ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание литературы

Дыхание истории Сибири в лирике Е.Евтушенко

Развернутый план урока Цели урока: образовательная: познакомить обучающихся со стихотворениями Е.Евтушенко, в которых отразились факты истории Сибири развивающая: совершенствовать умение учащихся анализировать поэтический текст на примере стихотворений Е.Евтушенко; отрабатывать навыки художественного чтения поэтического произведения; развивать речевые, интеллектуальные и творческие способности обучающихся, формировать навыки самостоятельной учебной деятельности воспитательная: способствовать в...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 693

Интеграция видов искусств при изучении художественных направлений

Изучение художественного произведения может быть всесторонним только при раскрытии всех связей между ним и типологической группой произведений, то есть в системе того или иного художественного направления. Категория “художественное направление” позволяет делать сравнительно-исторические обобщения в масштабах мирового культурного процесса и выявлять единую последовательность всех этапов развития, что способствует более полному осмыслению идейно-художественных особенностей конкретных произведений...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 658

Урок литературы в 7-м классе на тему "Стихотворения о родной природе"

Цели: знакомство учащихся со стихотворениями о родной природе, отработка навыков выразительного чтения и анализа стихотворений, повторение сведений об изобразительных средствах, активизация познавательной деятельности школьников, воспитание интереса к предмету, любви к родной природе. Оборудование: репродукции картин И.Левитана, И.Шишкина, А.Саврасова, пьеса П.И. Чайковского “Времена года”, презентация “Русские поэты 19 века”. Ход урока Оргмомент. Постановка цели. Опрос. Вспомните, чт...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1844

Урок литературы по теме: "Эпистолярный жанр в творческом наследии Ф.М. Достоевского"

Цели урока: Познакомить учащихся с эпистолярным наследием Ф.М.Достоевского, что позволит обеспечить глубину и системность знаний по изучаемой на уроке литературы теме “Творчество Ф.М.Достоевского”. Развивать коммуникативные свойства письменной речи учащихся, обогащать их словарный запас. Воспитывать интерес к жанру письма, творческое мышление. Организация урока: Ученикам для домашнего ознакомления были розданы письма Ф.М.Достоевского и отрывки из его “Дневников..” и дневника И.Ф.Тюменева. (С...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 745

Урок литературы в 9-м классе "Серебряный век русской поэзии"

Тип урока: вводное занятие Форма проведения: литературное кафе Цели: Дать учащимся представление о тенденциях русской литературы на рубеже 19-20 веков, познакомить с понятием "серебряного века", модернизма, основными направлениями модернизма и их художественными особенностями, расширить представление учащихся о творчестве А.Блока, А.Ахматовой, С.Есенина, В.Маяковского. Развивать у учащихся навыки работы с текстом лирического произведения, умение сравнивать, обобщать, внимание к психологизму,...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2555

Лабораторная работа "Интерпретация художественного текста" (по рассказу А.Приставкина "Фотографии")

Цели и задачи урока: познакомить с писателем; научить вдумываться в текст, проникать в авторский замысел, интерпретировать художественное произведение, постигать его смысл, идею и концепцию; обратить внимание учащихся на важность в жизни человека таких понятий, как «память», «любовь», «забота», «милосердие», «ответственность»; воспитывать культуру эстетических и нравственных чувств; развивать культуру художественного восприятия, умения слушать, читать и отбирать материал для анализа текста ху...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 5269

Повесть Н.С. Лескова "Очарованный странник"

Цель: Показать художественное воплощение того сложного замысла, о котором Н. С.Лесков писал: “Найти хотя бы то небольшое число трех праведных, без которых “несть граду стояния”. Оформление: 1. Изображение странника со словами “Так просто добряк, или помешался, или взаправду предсказатель”, т.е. кто он, очарованный странник? 2. Запись на доске: “Русский Телемак” “Черноземный Телемак” “Телемак – сын Одиссея, который отправляется на поиски отца”. “Очарованный странник, его жизнь, опыт и прикл...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2572

Главный и второстепенные герои в романе М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"

Цель: дать характеристики героям, определить роль каждого из них в романе. Оборудование: презентация. Ход урока 1. Организационный момент. 2. Сообщение темы урока. Роман М.Ю.Лермонтова “Герой нашего времени” – это “история души человеческой”,одной личности, воплотившей в своей неповторимой индивидуальности противоречия целой эпохи. Каждая глава – это отдельная история, в которой, безусловно, есть свои главные герои. Объединяет их всех один персонаж – Григорий Александрович Печорин. Несмотр...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 649

"Гаврила Романович Державин – поэт и государственный деятель"

Цели: Познакомить учащихся с личностью и поэзией Г.Р.Державина; Рассказать о новаторстве в стихотворческой деятельности; Показать красоту стихов и разнообразие тематики. Словарная работа: внутренняя жизнь, гений, добродетель, монарх. Оборудование: портрет Державина, репродукция картины Ге “Пушкин читает стихи на экзамене”, В.И. Сурикова “Переход Суворова через Альпы”. Теория литературы: Ода. Ход урока I. Чтение отрывка из стихотворения Г.Р. Державина “Признание”. Не умел я притвор...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 901

