Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Преподавание литературы
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Методическая разработка обобщающего урока по творчеству И.С. Тургенева
ЦЕЛЬ: обобщение знаний по основным этапам творчества И.С. Тургенева. ЗАДАЧИ Образовательные: Проверка уровня знаний по произведениям писателя; Воспитательные: Формирование эстетических идеалов посредством демонстрации творческих способностей учащихся и использования взаимосвязи видов искусств; Развивающие: Обеспечить развитие речи учащихся путем самостоятельного формулирования выводов и обобщений; Обеспечение ситуации эмоционального переживания. ТИП УРОКА: Урок систематизации и об...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1980 Урок-исследование: "Жизненные гарантии человека по рассказу В. Набокова "Облако, озеро, башня"
… он думал о том, что всякая настоящая хорошая жизнь должна быть обращением к чему-то, кому-то. В.Набоков Гарантия - защита от неожиданностей, обеспечение чем-то. - Сегодняшний урок – продолжение знакомства с творчеством Владимира Набокова, одного из интереснейших представителей Серебряного века и литературы русского Зарубежья. Владимир Владимирович Набоков родился в родовитой и богатой дворянской семье в1899 году. Род Набоковых произошел от обрусевшего 600 лет тому назад татарского князя по и...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 824 Творческая работа "Фантастическое в ранних повестях Н.В. Гоголя"
Раннее творчество Гоголя, если взглянуть на него с духовной точки зрения, открывается с неожиданной для обыденного восприятия стороны: оно не только собрание рассказов в народном духе, но и обширное религиозное поучение, в котором происходит борьба добра со злом, и добро неизменно побеждает, а грешники наказываются (повести "Ночь перед рождеством", "Вий", "Сорочинская ярмарка" и др.). С элементами фантастики в творчестве Николая Васильевича Гоголя мы встречаемся в одном из первых его произведен...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 925 Раскольников и Свидригайлов (анализ эпизода романа Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание", "Знакомство Раскольникова со Свидригайловым")
Цель: Через анализ эпизода показать средства психологизма в романе “Преступление и наказание” и выявить роль образа Свидригайлова. Задачи: Образовательная: Определение роли мотива “двойничества” в романе. Знакомство с особенностями психологического мастерства писателя. Развивающая: Совершенствование навыков анализа эпизода. Анализ эпизода как приём раскрытия психологического мастерства Достоевского. Анализ роли двойников в романе на основе анализа эпизода Воспитывающая: Подведение учащи...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 6229 Открытый урок на тему "Строка, оборванная пулей"
Предмет: Литература, урок внеклассного чтения. Форма: Устный журнал. Тема: «Строка, оборванная пулей» (по лирике Великой Отечественной войны) Продолжительность: 1 урок. Класс: 11. Использованные материалы: 1. Антология «Советские поэты, павшие на Великой Отечественной войне» / сост. М. А. Бенина, Е. П. Семенова - М.: Академический проект, 2005. 2. Ковалёв Д. Имена на поверке - М.: Молодая гвардия, 1975. 3. Коган А., Корзинкина З. Строка, оборванная пулей - М.: Московский рабочий, 1976. 4. Иллю...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1267 Предпасхальные и пасхальные мотивы в литературе и искусстве
Цели: знакомство с одним из главнейших христианских праздников; воспитание нравственности на примере произведения Ивана Шмелева “Лето Господне; добиваться духовного обогащения учащихся в процессе творческой работы; воспитывать толерантность – терпимость к чужому мнению, внимательное, доброжелательное отношение к ответам и рассказам других детей. Формирование умений и навыков: выявлять и развивать творческие способности и эстетический вкус школьников; развивать умения самостоятельно работать...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 943 Интегрированный урок (литература + ИЗО) в 5-м классе на тему И.С. Никитин "Утро". "Мир глазами поэта… и нашими глазами…"
Цели урока: формирование читательской культуры; выработка навыков художественно-тематического изучения произведения, нахождение художественно-языковых средств; формирование представлений о межтекстуальных связей произведения, воспитание любви к малой Родине. Задачи обучающего характера: формирование представлений о стихотворной речи; знакомство с литературоведческими понятиями; овладение учащимся техникой чтения и выразительным чтением; обучение ритмической схематизации; Музыкальное оформле...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1233 Комедия А.П. Чехова "Вишнёвый сад". Особенности сюжета и конфликта пьесы. Символический смысл вишневого сада
Цели: Общедидактическая – создать условия для осмысления темы урока; Образовательная – развивать представления учащихся о сюжете, конфликте драматургического произведения; Развивающая – развивать ассоциативное. образное мышление, умение сопоставлять, анализировать, делать выводы; Воспитательная – способствовать духовному развитию учащихся, формированию нравственных ценностей. Оборудование: мультимедийная презентация к уроку (Приложение 1); мультимедийный проектор, экран; компьютер; печатный ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3265 Авторская программа "Миф как начало всех начал"
