Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Преподавание литературы
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Изучение поэмы М.Ю. Лермонтова "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова" на уроках литературы
В данной статье представлена система уроков по изучению поэмы М.Ю. Лермонтова, сочетающая комплекс педагогических технологий: метод творческого чтения, проблемного изложения материала, технологию системы РО (Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова). Поэма М.Ю. Лермонтова изучается на четырех уроках. После изучения проводится урок развития речи – обучение написанию сочинения “Интересный герой”. Решая проблемные задачи, ученики работают с различными источниками информации, знакомятся с историческими докумен...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2242 Проблемы нравственности и духовности в произведениях зауральских писателей (урок-размышление по повести И.П. Ягана "Рассветы над Байдановкой" и повести В.Ф. Потанина "Доченька")
Цели: Образовательная - познакомить учащихся с содержанием и проблемами повестей И.П. Ягана и В.Ф. Потанина; помочь осмыслить прочитанное. Развивающая - развивать творческие и исследовательские умения и навыки; совершенствовать монологическую речь школьников. Воспитывающая - воспитывать вдумчивое отношение на примере прочитанных текстов к жизни, окружающим, к себе, ответственность за свои поступки; пробуждать интерес к творчеству зауральских писателей. Задачи: совершенствовать навыки ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1233 Проектная деятельность на уроках литературы
Я решила поделиться своим опытом, т.к. было просмотрено много различных источников, связанных с этой темой, была на курсах “Новые информационные технологии на современном уроке”. Соединив все, пришла к выводу, что проект помогает завершить большую тему, идущую на протяжении целого учебного интервала (иногда и двух четвертей), и проектом можно начать и новую тему, которая будет на следующих уроках. (См. Приложение № 3) Общие подходы к структурированию проекта: 1. Начинать следует всегда с выбора...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1264 Заключительный урок литературы в 7-м классе по разделу "Минувшее проходит предо мною…" (Программа под ред. Г.И. Беленького)
Цели урока: в нестандартной, игровой форме обобщить и закрепить материал, изученный в разделе «Минувшее проходит предо мною…», посвящённом русской истории; выявить знание текста; развивать у учащихся «зоркость» и «чуткость читательского восприятия; формировать внимательное отношение к художественным «мелочам»; приобщать школьников к миру нравственных и эстетических ценностей литературной классики. В данном разделе школьники прочитали и разобрали пять исторических произведений: «Песню про ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1172 Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Поэма "Реквием"
Я была тогда с моим народом Там, где мой народ, к несчастью, был. А Ахматова. Цели: образовательные – познакомить учащихся с личностью и особенностями творчества А.Ахматовой; показать, как исполнена поэмой гражданская и поэтическая миссия Анны Ахматовой, как история страны преломляется и отражается в ее творчестве. развивающие – развивать чувство прекрасного, умение читать стихи и эмоционально на них откликаться, совершенствовать навыки анализа поэтического текста, соотнесения его содержания ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1202 Мотив дороги в произведении В.Быкова "Сотников"
Презентация Рассмотрите репродукции русских художников о Великой отечественной войне, поделитесь своими впечатлениями и сформулируйте основное содержание нашего занятия. Среди большой войны жестокой, С чего – ума не приложу- Мне жалко той судьбы далекой, Как будто мертвый, одинокий, Как будто это я лежу. А.Твардовский Дмитрий Кедрин А черный танк все лез и лез, Утаптывая снег . Тогда ему наперерез Поднялся человек… И все собою заслоня, Величиной в сосну, Не человек, а столб огня Поднялся...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1630 Урок-экскурсия "Судьба и творчество Г.Р. Державина"
Тема урока: “...я – крайняя степень вещества... я царь, я раб, я червь, я бог...” Судьба и творчество Г.Р. Державина (1743 – 1816 гг.). Форма урока: урок-экскурсия (с посещением могилы Г.Р. Державина в Спасо-Преображенском соборе Хутынского монастыря в Великом Новгороде; знакомство с биографией поэта, чтение и обсуждение его стихов по дороге туда и обратно, в автобусе, на берегу Волхова и территории монастыря) или урок-заочная экскурсия, или урок-семинар (при невозможности выезда). Предислови...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1828 Урок по творчеству Н.В. Гоголя "Что значит быть живыми душами?"
