Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание литературы
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание литературы


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Сценарий гостиной "Я в Болдине писал, как давно уже не писал…", посвященной 175-летию Болдинской осени 1830 г.

На стене: плакат “Болдинская осень” с надписью: “Я в Болдине писал, как давно уже не писал”; литературный календарь Болдинской осени с перечнем произведений А.С. Пушкина, созданных в сентябре, октябре и ноябре 1830 года; большой лист с портретами адресатов любовной лирики периода Болдинской осени (Н.Н. Гончаровой, Е.К. Воронцовой, А. Ризнич); большой лист “с рукописями” и рисунками А.С. Пушкина периода Болдинской осени. Учитель (на фоне “Осенней песни” из “Времен года” П. И. Чайковского). В ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 966

"Будем человечеством!" (по рассказу А.П. Платонова "Третий сын"). Методическая разработка урока литературы для учащихся II курса учреждений НПО

Цель урока: познакомить учащихся с рассказом А. Платонова «Третий сын»; развивать умения и навыки анализа художественного произведения; воспитывать чувство ответственности за свои поступки, чувство любви к матери, близким, людям вообще. Тип урока: урок изучения нового материала. Методы: комментированное чтение, эвристическая беседа, анализ текста, дискуссия. КМО: портрет писателя, плакаты с высказываниями, раздаточный материал: текст рассказа, стихотворение В. Гандельсмана «Воскрешение мат...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1990

Урок литературы в 7-м классе. Изучение произведения "Житие Сергия Радонежского"

Изучение произведения “Житие Сергия Радонежского” Способы создания характера в “Житии” (2) часа Цели обучения: 1. Выяснить, каковы отличительные признаки духовной литературы. 2. Добиться усвоения понятия жанра “Житие”. 3. Обобщая и систематизируя знания о характере главного героя в исторической повести, определить черты идеального героя духовной литературы. 4. Продолжить работу над основными понятиями “образ - характер - герой” Цели воспитания: воспитывать патриотизм, гуманное отношение к ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1627

Урок литературы в 1-м1 классе "Мужество и боль Чернобыля" (по роману Светланы Алексиевич "Чернобыльская молитва")

Оборудование: портреты пожарников г. Припяти, фотографии мест трагедии, её очевидцев, различные публикации о Чернобыле, документальные хроники. Третий ангел вострубил, и упала с неба большая звезда, горящая подобно светильнику, и пала не третью часть рек, на источники вод. Имя сей звезде полынь”; и третья часть вод сделалась полынью, и многие из людей умерли от вод, потому что они стали горькими. (Откровения св. Иоанна Богослова ). I. Организационный момент. II. Сообщение темы. Мотивация ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1525

Урок внеклассного чтения по повести А.А. Лиханова "Солнечное затмение" "Обрести душу" (для учащихся 8–9-х классов)

Цели: Познакомить учащихся с биографией А.А.Лиханова и его произведениями; Совершенствовать навыки вдумчивого чтения; Продолжить формирование навыков дискуссии; Воспитывать чувство любви, сострадания и уважения к ближнему. Тип урока: урок – диспут. Методы: анализ текста; беседа по вопросам; составление плана; комментирование эпизодов; работа в группах; сообщения учащихся; работа со статьей; диспут. Средства обучения: портрет А.А. Лиханова; выставка произведений А.А. Лиханова; текст произ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1630

Нравственно–эстетическое развитие учащихся при освоении народно–фольклорных традиций в русской литературе (6-й класс)

Урок № 1 Цели: Создать условия для формирования чувства любви и уважения к народным традициям, обрядам, чувства патриотизма. Обеспечить усвоение обрядовых жанров фольклора, пословиц и поговорок, русских летописей. Развивать устную и письменную речь, критическое мышление. Результат: усвоение понятий "фольклор" и "фольклористика", представление об обрядовых жанрах фольклора, изменения в нравственном поведении учащихся. Урок № 2. Тема: Обрядовый фольклор. Обрядовые песни. Дидактическая це...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1874

Разговор о любви на примере повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка"

Цель: Дать понятие о любви в высоком смысле этого слова, любовь как жертва. Задачи: Проанализировать отношения Петра Гринева и Маши Мироновой. Показать пути раскрытия прекрасных сторон души героев. Раскрыть смысл страданий во имя любви. Объяснить нравственные понятия: любовь, долг, честь, целомудрие, благородство, порядочность, жертвенность. Развивать навыки анализа текста, выразительного чтения. Учить делать самостоятельные выводы Оборудование: портреты А.С. Пушкина, текст повести “Капи...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1574

А.Блок. "Соловьиный сад". Анализ поэмы

Небольшая поэма "Соловьиный сад" (1915г.) принадлежит к числу наиболее совершенных произведений Блока. (Не случайно Блока часто называли певцом "Соловьиного сада"). В ней нашли отражение постоянные раздумья поэта о своём месте в жизни, в общественной борьбе. Поэма помогает понять очень важный для Блока "жизненный поворот" от индивидуализма в сторону сближения с народом. Школьники с интересом читают "Соловьиный сад". Как лучше организовать работу над этой поэмой? Целесообразно озаглавить каждую ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1656

