Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Преподавание литературы
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Региональный компонент. С.Хохлов ("Кубанские синие ночи, "Дума о Росии", "Кубань", "Три имени…"), 10-й класс
Цели: знакомство с жизнью и творчеством С.Н.Хохлова, его местом в общем литературном процессе России и Кубани; совершенствование умения составления аннотации; привитие интереса к поэтам и поэзии Кубани; воспитание гражданственности, патриотизма. Оборудование: стенд “Писательская краевая организация”, выставка книг С.Хохлова, песни на его стихи (в записи), большая фотография поэта. Эпиграф: Кубань влекла нас плодородием, Безбрежием, трав степных игрой. И мы ее назвали Родиной, Назвали мате...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2545 Читательская конференция по повести Г.Н. Троепольского "Белый Бим Черное ухо"
Цели: Рассмотреть взаимоотношения между людьми и “братьями нашими меньшими”. На богатом материале урока воспитывать в учениках чувства гуманности, справедливости, активной жизненной позиции, сопричастности всему происходящему. Пробудить интерес к творчеству писателя. Формировать навык выразительного чтения. Развивать монологическую речь учащихся. До урока прочитать повесть и подумать над следующими вопросами: Понравилась ли тебе повесть Г.Троепольского, и чем она привлекла твоё вниман...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1660 Интегрированный урок (музыка + литература) "Музыка в поэзии Н.Некрасова"
Цели и задачи: Развивающие: Способствовать развитию навыков устной и письменной речи, навыков выразительного чтения поэтического текста; развитие и совершенствование эмоционального исполнения музыкальных произведений; формирование нравственно-эстетических и эмоциональных переживаний у учащихся. Обучающие: Ознакомить учащихся с биографическими сведениями Некрасова, ознакомить с особенностями творчества поэта, обратить внимание учащихся на тематическую классификацию поэзии Н.Некрасова; расширени...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 914 Урок литературы по теме "Жанр новеллы в зарубежной литературе". 6-й класс
Цели и задачи урока: Выяснить, что такое новелла как литературный жанр? Какими качествами характера обладают герои новеллы П. Мериме? Чем заканчивается новелла? Почему так названа данная новелла? Оборудование: текст, компьютер, проектор, экран, слайды с иллюстрациями к произведению, портрет писателя, оценочные листы. Кто раз сумеет предать, тот много раз ещё предаст… Лопе де Вега. Ход урока Учитель. Здравствуйте, ребята! Сегодня перед вами выдающийся французский писатель-реалист, мастер н...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1556 Открытый урок литературы по теме: "Н.А. Некрасов "Дедушка Мазай и зайцы"
Цель урока: совершенствовать знания о творчестве Николая Алексеевича Некрасова; активизировать внимание учащихся на значимости роли природы в его произведениях, изучив отрывок из поэмы “Дедушка Мазай и зайцы”. Задачи. Предметная. 1. Учить анализировать художественные произведения, выделяя в них основную мысль. 2. Развивать умения выделять из текста выразительные средства языка. 3. Учить составлять характеристику главного героя, пользуясь сплошным и выборочным чтением. Деятельностно – коммун...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3108 Открытый урок литературы в 11-м классе. Тема: "Живу я в лучшем из миров..." (по творчеству В.С. Высоцкого)
Совесть, благородство и достоинство – Вот оно святое наше воинство, Протяни ему свою ладонь, За него не страшно и в огонь. Б.Окуджава. “Песенка”. Цель: подведение итогов анализа творчества В.С. Высоцкого. Метод обучения: использование человекосообразной технологии. Задачи: образовательные: - актуализировать знания учащихся на основе изученного ранее материала в курсе “русская литература”; - обеспечить углубленное изучение творчества В.С. Высоцкого; - способствовать установлению равн...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1839 Просто о сложном, или Уроки литературы в 5–7-х классах
Опытный учитель знает: аналитическое чтение художественного текста формирует интерпретационные умения школьника. Чтение без анализа поверхностно, анализ без чтения бессмыслен. Тезис русского литературоведа и теоретика искусства 20 века М.М.Бахтина о диалоге читателя и автора в эстетической действительности – руководство к действию: занятия надо так планировать, чтобы не повторять расхожие мнения о произведениях, включенных в курс школьной программы, а дать возможность учащимся реализовать право...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 955 Рассказ Пантелеймона Романова "Гвозди" как отражение эпохи коллективизации и раскулачивания
В середине 1920-х годов в дневнике писателя Пантелеймона Сергеевича Романова (1884-1938) появилась запись: "Хочется на весь мир крикнуть: "Проснитесь, откройте яснее и радостнее глаза, идите ко мне. У меня есть столько, что хватит на всех".[1. С. 8] И хотя Романов имел в виду эпопею "Русь", эти слова можно с полным правом отнести ко всему творчеству писателя, который до революции 1917 года опубликовал всего несколько небольших произведений, а уже через десять лет выпустил собрание сочинений в 1...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 949 Конспект урока литературы в 6-м классе "Живи, как эта ежевика…"