Презентации к уроку Загрузить презентацию (225,78 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели урока: обучающая – формировать у учащихся навыки работы с текстом произведения для понимания глубины и писательской прозорливости; формировать исследовательскую компетентность (от создания учебно-иссл...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1024 Литературно-музыкальный вечер "Поэты не рождаются случайно…"
Цель вечера: познакомить учащихся с наиболее яркими фактами биографии А.А. Ахматовой, особенностями мировоззрения и становления её таланта; показать влияние общественной жизни страны на судьбу поэта; ввести в художественный мир поэта, раскрыть глубокую народность её поэзии. Оборудование: Оформление поэтического уголка: портрет А. Ахматовой, книги с её произведениями, свечи, цветы; компьютер: программа-презентация “Microsoft Power Point” (лазерный диск с музыкальными произведениями); проект...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 878 Интегрированный урок в 10-м классе (литература + психология) по теме: "Евгений Онегин выбирает профессию"
Цель: осмысление учащимися мотивов выбора жизненного пути через актуализацию поиска литературного героя (Е. Онегин) своего места в жизни. Задачи: Развитие представлений об основных мотивах выбора профессии через поиски своего места в жизни литературным героем. Обучение учащихся приемам работы с художественной литературой, содержащей сведения о стратегии выбора профессии. Воспитание личностных качеств, необходимых при выборе профессии. Материал: рисунки Евгения Онегина; анкеты; тесты; выст...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1138 Урок по теме "Анализ I части поэмы «Русские женщины» как первый опыт анализа произведения в единстве формы и содержания в 7-м классе"
Цели: 1. Развитие общеучебных навыков анализа и синтеза, тезирования. 2. Формирование предметного умения выделять особенности содержания и формы произведения, позволяющие понять его идею. 3. Закрепление умения давать характеристику персонажу. 4. Усвоение нравственных идеалов: верности долгу, любви к Родине, любви к близкому человеку. Предварительная подготовка: На предыдущем уроке дана историческая справка о декабристах, история создания поэмы. На дом было задано прочитать часть “Княгиня Е.И....
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1827 Уроки достоинства и доброты (по пьесе Е.Л. Шварца "Тень")
Тема: "Уроки достоинства и доброты" (по пьесе Е.Шварца "Тень") Цели урока: Образовательные: – обеспечить усвоение программного материала; – отработать навыки анализа драматического произведения; – обобщить и систематизировать знания по теории литературы по теме "драматические произведения"; – познакомить учащихся с личностью Е.Шварца. Раскрыть своеобразие творчества писателя-драматурга; – показать богатые возможности жанра сказки(пьесы-сказки, в частности). Разви...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1473 Духовно-нравственное воспитание школьников на уроках литературы "И ляжет на душу добро..."
Познай, где свет, - поймешь, где тьма. Пускай же все пройдет неспешно, Что в мире свято, что в нем грешно, Сквозь жар души, сквозь хлад ума. А.Блок. У литературы одна цель - помочь человеку, дохнуть на него при чтении книги теплом и добром. В.Распутин. Нравственные и моральные болезни, эпидемия бездуховности охватили сегодня наше общество подобно моровой язве. Это горькая правда современной действительности. Безнравственность, всеобщее обнищание духа разрушают экологию жизни вступающего в мир ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2028 Метафора как средство выражения национального мировидения
Оглавление Введение Глава 1. Метафора как языковой прием в рамках художественного произведения 1.1. Метафора как средство выражения национального мировидения в художественном произведении Глава 2. Способы метафоризации в рассказе И.А.Бунина «Чистый понедельник» 2.1. Оппозиция «Восток – Запад» в рассказе И. А. Бунина «Чистый понедельник» 2.2. Классификация метафоры в рассказе И. А. Бунина «Чистый понедельник». Заключение Список литературы Приложения Введение Понятие метафоры (от греч.- п...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1024 Информационные технологии на уроках литературы "Образ природы в лирике А.С. Пушкина" (9-й класс)
Цель: Создание условий для формирования у обучающихся предметных и надпредметных компетентностей. Задачи: Обучающие: закрепить навык анализа-интерпретации стихотворного текста. Развивающие: развитие речи – усиление коммуникативных свойств речи, овладение учащимися художественными образами, выразительными средствами языка. Воспитывающие: показать учащимся непреходящую ценность лирических произведений А.С.Пушкина; создать благоприятные условия для эстетического восприятия поэзии; воспитывать...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1408 Литературный журнал как средство для раскрытия творческих способностей учащихся школы
Духовный мир личности — понятие безгранично широкое. Речь идёт обо всей совокупности общественных и личных отношений, проецируемых в человеческое сознание, обо всём бесконечном разнообразии интеллектуальных и эмоциональных, этических и психологических реакций, которые порождаются в индивидууме постоянным взаимодействием с социальными, национальными и многими иными условиями бытия и быта, с “нерукотворной” культурой — природой и с культурными ценностями, создаваемыми в процессе исторического раз...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 869 Былины. "Преданья старины глубокой". 6-й класс
