Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Преподавание литературы
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Урок внеклассного чтения: "Все мы родом из детства"
Тип урока: урок изучения художественного произведения. Общая дидактическая цель: воспроизведение и осмысление художественного текста. Образовательные цели: осознать и осмыслить идейное содержание сказки; учить анализировать художественное произведение; познакомить с личностью писателя. Развивающие цели: развивать все виды речевой деятельности (говорение, слушание, чтение, письмо); развивать эмоционально-образное и аналитическое мышление. Воспитательные цели: воспитывать культуру реч...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1671 Урок литературы в 5-м классе: "Павел Петрович Бажов: долговекий мастер"
Тема: «Павел Петрович Бажов: Долговекий мастер» Основная цель деятельности школьной библиотеки – воспитание чуткого, думающего читателя, формирование любви к Родине и желания служить России, быть её гражданином. Осуществлению этой цели помогает одно из направлений программы «Социокультурные истоки», призванной объединить обучение и воспитание с приоритетом духовно-нравственных ценностей, – исследование Истоков отечественной литературы и русского языка. Использование предлагаемого учебного комп...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1205 Игра "Как стать миллионером?" (Внеклассное мероприятие в рамках декады словесности)
Презентации к уроку Загрузить презентацию (1,69 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Данное внеклассное мероприятие может быть проведено в рамках декады русского языка и литературы и рассчитано на пятиклассников или в качестве тренировки или рекламы перед игрой “Русский медвежонок”. Обязатель...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1053 Нравственный выбор героев романа М.А. Булгакова "Белая гвардия" (урок литературы в 11-м классе)
Работа в 11-м классе над романом М.А. Булгакова “Белая гвардия” открывает для учителя и учеников большие перспективы. Роман позволяет поставить перед учениками ряд нравственных вопросов, заставляет задуматься над историей страны, постичь позицию писателя-гуманиста. Нравственный выбор – это один из важнейших вопросов для человека в любой ситуации и в любые времена. Поэтому очень важным представляется при изучении романа проведение урока “Нравственный выбор героев романа”. Урок проводится в форме...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2660 Урок внеклассного чтения по рассказу А.С. Серафимовича "Пески"
После знакомства с жизнью и творчеством Александра Серафимовича Серафимовича на уроках литературы предлагаю одиннадцатиклассникам самостоятельно прочитать его рассказ «Пески» и обсудить содержание произведения на уроке внеклассного чтения. Кроме этого, даю индивидуальные задания: подготовить небольшие сообщения об исторической и политической обстановке в России в начале XX века и об истории создания рассказа (его подготовить поможет статья Григория Ершова). «Молодая, полная сил и здоровья рабо...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 842 Урок литературы "Поиск ключей к произведению как один из путей «открытия» русской классики"
Цели урока: Проанализировать название лермонтовской поэмы, извлечь содержащуюся в нём информацию, характеризующую историческую эпоху, которой принадлежат персонажи поэмы; Понять подсказывающую функцию заголовка. 1. Вступительное слово. Сегодня мы с вами, ребята, обратимся к удивительному произведению М.Ю.Лермонтова, полное название которого звучит так “Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова”. Согласитесь, довольно длинное название. Но в каждом его...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 826 Сценарии занятий литературного салона "Вдохновенье"
“ОТ ЛЮБВИ НЕ ТРЕБУЮТ ПОРУКИ, С НЕЮ ЗНАЮТ РАДОСТЬ И БЕДУ”, посвященный 110-летию С.А.Есенина ЦЕЛЬ: приобщение учащихся к миру прекрасного, к миру поэзии; ЗАДАЧИ: ознакомить учащихся с поэзией С.А.Есенина; вызвать интерес к любовной лирике поэта; попытаться воссоздать эпоху; Оборудование: интерьер салона, фортепиано, свечи, шведский стол, угощения, (создание временного соответствия в одежде ведущих и посетителей салона). Участники - организаторы салона: методическое объединение учителей русског...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1201 Урок литературного чтения "П.П. Бажов. "Серебряное копытце"
Цели: Познакомить детей с произведением П.П.Бажова “Серебряное копытце”. Развивать навыки осмысленного, беглого чтения. Учить находить отрывок в тексте, используя иллюстрацию. Обогащать словарный запас учащихся. Развивать память, внимание, мышление. Оборудование: портрет Бажова, рисунки, рабочие тетради, словарь Ожегова. Ход урока 1. Организационный момент. На любимый наш урок, Прозвенел уже звонок. Мы посмотрим: все ль в порядке: Книги, ручки и тетрадки. Дневники лежат на месте. М...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 5002 Разработка комбинированного урока литературы (внеклассное чтение и развитие речи) по теме: "Счастье – это когда тебя понимают". (По рассказу Т.Ломбиной "Объяснительная записка")
