Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание литературы
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание литературы


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Урок литературы. "Библия. Новый Завет. Рождество Иисуса Христа"

Цели урока: познакомить учащихся с великим памятником человеческой культуры – «Библией»; помочь детям освоить общечеловеческие нравственные ценности, заложенные в ней; с помощью поэзии, музыки и изобразительного искусства обогатить представления шестиклассников о «Библии», о празднике Рождества и народных обрядах, связанных с ним. Оборудование урока: выставка различных изданий «Библии»; учебник – хрестоматия «Литература», 6 класс, под ред. Полухиной В.П.; репродукция картины Рембрандта «Свя...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1250

Сценарий гостиной "Первый наш историк и последний летописец", посвященной Н.М. Карамзину

Чистая, высокая слава Карамзина принадлежит России… (А.С. Пушкин) Разноголосица. Светские дамы и кавалеры. 1) Господа! Вы слышали?! В российской литературе произошло необыкновенное событие. Моднейший и самый читаемый писатель Николай Михайлович Карамзин записывается в историки. Бывало, что по своей воле отказывались от престола монархи, но чтобы знаменитый художник на вершине славы, силы и успеха подвергал себя добровольному заточению – пусть даже в храме науки! 2) Карамзин меняет биографию...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1372

Использование схемы на уроках литературы

Литературу невозможно уложить в какую-то строго определенную схему, ведь выразить в схематично чувства, настроения нельзя. У словесника, разумеется, главное – это язык, который должен стать для учащихся искусством слова, учитель вводит ученика в особый образно-эмоциональный мир, где должно цениться мнение ученика, его восприятие художественного произведения, а не обезличивание ребенка и произведения. С этим я согласна, но, углубляясь в ткань произведения, анализируя его, а “не расчленяя”, прихо...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1171

Урок чтения в 4-м классе по теме "Народные загадки и приметы о зиме"

Цели: уточнить и расширить представления учащихся о признаках зимы; познакомить с народными приметами и загадками о зиме; способствовать активизации когнитивных процессов (памяти, внимания, мышления); активизировать словарь; воспитывать бережное отношение к природе. Оборудование: учебник “Чтение”, картина с изображением зимы; карточки с индивидуальными заданиями; предметные картинки, музыка П. И. Чайковского “Времена года”. Ход урока Организационный момент. Упражнение в установлении логическ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1052

Урок-исследование по древнерусской литературе в 8-м классе на материале "Жития Александра Невского"

В основе национальных ценностей, духовных и нравственных ориентиров лежит наша тысячелетняя культура. Именно воплощением христианских идеалов наших предков являются величественные храмы, иконопись, древняя литература. В настоящее время особенно важно привлечь подрастающее поколение к отечественным духовным традициям. Ответственная роль в этом отводится урокам литературы, где решается проблема “духовно-нравственного воспитания”, под которым понимается процесс содействия духовно-нравственному ста...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 4391

Урок-праздник по творчеству Сергея Тимофеевича Аксакова

Форма урока: мультимедиа-урок (использование компьютерных технологий в учебном процессе). Цель урока: формирование новых знаний о творчестве С.Т.Аксакова. Задачи урока Образовательные обобщить и систематизировать знания учащихся; устанавливать новые связи между понятиями; совершенствовать известные знания, его расширение и развитие; повторить орфографию русского языка и пройденный материал о типах речи, стилях речи. Развивающие развивать речь учащихся, их способности; умение быстро находит...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1566

Урок-размышление по феерии А.Грина "Алые паруса" на тему: "Душа родилась крылатой" (опыт интегрированного урока)

Цели урока: развивать ассоциативно-образное мышление, творческую активность учащихся; научить определять авторскую позицию, анализируя авторские отступления, сюжет и внесюжетные элементы; воспитывать культуру восприятия художественного текста, произведений живописи и музыки; учить анализировать роль изобразительно-выразительных средств для раскрытия идеи произведения. Оборудование: репродукции картин: П. Миервалдис “Мечта”, Сесар Леаль Хименес “Мысли без желания- мечты”, Т. Пяэсуке “Маль...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1304

Анализ поэтического текста

Анализ поэтического текста – это очень сложный вопрос, в решении которого испытывают затруднения не только ученики, но и учителя. Конечно, такое положение вещей можно оправдать ограниченным количеством часов, отводимых программой на изучение теории литературы и теории поэтической речи в частности. Однако существуют и другие причины. Прежде всего – нехватка вразумительных методических пособий, да и те, что имеются в наличии, представляют собой пространные трактаты для узких специалистов, либо на...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 740

Литературно-музыкальная композиция "Живи, Россия моя, живи!"

Цели урока: 1. Воспитывать любовь к Отечеству. 2. Обучение исполнительскому чтению. 3. Знакомство с лирикой и музыкой о России. Оформление: 1. На доске эпиграф: Я преклоняюсь перед краем отчим, Как сын перед наставником-отцом… (И. Топчиев) 2. Выставка книг о России. 3. Аудиозапись песен с показом слайдов природы, памятников, “уголков России”. Ход урока Звучит песня “Малиновый звон” (Н. Гнатюк). (1 куплет, припев) Приложение 1 Вступительное слово учителя: Академик Д.С. Лихачев как-то с...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 788

Человек и писатель Варлам Шаламов. Наказание без преступления (урок-беседа)

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, осмысления и понимания историко-литературных процессов и явлений. Форма урока: урок-беседа. Цели и задачи: на примере судьбы Варлама Шаламова познакомить с одной из трагических страниц истории страны – временем репрессий; определить основные мотивы «Колымских рассказов» – мотив запредельности существования человека в сталинских лагерях и мотив внутреннего сопротивления системе; обозначить особенности шаламовской прозы: документальность, отсут...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 907

Нобелевские лауреаты русской словесности. 11-й класс

Цели урока: расширить представление учащихся о русской литературе xx века; развивать аналитические навыки (определять по отрывкам из художественных произведений стиль писателя); приоткрыть художественный мир каждого из нобелевских лауреатов; воспитывать патриотизм, активную жизненную позицию; Оборудование: презентация Pawer Point, мультимедийный проектор. План Оргмомент. Вступительная беседа. Вступительное слово учителя. Что такое Нобелевская премия. Нобелевские лауреаты. Знакомство с ав...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 921

Урок-рецензия в технологии педагогических мастерских "Война прошла по жизни страшным крошевом" (по повести В.П. Астафьева "Пастух и пастушка", 11-й класс)

Материалы к уроку. План рецензии. Отрывки из стихотворений поэтов-фронтовиков. Песни фронтовых лет. (До урока или в конце урока) Видеоролик. Распечатанные задания группам. Распечатанные отрывки литературоведческих статей о произведении. Портрет В. П. Астафьева, иллюстрации к произведению. ХОД УРОКА 1. Вступительное слово учителя. История человечества изобилует войнами. Но войны, подобной 2-й мировой, мир не знал никогда. Она втянула в свою огненную орбиту десятки стран, сотни миллионов л...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3258

Литературно-художественная композиция "Здравствуй, гостья-зима!"

Учитель. Поэзия помогает нам увидеть красоту, ведь нужно обладать зоркостью, чтобы заметить что-то чудесное в обычном пейзаже. Ф.И.Тютчев писал о природе: В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык… Поэт утверждал, что природа дает почувствовать неизъяснимую радость жизни. Сегодня мы вновь попробуем расслышать вместе с поэтами "язык" природы и увидеть с художниками красоту пейзажа, зимнего пейзажа. Мы снова будем слушать стихотворения, рассматривать кар...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1326

Урок литературы в 10-м классе по теме "И.С. Тургенев. Слово о писателе"

Цели урока: Ввести учащихся в атмосферу внутренней жизни творчества писателя. Развивать познательную активность, творческие способности, умение анализировать художественное произведения. Вызвать интерес к личности писателя и к его творчеству. Оборудование: портрет писателя, фотоальбом, музыка Рахманинова “Концерт для фортепиано с оркестром”, романс “Утро туманное, утро седое”. Эпиграф к уроку:…Вы любите людей, и я их старался любить, сколько мог, так любите их всегда… И.С.Тургенев План ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1549

Сценарий литературно-музыкальной гостиной, посвященной поэту-песеннику Сергею Есенину: "Родился я с песнями в травном одеяле…"

Сценарий литературно-музыкальной гостиной, посвящённой поэту-песеннику Сергею Есенину “Родился я с песнями в травном одеяле…” Цели: заинтересовать учащихся личностью поэта, увлечь песенно-поэтическим творчеством Сергея Есенина, обратить внимание на глубокую лиричность поэзии, нежную любовь к родине, природе; нравственно-эстетическое воспитание. Оформление: портрет Сергея Есенина, стенд-экспозиция “Родился я с песнями в травном одеяле…”; венок из мимозы, берёза, скамья, свечи, букеты из осенни...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1990

Любовь в жизни героев романа И.С. Тургенева "Отцы и дети"

Цель: определить, какое место тема любви занимает в проблематике романа, обратить внимание на художественные особенности произведения в раскрытии этой темы. Оборудование: портрет И.С.Тургенева, электронная презентация, посвященная творчеству писателя. Ход урока ... Любовь сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь. (И.С.Тургенев “Воробей”) I. Вопрос учителя: - Назовите главные проблемы романа. Учащиеся говорят: - о социальных проблемах романа; - о...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1254

"Над лермонтовской строкой…". Час размышлений по стихотворению "Дума" М.Ю. Лермонтова в 9–11-х классах

Цель: воспитывать духовную культуру учащихся. Задачи: учить осмысленному чтению. познакомить с творчеством М.Ю. Лермонтова; сравнение общеcтвенно-исторической ситуации первой половины XIX века и нашего  времени; осознание смысла жизни; освоение пpиемов дискутирования. Вопросы Почему стихотворение называется «Дума»? В какое время жил поэт? Какими важными историческими событиями отмечена первая четверть XIX века? Какое настроение испытываете вы, прочитав стихотворение? Почему печален поэт? Ка...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1178

