Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Преподавание литературы
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Сценарий поэтической гостиной по творчеству Н. Гумилева
В поэтической гостиной принимают участие ученики 11 класса. Звучат стихи Н. Гумилева, воспоминания о нем, песни “Жираф”, “Я и Вы” на его стихи.. Музыкальное сопровождение – фортепианные ноктюрны Ф. Шопена. Хореографическое сопровождение авторское: постановщик Комаровский В.Н. Юноша. Его отец в прошлом корабельный врач. Мать – потомственная дворянка, ее прадед сражался под Очаковом, а дед – под Аустерлицем. Ночь на 3 апреля 1886 года выдалась тяжелой – бушевал шторм. Когда родился Николай, стара...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1023 Конспект урока по литературе по теме "Любовная лирика А.С. Пушкина"
Цели урока: Познакомить с любовной лирикой А.С.Пушкина, вызвать интерес к личности и творчеству поэта; Изучить факты, свидетельства, рассмотреть различные точки зрения, интерпретации личности поэта; Сопоставить темы, поднимаемые в лирике поэта с проблемами сегодняшнего дня. Любви все возрасты покорны, Её порывы благотворны: Ход урока Вступительное слово учителя: Есть классический образ, применяемый к А.С.Пушкину - "солнце русской поэзии". Что же движет Солнце? "Любви все возрасты покорны,...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1722 Нравственное воспитание на уроках русской литературы
“Природа дала человеку в руки оружие - интеллектуальную и моральную силу, но он может пользоваться этим оружием и в обратную сторону; поэтому человек без нравственных устоев оказывается существом самым нечестивым и диким, низменным в своих половых и вкусовых инстинктах”. Так говорил Аристотель. Пройдет время; и другой философ - Гегель - сформулирует эту мысль так: “Когда человек совершает тот или иной нравственный поступок, то он этим еще не добродетель; он добродетель лишь в том случае, если э...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 985 Проект "Лаборатория искусств"
Учебные предметы: литературное чтение « Сказочные человечки»; риторика «Как мы говорим»; русский язык «Конструирование текстов». Класс: 2 «В» Тип проекта: творческий Планируемый результат: ученики, работая в группах, познакомятся с понятиями «портрет», «характер», «образ»; отберут материал в тексте для составления характеристики героя; выяснят, как можно передать художественный образ героя; используя собранный материал, нарисуют портреты сказочных героев и напишут письма от имени сказочных...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1137 Урок литературы в 11-м классе. Тема: "Судьба и стихи Марины Цветаевой"
Цели урока: Образовательные: помочь учащимся представить личность и творческую судьбу М.И.Цветаевой; постичь истоки формирования поэтического дара Цветаевой, основных мотивов творчества в соответствии с драматическими страницами судьбы поэта. Воспитательные: развивать навык владения культурными нормами и традициями русской речи; развивать логичность, осмысленность, склонность к исследовательской деятельности при индивидуальной и групповой форме обучения; воспитывать читательскую культуру шко...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1307 Литературно-музыкальная композиция "А все-таки жаль…", посвященная жизни и творчеству А.С. Пушкина
Цели: Расширить и систематизировать знания учащихся о непростой судьбе и уникальном таланте Развивать способности к литературно-театральному творчеству. Воспитывать интерес к поэтическому слову Рекомендации: Оформление сцены и костюмы участников должны соответствовать эпохе Х1Х века. Можно использовать стилизованные предметы. Во время представления необходима работа осветителя, звукорежиссера. Звучит романс – стилизация на стихи и музыку Б.Окуджавы (Автор – учащийся гимназии) Об Александре...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 975 Проблема счастья в романе Л.Н. Толстого "Война и мир" (на примере развития женских образов)
Цель: Исследование проблемы счастья в романе Л. Толстого «Война и мир» на примере женских судеб: Элен, Наташи Ростовой, Сони Марьи Болконской. Приобщение учащихся к нравственным идеалам Толстого – идеалам добра, верности, счастья. Формирование навыка самостоятельного мышления умение выражать и доказывать собственное мнение. Форма работы – работа в группах: 1-я группа – исследователи судьбы Элен, прослеживают её путь. 2-я группа – исследователи судьбы Наташи Ростовой, выстраивают её судьбу. 3...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1243 "Радищев создал специфический русский симбиоз политики и литературы" (П.Вайль, А.Генис) (на материале главы "Пешки" из повести "Путешествие из Петербурга в Москву")
Цели: создать условия для комплексной активизации мыслительной, образно-эмоциональной и речевой деятельность учащихся; помочь реализации и дальнейшему развитию творческих способностей; показать связь литературного произведения и изобразительного искусства. Задачи: проверить у учащихся знание содержания главы “Пешки”; организовать анализ фрагментов главы, ее речевых и стилистических особенностей; через обобщение результатов анализа помочь учащимся приблизиться к пониманию авторского замысла в...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1512 Урок-семинар в 10-м классе на тему "Человек и природа" по роману Л.Н. Толстого "Война и мир" "Снег падает по-разному"
Цель: обобщить наблюдения, сделанные учащимися в процессе целостного анализа романа Л Н Толстого; наблюдения, связанные с изображением природы; научить выражать мысль, опираясь на текст, закрепить навыки выразительного чтения, воспитать любовь к природе. Оборудование: портрет Л Н Толстого, фотоальбом о творчестве Л Н Толстого, эпиграф со словами Ф.И.Тютчева, вопросы и план семинара (на таблице), словарь Иванова “Русско- татарский словарь”, иллюстрации дуба, сделанные учениками; репродукции карт...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1035 Сценарий литературно-музыкальной композиции "Два гения"
На сцене портреты Пушкина А.С. и Лобачевского Н.И. на раздвигающихся стендах. Учитель русского языка и литературы: Гений, преодолевая «земное тяготение» окружающей среды, вязкую топь обыденности, прорывается в Неведомое, совершает духовный подвиг, порою сам того не сознавая. Он расширяет пределы человеческих возможностей. Быть может, именно гении оправдывают существование многих поколений людей, безвестно уходящих в небытие. И если не всякому достает сил раскрыть все свои творческие возможност...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1131 Разработка урока по литературе. Тема: "И.С. Тургенев "Ася". "Тургеневская" девушка в повести. Образ Аси"
Цели урока: углубление знаний учащихся об образе главной героини повести; познакомить с понятиями психологический портрет, литературный тип «тургеневской» девушки. Оборудование: на доске написана тема урока; карточки для индивидуальной работы по вопросам; у каждого ученика таблица «Характеристика Аси»; карточки с тезисами «Основные нравственные черты Аси», которые вывешиваются на доску в процессе беседы; для домашнего задания – иллюстрации с изображением девушек Ход урока. I. Вступительное с...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3921 Внеклассное мероприятие по литературе "Любовь – это сердце всего". Любовь в жизни В.Маяковского. 11-й класс
Цель: развитие нравственности учащихся. Задачи: познакомить с фактами из жизни В.В.Маяковского, выявить своеобразие стихов В.В.Маяковского, в которых интимная тема сливается темой Родины и революции, подчеркнуть нежность и мягкость, незащищённость и доброту “поэтинного” сердца. Оборудование: портреты В.Маяковского, М. Денисовой, Т.Яковлевой, музыкальное сопровождение. Приложение 1 Ход мероприятия Ведущий 1. Сегодня мы поговорим с вами о Владимире Маяковском как о человеке, который умел ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1000 "...благослови, ликующая муза, благослови: да здравствует лицей!". 8–9-е классы
Презентации к уроку Загрузить презентацию (8,85 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. “…благослови, ликующая муза, благослови: да здравствует Лицей!” 1. ВВЕДЕНИЕ. (Звучит музыка.) Вступительное слово (на фоне музыки). (Слайд 1) Душа лицея. Ведущий 1: Под Петербургом городок, Где корпуса ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 974 Словарная работа на уроках русского языка и литературы
Словарная работа на уроках русского языка и литературы является одним из основных звеньев разнообразной работы по развитию речи учащихся. Овладение словарным составом литературного языка является необходимым условием освоения учащимися русского языка: его орфоэпии, орфографии, грамматики, правильного словоупотребления, и, наконец, связной речи вообще. В целях повышения речевой культуры видное место должны занимать упражнения, направленные на расширение активного словаря детей, а также на вырабо...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1281 Интеллектуальные игры на уроках русского языка
Интеллектуальная игра - одна из форм досуговой деятельности, оказывающей на человека определенное просветительное и воспитательное влияние. Прежде всего определим, в чем же заключается педагогический эффект игры. Во-первых, игра моделирует жизненные ситуации борьбы и соревновательности. Во-вторых, создает условия для взаимодействия взаимопомощи. В-третьих, сплачивает, рождает, хотя и временную, общность. В-четвертых, в кругу игры законы и нормы повседневной жизни не берутся в расчет. В-пятых, и...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1200 Урок-мастерская "Подготовка к сочинению по комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума" с презентацией
Цели: Обобщить и систематизировать материал по изучению комедии А.С. Грибоедова; развивать умение выявлять и формулировать основные, концептуальные идеи произведения; учить писать сочинение-рассуждение на заданную тему; Развивать умение анализировать, синтезировать, обобщать материал по теме, делать выводы, дополнять высказывания других, формировать аргументированную речь учащихся; Воспитывать внимательное отношение к слову, умение находить в каждом литературном произведении морально-эстетичес...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3803 Дыхание истории Сибири в лирике Е.Евтушенко
Развернутый план урока Цели урока: образовательная: познакомить обучающихся со стихотворениями Е.Евтушенко, в которых отразились факты истории Сибири развивающая: совершенствовать умение учащихся анализировать поэтический текст на примере стихотворений Е.Евтушенко; отрабатывать навыки художественного чтения поэтического произведения; развивать речевые, интеллектуальные и творческие способности обучающихся, формировать навыки самостоятельной учебной деятельности воспитательная: способствовать в...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 992 Интеграция видов искусств при изучении художественных направлений
