Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание литературы
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание литературы


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Литературно-музыкальная композиция, посвященная 210-летию со дня рождения А.С. Пушкина "Он – Пушкин. И бессмертен он"

“Он – Пушкин. И бессмертен он” На фоне музыки (фрагмент симфонии № 6 П.И. Чайковского) звучат слова ведущих. 1-й ведущий: Александр Сергеевич Пушкин – добрый спутник нашей жизни. Кажется, знаешь его с детских лет, и все же каждый раз, раскрывая как бы наудачу привычную, издавна любимую книгу, находишь в ней что-то новое, прежде не изведанное, сверкнувшее как бы впервые. Слышишь живой голос, видишь то безудержно веселые, то задумчивые, умные глаза и невольно втягиваешься в беседу с поэтом. 2-й в...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1565

Урок поэзии в 8-м классе, посвященный 60-летию Великой Победы на тему: "Я сибирской породы". "Сибирь стояла под Москвою"

Открытый урок-экскурсия на указанную тему состоялся 22 апреля 2005 года. Этот урок был подготовлен и проведен совместно с учителем русского языка и литературы Иркутской школы-интерната №13 Баймаковой Натальей Петровной и ее учениками 8 класса. Кадеты учителя Вербицкой Е.В. также являются учениками 8 класса (II курс). Тема урока: “Я сибирской породы. Сибирь стояла под Москвою”. Вид урока: урок-экскурсия (на площади Кирова у Вечного огня ). Цели урока: 1. Рассказ о подвиге сибиряков в годы ВОВ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1117

Разработка урока по литературе в 6-м классе по теме "Мир уцелел, потому что смеялся" (о прирорде комического)

О, смех великое дело! Ничего более не боится человек так, как смеха… Боясь смеха, человек удержится от того, от чего бы не удержала его никакая сила. Н.В.Гоголь. Цель: познакомить детей с природой комического; дать представление о сатире и юморе; вызвать интерес к изучению произведений; продолжать обучению элементам анализа художественного текста; воспитывать бережное отношение к родному языку. Слово учителя Друзья мои, я очень рада Войти в приветливый ваш класс. И для меня уже награда Внима...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1706

Уроки нравственности Мустая Карима

Цели: Изучить биографию и творческий путь М.Карима. Извлечь нравственные уроки из стихотворений народного поэта Башкортостана. Привить учащимся чувство патриотизма к Родине, чувство любви к родной природе. Выработать оптимистический настрой ко всему окружающему. Оборудование: Портрет М.Карима, выставка книг М.Карима, карта Башкортостана на фоне «березового листа», афоризмы М.Карима (в виде плакатов), у каждого ученика распечатки стихотворений поэта. Ход урока 1. Организационный момент Ор...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3001

Образ матери в произведениях Н.А. Некрасова

Задачи урока: дидактическая - рассмотреть, как показан в произведениях Н.А.Некрасова образ самого дорогого и любимого человека - образ матери, как этот образ трансформируется и перед нами предстаёт образ русской женщины, образ Родины; проанализировать главу " Крестьянка" из поэмы Н.А.Некрасова "Кому на Руси жить хорошо" - образ Матрёны Тимофеевны Корчагиной, как собирательный образ русской женщины-матери; развивать умение ориентироваться в текстах, выбирать фрагменты из произведений для доказа...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2020

Интегрированный урок "русская литература и английский язык" по теме "Байронизм в русской литературе"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (3,14 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Загрузить презентацию (3,11 МБ) Загрузить презентацию (1,31 МБ) Цели урока: выделить основные особенности поэзии Байрона и причины их возникновения. Раскрыть на его творчестве тесное переплетение характера...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1615

Викторина по произведениям А.С. Пушкина "Капитанская дочка", "Дубровский", "Пиковая дама" для учащихся 8-х классов

Викторина по литературе проводится по типу телевизионной игры “Умницы и умники”. Она способствует формированию у учащихся внимательного отношения к детали в художественном произведении, к её роли и идейно-образной структуре. Викторину можно провести на обобщающем занятии по творчеству А.С. Пушкина, можно в форме диагностического контроля перед непосредственным изучением произведений А.С. Пушкина. Правила игры: викторина состоит из трёх этапов, в ходе которых из 9 участников в финал выйдут трое...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1490

Литературный вечер "Вспоминая В.Высоцкого"

Соплеменники, окажите честь – зачеркните “был”, напишите “есть”. П. Вегин Оформление: на стене – потрет В. Высоцкого; на журнальном столике - детская фотография поэта; несколько томов стихотворений В.Высоцкого, зажжённая свеча, цветы; по обеим сторонам столика – два кресла (на одном – гитара, в другое будут садиться выступающие ученики); фрагмент фильма С. Говорухина “Место встречи изменить нельзя” (эпизод погони за Фоксом); музыка в исполнении оркестра Поля Мориа; музыка Э.Моррик...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 818