Цели урока: Освоение навыков выразительного чтения и анализа лирического произведения. Отработка навыка определять отличительные особенности эпических и лирических произведений. Формирование и развитие умения выполнять сопоставительный анализ произведений. Развитие эмоционального восприятия, образного мышления. Формирование и развитие коммуникативных умений и навыков, развитие творческих способностей школьников. Оборудование урока: миниатюры-размышления учащихся на тему "быть или не быть?" ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 897 Интегрированный урок литературы. М.Ю. Лермонтов. "Бородино" (5-й класс)
Цель: познакомить учащихся с содержанием стихотворения “Бородино”, обратив особое внимание на его художественные достоинства; развивать устную речь и навыки художественного анализа текста; воспитывать интерес и уважение к героическому прошлому нашей Родины, к выразительному слову литературного произведения. Ход урока Москва, Москва!.. люблю тебя, как сын, Как русский, – сильно, пламенно и нежно. М.Ю.Лермонтов У Бородино французская армия расшиблась о русскую! А.П.Ермолов Слайд 3. Прилож...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2184 Урок "Чтобы душа была жива…" по роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"
Тема: «Чтобы душа была жива…» (по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание») Цели урока: Учить пониманию идейно-художественного замысла писателя через анализ эпизодов, осознание роли художественной детали, антитезы, лексического повтора; Развивать навыки размышления, сопоставления, сравнения, синтеза в постижении идеи произведения; Воспитывать чувство сострадания к ближнему, уважение к гуманным заповедям, стремление к сохранению нравственных законов в себе, неприятию насилия во всех е...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1234 Лингвостилистический анализ художественного прозаического текста. Рассказ И.А. Бунина "Красавица"
Цель: Провести лингвостилистический анализ рассказа И.А. Бунина “Красавица”. Убедить учащихся в том, что анализ текста как языкового целого позволяет определить замысел писателя, основную идею произведения. Нравственное воспитание – сохранить душу, человеческое в человеке. Оборудование: портрет писателя; иллюстрации, выполненные учащимися; музыкальное сопровождение; свеча. Красота спасёт мир. Ф.М. Достоевский. Сегодня у нас разговор о рассказе И.А. Бунина “Красавица” (1940 год). Лингвостилис...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1515 Утопия и антиутопия
Цели занятия: обзор сценариев обозримого будущего, предложенного писателями, попытка их классификации и обсуждение в рамках проекта “Будущее, которое мы выбираем”. Выработка собственного отношения к предполагаемым путям развития общества и человечества с обоснованием модели поведения, следование которой приведет к желаемому результату. Написание реферата. Возможное предшествующее задание: опираясь на прочитанные книги и собственный опыт, сформулировать для себя ответ на вопрос: каким будет мир ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 976 Разработка урока по литературе на тему "Бережное отношение ко всему живому"
Цели урока: 1. Образовательные: на основе изучения рассказа В. Астафьева обсудить характер действий героев; развивать познавательный интерес; научить видеть и выделять главное. 2. Воспитательные: формировать гражданскую позицию; воспитывать гуманное отношение к природе, животным; воспитывать чувство ответственности за всё, что наносит вред окружающей среде. Задачи урока: Мотивации познавательной деятельности. Развитие коммуникативных умений (диалогической и монологической речи, сжатог...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1760 М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество
Презентации к уроку Загрузить презентацию (37,93 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели: Образовательная - используя яркие факты биографии поэта, приблизить обучающихся к личности М. Лермонтова и через события его жизни подвести их к глубинным основаниям творчества поэта. Исторический эк...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2357 Поэтическая исповедь М.Ю. Лермонтова "Как часто, пёстрою толпою окружён…"
Цели: Создать условия для расширения представления учащихся о лирике М. Ю. Лермонтова, познания внутреннего мира поэта. Способствовать обучению школьников анализу стихотворения, выразительному чтению. Оборудование: компьютер, проектор, презентация учителя. Как и всякий настоящий, а тем более великий поэт, Лермонтов исповедовался в своей поэзии, и, перелистывая томики его сочинений, мы можем прочесть историю его души и понять его как поэта и человека. (И. Андроников) Ход урока Орг. моме...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1857 Образ "доброй" и "злой" жены в русской литературе XIX века. (На материале романа И.С. Тургенева "Дым")
