Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание литературы
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание литературы


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Математика и поэзия

Презентации к уроку Загрузить презентацию (1,81 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Ход занятия Ведущий: В представлении многих, учёные – полуабстрактные существа, “сухари”, погружённые в свою науку и ничем другим не интересующиеся. Однако большое математическое дарование нередко сочетается...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3317

Урок-презентация учебного проекта по литературе. Тема: "Избранные басни И.А. Крылова"

Цели и задачи урока: обобщить и систематизировать знания обучающихся о баснях И.А. Крылова, полученные в начальной школе; углубить знания о жанре басни; стимулировать познавательный интерес и поисково-исследовательскую деятельность пятиклассников; обучение проектной деятельности; формировать умение работать с информацией, представленной в электронном варианте; формирование практического навыка поиска информации в сети Интернет; развивать умение классифицировать, обобщать, систематизировать и...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1698

Рабочие материалы к уроку по теме: «"Лишний" ли человек Илья Ильич Обломов?»

Пока останется хоть один русский – до тех пор будут помнить Обломова. И.С. Тургенев. История души человеческой едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа. М.Ю. Лермонтов. Среди произведений И.А.Гончарова: “Фрегат “Паллада”, “Обрыв”, “Обыкновенная история” – роман “Обломов” занимает особенное место, он – самый знаменитый. Произведение написано в 1859 году, за несколько лет до отмены крепостного права, поэтому история героя отражает конфликт, вызванный тем, что дворянство перест...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1540

Бинарный урок "История Кремля в математике и литературе"

Тип урока – урок комплексного применения ЗУН. Форма урока: практикум. Структура урока: Подготовка к работе. Формирование познавательных мотивов. Актуализация опорных знаний и умений. Всесторонняя проверка ЗУН. Стимулирование самообразования учащихся. Информация по домашнему заданию. Анализ успешности овладения ЗУН, достижения целей урока, перспектив последующей работы (самооценка). Цели урока: Образовательная: Формирование умений комплексного применения ЗУН по теме “Десятичные дроби” и отр...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 859

Диалоги о Шукшине

Цели: познакомить с творчеством Шукшина; показать нравственные идеалы писателя; работать над развитием устной речи учащихся; совершенствовать навыки анализа текста. Ход урока Вступительное слово учителя. Сегодня на уроке мы поговорим о тех вопросах, которые поставил Василий Шукшин, и решать которые завещал нам. Также мы поговорим об уроках Шукшина: о способе жить в искусстве, о позиции художника. Его творчество зовёт к спору, к обсуждению. На нашем уроке прозвучат воспоминания о писателе...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1112

Технология адаптивного урока литературы

Первый этап урока. Подготовка и введение в состояние деловой игры (деловой театр). Педагог-психолог (роль психолога можно доверить ученику, интересующемуся психологией), на данном уроке это был учитель литературы. Психолог сообщает о своеобразии такого “жанра” делового театра, как психодрама: это создание ситуации потрясения, переживания снова в подробностях жизненной драмы, стресс-фактора с целью преодоления страха, освождения от психологического груза и приобретения душевного очищения или д...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 847

Интегрированный урок (литература + ИЗО) в 6-м классе по теме "Художники иллюстрируют повесть "Ночь перед Рождеством" Н.В. Гоголя"

Цели: Учить работать с текстом, находить выразительные детали, средства художественной выразительности в литературе и живописи, проверить степень освоения текста данного произведения в единстве формы и содержания. Познакомить учащихся с понятием «книжная иллюстрация», с иллюстрациями русских художников к повести; помочь провести параллель между текстом и произведениями живописцев; расширять словарный запас учащихся. ХОД УРОКА 1. Орг. момент: организация учащихся в начале урока. 2. Мотиваци...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2588

Учебные программы "Школа России", 4-й класс

РУССКИЙ ЯЗЫК Пояснительная записка Учебная программа по русскому языку составлена на основе программы «Русский язык» авторов: Зеленина Л. М., Хохлова Т. Х. Программа « Русский язык» разработанная авторами: Зеленина Л. М., Хохлова Т. Х. входит в учебный комплект «Школа России. На изучение учебного материала по учебному предмету «Русский язык» в тематическом планировании отводится 170 часов (5 ч в неделю), что полностью соответствует количеству часов по БУП ОУ 2004 г. и программе. Цель програм...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1873

Жизнь и творчество А.С. Пушкина: игра для старшеклассников

I тур. Ведущий: Вопросы первого тура задаются в тестовой форме, оценивается не быстрота, а правильность ответа. Команды отмечают свой вариант ответа на листочке и возвращают его ведущему. Если ни одна из команд не дала правильного ответа, в игру включаются болельщики. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. 1. Кто вышел из темного леса навстречу вещему Олегу? А. Неразумный хазар. Б. Гробовая змея. В. Вдохновенный кудесник. Г. Верный конь. 2. Вставьте пропущенное слово в цитату из “Ев...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1412

"Да, это искусство. Ведь это всё равно, что поймать луч..." Рассказ А.Грина "Победитель". 6-й класс

Оборудование: портреты и фотографии А. Грина, портрет К. Паустовского, рисунки учащихся, выставка книг А. Грина и К. Паустовского аудиозапись адажио из концерта “Аранхуэз” для гитары с оркестром, карточки с афоризмами, тесты. Примечание: – ученики предварительно прочитали рассказ А.Грина “Победитель”; – урок состоит из трех блоков (3 часа); – домашнее задание выбирается из предложенных вариантов. Урок первый. Диалог с К. Паустовским. 1. Вступительное слово учителя (поэтический эпиграф). .....

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1615

Урок-вернисаж "Не забыть, что мы люди"

До конца, До тихого креста Пусть душа Останется чиста. Н. Рубцов Цели урока: познать духовный мир В.Астафьева; высказывать свою точку зрения на поставленные проблемы; владеть монологической речью; развивать воображение и аналитическое мышление; развивать природные способности; способствовать воспитанию любви к родине, природе, людям; создать ситуацию успеха для каждого. Оборудование: доска с записью темы урока. Портрет В.Астафьева .Памятка для каждого учащегося о содержании урока. Картины, леп...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1189

Разработка урока литературы в 11-м классе по теме "Поэма С.Есенина «Анна Снегина»". Защита творческих проектов

Цели. Повышение мотивации учащихся к самостоятельному добыванию знаний из разных источников. Углубление знаний о творчестве Есенина и о поэме. Формирование у учащихся важнейших для современной жизни компетенций и творческих способностей. Оборудование. Компьютер, экран, проектор. Портрет Есенина. Таблицы-памятки. У учащихся: тексты поэмы. Готовые проекты, тексты киносценария, альманах, исследовательские работы. Ребята садятся группами. Эпиграф к уроку. Я думаю: Как прекрасна Земля И...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3272

Элективный курс предпрофильной подготовки "Ямб или хорей"

Одной из сложнейших и актуальных проблем школьного литературного образования всегда была и остается проблема обучения школьников анализу художественного и особенно поэтического текста. Содержание стандарта по литературе предполагает изучение основных теоретических понятий, необходимых для анализа поэтического текста, но времени на изучение недостаточно, и потому, если понятие «темы», «идеи», изобразительно-выразительных средств усваиваются учащимися удовлетворительно, то понимание роли формаль...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1053

"Взыскующая память о войне". Тема Великой Отечественной войны в творчестве донской поэтессы Кнарик Хартавакян

Исповедима ль памяти стезя?.. Что вспомнится, о том пока не знаю. Лишь помню, что забыть войну нельзя, И болью жгучей строки вновь пронзаю. К. Хартавакян 2010 год - год знаменательного юбилея, 65-летия Великой Победы. Всё меньше живых участников и очевидцев событий тех грозных и героических лет, в том числе и писателей-фронтовиков. И тем значимее становятся произведения современных авторов, которые обращаются к теме подвига народа в годы Великой Отечественной войны. К таким авторам относится ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1024

Урок-презентация "…Есть в мире сердце, где живу я"

“…Есть в мире сердце, где живу я” Цели и задачи: I Образовательные: расширить филологические знания учащихся; продолжить знакомство с художественным миром А.С.Пушкина; в занимательной форме презентации повторить материал, связанный с изучением творчества А.С. Пушкина. II Воспитательные: воспитание чувства патриотизма и гражданского долга на примере поэтического наследия А.С.Пушкина; формирование культуры читателя с глубоким и вдумчивым отношением к прочитанному; формирование положитель...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 883

Конспект урока литературы в 6-м классе по теме "Быть или не быть?…Вот в чем вопрос…" по рассказу А.П. Платонова "Неизвестный цветок"

Цели урока: Способствовать полноценному восприятию произведения и творчества А. П. Платонова. Дать понятие “жанр в жанре”. Развивать образное мышление учащихся через эмоциональное восприятие текста, через осмысление своего отношения к герою. Формировать и развивать коммуникативные умения и навыки, развивать творческие способности школьников. Формировать конкретные художественные образы с помощью средств изобразительного искусства и литературного анализа произведения. Организовать самостоятель...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1955

Урок-путешествие в 5-м классе "По стране Русского Языка"

Цели: привлечение внимания школьников к книге и чтению, как важному фактору сохранения и развития отечественной культуры и науки; укрепления живой связи поколений, взаимопонимания граждан и их успешности в обществе; развитие у учащихся интереса к чтению через игру-путешествие по Стране Русского Языка. Наглядность: записи на доске, карта “Страна Русского Языка”, раздаточный материал. Ход урока 1. Актуализация знаний учащихся. Слово учителя: Ребята, вы все знаете, что 2007 год президентом Ро...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 927

Сценарий гостиной "Я в Болдине писал, как давно уже не писал…", посвященной 175-летию Болдинской осени 1830 г.