Интегрированный урок литературы и музыки в 5-м классе

Цель: сформировать наиболее полное представление о Кикиморе через слово, музыкальную речь и изобразительное искусство. Задачи: дать определение жанров сказания и симфонической миниатюры как одного из направлений связи музыки и литературы; провести анализ сказания о Кикиморе, познакомить с личностью композитора Лядова и его симфонической миниатюрой “Кикимора”; развивать мышление, память, логику, чувство литературного и музыкального вкуса у учеников; воспитывать интерес и любовь к творческому...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1773

Музейный урок литературы "Отражение истории Ставрополького края в ромне А.Губина "Молоко волчицы"

Цель: воспитание патриотизма и толерантности. Задачи: Образовательная – вызвать интерес учащихся к творчеству ставропольского писателя А.Губина, познакомить их с романом А.Губина «Молоко волчицы». Воспитательная – прививать учащимся любовь к родному краю, его природе, истории. Развивающая – научить учащихся собирать и анализировать информацию музейных экспозиций, соотносить ее с прочитанным текстом романа. Оборудование: экспонаты школьного музея, презентация. Ход урока I. Вступительное слово ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1173

Интегрированное обучение русскому языку по программе "Занимательная лингвистика"

Пояснительная записка. Лингвистика обычно является предметом изучения в высшей школе. Поэтому прежде всего хотелось бы объяснить, чем вызвана необходимость занятий по лингвистике в средней школе. Рост интереса к изучению иностранных языков в последние годы, возрождение изучения мертвых языков (в первую очередь латинского), необходимость повысить престиж изучения родного языка – все это стало отправной точкой для создания элективного курса для средней школы. Настоящее владение языком состоит не ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1067

"Зимний вечер" в творчестве А.С. Пушкина, музыке и живописи

Презентации к уроку Загрузить презентацию (20,12 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели по содержанию урока: Образовательная: Познакомить с образом зимнего вечера в поэзии А.С.Пушкина, произведениях русских композиторов – П.И.Чайковского, М.Яковлева, русских художников. Формировать нав...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1318

Интегрированный урок русского языка и литературы на тему "Сравнение как средство выразительности речи"

Всё познаётся в сравнении. Конфуций Сравнение следует использовать в тех случаях, когда образность способствует лучшему выражению мысли. Е. А. Бахмутова Цели урока: познакомить учащихся со сравнением, с его строением, разновидностями, способами выражения, ролью в тексте, формировать умения использовать сравнение в своей речи; совершенствовать речь, развивать воображение, вызвать интерес к языковым особенностям творчества А.С. Пушкина; уметь систематизировать свои знания по пунктуации (обос...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1706

Урок-путешествие "Мать – земля моя родная". Образ малой родины у А.Т. Твардовского в поэме "Василий Теркин"

Цели урока: познакомить учащихся с личностью А.Т. Твардовского, со становлением его как поэта, с историей создания поэмы «Василий Тёркин»; формировать навык исследования художественного произведения в рамках литературного краеведения; сквозь призму литературного произведения посмотреть на тот край, что взрастил писателя, стал почвой его художественного мира; развивать познавательную активность учащихся через исследовательскую работу на уроке; воспитывать любовь к родному краю через отношение п...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1851

Урок внеклссного чтения "Данте XX века. В.Т. Шаламов и его «Колымские рассказы»"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА “Колымские рассказы” В.Т. Шаламова изучаем после художественных произведений о Великой Отечественной войне и плене и произведений А.И.Солженицына о советских концлагерях. Рассказы Шаламова способствуют пробуждению душ школьников, учат их быть неравнодушными, гуманными. Для того чтобы вызвать эмоциональный отклик, более ярко показать личность писателя, рассказать о его нелёгкой судьбе, используем не только биографический и литературный материал, но и мультимедийные средства...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2009

Сценарий литературно-музыкальной композиции "Позови меня с собой…"

Оформление: 1. Фотографии Т. Снежиной 2. Записи песен, выступлений, интервью. 3. Цветы. 4. Выставка сборников книг, песен Проведение литературной гостиной. Ведущий 1. Татьяна Снежина (1972-1995)-поэтесса, композитор, автор и исполнитель своих песен. Ее жизнь трагически  оборвалась на самом взлете таланта и любви. Признание не успело принять Таню в свои объятия при жизни. Оно пришло сейчас. Ее поэзию знают и любят в России и за рубежом, звезды эстрады поют ее песни, многие из них стали хитами. В...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1055

Краеведение на уроках русской литературы в 8–11-х классах якутской школы

Задачей современной методической науки является разработка научных основ содержания обучения, поиски новых форм организации учебной деятельности учащихся. Одним из эффективных путей, позволяющих решить эту задачу в условиях национальной школы, является использование материалов литературных связей и краеведения на уроках русской литературы. Литературное краеведение - специфическая отрасль науки о литературе, «та же история литературы, но отличающаяся особым подбором материала, особым аспектом ег...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1061

Язык повести Л.Н. Толстого "Казаки". 10-й класс

1) Вступительное слово учителя. Лев Толстой находился на Кавказе в то время (1850-53), писал повесть по личным впечатлениям. Естественно, что, находясь в чужой языковой среде, Толстой впитывал в себя особенности чужой речи. Чтобы написать кавказскую повесть, поистине кавказскую, ему нужно было понять, увидеть своими глазами образ жизни людей на Кавказе. Мы знаем, что писатель работал над повестью в течение 10 лет. В повести изображается Кавказ и обитатели казацкой станицы. Читая произведение, м...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 911

Информационные технологии на уроках литературы по теме "На пути к истине. «Троица» Андрея Рублева"

Тема урока: На пути к истине. «Троица» Андрея Рублева. Цели урока: Познакомить учащихся с особенностями католических и православных храмов. Познакомить учащихся с жизнью и творчеством Андрея Рублева. Работа по восстановлению отношения к иконе как к духовному явлению, развитию духовно-эстетического восприятия иконописи. Изучение особенностей изобразительного языка древнерусской живописи. Побудить учеников к творчеству (сочинение-описание иконы). Эпиграф: «Национальные идеалы русского народа по...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1020

Урок по теме: "Путешествие по Мещерской стороне". 5-й класс

Тип урока: изучение нового материала. Цели: Дать представление о художественном мире писателя К.Г. Паустовского, познакомить с термином - метафора; Закрепить знания о жанре литературный очерк, о тропах: эпитеты, сравнения, олицетворение; Прививать чувство любви к родному краю и ответственности за него. Межпредметные связи: география, русский язык, ботаника, рисование. Оборудование: портрет К. Паустовского (Приложение 1), иллюстрация к произведениям К. Паустовского (Приложение 2), карто...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2932

Урок культурологического размышления "Что такое осень?"

Образовательные задачи урока: познакомить ребят с новыми художественными произведениями, дать культурологический комментарий об осени и символике желтого цвета. Развивающие задачи урока: научить видеть в тексте образы-символы и постигать их содержание. Воспитательные задачи урока: воспитание таких ценностных категорий, как любовь к родине, к родной природе. Наглядный материал: репродукции картин русских художников с осенним пейзажем, фотографии церквей с золотыми куполами, икон, в цветовой гам...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 946

Нестандартные приемы развития устной и письменной речи на уроках русского языка и литературы

Одна из важнейших задач учителя русского языка и литературы – обучение детей навыкам устной и письменной речи, которые являются главными составляющими развития критического мышления. Письменная речь обостряет любознательность, делает детей более активными наблюдателями, так как, чтобы зафиксировать что-либо, надо его изучить, узнать о нем больше. Урок развития речи по русскому языку в 6 классе “Души своей открою тайники…” был проведен в форме исследования. В исследовательской деятельности, кото...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 920

Интегрированный урок (литература + биология) по теме "Невидимые параллели" (по произведению В.М. Гаршина)

Цели: Проанализировать произведение с точки зрения идейного содержания, Изучить условия содержания растений для создания оранжереи, Воспитать у учащихся эстетическую культуру, культуру труда, Развивать интерес к учению, инициативность, любознательность, Способствовать формированию научного мировоззрения. Тип урока: интегрированный, эвристический, проектный. Оборудование: проектор, портреты В. М. Гаршина, К. Линнея, микроскопы, оборудование для проведения лаб. работы. Ход урока I. О...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 873

Урок литературы в 5-м классе "Кто хочет на загадки отгадки находить"

Цели урока: Расширение представлений о загадках и их разновидностях. Задачи: Познакомить с загадками русского народа, загадками-шутками и шарадами. Развивать смекалку и умения быстро разгадывать загадки. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству. I. Вступительное слово учителя. Тема нашего урока посвящена загадкам. Вы будете много отгадывать загадок, загадывать друг другу, узнаете о загадках-шутках и о загадках-шарадах. Загадывать и отгадывать загадки любят дети любого возраст...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1407

Анализ стихотворения А.С. Пушкина "Няне"

Цели урока: - познакомить с некоторыми фактами биографии А.С.Пушкина, стихотворением, посвященным няне поэта; - развивать навыки выразительного чтения, словесного рисования, умения выделять в тексте произведения изобразительно-выразительные средства и определять их роль в художественной структуре стихотворения; - закреплять умение определять стихотворный размер; - обучать приемам целостного анализа текста лирического произведения; - развивать аналитические и креативные способности, потребность ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3816

Начало ... Предыдущая страница 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21