Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Преподавание литературы
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Жизнь и творчество А.С. Пушкина: игра для старшеклассников
I тур. Ведущий: Вопросы первого тура задаются в тестовой форме, оценивается не быстрота, а правильность ответа. Команды отмечают свой вариант ответа на листочке и возвращают его ведущему. Если ни одна из команд не дала правильного ответа, в игру включаются болельщики. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. 1. Кто вышел из темного леса навстречу вещему Олегу? А. Неразумный хазар. Б. Гробовая змея. В. Вдохновенный кудесник. Г. Верный конь. 2. Вставьте пропущенное слово в цитату из “Ев...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1386 "Да, это искусство. Ведь это всё равно, что поймать луч..." Рассказ А.Грина "Победитель". 6-й класс
Оборудование: портреты и фотографии А. Грина, портрет К. Паустовского, рисунки учащихся, выставка книг А. Грина и К. Паустовского аудиозапись адажио из концерта “Аранхуэз” для гитары с оркестром, карточки с афоризмами, тесты. Примечание: – ученики предварительно прочитали рассказ А.Грина “Победитель”; – урок состоит из трех блоков (3 часа); – домашнее задание выбирается из предложенных вариантов. Урок первый. Диалог с К. Паустовским. 1. Вступительное слово учителя (поэтический эпиграф). .....
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1586 Урок-вернисаж "Не забыть, что мы люди"
До конца, До тихого креста Пусть душа Останется чиста. Н. Рубцов Цели урока: познать духовный мир В.Астафьева; высказывать свою точку зрения на поставленные проблемы; владеть монологической речью; развивать воображение и аналитическое мышление; развивать природные способности; способствовать воспитанию любви к родине, природе, людям; создать ситуацию успеха для каждого. Оборудование: доска с записью темы урока. Портрет В.Астафьева .Памятка для каждого учащегося о содержании урока. Картины, леп...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1158 Разработка урока литературы в 11-м классе по теме "Поэма С.Есенина «Анна Снегина»". Защита творческих проектов
Цели. Повышение мотивации учащихся к самостоятельному добыванию знаний из разных источников. Углубление знаний о творчестве Есенина и о поэме. Формирование у учащихся важнейших для современной жизни компетенций и творческих способностей. Оборудование. Компьютер, экран, проектор. Портрет Есенина. Таблицы-памятки. У учащихся: тексты поэмы. Готовые проекты, тексты киносценария, альманах, исследовательские работы. Ребята садятся группами. Эпиграф к уроку. Я думаю: Как прекрасна Земля И...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3235 Элективный курс предпрофильной подготовки "Ямб или хорей"
Одной из сложнейших и актуальных проблем школьного литературного образования всегда была и остается проблема обучения школьников анализу художественного и особенно поэтического текста. Содержание стандарта по литературе предполагает изучение основных теоретических понятий, необходимых для анализа поэтического текста, но времени на изучение недостаточно, и потому, если понятие «темы», «идеи», изобразительно-выразительных средств усваиваются учащимися удовлетворительно, то понимание роли формаль...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1024 "Взыскующая память о войне". Тема Великой Отечественной войны в творчестве донской поэтессы Кнарик Хартавакян
Исповедима ль памяти стезя?.. Что вспомнится, о том пока не знаю. Лишь помню, что забыть войну нельзя, И болью жгучей строки вновь пронзаю. К. Хартавакян 2010 год - год знаменательного юбилея, 65-летия Великой Победы. Всё меньше живых участников и очевидцев событий тех грозных и героических лет, в том числе и писателей-фронтовиков. И тем значимее становятся произведения современных авторов, которые обращаются к теме подвига народа в годы Великой Отечественной войны. К таким авторам относится ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 989 Урок-презентация "…Есть в мире сердце, где живу я"
“…Есть в мире сердце, где живу я” Цели и задачи: I Образовательные: расширить филологические знания учащихся; продолжить знакомство с художественным миром А.С.Пушкина; в занимательной форме презентации повторить материал, связанный с изучением творчества А.С. Пушкина. II Воспитательные: воспитание чувства патриотизма и гражданского долга на примере поэтического наследия А.С.Пушкина; формирование культуры читателя с глубоким и вдумчивым отношением к прочитанному; формирование положитель...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 852 Конспект урока литературы в 6-м классе по теме "Быть или не быть?…Вот в чем вопрос…" по рассказу А.П. Платонова "Неизвестный цветок"
Цели урока: Способствовать полноценному восприятию произведения и творчества А. П. Платонова. Дать понятие “жанр в жанре”. Развивать образное мышление учащихся через эмоциональное восприятие текста, через осмысление своего отношения к герою. Формировать и развивать коммуникативные умения и навыки, развивать творческие способности школьников. Формировать конкретные художественные образы с помощью средств изобразительного искусства и литературного анализа произведения. Организовать самостоятель...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1921 Урок-путешествие в 5-м классе "По стране Русского Языка"
Цели: привлечение внимания школьников к книге и чтению, как важному фактору сохранения и развития отечественной культуры и науки; укрепления живой связи поколений, взаимопонимания граждан и их успешности в обществе; развитие у учащихся интереса к чтению через игру-путешествие по Стране Русского Языка. Наглядность: записи на доске, карта “Страна Русского Языка”, раздаточный материал. Ход урока 1. Актуализация знаний учащихся. Слово учителя: Ребята, вы все знаете, что 2007 год президентом Ро...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 894 Сценарий гостиной "Я в Болдине писал, как давно уже не писал…", посвященной 175-летию Болдинской осени 1830 г.
На стене: плакат “Болдинская осень” с надписью: “Я в Болдине писал, как давно уже не писал”; литературный календарь Болдинской осени с перечнем произведений А.С. Пушкина, созданных в сентябре, октябре и ноябре 1830 года; большой лист с портретами адресатов любовной лирики периода Болдинской осени (Н.Н. Гончаровой, Е.К. Воронцовой, А. Ризнич); большой лист “с рукописями” и рисунками А.С. Пушкина периода Болдинской осени. Учитель (на фоне “Осенней песни” из “Времен года” П. И. Чайковского). В ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 892 "Будем человечеством!" (по рассказу А.П. Платонова "Третий сын"). Методическая разработка урока литературы для учащихся II курса учреждений НПО
Цель урока: познакомить учащихся с рассказом А. Платонова «Третий сын»; развивать умения и навыки анализа художественного произведения; воспитывать чувство ответственности за свои поступки, чувство любви к матери, близким, людям вообще. Тип урока: урок изучения нового материала. Методы: комментированное чтение, эвристическая беседа, анализ текста, дискуссия. КМО: портрет писателя, плакаты с высказываниями, раздаточный материал: текст рассказа, стихотворение В. Гандельсмана «Воскрешение мат...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1918 Урок литературы в 7-м классе. Изучение произведения "Житие Сергия Радонежского"
Изучение произведения “Житие Сергия Радонежского” Способы создания характера в “Житии” (2) часа Цели обучения: 1. Выяснить, каковы отличительные признаки духовной литературы. 2. Добиться усвоения понятия жанра “Житие”. 3. Обобщая и систематизируя знания о характере главного героя в исторической повести, определить черты идеального героя духовной литературы. 4. Продолжить работу над основными понятиями “образ - характер - герой” Цели воспитания: воспитывать патриотизм, гуманное отношение к ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1562 Урок литературы в 1-м1 классе "Мужество и боль Чернобыля" (по роману Светланы Алексиевич "Чернобыльская молитва")
Оборудование: портреты пожарников г. Припяти, фотографии мест трагедии, её очевидцев, различные публикации о Чернобыле, документальные хроники. Третий ангел вострубил, и упала с неба большая звезда, горящая подобно светильнику, и пала не третью часть рек, на источники вод. Имя сей звезде полынь”; и третья часть вод сделалась полынью, и многие из людей умерли от вод, потому что они стали горькими. (Откровения св. Иоанна Богослова ). I. Организационный момент. II. Сообщение темы. Мотивация ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1464 Урок внеклассного чтения по повести А.А. Лиханова "Солнечное затмение" "Обрести душу" (для учащихся 8–9-х классов)
Цели: Познакомить учащихся с биографией А.А.Лиханова и его произведениями; Совершенствовать навыки вдумчивого чтения; Продолжить формирование навыков дискуссии; Воспитывать чувство любви, сострадания и уважения к ближнему. Тип урока: урок – диспут. Методы: анализ текста; беседа по вопросам; составление плана; комментирование эпизодов; работа в группах; сообщения учащихся; работа со статьей; диспут. Средства обучения: портрет А.А. Лиханова; выставка произведений А.А. Лиханова; текст произ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1565 Нравственно–эстетическое развитие учащихся при освоении народно–фольклорных традиций в русской литературе (6-й класс)
Урок № 1 Цели: Создать условия для формирования чувства любви и уважения к народным традициям, обрядам, чувства патриотизма. Обеспечить усвоение обрядовых жанров фольклора, пословиц и поговорок, русских летописей. Развивать устную и письменную речь, критическое мышление. Результат: усвоение понятий "фольклор" и "фольклористика", представление об обрядовых жанрах фольклора, изменения в нравственном поведении учащихся. Урок № 2. Тема: Обрядовый фольклор. Обрядовые песни. Дидактическая це...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1800 Разговор о любви на примере повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка"
Цель: Дать понятие о любви в высоком смысле этого слова, любовь как жертва. Задачи: Проанализировать отношения Петра Гринева и Маши Мироновой. Показать пути раскрытия прекрасных сторон души героев. Раскрыть смысл страданий во имя любви. Объяснить нравственные понятия: любовь, долг, честь, целомудрие, благородство, порядочность, жертвенность. Развивать навыки анализа текста, выразительного чтения. Учить делать самостоятельные выводы Оборудование: портреты А.С. Пушкина, текст повести “Капи...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1512 А.Блок. "Соловьиный сад". Анализ поэмы
Небольшая поэма "Соловьиный сад" (1915г.) принадлежит к числу наиболее совершенных произведений Блока. (Не случайно Блока часто называли певцом "Соловьиного сада"). В ней нашли отражение постоянные раздумья поэта о своём месте в жизни, в общественной борьбе. Поэма помогает понять очень важный для Блока "жизненный поворот" от индивидуализма в сторону сближения с народом. Школьники с интересом читают "Соловьиный сад". Как лучше организовать работу над этой поэмой? Целесообразно озаглавить каждую ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1575 Из опыта использования методики педагогических мастерских в обучении литературе
