Преподавание литературы Разработка урока по литературе на тему "Бережное отношение ко всему живому"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 1793 Треногина Марина Васильевна, учитель русского языка и литературы Цели урока: 1. Образовательные:
2. Воспитательные:
Задачи урока:
Оборудование: портрет писателя, эпиграф, выставка творческих работ учащихся. Тип урока: комбинированный. Формы работы:
Выходы:
Подготовка к уроку: За неделю до урока раздать детям задание:
Ход урока1. Организационный момент.(Стук в дверь.) Учитель: Войдите, пожалуйста. (Входят девочки, изображающие планету Земля и Красную книгу.) 2. Инсценировка.Земля: Здравствуйте, помогите мне, пожалуйста. Я очень больна. Спасите меня, прошу вас. А кто вы? Я ваша планета Земля. Вы меня не узнали? Ежегодно в мою атмосферу выбрасывают миллионы тонн вредных веществ. С моей поверхности исчезло 50% лесов и кустарников. Погибло 150 видов животных и на грани исчезновения находится ещё 240 видов. Высыхают озёра и реки… Учитель: И кто же в этом виноват? Земля: Да это же люди!
Я в беде! Но беды природы – это прежде всего ваши беды. И поэтому вам предстоит искать пути спасения и меня и себя. Красная книга: А я Красная книга. В меня занесены редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды растений и животных. Красная книга Российской Федерации (ККРФ) является основным государственным документом, учрежденным в целях выявления редких и находящихся под угрозой исчезновения диких животных, дикорастущих растений и грибов, а также некоторых подвидов и локальных популяций. 3. Беседа о Красной книге.
Учитель: Проходите, пожалуйста, уважаемые гости. Сегодня на уроке мы как раз с ребятами будем думать, как помочь вам. 4. Тема урока: «Бережное отношение ко всему живому».5. Цели урока.Учитель: Ребята, вы согласны со следующими целями?
6. Проблемные вопросы.Учитель: Земля в опасности. День за днём, час за часом человечество скользит в пропасть небытия, нарастает угроза глобальной экологической катастрофы.
7. Беседа.Учитель: Многие писатели в своём творчестве обращались к теме природы. Одним из первых проблему бережного отношения к природе поднял В. П. Астафьев, знакомство с которым началось на предыдущем уроке.
Побывал Виктор Петрович и в нашем старинном городе Осе. 8. Выступление учащихся «Астафьев и Оса».1 ученик: В октябре1964 года в осе произошло важное событие: город встречал Виктора Петровича Астафьева. Эта новость – приезд в наш город писателя такого уровня – обсуждалась везде и вошла в историю города как очень яркая страница. 2 ученик: Виктор Петрович приехал на встречу с читателями в период проведения по стране всесоюзной читательской конференции« Молодой герой советской литературы». Приехав в Осу впервые, он сразу пожелал познакомиться с библиотекой. 3 ученик: Библиотека писателю понравилась. С удовольствием пообщался Виктор Петрович и с читателями, которые задавали самые разные вопросы, а Виктор Петрович обстоятельно отвечал на них. 4 ученик: А затем была встреча со студентами педучилища. Она походила на увлекательный фильм, так захватило внимание молодых людей живое общение с писателем. На этой встрече Виктор Астафьев подчеркнул, что основными темами его творчества являются тема войны и мира и тема защиты природы. 9. Викторина по творчеству Астафьева.
10. Проверка домашнего задания.Краткий пересказ рассказа «Белогрудка». 11. Словарная работа.Косогор – склон горы. Валежник – сухие сучья, деревья, упавшие на землю. Бузина – кустарник семейства жимолостевых с чёрными или красными ягодами. 12. Фронтальная работа с текстом.
13. Работа в парах.1 ряд
2 ряд
3 ряд
4 ряд
Учитель: Слушаем ответы групп.
14. Листовки. Работа в группах.Учитель: Ребята, а как вы заботитесь о пернатых, животных, растениях? Сейчас мы с вами напишем листовки, в которых вы должны обратиться к своим сверстникам с призывом беречь природу. 1 группа (птицы). 2 группа (растения). 3 группа (животные). 4 группа (рыбы). 15. Домашнее задание.
16. Рефлексия. Итоги.Продолжите фразу:
Учитель: Урок окончен. Всем спасибо. Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |