Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Преподавание литературы
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Нестандартные типы уроков как путь к развитию учащихся
Введение Министр образования Республики Саха (Якутия) Ф.В.Габышева в своем выступлении «Профильное обучение: стратегия и тактика» на августовском совещании работников образования сказала: «Одним из важных условий введения профильного обучения является усиление … личностной направленности образования, а также обеспечение активности школьника…» [Журнал «Народное образование Якутии». №4, 2003.с.3]. В центре внимания современной школы – личность ребенка, его развитие как личности. Каждый ребенок ун...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1218 Открытый урок "Начало большого стихотворения" (по роману А.С. Пушкина "Евгений Онегин")
На дом ученикам предложен был эксперимент - в виде схемы расположить слева – основные события (сюжет), справа – авторские отступления (их содержание ). Например: Глава первая 1.Детство и юность Онегина.2. Петербургский день Онегина 3. ……. 1. Об образовании2. Петербургский день Онегина 3. …… и т. д. Учитель просит коротко пересказать сюжет романа. В итоге приходят к выводу, что это не что иное, как повествовательный сюжет, который характеризуется прямым описанием жизни героя, складывается...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1103 Урок-практикум "Житие святого праведного старца Федора Кузьмича (Томского)" как образец сибирской агиографии
ПЛАН УРОКА Современные учебные программы (в частности, используемый в средней общеобразовательной школе № 95 г. Железногорска комплекс учебников под редакцией В.Я. Коровиной) предлагают изучение произведений житийной литературы с 5 по 8-й классы по принципу от первичного ознакомления к дальнейшему углублению представлений учащихся о разных видах житийного канона. Предполагается знакомство учеников со следующими произведениями древнерусской духовной книжности: “Житие Бориса и Глеба”, “Житие Алек...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1270 Интегративный подход: его реализация на уроках словесности и литературы (из опыта работы)
Современные государственные и общественные реалии, кардинальные изменения в социальной жизни нашего народа приводят к серьезной модернизации школьной системы образования. Перестройка социально-экономических отношений, переход к информационной цивилизации, выдвижение на первый план общечеловеческих категорий нравственности – всё это вызывает потребность в обновлении содержания образования, в том числе и гуманитарного. В методической литературе предлагаются различные пути содержания гуманитарного...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1585 "Поэзия – говорящая живопись" (урок литературы, посвященный творчеству Ф.И. Тютчева и А.А. Фета
Перспективная цель урока – развитие читательского восприятия, нравственно-эстетическое воспитание. Непосредственная цель – обеспечить максимальное восприятие и раскрытие задушевности лирики Фета и Тютчева, провести параллели в их творчестве, обобщить и актуализировать ранее полученные знания. Задачи: постичь тайны внутреннего мира каждого поэта через поэтическое слово (языковой анализ); сочетание мыслительного процесса, образно-эмоционального восприятия и слухового впечатления; воспитание ч...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1284 Литература родного края. "Геннадий Панов: давайте вместе думать о России" (литературная композиция в 8-м классе)
Цель: обогатить знания учащихся сообщением о литературе родного края; расширить кругозор детей новыми знаниями о нашем земляке, поэте, общественном деятеле Г.П. Панове; помочь детям представить личность и творческую судьбу поэта. развивать умение выразительно читать прозаический и стихотворный тексты; развивать логичность, осмысленность речи при высказывании своего мнения от увиденного и услышанного на уроке. воспитывать читательскую культуру школьников. Оборудование и наглядный материал: ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1726 Урок-размышление по рассказу В.Распутина "Рудольфио"
Улавливая только фабулу рассказа, современные подростки поначалу даже предположить не могут, что может за этим скрываться. Для них эта жизненная ситуация не является необычной, вызывает удивление только год написания – 1965. “А, кажется, как будто это происходит сейчас”, - слышу голос ученицы. С “Рудольфио” учащиеся 11 класса знакомятся после изучения повести “Прощание с Матёрой” и рассказа “Женский разговор”. Нравственная проблематика предыдущих произведений создает определенный настрой. Ребят...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1809 Урок литературы по повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка" (8-й класс)
