Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Преподавание литературы
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Интегрированный урок русского языка и литературы "Духовные ценности и духовная память"
Цели и задачи урока: раскрыть содержание понятий “духовные ценности” и “духовная память”, прояснить мотивы поведения героя рассказа; закрепить умение находить причастный и деепричастный обороты в предложении, совершенствовать орфографическую и пунктуационную зоркость; развивать интерес к русской литературе, прививать интерес к русскому языку, навык самостоятельной работы над созданием собственного текста по заданной теме; воспитывать миролюбие, доброту, уважение к старшим, чувство собственного...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1132 Использование технологии проблемного обучения на уроках русского языка и литературы как эффективный способ развития учащихся
1. Введение В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года определяет цели общего образования на современном этапе. Она подчёркивает необходимость “ориентации образования не только на усвоение обучающимся ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1635 "Любовь – удел немногих". Испытание любовью героев повести А.И. Куприна "Гранатовый браслет"
Цели: Формировать у учащихся представление о своеобразии решения темы любви в творчестве А.И. Куприна. ТСО: 1) к/ф “Гранатовый браслет”; 2) Л.В. Бетховен Sonata № 2 in A major, Op.2. (Састь 2 largo appassionato(6:52)) Эпиграф к уроку (на доске) Люди с тонкой душой не могут долго остаться в этом мире. Да и как благородным, большим чувствам ужиться с мелким, ограниченным ничтожным обществом? О. де Бальзак.Даже безответная любовь, по словам Ф.И Тютчева, благодатна: душа, увы, не выстрадает с...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2713 Дети "удалого века". Образ времени и человека в повести Н.В. Гоголя "Тарас Бульба"
Тема урока: “Дети “удалого века”. Образ времени и человека в повести Н.В.Гоголя “Тарас Бульба”. Цели: через образы главных героев – Тараса, Остапа, Андрия охарактеризовать время, в котором они жили; сопоставить характеристики главных героев и понять, что дает это нам для раскрытия основной идеи произведения; вырабатывать умение работать с художественным текстом; попытаться понять, что же влекло Н.В.Гоголя в том смутном времени, какой идеал он увидел в той эпохе; воспитывать чувство патриотиз...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1273 Урок по роману Д.Дефо "Приключения Робинзона Крузо"
Цели урока: Воспитательные: Способствовать воспитанию всесторонне развитой, гармоничной личности, уважающей человека, его возможности и способной к восприятию и осмыслению произведений искусства, формированию гуманистического мировоззрения учащихся. Развивающие: Способствовать развитию интереса к литературе эпохи Просвещения, а также к такому жанру в мировой литературе, как "робинзонада". Помогать развитию речевых навыков, навыков сравнительно-сопоставительного анализа. Способствовать р...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 4181 Интегрированный урок по теме «Иллюстрирование стихотворения Б.Пастернака "Снег идет"». 3-й класс
Продолжительность – 2 урока, следующие один за другим. Цель урока: создать условия для эмоционального переживания поэтических строк. Задачи урока: воспитание вдумчивого отношения к поэтическому слову и любви к поэзии; закрепление навыков работы в приложении Paint. Оборудование: персональные детские ноутбуки, учительский компьютер, wifi роутер, мультимедиапроектор, колонки, том стихотворений Б. Пастернака, текст стихотворения Б.Пастернака “Снег идет” у каждого ученика, в слайдфильме пор...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1093 Тема творчества и творца в стихотворении "Волшебная скрипка" и рассказе "Скрипка Страдивариуса" Н.Гумилева
Тема урока: Тема творчества и творца в стихотворении «Волшебная скрипка» и рассказе «Скрипка Страдивариуса» Н.Гумилёва. Цели урока: Показать, как Н.Гумилёв решает в своём творчестве проблему «личность – истина – человек». Формировать умение анализировать художественный текст. Приобщать старшеклассников к сложным духовным поискам литературы Серебряного века через осознание индивидуальности творческого мира Н.Гумилёва . Предварительно домашнее задание: прочитать рассказ Н.Гумилёва «Скрипка Стра...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2496 Конспект урока литературы в 10-м классе. "Двойники" Раскольникова в романе Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"
Цели урока: начать рассматривать систему персонажей, окружающих Раскольникова; определить значение образа Лужина для понимания образа главного героя; показать, как в мире главного героя переплетаются две противоположные позиции, что отрицательные элементы идеи Раскольникова отражаются в сознании его двойников. Задачи урока: Развивающие: формировать логическое мышление путем сопоставления героев; развивать речь учащихся; развивать творческое мышление Образовательные: универсальные: формиро...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3277 Риторический ринг для учащихся 5-х классов "Будь вежлив"
