Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание литературы
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание литературы


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Нестандартные приемы развития устной и письменной речи на уроках русского языка и литературы

Одна из важнейших задач учителя русского языка и литературы – обучение детей навыкам устной и письменной речи, которые являются главными составляющими развития критического мышления. Письменная речь обостряет любознательность, делает детей более активными наблюдателями, так как, чтобы зафиксировать что-либо, надо его изучить, узнать о нем больше. Урок развития речи по русскому языку в 6 классе “Души своей открою тайники…” был проведен в форме исследования. В исследовательской деятельности, кото...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 877

Интегрированный урок (литература + биология) по теме "Невидимые параллели" (по произведению В.М. Гаршина)

Цели: Проанализировать произведение с точки зрения идейного содержания, Изучить условия содержания растений для создания оранжереи, Воспитать у учащихся эстетическую культуру, культуру труда, Развивать интерес к учению, инициативность, любознательность, Способствовать формированию научного мировоззрения. Тип урока: интегрированный, эвристический, проектный. Оборудование: проектор, портреты В. М. Гаршина, К. Линнея, микроскопы, оборудование для проведения лаб. работы. Ход урока I. О...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 831

Урок литературы в 5-м классе "Кто хочет на загадки отгадки находить"

Цели урока: Расширение представлений о загадках и их разновидностях. Задачи: Познакомить с загадками русского народа, загадками-шутками и шарадами. Развивать смекалку и умения быстро разгадывать загадки. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству. I. Вступительное слово учителя. Тема нашего урока посвящена загадкам. Вы будете много отгадывать загадок, загадывать друг другу, узнаете о загадках-шутках и о загадках-шарадах. Загадывать и отгадывать загадки любят дети любого возраст...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1364

Анализ стихотворения А.С. Пушкина "Няне"

Цели урока: - познакомить с некоторыми фактами биографии А.С.Пушкина, стихотворением, посвященным няне поэта; - развивать навыки выразительного чтения, словесного рисования, умения выделять в тексте произведения изобразительно-выразительные средства и определять их роль в художественной структуре стихотворения; - закреплять умение определять стихотворный размер; - обучать приемам целостного анализа текста лирического произведения; - развивать аналитические и креативные способности, потребность ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3768

Праздник-конкурс "Натали" (комплекс материалов)

Комплект материалов: Положение о празднике-конкурсе. Программа. Сценарий. Эпистолярная композиция. Образцы “защиты” поделки. Образцы восьмистиший, посвящённых Наталье Николаевне. Положение о празднике-конкурсе “Натали” I. Участники конкурса: Воспитанницы педагогов... II. Время и место проведения конкурса: 16 сентября 2007 г., 12.00; Дворец-музей графов Бобринских (г. Богородицк). III. Цели и задачи конкурса: достойно отметить 195-летний юбилей Натальи Николаевны Гончаровой; привлечь внима...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 942

Открытый урок литературы в 5-м классе по теме "Анализ стихотворения И.Северянина "В парке плакала девочка""

Тема: Анализ стихотворения Игоря Северянина “В парке плакала девочка” Оборудование: портрет поэта, выставка сборников произведений поэта, запись музыкальной пьесы Г.Форе “Пробуждение”, репродукции картин “Мика Морозов” В.Серова, “Портрет сына” В.Тропинина и др. детские портреты, лексическое лото, изображение ласточки, цветовые сигнальные карточки. Цели урока: 1. Образовательная: обучение анализу лирического стихотворения. 2. Развивающая: развитие умения выразительного чтения стихотворения, об...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2171

Урок литературы на тему «Рассказ Бориса Петровича Екимова "И в дождь, и во тьму...."»

При планировании уроков литературы не обхожу без внимания произведения современных писателей, тем более что Программой по литературе предусмотрено проведение уроков внеклассного чтения на всех ступенях обучения предмету. Обязательно выделяю уроки знакомства с современными писателями. Одним из интересных писателей, на мой взгляд, является Борис Петрович Екимов, которого можно считать продолжателем традиций великого Чехова. Чеховское наследие является неиссякаемым источником правды и красоты, по...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1608

Разработка урока "Живая душа природы" с элементами здоровьесбережения

:Подслушать у музыки что-то и выдать шутя за свое. В 21 веке проблема чтения стала едва ли не самой острой. Дети, увлеченные поголовно телевизором, компьютером, не читают вообще, тем более равнодушны к литературе. А ведь русская литература дала миру, своим читателям великое богатство "волшебных звуков, чувств и дум" поэзии и прозы. Она всегда пробуждала "души прекрасные порывы", учила видеть красоту и бороться за нее. Невыносимо видеть, что это богатство проходит мимо тех, кому оно так необходи...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1328

