Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Преподавание литературы
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Учебно-воспитальный проект "Новая жизнь Чистопольских страниц"
Цели проекта: создание литературно-краеведческого Музея книги «Чистопольские страницы»; систематизация классной и внеклассной работы по литературному краеведению; организация научно-исследовательской работы учащихся. Задачи, решаемые в ходе работы над проектом: воспитание любви к родному городу, знакомство с его историей, чистопольскими страницами русской литературы XX века, знаменитыми земляками и их деятельностью; объединение учащихся, способных к краеведческому поиску, творческой и науч...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1003 Разработка урока литературы в 11-м классе по творчеству В.С. Высоцкого "У времени в плену…"
Цели урока: познакомить учащихся с жизнью и творчеством В.С.Высоцкого, определить роль и значение творчества поэта в литературном процессе 80-х годов, продолжить знакомство с таким понятием, как “авторская песня”, способствовать формированию навыков аналитического мышления, способствовать воспитанию у учащихся музыкально-эстетического вкуса, патриотических чувств на примере песенного и поэтического творчества В.С.Высоцкого. Литература. 1. В.Высоцкий. Четыре четверти Пути. Сб. Сост. А...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1333 "Н.В. Гоголь: очерк жизни и творчества (с обобщением ранее изученного). «Мертвые души» – история создания"
Цель: создать условия для повторения изученного ранее с включением новых фактов из биографии Н.В.Гоголя; способствовать формированию у школьников образа писателя; познакомить с историей создания поэмы, дать представление о жанровой специфике; воспитывать бережное отношение к произведениям русских классиков. Тип урока: урок-лекция с элементами беседы. Эпиграфы: Соотечественники, я вас любил… (Н.В.Гоголь «Выбранные места из переписки с друзьями».) Начало, корень и утверждение всему есть любовь ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2230 Родная природа в изображении русских поэтов и художников
Оформление и оборудование урока. 1. На доске: - тема урока, эпиграф: Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса … (А.С. Пушкин) Словарь: пейзаж колорит гармония композиция олицетворение 2. репродукции картин И. Левитана “ Осень” ( 1890 ) “Золотая осень” ( 1894-1898), В. Поленова “Золотая осень” (1893). 3. выставка рисунков и иллюстраций учащихся к стихотворениям “ Родные просторы” 4. портрет П.И. Чайковского. На уроке будут использованы отрывки из музыкального цикла “ ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2790 Урок литературы "Как стать крылатым" (по сказке-притче Ф.Сологуба "Крылья")
Цели урока: дать представление о жизни и творчестве Ф. Сологуба; познакомить с жанром притчи; развивать умение составлять сравнительную характеристику героев одного произведения и произведений различных жанров; воспитывать уважение к людям, умение различать в людях наносное, лживое и истинное. Оборудование: презентация (Приложение 1); запись произведения Моцарта “Фантазия”; карточки для самостоятельной работы. Техническое оборудование: магнитофон; компьютер. Ход урока 1. Организацио...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1361 Программа элективного курса "Сочинение: законы и секреты мастерства. Основные правила написания сочинения"
Пояснительная записка Одной из важнейших задач современной школы является формирование культуры речи, которая является показателем коммуникативной культуры личности. Коммуникативные умения формируются на основе навыков, приобретаемых в ходе овладения языком, – произносительных, грамматических, лексических, осваивается социокультурный пласт языка. Коммуникативные умения как выбор речевого жанра и соответствующих языковых средств, создание текстов с учетом компонентов речевой ситуации, норм постр...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 989 "В гармонии музыки и слова…" 7–8-е классы
Цель урока: духовно-нравственное становление личности Задачи урока: Прививать интерес к классической музыке и поэзии; Воспитывать нравственное и эстетическое отношение учащихся к миру прекрасного; Научить декламировать поэтические произведения; Стимулировать творчески одаренных детей (слайд №2) Ход урока Презентация. (Звучит музыка Глюка "Орфей и Эвридика") Под ее прекрасные звуки звучит легенда об Орфее, о появлении лиры. Учитель: Мы не случайно начали наш сегодняшний урок с чудесной древ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 943 Литература (уроки по литературному краеведению)
Урок №1. “Строкой любви и состраданья” (Юрий Асмолов. Личность поэта. Знакомство с лирикой) Цель: продолжить воспитание духовно-нравственных традиций у школьников 9-х классов, расширить границы факультативного курса "Связь времён", познакомить с творчеством и личностью поэта-земляка Ю. Асмолова, формировать у учащихся компетенции. Оборудование: выставка книг поэта, портрет писателя, детские рисунки, магнитофонная запись музыки, цветные фотографии из современных журналов Поэзия -...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1381 Шорские народные сказки. Софрон Тотыш "Сказки Шапкая"