Тема: Счастье – это когда тебя понимают Эпиграф: Из всех искусств премудрых мастеров Хороший слог важней иных даров. Цели: обучение анализу текста художественного произведения; формирование понятия письма как речевого жанра; развитие умения письменно излагать свои мысли. Задачи: Учить определять основную мысль текста художественного произведения, анализировать речь и поступки героев. Развивать речемыслительную деятельность учащихся. Воспитывать толерантность, корректность, вежливость в...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 940 Исследовательский компонент деятельности учащихся на уроках литературы
Я в гору медленно лезу, Ступени вверх прорубаю. Я гору железом, железом Долбаю, долбаю, долбаю… Усилья, усилья, усилья… Спина – будто натертая солью. А вдруг это крылья – крылья Прорезываются с болью? Эти строки из стихотворения Вадима Шефнера можно считать достойным эпиграфом к исследовательской деятельности учащихся, формирующей способность самостоятельно мыслить, анализировать, сопоставлять факты и на их основе делать собственные умозаключения, выводы. У словесника, верно понимающего свою...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 969 Методическая разработка обобщающего урока по творчеству И.С. Тургенева
ЦЕЛЬ: обобщение знаний по основным этапам творчества И.С. Тургенева. ЗАДАЧИ Образовательные: Проверка уровня знаний по произведениям писателя; Воспитательные: Формирование эстетических идеалов посредством демонстрации творческих способностей учащихся и использования взаимосвязи видов искусств; Развивающие: Обеспечить развитие речи учащихся путем самостоятельного формулирования выводов и обобщений; Обеспечение ситуации эмоционального переживания. ТИП УРОКА: Урок систематизации и об...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1966 Урок-исследование: "Жизненные гарантии человека по рассказу В. Набокова "Облако, озеро, башня"
… он думал о том, что всякая настоящая хорошая жизнь должна быть обращением к чему-то, кому-то. В.Набоков Гарантия - защита от неожиданностей, обеспечение чем-то. - Сегодняшний урок – продолжение знакомства с творчеством Владимира Набокова, одного из интереснейших представителей Серебряного века и литературы русского Зарубежья. Владимир Владимирович Набоков родился в родовитой и богатой дворянской семье в1899 году. Род Набоковых произошел от обрусевшего 600 лет тому назад татарского князя по и...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 808 Творческая работа "Фантастическое в ранних повестях Н.В. Гоголя"
Раннее творчество Гоголя, если взглянуть на него с духовной точки зрения, открывается с неожиданной для обыденного восприятия стороны: оно не только собрание рассказов в народном духе, но и обширное религиозное поучение, в котором происходит борьба добра со злом, и добро неизменно побеждает, а грешники наказываются (повести "Ночь перед рождеством", "Вий", "Сорочинская ярмарка" и др.). С элементами фантастики в творчестве Николая Васильевича Гоголя мы встречаемся в одном из первых его произведен...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 912 Раскольников и Свидригайлов (анализ эпизода романа Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание", "Знакомство Раскольникова со Свидригайловым")
Цель: Через анализ эпизода показать средства психологизма в романе “Преступление и наказание” и выявить роль образа Свидригайлова. Задачи: Образовательная: Определение роли мотива “двойничества” в романе. Знакомство с особенностями психологического мастерства писателя. Развивающая: Совершенствование навыков анализа эпизода. Анализ эпизода как приём раскрытия психологического мастерства Достоевского. Анализ роли двойников в романе на основе анализа эпизода Воспитывающая: Подведение учащи...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 6214 Открытый урок на тему "Строка, оборванная пулей"
Предмет: Литература, урок внеклассного чтения. Форма: Устный журнал. Тема: «Строка, оборванная пулей» (по лирике Великой Отечественной войны) Продолжительность: 1 урок. Класс: 11. Использованные материалы: 1. Антология «Советские поэты, павшие на Великой Отечественной войне» / сост. М. А. Бенина, Е. П. Семенова - М.: Академический проект, 2005. 2. Ковалёв Д. Имена на поверке - М.: Молодая гвардия, 1975. 3. Коган А., Корзинкина З. Строка, оборванная пулей - М.: Московский рабочий, 1976. 4. Иллю...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1252 Предпасхальные и пасхальные мотивы в литературе и искусстве
Цели: знакомство с одним из главнейших христианских праздников; воспитание нравственности на примере произведения Ивана Шмелева “Лето Господне; добиваться духовного обогащения учащихся в процессе творческой работы; воспитывать толерантность – терпимость к чужому мнению, внимательное, доброжелательное отношение к ответам и рассказам других детей. Формирование умений и навыков: выявлять и развивать творческие способности и эстетический вкус школьников; развивать умения самостоятельно работать...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 926 Интегрированный урок (литература + ИЗО) в 5-м классе на тему И.С. Никитин "Утро". "Мир глазами поэта… и нашими глазами…"