Открытый урок "Не стоит село без праведника" (по рассказу А.И. Солженицына "Матренин двор"). 10-й класс

Обоснование выбора темы. Русская литература всегда являла собой сплав языкового и духовного богатства. Как школьный предмет в контексте дисциплин эстетического цикла она призвана развивать у учащихся художественный вкус, читательский дар, искусство импровизации, умение вдумчивого прочтения, анализа. Благодатный материал для диалога со старшеклассниками представляет изучение творчества Александра Исаевича Солженицына. На наш взгляд, настала пора более глубоких оценок творчества Солженицына, пере...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2543

Методика проведения открытого урока в технологии французских мастерских: "Роман М.А. Шолохова - роман о коллективизации"

Пояснительная записка Литература как учебная дисциплина является одной из ведущих в системе воспитания гармонически развитой личности. Вместе с писателем читатель осваивает мир посредством художественных образов, которые воздействуют на его чувства и мысли, поэтому курс литературы играет важную роль в духовном становлении личности, интеллектуальном, эмоциональном и нравственном его развитии. В связи с этим цель литературного образования может быть представлена следующим тезисом: формирование ду...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1331

Былина как жанр устного народного творчества (7-й класс)

Цель: формирование представления о былине как жанре русского фольклора. Задачи: познакомить обучающихся с тематикой и проблематикой былин; развивать устную речь учащихся, выразительное чтение былинного жанра; воспитывать бережное отношение к русским народным традициям. Оборудование: компьютерная презентация, творческие работы учащихся по фольклору, выставка рисунков "Былины", выставка книг с былинами. Методические приемы: выразительное чтение, рассказ учителя с элементами беседы, игра-в...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3825

Интегрированный урок по повести Л.Андреева "Иуда Искариот"

Цель: Расширить знания учеников о творчестве Л.Андреева, показать актуальность его творчества. Задачи: Совершенствовать навыки анализа художественного текста. Развивать эмпатию как способность чувствовать, сочувствовать, сопереживать. Воспитывать уважение к чувствам, мыслям и переживаниям других людей. Эпиграф: “Они рады бы отделиться друг от друга, но терновый венец связывает их неразрывно”. Л.Андреев. I. Орг момент. II. Вступительное слово учителя. - В жизни каждого человека наступает та...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2096

Урок чтения "Урок поэзии"

Тема. “Поэзия русской природы”. Пушкин А. С. “В этот год…”, Есенин С. А. “Поёт зима – аукает”. И. А. Бунин. “Первый снег”. Цель. развитие в детях эмоционально-чувствительного отношения к действительности, формирование личностного видения окружающего мира. Задачи. Раскрыть идею и смысл стихотворений. Продолжить знакомство с литературоведческими терминами. Учить выразительности чтения. Выучить одно стихотворение наизусть. Оборудование. Портреты А. С. Пушкина и С. А. Есенина. Толковый словарь ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1438

Разработка урока в 6-м классе по теме "В мастерской художника слова". А.С. Пушкин. "Зимнее утро"

Цель: Оживить в памяти учащихся знакомые по начальной школе стихи поэта, а главное – пробудить учащихся к творчеству, к пониманию произведения. Научить выразительному чтению стихотворения. Воспитать бережное отношение к русскому слову, любви к родной природе. Развить чувство прекрасного на примерах произведений искусства: музыки, литературы, живописи. Методы: частично- поисковый; словесные: беседа, рассказ, слово учителя; наглядный; творческий. Оборудование: выставка работ ребят их худож...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1057

Проектно-исcледовательская деятельность учащихся на уроках литературы

Знание только тогда становится знанием,  когда оно приобретено усилиями своей  мысли, а не памятью. Л. Н. Толстой Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках литературы является одним из приоритетов современного образования. Развивающие приемы обучения, семинары, элективные курсы поискового характера, учебные проекты позволяют лучше учесть личные склонности учеников, что способствует формированию их активной и самостоятельной позиции в учении, готовности к саморазвитию, социал...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 6145

Методические материалы к теме "М.Ю. Лермонтов "Песня про царя Ивана Васильевича…" (7-й класс. Три урока в системе)

Концепция произведения: конфликт власти и индивидуальности, обречённой на гибель. Диагностические цели: Ученики смогут после анализа текста: рассказать о Москве 16 века и её жителях – боярах, купцах, простолюдинах на основе иллюстраций А.М.Васнецова, А.П.Рябушкина; объяснить, почему М.Ю.Лермонтов назвал свою поэму песней; назвать фольклорные элементы в поэме; устно нарисовать картины пира в царских палатах; рассказать об особенностях быта 16 века (пир во дворце царя Ивана Грозного, уклад жиз...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 6788

Наполеон Бонапарт – исторический герой и литературный персонаж (по роману Л.Н. Толстого "Война и мир")

