Преподавание литературы Урок чтения "Урок поэзии"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 1438 Ивлева Эмма Иосифовна, учитель начальных классов Тема. “Поэзия русской природы”. Пушкин А. С. “В этот год…”, Есенин С. А. “Поёт зима – аукает”. И. А. Бунин. “Первый снег”. Цель. развитие в детях эмоционально-чувствительного отношения к действительности, формирование личностного видения окружающего мира. Задачи.
Оборудование.
План.
ХОД УРОКА I. Информационный ввод учителя Сообщение темы урока. – Сегодня мы отправимся в мир поэзии. Что же такое поэзия? (Стихи). – Прочтите предложения:
– Что теперь вы скажете о поэзии? Каким другим словом можно заменить слово поэзия? (Красота). – Прочитайте эти предложения вновь, заменив слово поэзия словом красота. – Сколько же значений имеет слово поэзия, обратимся к словарю С. М. Ожегова.
– В мире поэзии слова встают в определённый строй, и мы слышим прекрасные поэтические творения. II. Речевая разминка – Прочтите слова, чётко выговаривая звуки.
– Похожи ли эти слова на стихи? Почему? (Они складываются, оканчиваются одинаково). – Это один из признаков стихотворений. Как он называется? (Рифма). – Все ли слова мы произносим одинаково? – А как этот признак называется в стихотворении? (Интонация). – Прочитайте скороговорку:
– А сейчас попробуйте сказать эту скороговорку, произнося её восторженно. (Какой усердный ученик!) – А если её произнести с удивлением? (Почему щёки в чернилах?) – А теперь отгадайте загадку.
– Какой звук вам помог отгадать эту загадку? (ж). – Если в стихотворении часто повторяется один и тот же звук, то можно услышать, как воет ветер, кричат птицы и многое другое. Этим средством часто пользуются поэты, и называется это звукопись. III. Работа со стихотворным текстом до чтения – Сегодня нас ожидает встреча с великими русскими поэтами. Прочитайте их имена. – У этих стихотворений нет названий, но есть иллюстрации, рассмотрите их и выскажите свои предположения, на какую тему эти стихи? IV. Работа со стихотворным текстом во время чтения – Прочтите отрывок из романа “Евгений Онегин” А. С. Пушкина про себя. Уточним свои предположения. Что описывает А. С. Пушкин? (Приход зимы, первый снег). Чтение по частям вслух. I часть. – Какое состояние природы рисует поэт? II часть. – Что увидела Татьяна утром в окно? – Какое чувство могло охватить Татьяну, когда она увидела, как преобразилась земля? – Как понимаете “Деревья в зимнем серебре”? Итоговые вопросы.
Чтение по частям вслух. I часть. – Как описывает поэт зимний лес? Итоговые вопросы. – Какое настроение вызвало у вас это стихотворение? (Нет грусти, а задумчивое любование красотой). Чтение стихотворения “Первый снег” И. А. Бунина.
– Что объединяет эти два стихотворения? (Во-первых, на одну тему; во-вторых, проникнуты чувством любви к родной природе). Физминутка
V. Разучивание стихов (работа в парах сменного состава) – А теперь наша задача – выучить эти стихи наизусть. – Повторим алгоритм разучивания стихотворений по методике А. Г. Ривина. Алгоритм разучивания стихов I. Работа с первым партнёром.
II. Переход в новую пару.
III. Переход в новую пару.
Переходов в новую пару будет столько, сколько строф в стихотворении. VI. Декламация разученных стихотворений VII. Работа со стихотворным текстом после чтения (творческое задание) – Подберите слова, рифмующиеся с данными словами.
– А теперь попробуем написать стихотворную строчку по его началу – “Как прекрасен зимний лес…” VIII. Итог урока – С помощью мимики (улыбнитесь, нахмурьтесь) покажите, понравился ли вам урок? – Что понравилось? – Что удивило? – Что запомнилось? – Спасибо за работу на уроке! Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |