Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание литературы
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание литературы


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Урок литературы "Протест Владимира Дубровского против несправедливых порядков, произвола и деспотизма". Анализ эпизода "Пожар в Кистеневке"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (1,47 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Урок составлен на основе программы по литературе для 6 класса под редакцией В. Я. Коровиной и учебника по литературе для 6 класса под редакцией В. П. Полухиной, В. Я. Коровиной, М: Просвещение, 2010 г. Тип ур...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 9398

Урок-семинар "Творчество Сергея Есенина"

Цели: обучающая: знакомство с классическими произведениями С.Есенина; повторить сведения о литературных направлениях; развивающая: развивать умения видеть особенности стиля поэта; воспитательная: на примере стихотворений показать острое чувство любви поэта к родной природе, родине, “половодье чувств”. Тип урока: урок-семинар Методы: работа в группах (проектная деятельность) Оборудование урока: музыкальное сопровождение, рисунки, фотографии. Ход урока I.Творческое задание. Назвать из предл...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1665

Урок по теме "Истоки народности в творчестве двух гениев: А.С. Пушкина и М.И. Глинки". 8–9-е классы

Цели: расширить познания учащихся о двух гениях России – А.С.Пушкине и М.И.Глинке, создавших новый русский язык – в поэзии и в музыке; рассмотреть влияние народных традиций на формирование самобытного творчества великих художников; познакомить с художественно-поэтическими и музыкальными произведениями, выросшими из народного лирико-песенного начала; показать значение их творчества и применение сопоставительного анализа в практической деятельности. Оборудование: репродукции портретов А.С.П...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1652

Урок-путешествие "В галерее басен"

Цель урока: Развитие познавательных способностей в процессе  изучения басен И.А.Крылова с использованием инновационных методов обучения и ИКТ. Познакомить с историей басен. Учить выразительному чтению, артистичности и коммуникативным качествам общения. Формирование навыков чтения, используя различные виды чтения,  развитие словарного запаса, используя литературные понятия, развитие связной речи. Воспитание нравственных качеств через понимание басен, воспитание культуры речи, коммуникативных кач...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1040

"Нечаянный случай все расстроил и переменил…"

Роман “Дубровский” был написан за три с половиной месяца, но так и не опубликован при жизни Пушкина. Что явилось тому причиной? Об этом можно лишь высказать предположение. К этому времени Пушкин определен на службу чиновником десятого класса, получил доступ к архиву. В архиве он нашел материалы о восстании Пугачева, которые так захватили писателя, что, не закончив роман Дубровский”, уже 31 января 1833 года начата повесть “Капитанская дочка”. Дата окончания романа “Дубровский” - 6 февраля 1833 г...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1115

Личностно-ориентированный урок литературы в 5-м классе по вступлению к поэме А.С.Пушкина "Руслан и Людмила"

Первый урок по творчеству А.С. Пушкина в 5 классе. Цели и задачи урока: обучающие — расширение представлений учащихся о личности А.С.Пушкина; своеобразие вступления в поэму “Руслан и Людмила”; попутное повторение понятий “текст” и “тема текста”; развивающие — развитие творческого воображения, умения делового общения в парах, в группах; развитие памяти, внимания; развитие речи учащихся; отработка навыка самостоятельного осознанного чтения; воспитательные — привитие учащимся читательского, лит...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 938

Урок литературы в 8-м классе на основе технологии нейролингвистического программирования по теме: "Ты нам нужен, Маленький принц!" (Экзюпери)

Цели: привитие навыков вдумчивого чтения и осмысления философского подтекста повести; совершенствование умения работы над анализом текста, выделения главного с основой на диалогическую речь; развитие навыков ведения диалога и монологического высказывания, т. е. развитие коммуникативной компетенции; приобщение к нравственным ценностям (чувство долга и ответственности перед теми, кого приручили; чувство родины, ощущение своих корней) и художественному многообразию зарубежной литературы. Описа...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 787

"Вечной памятью живы"

Цель мероприятия: развитие познавательного интереса учащихся, воспитание патриотизма как глубокого чувства любви к родине, готовности служить ей, укреплять и защищать её. Задачи мероприятия: формировать нравственное отношение к историческому героическому прошлому России; формировать чувство гражданской ответственности за настоящее и будущее страны и народа; Участники: ветераны Великой Отечественной войны, труженики тыла, учителя школы, родители, учащиеся. Предварительная подготовка:...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 971

Незабытые стихи, песни, романсы забытых и малоизвестных поэтов XIX века

Цель занятия: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством забытых и малоизвестных поэтов XIX века, углубить знания учащихся дополнительным материалом по теме: “Поэзия XIX века”, развивать познавательные интересы школьников в изучении русской литературы XIX века, продолжить работу по формированию навыков поисково-исследовательской деятельности, формировать устойчивый интерес к творческому наследию поэтов XIX века. Оборудование: портреты русских поэтов, репродукции картин русских художников А.К....

