Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Преподавание литературы
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Урок литературы в 9-м классе по теме "Красота души человека" (по рассказу М.Шолохова "Судьба человека")
Тема: Красота души человека. (По рассказу М. Шолохова «Судьба человека»). 9-й класс. Цель урока: помочь учащимся осмыслить идейно-художественное содержание рассказа, его глубокую нравственную сущность; прочувствовать эмоциональную атмосферу рассказа, задуматься о вечных нравственных ценностях. Задачи урока: совершенствовать навыки самостоятельного анализа произведения, умения выделять главное, развивать речь. Методическое оборудование: портрет М. Шолохова, репродукции к рассказу «Судьба человек...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 6274 Встреча с удивительными людьми. 5-й класс
Урок сопровождается презентацией (Приложение 1. Слайд 1) Цели: Познакомить учащихся с творчеством талантливых людей. Показать, что уже в детстве у ребенка формируется удивительный мир творчества, интерес к необычному, свое восприятие окружающей действительности. Вызвать у обучающихся потребность развивать собственные творческие способности. ХОД УРОКА – У нас сегодня необычный урок – урок-сюрприз. А что такое сюрприз? (Ответы детей) – В словаре русского языка можно прочитать: (Приложение 1. С...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 870 Интегрированное внеклассное мероприятие – литературно–краеведческая гостиная "В жизни человека – судьба страны"
Цель урока: изучение краеведения как элемента школьного образования, позволяющего осуществлять патриотическое воспитание школьников. Задачи: Привлекать молодежь к изучению истории родного края. Воспитывать чувство любви к малой родине, отеческому дому. Развивать умение учащихся аргументировано представлять свое мнение о самостоятельно прочитанном материале. Показать важность нравственно-волевых усилий человека, гражданина. Развивать поисковые навыки. Подготовка к литературно-краеведческо...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1227 Драматургия А.Вампилова. Стечение обстоятельств в пьесе "Старший сын". 11-й класс
Цели урока: познакомить учащихся с биографией А.Вампилова, иркутского писателя-драматурга, совершенствовать умения учащихся анализировать драматическое произведение, раскрыть проблему: "поборет ли живая душа рутину жизни", воспитывать чуткость, отзывчивость. Оборудование: Портрет А. Вампилова", афиша "Пьесы Вампилова", книги Вампилова, фильм "Старший сын" Постоим на аларской земле, Слово "Вампилов" скажем спокойно, С благодарностью - школе и дому, Селу Кутулик, Учителю литературы. Дверь...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1348 Внеклассное мероприятие по творчеству А.Вампилова
Цель: Познакомить учащихся с творчеством А.Вампилова. Оборудование: портрет писателя, фотографии, выставка книг. Ход мероприятия Чтец: Вспоминайте меня весело Словом так, каким я был Что ты, ива, ветви свесила? Или я недолюбил? Не хочу, чтоб грустным помнила Много песен дорогих, Только ветра песни полные Мне дороже всех других. По земле ходил я в радости, Я любил ее, как бог, И никто мне в этой малости Отказать уже не мог… Ведущий 1: В суете буден мы не всегда замечаем, какие значительны...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 895 Мир семьи в романе Л.Н. Толстого "Война и мир". Толстой о семье и современный взгляд на нее
Цель: рассмотреть роль семьи в понимании Толстого и на современном уровне. Знать: толстовский идеал (патриархальная семья: забота старших о младших, младших о старших, умение каждого больше отдавать, чем брать, взаимоотношения, построенные на взаимопонимании, уважении, на “добре” и “правде”). Черты семьи на современном этапе. Уметь: рассуждать, делать выводы, обобщения, говорить от лица героя, пересказывать близко к тексту. Оборудование, наглядность: портрет писателя, эпиграф, рисунки студенто...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1210 Разработка внеклассного мероприятия (7–11-е классы) на тему "Моя березовая Русь"