Из опыта использования методики педагогических мастерских в обучении литературе

Цели: Ввести учеников в процесс познания. Создать атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении, формировать умение отстаивать свою позицию. Включить эмоциональную сферу ребенка, обратиться к его чувствам, пробудить заинтересованность каждого в изучении данного произведения. Подвести ребят к осознанию того, что природа и человек едины; показать необходимость для человека осознанного отношения к своим поступкам и действиям, осмыслить понятие “милосердие”. Продолжить работу н...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1097

Программа по литературному краеведению Прикамья

В настоящее время особое внимание уделяется гражданскому воспитанию учащихся. Гражданское воспитание может осуществляться через уроки по литературному краеведению. Занятие краеведением, по мнению пермского профессора В.В.Абашева, "может дать ученику редкую возможность увидеть воочию, как культура осваивает реальность и как перестраивает ее, : может развить у ученика ощущение нахождения в культурном пространстве (а не только в бытовом), ощущение, что культура создавалась и создается здесь и сейч...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1588

Урок литературы по теме "...Он видел мир и слушал свою душу с высоты эшафота" (Изучение биографии Ф.М. Достоевского)

"...Он видел мир и слушал свою душу с высоты эшафота" Ю. Айхенвальд Цели урока: Обучающая – раскрыть своеобразие художественного сознания и идеологическую позицию Ф.М.Достоевского через знакомство с его биографией, показать жизнь писателя как трудный и тернистый путь, скрепленный твердой и несокрушимой верой в человека. Развивающие – способствовать развитию познавательной активности и творческого мышления учащихся, продолжать развивать умение анализировать и делать выводы. Воспитат...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1395

С природой одною жизнью живя. Игры и упражнения на природе

Невообразимая красота цветов. Грациозный полёт птиц. Шум ветра в кронах деревьев. Медленно кружащиеся в каком-то замысловатом танце снежинки… В суете повседневности мы перестали замечать эти явления, стали воспринимать их как обыденные и мало что значащие. Но если на мгновение остановиться, прислушаться, всмотреться, в каждом из нас они затронут что-то своё, особенное, встрепенут те струны нашей души, о которых мы даже не догадывались, всколыхнут то, о чём давно забыли. И неожиданно возникшее ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 953

Литературная гостиная "Горьким словом моим посмеются"

Оформление: (показ слайда Рисунок1.jpg), стол, чернильница, перо, листы бумаги, много свеч. Звучит музыка. Мусоргского к опере “Сорочинская ярмарка”. Вступление. Входят чтецы, зажигают свечи, стихи на фоне музыки. Чт.1Всегда кипит и зреет что-нибудь В моем уме. Желанье и тоска Тревожат беспрестанно эту грудь. Ну что ж? Мне жизнь все как-то коротка И все боюсь, что не успею я Свершить чего-то! – вида бытия Во мне сильней страданий роковых, Хотя я презираю жизнь других Чт.2. Так жизнь скуч...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1121

Урок-КВН по книге Дж. Роулинг "Гарри Поттер и философский камень"

Книги о Гарри Потере, безусловно, любимое чтение многих пятиклассников, и уроки по произведениям Роулинг воспринимаются ими с благодарностью и интересом. Несмотря на споры взрослых литературоведов, дети любят героев Роулинг, и преподаватели не могут игнорировать интересы своих учеников. Задача учителя литературы – воспитывать интерес именно к книге, а не фильму, формировать внимательного и думающего читателя. Поэтому форма урока КВН по первой книге о юном волшебнике даёт возможность и проверить...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1152

"Я навек любовью ранен..." Штрихи к портрету В.Маяковского

Цели образования: познакомить учащихся с любовной лирикой поэта, отметить её своеобразие; открыть другого Маяковского, ранимого, нежного, глубокого лирика; помочь увидеть тесную взаимосвязь между жизнью и творчеством поэта. Цели развития: развивать у школьников познавательные и творческие способности, художественное восприятие как условие постижения авторского видения окружающего мира; развивать активное мышление и воображение; развивать навыки владения монологической литературной речи. Цел...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1132

А.А.Ахматова: личностьи судьба. Художественное своеобразие и поэтическое мастерство любовной лирики А.А.Ахматовой

Место урока: введение в тему, анализ поэтического текста. Цели урока: Образовательные: помочь учащимся представить личность и творческую судьбу А.А.Ахматовой; организовать исследовательскую деятельность учеников с целью выявления художественного своеобразия и поэтического мастерства “женской поэзии” А.А.Ахматовой; Развивающие: формировать у школьников умение целеполагания; развивать навыки анализа стихотворения, делать обобщающие выводы; Воспитательные: развивать навык владения кул...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2060

Урок внеклассного чтения: "Все мы родом из детства"

