Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание литературы
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание литературы


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Урок литературы "Фольклор. Малые жанры фольклора. Загадки. Пословицы. Поговорки". 5-й класс

Цели урока: Образовательные: познакомить с происхождением и природой загадок; раскрыть мудрость, поучительный смысл и совершенство формы пословиц и поговорок; Развивающие: развивать умение отгадывать и сочинять загадки; развивать логическое мышление учащихся; Воспитывающие: приобщить детей к активному усвоению общечеловеческих ценностей, нравственной, интеллектуальной и эмоциональной культуре; воспитать любовь к Родине, своему народу, прошлому страны, духовному богатству и родному язык...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 4705

Урок внеклассного чтения по рассказу А.Н. Толстого "Русский характер"

Цели урока: познакомиться с жизнью и творчеством писателя; рассмотреть тему и главную мысль рассказа, изучить эпизод из истории страны и жизни целого народа; проанализировать главных героев произведения и понять, кто же такой русский человек; развить речь учащихся; воспитать чувство патриотизма и гуманизма. Оборудование: доска с записями, презентации, иллюстрации, тетради, текст произведения. Эпиграф: Бедствия всего более открывают силы в характере русского народа. (Н.М. Карамзин) Ход урок...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1168

Литература в 10-м классе. М.Е. Салтыков-Щедрин. "История одного города"

Урок начинается с обсуждения прочитанного. – Какое впечатление произвёл на вас роман М.Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города»? – Читалось трудно, многое было неясно. – Смешно, интересно. – Многое напоминало сегодняшний день. Да, отношение к произведению противоречивое, но это не потому, что роман был написан давно (вы отметили, что многие страницы списаны с сегодняшнего дня), а дело в том, что так было всегда со времени выхода «Истории одного города». Оценка романа современниками. Это про...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3029

Урок-дискуссия по драме А.Н. Островского "Гроза" в 10-м классе. "Луч света" или "Привлекательная иллюзия"? Трактовка образа Катерины в русской литературной критике (Н.А. Добролюбов, Д.И. Писарев, А.А. Григорьев, М.А. Антонович)

Цели: Познакомить учащихся с произведениями критической литературы 1860-х годов. Обучить некоторым приемам дискуссии на примере рассматриваемых статей. Развивать критическое мышление учащихся. Закрепить умение выборочного конспектирования литературно-критической статьи. Обобщить изученный материал. Текстовое наполнение урока: А.Н.Островский. Драма «Гроза» (1859 г.) Н.А.Добролюбов «Луч света в темном царстве» (1860 г.) А.Григорьев «После «Грозы» Островского» (1860 г.) Д.И.Писарев «Мотивы ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 4287

Урок-концерт "Мой Есенин"

Цели урока: Обучающая Познакомить с жизнью и творчеством великого русского поэта серебряного века - С.А. Есениным. Почувствовать в его стихах всепроникающий лиризм - специфику поэзии Есенина. Русь как главная тема всего его творчества. Идея «узловой завязи» природы и человека. Любовная тема в лирике Есенина. Развивающая научиться правильно понимать лирический текст; увидеть цельный художественный образ, выявить народно-поэтические истоки есенинской поэзии, песенную основу его поэтики...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1151

Урок литературы с использованием ИКТ на тему "М.А. Шолохов. Жизнь, творчество, личность"

Цели и задачи урока: Дать обзор жизненного и творческого пути М.А.Шолохова; показать значение его творчества и общественной деятельности. Развивать навыки сопоставительного анализа, самостоятельность суждений учащихся. Воспитывать интерес к творчеству М.А. Шолохова. Тип урока: изучение нового материала. Методы и приёмы: использование межпредметных связей с историей (историческая обстановка 20-30-х годов); сообщение учителя о значении личности и произведений Шолохова в мировой культуре; со...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1468

"Только тот достоин счастья, кто добудет счастье людям"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (50,29 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Загрузить презентацию (74,17 МБ) Загрузить презентацию (6,79 МБ) Цели: Продолжить знакомство с героическим нартским эпосом. Активизировать творческое воображение учащихся в создании образа нартских богат...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 971

Дружба и любовь в творчестве А.С. Пушкина

Звучит музыка Г. Свиридова к повести А. Пушкина «Метель» На фоне музыки: Чтец: Всё в нём Россия обрела – Свой древний гений человечий, Живую прелесть русской речи, Что с детских лет нам так мила, – Всё в нём Россия обрела... И в нём увидела себя. И в нём собой залюбовалась. Ведущий: Александр Сергеевич Пушкин... Он входит в нашу жизнь в самом начале и уже не покидает нас до конца. Россия и Пушкин, Пушкин и Россия — они немыслимы друг без друга. Чтец: Всё было мудро предназначено Судьбой – и ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 769

Интегрированный урок (география + литература) "Изучение климата своей местности" на материале рассказа М.А. Шолохова "Чужая кровь"

