Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание литературы
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание литературы


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Конспект урока по литературе для 9-х классов по теме "Этапы жизни и творчества Б.Л. Пастернака"

Цели: 1. Познакомить с основными этапами жизни и творчества Б. Л. Пастернака. 2. Осуществить первичное знакомство с лирикой Б. Пастернака; создать атмосферу "погружения" в творчество поэта; продолжать развивать речевые навыки учащихся. 3. Воспитывать у учеников чувство прекрасного к миру, гордость, человеческое достоинство на примере жизни писателя, философское восприятие жизни. Тип урока: урок изучения нового материала. Оборудование: АРМ учителя, выставка произведений Б. Л. Пастерн...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2250

Назначение поэзии и ее задачи в понимании А.А. Фета и Н.А. Некрасова

Цели урока: Обучающие: Знакомство со взглядами А. А. Фета и Н. А. Некрасова на поэзию, на ее роль и назначение, с поэтическим направлением «чистое искусство», Повторение ранее изученного по курсу литературы 18-19 вв. Развивающие: Развивать эстетическую культуру и литературную речь учащихся, умение обосновывать свою точку зрения, находить в тексте «ключевые слова», сопоставлять разные художественные произведения с точки зрения содержания и формы. Воспитывающие: Воспитывать умение вдумчив...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1793

План-конспект урока литературы в 7-м классе по теме "Дети и война" (час мужества). Посвящается 60-летию Великой Победы

Цели: Раскрыть на конкретных примерах роль детей военного времени в приближении великой Победы. Донести до сознания учащихся значение предстоящего праздника — 60-летия великой Победы в Великой Отечественной войне. Вызвать желание продолжить чтение книг о детях войны. Предполагаемый результат: осознание значимости праздника—60-летие великой Победы; вызвать желание принять посильное участие в подготовке и проведении праздника (апрель-май 2005 года). Оборудование: плакаты с высказываниями: “Де...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1849

Тематическое портфолио по чтению

Профессиональное “портфолио” - это средство оценки уровня подготовки учителя. Процесс сбора материалов усиливает, мотивацию к самообучению и служит формальным критериям оценки развивающихся профессиональных навыков учителя. Умение организовать, контролировать и оценивать собственную деятельность. “Портфолио” дополняет традиционные контрольно-оценочные средства, направленные, как правило, на проверку репродуктивного уровня усвоения информации фактологических и алгоритмических знаний и умений; по...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2610

Открытый урок литературы по теме "Дар чувствовать, понимать…" (по пьесе А.Вампилова "Свидание"). 7-й класс

Цель урока: привлечь внимание учащихся к творчеству одного из самых интересных драматургов нашего времени, земляка А.Вампилова в канун 70-летия со дня рождения; Воспитать вежливое уважительное отношения к людям, понимание того, что поведение человека не должно зависеть от ситуации, иначе случайность может стать причиной серьезных неприятностей в жизни, исправить которые не всегда возможно. Школьники повторят особенности драматического произведения, научатся анализировать пьесу А.Вампилова «Св...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1241

Внеклассное мероприятие в 9-м классе по литературе. Игра "Умники и умницы" по роману М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"

Цели: Обобщение, систематизация и углубление материала по теме: “Роман М.Ю.Лермонтова “Герой нашего времени”. Развитие интереса к творчеству М.Ю.Лермонтова. Расширение представления о личности и творчестве нашего земляка, воспитание чувства гордости. Оформление класса: на доске записан эпиграф, фамилия автора временно закрыта от участников; портрет М.Ю.Лермонтова; выставка книг поэта и о поэте; в ходе урока используется музыка Л.Шварца из кинофильма “Княжна Мери”; дамские перчатки, декоратив...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1712

Урок внеклассного чтения "Как важно вовремя успеть?!". 7-й класс

Тема занятия: "КАК ВАЖНО ВОВРЕМЯ УСПЕТЬ?!" Тип урока: урок-практикум. Цель работы: использование образовательной технологии "Кейс-стади" в процессе анализа текста рассказа Б.Екимова "Ночь исцеления". Методическая цель: социальная компетентность обучающихся как необходимое условие формирования их нравственного и физического здоровья. Образовательные задачи: Формирование ЗУН, необходимых для жизни в обществе: развитие умения давать развернутый ответ, привлекать собственный социальный опыт, ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 922

Утро в доме Фамусова. Анализ I действия комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума"

Тип урока – урок изучения нового материала. Форма урока – урок аналитического чтения. Форма деятельности – работа в группах сменного состава. Методы – метод комментированного чтения, чтения по ролям, метод беседы, наблюдения, сопоставления. Цели урока. Образовательная: 1. Определить роль I действия комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”. 2. Найти определение конфликта, через который происходит развитие действия 3. Схематически представить развитие I действия комедии А. С. Грибоедова “Го...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2450

Устный журнал. "Мне – славить Имя твое" (Пушкинская тема в поэзии Серебряного века)