Конечно, настоящий профессионал может дать урок и с мелом в руках, но, как сказал М. Горький: «В карете прошлого никуда не уедешь…». Когда так бурно развивается наука и техника, а компьютерные технологии прочно входят в нашу жизнь, охватывая сферы жизнедеятельности человека: промышленность, экономику, политику, культуру и, конечно, образование, компьютер – первый помощник и советчик учителя. Знание ИКТ значительно облегчает подготовку к уроку, делает уроки нетрадиционными, запоминающимися, инт...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1773 Урок литературы в 11-м классе. Урок-мастерская "Модель мира В. Маяковского"
И.Бродский: «Как только человек создает собственный мир, он становится инородным телом, в которое метят все законы тяготения, сжатия, отторжения, уничтожения». П. Пикассо: «Я изображаю мир не таким, как я его вижу, а таким, каким мыслю». Иллюстрации (приложение): П. Филонов «Головы». Ф. Малявин «Без названия». В. Маяковский «Автопортрет». Профиль В.Маяковского. Цели и задачи урока: - раскрыть сущность понятия; - определить его роль в творчестве поэта; - определить отношение Маяковского к ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 841 Сценарий вечера "И новый мир увидел я…" (к истории взаимоотношений Ф.И. Тютчева и Е.А. Денисьевой)
Ход мероприятия Цели и задачи: расширить знания о взаимосвязи творчества поэта с его жизнью, стимулировать интерес к изучению дополнительных материалов (писем, дневников) о жизни и творчестве Тютчева Ф.И., познакомить с некоторыми произведениями современных авторов, побудить к дальнейшему знакомству с творчеством А. Дементьева, В. Боровицкой, Е. Щетининой; развивать стремление к проникновению в мир поэтических образов с помощью произведений музыки и живописи Форма проведения: литературный сал...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1171 Смысл повести Н.В. Гоголя "Пропавшая грамота" (разработка урока словесности)
Вид урока: Обучение работе с художественным текстом и анализу художественного произведения. Форма урока: Беседа проблемного характера с элементами анализа художественного произведения. Цели урока: 1) выявить смысловое своеобразие повести через её композицию, сюжет и образы; формировать начальные умения анализа художественного произведения; 2) развивать устную речь, логическое мышление, творческие способности учащихся, умение работать с опорной схемой, конспектом; 3) воздействовать на материале ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 4778 Преподавание русского языка и литературы с использованием ИКТ
ПриложениеСлайд 1. Мы живем в мире медиа – расширяющейся системы массовых коммуникаций, «информационного» взрыва. Соответственно, цель образования - формирование «личности, способной читать, анализировать, оценивать медиатекст, заниматься медиатворчеством, усваивать новые знания посредством медиа». Поэтому использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования. Слайд 2. Цели моей работы: Обобщить и систем...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1577 "Вспомнить и лица, давно позабытые" (по повести И.С. Тургенева "Вешние воды")
Тема: «Вспомнить и лица, давно позабытые…» (По повести И.С.Тургенева «Вешние воды».) Цели урока: Расширить мир читательских восприятий учащихся по творчеству И.С.Тургенева через знакомство с его внепрограммными произведениями. Поговорить со старшеклассниками о странностях любви, о слабохарактерности, которая может привести к неэтическим поступкам. Выяснить, почему счастье, которое было так возможно между Дмитрием Саниным и Джеммой, не состоялось. Через «разговор по душам» выяснить отношение уч...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1199 Преподавание литературы. Внеклассная работа
– Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. Классный час я хочу начать стихотворением нашего сибирского поэта Игнатия Рождественского «Мой край» (Приложение 1). Не случайно в начале классного часа прозвучало стихотворение нашего земляка. Сегодняшний классный час посвящен нашему сибирскому краю, могучему Енисею, людям Сибири, о которых много интересного могут рассказать поэты Красноярья. Называется классный час – «Поэты на берегах Енисея». 1 этап классного часа. Творчество поэтов Красноярья Учась ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1556 Урок-экскурсия "М.Ю. Лермонтов. Тарханы"
Презентации к уроку Загрузить презентацию (27,62 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели: познакомить учащихся с жизнью М.Ю.Лермонтова в Тарханах; показать необычность судьбы Лермонтова с детства, его рано проявившуюся гениальность; воспитывать любовь к русской поэзии. 1 слайд Здесь, в им...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3468 Литературная игра для 5-го класса "Сказочный поезд"
Цель: активизация имеющихся у детей знаний о сказках. Задачи: Обучающие: закрепить понятия: народная и литературная сказка, сказочные зачин и концовка; продолжить формировать у учащихся умение определять виды сказок; привлечь внимание детей к авторам прочитанных книг. Развивающие: продолжить развивать мышление и речь учащихся; Воспитательные: воспитывать у детей интерес и любовь к народным и литературным сказкам. Оборудование: мультимедийный проектор, презентации «Волшебные предметы», «Ска...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3783 Начало ... Предыдущая страница 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|