Цели: Ввести учеников в процесс познания. Создать атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении, формировать умение отстаивать свою позицию. Включить эмоциональную сферу ребенка, обратиться к его чувствам, пробудить заинтересованность каждого в изучении данного произведения. Подвести ребят к осознанию того, что природа и человек едины; показать необходимость для человека осознанного отношения к своим поступкам и действиям, осмыслить понятие “милосердие”. Продолжить работу н...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1026 Программа по литературному краеведению Прикамья
В настоящее время особое внимание уделяется гражданскому воспитанию учащихся. Гражданское воспитание может осуществляться через уроки по литературному краеведению. Занятие краеведением, по мнению пермского профессора В.В.Абашева, "может дать ученику редкую возможность увидеть воочию, как культура осваивает реальность и как перестраивает ее, : может развить у ученика ощущение нахождения в культурном пространстве (а не только в бытовом), ощущение, что культура создавалась и создается здесь и сейч...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1511 Урок литературы по теме "...Он видел мир и слушал свою душу с высоты эшафота" (Изучение биографии Ф.М. Достоевского)
"...Он видел мир и слушал свою душу с высоты эшафота" Ю. Айхенвальд Цели урока: Обучающая – раскрыть своеобразие художественного сознания и идеологическую позицию Ф.М.Достоевского через знакомство с его биографией, показать жизнь писателя как трудный и тернистый путь, скрепленный твердой и несокрушимой верой в человека. Развивающие – способствовать развитию познавательной активности и творческого мышления учащихся, продолжать развивать умение анализировать и делать выводы. Воспитат...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1318 С природой одною жизнью живя. Игры и упражнения на природе
Невообразимая красота цветов. Грациозный полёт птиц. Шум ветра в кронах деревьев. Медленно кружащиеся в каком-то замысловатом танце снежинки… В суете повседневности мы перестали замечать эти явления, стали воспринимать их как обыденные и мало что значащие. Но если на мгновение остановиться, прислушаться, всмотреться, в каждом из нас они затронут что-то своё, особенное, встрепенут те струны нашей души, о которых мы даже не догадывались, всколыхнут то, о чём давно забыли. И неожиданно возникшее ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 889 Литературная гостиная "Горьким словом моим посмеются"
Оформление: (показ слайда Рисунок1.jpg), стол, чернильница, перо, листы бумаги, много свеч. Звучит музыка. Мусоргского к опере “Сорочинская ярмарка”. Вступление. Входят чтецы, зажигают свечи, стихи на фоне музыки. Чт.1Всегда кипит и зреет что-нибудь В моем уме. Желанье и тоска Тревожат беспрестанно эту грудь. Ну что ж? Мне жизнь все как-то коротка И все боюсь, что не успею я Свершить чего-то! – вида бытия Во мне сильней страданий роковых, Хотя я презираю жизнь других Чт.2. Так жизнь скуч...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1050 Урок-КВН по книге Дж. Роулинг "Гарри Поттер и философский камень"
Книги о Гарри Потере, безусловно, любимое чтение многих пятиклассников, и уроки по произведениям Роулинг воспринимаются ими с благодарностью и интересом. Несмотря на споры взрослых литературоведов, дети любят героев Роулинг, и преподаватели не могут игнорировать интересы своих учеников. Задача учителя литературы – воспитывать интерес именно к книге, а не фильму, формировать внимательного и думающего читателя. Поэтому форма урока КВН по первой книге о юном волшебнике даёт возможность и проверить...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1084 "Я навек любовью ранен..." Штрихи к портрету В.Маяковского
Цели образования: познакомить учащихся с любовной лирикой поэта, отметить её своеобразие; открыть другого Маяковского, ранимого, нежного, глубокого лирика; помочь увидеть тесную взаимосвязь между жизнью и творчеством поэта. Цели развития: развивать у школьников познавательные и творческие способности, художественное восприятие как условие постижения авторского видения окружающего мира; развивать активное мышление и воображение; развивать навыки владения монологической литературной речи. Цел...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1073 А.А.Ахматова: личностьи судьба. Художественное своеобразие и поэтическое мастерство любовной лирики А.А.Ахматовой
Место урока: введение в тему, анализ поэтического текста. Цели урока: Образовательные: помочь учащимся представить личность и творческую судьбу А.А.Ахматовой; организовать исследовательскую деятельность учеников с целью выявления художественного своеобразия и поэтического мастерства “женской поэзии” А.А.Ахматовой; Развивающие: формировать у школьников умение целеполагания; развивать навыки анализа стихотворения, делать обобщающие выводы; Воспитательные: развивать навык владения кул...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1994 Начало ... Предыдущая страница 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|