Преподавание литературы Встреча с удивительными людьми. 5-й классNotice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 870 Ильченко Надежда Николаевна, учитель русского языка и литературы Урок сопровождается презентацией (Приложение 1. Слайд 1) Цели:
ХОД УРОКА – У нас сегодня необычный урок – урок-сюрприз. А что такое сюрприз? (Ответы детей) – В словаре русского языка можно прочитать: (Приложение 1. Слайд 2) Сюрприз – неожиданный подарок, неожиданное обстоятельство. – Я, надеюсь, что встреча с людьми, о которых я хочу рассказать сегодня, будет для вас сюрпризом, приятным подарком. – Ребята, сейчас вы услушите голос, который в 50-60 годы прошлого столетия поразил всех своей изумительной чистотой и красотой. Встреча №1. (Приложение 1. Слайд 3) Звучит «Ave Maria» в исполнении Робертино Лоретти. (Приложение 2) – Это голос итальянского мальчика Робертино Лоретти. Рассказ учителя (или заранее приготовленного ученика) Робертино Лоретти родился в бедной многодетной семье рабочего. Когда он был ребенком, его случайно услышал его будущий продюсер, который понял, что голос этого ребенка должен слышать весь мир. И благодаря этой счастливой случайности, имя Робертино Лоретти яркой звездочкой вспыхнуло на небосклоне эстрады 60-х годов прошлого века. В переходный возраст нежный голос Робертино изменился, потому что ему очень часто приходилось петь, его голос использовали для наживы. – Прежде, чем вы снова услышите его голос, возьмите ручки. Будьте готовы записать эпитеты, сравнения, метафоры, передающие ваше впечатление от этого пения. Они помогут вам при выполнении домашнего задания. (Приложение 1. Слайд 4) В исполнении Лоретти звучит «Санта Лючия». (Приложение 3) Работа учеников в тетради. (Приложение 1. Слайд 5) На слайде – роза. Встреча №2. Тихо звучит музыка (Приложение 4), на ее фоне учащиеся читают стихи Ники Турбиной (на партах – листы со стихами) – Понравились вам стихи? Чем? Каким вы представляете себе автора? (Беседа с учениками) (Приложение 1. Слайд 6)
– Эти стихи написала девочка Ника Турбина в восемь лет. Ее стихи рождались в том возрасте, когда дети только учатся читать. (Приложение 1. Слайд 7) – Давайте вернемся к ее стихам. Чтение стихов.
Беседа с детьми. – Подумайте, чем отличается поэзия от разговорной речи, от прозы. (Приложение 1. Слайд 8) – Ника добилась больших успехов, она – автор поэтического сборника «Черновик», вышедшего в издательстве «Молодая гвардия», участник XII Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве, Лауреат международного поэтического фестиваля в Италии, где издана в переводе ее книга. Встреча №3. (Приложение 1. Слайд 9) – Вот еще одна девочка, чей уникальный дар, уверена, поразит вас – Надя Рушева. Она умерла в 17 лет, но успела оставить после себя более десяти тысяч рисунков. С милых детских рисунков на темы сказок и балета. (Приложение 1. Слайд 10) Пушкиниана Н. Рушевой. (Приложение 1. Слайд 11) – Иллюстрировала Надя и такие серьёзные книги, как «Война и мир» Л. Н. Толстого. Беседа с детьми о романе: что знают об этом произведении. – Что вы понимаете, глядя на иллюстрации. Что помогает это понять? (Приложение 1. Слайд 12) – Есть у Нади илюстрации к роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Это роман о верной, преданной любви. Вот такими Надя увидела влюбленных – Мастера и Маргариту. Встреча №4. (Приложение 1. Слайд 13) – Наша школа тоже богата талантливыми людьми. Есть среди наших выпускников и поэт, член Союза писателей России, Татьяна Агапова. Сейчас она живёт и работает в Мурманске. (Приложение 1. Слайд 14) – Первые публикации ее стихов относятся к 1988г. Они вошли в коллективный сборник «Приобщение», который вышел в Мурманске.
– О чем это стихотворение? (Беседа с детьми.) – Жизнь полна не только приобретений и радостей, в ней много огорчений, будут и потери. И нужно научиться находить силы преодолевать неудачи. Где найти силы? Обратимся к стихам Т. Агаповой. Как она отвечает на это вопрос? (Приложение 1. Слайд 15)
(Приложение 1. Слайд 16) – В ее первой персональной книге «Акварель», которая вышла в 1992-м году, есть стихотворение
– Есть ли в нем ответ на вопрос, который стоял перед нами? – А вот еще одно стихотворение из сборника «Акварель» (Приложение 1. Слайд 17)
– Как вы поняли его? Беседа с детьми. Итог урока: – Урок подходит к концу, но не заканчивается. Так почему же он назывался «урок-сюрприз»? (Ответы учащихся) – Сегодня, надеюсь, я преподнесла вам сюрприз, а следующий урок – ваш сюрприз: ваши рисунки, стихи, рассказы и т.д. (Приложение 1. Слайд 18) Творчество учеников – Среди вас тоже есть талантливые люди. Но некоторые, думаю, пока не догадываются об этом. А нужно просто поверить в себя, в свои силы. (Приложение 1. Слайд 19) Стихи-шутки от пятиклассников.
– В 6 классе, изучая наклонения глагола, ученикам было дано задание написать небольшой текст, используя глаголы условного наклонения. Текст должен был начинаться словами «Если бы я был …» Некоторые решили сделать это в стихах. Вот что получилось. (Приложение 1. Слайды 20-21)
– На уроке развития речи по теме «Чувства» было дано задание: написать сочинение «Я был в лесу листом». Работы были разные: прозаические, стихотворные. Вот некоторые из них. (Приложение 1. Слайд 22)
– Попробуйте и вы. У вас обязательно получится! (Приложение 1. Слайд 23) Домашнее задание (на выбор): 1. Эссе «Слушая Робертино Лоретти». 2. 3. Какие чувства у вас вызывали рисунки Нади Рушевой? Проиллюстрируйте произведение, прочитанное на уроках литературы. (Приложение 1. Слайд 24) – Спасибо за работу. Никогда не останавливайся на достигнутом! Удачи! Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |