Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание литературы
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание литературы


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Урок литературы в 10-м классе "Имя Россия"

Место урока в учебном плане: 2 урок в 10 классе по изучению биографии И.С. Тургенева, по программе Ю.В. Лебедева. Тип урока: пресс-конференция Оборудование: интерактивная доска Smart Board, мультимедийный проектор, компьютер Программное обеспечение: программа Notebook для доски Smart Board, Excel, Word, Publisher 2003 (Windows XP) Цифровые ресурсы: Интернет http://top500.nameofrussia.ru/vote.html, построение гистограммы в программе Excel, страницы программы Noteboоk, буклеты. План урока: ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1018

"И малые звезды украшают небо"

Эпиграф: … Мы как деревья славной чащи этой. Из разных стран – но мы одна семья… Аткай Цель урока: Дружба между народами Кавказа и России Отражение творчества русских писателей на творчество Аткая Аджаматова; Символика свободы духа кавказцев в поэме “Оленьи рога”; Роль Л.Н. Толстого в создании дагестанской семьи по сюжету поэмы. Развивать устную и письменную речь учащихся. Прививать любовь к чтению, к языку Оборудование: Фрагменты видеофильма об А. Аджаматове. Выставка книг А. Аджамат...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1543

Сценарий литературно-музыкальной гостиной "Музыка астафьевской прозы"

Оформление: Портрет В. П. Астафьева Портрет бабушки писателя Потылицыной Е. П. Фотографии любимых мест писателя Музыкальное оформление: Музыка Эннио Морриконе из к/ф. “Профессионал” Песня Ю.Визбора “Наполним музыкой сердца” О.Меремкулов, симфония для оркестра русских народных инструментов “По прочтении В.Астафьева” Романс “Над окошком месяц...” на стихи С. Есенина, музыка Е. Попова Полонез Огинского Балет П.И. Чайковского “Лебединое озеро” (финал первого действия) Я.Френкель “Журавли” Р...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1318

Урок литературы в 5-м классе по теме "Путешествие в Лукоморье"

Урок литературы в 5 классе по теме “Путешествие в Лукоморье” (по сказкам А. С. Пушкина и его поэме “Руслан и Людмила”). Включает обобщающие задания по развитию речи: устные сочинения, инсценирование эпизодов из сказок, работу с эпитетами, выразительное чтение и ответы на вопросы. Задания по картине и музыкальному фрагменту способствуют расширению кругозора учащихся и развитию эстетического вкуса. Цели урока: 1) обобщение знаний пятиклассников по сказкам А.С.Пушкина; 2) развитие устной речи у...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1497

Урок-концерт в 5 классе по теме: "В гостях у дедушки Крылова"

Цели урока: развитие и совершенствование навыков и умений выразительного чтения, инсценирования, анализа игры “артистов”; обобщить знания учащихся по теме “Басня”; вызвать интерес к басням, желание читать их. Оборудование: портрет И.А. Крылова; выставка книг о Крылове и детских рисунков по басням; плакаты: “Люблю, где случай есть, пороки пощипать!” высказывание А.С.Пушкина о Крылове: “Крылов - самый народный поэт, превзошедший всех баснописцев”. ХОД УРОКА Вступительное слово учителя: - Де...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1633

Литературная гостиная "Гротеск в произведениях русской литературы"

Гротеск – причудливый, комичный. Термин заимствован из живописи. Так называлась настенная роспись, найденная в «гротах». (Из словаря В.Даля) В живописи – сложный орнамент, причудливо вплетающий в растительные и геометрические мотивы фигурки людей и животных. В культурологи – образность, основанная на контрастном, причудливом сочетании фантастического и реального, прекрасного и безобразного, трагического и комического, уродливо – комическое в стиле. (Из словаря Ушакова). …и смешная же она, Русь-...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 848

Изучение поэмы А.Блока "Двенадцать" в 11-м классе

С момента создания поэмы «Двенадцать» – завещания А. Блока прошло девяносто лет: она была написана в январе – феврале 1918 года. В 1920 году была поставлена последняя точка – написана «Заметка о «Двенадцати»». Но и в 1918, и в 1920, да и сейчас, отношение к поэме несколько однозначно. Мы так привыкли определять ту или иную сторону баррикады, что вольно или не вольно все равно решаем один и тот же вопрос: одобряет Блок революцию или осуждает ее. Блок никак не оценивает революцию. А. Блок отнесся...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 896

Письма с фронта

Цели и задачи урока: Ознакомить с героическими страницами истории России. Способствовать формированию положительной нравственной оценки подвига во имя Родины, воспитанию чувства патриотизма. Формировать потребность знать и помнить исторические события, стимулировать интерес к чтению художественной литературы, связанной с военной тематикой. Воспитывать уважение к людям старшего поколения, к ветеранам Великой Отечественной войны. Оформление: фотографии и портреты тех, чьи имена будут звучать, в...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2593

