Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание литературы
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание литературы


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Интегрированный урок литературы. М.Ю. Лермонтов. "Бородино" (5-й класс)

Цель: познакомить учащихся с содержанием стихотворения “Бородино”, обратив особое внимание на его художественные достоинства; развивать устную речь и навыки художественного анализа текста; воспитывать интерес и уважение к героическому прошлому нашей Родины, к выразительному слову литературного произведения. Ход урока Москва, Москва!.. люблю тебя, как сын, Как русский, – сильно, пламенно и нежно. М.Ю.Лермонтов У Бородино французская армия расшиблась о русскую! А.П.Ермолов Слайд 3. Прилож...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2266

Урок "Чтобы душа была жива…" по роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"

Тема: «Чтобы душа была жива…» (по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание») Цели урока: Учить пониманию идейно-художественного замысла писателя через анализ эпизодов, осознание роли художественной детали, антитезы, лексического повтора; Развивать навыки размышления, сопоставления, сравнения, синтеза в постижении идеи произведения; Воспитывать чувство сострадания к ближнему, уважение к гуманным заповедям, стремление к сохранению нравственных законов в себе, неприятию насилия во всех е...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1319

Лингвостилистический анализ художественного прозаического текста. Рассказ И.А. Бунина "Красавица"

Цель: Провести лингвостилистический анализ рассказа И.А. Бунина “Красавица”. Убедить учащихся в том, что анализ текста как языкового целого позволяет определить замысел писателя, основную идею произведения. Нравственное воспитание – сохранить душу, человеческое в человеке. Оборудование: портрет писателя; иллюстрации, выполненные учащимися; музыкальное сопровождение; свеча. Красота спасёт мир. Ф.М. Достоевский. Сегодня у нас разговор о рассказе И.А. Бунина “Красавица” (1940 год). Лингвостилис...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1633

Утопия и антиутопия

Цели занятия: обзор сценариев обозримого будущего, предложенного писателями, попытка их классификации и обсуждение в рамках проекта “Будущее, которое мы выбираем”. Выработка собственного отношения к предполагаемым путям развития общества и человечества с обоснованием модели поведения, следование которой приведет к желаемому результату. Написание реферата. Возможное предшествующее задание: опираясь на прочитанные книги и собственный опыт, сформулировать для себя ответ на вопрос: каким будет мир ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1067

Разработка урока по литературе на тему "Бережное отношение ко всему живому"

Цели урока: 1. Образовательные: на основе изучения рассказа В. Астафьева обсудить характер действий героев; развивать познавательный интерес; научить видеть и выделять главное. 2. Воспитательные: формировать гражданскую позицию; воспитывать гуманное отношение к природе, животным; воспитывать чувство ответственности за всё, что наносит вред окружающей среде. Задачи урока: Мотивации познавательной деятельности. Развитие коммуникативных умений (диалогической и монологической речи, сжатог...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1862

М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество

Презентации к уроку Загрузить презентацию (37,93 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели: Образовательная - используя яркие факты биографии поэта, приблизить обучающихся к личности М. Лермонтова и через события его жизни подвести их к глубинным основаниям творчества поэта. Исторический эк...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2472

Поэтическая исповедь М.Ю. Лермонтова "Как часто, пёстрою толпою окружён…"

Цели: Создать условия для расширения представления учащихся о лирике М. Ю. Лермонтова, познания внутреннего мира поэта. Способствовать обучению школьников анализу стихотворения, выразительному чтению. Оборудование: компьютер, проектор, презентация учителя. Как и всякий настоящий, а тем более великий поэт, Лермонтов исповедовался в своей поэзии, и, перелистывая томики его сочинений, мы можем прочесть историю его души и понять его как поэта и человека. (И. Андроников) Ход урока Орг. моме...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1955

Образ "доброй" и "злой" жены в русской литературе XIX века. (На материале романа И.С. Тургенева "Дым")

Образы – типы “доброй” и “злой” жены являются одними из наиболее устойчивых в русской литературе и начинают своё развитие в житийном жанре, а также в различных “Словах” и “Поучениях”. В старославянском языке под словом “жена” понимается не только “супруга” но и “женщина” вообще, а в словаре Даля находим: “жена – вообще женщина; супруга, баба”. Опираясь на памятник древнерусской литературы, фольклорные и библейские тексты, можно выделить ряд чётко противопоставленных мотивов, характеризующих обр...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1237

"Лишний человек" в творчестве А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова

Презентации к уроку Загрузить презентацию (1,25 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели: Объяснить детям литературоведческое понятие “лишний человек”. Сформулировать предпосылки появления “лишних людей” и указать их общие черты. Рассказать детям о представителях “лишних людей” на примере п...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1434