Цели: - Привитие любви к природе, музыке, живописи; - Воспитание интереса к родной истории; чувства гордости за свою страну, патриотизм; уважение к воевавшему поколению - Воспитание чувства прекрасного; - Развитие творчества учащихся, культуры общения и речь. Оборудование: Декорации для сцены: берёзки, плетень, картины художников, фотографии Магнитофон и записи русских народных песен и песен современных исполнителей. Видеозапись художественного фильма «Калина красная». Плакаты с изобра...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 980 Интегрированный урок-презентация по истории и литературе на тему: "Путешествие по Петербургу". 10-й класс
Цели и задачи урока: Закрепить знания учащихся по теме “Петербург в архитектуре и литературе XVIII-XIX века”; Развитие мыслительных операций посредством наблюдений, сравнений, обобщений, сознательного восприятия учебного материала; Познакомить школьников с возможностями информационных технологий, через использование различных программ; Воспитание чувства любви к истории нашей Родины, гордости за высокие достижения мастеров и писателей прошлых столетий. Ход урока 1.Вступительное слово учител...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1334 Урок-театрализация по литературе в 6-м классе "Традиции русской свадьбы"
Ведущий 1: Здравствуйте, люди добрые! Красны девицы и добры молодцы! Ведущий 2: Рады видеть Вас, гости дорогие! В1: Сегодня мы с вами совершим путешествие во времена далекие, во времена Руси-матушки! В2: Всякий человек должен знать историю земли своей, обычаи и традиции народа своего. В1: Сегодня мы с Вами побываем на русской свадьбе, познакомимся со свадебным обрядом. С момента возникновения русских селений, свадьба была главным, основным торжественным обрядом. Любая девушка или парень с т...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 843 Урок литературы в 11 классе по теме: "Кто он, Павел Мечик?"(по роману А.А. Фадеева "Разгром")
Тип урока: комбинированный урок. Метод: эвристическая беседа. Цель урока: Дать характеристику литературному герою. Учить умению аргументировано и логично доказывать свою точку зрения. Развивать монологическую речь учащихся Воспитывать чувство ответственности за свои поступки; уметь разбираться в людях. ПЛАН УРОКА Постановка задач и целей урока. Несколько точек зрения, определяющих суть героя. Работа с текстом. Домашнее задание. Подведение итогов. Оценка ответов. СЛОВАРЬ: “Ситуация нр...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1439 Тренировочные упражнения по развитию скорочтения и развитию творческих способностей у детей младшего школьного возраста
“Приучить дитя к разумной беседе с книгой и приохотить его к такой беседе есть, по нашему мнению, одна из важнейших задач школы” К.Д. Ушинский. Формирование читателя - школьника способного к творческой деятельности, требует выделения в качестве ведущего элемента содержания литературного образования на начальном этапе системы читательских и речевых умений, призванной обеспечить полноценное общение с текстом, продуктивную речевую деятельность, создать возможность для общения, обучения, дать реб...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 812 Литературное посвящение "Чудо русской иконы"
Цели: познакомить учащихся с русской иконой – образцом духовной живописи; приобщить детей к литературному наследию; формировать эстетический вкус учащихся на примере образцов русской светской и церковной культуры; учить видеть прекрасное в литературе и живописи. воспитывать чувство патриотизма; способствовать формированию в сознании детей высоких духовно-нравственных ценностей. Оборудование: мультимедиа, музыка И.С.Баха (звучит в течение всего урока), колокольный звон. Презентация “Чудо ру...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1473 Судьба личности в тоталитарном государстве (по роману Е.И. Замятина "Мы")