Образы – типы “доброй” и “злой” жены являются одними из наиболее устойчивых в русской литературе и начинают своё развитие в житийном жанре, а также в различных “Словах” и “Поучениях”. В старославянском языке под словом “жена” понимается не только “супруга” но и “женщина” вообще, а в словаре Даля находим: “жена – вообще женщина; супруга, баба”. Опираясь на памятник древнерусской литературы, фольклорные и библейские тексты, можно выделить ряд чётко противопоставленных мотивов, характеризующих обр...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1130 "Лишний человек" в творчестве А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова
Презентации к уроку Загрузить презентацию (1,25 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели: Объяснить детям литературоведческое понятие “лишний человек”. Сформулировать предпосылки появления “лишних людей” и указать их общие черты. Рассказать детям о представителях “лишних людей” на примере п...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1330 Урок-игра "Счастливый случай" (к 200-летнему юбилею Царскосельского лицея)
Цели и задачи урока: Провести урок-игру “Счастливый случай”, как один из этапов празднования 200-летнего юбилея Царскосельского Лицея, знаменитым выпускником которого был А.С. Пушкин; Открыть воспитанникам мир пушкинского лицейского братства; Познакомить детей с особенностями обучения и преподавания в Лицее; Пробудить активный интерес к самостоятельной работе с книгами о Пушкине; В игровой форме проверить знания учащихся. Оснащение урока: Стулья для двух команд; Бочонок; Карточки с заданиями...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 875 Диагностическая работа по литературному чтению для 2-го класса
Ориентировочная дата проведения диагностики: 1-е полугодие (ноябрь). Цель диагностической работы – определение уровня осознанности чтения у учащихся 2-го класса в процессе самостоятельного чтения текста и ответов на вопросы по содержанию текста, а также сформированности некоторых общеучебных умений – правильного восприятия учебной задачи, контроля и корректировки собственных действий в процессе выполнения заданий. Время тестирования: 35 минут. Условия тестирования: Для выполнения работы по лите...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 4609 Интегрированный урок литературы, ИЗО, театра "Притча о блудном сыне"
Цели урока: развить интерес к Библии, как к источнику мудрости и образцу нравственного поведения; обсудить феномен прощения, как проявления настоящей любви; показать воплощение христианского сюжета в живописи; отработать навыки инсценировки. Оборудование: детская Библия, Новый завет, рабочая страничка, картина Рембрандта ван Рейна “Возвращение блудного сына”. Эпиграф: Прощение приносит в жизнь надежду. (Ханс – Йоахим Хаан) Чем легче мы прощаем, тем легче мы живём. (Дж. Кеннеди Шульц). Ход у...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1129 Ты нам поведай, театральная афиша…
Цели урока: Жанровые особенности произведения; Повторение знаний о классицизме как направлении в искусстве; Дать представление об эпохе, отраженной в комедии; Анализ списка действующих лиц. Оборудование: Портрет А.С. Грибоедова работы И.Крамского (1873 г.); Театральная афиша; Высказывания о комедии, написанные на листах ватмана; Детский рисунок, изображающий дворянскую усадьбу начала XIX в; Рисунки, изображающие мужской и женский костюм того времени. 1. Опрос. Используя сложный план, соста...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 822 Образ Мастера в сказках П.П. Бажова (5-й класс)
Мы ведь что! Сверху поковыряли маленько, а копни-ка поглубже... Глубокий, сказывают, тот Синюшкин колодец. Страсть глубокий. Еще добытчиков ждет. П.П. Бажов “Синюшкин колодец” Что там, в этом темном глубоком колодце? Что можно почерпнуть из него? Для каких добытчиков он открыт? Заглянуть на дно колодца мы и попробуем, анализируя трилогию – “Каменный цветок” “Горный мастер” и “Хрупкая веточка”. Эти сказы являются своеобразным центром сборника “Малахитовая шкатулка”. Именно в них и заключ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 4735 Сценарий театрализованной композиции "В ней всё гармония…"
Форма встречи – театрализованная композиция. Идея композиции: Донести до зрителей многогранность, высокую духовность пушкинских героинь, показать черты русского национального характера, воплощённые в них (чистота, верность, кротость, доброта, самоотверженность). Способствовать духовному развитию школьников. Способствовать более глубокому изучению творчества А.С. Пушкина. Показать связь литературы с другими видами искусства (живопись, музыка, театр). Развивать творческие способности учащихся (...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 968 Методическая разработка системы уроков литературы в 6-м классе по программе В.Я. Коровиной. М.Пришвин. "Кладовая солнца"
Пояснительная записка Поурочные разработки Полухиной В. П., предлагаемые к учебнику Коровиной В. Я., не вполне соответствуют темам, предложенным программой. Планирование составляется на основе программы, поэтому мы решили представить свои разработки уроков, темы и содержание которых соответствуют именно программному. Изучение сказки-были “Кладовая солнца” в школьной программе имеет долгую историю. Существует много теоретического, дидактического и методического материала, который разрабатывался ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3644 Начало ... Предыдущая страница 76 77 78 79 80 81 82 83 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|