Класс: 5. Цель урока: знакомство с Софроном Тотышем как писателем, собирателем и сказителем шорского фольклора и его сборником “Сказки Шапкая”. Задачи: обучающая – познакомить обучающихся с бытом, обычаями, традициями шорского народа; с элементами анализа текста – составлением личностной характеристики героев сказки; развивающая – развивать навык анализа сказок в соответствии с возрастными особенностями обучающихся, их творческие способности, навыки актерского мастерства; интерес к истории жи...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1663 Лики любви в поэзии Л.А. Никоновой
Цель: познакомить с творчеством поэтессы, привитие интереса к поэтам Кузбасса. Оборудование: портрет, выставка книг. ХОД УРОКА 1. Вступление Слово учителя: В Кузбассе вряд ли найдется читатель, который не знаком с творчеством этой самобытной поэтессы. Подавляющее большинство ее произведений вошло в пятнадцать сборников лирики и прозы, которые увидели свет не только в кемеровских, но и в центральных издательствах страны. Основные из них «Скрипичный ключ», «Праземля», «Я живу под столетней ветл...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 862 Использование технологии "Чтение и письмо для развития критического мышления" на уроках русского языка и литературы
Актуальность выбранной темы я вижу в том, что технология «Чтение и письмо для развития критического мышления» позволяет педагогу, используя универсальную модель обучения и систему эффективных методик, создать на своем занятии атмосферу партнерства, совместного поиска и творческого решения проблем. Лично для себя привлекательность данной технологии я вижу в возможности развивать критическое мышление через чтение и письмо, через развитие культуры работы с текстом, так как в российской педагогике ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1673 Интегрированный урок (литература + мастерство актера) по теме "Уроки взросления, становления личности в рассказе В.П.Астафьева "Конь с розовой гривой"
Цели урока: образовательные: проанализировать проблематику рассказа и выяснить замысел автора развивающие: формировать умение анализировать текст художественного произведения развивать коммуникативные навыки и сценические умения учащихся, их творческие способности воспитательные: помочь учащимся осознать свои чувства и переживания, мотивы своих поступков через проекцию поведения героев художественного произведения подвести учащихся к более глубокому пониманию понятий доброта, честност...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3480 Проектная деятельность как одна из форм ученического исследования на уроках литературы
"Детская любознательность, - пишет Н.С. Лейтес, - если её удается сохранить, даёт постоянный стимул к развитию способностей". И, напротив, С.М. Бондаренко отмечает: "Постоянное отсутствие поисковой активности приводит к тому, что индивид оказывается беспомощным при любом столкновении с трудностями или даже с такими ситуациями, которые в других условиях как трудности не воспринимаются". Для решения этих сложных социально-педагогических задач нужны средства, способствующие становлению и развитию...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 718 Изучение драмы М.Горького "На дне". Различные трактовки образа Луки
В данной статье представлен урок по изучению философской проблематики пьесы М.Горького “На дне”. Урок посвящен характеристике образа Луки. Трактовка этого образа в литературной критике и театральных постановках 20 века неоднозначна и крайне противоречива: от лжеца, провокатора и шарлатана до мудреца и учителя-проповедника. В ходе урока учащиеся смогут сравнить различные трактовки образа Луки не только в критике, но и в театральных постановках и выяснить причины различных интерпретаций этого об...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2497 Этнографическое положение России и разнообразие культурных миров. Интегрированный урок (география + литература) в 9-м классе "Население и хозяйство России"
Введение. Прежде всего оговорим лексическое значение слова Интеграция. Согласно словарю иностранных языков “интеграция” (от лaт.integratio – восстановление, восполнение) означает объединение в целом каких-либо частей (Современный словарь иностранных слов -СПб., 1994год). Соответственно, планируя деятельность интеграции, мы должны ответить на вопросы: Интеграция чего и с чем? На какой основе интегрируются эти элементы? Во что они интегрируются? В сфере содержания образования идея интеграции ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 961 Литературно-музыкальная композиция, посвященная 210-летию со дня рождения А.С. Пушкина "Он – Пушкин. И бессмертен он"
“Он – Пушкин. И бессмертен он” На фоне музыки (фрагмент симфонии № 6 П.И. Чайковского) звучат слова ведущих. 1-й ведущий: Александр Сергеевич Пушкин – добрый спутник нашей жизни. Кажется, знаешь его с детских лет, и все же каждый раз, раскрывая как бы наудачу привычную, издавна любимую книгу, находишь в ней что-то новое, прежде не изведанное, сверкнувшее как бы впервые. Слышишь живой голос, видишь то безудержно веселые, то задумчивые, умные глаза и невольно втягиваешься в беседу с поэтом. 2-й в...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1478 Урок поэзии в 8-м классе, посвященный 60-летию Великой Победы на тему: "Я сибирской породы". "Сибирь стояла под Москвою"
