Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание литературы
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание литературы


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Урок - экскурсия: "Изучение поэмы Н.А. Некрасова "Русские женщины"

Открытый урок-экскурсия на указанную тему состоялся 22 декабря 2003 года. Этот урок был подготовлен и проведён совместно с учителем русского языка и литературы Иркутской школы-интерната № 13 Баймаковой Натальей Петровной и её учениками 7-го класса. Кадеты учителя Вербицкой Е.В. также являются учениками 7-го класса. Тема урока: Изучение поэмы Н.А. Некрасова “Русские женщины” (в Знаменском монастыре у могилы Е.И. Трубецкой). Вид урока: урок-экскурсия. Цель урока: Знакомство с поэмой Н.А. Некрасо...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1724

Сценарий музыкально-литературной композиции "Вампиловские чтения в лицее"

Мастерская слова посвящена памяти драматурга Александра Вампилова, 70-летию со дня его рождения. Приведенный сценарий построен в форме литературно-музыкальной композиции. Для популяризации творчества драматурга А.Вампилова были организованы: 1. Конкурс стихотворений, посвящённых А. Вампилову, чтение отрывков из его произведений, драматизация “Венок Вампилову”. 2. Конкурс сочинений, эссе, стихотворений, написанных учащимися, “У портрета Вампилова”. 3. Викторина о жизни и творчестве А. Вампилова ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1023

Проект как метод обучения на уроках русского языка и литературы

"Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить" - вот основной тезис современного понимания метода проектов, который и привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие крити...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1209

Литературная композиция, посвященная памяти жерт политических репресий "Мы шли этапом"

Звучит музыка. 1-й ведущий: Наша литературная композиция посвящается памяти жертв политических репрессий. Я начну ее стихами: Всем, кто клеймен был статьею полсотни восьмою, кто и во сне окружен был собаками, лютым конвоем, кто по суду, без суда, совещаньем особым был обречен на тюремную робу до гроба, кто был с судьбой обручен кандалами, колючкой, цепями, им наши слезы и скорбь, наша вечная память! 2-й ведущий: 30 октября выбрано в качестве Дня памяти жертв репрессий не случайно: за 19 ле...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 973

Урок литературы в 11-м классе. Тема: "Личность и творчество. Романтический мир А.А. Блока"

Цель урока: познакомить учащихся с атмосферой, в которой вырос Блок; показать, как факты личной биографии отражаются в поэзии Блока; показать особенности поэтики первой книги – “Стихов о Прекрасной Даме”. Оборудование урока: портрет А.А.Блока, мультимедийный проектор, экран. Методические приемы: лекция с элементами беседы, с помощью слайдов, выразительное чтение стихотворений, их разбор. Ход урока Слайд 2. Вступительное слово учителя: А.А.Блок – одно из ключевых имен русской литературы, ко...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1816

Урок литературного чтения по сказке А.С. Пушкина "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях". 4-й класс

Цели и задачи урока: выявление взаимосвязей литературной сказки А.С.Пушкина с русской народной сказкой "Морозко" и сказкой братьев Гримм "Белоснежка"; обращение к идейно-художественному своеобразию пушкинской сказки; развитие навыков выразительного чтения; обучение навыкам монологической речи. Оборудование: тексты сказок: А.С. Пушкин "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях"; братья Гримм "Белоснежка"; русская народная сказка "Морозко"; таблицы для сравнительного анализа; рисунки де...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 6349

Обличение обывательской жизненной позиции в сказке Салтыкова-Щедрина "Премудрый пискарь"

Цели урока: 1.Обучающие: а) Знания: Повторение и систематизация ранее полученных знаний о творчестве писателя; композиции произведения; использовании различных художественных средств. Углубление знаний о сарказме как разновидности иронии; Знакомство с понятием гротеск. б) Умения: Нахождение изучаемого тропа. Закрепление умения анализировать художественное произведение в единстве формы и содержания. 2. Развивающие: а). Развитие памяти (установка на воспроизведение материала в конце урока...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 7037

Урок-митинг "Хотелось бы всех поименно назвать…"

Цели: развивать интеллект учащихся; развивать познавательный интерес к судьбам репрессированных писателей и к изучению их творчества; воспитывать чувство долга памяти о страшных годах террора в нашей стране. Оформление: портреты репрессированных или гонимых поэтов и писателей; плакат с изображением зарешеченных окон; восковые свечи. Музыкальное оформление: Моцарт «Реквием», музыка Л.В.Бетховена, песни в  исполнении В.Высоцкого. Презентация: см. Приложение 1. Ход урока 1. Вступительное сло...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1234

Интегрированный урок литературы и музыки по теме "Времена года в поэзии и музыке"

