Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Преподавание литературы
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Анализ стихотворения Алексея Васильевича Кольцова "Косарь" в 5-м классе
Цель урока: 1. Познакомить учащихся с биографией А.В.Кольцова и его песней “Косарь”. 2. Знакомство с понятием “песня” и выявление ее черт в произведении “Косарь” на формальном, лексическом, синтаксическом уровне. 3. Введение понятия “инверсия”. 4. Развитие навыка выразительного чтения поэтического текста. 5. Пополнение словарного запаса учащихся. 6. Развитие устной речи учеников. 7. Воспитание уважения к народу-труженику. Тип урока – изучение нового Основной метод – частично-поисковый Ход уро...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3219 Контраст как стилистическая фигура в рассказе Л.Н. Толстого "После бала". 8-й класс
Оборудование: мультимедийная установка, презентация учителя, мини-проекты учащихся. Ход урока - Здравствуйте, ребята, уважаемые гости. Чтение учителем стихотворения А.Шмидта. Слайд №1 (Презентация) Всегда есть тот, Кто забивает гвозди. Всегда есть тот, В кого забивают гвозди. И у тебя есть выбор. Беседа. - Найдите ключевое слово в данном стихотворении. (Выбор) - А что такое выбор? (Выбор - это то, из чего можно выбрать.) - Какой может быть выбор? Слайд №2 Выбор Позитивный Негативный Двойств...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1523 Взаимосвязанное изучение зарубежной и родной литературы в 9-м классе якутской школы на материале сравнительного анализа комедий Мольера"Скупой" и Н.Д. Неустоева "Злой дух"
Время неумолимо выдвигает новые и новые требования, заставляет совершенствовать то, что уже достигнуто, способствует поискам решения новых проблем. В последнее время, когда много стали говорить о духовности, возрождении нравственности, все большую значимость приобретает литература, которая всегда была источником красоты, одухотворенности. В связи с этим литературе должно уделяться все большее значение. Но, к сожалению, долгие годы в центре внимания преподавателей, учителей была лишь русская лит...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1019 Урок литературы "Истинный подвиг декабристов в их деятельности и творчестве"
На доске плакат: “Имеет каждый век отличительную черту. Нынешний ознаменовался революционными идеями. Дух преобразования заставляет… везде умы клокотать. П.Пестель” Цели урока: воссоздать колорит эпохи, показать факторы, которые сформировали программу и эстетику декабризма; раскрыть понятие высокого в истории и поэзии; показать героику подвига, воссоздать их групповой портрет; раскрыть романтику их творчества, углубить понятие революционного романтизма; ввести понятие революционного рома...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1178 Урок литературы в 10-м классе по рассказам "Маленькой трилогии" А.П. Чехова на тему "Что же мешает человеку быть человеком?"
Цель: подвести учащихся к осознанию важности подтекста в рассказах А.П. Чехова. Задачи: развитие способностей внимательного прочтения анализа текста; осознание глубины художественного мира чеховских произведений. Оформление доски: «Да, мыслящие, порядочные читают Щедрина, и Тургенева, и всяких там Боклей.., а вот подчинились же, терпели… То-то вот оно и есть». А.П. Чехов А.П. Чехов. «Маленькая трилогия» «Что же мешает человеку быть человеком?» А.П. Чехов «Никто не умел так беспощадно пр...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2039 "Зорко одно лишь сердце" ("Маленький принц" А.Сент-Экзюпери)
Цель: Знать особенности творчества А. Сент-Экзюпери, содержание философской сказки “Маленький принц”. Уметь анализировать поступки героев, применяя философские категории. Оборудование: Иллюстрации сказки. Музыкальное оформление: “Маленький принц” (сл. Н. Добронравова, муз. М. Таривердиева) “Нежность” (сл. Н.Добронравова, муз. А.Пахмутовой). Доска: цитаты из сказки А. Сент-Экзюпери. “Зорко одно лишь сердце, самого главного глазами не увидишь…” “Ты всегда в ответе за тех, кого приручил”. ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1098 Урок по творчеству О.Мандельштама "Улица Мандельштама" (судьба и творчество поэта)
Цели урока: познакомить учащихся с драматической судьбой поэта; обзорно рассмотреть стихотворения разных периодов творчества; обратить внимание учащихся на трагическую взаимосвязь судьбы поэта с русской историей. Вид урока: диалог со временем. Оборудование: портрет Мандельштама; материалы личного дела; письма; музыкальное сопровождение – “Аппассионата” Л-В Бетховена <приложение 1>. Эпиграф к уроку (на доске): Я участвую в сумрачной жизни, Я не винен, что я одинок! О.Мандельшта...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2772 Интегрированный урок литературы и истории на тему "А.С. Пушкин и декабристы"
УРОК 1. "Мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы" Уч.ист. - Чьи это строки? (А.С.Пушкина) Что может быть благороднее, возвышеннее, счастливее, чем посвятить свою жизнь Родине? Сегодня мы вспомним только 1 страницу из нашей истории, написанную в туманное утро 14 декабря 1825 г. Уч. ист. Что произошло в этот день? (Восстание декабристов) Скажите, какой теме будет посвящён наш урок, связав строки Пушкина и это событие? (Пушкин и декабристы). Уч. лит. В славной плеяде декабристов нем...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1472 Смысл названия рассказа Паустовского "Телеграмма". Авторская позиция. Отношение Насти к матери
Цели: - проследить за авторской позицией, раскрыть своеобразие писательской манеры Паустовского - выявить способы авторской характеристики Насти, определить, что писатель ценит в людях. Словарная работа: эпиграф - изречение, краткая цитата, предпосланная произведению или его части и характеризующая их основную идею. Зарубка - отметка рубящим предметом на чем-либо. Ветла - вид ивы. Интерьер - внутреннее помещение в здании Художественная деталь - изобразительная или выразительная подробность из...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3132 Урок словесности на тему: "Роль изобразительно-выразительных средств в жизни человека"
Цели: Закрепить знания о средствах языка; Создать мотив обучения через связь материала урока с жизнью; Воспитать внимательное отношение к слову; Облагородить мысли и чувства ребят через соприкосновение с произведениями искусства (развить духовный, душевный потенциал), воспитать способность видеть прекрасное; Развить навык анализа художественного текста, речь. Эпиграфы: 1. “С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2749 Урок литературы: «Петр Великий» нашей литературы» (В.Г.Белинский)
Цели: познакомить с жизнью и творчеством М.В.Ломоносова, рассказать о вкладе Ломоносова в развитие и становление системы стихосложения в русской поэзии и стилей языка, развивать творческое мышление , внимание совершенствовать навыки устной речи, умение конспектировать лекцию учителя, воспитывать интерес к изучению жизни людей, внесших вклад в развитие науки, общества и т.п., гордость за Родину и достижения соотечественников Оборудование: мультимедийная установка, компьютер, таблица «Реформ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1737 Конспект урока литературы, 11-й класс. Тема: "Ответственна ли русская литература XIX–XX веков за деградацию российского общества к началу XXI века?"
План – конспект урока I. Постановка проблемы. Звучит песня В.Высоцкого «Что за дом за такой…» («…и людей позабыл, мы всегда так живём…»). 1. Слово учителя с элементами беседы о цели и задаче урока. Создание ситуации взаимообщения. -О каких людях идёт речь в песне? -О каком она времени? -Всегда ли народ был таким? -Если не всегда, то, как он стал таким? В результате чего? Когда? В какой момент пришло осознание этого? Или за какой период это произошло? Было ли такое одичание во времена А.С.Пушки...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 972 Урок-путешествие "По страницам русской литературы"
Цель: обучающая - обобщение изученного, повторение литературоведческих терминов развивающая – развитие речи, памяти, абстрактного мышления, воображения воспитывающая - 1) воспитание высоких нравственных качеств 2) воспитание интереса к литературе Урок пройдёт в форме соревнований. Класс необходимо разделить на 3 команды, придумать название. На доске оформлены 5 страниц: биографическая, прозаическая, поэтическая, литературоведческая и лирическая. Команды приготовят по одному комплекту карт...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 847 Интегрированный урок (история + литература) "Олимпийские игры в древности и современности". 5-й класс
Цели урока: Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями. Продолжить формирование умений работать с текстом учебника и его иллюстрациями, выделяя главное, составлять рассказ. Проявлять интерес к спорту. Знать олимпийских героев современности своего края. Учебное оборудование: rарта «Древняя Греция», энциклопедии, мультимедийная презентация (далее ММ). Используемые технологии: метод проекта, технология « Дебаты». Представление групп: 1 группа – «Театрализов...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3364 "Только для детей". Урок внеклассного чтения или внеклассное мероприятие по повести Г.П. Михасенко "Кандаурские мальчишки"
Я пишу только для детей, и в этом моя особенность, и этим я могу быть интересен людям. Г.П.Михасенко Цели: стимулировать интерес учеников к чтению произведений местных авторов, познакомить с биографией и творчеством Г.П.Михасенко, развивать творческие способности и познавательную активность. Оборудование: - портрет писателя - выставка книг - стенгазеты, выпущенные учениками - рисунки к произведению - карточки с эпизодами Ход мероприятия: Ведущий 1: Добрый день! Сегодня мы приглашаем ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1224 Золотой XIX век. История и культура России
(Слайд 1) Ведущий: Добрый день, уважаемые старшеклассники! Золотое сердце, золотые руки, Золотой век! Почему целое столетие - 19 век назван золотым? Что происходило такого значительного в этот период? Наша задача – проанализировать исторические и культурные события. В результате нашей совместной работы мы создадим целостную картину развития России 19 века. 1 этап. История. Философия. Литература Приложение 1 (Выступление учителя литературы) Слайд 2 Россия 19 века. Российская империя была ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1350 Обобщение и систематизация сведений о причастии и причастном обороте