Урок внеклассного чтения. Устный журнал "Поэты пушкинской поры"

Цель: Расширить знания учащихся о жизни и творчестве поэтов пушкинской поры. Оборудование урока: портреты поэтов, фотовыставка «Памятные места». Форма урока: устный журнал. Ход урока Вступление учителя. Вчерашний день, минувший год Не умирают в человеке. Прошедший век – он в нашем веке Ещё звенит, ещё поёт. Время, когда жил и творил А.С. Пушкин – сложное время. Это время ещё устойчивого крепостничества, это время отечественной войны 1812г., время зарождения тайных политических общест...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1470

Урок литературы по рассказу В. Астафьева "Хвостик"

Цели и задачи: образовательные: учить “видеть” текст, отработать навыки работы с текстом; осмыслить рассказ; обобщить знания о предыдущих изученных произведениях, выстроив горизонталь. ваоспитательные: воспитывать гуманность, воспитывать любовь и бережное отношение к природе и ко всему живому; воспитывать эстетические взгляды, неприятие негативного, равнодушного отношения к природе. развивающие: развивать логическое мышление( применение знаний на практике, наблюдения, выделение главного), р...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3776

Значение эпизода. Роль сценической интерпретации в раскрытии образа. Подготовка к сочинению–рассуждению о значении эпизода. (по комедии Н.В. Гоголя "Ревизор": действие IV, явл. XII–XV)

Класс: 8 класс с углубленным изучением литературы Программа: Программа по литературе для школ и классов с углубленным изучением литературы, гимназий и лицеев гуманитарного профиля. 5-11 классы / Под ре.д. В.Г.Маранцмана. – М.., «Просвещение», 1992.; Программа литературного образования. 5-9 классы. / Под ред. В.Г.Маранцмана. – М., «Просвещение», 2007. Задачи урока: Обучающие: На примере одного эпизода комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» показать учащимся неразрывное единство событий драматическо...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2405

Открытый урок по литературе в 6-м классе на тему: "Где же ваша Синяя птица?" (по феерии М. Метерлинка "Синяя птица")

Характер педагогического процесса: урок-обобщение по феерии М. Метерлинка “Синяя птица”. Область деятельности: интеллектуальная. Методика: личностно-ориентированная технология. Дидактические цели: расширение кругозора; применение и обобщение знаний, умений, навыков в практической деятельности; отработка навыка работы с текстом, со словарём. Развивающие цели: развитие внимания, памяти, монологической речи; развитие творческого воображения; развитие мотивации учебной деятельности. Воспитатель...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1540

Сценарий вечера "Декабристы"

Цели: способствовать формированию интереса к истории и литературе 19 в. расширение знаний по истории России и литературе 19 в. способствовать воспитанию учащихся чувства национальной гордости чувства патриотизма. Оборудование: магнитофон, запись песни «Кавалергарда век не долог», запись скрипки и фортепиано, столы, свечи, бильярд, карты. 1 сценка. Выход под сопровождение песни «Кавалергарда век не долог» (из к/ф «Звезда пленительного счастья»). 1 чтец: 19 век-золотой век...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1934

Урок развития речи. Рецензия на произведение живописи

Цели урока: обучение составлению рецензии на произведение живописи; совершенствование умения составлять отзыв о произведении искусства; формирование языковой и коммуникативной компетенции учащихся, культуры устной и письменной речи; развитие способности речевого самосовершенствования учащихся; приобщение учащихся к искусству слова, развитие у них художественного мышления и эстетических чувств, читательской и речевой культуры, формирование нравственно-эстетических ориентаций; развитие, соверш...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 850

Урок-исследование по теме: "М.В. Ломоносов – реформатор русского языка и поэтического стиля". 8-й класс

Цели урока: закрепить представление о направлениях в литературе; углубить знания о стихотворной речи, её особенностях, жанрах; развивать умение видеть художественные средства в поэтической речи. Задачи урока: расширить познания учащихся о реформах в русском языке, показать особенности культуры XVIII в., развивать интерес к истокам русской литературы. Оформление урока: Портреты Петра I, Елизаветы Петровны, В. К. Тредиаковского, М. В. Ломоносова. “Русский фарфор XVIII в.”, “Русские пор...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 964

Урок по литературе на тему: "Гармония природы и души". 10-й класс

Оформление доски. Эпиграф. “Как прекрасна земля и на ней человек”. (С.Есенин) Слова М.М. Пришвина: “Человеку дана возможность мыслить не только для того, чтобы он познал и преобразовал окружающий его мир, но и для того, чтобы он познал и преобразовал самого себя. Гармония (греч. – связь, стройность, соразмеренность), слияние различных компонентов объекта в единое органичное целое. Репродукции картин известных художников на тему “Осень”. В ходе урока используется фрагмент из произведения П.И...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 822

Внеклассное мероприятие по теме: "Слово о Лихачёве"

Цели урока: познакомить школьников с личностью выдающегося российского ученого и гражданина Д.С.Лихачева; пропагандировать его взгляды на науку, культуру, нравственность; активизировать познавательную деятельность учащихся, заинтересовав их личностью Д.С.Лихачева. Форма проведения: устный журнал для учащихся IХ – ХI классов. Оборудование: выставка книг Д.С.Лихачева; стенгазеты, посвященные 100-летию со дня рождения академика; мультимедиапроектор для показа презентации Power Point (Приложе...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 911

Урок литературы на тему: "Я тоже была, прохожий! Прохожий, остановись!.."

