Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание литературы
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание литературы


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Литературное посвящение "Чудо русской иконы"

Цели: познакомить учащихся с русской иконой – образцом духовной живописи; приобщить детей к литературному наследию; формировать эстетический вкус учащихся на примере образцов русской светской и церковной культуры; учить видеть прекрасное в литературе и живописи. воспитывать чувство патриотизма; способствовать формированию в сознании детей высоких духовно-нравственных ценностей. Оборудование: мультимедиа, музыка И.С.Баха (звучит в течение всего урока), колокольный звон. Презентация “Чудо ру...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1434

Судьба личности в тоталитарном государстве (по роману Е.И. Замятина "Мы")

Цели: Развитие аналитических умений и навыков по работе с художественным текстом. Изучение романа Е.Замятина “Мы” в контексте мировой и русской литературы, выявление особенностей жанра антиутопия; обучать самостоятельному поиску истины на основе произведения. Формирование осознанного выбора в соответствии с нравственными принципами, четкой жизненной позиции, твердого взгляда на жизнь; воспитывать умение работать в коллективе. Эпиграфы: Прогресс будущего всегда в настоящем… Человек – как роман...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2102

Урок литературы в 8-м классе по теме: "Уездный город и его обитатели в комедии Н.В. Гоголя "Ревизор". Заседание актерской труппы"

Цели и задачи урока: 1. Обучающие: знание жизненной основы и обобщающего смысла комедии; знакомство с героями пьесы; умение характеризовать героев на основе авторских комментариев. 2. Развивающие: развитие творческого воображения учащихся. 3. Воспитательные: воспитание вдумчивого зрителя, читателя; формирование устойчивой нравственной позиции. Оформление доски. …собрать в одну кучу все дурное в России …и за одним разом посмеяться над всем. (Н.В.Гоголь) Словарная работа: Обществе...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1006

Программа элективного курса "Литература и кино" для 5–11-х классов

I. Пояснительная записка Претворение идей и образов одного искусства средствами другого издавна имело широкое распространение в истории искусств. Интенсивный обмен эстетическими ценностями, взаимопроникновение разных видов искусств происходят на всех этапах художественного развития человечества. Синтетическим и многоплановым искусством является и художественная литература. Замечательные литературные творения продолжают свою жизнь в других видах искусства - музыке, живописи, скульптуре, графике,...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1385

Тема веры в романе Ф.М. Достоевского. Светлые двойники Раскольникова. 10-й класс

Дорогие друзья, все, кто будет знакомиться с материалами моего урока! Хочу предупредить, что я не являюсь сторонником уроков необычной формы, мне ближе традиционный урок, нацеленный на открытие, это «звоночки», обращенные к детскому сердцу, и если в ответ ты не слышишь ничего, кроме молчания, значит, урок не удался. Если же ты ощущаешь мелодию детских душ, звучащую в ответ тебе, значит, ты не зря стал учителем, не зря на этом свете живешь… Ведь какой интересной порой не бывает форма, не всегда ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1012

Война и дети. А.Платонов. "Маленький солдат". 5-й класс

Цели: знакомство с произведением по теме «Война и дети»: с рассказом А.Платонова «Маленький солдат»; выяснить, в чем секрет воздействия этого маленького произведения на читателя; закрепить навыки анализа рассказа; вспомнить литературоведческие понятия (рассказ, рассказчик, композиция, сравнение, метафора); познакомить с ролью детей в годы ВОВ; воспитание у детей патриотизма, чувства любви к своей стране. Оборудование: рассказ А.П.Платонова, выставка книг, портреты писателя, плакаты времён В...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3522

Сценарий урока литературы в 11-м классе по теме "Тропа Федора Абрамова и его героев" (по повести "Пелагея")

Цель: Развитие этических (любовь к малой родине) и коммуникативных (диалогичность, коллективизм) качеств личности учащихся. Задачи: познакомить с биографией Ф.Абрамова, повестью “Пелагея”; учить сопоставлять и осмысливать поступки героев, мотивы их поведения; выявить идейный смысл повести, авторское отношение к героям; пополнить словарный запас учащихся словами “деревенская” проза, братина. Оборудование: эпиграфы записаны на доске, видеофрагмент “Биография Ф.Абрамова” (фрагмент снят самост...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1835

ИКТ на уроках литературы. Уроки внеклассного чтения по роману В.А. Каверина "Два капитана"

Задачи: Обучающие: учить правильно понимать художественное произведение, анализировать поступки героев; формировать умение ориентироваться в тексте, отбирать нужный материал для подготовки сообщений. Развивающие: способствовать развитию речи и образного мышления обучающихся, их творческой активности. Воспитательные: воспитывать лучшие человеческие качества: верность своему слову, честность в любви и дружбе, мужество в трудных жизненных ситуациях. Материалы к уроку: портрет В.А. Каверина д...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 961

Сценарий вечера. Пресс-конференция "Встреча с поэтом Николаем Рубцовым". 10–11-й классы

Цели мероприятия: Продолжить знакомство с важными вехами жизни поэта Николая Рубцова; Пробудить интерес, ввести в духовный мир поэзии Николая Рубцова; Проанализировать отдельные стихотворения, вызвать на беседу; Приобщение к духовной культуре и воспитание любви к Родине. Подготовка и проведение пресс-конференции. Предварительно с учащимися проводится беседа, в которой учитель кратко знакомит сосновными фактами жизни. Объясняет, как будет проходить урок или мероприятие.Рекомендует учащимся ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1093

Смех в "Тихом Доне" М.Шолохова (смех в мирной жизни и на войне)

Роман-эпопея "Тихий Дон" М. А. Шолохова повествует о сложном историческом времени, художественно передает "колоссальные сдвиги в быту, жизни и человеческой психологии, которые произошли в результате войны и революции" [3]. "Тихий Дон" - это трагическое произведение, безусловно. Роман отражает и изображает историческое заблуждение казачества и перипетии с этим связанные. Многие исследователи посвятили свои работы "Тихому Дону". А. Ф. Бритиков, В. Петелин, Л. Якименко, А. Хватов, Л. Штавдакер и ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 995

Слово в лирическом произведении. Опыт литературно-лингвистического анализа стихотворения И.А. Бунина "На окне, серебряном от инея…". 8-й класс"

Умение “воспринимать и анализировать художественный текст” - одно из важнейших в требованиях к уровню подготовки выпускников [1]. Курс “Русская словесность. От слова к словесности”, разработанный Р.И.Альбетковой, учит читать и понимать текст, анализировать его, раскрывать выразительные возможности языка художественных произведений. Это очень важно для формирования интеллектуально развитой личности. При изучении раздела “Слово в лирическом произведении”, на уроке закрепления изученного, предлага...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2270

"Продлись, продлись, очарованье". Интегрированный урок (технология + биология + литература) в 7-м классе с применением ИКТ

Я шёл вперёд, но всюду замедлялись Мои шаги при взгляде на цветы. Данте. Цели урока: Учить детей видеть и понимать прекрасное; Обобщить знания о цветах как живом организме; Познакомить учащихся с новым видом декоративно-прикладного искусства - вышивка лентами; Научить новому виду рукоделия – вышивке цветка лентами; Воспитывать эстетическое отношение к природе и труду. Цели для учащихся: повторить биологические сведения о цветке; получить эстетическое наслаждение от художественных текстов и...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1100

Урок-встреча с поэтом Мариной Цветаевой

Цели занятия: познакомить учащихся с личностью и трагической судьбой Марины Цветаевой; вызвать интерес к ее творчеству; дать представление о своеобразии поэтической манеры Марины Цветаевой. Чтец (в роли Марины Цветаевой) Господа! Все мои друзья в Москве и везде! Вы слишком думаете о своей жизни! У вас нет времени подумать о моей, – а сто?ило бы… Преподаватель. Сегодняшний урок посвящен Марине Цветаевой – ярчайшему представителю Серебряного века русской поэзии. С самого начала творческого ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 946