Цели: формирование умения анализировать эпизод художественного произведения с целью определения его значения в осознании идеи рассказа, используя общеучебное умение характеристики общего (климата) через исследование частного (сезонов года); развитие умения перестраивать текст художественного стиля речи в текст научного стиля; умения выделять главное, проводить причинно-следственные связи; воспитание чувства любви к своей малой Родине и чувства ответственности за неё; привитие интереса к родном...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 917

"В сердце светит Русь" (Образ Родины в лирике С.А. Есенина)

Цель урока – раскрыть образ Родины и художественные средства его воплощения в лирике С.А. Есенина. Задачи: образовательные: рассказать о судьбе С. Есенина, о зарождении и формировании его творческого таланта; показать народность творчества поэта; развивающие: развитие интереса к личности и творчеству С. Есенина; развитие навыков творческого восприятия и выразительного чтения произведений поэта; развитие образного мышления, творческих способностей и познавательной активности студентов; сов...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 929

Урок-игра как одна из форм обобщения и систематизации знаний учащихся на уроках литературы в старших классах. Урок-игра по творчеству А.Блока

Презентации к уроку Загрузить презентацию (12,75 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Уроки, связанные с обобщением, контролем и оценкой усвоенных знаний, очень часто вызывают у большинства учащихся с проблемами слуха и речи повышенную настороженность. Даже когда учащиеся имеют устойчивые зна...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1588

Языковая композиция повести В.Маканина "Человек свиты". Обучение композиционному анализу прозаического текста в 11-м классе

Презентация Композиция в самом общем плане – построение, взаимное расположение и соотношение частей какого-либо произведения. Композиция словесного произведения понимается по-разному. Знаменитый учёный В.В.Виноградов в 20-х годах XX века писал о словесной, языковой композиции. Он говорил о понимании композиции художественного текста “как системы динамического развёртывания словесных рядов в сложном словесно-художественном единстве”.(1). Для Виноградова компонентами композиции художественного ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 898

Интегрированный урок по развитию речи (литература + русский язык)

Тема урока: подготовка учащихся к сочинению «Дни поздней осени бранят обыкновенно...» Методические приемы: беседа с классом, наблюдение над текстом стихотворений и прозаических отрывков об осени, выразительное чтение, комментарии учителя. Дидактические задачи: помочь осознанию роли и значения слова как главного средства создания художественного образа; способствовать расширению читательского опыта учащихся; воспитать через эмоциональное восприятие прочитанного эстетический вкус у учащихся;...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 934

Урок в 5-м классе по литературе "Лирика Пушкина"

Цели урока: показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство в создании картин зимнего пейзажа; развивать навыки выразительного чтения; воспитывать любовь к русскому искусству. План урока: Повторение. Чтение и частичный анализ стихов. Сообщение ученика. Словарная работа. Подведение итогов. Словарная работа: пейзаж; синонимический ряд – буря, непогода, снежная круговерть, буран, вьюга; градация, кровля, куртины. Оборудование: репродукции картин художников-пейзажистов, музыка...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2172

Урок литературы в 11-м классе по творчеству М.Горького "Знаете ли вы творчество Горького"

Цели: систематизация и обобщение знания учащихся по творчеству М Горького; проверка читательской наблюдательности учащихся, подготовка к письменной работе по творчеству М Горького; воспитание гуманизма, чувства доброты и сострадания, уважения к личности, к человеку; интереса к творчеству Горького. Урок сопровождается презентацией (Приложение 1) ХОД УРОКА I. Сообщение темы и цели урока II. Слово учителя Итак, у нас сегодня необычный урок – урок-соревнование. Представляю команды: 1 команда – ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1827

Коммуникативная направленность уроков литературы

... нельзя добиться успеха раз и навсегда, успех достигается ежедневно. Р.Роллан. Познание души проходит через общение. Коммуникация – сообщение, общение. Нужно ли в современных условиях обучать общению? Сигнальной системой общения является слово и речь, которые держат весь мир в речевом отражении. К этим словам необходимо присоединить и слово “культура”. Это оно делает человека Человеком. Самым подходящим для образовательных целей является понимание культуры как системы духовных ценностей. (...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1184

Изучение фольклорной сказки на уроках литературы в пятом классе (дополнительные материалы в помощь учителю)

При слове “сказка” у пятиклассников разгораются глаза. Что ж пугали нас сложной литературой, когда здесь такой лёгкий материал? Уж сказки-то мы с раннего детства знаем. Действительно, программа общеобразовательной школы по литературе открывается темой, изучающей сказки. Базовый уровень изучения темы предполагает усвоение основных отличительных черт фольклорной сказки . Программой предлагаются богатые по художественным особенностям сказки: “Царевна-лягушка”, “Василиса Прекрасная”. Программа гума...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1000

Повышение мотивации обучающихся к изучению литературы через использование исследовательского метода

Современная система образования ориентирована на подготовку молодежи к самостоятельному активному освоению мира, его творческому преобразованию, поэтому, сегодня одной из важнейших задач педагогики является формирование личности школьника, способной творчески освоить сложности бытия на основе овладения ценностями культуры и искусства. Художественная литература призвана сыграть особую роль в формировании творчески развитой, активной личности. Вместе с писателем «следуя за героем» (М.М. Бахтин), ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1021

Литературно-музыкальная композиция "Тебя ж, как первую любовь, России сердце не забудет," посвящённая юбилею А.С. Пушкина

Оформление вечера: книга-альбом "По следам пушкинского наследия"; портреты А.С.Пушкина и Н.Н.Гончаровой, друзей и современников поэта; фотографии памятников Пушкину; виды Петровского, Михайловского, Тригорского, Болдина; репродукции картин "Пушкин с женой перед зеркалом на придворном балу" Н.Ульянова; "Дуэль Пушкина с Дантесом" А.Наумова; музыка: "Реквием" В.-А.Моцарта, "Манфред" П.И.Чайковского Действующие лица: ведущие, чтецы, участники, исполняющие роли Онегина и Татьяны Бессмер...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1136

Урок внеклассного чтения в 8-м классе, анализ стихотворения Ю.Друниной "Зинка"

Цель: 1. обучающая: продемонстрировать женское восприятие войны на примере стихотворения Ю. Друниной «Зинка»; показать, как все уровни текста помогают выразить чувства и переживания женщины на войне (композиция, лексика, выбор средств художественной выразительности и т.д.); 2. развивающая: способствовать развитию мыслительных процессов учащихся; 3. воспитательная: способствовать воспитанию патриотических, гражданских чувств; воспитывать внимательное отношение к слову. I. Активизация мыслите...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3756

Барды России "От Вертинского... до Высоцкого"

Слабо стреляться? В пятки, мол, давно ушла душа? Терпенье, психопаты и кликуши! Поэты ходят пятками по лезвию ножа И режут в кровь свои босые души. В.Высоцкий “К поэтам” Цели урока: показать место авторской песни в развитии литературного процесса и музыкальной культуры страны; показать значение творчества поэтов; совершенствовать навыки анализа произведения в аспекте его жанрового своеобразия; помочь учащимся раскрыть богатство, глубину поэтического мастерства поэта; помочь осознать прич...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 920

Интегрированное внеклассное мероприятие "Отечественная война 1812 года и отмена крепостного права в исторических документах и в русской литературе". 8–11-е классы

Презентации к уроку Загрузить презентацию (6,58 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Загрузить презентацию (5,1 МБ) Цели: Систематизировать знания учащихся о событиях 1812 года и о крестьянской реформе 1861 года; воспитывать патриотизм у молодого поколения на основе произведений, воссоздающи...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1220

Экпрессивные возможности частиц не-ни в сказке Салтыкова-Щедрина "Премудрый пескарь"

Цель: Показать, как используются экспрессивные возможности частиц НЕ и НИ в сказке Салтыкова-Щедрина. Попытаться понять некоторые особенности взглядов (мировоззрения) Салтыкова-Щедрина, погрузившись в его язык. Развитие творческих способностей учащихся. Оборудование: Сказка Салтыкова-Щедрина (тексты). Портрет Салтыкова-Щедрина. Словари: толковый и иностранных слов. Иллюстрации. План Вступление: Звучит сказочная музыка. Мы с вами еще раз окунемся в мир сказок. Но это необычные сказки, э...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1032

Литературная игра "Пушкиниана" для учащихся 9-х классов

Здравствуйте, уважаемые гости, учителя и учащиеся нашей школы. Сегодня у нас особенный день Мы посвятили его А.С.Пушкину. Приглашаем Вас принять участие в литературной игре по творчеству великого русского поэта и писателя. В игре принимают участие 2 команды: “Лицеисты” и “Пушкинцы”. Оценивает игру жюри (представление членов жюри). Игра будет проходить по станциям. 1 станция “Биографическая” (Команды должны поочередно ответить на вопросы. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.) 1. ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1222

Урок литературы по теме "Мысль семейная" в романе А.Н. Толстого "Война и мир"

Цели: на материале романа Л. Н. Толстого “Война и мир” раскрыть тему “Мысль семейная”, используя элементы анализа средств создания образов героев; через сопоставительную характеристику двух поколений выявить авторский взгляд на тему семьи; развивать исследовательские навыки учащихся: умение анализировать, выделять главное, сравнивать, ставить и разрешать проблемы. формировать собственный семейный идеал учащихся. Оборудование: на партах у детей роман Л. Н. Толстого “Война и мир”, отпечатанные ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1393

Начало ... Предыдущая страница 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21