Цели: Развитие аналитических умений и навыков по работе с художественным текстом. Изучение романа Е.Замятина “Мы” в контексте мировой и русской литературы, выявление особенностей жанра антиутопия; обучать самостоятельному поиску истины на основе произведения. Формирование осознанного выбора в соответствии с нравственными принципами, четкой жизненной позиции, твердого взгляда на жизнь; воспитывать умение работать в коллективе. Эпиграфы: Прогресс будущего всегда в настоящем… Человек – как роман...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2138 Урок литературы в 8-м классе по теме: "Уездный город и его обитатели в комедии Н.В. Гоголя "Ревизор". Заседание актерской труппы"
Цели и задачи урока: 1. Обучающие: знание жизненной основы и обобщающего смысла комедии; знакомство с героями пьесы; умение характеризовать героев на основе авторских комментариев. 2. Развивающие: развитие творческого воображения учащихся. 3. Воспитательные: воспитание вдумчивого зрителя, читателя; формирование устойчивой нравственной позиции. Оформление доски. …собрать в одну кучу все дурное в России …и за одним разом посмеяться над всем. (Н.В.Гоголь) Словарная работа: Обществе...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1044 Программа элективного курса "Литература и кино" для 5–11-х классов
I. Пояснительная записка Претворение идей и образов одного искусства средствами другого издавна имело широкое распространение в истории искусств. Интенсивный обмен эстетическими ценностями, взаимопроникновение разных видов искусств происходят на всех этапах художественного развития человечества. Синтетическим и многоплановым искусством является и художественная литература. Замечательные литературные творения продолжают свою жизнь в других видах искусства - музыке, живописи, скульптуре, графике,...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1419 Тема веры в романе Ф.М. Достоевского. Светлые двойники Раскольникова. 10-й класс
Дорогие друзья, все, кто будет знакомиться с материалами моего урока! Хочу предупредить, что я не являюсь сторонником уроков необычной формы, мне ближе традиционный урок, нацеленный на открытие, это «звоночки», обращенные к детскому сердцу, и если в ответ ты не слышишь ничего, кроме молчания, значит, урок не удался. Если же ты ощущаешь мелодию детских душ, звучащую в ответ тебе, значит, ты не зря стал учителем, не зря на этом свете живешь… Ведь какой интересной порой не бывает форма, не всегда ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1058 Война и дети. А.Платонов. "Маленький солдат". 5-й класс
Цели: знакомство с произведением по теме «Война и дети»: с рассказом А.Платонова «Маленький солдат»; выяснить, в чем секрет воздействия этого маленького произведения на читателя; закрепить навыки анализа рассказа; вспомнить литературоведческие понятия (рассказ, рассказчик, композиция, сравнение, метафора); познакомить с ролью детей в годы ВОВ; воспитание у детей патриотизма, чувства любви к своей стране. Оборудование: рассказ А.П.Платонова, выставка книг, портреты писателя, плакаты времён В...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3555 Сценарий урока литературы в 11-м классе по теме "Тропа Федора Абрамова и его героев" (по повести "Пелагея")
Цель: Развитие этических (любовь к малой родине) и коммуникативных (диалогичность, коллективизм) качеств личности учащихся. Задачи: познакомить с биографией Ф.Абрамова, повестью “Пелагея”; учить сопоставлять и осмысливать поступки героев, мотивы их поведения; выявить идейный смысл повести, авторское отношение к героям; пополнить словарный запас учащихся словами “деревенская” проза, братина. Оборудование: эпиграфы записаны на доске, видеофрагмент “Биография Ф.Абрамова” (фрагмент снят самост...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1870 ИКТ на уроках литературы. Уроки внеклассного чтения по роману В.А. Каверина "Два капитана"
Задачи: Обучающие: учить правильно понимать художественное произведение, анализировать поступки героев; формировать умение ориентироваться в тексте, отбирать нужный материал для подготовки сообщений. Развивающие: способствовать развитию речи и образного мышления обучающихся, их творческой активности. Воспитательные: воспитывать лучшие человеческие качества: верность своему слову, честность в любви и дружбе, мужество в трудных жизненных ситуациях. Материалы к уроку: портрет В.А. Каверина д...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1003 Сценарий вечера. Пресс-конференция "Встреча с поэтом Николаем Рубцовым". 10–11-й классы