На стене: плакат “Болдинская осень” с надписью: “Я в Болдине писал, как давно уже не писал”; литературный календарь Болдинской осени с перечнем произведений А.С. Пушкина, созданных в сентябре, октябре и ноябре 1830 года; большой лист с портретами адресатов любовной лирики периода Болдинской осени (Н.Н. Гончаровой, Е.К. Воронцовой, А. Ризнич); большой лист “с рукописями” и рисунками А.С. Пушкина периода Болдинской осени. Учитель (на фоне “Осенней песни” из “Времен года” П. И. Чайковского). В ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 925

"Будем человечеством!" (по рассказу А.П. Платонова "Третий сын"). Методическая разработка урока литературы для учащихся II курса учреждений НПО

Цель урока: познакомить учащихся с рассказом А. Платонова «Третий сын»; развивать умения и навыки анализа художественного произведения; воспитывать чувство ответственности за свои поступки, чувство любви к матери, близким, людям вообще. Тип урока: урок изучения нового материала. Методы: комментированное чтение, эвристическая беседа, анализ текста, дискуссия. КМО: портрет писателя, плакаты с высказываниями, раздаточный материал: текст рассказа, стихотворение В. Гандельсмана «Воскрешение мат...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1956

Урок литературы в 7-м классе. Изучение произведения "Житие Сергия Радонежского"

Изучение произведения “Житие Сергия Радонежского” Способы создания характера в “Житии” (2) часа Цели обучения: 1. Выяснить, каковы отличительные признаки духовной литературы. 2. Добиться усвоения понятия жанра “Житие”. 3. Обобщая и систематизируя знания о характере главного героя в исторической повести, определить черты идеального героя духовной литературы. 4. Продолжить работу над основными понятиями “образ - характер - герой” Цели воспитания: воспитывать патриотизм, гуманное отношение к ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1598

Урок литературы в 1-м1 классе "Мужество и боль Чернобыля" (по роману Светланы Алексиевич "Чернобыльская молитва")

Оборудование: портреты пожарников г. Припяти, фотографии мест трагедии, её очевидцев, различные публикации о Чернобыле, документальные хроники. Третий ангел вострубил, и упала с неба большая звезда, горящая подобно светильнику, и пала не третью часть рек, на источники вод. Имя сей звезде полынь”; и третья часть вод сделалась полынью, и многие из людей умерли от вод, потому что они стали горькими. (Откровения св. Иоанна Богослова ). I. Организационный момент. II. Сообщение темы. Мотивация ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1499

Урок внеклассного чтения по повести А.А. Лиханова "Солнечное затмение" "Обрести душу" (для учащихся 8–9-х классов)

Цели: Познакомить учащихся с биографией А.А.Лиханова и его произведениями; Совершенствовать навыки вдумчивого чтения; Продолжить формирование навыков дискуссии; Воспитывать чувство любви, сострадания и уважения к ближнему. Тип урока: урок – диспут. Методы: анализ текста; беседа по вопросам; составление плана; комментирование эпизодов; работа в группах; сообщения учащихся; работа со статьей; диспут. Средства обучения: портрет А.А. Лиханова; выставка произведений А.А. Лиханова; текст произ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1594

Нравственно–эстетическое развитие учащихся при освоении народно–фольклорных традиций в русской литературе (6-й класс)

Урок № 1 Цели: Создать условия для формирования чувства любви и уважения к народным традициям, обрядам, чувства патриотизма. Обеспечить усвоение обрядовых жанров фольклора, пословиц и поговорок, русских летописей. Развивать устную и письменную речь, критическое мышление. Результат: усвоение понятий "фольклор" и "фольклористика", представление об обрядовых жанрах фольклора, изменения в нравственном поведении учащихся. Урок № 2. Тема: Обрядовый фольклор. Обрядовые песни. Дидактическая це...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1839

Разговор о любви на примере повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка"

Цель: Дать понятие о любви в высоком смысле этого слова, любовь как жертва. Задачи: Проанализировать отношения Петра Гринева и Маши Мироновой. Показать пути раскрытия прекрасных сторон души героев. Раскрыть смысл страданий во имя любви. Объяснить нравственные понятия: любовь, долг, честь, целомудрие, благородство, порядочность, жертвенность. Развивать навыки анализа текста, выразительного чтения. Учить делать самостоятельные выводы Оборудование: портреты А.С. Пушкина, текст повести “Капи...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1542

А.Блок. "Соловьиный сад". Анализ поэмы

Небольшая поэма "Соловьиный сад" (1915г.) принадлежит к числу наиболее совершенных произведений Блока. (Не случайно Блока часто называли певцом "Соловьиного сада"). В ней нашли отражение постоянные раздумья поэта о своём месте в жизни, в общественной борьбе. Поэма помогает понять очень важный для Блока "жизненный поворот" от индивидуализма в сторону сближения с народом. Школьники с интересом читают "Соловьиный сад". Как лучше организовать работу над этой поэмой? Целесообразно озаглавить каждую ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1615

Начало ... Предыдущая страница 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21