Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Преподавание литературы
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Опыт работы в проектно-исследовательском режиме в урочном пространстве. Философия жизни Н.А. Некрасова
Возможен ли перенос проектно-исследовательской деятельности из внеурочного пространства в урок? Если да, то как это происходит? Сама логика выстраивания проектно-исследовательской деятельности задаёт необходимость перестраивать урок, вводить в него такие формы, которые позволили бы учащимся находиться в активной позиции, создавать образовательное пространство: самим формулировать темы проектов и исследований, определять цели и ставить задачи, добывать, перерабатывать и систематизировать информа...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 760 Урок литературы в ходе интегрированного дня, посвященного взрыву на Чернобыльской АЭС «...время настало задуматься всем над вопросом "Наука и Нравственность"»
Цели: образовательная: знакомство с произведениями, посвященными научно-техническому прогрессу; воспитательная: привлечь их внимание к нравственной проблематике произведений; воспитывать чувство ответственности за свои поступки; развивающая: развивать умение эмоционального восприятия текста; развивать логическое мышление и умение находить и отбирать нужную информацию. Целый мир охватив от земли до небес, Всполошив не одно поколенье, По планете шагает научный прогресс. Что стоит за подобным я...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 821 Урок по роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание" "Разрешение крови по совести"
Цель: подвести учащихся к пониманию философского смысла романа; показать противоречие между гуманизмом и “наполеонизмом” Раскольникова; продолжить внимательное обращение со словом Достоевского. Оборудование: слайды с иллюстрациями к роману (Раскольников. Художник Д. Шмаринов, Раскольников в своей комнате. Художник И. Глазунов.), кадры из документального фильма “Памяти Достоевского”, раздаточный материал: выдержки из статьи Макса Штирнера “Единственный и его собственность”, из книги Наполеона,...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2073 Урок-исследование: "Особенности пейзажа в стихотворении А.С. Пушкина «Зимнее утро»" (5-й класс)
В нем русская природа,русская душа, русскийязык, русский характер. Н.В.Гоголь Цели: Знакомство со стихотворением А.С.Пушкина «Зимнее утро», выявление контраста настроений внутри произведения. Обучение выразительному чтению, расширение кругозора детей, обогащение их словарного запаса. Создание содержательных и организационных условий для развития у школьников умений анализировать текст. Формирование навыков исследовательской деятельности, образного мышления. Воспитание любви к родной приро...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1487 Урок-спектакль по русским народным сказкам
Цель: Развитие творческих способностей учащихся. Задачи: Обучающие: 1.Познакомить учащихся с русскими народными сказками. 2. Сформировать представление об их своеобразии (в каждой сказке передается народная мораль). Развивающие: 1. Дать первоначальное понятие о театре как о роде искусства и месте, в котором дают представление. 2. Пробудить интерес к русской народной сказке как носительнице народной нравственности. 3. Увлечь учащихся процессом подготовки спектакля, оформления сцены. 4. Р...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1234 Урок литературы в 7-м классе по теме "Триумф Хлестакова" (по комедии Н.В. Гоголя "Ревизор")
Цели занятия: реконструкция внесценических эпизодов, иллюстрация, инсценирование 12, 13 явления 4 действия; умение выделять элементы композиции (кульминация), работа с гоголевским словом, анализ 3 действия комедии. Оборудование: художественные тексты комедии, рабочие тетради, иллюстрации Кардовского, портрет Н.В.Гоголя. Ход занятия 1. Опрос домашнего задания: чтение и обсуждение 2-3 сочинений учащихся об игре актеров во 2 действии. 2. Сообщение цели урока. Работа с 3 действием комедии по ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1300 Поэма В.Маяковского "Облако в штанах". Попытка интерпретации. Определение методических путей школьного анализа и контекста изучения
“Облако в штанах” Вл. Маяковского – центральное произведение в дооктябрьском творчестве, т.к. оно наиболее полно отражает особенности его поэтики и мироощущения в этот период. В произведении звучат все основные темы и мотивы лирики десятых годов: мотив будущего, мечта о преображении мира, протест против рутинного искусства, разоблачение основ общественного устройства жизни, решительное неприятие настоящего, трагическое одиночество во враждебном мире, невозможность идеальной любви и страстная ме...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1343 Урок литературы в 6-м классе по теме "А.С. Пушкин. "Дубровский". История создания романа. Протест В.Дубровского против несправедливых порядков, произвола и деспотизма"
Цели урока: знакомство с историей создания романа, выяснение причин протеста Владимира Дубровского, развитие речи учащихся. Задачи: Знать жанровые особенности романа. Рассказать об истории создания романа "Дубровский". Определить характер отношения героев. Выявить мотивировку поступков Владимира Дубровского. Показать, как изображаются чувства и переживания Дубровского. Выяснить, действительно ли благороден Дубровский. Учиться анализировать текст. Тип урока: комбинированный, с использовани...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 4068 Урок литературы в 11-м классе "Поэма А. Блока "Двенадцать" — гимн революции?"