Предмет: Литература. Музыка. Класс: 6 . Цели: Обучающие: формировать умение формулировать выводы на основе сопоставления разных видов искусства; совершенствовать умение проводить анализ фрагментов музыкальных отрывков, используя знание выразительных средств музыки; совершенствовать умение использовать полученные литературоведческие знания при анализе стихотворного текста. Развивающие: развивать умение устанавливать межпредметные связи; развивать речеведческие навыки; совершенствовать абстра...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1159

"Элементы лингвистического анализа текста на примере повести Н.В. Гоголя "Тарас Бульба". Урок развития речи в 7-м классе

Цель: Показать своеобразие повести Н.В.Гоголя “Тарас Бульба”. Задачи: Обучение приёмам лингвистического анализа художественного текста; Показать мастерство Гоголя-художника слова, особенности использования изобразительно-выразительных средств в повести. Научить учащихся быть внимательными, вдумчивыми читателями. Обсудить нравственные уроки повести. Оборудование: портрет Н.В.Гоголя; иллюстрации к повести, выполненные художниками (например, Е. Кибриком); репродукция картины И.Е.Репина “З...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1102

Поэма М.Ю. Лермонтова "Демон"

Слайд 1 На этом уроке вы познакомитесь с поэмой Лермонтова «Демон», это центральное произведение поэта, к которому он возвращался в течение всей соей творческой жизни (1829-1839), поэма о титанической личности, о страсти. Слайд 2 В процессе лекции мы будем обращаться к произведениям художника М.А. Врубеля. Это художник, творчество которого приходится на рубеж веков(XIX –XX).Перед вами репродукция картины «Демон сидящий». Врубель вернул Демона поэзии, мифу и философии. Слайд 3 Библейский миф о п...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1390

Особенности работы над художественным произведением на уроках литературы в специальном учебном заведении для детей с девиантным поведением

Ни для кого не секрет, как бывает сложно пробудить интерес к чтению у современного подростка. А тем более, если этот подросток особенный, читать вообще не любит (а писать сочинения и подавно), в особенности серьёзные классические произведения, содержащиеся в программе для обязательного изучения в общеобразовательных школах. А программу «проходить» надо, и писать сочинения по прочитанным произведениям приходится. Столкнувшись с этой проблемой, я нашла, на мой взгляд, простой и достаточно эффекти...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1247

Андрей Платонов. "Юшка"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (715,59 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цель урока:   -работать с текстом А.Платонова «Юшка»; - углубить представление о платоновской «формуле жизни»; какими средствами это  достигается; - работать над развитием монологической речи учащихся. Офо...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1316

Урок литературного чтения по теме "Братья Гримм. Сказка "Бременские музыканты"

Цели: продолжить знакомство с творчеством немецких сказочников братьев Гримм, жанром и видом сказки; обучать сознательному, выразительному чтению произведения; формировать навыки анализа поступков героев; развивать связную речь. Оборудование: "волшебный" фонарь, рисунки с изображением осла, пса, кота, петуха; рисунки с изображением музыкальных инструментов: гитары, барабана, скрипки, балалайки; компьютер (викторина); конверты с заданиям, знаки-символы, приложение. Ход урока 1. Организац...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2410

Интеллектуальная игра "Умники и умницы" (по творчеству А.С. Пушкина)

Цели: углубить знания учащихся по изученным произведениям и жизни А.С.Пушкина; расширить кругозор учащихся; воспитывать интерес к творчеству великого русского поэта. Агон 1 1. Назовите имена лицейских товарищей Пушкина. Как сложились их судьбы? Какие прозвища они имели в Лицее? Назовите лицейское прозвище поэта. 2. “Теперь не то: разгульный праздник наш С приходом лет, как мы, перебесился, Он присмирел, утих, остепенился, Стал глуше звон его заздравных чаш”. Какой праздник имел в виду Пушкин? ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1060

Открытый урок по теме "Александр Пушкин Сергея Довлатова. Опыт собственного прочтения повести С.Довлатова "Заповедник"

Цель: знакомство с повестью С. Довлатова “Заповедник” и интерпретацией творчества поэта с позиции современного писателя формирование опыта собственной интерпретации творчества А. Пушкина Ход урока 1. Сообщение о цели урока 2. Анализ эпиграфа У Марека Хласко есть суждение, которое было близко Сергею Довлатову и которое он цитирует в своих записках: “Если хотите что-нибудь написать, рассказывайте об этом. Всем. Неважно, будут вас понимать или не будут. Рассказывайте; всякий раз вам придется выс...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1029

Использование информационных технологий на уроках русского языка и литературы

Современная жизнь вносит свои коррективы в методику преподавания. Чтобы уроки русского языка и литературы были интересны  ученикам, учителю приходится осваивать новые методы подачи материала.  В нашу жизнь прочно вошло такое понятие, как компьютерные технологии. Практически, в каждом кабинете нашей школы имеются компьютеры, а ученики изучают такой предмет, как информатика. Это во многом облегчает использование компьютера на уроках литературы и русского языка (естественно, учитель сам должен вла...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 750

"Счастье должно жить постоянно…" Урок по сказке А.Платонова "Неизвестный цветок" с использованием ИКТ

Вид урока: урок усвоения знаний на основе имеющихся. Тип урока: комбинированный. Цели: Акцентное вычитывание текста. Формирование нравственных понятий на примере сказки - были. Развитие навыков анализа текста литературного произведения. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация Microsoft Power Point; CD запись вальса цветов из балета «Щелкунчик»; на интерактивной доске пословицы: Где труд, там и счастье. Жизнь дана на добрые дела. Воля и труд всё перетрут. Б...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1472

Сценарий литературно-музыкальной композиции "На Мурманском направлении"

(Литературно-музыкальная композиция проводится в школьном историко-краеведческом музее) ОБОРУДОВАНИЕ: используется материал музея: карта Кольского полуострова, песни военных лет звучат на патефоне, выставка книг о Великой Отечественной войне на Севере, фотографии поэтов К. Бельхина, Н. Букина, фотоальбом Е. Халдея “От Мурманска до Берлина”, запись песни “Прощайте, скалистые горы” в исполнении ансамбля Северного флота, материалы местных газет о жизни и творчестве поэта К. Бельхина. (Звучит фо...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1107

Литература Древней Руси. Программа элективного курса

Пояснительная записка Важным звеном литературного образования в средней школе является раздел “Древнерусская литература”. Актуальность изучения этой темы видится не только в развитии общеучебных и предметных умений, навыков, но и в формировании у учащихся гражданской позиции, воспитании чувства патриотизма, качеств высоконравственной личности: терпимости, преданности, честности, бескорыстия. Этому способствуют древнерусские тексты, которые возвышаются до понимания общенациональных проблем во вс...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1769

Урок литературы по теме "Жанр оды в лицейской лирике А.С. Пушкина"

Дидактическая цель: овладение процедурой исследования. Целеполагание: Формирование и расширение знаний о жанре оды Формирование умений анализа лирического произведения на основе составления историко-культурного комментария Формирование умений исследовательской деятельности учащихся в составе группы Формирование навыков составления опорного конспекта Формирование и расширение знаний учащихся об идейном смысле художественного произведения ХОД УРОКА Вступительное слово учителя Наш урок сего...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 802

Литературная гостиная "Его мы называем первым" (по творчеству А.С. Пушкина)

Цель: расширить знания о жизни и творчестве поэта, приобщить к искусству пушкинского слова, совершенствовать навыки выразительного чтения, развивать творческие способности учащихся, воспитывать чувство гордости за национальную поэзию. Оборудование: интерьер 19 века, на столах и фортепиано горят свечи, на задней стене – портрет А.С.Пушкина. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ Звучит музыка И.С.Баха «Хоральная прелюдия». Чтец читает стихотворение: Он жив! У всех душа нетленна, Но он особенно живёт: Благоговейно и ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 917

Конспект урока по литературе в 10-м классе по теме "Быть честным — понятие сложное" (по роману Ф.Абрамова "Дом")

Цели: Помочь учащимся разобраться в главной проблеме романа – выборе человеком духовных и материальных ценностей, духовных ориентиров и заставить их задуматься над собственными духовными ориентирами. Развитие речи учащихся путем предложения монологических выступлений. Формирование умения работать в группе, нести личную и общую ответственность за результаты работы. ОФОРМЛЕНИЕ УРОКА: Запись темы, плана, эпиграфа в презентации урока. Выставка иллюстраций к роману, выполненных учащимися. ТСО...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1076

"Сие есть самая великая исповедь, которой исповедуется хулиган…" (по поэме С.Есенина "Черный человек")

Мне день и ночь покоя не даёт Мой чёрный человек. А.С.Пушкин «Моцарт и Сальери» Душа моя устала и смущена от самого себя и происходящего. С.Есенин Цели: Продолжить знакомство с творчеством С.Есенина Выявить идейно-художественное своеобразие поэмы Развитие навыка анализа поэтического текста На сегодняшнем уроке, который является завершающим в изучении творчества Сергея Есенина, мне бы хотелось поставить перед вами не столько учебные цели, сколько нравственные. Очень важно, чтобы после нашего с...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1098

Анализ поэтического текста с помощью эйдос-конспекта. 5–7-е классы

Художественный текст является импульсом к рождению образов в различных вариациях, представленных в сознании читателей. Диалог писателя и ученика скрыт от учителя. Эйдос-конспект /размышление, рожденное образностью текста, сопровождаемое созданием собственных образов на основе цитат произведения/ может показать глубину понимания текста, чем и интересен [подробнее об эйдос-конспекте ? http://www.tomsk.fio.ru/works/503/Golovazkaja/]. Знакомство с эйдос-конспектами /ЭК/ я начинаю в 5 классе Вначал...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2074

Начало ... Предыдущая страница 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21