Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Преподавание литературы
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Проектно-исcледовательская деятельность учащихся на уроках литературы
Знание только тогда становится знанием, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью. Л. Н. Толстой Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках литературы является одним из приоритетов современного образования. Развивающие приемы обучения, семинары, элективные курсы поискового характера, учебные проекты позволяют лучше учесть личные склонности учеников, что способствует формированию их активной и самостоятельной позиции в учении, готовности к саморазвитию, социал...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 6108 Методические материалы к теме "М.Ю. Лермонтов "Песня про царя Ивана Васильевича…" (7-й класс. Три урока в системе)
Концепция произведения: конфликт власти и индивидуальности, обречённой на гибель. Диагностические цели: Ученики смогут после анализа текста: рассказать о Москве 16 века и её жителях – боярах, купцах, простолюдинах на основе иллюстраций А.М.Васнецова, А.П.Рябушкина; объяснить, почему М.Ю.Лермонтов назвал свою поэму песней; назвать фольклорные элементы в поэме; устно нарисовать картины пира в царских палатах; рассказать об особенностях быта 16 века (пир во дворце царя Ивана Грозного, уклад жиз...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 6724 Наполеон Бонапарт – исторический герой и литературный персонаж (по роману Л.Н. Толстого "Война и мир")
Цели урока: Развитие умения анализировать художественный текст; Развитие устной речи и творческих способностей учащихся; Знакомство с шедеврами мировой живописи, создание атмосферы "погружения" в эпоху; Пробуждение интереса к искусству; Расширение кругозора учащихся. Задачи урока: проанализировать приемы создания образа Наполеона в первом томе романа; подготовить к самостоятельной аналитической работе по III тому романа установить метапредметные связи; познакомить с работами выдающихся худо...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 906 Люди с номерами. 11-й класс
Цель урока: познакомить учащихся с жизнью и творчеством Варлама Шаламова и поэта земляка Ивана Петрова; вызвать чувства уважения к тем, кто в трудных жизненных ситуациях оставался человеком. Задачи: Чтение произведений писателей. Ознакомление с лагерной жизнью времен «культа личности». Воспитание чувства ответственности, веры в доброе начало и правду. Оборудование: портрет писателя, слайды Ход урока Вступительное слово учителя: Варлам Шаламов – русский писатель, человек трагической судьбы, ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 815 Математика и поэзия
Презентации к уроку Загрузить презентацию (1,81 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Ход занятия Ведущий: В представлении многих, учёные – полуабстрактные существа, “сухари”, погружённые в свою науку и ничем другим не интересующиеся. Однако большое математическое дарование нередко сочетается...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3256 Урок-презентация учебного проекта по литературе. Тема: "Избранные басни И.А. Крылова"
Цели и задачи урока: обобщить и систематизировать знания обучающихся о баснях И.А. Крылова, полученные в начальной школе; углубить знания о жанре басни; стимулировать познавательный интерес и поисково-исследовательскую деятельность пятиклассников; обучение проектной деятельности; формировать умение работать с информацией, представленной в электронном варианте; формирование практического навыка поиска информации в сети Интернет; развивать умение классифицировать, обобщать, систематизировать и...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1626 Рабочие материалы к уроку по теме: «"Лишний" ли человек Илья Ильич Обломов?»
Пока останется хоть один русский – до тех пор будут помнить Обломова. И.С. Тургенев. История души человеческой едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа. М.Ю. Лермонтов. Среди произведений И.А.Гончарова: “Фрегат “Паллада”, “Обрыв”, “Обыкновенная история” – роман “Обломов” занимает особенное место, он – самый знаменитый. Произведение написано в 1859 году, за несколько лет до отмены крепостного права, поэтому история героя отражает конфликт, вызванный тем, что дворянство перест...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1475 Бинарный урок "История Кремля в математике и литературе"
Тип урока – урок комплексного применения ЗУН. Форма урока: практикум. Структура урока: Подготовка к работе. Формирование познавательных мотивов. Актуализация опорных знаний и умений. Всесторонняя проверка ЗУН. Стимулирование самообразования учащихся. Информация по домашнему заданию. Анализ успешности овладения ЗУН, достижения целей урока, перспектив последующей работы (самооценка). Цели урока: Образовательная: Формирование умений комплексного применения ЗУН по теме “Десятичные дроби” и отр...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 795 Диалоги о Шукшине
Цели: познакомить с творчеством Шукшина; показать нравственные идеалы писателя; работать над развитием устной речи учащихся; совершенствовать навыки анализа текста. Ход урока Вступительное слово учителя. Сегодня на уроке мы поговорим о тех вопросах, которые поставил Василий Шукшин, и решать которые завещал нам. Также мы поговорим об уроках Шукшина: о способе жить в искусстве, о позиции художника. Его творчество зовёт к спору, к обсуждению. На нашем уроке прозвучат воспоминания о писателе...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1030 Технология адаптивного урока литературы