Тип урока: урок изучения художественного произведения. Общая дидактическая цель: воспроизведение и осмысление художественного текста. Образовательные цели: осознать и осмыслить идейное содержание сказки; учить анализировать художественное произведение; познакомить с личностью писателя. Развивающие цели: развивать все виды речевой деятельности (говорение, слушание, чтение, письмо); развивать эмоционально-образное и аналитическое мышление. Воспитательные цели: воспитывать культуру реч...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1742

Урок литературы в 5-м классе: "Павел Петрович Бажов: долговекий мастер"

Тема: «Павел Петрович Бажов: Долговекий мастер» Основная цель деятельности школьной библиотеки – воспитание чуткого, думающего читателя, формирование любви к Родине и желания служить России, быть её гражданином. Осуществлению этой цели помогает одно из направлений программы «Социокультурные истоки», призванной объединить обучение и воспитание с приоритетом духовно-нравственных ценностей, – исследование Истоков отечественной литературы и русского языка. Использование предлагаемого учебного комп...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1271

Игра "Как стать миллионером?" (Внеклассное мероприятие в рамках декады словесности)

Презентации к уроку Загрузить презентацию (1,69 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Данное внеклассное мероприятие может быть проведено в рамках декады русского языка и литературы и рассчитано на пятиклассников или в качестве тренировки или рекламы перед игрой “Русский медвежонок”. Обязатель...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1116

Нравственный выбор героев романа М.А. Булгакова "Белая гвардия" (урок литературы в 11-м классе)

Работа в 11-м классе над романом М.А. Булгакова “Белая гвардия” открывает для учителя и учеников большие перспективы. Роман позволяет поставить перед учениками ряд нравственных вопросов, заставляет задуматься над историей страны, постичь позицию писателя-гуманиста. Нравственный выбор – это один из важнейших вопросов для человека в любой ситуации и в любые времена. Поэтому очень важным представляется при изучении романа проведение урока “Нравственный выбор героев романа”. Урок проводится в форме...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2732

Урок внеклассного чтения по рассказу А.С. Серафимовича "Пески"

После знакомства с жизнью и творчеством Александра Серафимовича Серафимовича на уроках литературы предлагаю одиннадцатиклассникам самостоятельно прочитать его рассказ «Пески» и обсудить содержание произведения на уроке внеклассного чтения. Кроме этого, даю индивидуальные задания: подготовить небольшие сообщения об исторической и политической обстановке в России в начале XX века и об истории создания рассказа (его подготовить поможет статья Григория Ершова). «Молодая, полная сил и здоровья рабо...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 918

Урок литературы "Поиск ключей к произведению как один из путей «открытия» русской классики"

Цели урока: Проанализировать название лермонтовской поэмы, извлечь содержащуюся в нём информацию, характеризующую историческую эпоху, которой принадлежат персонажи поэмы; Понять подсказывающую функцию заголовка. 1. Вступительное слово. Сегодня мы с вами, ребята, обратимся к удивительному произведению М.Ю.Лермонтова, полное название которого звучит так “Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова”. Согласитесь, довольно длинное название. Но в каждом его...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 887

Сценарии занятий литературного салона "Вдохновенье"

“ОТ ЛЮБВИ НЕ ТРЕБУЮТ ПОРУКИ, С НЕЮ ЗНАЮТ РАДОСТЬ И БЕДУ”, посвященный 110-летию С.А.Есенина ЦЕЛЬ: приобщение учащихся к миру прекрасного, к миру поэзии; ЗАДАЧИ: ознакомить учащихся с поэзией С.А.Есенина; вызвать интерес к любовной лирике поэта; попытаться воссоздать эпоху; Оборудование: интерьер салона, фортепиано, свечи, шведский стол, угощения, (создание временного соответствия в одежде ведущих и посетителей салона). Участники - организаторы салона: методическое объединение учителей русског...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1273

Урок литературного чтения "П.П. Бажов. "Серебряное копытце"

Цели: Познакомить детей с произведением П.П.Бажова “Серебряное копытце”. Развивать навыки осмысленного, беглого чтения. Учить находить отрывок в тексте, используя иллюстрацию. Обогащать словарный запас учащихся. Развивать память, внимание, мышление. Оборудование: портрет Бажова, рисунки, рабочие тетради, словарь Ожегова. Ход урока 1. Организационный момент. На любимый наш урок, Прозвенел уже звонок. Мы посмотрим: все ль в порядке: Книги, ручки и тетрадки. Дневники лежат на месте. М...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 5072

Разработка комбинированного урока литературы (внеклассное чтение и развитие речи) по теме: "Счастье – это когда тебя понимают". (По рассказу Т.Ломбиной "Объяснительная записка")

Тема: Счастье – это когда тебя понимают Эпиграф: Из всех искусств премудрых мастеров Хороший слог важней иных даров. Цели: обучение анализу текста художественного произведения; формирование понятия письма как речевого жанра; развитие умения письменно излагать свои мысли. Задачи: Учить определять основную мысль текста художественного произведения, анализировать речь и поступки героев. Развивать речемыслительную деятельность учащихся. Воспитывать толерантность, корректность, вежливость в...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1005

Начало ... Предыдущая страница 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21