Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание литературы
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание литературы


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
"Пусть продолжится радостью жизнь" (по творчеству курского поэта В.Г. Золотарева)

Практически каждый урок литературы мы посвящаем воспитанию духовно развитой личности, формированию гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к ценностям отечественной культуры. Наиболее полно эти задачи можно реализовать на уроке внеклассного чтения, посвященном жизни и творчеству В.Г.Золоторева. Перед уроком каждый ученик самостоятельно изучает творчество курского поэта, заучивает наизусть полюбившиеся его стихи, некоторые рисуют иллюстрации к...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1545

Лирика природы в творчестве Ф.И. Тютчева и А.А. Фета

Презентации к уроку Загрузить презентацию (11,44 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Загрузить презентацию (674,5 КБ) Загрузить презентацию (1,59 МБ) Тип: урок комплексного применения знаний и навыков (решение учебно-практической задачи). Цель: выделение обучающимися существенных признаков...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2362

От смыслопонимания к смыслотворчеству

“Литературе так же нужны талантливые читатели, как и талантливые писатели”, – писал С.Я. Маршак. Каждый русский не менее богат, потому что уже с рождения получает во владение “наш дар бесценный – речь”, этот “клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками”. Но в какие руки попадет это сокровище? Ведь и алмаз становится драгоценностью только в умных трудолюбивых руках ювелира, а в руках троглодита он понадобится, может, для раскалывания ореха… В чем задача словесника? Научить владе...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 949

Интегрированный урок литературы, русского языка и риторики в 7-м классе по теме "Тарас Бульба - выразитель взгядов и патриотических чувств запорожских казаков"

Цели урока: Обучающая – закрепление понятия о публицистическом стиле речи, разграничение художественного и публицистического стилей. Развивающая – обучение способам анализа публицистического текста, включенного в художественный текст (на базе интеграции знаний из курса русского языка и риторики, навыков, приобретенных на уроке литературы). Воспитывающая - воспитание чувства патриотизма. Единица содержания образования - способы анализа публицистического текста, включенного в художественны...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1457

Продолжение работы на неосвоенной школьной территории (год спустя после начала поисков путей преодоления трудностей в обучении русскому языку в многонациональном классе)

В первой статье “Начало работы на неосвоенной школьной территории”, напечатанной в прошлом году в сборнике педагогических идей “Открытый урок”, я рассказала историю создания своего класса. Напомню лишь об одном: в этом классе собраны из всей параллели учащиеся с низким уровнем обученности, не проявляющие никакого интереса к учебе. Среди которых я сразу выделила большую группу детей-мигрантов, для которых русский язык является неродным. За прошедший год опробированы разные методы, средства и фо...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1094

Личностно-ориентированный урок по литературе. "Любовь и счастье в романе И.Тургенева "Отцы и дети"

Любовь… сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь. (И.Тургенев) Чувство любви может быть истинно хорошо Только при внутренней гармонии любящих, и тогда оно Составляет начало и залог того общественного благоденствия, которое обещается нам в будущем развитии человечества Водворением братства и личной равноправности между людьми. (Н. Добролюбов) Эпиграфы записаны на доске без указания имен авторов. ХОД УРОКА Учитель. Обратите внимание на то, что главн...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2189

Урок – литературное кабаре "Бродячая собака". 11-й класс

Цель: Познакомить учащихся с творческой атмосферой литературно-артистического кабаре «Бродячая собака». Повторить и обобщить изученный материал по теме «Серебряный век». Бродячая собака и тем ты хороша, что всякая со всякой здесь встретится душа. В.Городецкий. Ход урока Для проведения урока класс делится на группы: «Друзья Собаки» и «Фармацевты», выбирается ведущий. Класс (по возможности) оформляется в соответствии с обстановкой литературно-артистического кабаре «Бродячая собака» (о которой с...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1078

Сценарий поэтической гостиной по творчеству Н. Гумилева

В поэтической гостиной принимают участие ученики 11 класса. Звучат стихи Н. Гумилева, воспоминания о нем, песни “Жираф”, “Я и Вы” на его стихи.. Музыкальное сопровождение – фортепианные ноктюрны Ф. Шопена. Хореографическое сопровождение авторское: постановщик Комаровский В.Н. Юноша. Его отец в прошлом корабельный врач. Мать – потомственная дворянка, ее прадед сражался под Очаковом, а дед – под Аустерлицем. Ночь на 3 апреля 1886 года выдалась тяжелой – бушевал шторм. Когда родился Николай, стара...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1039

Конспект урока по литературе по теме "Любовная лирика А.С. Пушкина"