Интегрирование уроков литературы

«Нравственность и литература неразлучны. Какова у народа литература, такова его нравственность». Эти слова известного татарского просветителя Р. Фахрутдинова ясно раскрывают сущность труда учителя литературы. Татарская литература, как и все другие, обладает огромными возможностями для решения воспитательных задач, благодаря тому, что в ней заложен концептуальный писательский взгляд на мир как на целостную картину жизни. Начиная с древних времен, творчество поэтов татарской литературы: Кул Гали,...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 714

Конкурс чтецов "Урал. Демидовы. Полевской"

Учитель: Здравствуйте, уважаемые гости, коллеги, друзья, ребята! Вновь встречаемся мы на нашей литературной встрече. Предлагаем вашему вниманию стихи уральских поэтов, пишущих о силе Урала, его прекрасной природе, о маленьком городе Полевском… Итак… (Девочка сидит за столом, что – то пишет, читает, занимается. Отвлекается от занятий.) - Эх, уже одиннадцать часов! А ещё доклад надо приготовить по географии. Итак, Свердловская область … (Девочка читает книгу. Звучит музыка ValGardena “Prelude fr...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1154

Урок по роману М.Шолохова "Тихий Дон"

О ком из героев романа “Тихий Дон” эти строки? Ей все казалось, что Григорий вернется к ней, сердцем ждала, исходила по ночам в жгучей тоске, крушилась, растоптанная нежданной, незаслуженной обидой. Пришла она к свекрам после долгих колебаний. Отец ее не пускал, покрикивал и стыдил, разубеждал, но ей неловко было после выздоровления глядеть на своих и чувствовать себя в родной, когда-то семье, почти чужой. Попытка самоубийства отдалила ее от родных. Задолго до света она затопила печь и к утру ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1651

Поэзия Страны восходящего солнца. Искусство видеть красоту. 7-й класс

Тип урока: урокизучения нового материала. Цели урока: расширить представление учащихся о культуре Японии, дать представление об образной и смысловой стороне японской поэзии, выявить художественное своеобразие хокку. Задачи: Обучающие: дать общие представления о японской культуре, организовать творческую деятельность учащихся с целью выявления художественного своеобразия хокку, посмотреть, как ученики самостоятельно справляются с сочинением хокку Развивающие: формировать у ребят навыки вн...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 798

Урок литературы в 11-м классе по теме: "Сопоставительный анализ рассказов В.Пелевина "Ника" и И.Бунина "Легкое дыхание"

Словарь урока Пост модернизм - после новый, современный Реминисценция (воспоминание) – черты, наводящие воспоминания о других произведениях, чужих образах, стиле… Римейк – переделка известных сюжетов популярной или классической литературы Эпиграфы урока: Целью написания текста было не создание “литературного произведения”, а фиксация механических циклов сознания с целью окончательного излечения от так называемой внутренней пустоты. В.Пелевин (из выступления к “Чапаеву и пустоте”) …для постм...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1713

Урок внеклассного чтения "Родники любви" по произведению Р.Лавочкиной "Чидл-мидл"

Цели учебные: прочитать произведение, познакомить учащихся с жанром эссе; провести наблюдение за портретными зарисовками, особенностями пейзажа; проследить по тексту отношение автора к близким ей людям, к родному городу. Цель воспитательная: воспитание чувства соучастия к людям, пережившим военное лихолетье и трудное послевоенное время; пробудить сопричастность к судьбам земляков; помочь осознать себя как личность в судьбе родного города, в судьбе России. Оборудование: портрет Риммы Ла...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 823

Урок по роману М.А. Булгакова "Белая гвардия" "Разговор со временем наедине…"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (902 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Тип урока: изучение нового материала. Вид урока: урок-размышление. Цели и задачи: актуализация нравственно-ценностных ориентиров романа М. Булгакова (составление писательской «Шкалы ценностей»); воспитание вд...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1176

Разработка урока литературы "Тихая моя родина" (поэзия Н.Рубцова)

С каждой избою и тучею, С громом, готовым упасть, Чувствую самую жгучую, Самую тесную связь. Н. Рубцов Цели урока: 1. Ввести учащихся в мир поэзии Н. Рубцова, достичь глубины понимания текста и авторской позиции; 2. Продолжить освоение навыков выразительного чтения и анализа поэтического текста; 3. Воспитывать любовь к природе, к родине. Оформление: портрет Н. Рубцова, картины русской природы, иллюстрации учащихся к стихотворениям поэта. При подготовке к уроку класс делится на 4 группы: х...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1438

Базаров и Одинцова. Испытание любовью (урок по роману И.С. Тургенева "Отцы и дети")

Только ею, только любовью держится и движется жизнь. (И.С. Тургенев) Цели урока: Обучающая - углубление знаний учащихся о характере главного героя на основе сопоставления его с другими персонажами романа через раскрытие их сложных взаимоотношений; Воспитывающая - воспитание культуры чувств, серьезного отношения к жизненным ценностям; Развивающая - развитие навыков сопоставления, умений вести дискуссию, аргументировать сказанное. Ход урока Вступительное слово учителя. Говоря о «молодых ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1528