Тема. Биография Марины Цветаевой. Цели. Познакомить с основными вехами жизни М. Цветаевой. Определить основные черты личности поэта. Дать представление об окружении поэта на протяжении всей жизни, тем самым прокладывая “тропинки” ко всем следующим урокам. Осуществить первичное знакомство с лирикой, прозой и письмами М. Цветаевой. Создать атмосферу “погружения” в творчество мастера. Оборудование. Мультимедиа проектор. Урок представляет собой комментарий учителя к слайдам мультимедийного сла...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 632

Методическая разработка урока литературы в 11-м классе "Категория времени в стихотворении Б.Л. Пастернака "Сон"

Цель: через специфику образной системы понять концепцию мира в стихотворении Б.Л. Пастернака “Сон”; создать условия для усвоения алгоритма анализа лирического произведения; способствовать формированию речевой компетенции: Оформление доски: презентация. Во всем мне хочется дойти До самой сути. Б. Пастернак Где человек, до конца понявший Пастернака? Пастернак - это тайнопись, иносказание, шифр. Пастернака долго читать невыносимо от напряжения (мозгового и глазного), как когда смотришь в ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 654

Урок литературы по теме "Творческая история повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»"

Цель: подвести учащихся к осознанию значения А.С. Пушкина в жизни каждого человека и помочь выработать личностное отношение к его творчеству; ознакомить с историей создания повести и подготовить учащихся к восприятию жанрово-композиционных особенностей произведения, ввести в общую проблематику повести. Оборудование: портрет писателя, рисунки учащихся, выставка книг. Методические приемы: работа с текстом, беседа по вопросам, выразительное чтение, инсценировка, сообщения учащихся, ролевые ситуаци...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1293

Нравственные проблемы в рассказе В.П. Астафьева "Царь-рыба"

Цели урока: 1.Углубить знания учащихся о В.П.Астафьеве. Выявить нравственные законы, определить отношение человека и мира, в котором он живет. 2. Развивать монологическую речь, совершенствовать навыки выразительной речи, побуждать к самостоятельной работе с книгой, словарем. 3. Воспитывать бережное отношение к природе. Оборудование: ИКТ, ОСК, тексты с рассказом В.Астафьева “Царь – рыба”. Эпиграф: Всем строем своей повести я хотел сказать читателю: настало время… охранять природу…защита прир...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1128

Урок по литературе"Великая сила любви" (по повести А.И. Куприна "Гранатовый браслет")

Тема: “Великая сила любви!” (по повести А.И. Куприна “Гранатовый браслет”) (первый слайд приложения) Тип урока: урок изучения нового материала Вид урока: урок-беседа Цель урока: выявить своеобразие решения любовной темы в творчестве А.И. Куприна Задачи: 1) осмыслить значение слова “любовь”, пользуясь описанием этого чувства в повести А.И. Куприна “Гранатовый браслет”; 2) развивать умение видеть мир чувств и переживаний героев, развивать чувство образной речи, развивать логическое мышление; 3)...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1940

Урок-конференция "Литература учит жизни… Литература учит здоровому образу жизни…"

Все мы не раз задумывались: “Как же заинтересовать учеников, чем привлечь внимание каждого?” Трудно поспорить с тем, что разнообразие видов деятельности на разных этапах современных уроков литературы, в том числе и уроков внеклассного чтения, помогут решить поставленные задачи. В последние годы, несмотря на активные разговоры о необходимости сохранения здоровья подрастающего поколения, мы с тревогой отмечаем: наши дети становятся все уязвимее для всякого рода заболеваний. И такая озабоченность...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 847

Урок внеклассного чтения (2-й класс). Образовательная система "Школа-2100". Тема: "Какие вопросы задают сказки"

Цель: воспитывать потребность у учащихся совершенствовать свои речевые умения; формировать интерес к самостоятельному чтению сказок разных народов; развивать умение формулировать основную мысль текста, соотносить текст и заглавие, учить выражать своё отношение к прочитанному, героям, событиям; достигать понимание текста на уровне содержания, учить эмоциональному переживанию прочитанного. Оборудование: слайды-презентации; “Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия” 2001 в 2 дисках; задания-ин...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 5910

Начало ... Предыдущая страница 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 Следующая страница ... Конец