Открытый урок-экскурсия на указанную тему состоялся 22 апреля 2005 года. Этот урок был подготовлен и проведен совместно с учителем русского языка и литературы Иркутской школы-интерната №13 Баймаковой Натальей Петровной и ее учениками 8 класса. Кадеты учителя Вербицкой Е.В. также являются учениками 8 класса (II курс). Тема урока: “Я сибирской породы. Сибирь стояла под Москвою”. Вид урока: урок-экскурсия (на площади Кирова у Вечного огня ). Цели урока: 1. Рассказ о подвиге сибиряков в годы ВОВ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1044 Разработка урока по литературе в 6-м классе по теме "Мир уцелел, потому что смеялся" (о прирорде комического)
О, смех великое дело! Ничего более не боится человек так, как смеха… Боясь смеха, человек удержится от того, от чего бы не удержала его никакая сила. Н.В.Гоголь. Цель: познакомить детей с природой комического; дать представление о сатире и юморе; вызвать интерес к изучению произведений; продолжать обучению элементам анализа художественного текста; воспитывать бережное отношение к родному языку. Слово учителя Друзья мои, я очень рада Войти в приветливый ваш класс. И для меня уже награда Внима...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1625 Уроки нравственности Мустая Карима
Цели: Изучить биографию и творческий путь М.Карима. Извлечь нравственные уроки из стихотворений народного поэта Башкортостана. Привить учащимся чувство патриотизма к Родине, чувство любви к родной природе. Выработать оптимистический настрой ко всему окружающему. Оборудование: Портрет М.Карима, выставка книг М.Карима, карта Башкортостана на фоне «березового листа», афоризмы М.Карима (в виде плакатов), у каждого ученика распечатки стихотворений поэта. Ход урока 1. Организационный момент Ор...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2915 Образ матери в произведениях Н.А. Некрасова
Задачи урока: дидактическая - рассмотреть, как показан в произведениях Н.А.Некрасова образ самого дорогого и любимого человека - образ матери, как этот образ трансформируется и перед нами предстаёт образ русской женщины, образ Родины; проанализировать главу " Крестьянка" из поэмы Н.А.Некрасова "Кому на Руси жить хорошо" - образ Матрёны Тимофеевны Корчагиной, как собирательный образ русской женщины-матери; развивать умение ориентироваться в текстах, выбирать фрагменты из произведений для доказа...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1942 Интегрированный урок "русская литература и английский язык" по теме "Байронизм в русской литературе"
Презентации к уроку Загрузить презентацию (3,14 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Загрузить презентацию (3,11 МБ) Загрузить презентацию (1,31 МБ) Цели урока: выделить основные особенности поэзии Байрона и причины их возникновения. Раскрыть на его творчестве тесное переплетение характера...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1536 Викторина по произведениям А.С. Пушкина "Капитанская дочка", "Дубровский", "Пиковая дама" для учащихся 8-х классов
Викторина по литературе проводится по типу телевизионной игры “Умницы и умники”. Она способствует формированию у учащихся внимательного отношения к детали в художественном произведении, к её роли и идейно-образной структуре. Викторину можно провести на обобщающем занятии по творчеству А.С. Пушкина, можно в форме диагностического контроля перед непосредственным изучением произведений А.С. Пушкина. Правила игры: викторина состоит из трёх этапов, в ходе которых из 9 участников в финал выйдут трое...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1402 Литературный вечер "Вспоминая В.Высоцкого"
Соплеменники, окажите честь – зачеркните “был”, напишите “есть”. П. Вегин Оформление: на стене – потрет В. Высоцкого; на журнальном столике - детская фотография поэта; несколько томов стихотворений В.Высоцкого, зажжённая свеча, цветы; по обеим сторонам столика – два кресла (на одном – гитара, в другое будут садиться выступающие ученики); фрагмент фильма С. Говорухина “Место встречи изменить нельзя” (эпизод погони за Фоксом); музыка в исполнении оркестра Поля Мориа; музыка Э.Моррик...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 743 Интегрированный урок литературы и музыки в 5-м классе
Цель: сформировать наиболее полное представление о Кикиморе через слово, музыкальную речь и изобразительное искусство. Задачи: дать определение жанров сказания и симфонической миниатюры как одного из направлений связи музыки и литературы; провести анализ сказания о Кикиморе, познакомить с личностью композитора Лядова и его симфонической миниатюрой “Кикимора”; развивать мышление, память, логику, чувство литературного и музыкального вкуса у учеников; воспитывать интерес и любовь к творческому...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1693 Музейный урок литературы "Отражение истории Ставрополького края в ромне А.Губина "Молоко волчицы"
Цель: воспитание патриотизма и толерантности. Задачи: Образовательная – вызвать интерес учащихся к творчеству ставропольского писателя А.Губина, познакомить их с романом А.Губина «Молоко волчицы». Воспитательная – прививать учащимся любовь к родному краю, его природе, истории. Развивающая – научить учащихся собирать и анализировать информацию музейных экспозиций, соотносить ее с прочитанным текстом романа. Оборудование: экспонаты школьного музея, презентация. Ход урока I. Вступительное слово ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1076 Начало ... Предыдущая страница 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|