Цель: углубить знания о личности А.С. Пушкина, о роли его творчества в жизни и творчестве поэтов серебряного века, пробудить интерес к поэзии начала ХХ века. Оборудование: мультимедиа, выставка книг Игоря Северянина, Марины Цветаевой, Анны Ахматовой, Сергея Есенина; видеокассета с записью эссе М. Цветаевой “Мой Пушкин”, аудиокассета с записью музыкальных произведений. Место проведения: кабинет “Озарённые Пушкиным”. На экране высвечивается памятник А.С. Пушкину, что на Тверском бульвар...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1162

Урок литературы в 8-м классе. "Мгновения длиною в жизнь…" (По повести И.Тургенева «Ася» и рассказу В.Распутина «Рудольфио»)

У счастья нет завтрашнего дня: У него есть настоящее и то не день, а мгновение: И. Тургенев Зорко одно лишь сердце: Самого главного глазами не увидишь. А. Экзюпери Цели: Проследить развитие чувств героев, психологические изменения их души. Показать мастерство Тургенева и Распутина в создании характеров персонажей, передаче чувств, переживаний, сомнений героев. Помочь учащимся открыть своеобразие, музыкальность и эмоциональность распутинской прозы, глубокий психологизм и лиричность тургеневс...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1683

Урок литературы по теме: "Сопоставление повести Н.В.Гоголя "Тарас Бульба" с самостоятельно прочитанной "Повестью о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем"

Тестирование - один из способов контроля знаний учащихся. Оно позволяет проверить как можно больше материала при малой затрате сил и времени. На подступах к обучению в старшем звене, начиная с 5-го класса, я использую традиционные бумажные тесты в качестве подготовки к переходу на более высокий уровень - компьютерный тест. Ведь если нет навыков работы с ПК, то тратится много времени на усвоение техники работы с машиной, не имеющее никакого отношения к знаниям по литературе. Бумажные тесты дают ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2717

Урок, посвященный 65-летию Великой Победы, "Восславим женщину-мать!"

Цель: ознакомить с подвигом простых женщин – матерей, воинов, защитников Отечества; драматической поэмой И.И.Егорова “Хобороос”, книгой “Малгиннар ийэлэрэ”, работами З.К.Степанова. П.А.Захарова, посвященными Ф.Н.Малгиной. Эпиграф урока: “Пусть будет вечной и пламенной человеческая благодарность женщине-матери, которая, в муках рождая и со всей силой любви взращивая своих детей, затем не колеблясь посылает их на смертный бой за свободу Отечества!”. Иван Стаднюк. Заранее (до урока) дано задание...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1154

"Нам дороги эти позабыть нельзя"

Цели урока: рассказать о значении поэзии в годы Великой Отечественной войны; показать, что патриотические чувства в поэзии этого времени соединились с личными переживаниями; воспитывать чувства гордости за Родину и ее защитников. Оборудование урока: записи песен, выставка книг и сборники стихотворений, портреты поэтов, иллюстрации о войне. Методические приемы: рассказ учителя, сообщения учеников, выразительное чтение, беседа по вопросам, анализ. Прошла война, прошла страда, Но боль взывает ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1421

Урок-путешествие по героическим страницам русских былин "Дела давно минувших дней"

Описание материала: данный урок основан на материалах киевских и новгородских былин. Цели: воспитать культуру читательского восприятия, сформировать художественный вкус, обобщить знания учащихся о данном фольклорном жанре, вспомнить характерные особенности богатырей, развить навык декламационного чтения. Подготовительный этап: чтение былин учащимися, разделение учеников на три группы, подготовка карточек с заданием. Оформление: книжная выставка, репродукции картин Васнецова и Репина или слайд-р...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 785

Урок русской литературы в 7-м классе (по повести А.Стругацкого и Б.Стругацкого "Пикник на обочине"). Тема: "Все больше — окружающей среды. Все меньше — окружающей…"

Ты должен сделать добро из зла, потому что его больше не из чего сделать. Р.П.Уоррен Цели урока: осмысление учащимися проблемы экологической катастрофы; воспитание чувства ответственности за судьбу окружающей природы, за судьбу будущего поколения. Форма работы: групповая Ведущий метод: метод проекта Оборудование: презентация (Чернобыльская АЭС, Семипалатинский полигон, пейзаж "Утро в лесу", графический материал компьютерной игры "S.T.A.L.K.E.R."), текст повести "Пикник на обочине", иллюс...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1247

Дорогами жизни Солженицына

Год 2004 войдет в историю жизни нашего небольшого города еще и как год, когда судьба старинного особняка (Кубанское наследство А. И. Солженицына) наконец решилась. В последние несколько месяцев по центральному и краевому телевидению был показан ряд сюжетов, снятых в Новокубанске. В средствах массовой информации (“Комсомольская правда”, “Краевые новости”, “Труд”, “Свет маяков”) появились статьи Величкиной О., Артюхиной В., Бганцевой И., Шептуна С., Журавель И., которые сообщали: “Родовое поместь...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 907