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1955

"Ты всегда в ответе за всех, кого приручил…" (Урок по сказке Экзюпери "Маленький принц")

Презентации к уроку Загрузить презентацию (3,53 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цель: показать значимость сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький  принц» в формировании высоконравственных качеств личности. Задачи: Совершенствовать умения учащихся анализировать прочитанное: выразить...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1980

Урок литературы по теме: "М.Ю.Лермонтов "Герой нашего времени" — первый психологический роман в русской литературе. Сложность композиции. Век М.Ю.Лермонтова в романе. Печорин как представитель "портрета поколения"

Оформление доски: (Приложение 1) М.Ю.Лермонтов “Герой нашего времени” – первый психологический роман в русской литературе. Сложность композиции. Век М.Ю.Лермонтова в романе. Печорин как представитель “портрета поколения”. Домашнее задание к уроку. Чтение романа М.Ю.Лермонтова “Герой нашего времени”. Анализ композиции произведения. а) Кто рассказывает историю Печорина? Степень знакомства рассказчика с героем. Его социальный статус. Интеллектуально-культурный уровень. Нравственные качества. б...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2106

Уроки доброты, любви, нравственности (урок внеклассного чтения по притчам о добре и зле, "Рождественской сказке" Е.А. Потехиной). 5-й класс

«Из всех наук, которые человек должен знать, главная наука есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла, как можно больше добра» Л. Толстой. Цель: воспитание высоконравственных людей, учить нести полную ответственность за свои поступки. Задачи: Познакомить учащихся с творчеством Е.А. Потехиной. Расширить представления учащихся о нравственных понятиях: Добра, Зла. Развивать умение интерпретировать литературное произведение. Воспитывать чувство любви, нравственного выбора, доброты. ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2133

Дети-инвалиды — полноправные члены общества

Тема: Дети-инвалиды – полноправные члены общества. Цели: подвести итоги по изучению произведения В.Г.Короленко «Слепой музыкант»; выявить отношение учащихся к проблеме общества, побеседовать о равнодушии, грубости окружающих людей по отношению к людям с ограниченными возможностями, о человеческой стойкости, о мужестве и несгибаемой силе духа людей-инвалидов, подвести учащихся к выводу, что инвалиды – полноправные члены нашего общества, воспитывать в ребятах желание оказывать посильную помощь ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1168

Урок-викторина "Литература плюс…"(по повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка")

Идея проведения данного урока взята из газеты “Литература” (приложение к газете “Первое сентября” ,№13 за 1998 год, страница 1). Уроки подобного типа обычно проводятся в старших классах. Вопросы может предложить учитель или составляют консультанты из числа учащихся. Для проведения игры требуется волчок со стрелкой и игровое поле, в центре которого написано “Литература”, а на секторах “ + живопись”, “ + литература”, “ + биология”, “ + музыка”, “ + математика”, “ + фольклор”, “ + география”, “+ р...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1227

История страны в литературе (по роману В.Д. Дудинцева "Белые одежды")

Тип урока: интегрированный (литература, биология) – формирование нового проблемного видения. Форма урока: заключительная конференция в проектной деятельности. Класс: 11. Учебно-организационная деятельность: 2 исследовательские группы: биологи и литераторы. Формы организации работы учащихся:индивидуальная, парная, групповая. Формы организации работы учителя:организатор сотрудничества,консультант, управляющий поисковой работой учащихся. Средства обучения: роман В.Д.Дудинцева «Белые одежды» в книж...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 862

Урок-презентация по феерии А.С. Грина "Алые паруса" в 8-м классе по теме: "Романтическая история первой любви"

Цели: 1) создать условия для формирования у подростков интереса к чтению произведений Грина, для пробуждения “дара воображения”, для рождения вопросов о смысле жизни и роли мечты в становлении человека и писателя; обучать анализу текста, интерпретации текста; помочь выявлению чувства, которое возникает после прочтения; показать личностное восприятие текста; 2) развивать творческие способности обучающихся; использовать теоретико - литературные понятия, формировать умение мыслить, делать самос...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3071

Урок-презентация "Родословная А.С. Пушкина"

Цель урока: познакомить учащихся с историей семьи Пушкиных; способствовать укреплению семейных отношений на основе взаимопонимания, уважения и преемственности семейных традиций и правил общежития. Оборудование: Мультимедийная система; интерактивная доска; презентация (Приложение 6); родословная семьи А.С. Пушкина (Приложение 1). Я родился от честных и благородных родителей… А. С. Пушкин Люблю от бабушки московской Я толки слушать о родне, Об отдалённой старине. А. С. Пушкин «Родослов...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2296