Первый этап урока. Подготовка и введение в состояние деловой игры (деловой театр). Педагог-психолог (роль психолога можно доверить ученику, интересующемуся психологией), на данном уроке это был учитель литературы. Психолог сообщает о своеобразии такого “жанра” делового театра, как психодрама: это создание ситуации потрясения, переживания снова в подробностях жизненной драмы, стресс-фактора с целью преодоления страха, освождения от психологического груза и приобретения душевного очищения или д...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 781 Интегрированный урок (литература + ИЗО) в 6-м классе по теме "Художники иллюстрируют повесть "Ночь перед Рождеством" Н.В. Гоголя"
Цели: Учить работать с текстом, находить выразительные детали, средства художественной выразительности в литературе и живописи, проверить степень освоения текста данного произведения в единстве формы и содержания. Познакомить учащихся с понятием «книжная иллюстрация», с иллюстрациями русских художников к повести; помочь провести параллель между текстом и произведениями живописцев; расширять словарный запас учащихся. ХОД УРОКА 1. Орг. момент: организация учащихся в начале урока. 2. Мотиваци...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2520 Учебные программы "Школа России", 4-й класс
РУССКИЙ ЯЗЫК Пояснительная записка Учебная программа по русскому языку составлена на основе программы «Русский язык» авторов: Зеленина Л. М., Хохлова Т. Х. Программа « Русский язык» разработанная авторами: Зеленина Л. М., Хохлова Т. Х. входит в учебный комплект «Школа России. На изучение учебного материала по учебному предмету «Русский язык» в тематическом планировании отводится 170 часов (5 ч в неделю), что полностью соответствует количеству часов по БУП ОУ 2004 г. и программе. Цель програм...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1807 Жизнь и творчество А.С. Пушкина: игра для старшеклассников
I тур. Ведущий: Вопросы первого тура задаются в тестовой форме, оценивается не быстрота, а правильность ответа. Команды отмечают свой вариант ответа на листочке и возвращают его ведущему. Если ни одна из команд не дала правильного ответа, в игру включаются болельщики. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. 1. Кто вышел из темного леса навстречу вещему Олегу? А. Неразумный хазар. Б. Гробовая змея. В. Вдохновенный кудесник. Г. Верный конь. 2. Вставьте пропущенное слово в цитату из “Ев...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1354 "Да, это искусство. Ведь это всё равно, что поймать луч..." Рассказ А.Грина "Победитель". 6-й класс
Оборудование: портреты и фотографии А. Грина, портрет К. Паустовского, рисунки учащихся, выставка книг А. Грина и К. Паустовского аудиозапись адажио из концерта “Аранхуэз” для гитары с оркестром, карточки с афоризмами, тесты. Примечание: – ученики предварительно прочитали рассказ А.Грина “Победитель”; – урок состоит из трех блоков (3 часа); – домашнее задание выбирается из предложенных вариантов. Урок первый. Диалог с К. Паустовским. 1. Вступительное слово учителя (поэтический эпиграф). .....
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1557 Урок-вернисаж "Не забыть, что мы люди"
До конца, До тихого креста Пусть душа Останется чиста. Н. Рубцов Цели урока: познать духовный мир В.Астафьева; высказывать свою точку зрения на поставленные проблемы; владеть монологической речью; развивать воображение и аналитическое мышление; развивать природные способности; способствовать воспитанию любви к родине, природе, людям; создать ситуацию успеха для каждого. Оборудование: доска с записью темы урока. Портрет В.Астафьева .Памятка для каждого учащегося о содержании урока. Картины, леп...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1129 Разработка урока литературы в 11-м классе по теме "Поэма С.Есенина «Анна Снегина»". Защита творческих проектов
Цели. Повышение мотивации учащихся к самостоятельному добыванию знаний из разных источников. Углубление знаний о творчестве Есенина и о поэме. Формирование у учащихся важнейших для современной жизни компетенций и творческих способностей. Оборудование. Компьютер, экран, проектор. Портрет Есенина. Таблицы-памятки. У учащихся: тексты поэмы. Готовые проекты, тексты киносценария, альманах, исследовательские работы. Ребята садятся группами. Эпиграф к уроку. Я думаю: Как прекрасна Земля И...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3200 Элективный курс предпрофильной подготовки "Ямб или хорей"
Одной из сложнейших и актуальных проблем школьного литературного образования всегда была и остается проблема обучения школьников анализу художественного и особенно поэтического текста. Содержание стандарта по литературе предполагает изучение основных теоретических понятий, необходимых для анализа поэтического текста, но времени на изучение недостаточно, и потому, если понятие «темы», «идеи», изобразительно-выразительных средств усваиваются учащимися удовлетворительно, то понимание роли формаль...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 992 "Взыскующая память о войне". Тема Великой Отечественной войны в творчестве донской поэтессы Кнарик Хартавакян