Цели урока: Познакомить с любовной лирикой А.С.Пушкина, вызвать интерес к личности и творчеству поэта; Изучить факты, свидетельства, рассмотреть различные точки зрения, интерпретации личности поэта; Сопоставить темы, поднимаемые в лирике поэта с проблемами сегодняшнего дня. Любви все возрасты покорны, Её порывы благотворны: Ход урока Вступительное слово учителя: Есть классический образ, применяемый к А.С.Пушкину - "солнце русской поэзии". Что же движет Солнце? "Любви все возрасты покорны,...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1739

Нравственное воспитание на уроках русской литературы

“Природа дала человеку в руки оружие - интеллектуальную и моральную силу, но он может пользоваться этим оружием и в обратную сторону; поэтому человек без нравственных устоев оказывается существом самым нечестивым и диким, низменным в своих половых и вкусовых инстинктах”. Так говорил Аристотель. Пройдет время; и другой философ - Гегель - сформулирует эту мысль так: “Когда человек совершает тот или иной нравственный поступок, то он этим еще не добродетель; он добродетель лишь в том случае, если э...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1009

Проект "Лаборатория искусств"

Учебные предметы: литературное чтение « Сказочные человечки»; риторика «Как мы говорим»; русский язык «Конструирование текстов». Класс: 2 «В» Тип проекта: творческий Планируемый результат: ученики, работая в группах, познакомятся с понятиями «портрет», «характер», «образ»; отберут материал в тексте для составления характеристики героя; выяснят, как можно передать художественный образ героя; используя собранный материал, нарисуют портреты сказочных героев и напишут письма от имени сказочных...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1155

Урок литературы в 11-м классе. Тема: "Судьба и стихи Марины Цветаевой"

Цели урока: Образовательные: помочь учащимся представить личность и творческую судьбу М.И.Цветаевой; постичь истоки формирования поэтического дара Цветаевой, основных мотивов творчества в соответствии с драматическими страницами судьбы поэта. Воспитательные: развивать навык владения культурными нормами и традициями русской речи; развивать логичность, осмысленность, склонность к исследовательской деятельности при индивидуальной и групповой форме обучения; воспитывать читательскую культуру шко...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1323

Литературно-музыкальная композиция "А все-таки жаль…", посвященная жизни и творчеству А.С. Пушкина

Цели: Расширить и систематизировать знания учащихся о непростой судьбе и уникальном таланте Развивать способности к литературно-театральному творчеству. Воспитывать интерес к поэтическому слову Рекомендации: Оформление сцены и костюмы участников должны соответствовать эпохе Х1Х века. Можно использовать стилизованные предметы. Во время представления необходима работа осветителя, звукорежиссера. Звучит романс – стилизация на стихи и музыку Б.Окуджавы (Автор – учащийся гимназии) Об Александре...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 988

Проблема счастья в романе Л.Н. Толстого "Война и мир" (на примере развития женских образов)

Цель: Исследование проблемы счастья в романе Л. Толстого «Война и мир» на примере женских судеб: Элен, Наташи Ростовой, Сони Марьи Болконской. Приобщение учащихся к нравственным идеалам Толстого – идеалам добра, верности, счастья. Формирование навыка самостоятельного мышления умение выражать и доказывать собственное мнение. Форма работы – работа в группах: 1-я группа – исследователи судьбы Элен, прослеживают её путь. 2-я группа – исследователи судьбы Наташи Ростовой, выстраивают её судьбу. 3...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1272

"Радищев создал специфический русский симбиоз политики и литературы" (П.Вайль, А.Генис) (на материале главы "Пешки" из повести "Путешествие из Петербурга в Москву")

Цели: создать условия для комплексной активизации мыслительной, образно-эмоциональной и речевой деятельность учащихся; помочь реализации и дальнейшему развитию творческих способностей; показать связь литературного произведения и изобразительного искусства. Задачи: проверить у учащихся знание содержания главы “Пешки”; организовать анализ фрагментов главы, ее речевых и стилистических особенностей; через обобщение результатов анализа помочь учащимся приблизиться к пониманию авторского замысла в...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1529

Урок-семинар в 10-м классе на тему "Человек и природа" по роману Л.Н. Толстого "Война и мир" "Снег падает по-разному"

Цель: обобщить наблюдения, сделанные учащимися в процессе целостного анализа романа Л Н Толстого; наблюдения, связанные с изображением природы; научить выражать мысль, опираясь на текст, закрепить навыки выразительного чтения, воспитать любовь к природе. Оборудование: портрет Л Н Толстого, фотоальбом о творчестве Л Н Толстого, эпиграф со словами Ф.И.Тютчева, вопросы и план семинара (на таблице), словарь Иванова “Русско- татарский словарь”, иллюстрации дуба, сделанные учениками; репродукции карт...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1051

Сценарий литературно-музыкальной композиции "Два гения"