О необходимости работы над углубленным изучением поэтического текста

Проводить работу над углубленным изучением поэтического текста, на мой взгляд, лучше в старших классах, в случае если учитель работает в условиях общеобразовательной школы. Так как программа 10-11 классов очень насыщенна и уроки поэзии перемежаются с уроками изучения прозаического текста, считаю, что наиболее целесообразно вести эту работу на занятиях, выведенных за сетку школьной программы. Суть таких занятий в интеграции двух школьных предметов - русского языка и литературы. Эти занятия дают ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 812

Обучение сочинению в начальных классах

Роль человека является своеобразным зеркалом культуры и образованности. По речи можно сразу определить уровень мышления говорящего, а также его уровень развития. Развивая речь ребёнка, мы развиваем и его интеллект. Только через развитие речи возможно становление и совершенствование мышления, воображения, представления, высших эмоций. Поэтому развитие речи осуществляется на уроках обучения грамоте, чтения, русского языка. Оно неотделимо от любой языковой работы. Особое место в работе учителя по ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1784

Контраст как приём, позволяющий раскрыть идею рассказа Л.Н. Толстого «После бала»

Цели урока: Показать, как приём контраста помогает раскрыть идею рассказа. Провести работу по анализу художественных средств, создающих картины бала и экзекуции. Воспитание милосердия, гуманности, чуткого отношения к человеку, неприятия насилия над личностью. Тип урока: обобщение и систематизация изученного. Основные понятия: мировоззрение, проблемы бытия, деспотизм, деспотизм власти, нравственное обновление, мораль. Оборудование: компьютер, проектор, презентация, запись музыки Л.....

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2577

Урок литературы в 8-м классе "Личность благоверного князя Александра Невского"

Цели: Образовательные: Дать представление об Александре Невском как исторической личности и герое художественного произведения; Формировать литературные понятия: житие, агиография, личность, благоверный. Развивающие: Совершенствовать умение анализировать художественный текст и на основе анализа делать выводы; Совершенствовать умение выразительного чтения, связного высказывания; Отрабатывать умение сравнительного анализа исторического материала и художественного произведения; Формировать нав...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2280

Владимир Дубровский и Маша Троекурова

Цели: Продолжить обучение анализу эпического произведения через исследование текста. Дать ученикам почувствовать динамику чувств в отдельной сцене и представить в целом всю линию отношений Маши и Владимира Дубровского. Совершенствовать, активизировать читательское восприятие, эмоции, подвести к основной мысли произведения. Формировать умения: выразительно читать, аргументировать мнение цитатами из произведения, пересказывать от лица героя. Закрепить понятия: сюжет, композиция, цитата, антитеза...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 4793

Урок литературы в 5-м классе на тему: "Средства создания характеров в сказке Р.Киплинга "Маугли" (2 урока)

Форма урока: работа в творческих группах (4 группы по 7 человек). Задание к уроку: Прочитать материал о писателе и фрагменты сказки (стр. 87-106: учебник–хрестоматия для 5 класс часть 1, автор- составитель А.И.Княжицкий). Каждая группа готовит ТРИ вопроса команде – сопернице по содержанию сказки. Каждая группа готовит инсценировку (эпизод предлагает учитель). Оформление урока: 1. Каждая творческая группа на уроках рисования выполняет с в о ё задание на тему: “Джунгли”: 1 группа вырезает из ц...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1423

Урок внеклассного чтения в 6-м классе (по произведению А.П. Платонова "Девушка Роза")

Цель урока: Познакомить учащихся с событиями военных лет, военным положением города Воронежа, с военной деятельностью воронежского писателя А. Платонова. Оборудование урока: мультимедийная презентация, проектор. Ход урока По ходу урока демонстрируется презентация (Приложение 1) Наш сегодняшний урок внеклассного чтения посвящен совсем недавним событиям, касающимся нашего родного города, – 65-летию освобождения г. Воронежа от немецко-фашистских захватчиков. Мы будем говорить о произведениях, ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1126

Внеклассное мероприятие по литературе "Венок сонетов"

Вступительное слово учителя (ведущего). Сонет, четырнадцать магических строк, по мнению Никола Буало, способный затмить поэму в сотню строк. История сонета насчитывает семь с половиной столетий. За это время сонет знал эпохи, когда его возносили до небес, и периоды, когда его низвергали в адские бездны. Родился сонет в преддверии Возрождения, в Италии, в XIII веке. Само его обозначение происходит от провансальского слова SONET (песенка), но в основе, конечно же, лежит слово SON (звук) и поэтому...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1007

Начало ... Предыдущая страница 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21