока сочетались смелость, благородство – словом, рыцарство.”
Владимир Пяст

“В сочетании прекрасного лица со статною фигурою что-то говорящее о нерусском севере, о холодной и таинственной Скандинавии”. Вильгельм Зоргерфрей

Слайд 6. “Блоковская Незнакомка возникает из марева обыденности, она свидетельствует, что даже средь “пошлости таинственной” таится красота, способная преобразить мир. Это – предвидение идеала и вера в идеал. Отсюда и тайна источаемого этим образом поэтического обаяния”. А.Горелов

Слайды 7, 8. Посвящены Л.Д.Менделеевой, о которой звучит сообщение ученика, которое было подготовлено дома.

Слайды 9, 10. Посвящены жизни А.Блока в Санкт-Петербурге *(сообщение ученика)

Слайды 11–13. Посвящены Любови Александровне Андреевой-Дельмас “Она пришла, явилась в образе цыганки Карменситы, влекущая, как колдунья, с жарким взглядом, полоснувшим насмешкой…
И закружила его, замела метель любви. Пришла из вихря музыки и света, в золоте кудрей, с чарующим голосом”.

Слайды 14, 15. Сообщение учащегося о встрече поэта с актрисой Натальей Николаевной Волоховой.

Слайд 16. Артистка балета Дягилева Тамара Карсавина.

Слайды 17–19. Сообщение ученика о дружбе Блока с поэтами А.Ахматовой и З.Гиппиус.

Слайды 20–22. Посвящен актрисе Валентине Андреевне Щеголевой (урожденной Богуславской), с которой Блока связывали дружеские отношения.

Слайды 23–24. Обобщение учителя и запись в тетради “Незнакомка. Это вовсе не просто дама в черном платье со страусовыми перьями на шляпе. Это – сплав их многих миров, преимущественно синего и лилового. Если бы я обладал средствами Врубеля, я бы создал Демона; но всякий делает то, что ему назначено”. Александр Блок.

Слайд 25. В презентации “Блоковская Незнакомка” использованы следующие материалы:

  1. А.Блок, “Незнакомка”, М., ОЛМА-ПРЕСС, ОАО ПФ “Красный пролетарий”, 2005.
  2. Fritz_Kreisler_Liebesleid.
  3. Фотографии и стихи А.Блока.
  4. Фотографии Л.Менделеевой, Л.Дельмас, К.Чуковского, Т.Карсавиной, В.Щеголевой, Н.Волоховой, А.Ахматовой, З.Гиппиус.
  5. Аудиокнига “Стихи А.Блока” в исполнении В.Толубеева и Г.Колосовой.

Приложение 1, Приложение 2.


Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21