Курс "Миф как начало всех начал" предназначен для учащихся, проявляющих устойчивый интерес к гуманитарным дисциплинам, ориентированных на продолжение обучения в старшей школе в профильных социально - гуманитарных и филологических классах. Также он предполагает закрепление, расширение и углубление знаний по литературе и русскому языку, полученных в основной школе. Благодаря использованию активных форм работы, применению современных педтехнологий (метод проектов, ИКТ технологий), практической нап...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 748 Конспект урока по теме "История двух встреч. Анализ стихотворения А.А. Фета «Сияла ночь. Луной был полон сад…»"
Цель: показать своеобразие поэтического мира А.Фета; особенности музыкально-эстетической речи; обучать анализу лирического текста; воспитывать интерес к русской литературе. Задачи: Учащиеся должны знать: Основные биографические факты жизни А.Фета. Наизусть стихотворения А.Фета. Схему анализа лирического произведения. Основные средства художественной выразительности языка. Учащиеся должны уметь: Использовать биографические факты при анализе стихотворения. Выразительно читать стихотворения...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1698 М.А. Булгаков "Мастер и Маргарита". Первое знакомство… 11-й класс
Обучающие цели: организовать деятельность учащихся по изучению жизни и творчества М.А.Булгакова, анализу романа "Мастер и Маргарита"; создать условия для усвоения фундаментальных философских идей, в частности, о границах между истиной и ложью, добром и злом, верой и безверием; обеспечить установление учащимися внутрипредметных и межпредметных связей. Цели, ориентированные на развитие личности учащегося: познакомить учащихся с творческой биографией писателя; развитие личностно - смысловог...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1070 "Пусть продолжится радостью жизнь" (по творчеству курского поэта В.Г. Золотарева)
Практически каждый урок литературы мы посвящаем воспитанию духовно развитой личности, формированию гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к ценностям отечественной культуры. Наиболее полно эти задачи можно реализовать на уроке внеклассного чтения, посвященном жизни и творчеству В.Г.Золоторева. Перед уроком каждый ученик самостоятельно изучает творчество курского поэта, заучивает наизусть полюбившиеся его стихи, некоторые рисуют иллюстрации к...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1486 Лирика природы в творчестве Ф.И. Тютчева и А.А. Фета
Презентации к уроку Загрузить презентацию (11,44 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Загрузить презентацию (674,5 КБ) Загрузить презентацию (1,59 МБ) Тип: урок комплексного применения знаний и навыков (решение учебно-практической задачи). Цель: выделение обучающимися существенных признаков...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2287 От смыслопонимания к смыслотворчеству
“Литературе так же нужны талантливые читатели, как и талантливые писатели”, – писал С.Я. Маршак. Каждый русский не менее богат, потому что уже с рождения получает во владение “наш дар бесценный – речь”, этот “клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками”. Но в какие руки попадет это сокровище? Ведь и алмаз становится драгоценностью только в умных трудолюбивых руках ювелира, а в руках троглодита он понадобится, может, для раскалывания ореха… В чем задача словесника? Научить владе...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 906 Интегрированный урок литературы, русского языка и риторики в 7-м классе по теме "Тарас Бульба - выразитель взгядов и патриотических чувств запорожских казаков"
Цели урока: Обучающая – закрепление понятия о публицистическом стиле речи, разграничение художественного и публицистического стилей. Развивающая – обучение способам анализа публицистического текста, включенного в художественный текст (на базе интеграции знаний из курса русского языка и риторики, навыков, приобретенных на уроке литературы). Воспитывающая - воспитание чувства патриотизма. Единица содержания образования - способы анализа публицистического текста, включенного в художественны...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1384 Продолжение работы на неосвоенной школьной территории (год спустя после начала поисков путей преодоления трудностей в обучении русскому языку в многонациональном классе)
В первой статье “Начало работы на неосвоенной школьной территории”, напечатанной в прошлом году в сборнике педагогических идей “Открытый урок”, я рассказала историю создания своего класса. Напомню лишь об одном: в этом классе собраны из всей параллели учащиеся с низким уровнем обученности, не проявляющие никакого интереса к учебе. Среди которых я сразу выделила большую группу детей-мигрантов, для которых русский язык является неродным. За прошедший год опробированы разные методы, средства и фо...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1048 Личностно-ориентированный урок по литературе. "Любовь и счастье в романе И.Тургенева "Отцы и дети"