Цели и задачи: отработать умения находить в предложении причастные обороты и ставить знаки препинания при них; отработать умения правильно использовать причастия в речи; отработать умения смыслового различения действительных и страдательных причастий; отработать умения правильного выбора правописания суффиксов причастий; отработать умения правильного написания НЕ с причастиями. Ход урока. 1 часть. Вступительное слово учителя. Сегодня мы с вами обобщим и систематизируем сведения о причастии и пр...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 837 Нравственные проблемы в рассказе В.М. Шукшина "Дядя Ермолай"
Литература по сути своей предмет личностно-ориентированный. Личностно-ориентированный подход в обучении- это технология последовательного движения учителя вместе с учениками от образа к действию через различные виды анализа, воздействие на детское сознание, эмоциональный мир ребёнка через музыку, игру, интригу, цвет, воспоминание и т. д. Данный урок построен на основе личностно-ориентированного подхода в обучении. Уроки литературы всегда помогают воспитывать нравственного человека. Основой ли...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1813 Внеклассное чтение. Сказки С.Г. Писахова
Цель: познакомить учащихся с творчеством С.Г. Писахова. Оборудование: выставка иллюстраций, выполненных учащимися к сказкам Писахова; портрет писателя; выставка книг со сказками С.Г. Писахова. Слово учителя о Писахове Степан Григорьевич Писахов – замечательный художник и сказочник, который ещё полвека назад жил в Архангельске. В нём все было самобытно и неповторимо: внешность – вылитый мужичок-лесовичок, придумщик и фантазёр-завирала, каких свет не видывал, и любовь, привязанность одна на в...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1624 Еще раз о любви (тема любовного свидания в рассказе Ю.П. Казакова "Двое в декабре")
ЛЮБОВЬ, ЛЮБОВЬ - ЗАГАДОЧНОЕ СЛОВО… Тема любви - "вечная", волнующая людей на протяжении веков. Поколение за поколением писателей, композиторов, художников, философов пыталось осмыслить ее, проникнуть в глубины этого чувства, разгадать тайну отношений мужчины и женщины. Причем, согласно православной традиции русские писатели - классики отдавали предпочтение духовной, "платонической" любви, нежели чувственной, физической страсти. Как же эта любовь проявлялась? Да, вы правы, че...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1071 Урок литературы по роману И.А. Гончарова "Обломов" на тему "Обломов и "обломовщина""
Презентации к уроку Загрузить презентацию (3,45 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Уровень знаний: 2 Цели урока: образовательная сформировать понятие "обломовщина" углубить понятие "художественный прием" развивающая развитие интеллектуальных и общеучебных умений: анализ, синтез, сравне...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3180 Тема паруса в русской литературе
Введение. Познакомившись с произведением Михаила Юрьевича Лермонтова «Парус», меня заинтересовал вопрос, какие ещё поэты и писатели в своих произведениях обращались к теме паруса, как она их объединяет и как можно составить литературную инсталляцию на эту тему. Так обозначилась проблема – тема паруса в русской литературе. Цель проекта: изучить тему паруса в произведениях русских писателей и поэтов. Задачи: собрать информацию о русских писателях и поэтах, в чьих произведениях прозвучала тема...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1455 Конспект интегрированного урока по литературе и МХК "Образы «Божественной комедии»" Данте в мировой культуре"
Презентации к уроку Загрузить презентацию (1,4 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цель урока: познакомить учащихся с образной системой «Божественной комедии» Данте, выявить влияние творения Данте на искусство разных эпох, способствовать развитию читательского интереса и эстетического чувств...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1397 Урок внеклассного чтения по рассказу Ю.Нагибина "Зимний дуб"
Цели: довести до сознания учеников уроки нравственности и толерантности, заложенные в идейном содержании произведения; заставить каждого задуматься об ответственности за свои дела и поступки. Оборудование: текст рассказа "Зимний дуб"; портрет Ю. Нагибина; рисунок зимнего дуба – на доске. Словарная работа: на доске – слово толерантность и его лексическое значение. Ход урока I. Вступительное слово учителя. Писатель Нагибин ушел из жизни в 1994 году, но его чудесные книги с на...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 6366 Урок-викторина по типу "Своя игра" "А.Н. Островский – основоположник русского реалистического театра". Пьесы "Гроза" и "Бесприданница"
Цели урока: выявить самых внимательных читателей пьес А.Н. Островского, определить победителей, активизировать читательские интересы студентов; содействовать воспитанию вдумчивого читателя «пьес жизни», развивать умения видеть детали в художественном произведении, чтобы на их основе создать целостное представление о пьесах и эпохе, отраженной в них; способствовать формированию любви и бережного отношения к слову, а значит, и истинной любви к родине. Методы и приемы: Слово преподавателя о целя...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2122 Начало ... Предыдущая страница 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|