Поэзия М.И. Цветаевой

Класс: 11. Цель урока: обзорно познакомить учащихся с творчеством М.И. Цветаевой. Задачи: Исследовать язык поэтических текстов М.И. Цветаевой через её биографию; Найти заключённую в стихотворениях образную информацию и вместе с тем не лишить стихотворения их поэтического очарования и прелести; Воспитывать любовь и интерес к поэзии, показать учащимся величие, необычайную красоту, выразительность родной речи, её неисчерпаемые богатства, которые заложены во всех областях языка и которые мастерски...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1028

Разработка урока литературы "Конфликт К.П. Троекурова и А.Г. Дубровского". Анализ эпизодов "Шабашкин у Троекурова", "Суд". 6-й класс

Цель: формировать навык анализ эпизода художественного произведения с целью анализа характеров героев, их взаимоотношений; формировать умение интерпретировать текст художественного произведения Технология: проблемного обучения Методические приемы: анализ проблемного вопроса, исследовательская работа, аналитическое прочтение произведения; беседа; составление ассоциограммы; литературный эксперимент; устное монологическое высказывание; составление сопоставительной таблицы; работа с иллюстра...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1665

Зачетная система на уроках литературы в старших классах

От того, насколько продумана учителем организация учебного процесса, во многом зависит успех преподавания, глубина и прочность полученных учащимися знаний, умение на практике, в устной и письменной речи применять их. А это часто определяется тем, как учитель сочетает работу на уроке со внеурочными занятиями, насколько четко он определяет направление своей деятельности. Учебный процесс по литературе является частью общего педагогического процесса, он исходит из задач, стоящих перед ним, и в то ж...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1193

Использование технологии проблемного обучения на уроках русского языка и литературы

В своей работе использую разнообразные формы проведения уроков, например, проблемный семинар (мозговой штурм), в основе которого лежит свободное высказывание самых разных идей, которые могут способствовать разрешению проблемы. При этом соблюдается одно важное условие: участникам запрещается критиковать выдвигаемые предложения. Я считаю, что значимым в формировании системы ЗУН на уроках литературы является именно коллективное чтение – поочередное чтение или чтение вслух с комментариями, элемента...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 769

Рождение метафоры. 5-й класс

Презентации к уроку Загрузить презентацию (2,04 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Загрузить презентацию (358,5 КБ) Метафора не украшение, не побрякушка - она мощнейшее средство, позволяющее поэту выразить свою жизненную философию. Е.Эткинд Цели урока: активизировать имеющиеся у учащих...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2994

Литературный коллаж "Добро и зло"

Цели урока: Развитие познавательной активности творческих способностей. Развитие критического мышления, навыков групповой самоорганизации, умения вести диалог. Воспитание активной жизненной позиции, честности, человеческой порядочности, дружбы. Оборудование и оформление: Классная доска поделена на две половины: левая половина олицетворяет зло (оформлена как “Пещера зла и коварства”), а правая половина – Добро (светит солнце, летают бабочки, растут цветы и т.д.). Для работы в малых группах ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1231

Тема урока: "Наперсница волшебной старины" (сценарий занятия-спектакля, посвященного няне А.С. Пушкина)

Оформление сцены: декорации комнаты, где жила Арина Родионовна, воссозданные по рисункам – стол, покрытый домотканой скатертью, на нем старый самовар; на стене пучки сухих трав, в красном углу иконы; прялка, окно с ситцевыми занавесками; сундук, на нем резная шкатулка. На авансцене: рельефный портрет Арины Родионовны (резьба по кости) Я.Серякова; два профильных портрета няни из рабочей тетради А.С. Пушкина; предполагаемый портрет А.Р. Матвеевой неизвестного художника; бюст А.С. Пушкина; цветы;...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1512

Урок литературного чтения в 4-м классе: "А.И. Куприн "Барбос и Жулька". Презентация к уроку "А.И. Куприн. Страницы жизни и творчества"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (7,24 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели урока: приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах; расширение знаний учащихся о творчестве А.И. Куприна; закрепление умения работы с текстом. Задачи: 1. Образовательные: озна...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 4309

Ф.М. Достоевский "Преступление и наказание". Раскольников — страдалец за человечество или неудавшийся Наполеон?

Тема открытого урока: Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание». Раскольников – страдалец за человечество или неудавшийся Наполеон? Цели урока: Образовательная: Закрепить знания учащихся по творчеству Достоевского; подчеркнуть, что наказание преступник несёт в самом себе, помочь уч-ся разобраться в мыслях, впечатлениях, мнениях, оценках, которые накопились в работе над романом «Преступление и наказание». Воспитательная: Воспитание чувства сострадания, сопереживания унижением, осуждение че...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2888

Начало ... Предыдущая страница 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21