Любовь… сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь. (И.Тургенев) Чувство любви может быть истинно хорошо Только при внутренней гармонии любящих, и тогда оно Составляет начало и залог того общественного благоденствия, которое обещается нам в будущем развитии человечества Водворением братства и личной равноправности между людьми. (Н. Добролюбов) Эпиграфы записаны на доске без указания имен авторов. ХОД УРОКА Учитель. Обратите внимание на то, что главн...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2133 Урок – литературное кабаре "Бродячая собака". 11-й класс
Цель: Познакомить учащихся с творческой атмосферой литературно-артистического кабаре «Бродячая собака». Повторить и обобщить изученный материал по теме «Серебряный век». Бродячая собака и тем ты хороша, что всякая со всякой здесь встретится душа. В.Городецкий. Ход урока Для проведения урока класс делится на группы: «Друзья Собаки» и «Фармацевты», выбирается ведущий. Класс (по возможности) оформляется в соответствии с обстановкой литературно-артистического кабаре «Бродячая собака» (о которой с...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1027 Сценарий поэтической гостиной по творчеству Н. Гумилева
В поэтической гостиной принимают участие ученики 11 класса. Звучат стихи Н. Гумилева, воспоминания о нем, песни “Жираф”, “Я и Вы” на его стихи.. Музыкальное сопровождение – фортепианные ноктюрны Ф. Шопена. Хореографическое сопровождение авторское: постановщик Комаровский В.Н. Юноша. Его отец в прошлом корабельный врач. Мать – потомственная дворянка, ее прадед сражался под Очаковом, а дед – под Аустерлицем. Ночь на 3 апреля 1886 года выдалась тяжелой – бушевал шторм. Когда родился Николай, стара...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 987 Конспект урока по литературе по теме "Любовная лирика А.С. Пушкина"
Цели урока: Познакомить с любовной лирикой А.С.Пушкина, вызвать интерес к личности и творчеству поэта; Изучить факты, свидетельства, рассмотреть различные точки зрения, интерпретации личности поэта; Сопоставить темы, поднимаемые в лирике поэта с проблемами сегодняшнего дня. Любви все возрасты покорны, Её порывы благотворны: Ход урока Вступительное слово учителя: Есть классический образ, применяемый к А.С.Пушкину - "солнце русской поэзии". Что же движет Солнце? "Любви все возрасты покорны,...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1687 Нравственное воспитание на уроках русской литературы
“Природа дала человеку в руки оружие - интеллектуальную и моральную силу, но он может пользоваться этим оружием и в обратную сторону; поэтому человек без нравственных устоев оказывается существом самым нечестивым и диким, низменным в своих половых и вкусовых инстинктах”. Так говорил Аристотель. Пройдет время; и другой философ - Гегель - сформулирует эту мысль так: “Когда человек совершает тот или иной нравственный поступок, то он этим еще не добродетель; он добродетель лишь в том случае, если э...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 954 Проект "Лаборатория искусств"
Учебные предметы: литературное чтение « Сказочные человечки»; риторика «Как мы говорим»; русский язык «Конструирование текстов». Класс: 2 «В» Тип проекта: творческий Планируемый результат: ученики, работая в группах, познакомятся с понятиями «портрет», «характер», «образ»; отберут материал в тексте для составления характеристики героя; выяснят, как можно передать художественный образ героя; используя собранный материал, нарисуют портреты сказочных героев и напишут письма от имени сказочных...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1104 Урок литературы в 11-м классе. Тема: "Судьба и стихи Марины Цветаевой"
Цели урока: Образовательные: помочь учащимся представить личность и творческую судьбу М.И.Цветаевой; постичь истоки формирования поэтического дара Цветаевой, основных мотивов творчества в соответствии с драматическими страницами судьбы поэта. Воспитательные: развивать навык владения культурными нормами и традициями русской речи; развивать логичность, осмысленность, склонность к исследовательской деятельности при индивидуальной и групповой форме обучения; воспитывать читательскую культуру шко...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1278 Литературно-музыкальная композиция "А все-таки жаль…", посвященная жизни и творчеству А.С. Пушкина
Цели: Расширить и систематизировать знания учащихся о непростой судьбе и уникальном таланте Развивать способности к литературно-театральному творчеству. Воспитывать интерес к поэтическому слову Рекомендации: Оформление сцены и костюмы участников должны соответствовать эпохе Х1Х века. Можно использовать стилизованные предметы. Во время представления необходима работа осветителя, звукорежиссера. Звучит романс – стилизация на стихи и музыку Б.Окуджавы (Автор – учащийся гимназии) Об Александре...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 944 Проблема счастья в романе Л.Н. Толстого "Война и мир" (на примере развития женских образов)
Цель: Исследование проблемы счастья в романе Л. Толстого «Война и мир» на примере женских судеб: Элен, Наташи Ростовой, Сони Марьи Болконской. Приобщение учащихся к нравственным идеалам Толстого – идеалам добра, верности, счастья. Формирование навыка самостоятельного мышления умение выражать и доказывать собственное мнение. Форма работы – работа в группах: 1-я группа – исследователи судьбы Элен, прослеживают её путь. 2-я группа – исследователи судьбы Наташи Ростовой, выстраивают её судьбу. 3...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1207 Начало ... Предыдущая страница 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|