Урок-игра "Счастливый случай" (к 200-летнему юбилею Царскосельского лицея)

Цели и задачи урока: Провести урок-игру “Счастливый случай”, как один из этапов празднования 200-летнего юбилея Царскосельского Лицея, знаменитым выпускником которого был А.С. Пушкин; Открыть воспитанникам мир пушкинского лицейского братства; Познакомить детей с особенностями обучения и преподавания в Лицее; Пробудить активный интерес к самостоятельной работе с книгами о Пушкине; В игровой форме проверить знания учащихся. Оснащение урока: Стулья для двух команд; Бочонок; Карточки с заданиями...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 981

Диагностическая работа по литературному чтению для 2-го класса

Ориентировочная дата проведения диагностики: 1-е полугодие (ноябрь). Цель диагностической работы – определение уровня осознанности чтения у учащихся 2-го класса в процессе самостоятельного чтения текста и ответов на вопросы по содержанию текста, а также сформированности некоторых общеучебных умений – правильного восприятия учебной задачи, контроля и корректировки собственных действий в процессе выполнения заданий. Время тестирования: 35 минут. Условия тестирования: Для выполнения работы по лите...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 4733

Интегрированный урок литературы, ИЗО, театра "Притча о блудном сыне"

Цели урока: развить интерес к Библии, как к источнику мудрости и образцу нравственного поведения; обсудить феномен прощения, как проявления настоящей любви; показать воплощение христианского сюжета в живописи; отработать навыки инсценировки. Оборудование: детская Библия, Новый завет, рабочая страничка, картина Рембрандта ван Рейна “Возвращение блудного сына”. Эпиграф: Прощение приносит в жизнь надежду. (Ханс – Йоахим Хаан) Чем легче мы прощаем, тем легче мы живём. (Дж. Кеннеди Шульц). Ход у...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1238

Ты нам поведай, театральная афиша…

Цели урока: Жанровые особенности произведения; Повторение знаний о классицизме как направлении в искусстве; Дать представление об эпохе, отраженной в комедии; Анализ списка действующих лиц. Оборудование: Портрет А.С. Грибоедова работы И.Крамского (1873 г.); Театральная афиша; Высказывания о комедии, написанные на листах ватмана; Детский рисунок, изображающий дворянскую усадьбу начала XIX в; Рисунки, изображающие мужской и женский костюм того времени. 1. Опрос. Используя сложный план, соста...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 930

Образ Мастера в сказках П.П. Бажова (5-й класс)

Мы ведь что! Сверху поковыряли маленько, а копни-ка поглубже... Глубокий, сказывают, тот Синюшкин колодец. Страсть глубокий. Еще добытчиков ждет. П.П. Бажов “Синюшкин колодец” Что там, в этом темном глубоком колодце? Что можно почерпнуть из него? Для каких добытчиков он открыт? Заглянуть на дно колодца мы и попробуем, анализируя трилогию – “Каменный цветок” “Горный мастер” и “Хрупкая веточка”. Эти сказы являются своеобразным центром сборника “Малахитовая шкатулка”. Именно в них и заключ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 4876

Сценарий театрализованной композиции "В ней всё гармония…"

Форма встречи – театрализованная композиция. Идея композиции: Донести до зрителей многогранность, высокую духовность пушкинских героинь, показать черты русского национального характера, воплощённые в них (чистота, верность, кротость, доброта, самоотверженность). Способствовать духовному развитию школьников. Способствовать более глубокому изучению творчества А.С. Пушкина. Показать связь литературы с другими видами искусства (живопись, музыка, театр). Развивать творческие способности учащихся (...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1067

Методическая разработка системы уроков литературы в 6-м классе по программе В.Я. Коровиной. М.Пришвин. "Кладовая солнца"

Пояснительная записка Поурочные разработки Полухиной В. П., предлагаемые к учебнику Коровиной В. Я., не вполне соответствуют темам, предложенным программой. Планирование составляется на основе программы, поэтому мы решили представить свои разработки уроков, темы и содержание которых соответствуют именно программному. Изучение сказки-были “Кладовая солнца” в школьной программе имеет долгую историю. Существует много теоретического, дидактического и методического материала, который разрабатывался ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3741

"Что за чудо эти сказки!"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (9,74 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Детям нужны сказки! Р. Быков Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма. А.С. Пушкин Цели и задачи: Углубить устоявшееся представление о сказке, проверить знания детей о сказках, особенностях их постр...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1706

Урок-лекция "Баллады В.А. Жуковского"