"Не растеряй, мой мальчик, лица людей, что учили тебя добру..." Урок по произведению А.Н. Немтушкина и В.П. Астафьева

Цель: воспитание чувства толерантности у учащхся на уроках литературы через сравнительный анализ художественных произведений. Задачи: Познакомиться с бытовой культурой эвенков, их традициями, укладом жизни. Попытаться определить роль мифов, приданий, легенд, сказок эвенкийского эпоса в повести "Мне сняться небесные олени" . Сопоставить образ бабушки Катерины Петровны в повести В. П. Астафьева "Последний поклон" и Эки- Огдо А. Немтушкина "Мне снятся небесные олени". В 2005 году произошло со...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 798

Внеклассное мероприятие по литературе "Жизнь и творчество А.С. Пушкина"

Цели урока: Обучающие: познакомить с основными этапами жизни и творчества А.С.Пушкина Развивающие: совершенствовать навыки литературной речи учащихся. Воспитательные: воспитывать любовь к литературе, русской поэзии. Оборудование: портрет А.С.Пушкина, выставка произведений А.С.Пушкина, свечи, компьютер, проектор, экран, презентация. При проведении мероприятия используется презентация.(Приложение №1) (слайд2) Учитель. С самого детства входит в нашу жизнь веселое и звучное имя – Пушкин, и до кон...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1361

Сценарий литературно-музыкальной композиции "Сергей Есенин. Штрихи к портрету"

Сергей Александрович Есенин – большой русский поэт, задушевный и искренний. Прожив короткую и полную противоречий жизнь, безвременно покинул землю. “Пел не голосом, а кровью сердца”, – скажут о Сергее Есенине современники. Есенин подтвердит это: Быть поэтом – это значит то же, Если правды жизни не нарушить, Рубцевать себя по нежной коже, Кровью чувств ласкать чужие души. Есенинская поэзия очень мелодична, поэтому рассказ о ней начнется с песни. Под гитару исполняется романс “Не жалею, не зову...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1160

Урок-диалог с элементами комплексного анализа текста по теме "Идейно-художественное своеобразие поэмы А.Ахматовой «Реквием»"

Цели урока: осмыслить образный строй поэмы, её художественные особенности, осознать тяжесть выпавших на долю современников поэта испытаний, уяснить гражданскую и поэтическую миссию поэта в обществе. Методы и приемы: комментированное чтение, аналитическая беседа, смыслопоисковый диалог, комплексный анализ текста, лингвистический эксперимент. Тип урока: урок-диалог. Оборудование: запись фрагментов поэмы в исполнении А. Ахматовой. Ход урока 1. Проверка домашнего задания. 1. Тест п...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1848

Урок-спектакль по творчеству А.П. Чехова

Цели: – Обобщить знания учащихся по биографии А. П. Чехова; – Обучить устному высказыванию: Монологической речи: Диалогической речи. – Привить любовь и уважение к русской литературе. Использованная литература: Чехов А.П. Рассказы. “Юбилей”. – М.: “Советская Россия”, 1985. Изучение литературы в 5-7 классе /Методическое пособие для учителя/ Авт.-сост. Н.М Свирина. – М.: Классик-Стиль, 2002. Уроки литературы /Приложение к журналу “Литература в школе/, № 3, 2009. Приложение 1 можно посмотрет...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1145

Урок литературного чтения в форме игры "Умники и умницы" по произведению Е.Л. Шварца "Сказка о потерянном времени"

Цели урока: пробудить интерес к произведениям Е.Л. Шварца; способствовать развитию творческих наклонностей учащихся; учить лаконично выразить свой ответ на поставленный вопрос; развивать внимание, логическое мышление, память, наблюдательность; воспитывать вдумчивого читателя. Оборудование: портрет Е.Л. Шварца; знаки отличия для игры “шёлковых умников”; иллюстрации и рисунки детей к сказке; парты расставлены буквой “ П”--это места для теоретиков; в центре класса выложить три дорожки- красну...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 983

"Ох, нелегкий труд – чтение". 10–11-й класс

Презентации к уроку Загрузить презентацию (17,62 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. 1. Литературный язык и язык художественной литературы Здравствуйте, ребята (слайд № 1). Наш сегодняшний урок "Ох, нелёгкий труд - чтение" посвящён языку художественной литературы. Как вы думаете, литератур...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 813

Урок литературы в 9-м классе на тему "Русский сентиментализм"

Ход урока Основные этапы урока Использование ИКТ Отведённое время I. Эвристическая беседаУчитель: Сегодня, ребята, в тетрадях мы запишем только число, а вот тему - немного позднее, и поможете мне ее сформулировать вы сами. Итак, на ряде предыдущих уроках мы с вами знакомились с произведениями русской литературы 18века. - К какому художественному методу относятся эти произведения? (Классицизм). - Кого из писателей классицистов вы можете назвать? (М.В. Ломоносов, Г.Р. Державин, Д.И. Фонвизин...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2274

Начало ... Предыдущая страница 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21