На сцене портреты Пушкина А.С. и Лобачевского Н.И. на раздвигающихся стендах. Учитель русского языка и литературы: Гений, преодолевая «земное тяготение» окружающей среды, вязкую топь обыденности, прорывается в Неведомое, совершает духовный подвиг, порою сам того не сознавая. Он расширяет пределы человеческих возможностей. Быть может, именно гении оправдывают существование многих поколений людей, безвестно уходящих в небытие. И если не всякому достает сил раскрыть все свои творческие возможност...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1154

Разработка урока по литературе. Тема: "И.С. Тургенев "Ася". "Тургеневская" девушка в повести. Образ Аси"

Цели урока: углубление знаний учащихся об образе главной героини повести; познакомить с понятиями психологический портрет, литературный тип «тургеневской» девушки. Оборудование: на доске написана тема урока; карточки для индивидуальной работы по вопросам; у каждого ученика таблица «Характеристика Аси»; карточки с тезисами «Основные нравственные черты Аси», которые вывешиваются на доску в процессе беседы; для домашнего задания – иллюстрации с  изображением девушек Ход урока. I.  Вступительное с...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3937

Внеклассное мероприятие по литературе "Любовь – это сердце всего". Любовь в жизни В.Маяковского. 11-й класс

Цель: развитие нравственности учащихся. Задачи: познакомить с фактами из жизни В.В.Маяковского, выявить своеобразие стихов В.В.Маяковского, в которых интимная тема сливается темой Родины и революции, подчеркнуть нежность и мягкость, незащищённость и доброту “поэтинного” сердца. Оборудование: портреты В.Маяковского, М. Денисовой, Т.Яковлевой, музыкальное сопровождение. Приложение 1 Ход мероприятия Ведущий 1. Сегодня мы поговорим с вами о Владимире Маяковском как о человеке, который умел ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1017

"...благослови, ликующая муза, благослови: да здравствует лицей!". 8–9-е классы

Презентации к уроку Загрузить презентацию (8,85 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. “…благослови, ликующая муза, благослови: да здравствует Лицей!” 1. ВВЕДЕНИЕ. (Звучит музыка.) Вступительное слово (на фоне музыки). (Слайд 1) Душа лицея. Ведущий 1: Под Петербургом городок, Где корпуса ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 992

Словарная работа на уроках русского языка и литературы

Словарная работа на уроках русского языка и литературы является одним из основных звеньев разнообразной работы по развитию речи учащихся. Овладение словарным составом литературного языка является необходимым условием освоения учащимися русского языка: его орфоэпии, орфографии, грамматики, правильного словоупотребления, и, наконец, связной речи вообще. В целях повышения речевой культуры видное место должны занимать упражнения, направленные на расширение активного словаря детей, а также на вырабо...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1309

Интеллектуальные игры на уроках русского языка

Интеллектуальная игра - одна из форм досуговой деятельности, оказывающей на человека определенное просветительное и воспитательное влияние. Прежде всего определим, в чем же заключается педагогический эффект игры. Во-первых, игра моделирует жизненные ситуации борьбы и соревновательности. Во-вторых, создает условия для взаимодействия взаимопомощи. В-третьих, сплачивает, рождает, хотя и временную, общность. В-четвертых, в кругу игры законы и нормы повседневной жизни не берутся в расчет. В-пятых, и...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1215

Урок-мастерская "Подготовка к сочинению по комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума" с презентацией

Цели: Обобщить и систематизировать материал по изучению комедии А.С. Грибоедова; развивать умение выявлять и формулировать основные, концептуальные идеи произведения; учить писать сочинение-рассуждение на заданную тему; Развивать умение анализировать, синтезировать, обобщать материал по теме, делать выводы, дополнять высказывания других, формировать аргументированную речь учащихся; Воспитывать внимательное отношение к слову, умение находить в каждом литературном произведении морально-эстетичес...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3820

Дыхание истории Сибири в лирике Е.Евтушенко

Развернутый план урока Цели урока: образовательная: познакомить обучающихся со стихотворениями Е.Евтушенко, в которых отразились факты истории Сибири развивающая: совершенствовать умение учащихся анализировать поэтический текст на примере стихотворений Е.Евтушенко; отрабатывать навыки художественного чтения поэтического произведения; развивать речевые, интеллектуальные и творческие способности обучающихся, формировать навыки самостоятельной учебной деятельности воспитательная: способствовать в...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1011

Интеграция видов искусств при изучении художественных направлений

Изучение художественного произведения может быть всесторонним только при раскрытии всех связей между ним и типологической группой произведений, то есть в системе того или иного художественного направления. Категория “художественное направление” позволяет делать сравнительно-исторические обобщения в масштабах мирового культурного процесса и выявлять единую последовательность всех этапов развития, что способствует более полному осмыслению идейно-художественных особенностей конкретных произведений...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1045

Начало ... Предыдущая страница 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21