Василий Андреевич Жуковский (1783-1852). Его называют одной из самых благородных и обаятельных личностей в русской литературе XIX века. Современники говорили о его нравственной красоте, о его исключительной честности, чистоте, кроткой, “голубиной натуре”, считали его совестью отечественной словесности. Особая грань личности Жуковского – его заступничество за преследуемых и гонимых людей. Пользуясь своим пребыванием при царском дворе в качестве учителя императрицы и воспитателя наследника престо...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1563

"Счастье без свободы или свобода без счастья" — третьего не дано? (Материалы к уроку по роману Е.Замятина "Мы")

Учитель: Человеку свойственно заглядывать в будущее, пытаться распознать его очертания. Неудовлетворённость настоящим заставляет задаваться вопросом: Каким должно быть будущее, чтобы чувствовать себя счастливым, чтобы осуществились твои надежды, реализовались идеалы? Ответы на эти вопросы пытались дать многие… один из них Н.Г. Чернышевский… Выступление ученика: Один из возможных ответов в истории русской литературы XIX в. – знаменитый “четвёртый сон” Веры Павловны из романа Н.Г. Чернышевског...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3002

Литературно–музыкальная композиция «В начале жизни школу помню я…», посвященная Царскосельскому Лицею

Прелюдия. Звучит старинный гимн студентов «Гаудеамус». Ведущий. Прозвучал старинный гимн студентов, школяров «Гаудеамус», что в переводе с латинского «будем радоваться». И это не случайно. Учёба – это действительно время радости: радости познания, радости встреч с новыми людьми, радости открытий и побед. Под музыку исполняется фрагмент стихотворения Ю. Кима «19 октября». На дорогах наших дней, В перепутьях общежитий Ты наш друг, ты наш Учитель, Славный пушкинский Лицей! Под твоей бессмертно...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1191

Заочное путешествие по пушкинским местам для учащихся начальных и средних классов "Этот удивительный Александр Серггевич…"

Цели и задачи: Приобщать учащихся к миру поэзии А.С. Пушкина, учить понимать её значимость для России, гордиться Пушкиным, удивляться ему, читать, заучивать наизусть, осознавать, что «Пушкин – это наше всё…» Посредством лирики Пушкина учить передавать слушателям живую мысль в прочувствованных образах, воздействовать на ум, чувства зрителей, быть понятным, впечатляющим, убедительным. Воспитывать нравственно-эстетические, патриотические чувства; формировать познавательный интерес и любовь к прек...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1018

Интегрированный урок в 8-м классе "литература + французский язык" по теме: "Виктор Гюго – классик французской литературы"

Тема: Виктор Гюго – классик французской литературы. Цели урока: вызвать интерес у учащихся к творчеству французского писателя В. Гюго, познакомить детей с некоторыми фактами биографии В. Гюго; передать чувства автора, которые вложены в изображение героев романов: “Отверженные”, “Собор Парижской богоматери”, показать нравственный смысл произведения. Воспитательная цель: ориентировать детей на такие жизненные ценности, как добро, истина, жизнь, красота. Методические приемы: словарная работа; з...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1568

Открытый урок "Экскурсия по пушкинской Москве"

Цели урока: Подготовить учащихся к изучению творчества Пушкина, показать источники вдохновения поэта Пробудить познавательный интерес к пушкинской эпохе, к личности поэта Включить школьников в разнообразную творческую деятельность Способствовать активизации речевой деятельности учащихся Оборудование: компьютер, презентация Информация для учителя. Задача учителя - включить в работу по подготовке к уроку-экскурсии как можно больше ребят. Одни собирают литературный материал, другие - открытки...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1445

Внеклассное мероприятие по литературе на тему "Первый бал"

Цель: ознакомить с основами танцевальной культуры; формировать индивидуальную культуру каждого танца; способствовать развитию коммуникативных отношений лицеистов, творческому содружеству; развивать эстетический вкус. Предшествующая работа: знакомить с историей развития русской культуры (эпоха Петра Великого, балы, время А.С. Пушкина). История танца (полонез, мазурка, вальс). История моды конец 18 – нач. 19 века. Подбор литературного и музыкального материала. Оборудование: интерьер (свечи,...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1038

Интегрированный урок в 6-м классе (география, русский язык, литература, краеведение) с использованием ИКТ "Ветер, ветерок, ветрище"

Эпиграф урока: Ветер, ветер, ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе, Не боишься никого, Кроме Бога одного… А.С.Пушкин. Цель урока: освоение знаний о ветре и отражение этого явления в русском языке и художественных образах. Задачи: Образовательные: сформировать представление об образовании ветра, познакомить с видами ветров (бризы, муссоны); научить описывать ветры разной силы; сформировать представление о значении ветра, ознакомить с розой ветров; повт...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1548

Начало ... Предыдущая страница 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21