Цели урока: Развитие умения анализировать художественный текст; Развитие устной речи и творческих способностей учащихся; Знакомство с шедеврами мировой живописи, создание атмосферы "погружения" в эпоху; Пробуждение интереса к искусству; Расширение кругозора учащихся. Задачи урока: проанализировать приемы создания образа Наполеона в первом томе романа; подготовить к самостоятельной аналитической работе по III тому романа установить метапредметные связи; познакомить с работами выдающихся худо...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 947

Люди с номерами. 11-й класс

Цель урока: познакомить учащихся с жизнью и творчеством Варлама Шаламова и поэта земляка Ивана Петрова; вызвать чувства уважения к тем, кто в трудных жизненных ситуациях оставался человеком. Задачи: Чтение произведений писателей. Ознакомление с лагерной жизнью времен «культа личности». Воспитание чувства ответственности, веры в доброе начало и правду. Оборудование: портрет писателя, слайды Ход урока Вступительное слово учителя: Варлам Шаламов – русский писатель, человек трагической судьбы, ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 852

Математика и поэзия

Презентации к уроку Загрузить презентацию (1,81 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Ход занятия Ведущий: В представлении многих, учёные – полуабстрактные существа, “сухари”, погружённые в свою науку и ничем другим не интересующиеся. Однако большое математическое дарование нередко сочетается...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3285

Урок-презентация учебного проекта по литературе. Тема: "Избранные басни И.А. Крылова"

Цели и задачи урока: обобщить и систематизировать знания обучающихся о баснях И.А. Крылова, полученные в начальной школе; углубить знания о жанре басни; стимулировать познавательный интерес и поисково-исследовательскую деятельность пятиклассников; обучение проектной деятельности; формировать умение работать с информацией, представленной в электронном варианте; формирование практического навыка поиска информации в сети Интернет; развивать умение классифицировать, обобщать, систематизировать и...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1661

Рабочие материалы к уроку по теме: «"Лишний" ли человек Илья Ильич Обломов?»

Пока останется хоть один русский – до тех пор будут помнить Обломова. И.С. Тургенев. История души человеческой едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа. М.Ю. Лермонтов. Среди произведений И.А.Гончарова: “Фрегат “Паллада”, “Обрыв”, “Обыкновенная история” – роман “Обломов” занимает особенное место, он – самый знаменитый. Произведение написано в 1859 году, за несколько лет до отмены крепостного права, поэтому история героя отражает конфликт, вызванный тем, что дворянство перест...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1507

Бинарный урок "История Кремля в математике и литературе"

Тип урока – урок комплексного применения ЗУН. Форма урока: практикум. Структура урока: Подготовка к работе. Формирование познавательных мотивов. Актуализация опорных знаний и умений. Всесторонняя проверка ЗУН. Стимулирование самообразования учащихся. Информация по домашнему заданию. Анализ успешности овладения ЗУН, достижения целей урока, перспектив последующей работы (самооценка). Цели урока: Образовательная: Формирование умений комплексного применения ЗУН по теме “Десятичные дроби” и отр...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 829

Диалоги о Шукшине

Цели: познакомить с творчеством Шукшина; показать нравственные идеалы писателя; работать над развитием устной речи учащихся; совершенствовать навыки анализа текста. Ход урока Вступительное слово учителя. Сегодня на уроке мы поговорим о тех вопросах, которые поставил Василий Шукшин, и решать которые завещал нам. Также мы поговорим об уроках Шукшина: о способе жить в искусстве, о позиции художника. Его творчество зовёт к спору, к обсуждению. На нашем уроке прозвучат воспоминания о писателе...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1064

Технология адаптивного урока литературы

Первый этап урока. Подготовка и введение в состояние деловой игры (деловой театр). Педагог-психолог (роль психолога можно доверить ученику, интересующемуся психологией), на данном уроке это был учитель литературы. Психолог сообщает о своеобразии такого “жанра” делового театра, как психодрама: это создание ситуации потрясения, переживания снова в подробностях жизненной драмы, стресс-фактора с целью преодоления страха, освождения от психологического груза и приобретения душевного очищения или д...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 810

Интегрированный урок (литература + ИЗО) в 6-м классе по теме "Художники иллюстрируют повесть "Ночь перед Рождеством" Н.В. Гоголя"

Цели: Учить работать с текстом, находить выразительные детали, средства художественной выразительности в литературе и живописи, проверить степень освоения текста данного произведения в единстве формы и содержания. Познакомить учащихся с понятием «книжная иллюстрация», с иллюстрациями русских художников к повести; помочь провести параллель между текстом и произведениями живописцев; расширять словарный запас учащихся. ХОД УРОКА 1. Орг. момент: организация учащихся в начале урока. 2. Мотиваци...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2556

Начало ... Предыдущая страница 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21