Цели: 1.Образовательные: Закреплять основные знания, умения, навыки анализа художественного произведения; развивать умения трактовать художественный текст в связи с исторической эпохой; обучать целостному восприятию художественного произведения через интеграцию с историей, музыкой, лингвистикой, живописью. 2.Развивающие: Развивать образное мышление, логику; умение сопоставлять образы. 3.Воспитательные: Воспитывать нравственные начала, любовь к человеку, к истории своей страны. Оборудование и р...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2524 Развитие ключевых компетенций в проектном обучении
В настоящее время акценты образовательных целей смещены в сторону формирования мобильной, активной личности, имеющей свой опыт, свои способности, превращающейся из потенциального исполнителя в самостоятельного хозяина, потенциального работодателя и предпринимателя. Приоритетным направлением в своей работе я считаю внедрение в образовательный процесс проектной технологии. Почему привлекает именно этот метод, возрожденный не так давно в нашей педагогике? В проектном обучении, на мой взгляд, вопл...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1323 Периодизация поэзии 50–90-х годов ХХ века
Цель: обобщить и систематизировать знания по современной поэзии. Оборудование: портреты Е.Евтушенко, Р.Рождественского, А.Вознесенского, Б.Ахмадулиной, Н.Рубцова, В. Соколова, Всев. Некрасова, Д.Пригова, И.Губермана, Б.Окуджавы, Ю.Визбора, В.Высоцкого и др.; подборка стихотворений: Н.Рубцов “Букет”, Е.Евтушенко “Танки идут по Праге”, В.Высоцкий “Баллада о любви”, Н.Рубцов “Тихая моя родина”; аудиозапись музыки к песне Б.Окуджавы “Пожелания друзьям”. Ход урока Эпиграф. Пришли иные времена. В...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3397 Тестовый контроль при изучении творчества А.С. Пушкина в 9-м классе
Велика эстетическая и этическая ценность наследия А.С.Пушкина. Имя великого поэта сопровождает человека всю жизнь. Впервые он слышит его дивные сказки и волшебные стихи в раннем детстве, потом, в школьные годы, перед ним открывается новый, удивительный мир Пушкина. Общение с произведениями Пушкина должно приносить радость, и постоянная забота учителя – расширение круга чтения произведений великого поэта, развитие интереса к ним, стремление к неоднократному перечитыванию его стихов, запоминанию ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 4046 Нетрадиционный интегрированный урок (литература + история): "Запорожское казачество в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»"
Все уроки, как люди, и похожи, и разны, Если к ним приглядеться с различных сторон. Есть уроки, как светлый и радостный праздник! Есть другие – как страшный, мучительный сонВ. Троицкий Пояснительная записка Нетрадиционный урок – это не заранее подготовленное отрепетированное действо, а учебное занятие с предварительным и последующим домашними заданиями. Нетрадиционные уроки в игровой форме проводятся после изучения материала, нацелены не только на сильных, но и на средних учащихся. Ученик...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1538 Анализ лирического произведения С.Есенина "Белая береза"
Цель: знакомство с творчеством С.А.Есенина и его поэзией, изобразительными средствами в лирике поэта; совершенствование умения анализа стихотворения; воспитывать видение прекрасного, любовь к природе, поэзии, содействовать нравственно-эстетическому воспитанию школьников. Оборудование: портрет С.А.Есенина, выставка книг, картин природы художников; высказывания со словами поэта. Ход урока I. Организационный момент. - Здравствуйте, ребята. Садитесь. Мы начинаем урок. II. Сообщение темы и цели ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1778 "Незнакомка" Александра Блока. 11-й класс
Презентации к уроку Загрузить презентацию (46,83 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Пояснительная записка. Урок литературы для 11 класса расширяет рамки школьного базового курса по литературе, создаёт возможности для развития самостоятельной исследовательской деятельности учащихся и их твор...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1647 Урок "Тот, кто не имеет сострадания, жесток (по повести В.Железникова "Чучело")"
Цели урока: развитие речи учащихся; развитие умений обобщать и делать выводы; умение сопереживать и чувствовать боль других людей; воспитывать в себе чувство собственного достоинства. Оборудование: рисунок, изображающий главных действующих лиц; таблицы. Оформление доски: Школьные годы - самые чудесные, неповторимые и запоминающиеся на всю жизнь своими интересными делами и преданными друзьями. Учитель и ученик… Мы с вами - одна семья. Как должны складываться между нами отношения? Какие н...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2105 Конспект бинарного урока (история + литература) "Полтавская битва"
Цели уроков (сдвоенный по 45 мин) Обучающие: выяснить цели России в Северной войне, рассмотреть ход войны, этапы и основные сражения и выделить её итоги; выяснить причины победы русской армии под Полтавой; Развивающие: продолжить формирование умений работать с историческими, литературными источниками, текстом учебника, исторической картой; на основе документов и текстов давать характеристику участникам события с исторической и литературной точки зрения; оценку их деятельности; развивать уме...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1206 Открытый урок по чтению в 7-м классе. В.Г. Короленко. "Дети подземелья"
Цель урока отрабатывать технику чтения, работать над увеличением объёма памяти через мыслительную деятельность, развивать словесно - логическую память, воспитывать мотивацию к учению. Оборудование: портрет писателя, магнитофон с записью беседы учителя, план пересказа, иллюстрации, проект, тесты, дидактический материал Ход урока 1. Организационный момент. 2. Актуализация знаний учащихся. - Назовите писателя, биографию которого мы изучаем. - Назовите его годы жизни. - Какие три культуры встре...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2337 Интегрированный урок (история + литература) в 11-м классе "Три цвета гражданской войны. Гражданская война: правомерны ли стереотипы?"