Исповедима ль памяти стезя?.. Что вспомнится, о том пока не знаю. Лишь помню, что забыть войну нельзя, И болью жгучей строки вновь пронзаю. К. Хартавакян 2010 год - год знаменательного юбилея, 65-летия Великой Победы. Всё меньше живых участников и очевидцев событий тех грозных и героических лет, в том числе и писателей-фронтовиков. И тем значимее становятся произведения современных авторов, которые обращаются к теме подвига народа в годы Великой Отечественной войны. К таким авторам относится ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 959 Урок-презентация "…Есть в мире сердце, где живу я"
“…Есть в мире сердце, где живу я” Цели и задачи: I Образовательные: расширить филологические знания учащихся; продолжить знакомство с художественным миром А.С.Пушкина; в занимательной форме презентации повторить материал, связанный с изучением творчества А.С. Пушкина. II Воспитательные: воспитание чувства патриотизма и гражданского долга на примере поэтического наследия А.С.Пушкина; формирование культуры читателя с глубоким и вдумчивым отношением к прочитанному; формирование положитель...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 824 Конспект урока литературы в 6-м классе по теме "Быть или не быть?…Вот в чем вопрос…" по рассказу А.П. Платонова "Неизвестный цветок"
Цели урока: Способствовать полноценному восприятию произведения и творчества А. П. Платонова. Дать понятие “жанр в жанре”. Развивать образное мышление учащихся через эмоциональное восприятие текста, через осмысление своего отношения к герою. Формировать и развивать коммуникативные умения и навыки, развивать творческие способности школьников. Формировать конкретные художественные образы с помощью средств изобразительного искусства и литературного анализа произведения. Организовать самостоятель...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1892 Урок-путешествие в 5-м классе "По стране Русского Языка"
Цели: привлечение внимания школьников к книге и чтению, как важному фактору сохранения и развития отечественной культуры и науки; укрепления живой связи поколений, взаимопонимания граждан и их успешности в обществе; развитие у учащихся интереса к чтению через игру-путешествие по Стране Русского Языка. Наглядность: записи на доске, карта “Страна Русского Языка”, раздаточный материал. Ход урока 1. Актуализация знаний учащихся. Слово учителя: Ребята, вы все знаете, что 2007 год президентом Ро...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 861 Сценарий гостиной "Я в Болдине писал, как давно уже не писал…", посвященной 175-летию Болдинской осени 1830 г.
На стене: плакат “Болдинская осень” с надписью: “Я в Болдине писал, как давно уже не писал”; литературный календарь Болдинской осени с перечнем произведений А.С. Пушкина, созданных в сентябре, октябре и ноябре 1830 года; большой лист с портретами адресатов любовной лирики периода Болдинской осени (Н.Н. Гончаровой, Е.К. Воронцовой, А. Ризнич); большой лист “с рукописями” и рисунками А.С. Пушкина периода Болдинской осени. Учитель (на фоне “Осенней песни” из “Времен года” П. И. Чайковского). В ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 858 "Будем человечеством!" (по рассказу А.П. Платонова "Третий сын"). Методическая разработка урока литературы для учащихся II курса учреждений НПО
Цель урока: познакомить учащихся с рассказом А. Платонова «Третий сын»; развивать умения и навыки анализа художественного произведения; воспитывать чувство ответственности за свои поступки, чувство любви к матери, близким, людям вообще. Тип урока: урок изучения нового материала. Методы: комментированное чтение, эвристическая беседа, анализ текста, дискуссия. КМО: портрет писателя, плакаты с высказываниями, раздаточный материал: текст рассказа, стихотворение В. Гандельсмана «Воскрешение мат...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1877 Урок литературы в 7-м классе. Изучение произведения "Житие Сергия Радонежского"
Изучение произведения “Житие Сергия Радонежского” Способы создания характера в “Житии” (2) часа Цели обучения: 1. Выяснить, каковы отличительные признаки духовной литературы. 2. Добиться усвоения понятия жанра “Житие”. 3. Обобщая и систематизируя знания о характере главного героя в исторической повести, определить черты идеального героя духовной литературы. 4. Продолжить работу над основными понятиями “образ - характер - герой” Цели воспитания: воспитывать патриотизм, гуманное отношение к ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1526 Урок литературы в 1-м1 классе "Мужество и боль Чернобыля" (по роману Светланы Алексиевич "Чернобыльская молитва")
Оборудование: портреты пожарников г. Припяти, фотографии мест трагедии, её очевидцев, различные публикации о Чернобыле, документальные хроники. Третий ангел вострубил, и упала с неба большая звезда, горящая подобно светильнику, и пала не третью часть рек, на источники вод. Имя сей звезде полынь”; и третья часть вод сделалась полынью, и многие из людей умерли от вод, потому что они стали горькими. (Откровения св. Иоанна Богослова ). I. Организационный момент. II. Сообщение темы. Мотивация ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1437 Начало ... Предыдущая страница 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|