Преподавание литературы Рождественские посиделкиNotice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 843 Патрушева Фларида Сагадатовна, учитель русского языка и литературы Цель:
Оборудование:
Сценарий праздникаДети и гости за празднично накрытыми столами, белые скатерти, свечи. 1-й ведущий:
2-й ведущий: - Когда приходит зима? Если верить нашим предкам, то не с первым снегом и не в декабре. И хотя к нам давно заглянула настоящая зима - с сугробами, холодами, морозами, - по старому народному календарю она ещё не началась. В древней Руси началом зимы считали праздник Рождества Христова. Его называли самым радостным днём года. “Случится Рождество в воскресенье, зима добрая будет, весна и лето - мокрое”, - гласит одна из летописей. На Рождество было принято ходить друг к другу в гости. Этот обычай завёл Петр I. Все работы прекращались: считалось, что иначе год пройдет в тяжелых трудах, без отдыха. Накануне Рождества и в день праздника одевались во всё новое, да ещё переодевались по несколько раз - чтобы весь год были обновы. Раздаётся стук в дверь. Входит Пастух с кнутом, мешком, наполненным овсом.
(Бросает три горсти зерен. Ведущие угощают его пирожком. Пастух убегает, оставив мешок). 1-й ведущий: - Убежал, мешок-от забыл, проверю, что там у него. (Раздаёт карточки ребятам: нужно собрать пословицы и поговорки про зиму). - Ничего не понимаю, помогите разобраться в этой путанице. (Дети находят “свои” половинки, читают пословицы и поговорки):
За дверью шум, хохот, звуки гармошки, бубна. (Фольклорная группа). - Пришла Коляда - открывай ворота! 2-й ведущий: - А вот и гости с колядками пожаловали! (Входят ряженые, мехоноша с бородой, усами, полушубок наизнанку; цыганка, остальные одеты в русские костюмы - элементы одежды). Ряженые по очереди:
Хором (музыкальное сопровождение - гармонь):
По очереди:
Хором:
1-й ведущий: - Попели вы на славу, получайте-ка печенье, конфетки, бараночки. Да и копейками ребята богаты. (Ребята одаривают ряженых монетами, мехоноша собирает дары в мешок, связку баранок ему вешают на шею). Ряженые хором:
2-й ведущий: - Выкуп платите или прочь уходите! Ряженые:
Ребята хором: - Загадать им загадки! (Дети загадывают ряженым по очереди загадки про зиму):
1-й ведущий:
2-й ведущий:
1-й ведущий: - Верно. С нетерпением ждали девушки Святок, чтобы погадать о своей судьбе. На них глядя, гадали и парни, и ребятишки. Давайте и мы погадаем. (Цыганка обходит ребят, гостей, гадает). Сцена гадания (по группам). I группа. Ребята демонстрируют гадание, приговаривая: - В неглубокую миску наливали воду и говорили:
- Миску выносили в холодные сени или на улицу, а утром смотрели, как замёрзла вода:
II группа.
Девушка снимала с левой ноги башмак и кидала его за дверь (кидает), наблюдая при этом положение башмака. Куда ляжет носком - в той стороне быть ей замужем. Если же носком к дверям ляжет, то девушка в этом году останется в родительском доме. III группа.
- Растопим воск в металлической ложке, разом выльем в холодную воду и по образовавшимся фигуркам судят о судьбе той, для которой лили воск. Если на фигурке много крупинок или она похожа на кудрявое дерево, судьба даст изобилие в наступающем году. (Ребята рассматривают фигурки, каждый делает свои выводы). IV группа. - На столе лежат предметы: хлеб, бутылка, зеркало, соль, нож. Гадающему завязывают глаза и подводят его к столу. Правой рукой он должен взять первый попавшийся предмет.
Колядовщики - ребята V группы. - И мы не лыком шиты. Мы тоже хотим погадать. Инсценирование сцены гадания из поэмы В.А. Жуковского “Светлана”
Ведущие: Вот и подошел к концу наш праздник. Мы говорим всем - Счастливого Рождества! Мир вашему и нашему дому. До новых встреч, до Нового года! Приглашаем всех на чаепитие с рождественскими угощениями. Заканчивает урок ученица чтением стихотворения А. Блока “Сочельник в лесу”. (Каждая группа и гости зажигают бенгальские огни).
Оценки получают все учащиеся. Домашнее задание (на каникулы) чтение: I группа. Л. Андреев “Ангелочек”. II группа. И. Шмелев “Лето Господне”, глава “Святки”. III группа. А. Куприн “Чудесный доктор”. IV группа. В. Белов “Даня”. Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |