Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание литературы
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание литературы


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Интегрированное обучение русскому языку по программе "Занимательная лингвистика"

Пояснительная записка. Лингвистика обычно является предметом изучения в высшей школе. Поэтому прежде всего хотелось бы объяснить, чем вызвана необходимость занятий по лингвистике в средней школе. Рост интереса к изучению иностранных языков в последние годы, возрождение изучения мертвых языков (в первую очередь латинского), необходимость повысить престиж изучения родного языка – все это стало отправной точкой для создания элективного курса для средней школы. Настоящее владение языком состоит не ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 992

"Зимний вечер" в творчестве А.С. Пушкина, музыке и живописи

Презентации к уроку Загрузить презентацию (20,12 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели по содержанию урока: Образовательная: Познакомить с образом зимнего вечера в поэзии А.С.Пушкина, произведениях русских композиторов – П.И.Чайковского, М.Яковлева, русских художников. Формировать нав...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1240

Интегрированный урок русского языка и литературы на тему "Сравнение как средство выразительности речи"

Всё познаётся в сравнении. Конфуций Сравнение следует использовать в тех случаях, когда образность способствует лучшему выражению мысли. Е. А. Бахмутова Цели урока: познакомить учащихся со сравнением, с его строением, разновидностями, способами выражения, ролью в тексте, формировать умения использовать сравнение в своей речи; совершенствовать речь, развивать воображение, вызвать интерес к языковым особенностям творчества А.С. Пушкина; уметь систематизировать свои знания по пунктуации (обос...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1622

Урок-путешествие "Мать – земля моя родная". Образ малой родины у А.Т. Твардовского в поэме "Василий Теркин"

Цели урока: познакомить учащихся с личностью А.Т. Твардовского, со становлением его как поэта, с историей создания поэмы «Василий Тёркин»; формировать навык исследования художественного произведения в рамках литературного краеведения; сквозь призму литературного произведения посмотреть на тот край, что взрастил писателя, стал почвой его художественного мира; развивать познавательную активность учащихся через исследовательскую работу на уроке; воспитывать любовь к родному краю через отношение п...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1758

Урок внеклссного чтения "Данте XX века. В.Т. Шаламов и его «Колымские рассказы»"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА “Колымские рассказы” В.Т. Шаламова изучаем после художественных произведений о Великой Отечественной войне и плене и произведений А.И.Солженицына о советских концлагерях. Рассказы Шаламова способствуют пробуждению душ школьников, учат их быть неравнодушными, гуманными. Для того чтобы вызвать эмоциональный отклик, более ярко показать личность писателя, рассказать о его нелёгкой судьбе, используем не только биографический и литературный материал, но и мультимедийные средства...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1937

Сценарий литературно-музыкальной композиции "Позови меня с собой…"

Оформление: 1. Фотографии Т. Снежиной 2. Записи песен, выступлений, интервью. 3. Цветы. 4. Выставка сборников книг, песен Проведение литературной гостиной. Ведущий 1. Татьяна Снежина (1972-1995)-поэтесса, композитор, автор и исполнитель своих песен. Ее жизнь трагически  оборвалась на самом взлете таланта и любви. Признание не успело принять Таню в свои объятия при жизни. Оно пришло сейчас. Ее поэзию знают и любят в России и за рубежом, звезды эстрады поют ее песни, многие из них стали хитами. В...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 970

Краеведение на уроках русской литературы в 8–11-х классах якутской школы

Задачей современной методической науки является разработка научных основ содержания обучения, поиски новых форм организации учебной деятельности учащихся. Одним из эффективных путей, позволяющих решить эту задачу в условиях национальной школы, является использование материалов литературных связей и краеведения на уроках русской литературы. Литературное краеведение - специфическая отрасль науки о литературе, «та же история литературы, но отличающаяся особым подбором материала, особым аспектом ег...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 978

Язык повести Л.Н. Толстого "Казаки". 10-й класс

1) Вступительное слово учителя. Лев Толстой находился на Кавказе в то время (1850-53), писал повесть по личным впечатлениям. Естественно, что, находясь в чужой языковой среде, Толстой впитывал в себя особенности чужой речи. Чтобы написать кавказскую повесть, поистине кавказскую, ему нужно было понять, увидеть своими глазами образ жизни людей на Кавказе. Мы знаем, что писатель работал над повестью в течение 10 лет. В повести изображается Кавказ и обитатели казацкой станицы. Читая произведение, м...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 837

Информационные технологии на уроках литературы по теме "На пути к истине. «Троица» Андрея Рублева"

Тема урока: На пути к истине. «Троица» Андрея Рублева. Цели урока: Познакомить учащихся с особенностями католических и православных храмов. Познакомить учащихся с жизнью и творчеством Андрея Рублева. Работа по восстановлению отношения к иконе как к духовному явлению, развитию духовно-эстетического восприятия иконописи. Изучение особенностей изобразительного языка древнерусской живописи. Побудить учеников к творчеству (сочинение-описание иконы). Эпиграф: «Национальные идеалы русского народа по...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 949

Урок по теме: "Путешествие по Мещерской стороне". 5-й класс

Тип урока: изучение нового материала. Цели: Дать представление о художественном мире писателя К.Г. Паустовского, познакомить с термином - метафора; Закрепить знания о жанре литературный очерк, о тропах: эпитеты, сравнения, олицетворение; Прививать чувство любви к родному краю и ответственности за него. Межпредметные связи: география, русский язык, ботаника, рисование. Оборудование: портрет К. Паустовского (Приложение 1), иллюстрация к произведениям К. Паустовского (Приложение 2), карто...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2853

Урок культурологического размышления "Что такое осень?"

Образовательные задачи урока: познакомить ребят с новыми художественными произведениями, дать культурологический комментарий об осени и символике желтого цвета. Развивающие задачи урока: научить видеть в тексте образы-символы и постигать их содержание. Воспитательные задачи урока: воспитание таких ценностных категорий, как любовь к родине, к родной природе. Наглядный материал: репродукции картин русских художников с осенним пейзажем, фотографии церквей с золотыми куполами, икон, в цветовой гам...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 872

Нестандартные приемы развития устной и письменной речи на уроках русского языка и литературы

Одна из важнейших задач учителя русского языка и литературы – обучение детей навыкам устной и письменной речи, которые являются главными составляющими развития критического мышления. Письменная речь обостряет любознательность, делает детей более активными наблюдателями, так как, чтобы зафиксировать что-либо, надо его изучить, узнать о нем больше. Урок развития речи по русскому языку в 6 классе “Души своей открою тайники…” был проведен в форме исследования. В исследовательской деятельности, кото...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 848

Интегрированный урок (литература + биология) по теме "Невидимые параллели" (по произведению В.М. Гаршина)

Цели: Проанализировать произведение с точки зрения идейного содержания, Изучить условия содержания растений для создания оранжереи, Воспитать у учащихся эстетическую культуру, культуру труда, Развивать интерес к учению, инициативность, любознательность, Способствовать формированию научного мировоззрения. Тип урока: интегрированный, эвристический, проектный. Оборудование: проектор, портреты В. М. Гаршина, К. Линнея, микроскопы, оборудование для проведения лаб. работы. Ход урока I. О...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 802

Урок литературы в 5-м классе "Кто хочет на загадки отгадки находить"

Цели урока: Расширение представлений о загадках и их разновидностях. Задачи: Познакомить с загадками русского народа, загадками-шутками и шарадами. Развивать смекалку и умения быстро разгадывать загадки. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству. I. Вступительное слово учителя. Тема нашего урока посвящена загадкам. Вы будете много отгадывать загадок, загадывать друг другу, узнаете о загадках-шутках и о загадках-шарадах. Загадывать и отгадывать загадки любят дети любого возраст...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1336

Анализ стихотворения А.С. Пушкина "Няне"

Цели урока: - познакомить с некоторыми фактами биографии А.С.Пушкина, стихотворением, посвященным няне поэта; - развивать навыки выразительного чтения, словесного рисования, умения выделять в тексте произведения изобразительно-выразительные средства и определять их роль в художественной структуре стихотворения; - закреплять умение определять стихотворный размер; - обучать приемам целостного анализа текста лирического произведения; - развивать аналитические и креативные способности, потребность ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3725

Праздник-конкурс "Натали" (комплекс материалов)

Комплект материалов: Положение о празднике-конкурсе. Программа. Сценарий. Эпистолярная композиция. Образцы “защиты” поделки. Образцы восьмистиший, посвящённых Наталье Николаевне. Положение о празднике-конкурсе “Натали” I. Участники конкурса: Воспитанницы педагогов... II. Время и место проведения конкурса: 16 сентября 2007 г., 12.00; Дворец-музей графов Бобринских (г. Богородицк). III. Цели и задачи конкурса: достойно отметить 195-летний юбилей Натальи Николаевны Гончаровой; привлечь внима...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 890

Открытый урок литературы в 5-м классе по теме "Анализ стихотворения И.Северянина "В парке плакала девочка""

Тема: Анализ стихотворения Игоря Северянина “В парке плакала девочка” Оборудование: портрет поэта, выставка сборников произведений поэта, запись музыкальной пьесы Г.Форе “Пробуждение”, репродукции картин “Мика Морозов” В.Серова, “Портрет сына” В.Тропинина и др. детские портреты, лексическое лото, изображение ласточки, цветовые сигнальные карточки. Цели урока: 1. Образовательная: обучение анализу лирического стихотворения. 2. Развивающая: развитие умения выразительного чтения стихотворения, об...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2142

Урок литературы на тему «Рассказ Бориса Петровича Екимова "И в дождь, и во тьму...."»

При планировании уроков литературы не обхожу без внимания произведения современных писателей, тем более что Программой по литературе предусмотрено проведение уроков внеклассного чтения на всех ступенях обучения предмету. Обязательно выделяю уроки знакомства с современными писателями. Одним из интересных писателей, на мой взгляд, является Борис Петрович Екимов, которого можно считать продолжателем традиций великого Чехова. Чеховское наследие является неиссякаемым источником правды и красоты, по...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1573

Разработка урока "Живая душа природы" с элементами здоровьесбережения

:Подслушать у музыки что-то и выдать шутя за свое. В 21 веке проблема чтения стала едва ли не самой острой. Дети, увлеченные поголовно телевизором, компьютером, не читают вообще, тем более равнодушны к литературе. А ведь русская литература дала миру, своим читателям великое богатство "волшебных звуков, чувств и дум" поэзии и прозы. Она всегда пробуждала "души прекрасные порывы", учила видеть красоту и бороться за нее. Невыносимо видеть, что это богатство проходит мимо тех, кому оно так необходи...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1293

Открытый урок "Не стоит село без праведника" (по рассказу А.И. Солженицына "Матренин двор"). 10-й класс

Обоснование выбора темы. Русская литература всегда являла собой сплав языкового и духовного богатства. Как школьный предмет в контексте дисциплин эстетического цикла она призвана развивать у учащихся художественный вкус, читательский дар, искусство импровизации, умение вдумчивого прочтения, анализа. Благодатный материал для диалога со старшеклассниками представляет изучение творчества Александра Исаевича Солженицына. На наш взгляд, настала пора более глубоких оценок творчества Солженицына, пере...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2508

Методика проведения открытого урока в технологии французских мастерских: "Роман М.А. Шолохова - роман о коллективизации"

Пояснительная записка Литература как учебная дисциплина является одной из ведущих в системе воспитания гармонически развитой личности. Вместе с писателем читатель осваивает мир посредством художественных образов, которые воздействуют на его чувства и мысли, поэтому курс литературы играет важную роль в духовном становлении личности, интеллектуальном, эмоциональном и нравственном его развитии. В связи с этим цель литературного образования может быть представлена следующим тезисом: формирование ду...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1300

Былина как жанр устного народного творчества (7-й класс)

Цель: формирование представления о былине как жанре русского фольклора. Задачи: познакомить обучающихся с тематикой и проблематикой былин; развивать устную речь учащихся, выразительное чтение былинного жанра; воспитывать бережное отношение к русским народным традициям. Оборудование: компьютерная презентация, творческие работы учащихся по фольклору, выставка рисунков "Былины", выставка книг с былинами. Методические приемы: выразительное чтение, рассказ учителя с элементами беседы, игра-в...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3790

Интегрированный урок по повести Л.Андреева "Иуда Искариот"

Цель: Расширить знания учеников о творчестве Л.Андреева, показать актуальность его творчества. Задачи: Совершенствовать навыки анализа художественного текста. Развивать эмпатию как способность чувствовать, сочувствовать, сопереживать. Воспитывать уважение к чувствам, мыслям и переживаниям других людей. Эпиграф: “Они рады бы отделиться друг от друга, но терновый венец связывает их неразрывно”. Л.Андреев. I. Орг момент. II. Вступительное слово учителя. - В жизни каждого человека наступает та...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2063

Урок чтения "Урок поэзии"

Тема. “Поэзия русской природы”. Пушкин А. С. “В этот год…”, Есенин С. А. “Поёт зима – аукает”. И. А. Бунин. “Первый снег”. Цель. развитие в детях эмоционально-чувствительного отношения к действительности, формирование личностного видения окружающего мира. Задачи. Раскрыть идею и смысл стихотворений. Продолжить знакомство с литературоведческими терминами. Учить выразительности чтения. Выучить одно стихотворение наизусть. Оборудование. Портреты А. С. Пушкина и С. А. Есенина. Толковый словарь ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1406

Разработка урока в 6-м классе по теме "В мастерской художника слова". А.С. Пушкин. "Зимнее утро"

Цель: Оживить в памяти учащихся знакомые по начальной школе стихи поэта, а главное – пробудить учащихся к творчеству, к пониманию произведения. Научить выразительному чтению стихотворения. Воспитать бережное отношение к русскому слову, любви к родной природе. Развить чувство прекрасного на примерах произведений искусства: музыки, литературы, живописи. Методы: частично- поисковый; словесные: беседа, рассказ, слово учителя; наглядный; творческий. Оборудование: выставка работ ребят их худож...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1027

Начало ... Предыдущая страница 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21