Преподавание литературы Урок — защита творческого проектаNotice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 1126 Крашенинникова Людмила Анатольевна, заведующая библиотекой Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний. Цели урока: создать условия, при которых учащиеся:
Задачи урока:
Для работы над проектом формируются группы по пять человек, которым дается предварительное задание:
Требования к оформлению журнала:
Содержание журнала: 1-й слайд – титульный; 2-4-й слайды – стихи; 5-й слайд – информация об авторах работы (главный редактор, музыкальный редактор, корреспондент, дизайнер, выступающий). Ход урока I. Организационный момент. Преподаватель. Изучение темы “Тема любви в творчестве Н.А. Некрасова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета” мы завершаем творческими проектами. Темы проектов выбраны не случайно. Хотелось бы, чтобы информационные технологии применялись и на уроках литературы. Нам мало известно о личной жизни данных поэтов, в учебнике не сказано, например, о любимых женщинах Ф.И. Тютчева. А ведь любовная поэзия Тютчева – это целая повесть, в которой есть свои прологи и начала, взрывы и кульминации. Наконец, свои эпилоги. Вспомним хотя бы один из самых прекрасных, навсегда вместе с музыкой вошедших в наши души: “Я встретил вас – и все былое…” Нам мало известно о личной жизни Некрасова. Он не указывал адресатов лирики, намеренно менял даты написания наиболее интимных стихотворений. Интересно было узнать все ли стихи обращены к одной женщине или их адресаты – разные люди. Для понимания скрытых внутренних психологических пружин поэзии Фета нужно знать некоторые факты его биографии. Почему любовь в изображении Фета – олицетворение всех печалей, невзгод и треволнений? Почему преобладающая тональность любовной лирики Фета – трагическая? Все эти вопросы побудили нас провести некоторые исследования творчества поэтов 19 века. И сегодня мы представляем результаты работы. Над этими темами работали три наших издательства: “Лира”; “Эксмо+”, “Классики”. Вам предстоит итоговая защита проектов. Это, прежде всего, демонстрация результатов вашей самостоятельной работы. Защита проводится в определенном порядке:
II. Выступление-презентация проекта. Каждой группе на выступление отводится 7 минут. Члены группы, работавшие над проектом, представляют итоговую компьютерную презентацию:
План выступления:
III. Обсуждение. Вопросы для обсуждения:
IV. Оценочный лист. Защита и представление проектов
Члены комиссии: ___________ Комментарии, пожелания, замечания:______________ V. Подведение итогов Преподаватель. Подведем итоги нашей работы. Мы посмотрели три проекта. Все участники показали высокий уровень знаний. Особенно хочется отменить работу издательства “Лира”. Найти материал о личной жизни Н. Некрасова было очень сложно, но команды преодолели все трудности, и нашли интересный материал, который можно использовать на уроках литературы по творчеству Н.А. Некрасова. Сегодня мы узнали, что стихи Н.Некрасова посвящены, действительно разным женщинам, познакомились даже с их именами, большое спасибо издательству “Лира”. Благодаря исследовательской работе издательства “Эксмо+” мы можем ответить почему любовь у Тютчева “и блаженство, и безнадежность”, напряженное, трагическое чувство, несущее человеку страдания и счастье, “поединок роковой” двух сердец. Издательство “Классики” дает нам объяснение, почему все больше тревоги, смятения и боли появляется в любовных стихах Фета. Во всех работах, представленных на презентации, ребята показали умение пользоваться различными источниками информации, обобщать и анализировать материал, хорошее знание информационных технологий. Хочется отметить, что никто из участников не отнесся к работе равнодушно. Всем спасибо! Удачи! Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |