Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Преподавание литературы
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Лики любви в поэзии Л.А. Никоновой
Цель: познакомить с творчеством поэтессы, привитие интереса к поэтам Кузбасса. Оборудование: портрет, выставка книг. ХОД УРОКА 1. Вступление Слово учителя: В Кузбассе вряд ли найдется читатель, который не знаком с творчеством этой самобытной поэтессы. Подавляющее большинство ее произведений вошло в пятнадцать сборников лирики и прозы, которые увидели свет не только в кемеровских, но и в центральных издательствах страны. Основные из них «Скрипичный ключ», «Праземля», «Я живу под столетней ветл...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 958 Использование технологии "Чтение и письмо для развития критического мышления" на уроках русского языка и литературы
Актуальность выбранной темы я вижу в том, что технология «Чтение и письмо для развития критического мышления» позволяет педагогу, используя универсальную модель обучения и систему эффективных методик, создать на своем занятии атмосферу партнерства, совместного поиска и творческого решения проблем. Лично для себя привлекательность данной технологии я вижу в возможности развивать критическое мышление через чтение и письмо, через развитие культуры работы с текстом, так как в российской педагогике ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1759 Интегрированный урок (литература + мастерство актера) по теме "Уроки взросления, становления личности в рассказе В.П.Астафьева "Конь с розовой гривой"
Цели урока: образовательные: проанализировать проблематику рассказа и выяснить замысел автора развивающие: формировать умение анализировать текст художественного произведения развивать коммуникативные навыки и сценические умения учащихся, их творческие способности воспитательные: помочь учащимся осознать свои чувства и переживания, мотивы своих поступков через проекцию поведения героев художественного произведения подвести учащихся к более глубокому пониманию понятий доброта, честност...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3557 Проектная деятельность как одна из форм ученического исследования на уроках литературы
"Детская любознательность, - пишет Н.С. Лейтес, - если её удается сохранить, даёт постоянный стимул к развитию способностей". И, напротив, С.М. Бондаренко отмечает: "Постоянное отсутствие поисковой активности приводит к тому, что индивид оказывается беспомощным при любом столкновении с трудностями или даже с такими ситуациями, которые в других условиях как трудности не воспринимаются". Для решения этих сложных социально-педагогических задач нужны средства, способствующие становлению и развитию...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 797 Изучение драмы М.Горького "На дне". Различные трактовки образа Луки
В данной статье представлен урок по изучению философской проблематики пьесы М.Горького “На дне”. Урок посвящен характеристике образа Луки. Трактовка этого образа в литературной критике и театральных постановках 20 века неоднозначна и крайне противоречива: от лжеца, провокатора и шарлатана до мудреца и учителя-проповедника. В ходе урока учащиеся смогут сравнить различные трактовки образа Луки не только в критике, но и в театральных постановках и выяснить причины различных интерпретаций этого об...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2593 Этнографическое положение России и разнообразие культурных миров. Интегрированный урок (география + литература) в 9-м классе "Население и хозяйство России"
Введение. Прежде всего оговорим лексическое значение слова Интеграция. Согласно словарю иностранных языков “интеграция” (от лaт.integratio – восстановление, восполнение) означает объединение в целом каких-либо частей (Современный словарь иностранных слов -СПб., 1994год). Соответственно, планируя деятельность интеграции, мы должны ответить на вопросы: Интеграция чего и с чем? На какой основе интегрируются эти элементы? Во что они интегрируются? В сфере содержания образования идея интеграции ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1034 Литературно-музыкальная композиция, посвященная 210-летию со дня рождения А.С. Пушкина "Он – Пушкин. И бессмертен он"
“Он – Пушкин. И бессмертен он” На фоне музыки (фрагмент симфонии № 6 П.И. Чайковского) звучат слова ведущих. 1-й ведущий: Александр Сергеевич Пушкин – добрый спутник нашей жизни. Кажется, знаешь его с детских лет, и все же каждый раз, раскрывая как бы наудачу привычную, издавна любимую книгу, находишь в ней что-то новое, прежде не изведанное, сверкнувшее как бы впервые. Слышишь живой голос, видишь то безудержно веселые, то задумчивые, умные глаза и невольно втягиваешься в беседу с поэтом. 2-й в...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1558 Урок поэзии в 8-м классе, посвященный 60-летию Великой Победы на тему: "Я сибирской породы". "Сибирь стояла под Москвою"
Открытый урок-экскурсия на указанную тему состоялся 22 апреля 2005 года. Этот урок был подготовлен и проведен совместно с учителем русского языка и литературы Иркутской школы-интерната №13 Баймаковой Натальей Петровной и ее учениками 8 класса. Кадеты учителя Вербицкой Е.В. также являются учениками 8 класса (II курс). Тема урока: “Я сибирской породы. Сибирь стояла под Москвою”. Вид урока: урок-экскурсия (на площади Кирова у Вечного огня ). Цели урока: 1. Рассказ о подвиге сибиряков в годы ВОВ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1110 Разработка урока по литературе в 6-м классе по теме "Мир уцелел, потому что смеялся" (о прирорде комического)
О, смех великое дело! Ничего более не боится человек так, как смеха… Боясь смеха, человек удержится от того, от чего бы не удержала его никакая сила. Н.В.Гоголь. Цель: познакомить детей с природой комического; дать представление о сатире и юморе; вызвать интерес к изучению произведений; продолжать обучению элементам анализа художественного текста; воспитывать бережное отношение к родному языку. Слово учителя Друзья мои, я очень рада Войти в приветливый ваш класс. И для меня уже награда Внима...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1698 Уроки нравственности Мустая Карима
Цели: Изучить биографию и творческий путь М.Карима. Извлечь нравственные уроки из стихотворений народного поэта Башкортостана. Привить учащимся чувство патриотизма к Родине, чувство любви к родной природе. Выработать оптимистический настрой ко всему окружающему. Оборудование: Портрет М.Карима, выставка книг М.Карима, карта Башкортостана на фоне «березового листа», афоризмы М.Карима (в виде плакатов), у каждого ученика распечатки стихотворений поэта. Ход урока 1. Организационный момент Ор...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2994 Образ матери в произведениях Н.А. Некрасова
Задачи урока: дидактическая - рассмотреть, как показан в произведениях Н.А.Некрасова образ самого дорогого и любимого человека - образ матери, как этот образ трансформируется и перед нами предстаёт образ русской женщины, образ Родины; проанализировать главу " Крестьянка" из поэмы Н.А.Некрасова "Кому на Руси жить хорошо" - образ Матрёны Тимофеевны Корчагиной, как собирательный образ русской женщины-матери; развивать умение ориентироваться в текстах, выбирать фрагменты из произведений для доказа...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2012 Интегрированный урок "русская литература и английский язык" по теме "Байронизм в русской литературе"
Презентации к уроку Загрузить презентацию (3,14 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Загрузить презентацию (3,11 МБ) Загрузить презентацию (1,31 МБ) Цели урока: выделить основные особенности поэзии Байрона и причины их возникновения. Раскрыть на его творчестве тесное переплетение характера...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1608 Викторина по произведениям А.С. Пушкина "Капитанская дочка", "Дубровский", "Пиковая дама" для учащихся 8-х классов
Викторина по литературе проводится по типу телевизионной игры “Умницы и умники”. Она способствует формированию у учащихся внимательного отношения к детали в художественном произведении, к её роли и идейно-образной структуре. Викторину можно провести на обобщающем занятии по творчеству А.С. Пушкина, можно в форме диагностического контроля перед непосредственным изучением произведений А.С. Пушкина. Правила игры: викторина состоит из трёх этапов, в ходе которых из 9 участников в финал выйдут трое...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1484 Литературный вечер "Вспоминая В.Высоцкого"
Соплеменники, окажите честь – зачеркните “был”, напишите “есть”. П. Вегин Оформление: на стене – потрет В. Высоцкого; на журнальном столике - детская фотография поэта; несколько томов стихотворений В.Высоцкого, зажжённая свеча, цветы; по обеим сторонам столика – два кресла (на одном – гитара, в другое будут садиться выступающие ученики); фрагмент фильма С. Говорухина “Место встречи изменить нельзя” (эпизод погони за Фоксом); музыка в исполнении оркестра Поля Мориа; музыка Э.Моррик...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 811 Интегрированный урок литературы и музыки в 5-м классе
Цель: сформировать наиболее полное представление о Кикиморе через слово, музыкальную речь и изобразительное искусство. Задачи: дать определение жанров сказания и симфонической миниатюры как одного из направлений связи музыки и литературы; провести анализ сказания о Кикиморе, познакомить с личностью композитора Лядова и его симфонической миниатюрой “Кикимора”; развивать мышление, память, логику, чувство литературного и музыкального вкуса у учеников; воспитывать интерес и любовь к творческому...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1766 Музейный урок литературы "Отражение истории Ставрополького края в ромне А.Губина "Молоко волчицы"
Цель: воспитание патриотизма и толерантности. Задачи: Образовательная – вызвать интерес учащихся к творчеству ставропольского писателя А.Губина, познакомить их с романом А.Губина «Молоко волчицы». Воспитательная – прививать учащимся любовь к родному краю, его природе, истории. Развивающая – научить учащихся собирать и анализировать информацию музейных экспозиций, соотносить ее с прочитанным текстом романа. Оборудование: экспонаты школьного музея, презентация. Ход урока I. Вступительное слово ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1167 Интегрированное обучение русскому языку по программе "Занимательная лингвистика"
