Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание литературы
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание литературы


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Образ Емельяна Пугачева. Историческая правда и художественный вымысел

Цели урока: Образовательные: узнать историческую правду и особенности художественного вымысла; установить причины изменения образа Емельяна Пугачёва. Развивающие: создать условия для развития у восьмиклассников умения работать с различными источниками информации. Воспитательные: помочь ученикам определиться в нравственных ориентирах; -способствовать пониманию учениками таких нравственных категорий, как "добро", "милосердие", "честь". Методы обучения: проблемный; исследовательский....

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2695

Литературная игра "Жизнь и творчество Михаила Юрьевича Лермонтова"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (3,02 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели урока. Пробудить интерес к личности поэта. Развивать мышление, память, внимательное отношение к слову. Формировать эстетическое восприятие, используя различные виды искусства: литературу, живопись. З...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1239

Создание ситуации успеха на уроках литературы

Уроки литературы требуют от учителя не только знания своего предмета, но и способности заинтересовать учащихся, увлечь их миром книг. Если ученика не интересует, не затрагивает то, что изучается, урока литературы, по существу, нет, и учитель никогда не достигнет поставленных перед ним целей. Игры, викторины, всякого рода игровые занятия привлекательны для школьника любой возрастной ступени. Говорить о целесообразности проведения подобных мероприятий в школьной практике, думается, излишне: они у...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1664

Урок литературы в 8-м классе по теме "Михаил Юрьевич Лермонтов – певец родины и свободы"

Цели урока: продолжить знакомство с личностью и поэзией М. Лермонтова; нацелить детей на понимание основных тем творчества поэта; показать злободневность содержания произведений Лермонтова; вызвать интерес к творчеству поэта, организовать встречу с ним так, чтобы остались у школьника не только знания, а появился духовный опыт; воспитать у ребят чувства бережного отношения к лирике; развить эмоционально-образное и аналитическое мышление учащихся. Оборудование: портреты М.Ю. Лермонтова; выставка ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1981

Роль иконы и иконопочитания в жизни и творчестве А.С. Пушкина

Иконы были на всех квартирах А.С.Пушкина в Петербурге и Москве, в которых он жил или многократно посещал, они были и в Михайловском, в Болдине, в Петровском и Тригорском. Поэт постоянно видел их в храмах, как в детстве, так и позже в Лицее во время богослужений. И в ссылке, в Кишинёве и Одессе, он, по обычаям того времени, посещал богослужения и даже приглашал с собой в церковь друзей, как свидетельствуют об этом их воспоминания. Бывая в Михайловском, Пушкин, как известно, посещал богослужения ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 743

Урок литературы в 6-м классе "Нужно ли изучать Библию?"

Цели: 1) обучающие: – расширить представления учащихся о Библии (Ветхом Завете) как о религиозном, историческом, нравственном и эстетическом источнике; – познакомить с библейскими традициями в литературе, музыке, живописи, отзвуками библейских историй в русской фразеологии. 2) развивающие: – развить умение делать обобщающие выводы, применять имеющиеся знания о Библии в новой (проблемной) ситуации; – использовать связную речь для выражения своих мыслей; – умение оценивать, регулировать и контр...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1065

Опыт анализа стихотворения

Цель: отработать навыки анализа лирического произведения; Задачи: формировать умения работать самостоятельно и в группах, находить, отбирать материал и делать выводы; выразительно читать поэтический текст; закрепить знания об особенностях поэтической речи и о художественно-выразительных средствах языка. Материалы, оборудование и пособия к уроку: Стихи А. Фета, распечатанные для каждого. Анализ стихотворения “На заре ты её не буди”. План разбора лирического произведения (примерный). Компьютер...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1804

Урок внеклассного чтения "Мой Пушкин"

Цели: Обучающая: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме; Развивающая: развивать интерес к творчеству А.С.Пушкина;Коррекционная: расширять объём запоминаемой информации;Воспитательная: воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине; глубокое уважение и любовь к великому русскому поэту. Оборудование: портрет писателя; иллюстрации учащихся; эпиграф «Пока в России Пушкин длится, метелям не задуть свечу»; магнитофон. Ход урока I. Организационный момент II. Вступительное сл...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1269

Урок литературы в 11-м классе. Аксиологическая проблематика романа Э.М. Ремарка "На Западном фронте без перемен"

Цель урока: продолжить знакомство учащихся с творчеством Эриха Марии Ремарка через выявление в его произведении аксиологической проблематики, формирующей целостного человека, стремящегося возвращению ценностного мира. Задачи урока: обучать приемам анализа текста художественного произведения. развивать творческое мышление и навыки письменной речи. формировать умение чувствовать глубину художественного текста. Структура урока: Запись в тетрадях темы урока, эпиграфа, ознакомление учащихся с це...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1906

Конспект урока по литературе по теме "Жизнь крестьян в рассказе И.А. Бунина "Танька". 6-й класс

Цель: раскрытие жизни крестьян в рассказе Бунина «Танька». Задачи: дать представление об особенностях судьбы и творчества писателя, об особенностях его эстетики; развитие навыков анализа текста, умения составлять ассоциограмму; раскрытие приёма антитезы. воспитание интереса к произведениям Бунина. Методические приёмы: рассказ учителя, выступление учеников, беседа по вопросам, комментарии учителя, рисование. Оборудование: портрет Бунина, презентация с фотографиями семьи и близких писателя...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2375

Внеклассное мероприятие по литературе "С чего начинается Родина?"

Цель: Расширение читательского кругозора; углубление знаний о поэтах Кузбасса, их творчестве. Задачи: Образовательные: Познакомить с произведениями поэтов Кузбасса. Продолжить формирование навыков выразительного чтения. Воспитательные: Воспитывать чувство любви к Родине, чувство гордости за свою малую родину. Воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки. Развивающие: Развивать творческие способности, познавательный интерес, самостоятельность. Развивать коммуникативные способности...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1283

Урок литературы в 6-м классе "Основные способы выражения авторской мысли в художественном тексте"

Цель урока. Усвоение новых знаний (идея стихотворения, авторская позиция, способы выражения авторской позиции) в процессе анализа стихотворения Т. Белозёрова "Белый барашек". Основная форма работы. Кооперативно-групповая (класс был разделен на 6 групп по 2 человека, деление происходило с учетом учебных возможностей учащихся). Каждая группа работала по своему заданию в течение десяти минут, после этого представляла результаты своих наблюдений. Такая форма работы позволила выполнить дос...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 960

Презентация к уроку литературы "Обобщение и систематизация изученного по роману М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (31,79 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели урока. Образовательная: обобщение и систематизация знаний в рамках темы; формирование литературоведческой грамотности учащихся. Развивающая: развитие связной речи; развитие воображения и творческого ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1200

Открытый урок литературного чтения на тему: "Ф.И. Тютчев. "Чародейкою Зимою…"

Цели: Учить детей осознанно воспринимать содержание произведения; Развивать в детях творческую фантазию; Совершенствовать навыки беглого, правильного, осознанного, выразительного чтения; Развивать монологическую речь, творчество и воображение; Обогащать словарный запас; Воспитывать положительные качества в процессе работы в парах; Приобщать детей к миру поэзии, приучать слушать стихи, испытывать чувства радости и волнения при встрече с ними, пробуждать интерес к ним; Обогащать личный опыт реб...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2015

Изучение поэмы М.Ю. Лермонтова "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова" на уроках литературы

В данной статье представлена система уроков по изучению поэмы М.Ю. Лермонтова, сочетающая комплекс педагогических технологий: метод творческого чтения, проблемного изложения материала, технологию системы РО (Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова). Поэма М.Ю. Лермонтова изучается на четырех уроках. После изучения проводится урок развития речи – обучение написанию сочинения “Интересный герой”. Решая проблемные задачи, ученики работают с различными источниками информации, знакомятся с историческими докумен...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2216

Проблемы нравственности и духовности в произведениях зауральских писателей (урок-размышление по повести И.П. Ягана "Рассветы над Байдановкой" и повести В.Ф. Потанина "Доченька")

Цели: Образовательная - познакомить учащихся с содержанием и проблемами повестей И.П. Ягана и В.Ф. Потанина; помочь осмыслить прочитанное. Развивающая - развивать творческие и исследовательские умения и навыки; совершенствовать монологическую речь школьников. Воспитывающая - воспитывать вдумчивое отношение на примере прочитанных текстов к жизни, окружающим, к себе, ответственность за свои поступки; пробуждать интерес к творчеству зауральских писателей. Задачи: совершенствовать навыки ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1207

Проектная деятельность на уроках литературы

Я решила поделиться своим опытом, т.к. было просмотрено много различных источников, связанных с этой темой, была на курсах “Новые информационные технологии на современном уроке”. Соединив все, пришла к выводу, что проект помогает завершить большую тему, идущую на протяжении целого учебного интервала (иногда и двух четвертей), и проектом можно начать и новую тему, которая будет на следующих уроках. (См. Приложение № 3) Общие подходы к структурированию проекта: 1. Начинать следует всегда с выбора...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1226

Заключительный урок литературы в 7-м классе по разделу "Минувшее проходит предо мною…" (Программа под ред. Г.И. Беленького)

Цели урока: в нестандартной, игровой форме обобщить и закрепить материал, изученный в разделе «Минувшее проходит предо мною…», посвящённом русской истории; выявить знание текста; развивать у учащихся «зоркость» и «чуткость читательского восприятия; формировать внимательное отношение к художественным «мелочам»; приобщать школьников к миру нравственных и эстетических ценностей литературной классики. В данном разделе школьники прочитали и разобрали пять исторических произведений: «Песню про ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1127

Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Поэма "Реквием"

Я была тогда с моим народом Там, где мой народ, к несчастью, был. А Ахматова. Цели: образовательные – познакомить учащихся с личностью и особенностями творчества А.Ахматовой; показать, как исполнена поэмой гражданская и поэтическая миссия Анны Ахматовой, как история страны преломляется и отражается в ее творчестве. развивающие – развивать чувство прекрасного, умение читать стихи и эмоционально на них откликаться, совершенствовать навыки анализа поэтического текста, соотнесения его содержания ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1164

Мотив дороги в произведении В.Быкова "Сотников"

Презентация Рассмотрите репродукции русских художников о Великой отечественной войне, поделитесь своими впечатлениями и сформулируйте основное содержание нашего занятия. Среди большой войны жестокой, С чего – ума не приложу- Мне жалко той судьбы далекой, Как будто мертвый, одинокий, Как будто это я лежу. А.Твардовский Дмитрий Кедрин  А черный танк все лез и лез, Утаптывая снег . Тогда ему наперерез Поднялся человек… И все собою заслоня, Величиной в сосну, Не человек, а столб огня Поднялся...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1590

Урок-экскурсия "Судьба и творчество Г.Р. Державина"

Тема урока: “...я – крайняя степень вещества... я царь, я раб, я червь, я бог...” Судьба и творчество Г.Р. Державина (1743 – 1816 гг.). Форма урока: урок-экскурсия (с посещением могилы Г.Р. Державина в Спасо-Преображенском соборе Хутынского монастыря в Великом Новгороде; знакомство с биографией поэта, чтение и обсуждение его стихов по дороге туда и обратно, в автобусе, на берегу Волхова и территории монастыря) или урок-заочная экскурсия, или урок-семинар (при невозможности выезда). Предислови...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1794

Урок по творчеству Н.В. Гоголя "Что значит быть живыми душами?"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (225,78 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели урока: обучающая – формировать у учащихся навыки работы с текстом произведения для понимания глубины и писательской прозорливости; формировать исследовательскую компетентность (от создания учебно-иссл...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 985

Литературно-музыкальный вечер "Поэты не рождаются случайно…"

Цель вечера: познакомить учащихся с наиболее яркими фактами биографии А.А. Ахматовой, особенностями мировоззрения и становления её таланта; показать влияние общественной жизни страны на судьбу поэта; ввести в художественный мир поэта, раскрыть глубокую народность её поэзии. Оборудование: Оформление поэтического уголка: портрет А. Ахматовой, книги с её произведениями, свечи, цветы; компьютер: программа-презентация “Microsoft Power Point” (лазерный диск с музыкальными произведениями); проект...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 852

Интегрированный урок в 10-м классе (литература + психология) по теме: "Евгений Онегин выбирает профессию"

Цель: осмысление учащимися мотивов выбора жизненного пути через актуализацию поиска литературного героя (Е. Онегин) своего места в жизни. Задачи: Развитие представлений об основных мотивах выбора профессии через поиски своего места в жизни литературным героем. Обучение учащихся приемам работы с художественной литературой, содержащей сведения о стратегии выбора профессии. Воспитание личностных качеств, необходимых при выборе профессии. Материал: рисунки Евгения Онегина; анкеты; тесты; выст...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1101

Урок по теме "Анализ I части поэмы «Русские женщины» как первый опыт анализа произведения в единстве формы и содержания в 7-м классе"

Цели: 1. Развитие общеучебных навыков анализа и синтеза, тезирования. 2. Формирование предметного умения выделять особенности содержания и формы произведения, позволяющие понять его идею. 3. Закрепление умения давать характеристику персонажу. 4. Усвоение нравственных идеалов: верности долгу, любви к Родине, любви к близкому человеку. Предварительная подготовка: На предыдущем уроке дана историческая справка о декабристах, история создания поэмы. На дом было задано прочитать часть “Княгиня Е.И....

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1794

Начало ... Предыдущая страница 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21