Цели урока: формирование читательской культуры; выработка навыков художественно-тематического изучения произведения, нахождение художественно-языковых средств; формирование представлений о межтекстуальных связей произведения, воспитание любви к малой Родине. Задачи обучающего характера: формирование представлений о стихотворной речи; знакомство с литературоведческими понятиями; овладение учащимся техникой чтения и выразительным чтением; обучение ритмической схематизации; Музыкальное оформле...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1218 Комедия А.П. Чехова "Вишнёвый сад". Особенности сюжета и конфликта пьесы. Символический смысл вишневого сада
Цели: Общедидактическая – создать условия для осмысления темы урока; Образовательная – развивать представления учащихся о сюжете, конфликте драматургического произведения; Развивающая – развивать ассоциативное. образное мышление, умение сопоставлять, анализировать, делать выводы; Воспитательная – способствовать духовному развитию учащихся, формированию нравственных ценностей. Оборудование: мультимедийная презентация к уроку (Приложение 1); мультимедийный проектор, экран; компьютер; печатный ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3230 Авторская программа "Миф как начало всех начал"
Курс "Миф как начало всех начал" предназначен для учащихся, проявляющих устойчивый интерес к гуманитарным дисциплинам, ориентированных на продолжение обучения в старшей школе в профильных социально - гуманитарных и филологических классах. Также он предполагает закрепление, расширение и углубление знаний по литературе и русскому языку, полученных в основной школе. Благодаря использованию активных форм работы, применению современных педтехнологий (метод проектов, ИКТ технологий), практической нап...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 734 Конспект урока по теме "История двух встреч. Анализ стихотворения А.А. Фета «Сияла ночь. Луной был полон сад…»"
Цель: показать своеобразие поэтического мира А.Фета; особенности музыкально-эстетической речи; обучать анализу лирического текста; воспитывать интерес к русской литературе. Задачи: Учащиеся должны знать: Основные биографические факты жизни А.Фета. Наизусть стихотворения А.Фета. Схему анализа лирического произведения. Основные средства художественной выразительности языка. Учащиеся должны уметь: Использовать биографические факты при анализе стихотворения. Выразительно читать стихотворения...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1682 М.А. Булгаков "Мастер и Маргарита". Первое знакомство… 11-й класс
Обучающие цели: организовать деятельность учащихся по изучению жизни и творчества М.А.Булгакова, анализу романа "Мастер и Маргарита"; создать условия для усвоения фундаментальных философских идей, в частности, о границах между истиной и ложью, добром и злом, верой и безверием; обеспечить установление учащимися внутрипредметных и межпредметных связей. Цели, ориентированные на развитие личности учащегося: познакомить учащихся с творческой биографией писателя; развитие личностно - смысловог...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1057 "Пусть продолжится радостью жизнь" (по творчеству курского поэта В.Г. Золотарева)
Практически каждый урок литературы мы посвящаем воспитанию духовно развитой личности, формированию гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к ценностям отечественной культуры. Наиболее полно эти задачи можно реализовать на уроке внеклассного чтения, посвященном жизни и творчеству В.Г.Золоторева. Перед уроком каждый ученик самостоятельно изучает творчество курского поэта, заучивает наизусть полюбившиеся его стихи, некоторые рисуют иллюстрации к...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1470 Лирика природы в творчестве Ф.И. Тютчева и А.А. Фета
Презентации к уроку Загрузить презентацию (11,44 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Загрузить презентацию (674,5 КБ) Загрузить презентацию (1,59 МБ) Тип: урок комплексного применения знаний и навыков (решение учебно-практической задачи). Цель: выделение обучающимися существенных признаков...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2270 От смыслопонимания к смыслотворчеству
“Литературе так же нужны талантливые читатели, как и талантливые писатели”, – писал С.Я. Маршак. Каждый русский не менее богат, потому что уже с рождения получает во владение “наш дар бесценный – речь”, этот “клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками”. Но в какие руки попадет это сокровище? Ведь и алмаз становится драгоценностью только в умных трудолюбивых руках ювелира, а в руках троглодита он понадобится, может, для раскалывания ореха… В чем задача словесника? Научить владе...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 893 Интегрированный урок литературы, русского языка и риторики в 7-м классе по теме "Тарас Бульба - выразитель взгядов и патриотических чувств запорожских казаков"
Цели урока: Обучающая – закрепление понятия о публицистическом стиле речи, разграничение художественного и публицистического стилей. Развивающая – обучение способам анализа публицистического текста, включенного в художественный текст (на базе интеграции знаний из курса русского языка и риторики, навыков, приобретенных на уроке литературы). Воспитывающая - воспитание чувства патриотизма. Единица содержания образования - способы анализа публицистического текста, включенного в художественны...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1368 Начало ... Предыдущая страница 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|