Цели: создание условий для развития познавательного интереса учащихся; обобщение знаний, полученных на уроках риторики; воспитание уважительного отношения к русской речи. Оборудование: компьютер, проектор и экран, демонстрационный материал, презентация учителя «Будь вежлив!» Домашнее задание: сформировать команды из пяти человек; придумать название и выбрать девиз; подготовить представление команд; подготовить выступление по теме: «Мудрое слово о речевом этикете». ХОД УРОКА 1. Целевая ус...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1072 Интегрированный урок внеклассного чтения "Сказка в музыке"
Учитель: Сегодня мы с вами поговорим о сказке и о музыке, которая была написана под впечатлением сказок, потому что сказки являются самыми лучшими произведениями, а сказочные герои – нашими любимыми героями. Читая сказки, мы вместе со сказочными героями попадаем в мир необычного, волшебного: вместе с Красной шапочкой встречаемся с волком, путешествуем на ковре-самолете вместе с Алладином и его волшебной лампой, попадаем в волшебные сады Черномора вместе с Людмилой; переживаем превращение вместе...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1802 Внеклассное мероприятие по литературе "Ваш сын и брат" (литературная гостиная)
Цель: Привитие интереса к творчеству писателя В.М.Шукшина Активизация познавательной деятельности учащихся Оборудование: фотографии, портреты В.М.Шукшина, членов его семьи и его современников выставка различных изданий произведений В.М.Шукшина. Выставка работ учащихся: Иллюстрации к произведениям В.М.Шукшина; Сценарии по произведениям В.М.Шукшина; Конкурсные сочинения учащихся. Диск с инструментальной музыкой, диск с фильмом "Там, где живёе Шукшин", ваза с ветками калины, карта Алтая, газ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1024 Тема урока: "И крестьянки любить умеют". По повести Н.М. Карамзина "Бедная Лиза". 8-й класс
Презентации к уроку Загрузить презентацию (1022,03 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Урок начинается с формулировки цели и задач. Проверка домашнего задания помогает актуализировать опорные знания. На данном этапе урока использование кластера помогает провести устное тестирование по биогр...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3954 Урок литературы в 5-м классе по теме "Сказка – ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок!"
Тема: «Сказка – ложь, Да в ней намек! Добрым молодцам урок» Цели урока: показать особенности повествовательной манеры автора, воплощение авторского замысла в выборе героев, его мысли о том, что добро побеждает зло, зло наказуемо; приобщить к традициям и обычаям казаков, познакомить с лексикой донских казачьих говоров. Оборудование урока: – Выставка книг, произведений П. Лебеденко. – «Словарь урока» (слова написаны на плакате): Дебют – начало. Сюжет – основа произведения, события, которые отр...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1423 Урок литературы. "Душевное состояние героя до и после обмана" (по рассказу В.П. Астафьева "Конь с розовой гривой")
Тема: Душевное состояние героя рассказа до и после обмана бабушки. Цель: Показать мучения совести героя, проследить по тексту, как удается автору с помощью художественных средств и образных выражений раскрыть душевные переживания героя Воспитательная цель: Помочь понять учащимся, что душевный покой невозможен, если жизнь свою построить на обмане других людей. Учить исправлять совершенные ошибки, ценить такие качества человека, как доброта и честность. ХОД УРОКА: Организационный момент Рабо...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1112 Интегрированный урок по литературе в 9-м классе по теме: "Сопоставительный анализ эпизодов "Сцена прощания Андрея и Ирины" и "Сцена прощания Касьяна и Натальи" (по рассказу М. Шолохова "Судьба человека" и повести Е. Носова "Усвятские шлемоносцы")
Оборудование урока: тексты анализируемых эпизодов на каждом столе, фрагмент художественного фильма “Судьба человека”, выставка репродукций картин русских художников, изображающих прощание перед отправкой на фронт, фонограмма песни из спектакля “Юнона и Авось”. Учащимся заранее дается задание прочитать рассказ М. Шолохова “Судьба человека” и повесть Е. Носова “Усвятские шлемоносцы”. Группа учащихся готовит под фонограмму песню из спектакля “Юнона и Авось” на слова А. Вознесенского. 1. Объявление...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1244 Литературный вечер, посвященный творчеству Намжила Нимбуева "Свет поэтического слова"
Цели: Дать краткий обзор жизненного и творческого пути бурятского поэта Н. Нимбуева; Способствовать формированию чувства патриотизма через понимание чувств автора. Литература: Сборник стихотворений Н. Нимбуева «Стреноженные молнии»; М. Хамгушкеева «Бурятская поэзия»; Оборудование: портрет Н. Нимбуева, выставка книг, посвящённых творчеству поэта. Чтец («Стреноженные молнии»): Несовместимы молнии и путы. Значенья слов – как от звезды к звезде. Природа их так глубоко враждебна, что он...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1332 Литературно-музыкальная композиция, посвященная дню Матери, "Ты одна мне помощь и отрада…"
1. Е.Нефёдов «Есть мужские дороги» Есть мужские дороги – они круты и тернисты. Там дела за делами по вечному кругу идут… Но всегда впереди светит окнами тихая пристань, Где и ночью и днём твоего возвращения ждут. Этот добрый причал называется буднично домом, Ты вступаешь в него – и опять набираешься сил. А на каждом шагу проступает светло и знакомо Всё во имя чего ты дороги свои выносил. Здесь родные глаза, здесь усталые верные руки – К ним не только лицо, а и душу спешишь приложить… Здесь дов...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1314 Урок литературы по теме "Человек и время" в рассказе С.Ю. Юрского "Жизнь" (литература постмодернизма)