Открытый интегрированный урок по теме: "Образы мадонн в творчестве А.С. Пушкина и Рафаэля"

Цели: учебные: приобщение школьников к творческому наследию А.С.Пушкина; формирование культуроведческой компетенции учащихся средствами литературы, живописи; формирование коммуникативных умений в процессе работы по картине, тексту литературного произведения; воспитательные: воспитание у школьников чувства прекрасного, нравственного идеала на примере муз А.С.Пушкина и мадонн Рафаэля; развивающие: развитие художественного вкуса, аналитических способностей учащихся и коммуникативных умений. ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1269

Конспект урока по литературе для 9-х классов по теме "Этапы жизни и творчества Б.Л. Пастернака"

Цели: 1. Познакомить с основными этапами жизни и творчества Б. Л. Пастернака. 2. Осуществить первичное знакомство с лирикой Б. Пастернака; создать атмосферу "погружения" в творчество поэта; продолжать развивать речевые навыки учащихся. 3. Воспитывать у учеников чувство прекрасного к миру, гордость, человеческое достоинство на примере жизни писателя, философское восприятие жизни. Тип урока: урок изучения нового материала. Оборудование: АРМ учителя, выставка произведений Б. Л. Пастерн...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2212

Назначение поэзии и ее задачи в понимании А.А. Фета и Н.А. Некрасова

Цели урока: Обучающие: Знакомство со взглядами А. А. Фета и Н. А. Некрасова на поэзию, на ее роль и назначение, с поэтическим направлением «чистое искусство», Повторение ранее изученного по курсу литературы 18-19 вв. Развивающие: Развивать эстетическую культуру и литературную речь учащихся, умение обосновывать свою точку зрения, находить в тексте «ключевые слова», сопоставлять разные художественные произведения с точки зрения содержания и формы. Воспитывающие: Воспитывать умение вдумчив...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1762

План-конспект урока литературы в 7-м классе по теме "Дети и война" (час мужества). Посвящается 60-летию Великой Победы

Цели: Раскрыть на конкретных примерах роль детей военного времени в приближении великой Победы. Донести до сознания учащихся значение предстоящего праздника — 60-летия великой Победы в Великой Отечественной войне. Вызвать желание продолжить чтение книг о детях войны. Предполагаемый результат: осознание значимости праздника—60-летие великой Победы; вызвать желание принять посильное участие в подготовке и проведении праздника (апрель-май 2005 года). Оборудование: плакаты с высказываниями: “Де...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1815

Тематическое портфолио по чтению

Профессиональное “портфолио” - это средство оценки уровня подготовки учителя. Процесс сбора материалов усиливает, мотивацию к самообучению и служит формальным критериям оценки развивающихся профессиональных навыков учителя. Умение организовать, контролировать и оценивать собственную деятельность. “Портфолио” дополняет традиционные контрольно-оценочные средства, направленные, как правило, на проверку репродуктивного уровня усвоения информации фактологических и алгоритмических знаний и умений; по...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2568

Открытый урок литературы по теме "Дар чувствовать, понимать…" (по пьесе А.Вампилова "Свидание"). 7-й класс

Цель урока: привлечь внимание учащихся к творчеству одного из самых интересных драматургов нашего времени, земляка А.Вампилова в канун 70-летия со дня рождения; Воспитать вежливое уважительное отношения к людям, понимание того, что поведение человека не должно зависеть от ситуации, иначе случайность может стать причиной серьезных неприятностей в жизни, исправить которые не всегда возможно. Школьники повторят особенности драматического произведения, научатся анализировать пьесу А.Вампилова «Св...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1203