Цели: Осмысление Гражданской войны в России с общечеловеческой точки зрения. Воспитание гражданственности, политической, нравственной и духовной культуры. Задачи: Продолжить формирование умений анализировать художественный текст, работать с терминами, выделять значимые эпизоды. Уметь сопоставлять исторические документы с литературными произведениями. Опираясь на источники дать оценку красному и белому террору. Развивать сотрудничество и сотворчество с учащимися на уроке, нравственную и гражд...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1969 Внеурочная деятельность учителя литературы и русского языка в рамках концепции развития интеллектуального и творческого потенциала всех участников учебно-воспитательного процесса
Предметная неделя по необычному сценарию. Внеклассная работа по литературе и русскому языку – важное звено учебно-воспитательной работы в гимназии. Значительное место в общей системе внеклассной работы принадлежит деятельности Клуба любителей русской словесности. Она способствует укреплению знаний по предмету, стимулирует развитие творческих способностей учащихся, подготавливает их к самостоятельной научно-исследовательской работе. Как правило, итогом внеклассной работы является проведение в г...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 759 Интегрированный урок (литература + история) по теме "Путешествие в страну Гомера — автора героических поэм «Илиада» и «Одиссея»"
Цели: активизировать полученные ранее знания о мифах, познакомить с мифологией древних греков, их представлениями об устройстве мира, сформировать понятие “герой” в древнегреческой мифологии, активизировать изучение исторических понятий, терминов, событий, фактов, создать условия для развития коммуникативных навыков речевого взаимодействия в классной аудитории, совершенствовать навыки пересказа, умения работать с дополнительной литературой, анализировать и делать собственные выводы Обору...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1970 Урок литературы с использованием компьютерных технологий по теме: "Взгляд в прошлое из нашего настоящего"
Цель: -Познакомиться с поэмой М. Ю Лермонтова “Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова” -Увидеть, какая трагедия произошла в эпоху Ивана Грозного -Познакомиться с людьми эпохи Ивана Грозного, их поступками и нравами. Оборудование: портрет М.Ю.Лермонтова Иллюстрации к поэме “Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова”В.М.Васнецова, И.Я.Билибина. Теория литературы: литературный конфликт Ход урока. I Эпиграф к уро...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 934 Урок литературы в 9-м классе по теме: "Диалог о литературе XX века. Художественный мир в поэзии Василия Федорова. Восприятие, анализ, оценка стихотворения "Прощай, село!"
Цели урока: активизация познавательной и творческой деятельности обучающихся через ознакомление с художественным миром поэта Кузбасса и восприятие, анализ, оценку стихотворения “Прощай, село!” Василия Федорова. Задачи урока: совершенствовать умения обучающихся анализировать и интерпретировать поэтический текст на примере стихотворения В.Федорова; развивать литературоведческие навыки художественного чтения поэтического произведения; способствовать формированию нравственно-патриотических уб...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1352 Заключительный урок по творчеству В.Шекспира по литературе (МХК) в 9(10)-м классе "Шекспир — одно из чудес света, которым не перестаешь удивляться…"
«Шекспир – одно из чудес света, которым не перестаёшь удивляться...» Предварительная работа: уроки внеклассного чтения по знакомству с творчеством Шекспира (комедии «Сон в летнюю ночь» (8 класс), «Двенадцатая ночь» (9 класс), трагедий «Ромео и Джульетта» (8 класс), «Гамлет» (9 или 10 класс), сонетов (8-10 класс); просмотр фильмов по произведениям Шекспира; проекты/рефераты/сообщения учащихся (например, «Влияние Шекспира на творчество Пушкина», «Балет С. Прокофьева «Ромео и Джульетта» и др....
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2105 Формирование эстетических ориентаций учащихся на уроках русской литературы
В современном обществе значительно повысились эстетические и этические требования к взаимоотношениям людей, к уровню их внутренней и внешней культуры. В жизнь россиян все глубже проникает желание жить по законам красоты. Эстетическая культура человека закладывается в детстве, в школьные годы. В школе формируются основы того отношения к искусству, литературе, красоте, плоды которого человек пожинает всю свою жизнь. Искусство правомерно считается важным средством воспитания личности. Школа долж...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 905 Начало ... Предыдущая страница 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|