Литература как искусство слова

Цель: дать понятие литературы как вида искусства, в котором основным средством образного отражения жизни является слово. Материал к уроку: А.П. Чехов “Дома”. В.В.Вересаев “Состязание”. Р.Брэдбери “451◦ по Фаренгейту”. Музыкальный ряд: ♪ И. Крутой. Музыка из к/ф “Долгая дорога в дюнах”. ♪ Г. Свиридов. “Время, вперед!”. ♪ Бетховен “Лунная соната”. Зрительный ряд: Слайды на тему “МЫ”(Слайды можно взять у автора). “Портрет Джиневры де Бенчи” Леонардо да Винчи. Конспект...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1657

Любовная лирика Ф.И. Тютчева. (Анализ стихотворения "Весь день она лежала в забытьи..."). 10-й класс

Цели урока: 1) развитие аналитического мышления детей; 2) развитие любви к русской литературе; 3) закрепление навыка лирического текста. Методические приемы: аналитическая беседа с учащимися, анализ стихотворения Оборудование: текст стихотворения Ф.И. Тютчева “Весь день она лежала в забытьи…”. (Приложение 1) Ход урока 1. Вступительное слово учителя. (Объявляется тема урока). Мы сегодня продолжим разговор о любовной лирике Тютчева на примере одного стихотворения “Весь день”. - Давайте, ребя...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1673

Интегрированный урок (литература + география) по теме "В гостях у Хозяйки Медной горы" (П.П. Бажов "Медной горы хозяйка"). 5-й класс

Цели: совершить с учениками путешествие на Урал – сокровищницу России; вместе с героем сказа Бажова Степаном «добыть» малахит; учить выделять в прочитанном произведении те опорные эпизоды, которые составляют основу сюжета; помочь учащимся определить чему нас учит сказ, в чем его сила; закрепить понимание жанровых особенностей сказа; способствовать развитию читательской деятельности, росту нравственного сознания, самостоятельности суждений; расширить географический кругозор учащихся. Оборудова...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 6911

Урок по роману-эпопее М.А. Шолохова "Тихий Дон" в методике критического мышления: "Душа стенить…"

Один из уроков, посвящённый анализу романа М.А. Шолохова, а конкретнее, образу Григория Мелехова, назывался “Душа стенить…”. К уроку было подобрано два эпиграфа, две взаимоисключающие характеристики героя, и уже в этом виделась проблема, с которой должны были справиться ученики. “…Срубил человека зря и хвораю через него…” “Огрубело сердце, зачерствело…и как солончак не впитывает воду, так и сердце Григория не впитывало жалости.” Предметом поиска будет являться ответ на вопрос: “Так какой же он,...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 810

Информационные технологии на уроках литературы

Цели урока: Образовательная:   установление взаимосвязей личности и творчества писателя. Развивающая:   пробуждение эмоциональной отзывчивости, активизация читательских чувств. Воспитательная:  духовно-нравственное воспитание учащихся на примере биографии великого писателя. Оборудование: мультимедийный проектор, выставка произведений И.С.Тургенева, стендовые материалы о жизни и творчестве писателя. Ход урока 1. Вступительное слово учителя. Беседа с классом. Мы с вами знакомы с отдельными...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 839

Интегрированный урок (русский язык + литература) по теме "Стилистическая роль определений. Эпитет"

Цели урока: Формировать представление и стилистической роли определений; Актуализировать знания об определениях и эпитетах; Воспитывать внимательное и чуткое отношение к художественному слову; Оборудование: карточки для сравнительного анализа текстов; карточки с заданием экспериментального характера; опорная схема « Определения. Стили речи». Ход урока Умейте же беречь Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья,Наш дар бессмертный – речь. И.А.Бунин. I. Вступительное слово учителя. -...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1438

"Он пел любовь…" (Любовная лирика А.С. Пушкина)

Вид урока: интегрированный, урок усвоения нового материала. Тип урока: урок-собеседование – интерпретации поэтического текста. Эпиграф: Любви все возрасты покорны, Её порывы благотворны… А.С. Пушкин Цели урока. Обучающая: познакомить учащихся с любовной лирикой поэта и музыкой, написанной на стихи А.С. Пушкина; вызвать интерес к личности и творчеству поэта. Развивающая: сопоставить взгляды поэта с проблемами сегодняшнего дня. Воспитывающая: создать благоприятные условия для эстетичес...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 981

Роль технологий открытого образования в формировании ключевых компетенций при обучении старшеклассников

Хуторской Андрей Викторович (докт. пед. наук,г. Москва) утверждает, что “одно из требований к современному члену общества – способность к сотрудничеству и социальному речевому взаимодействию, владение культурой слова, устной и письменной речью в различных формах применения языка. Как с максимальной пользой использовать уроки русского языка, которых всегда не хватает, особенно в старших классах, для формирования коммуникабельной личности?” Вопрос о ключевых компетенциях стал предметом обсуждения...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1148

Начало ... Предыдущая страница 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21