Цели мероприятия: Продолжить знакомство с важными вехами жизни поэта Николая Рубцова; Пробудить интерес, ввести в духовный мир поэзии Николая Рубцова; Проанализировать отдельные стихотворения, вызвать на беседу; Приобщение к духовной культуре и воспитание любви к Родине. Подготовка и проведение пресс-конференции. Предварительно с учащимися проводится беседа, в которой учитель кратко знакомит сосновными фактами жизни. Объясняет, как будет проходить урок или мероприятие.Рекомендует учащимся ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1126 Смех в "Тихом Доне" М.Шолохова (смех в мирной жизни и на войне)
Роман-эпопея "Тихий Дон" М. А. Шолохова повествует о сложном историческом времени, художественно передает "колоссальные сдвиги в быту, жизни и человеческой психологии, которые произошли в результате войны и революции" [3]. "Тихий Дон" - это трагическое произведение, безусловно. Роман отражает и изображает историческое заблуждение казачества и перипетии с этим связанные. Многие исследователи посвятили свои работы "Тихому Дону". А. Ф. Бритиков, В. Петелин, Л. Якименко, А. Хватов, Л. Штавдакер и ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1033 Слово в лирическом произведении. Опыт литературно-лингвистического анализа стихотворения И.А. Бунина "На окне, серебряном от инея…". 8-й класс"
Умение “воспринимать и анализировать художественный текст” - одно из важнейших в требованиях к уровню подготовки выпускников [1]. Курс “Русская словесность. От слова к словесности”, разработанный Р.И.Альбетковой, учит читать и понимать текст, анализировать его, раскрывать выразительные возможности языка художественных произведений. Это очень важно для формирования интеллектуально развитой личности. При изучении раздела “Слово в лирическом произведении”, на уроке закрепления изученного, предлага...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2305 "Продлись, продлись, очарованье". Интегрированный урок (технология + биология + литература) в 7-м классе с применением ИКТ
Я шёл вперёд, но всюду замедлялись Мои шаги при взгляде на цветы. Данте. Цели урока: Учить детей видеть и понимать прекрасное; Обобщить знания о цветах как живом организме; Познакомить учащихся с новым видом декоративно-прикладного искусства - вышивка лентами; Научить новому виду рукоделия – вышивке цветка лентами; Воспитывать эстетическое отношение к природе и труду. Цели для учащихся: повторить биологические сведения о цветке; получить эстетическое наслаждение от художественных текстов и...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1139 Урок-встреча с поэтом Мариной Цветаевой
Цели занятия: познакомить учащихся с личностью и трагической судьбой Марины Цветаевой; вызвать интерес к ее творчеству; дать представление о своеобразии поэтической манеры Марины Цветаевой. Чтец (в роли Марины Цветаевой) Господа! Все мои друзья в Москве и везде! Вы слишком думаете о своей жизни! У вас нет времени подумать о моей, – а сто?ило бы… Преподаватель. Сегодняшний урок посвящен Марине Цветаевой – ярчайшему представителю Серебряного века русской поэзии. С самого начала творческого ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 977 Открытый интегрированный урок по теме: "Образы мадонн в творчестве А.С. Пушкина и Рафаэля"
Цели: учебные: приобщение школьников к творческому наследию А.С.Пушкина; формирование культуроведческой компетенции учащихся средствами литературы, живописи; формирование коммуникативных умений в процессе работы по картине, тексту литературного произведения; воспитательные: воспитание у школьников чувства прекрасного, нравственного идеала на примере муз А.С.Пушкина и мадонн Рафаэля; развивающие: развитие художественного вкуса, аналитических способностей учащихся и коммуникативных умений. ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1307 Начало ... Предыдущая страница 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|