Пояснительная записка. Лингвистика обычно является предметом изучения в высшей школе. Поэтому прежде всего хотелось бы объяснить, чем вызвана необходимость занятий по лингвистике в средней школе. Рост интереса к изучению иностранных языков в последние годы, возрождение изучения мертвых языков (в первую очередь латинского), необходимость повысить престиж изучения родного языка – все это стало отправной точкой для создания элективного курса для средней школы. Настоящее владение языком состоит не ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1060 "Зимний вечер" в творчестве А.С. Пушкина, музыке и живописи
Презентации к уроку Загрузить презентацию (20,12 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели по содержанию урока: Образовательная: Познакомить с образом зимнего вечера в поэзии А.С.Пушкина, произведениях русских композиторов – П.И.Чайковского, М.Яковлева, русских художников. Формировать нав...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1313 Интегрированный урок русского языка и литературы на тему "Сравнение как средство выразительности речи"
Всё познаётся в сравнении. Конфуций Сравнение следует использовать в тех случаях, когда образность способствует лучшему выражению мысли. Е. А. Бахмутова Цели урока: познакомить учащихся со сравнением, с его строением, разновидностями, способами выражения, ролью в тексте, формировать умения использовать сравнение в своей речи; совершенствовать речь, развивать воображение, вызвать интерес к языковым особенностям творчества А.С. Пушкина; уметь систематизировать свои знания по пунктуации (обос...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1701 Урок-путешествие "Мать – земля моя родная". Образ малой родины у А.Т. Твардовского в поэме "Василий Теркин"
Цели урока: познакомить учащихся с личностью А.Т. Твардовского, со становлением его как поэта, с историей создания поэмы «Василий Тёркин»; формировать навык исследования художественного произведения в рамках литературного краеведения; сквозь призму литературного произведения посмотреть на тот край, что взрастил писателя, стал почвой его художественного мира; развивать познавательную активность учащихся через исследовательскую работу на уроке; воспитывать любовь к родному краю через отношение п...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1846 Урок внеклссного чтения "Данте XX века. В.Т. Шаламов и его «Колымские рассказы»"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА “Колымские рассказы” В.Т. Шаламова изучаем после художественных произведений о Великой Отечественной войне и плене и произведений А.И.Солженицына о советских концлагерях. Рассказы Шаламова способствуют пробуждению душ школьников, учат их быть неравнодушными, гуманными. Для того чтобы вызвать эмоциональный отклик, более ярко показать личность писателя, рассказать о его нелёгкой судьбе, используем не только биографический и литературный материал, но и мультимедийные средства...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2005 Сценарий литературно-музыкальной композиции "Позови меня с собой…"
Оформление: 1. Фотографии Т. Снежиной 2. Записи песен, выступлений, интервью. 3. Цветы. 4. Выставка сборников книг, песен Проведение литературной гостиной. Ведущий 1. Татьяна Снежина (1972-1995)-поэтесса, композитор, автор и исполнитель своих песен. Ее жизнь трагически оборвалась на самом взлете таланта и любви. Признание не успело принять Таню в свои объятия при жизни. Оно пришло сейчас. Ее поэзию знают и любят в России и за рубежом, звезды эстрады поют ее песни, многие из них стали хитами. В...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1049 Краеведение на уроках русской литературы в 8–11-х классах якутской школы
Задачей современной методической науки является разработка научных основ содержания обучения, поиски новых форм организации учебной деятельности учащихся. Одним из эффективных путей, позволяющих решить эту задачу в условиях национальной школы, является использование материалов литературных связей и краеведения на уроках русской литературы. Литературное краеведение - специфическая отрасль науки о литературе, «та же история литературы, но отличающаяся особым подбором материала, особым аспектом ег...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1053 Язык повести Л.Н. Толстого "Казаки". 10-й класс
1) Вступительное слово учителя. Лев Толстой находился на Кавказе в то время (1850-53), писал повесть по личным впечатлениям. Естественно, что, находясь в чужой языковой среде, Толстой впитывал в себя особенности чужой речи. Чтобы написать кавказскую повесть, поистине кавказскую, ему нужно было понять, увидеть своими глазами образ жизни людей на Кавказе. Мы знаем, что писатель работал над повестью в течение 10 лет. В повести изображается Кавказ и обитатели казацкой станицы. Читая произведение, м...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 905 Информационные технологии на уроках литературы по теме "На пути к истине. «Троица» Андрея Рублева"
Тема урока: На пути к истине. «Троица» Андрея Рублева. Цели урока: Познакомить учащихся с особенностями католических и православных храмов. Познакомить учащихся с жизнью и творчеством Андрея Рублева. Работа по восстановлению отношения к иконе как к духовному явлению, развитию духовно-эстетического восприятия иконописи. Изучение особенностей изобразительного языка древнерусской живописи. Побудить учеников к творчеству (сочинение-описание иконы). Эпиграф: «Национальные идеалы русского народа по...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1017 Начало ... Предыдущая страница 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|