Число лет еще не свидетельствует о длине жизни. Жизнь человека измеряется тем, что он в ней сделал и прочувствовал. Сэмюэль Смайл. Тексту мало человеческого языка, особенно в xx веке, поэтому писатель начинает говорить на некотором условном языке, преодолевая человеческий. Валерия Нарбикова. Цели: углубить представление учащихся о типологических чертах постмодернизма, о “философской прозе” и ее этико-философской проблематике; рассмотреть, какое развитие получили “вечные темы” и “вечные образ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 960 Знаки зодиака в стихах А.С. Пушкина
Почерк Пушкина Предыстория. Меня заинтересовала личность Пушкина, его характер. Считается, что по почерку можно обо всем этом узнать. Что в принципе я и сделала и сейчас хочу рассказать об этом вам. Формально можно сказать, что проблема пушкинского рисунка есть проблема пушкинского почерка. Пушкинская скоропись художественна в том же смысле, в каком художественны его рисунки. Автографы Пушкина зрительно вызывают чисто эстетическую реакцию, такую же, какую вызывают произведения искусства. Это не...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 958 Путешествие в сказочные миры
Цель мероприятия: познакомить учащихся с произведениями К.Льюиса, Л.Кэрролла, Дж. Даррелла, дать понятие жанрам хроники и нонсенса, расширить читательский кругозор учащихся, привить навыки декламационной речи. Опережающая работа: ученикам необходимо прочитать повесть К.Льюиса «Племянник чародея», сказочные повести Л.Кэрролла «Алиса в стране чудес» и «Алиса в Зазеркалье», повесть – сказку Дж. Даррелла «Говорящий сверток»; разделиться на команды; подготовить инсценирование выбранных фрагментов пр...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1008 "Трагическая судьба Катерины и Ларисы" (по произведениям А.Н. Островского "Гроза" и "Бесприданница")
Основные образы Островского – это образы больших человеческих страстей. А.И. Ревякин Образовательные задачи: сформировать у учащихся представление о трагической судьбе Катерины и Ларисы; Развивающие задачи: развивать навыки целостного анализа художественного произведения; развивать умение грамотно строить монологическое высказывание, владеть культурой диалогической речи; развивать умение самостоятельно мыслить, анализировать обстоятельства, в которых действует герои; развивать умение соп...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2998 Урок литературы в 6-м классе. В.Распутин. Урок мужества и доброты по повести "Уроки французского"
Цель: раскрыть духовные, нравственные законы, по которым живут герои В.Г.Распутина, формировать умение анализировать художественное произведение, развивать коммуникативные навыки и сценические умения учащихся, продолжить работу по развитию речи школьников. воспитывать у учащихся внимание к слову, способствовать воспитанию этических норм взаимоотношений учащихся. Методы: словесный (слово учителя, сообщение детей, творческая беседа по содержанию повести, дискуссия) наглядный (портрет писател...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2352 Урок-путешествие по былинам в 7-м классе по теме: "По следам былинных героев"
Тема эта очень актуальна для нашего времени, помогает воспитывать читателя, внимательного к слову, способствует более глубокому изучению былинного эпоса, развитию интереса к устному народному творчеству, к историческому прошлому России. Кроме того, она предполагает осуществление межпредметных связей: соединение языкового, литературоведческого и исторического материала. Данный урок предлагается как обобщающий в системе уроков по былинам по учебнику-хрестоматии для 7 класса, автор-составитель В.Я...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2270 Разработка урока "Открытие писателя" (Анализ рассказов Л.Е. Улицкой "Народ избранный" и "Перловый суп")
Untitled Document Цели урока: Образовательные цели: доказать, что тема маленького человека, столь актуальная в классической литературе, нашла свое продолжение и в современной литературе; создать условия для формирования у учащихся интереса к чтению произведений Людмилы Улицкой, для рождения вопросов о смысле жизни; обучать анализу эпизода и всего текста, интерпретации текста; помочь выявлению чувства, которое возникает после прочтения текста; показать личное восприятие текста. ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2272 Урок литературы по рассказу Ф.М. Достоевского "Мальчик у Христа на елке"
Цели: познакомить учащихся с творчеством Ф.М. Достоевского посредством изучения его рассказа, раскрыть жанрообразующие признаки святочного рассказа, содержанием урока способствовать развитию мышления, памяти, речи учащихся. Задачи: продолжить работу по изучению литературоведческих терминов и понятий, по формированию надпредметных умений, по формированию системы личностных ценностей учащихся, основанных на вечных духовных ценностях человечества; используя межпредметную координацию, формиро...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2102 Начало ... Предыдущая страница 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|