Внеклассное мероприятие в 9-м классе по литературе. Игра "Умники и умницы" по роману М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"

Цели: Обобщение, систематизация и углубление материала по теме: “Роман М.Ю.Лермонтова “Герой нашего времени”. Развитие интереса к творчеству М.Ю.Лермонтова. Расширение представления о личности и творчестве нашего земляка, воспитание чувства гордости. Оформление класса: на доске записан эпиграф, фамилия автора временно закрыта от участников; портрет М.Ю.Лермонтова; выставка книг поэта и о поэте; в ходе урока используется музыка Л.Шварца из кинофильма “Княжна Мери”; дамские перчатки, декоратив...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1676

Урок внеклассного чтения "Как важно вовремя успеть?!". 7-й класс

Тема занятия: "КАК ВАЖНО ВОВРЕМЯ УСПЕТЬ?!" Тип урока: урок-практикум. Цель работы: использование образовательной технологии "Кейс-стади" в процессе анализа текста рассказа Б.Екимова "Ночь исцеления". Методическая цель: социальная компетентность обучающихся как необходимое условие формирования их нравственного и физического здоровья. Образовательные задачи: Формирование ЗУН, необходимых для жизни в обществе: развитие умения давать развернутый ответ, привлекать собственный социальный опыт, ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 889

Утро в доме Фамусова. Анализ I действия комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума"

Тип урока – урок изучения нового материала. Форма урока – урок аналитического чтения. Форма деятельности – работа в группах сменного состава. Методы – метод комментированного чтения, чтения по ролям, метод беседы, наблюдения, сопоставления. Цели урока. Образовательная: 1. Определить роль I действия комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”. 2. Найти определение конфликта, через который происходит развитие действия 3. Схематически представить развитие I действия комедии А. С. Грибоедова “Го...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2397

Устный журнал. "Мне – славить Имя твое" (Пушкинская тема в поэзии Серебряного века)

Цель: углубить знания о личности А.С. Пушкина, о роли его творчества в жизни и творчестве поэтов серебряного века, пробудить интерес к поэзии начала ХХ века. Оборудование: мультимедиа, выставка книг Игоря Северянина, Марины Цветаевой, Анны Ахматовой, Сергея Есенина; видеокассета с записью эссе М. Цветаевой “Мой Пушкин”, аудиокассета с записью музыкальных произведений. Место проведения: кабинет “Озарённые Пушкиным”. На экране высвечивается памятник А.С. Пушкину, что на Тверском бульвар...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1117

Урок литературы в 8-м классе. "Мгновения длиною в жизнь…" (По повести И.Тургенева «Ася» и рассказу В.Распутина «Рудольфио»)

У счастья нет завтрашнего дня: У него есть настоящее и то не день, а мгновение: И. Тургенев Зорко одно лишь сердце: Самого главного глазами не увидишь. А. Экзюпери Цели: Проследить развитие чувств героев, психологические изменения их души. Показать мастерство Тургенева и Распутина в создании характеров персонажей, передаче чувств, переживаний, сомнений героев. Помочь учащимся открыть своеобразие, музыкальность и эмоциональность распутинской прозы, глубокий психологизм и лиричность тургеневс...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1647

Урок литературы по теме: "Сопоставление повести Н.В.Гоголя "Тарас Бульба" с самостоятельно прочитанной "Повестью о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем"

Тестирование - один из способов контроля знаний учащихся. Оно позволяет проверить как можно больше материала при малой затрате сил и времени. На подступах к обучению в старшем звене, начиная с 5-го класса, я использую традиционные бумажные тесты в качестве подготовки к переходу на более высокий уровень - компьютерный тест. Ведь если нет навыков работы с ПК, то тратится много времени на усвоение техники работы с машиной, не имеющее никакого отношения к знаниям по литературе. Бумажные тесты дают ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2692

Начало ... Предыдущая страница 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21