Изучение художественного произведения может быть всесторонним только при раскрытии всех связей между ним и типологической группой произведений, то есть в системе того или иного художественного направления. Категория “художественное направление” позволяет делать сравнительно-исторические обобщения в масштабах мирового культурного процесса и выявлять единую последовательность всех этапов развития, что способствует более полному осмыслению идейно-художественных особенностей конкретных произведений...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1028 Урок литературы в 7-м классе на тему "Стихотворения о родной природе"
Цели: знакомство учащихся со стихотворениями о родной природе, отработка навыков выразительного чтения и анализа стихотворений, повторение сведений об изобразительных средствах, активизация познавательной деятельности школьников, воспитание интереса к предмету, любви к родной природе. Оборудование: репродукции картин И.Левитана, И.Шишкина, А.Саврасова, пьеса П.И. Чайковского “Времена года”, презентация “Русские поэты 19 века”. Ход урока Оргмомент. Постановка цели. Опрос. Вспомните, чт...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2219 Урок литературы по теме: "Эпистолярный жанр в творческом наследии Ф.М. Достоевского"
Цели урока: Познакомить учащихся с эпистолярным наследием Ф.М.Достоевского, что позволит обеспечить глубину и системность знаний по изучаемой на уроке литературы теме “Творчество Ф.М.Достоевского”. Развивать коммуникативные свойства письменной речи учащихся, обогащать их словарный запас. Воспитывать интерес к жанру письма, творческое мышление. Организация урока: Ученикам для домашнего ознакомления были розданы письма Ф.М.Достоевского и отрывки из его “Дневников..” и дневника И.Ф.Тюменева. (С...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1074 Урок литературы в 9-м классе "Серебряный век русской поэзии"
Тип урока: вводное занятие Форма проведения: литературное кафе Цели: Дать учащимся представление о тенденциях русской литературы на рубеже 19-20 веков, познакомить с понятием "серебряного века", модернизма, основными направлениями модернизма и их художественными особенностями, расширить представление учащихся о творчестве А.Блока, А.Ахматовой, С.Есенина, В.Маяковского. Развивать у учащихся навыки работы с текстом лирического произведения, умение сравнивать, обобщать, внимание к психологизму,...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2983 Лабораторная работа "Интерпретация художественного текста" (по рассказу А.Приставкина "Фотографии")
Цели и задачи урока: познакомить с писателем; научить вдумываться в текст, проникать в авторский замысел, интерпретировать художественное произведение, постигать его смысл, идею и концепцию; обратить внимание учащихся на важность в жизни человека таких понятий, как «память», «любовь», «забота», «милосердие», «ответственность»; воспитывать культуру эстетических и нравственных чувств; развивать культуру художественного восприятия, умения слушать, читать и отбирать материал для анализа текста ху...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 5700 Повесть Н.С. Лескова "Очарованный странник"
Цель: Показать художественное воплощение того сложного замысла, о котором Н. С.Лесков писал: “Найти хотя бы то небольшое число трех праведных, без которых “несть граду стояния”. Оформление: 1. Изображение странника со словами “Так просто добряк, или помешался, или взаправду предсказатель”, т.е. кто он, очарованный странник? 2. Запись на доске: “Русский Телемак” “Черноземный Телемак” “Телемак – сын Одиссея, который отправляется на поиски отца”. “Очарованный странник, его жизнь, опыт и прикл...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3000 Главный и второстепенные герои в романе М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"
Цель: дать характеристики героям, определить роль каждого из них в романе. Оборудование: презентация. Ход урока 1. Организационный момент. 2. Сообщение темы урока. Роман М.Ю.Лермонтова “Герой нашего времени” – это “история души человеческой”,одной личности, воплотившей в своей неповторимой индивидуальности противоречия целой эпохи. Каждая глава – это отдельная история, в которой, безусловно, есть свои главные герои. Объединяет их всех один персонаж – Григорий Александрович Печорин. Несмотр...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1034 "Гаврила Романович Державин – поэт и государственный деятель"
Цели: Познакомить учащихся с личностью и поэзией Г.Р.Державина; Рассказать о новаторстве в стихотворческой деятельности; Показать красоту стихов и разнообразие тематики. Словарная работа: внутренняя жизнь, гений, добродетель, монарх. Оборудование: портрет Державина, репродукция картины Ге “Пушкин читает стихи на экзамене”, В.И. Сурикова “Переход Суворова через Альпы”. Теория литературы: Ода. Ход урока I. Чтение отрывка из стихотворения Г.Р. Державина “Признание”. Не умел я притвор...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1285 Начало ... Предыдущая страница 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|