Тема: Загадки повести – загадки жизни. Тип урока: обобщение знаний. Форма урока: литературная игра. Цели: Углубить понимание идейно-художественного богатства произведения. Учить разгадывать замысел автора, хорошо ориентироваться в тексте. Развивать индивидуальные качества учащихся: творческие возможности, способность к целеполаганию и самооценке. Эпиграф: «В «Капитанской дочке» всё не только самая правда, но ещё как бы лучше её». (Н.В.Гоголь) Оборудование: портрет А.С.Пушкина, иллюстрации к п...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2344 Развитие письменной речи учащихся на уроках башкирского языка
"В условиях многонациональной и многоконфессиональной республики, какой является Башкортостан, особое внимание уделяется созданию условий для изучения родных и государственных языков, истории, культуры и литературы родного края". Р. Байдавлетов, премьер-министр Правительства Республики Башкортостан. На уроках чтения и родного языка большое внимание уделяется развитию устной и письменной речи учащихся. На уроках башкирского языка выполняются различные виды работ. Бывает 2 вида ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1438 Интегрированный урок (татарская литература + математика) в 9-м классе по теме «Бабушкин сундук» и арифметическая прогрессия"
Цель. Приобщение молодого поколения к красоте духовного мира и накопленного на протяжении тысячелетий наследию татарского народа. Выявление характерных для нации черт и признаков материальной культуры народа. Воспитание любви и уважения к народному творчеству татарского народа. Систематизация и усовершенствование умений, знаний и навыков по узученной теме: “Арифметическая прогрессия”. Оборудование. Изображение деревенского дома, его внутреннее и внешнее убранство; сундук; украшенные национал...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1170 Анализ мотивной организации и его место в системе уроков по пьесе А.Н.Островского "Гроза"
Анализу мотивной организации драмы по необходимости предшествует ставшее в школьной практике уже традиционным обращение к системе персонажей, когда выявляются отношения героев друг с другом, их характеристика. В ходе этой работы без труда обнаруживаются две группы действующих лиц: носители ценностей патриархальной, домостроевской старины в варианте самодурно-ханжеском, непросвещённом (Кабаниха и Дикой) и те, кто так или иначе (иногда на словах, а не на деле) выступает против средневековых ценно...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1064 Статья "Мотив дома, семьи и домашнего очага в жизни А.С. Пушкина"
А.С. Пушкин занимает особое место в русской литературе. Деятельность величайшего национального поэта ознаменовала целую эпоху в истории культуры и общественной жизни. Мотив Дома, Семьи и Домашнего очага - это очень важная тема в духовной биографии Пушкина. На протяжении всего творчества Пушкин касался данной темы. Мотив Дома, Семьи мы можем встретить в «Цыганах», «Борисе Годунове», «Евгении Онегине», «Маленьких трагедиях», «Повестях Белкина», в «Дубровском» и многих других произведениях. Важнос...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1132 В.Солоухин. Рассказ "Мститель". 11-й класс
Цель: Через исследование событий помочь осмыслить конфликт рассказа. Задачи. Образовательная: знакомство с творчеством В. Солоухина; самостоятельное осмысление учащимися событий в их взаимосвязи, характеров героев. Развивающая: развитие навыков критического мышления, мотивации выбора решения; обогащение опыта эмоциональных переживаний учащихся; развитие устной и письменной речи учащихся, умение работать с таблицей. Воспитательная: воспитание думающих, отвечающих за свои поступки люде...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1228 Формирование духовно-нравственной личности средствами предмета
Проблема воспитания молодежи всегда была и остается актуальнейшей проблемой времени. По издавна сложившейся традиции ответственность за нравственное состояние общества возложена на образование. Жизнь стремительно мчится вперед. За последнее время образование в корне изменилось. Но ни новые методики, ни вариативность учебного плана, ни появление многопрофильного образования и, конечно же, ни переход образования на информационно-коммуникативные технологии, что требует именно интеллектуального раз...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1038 Литературно-музыкальная композиция, посвященная 150-летию со дня рождения А.П. Чехова "Несравненный художник жизни"
Презентации к уроку Загрузить презентацию (24,26 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Приложение Долгова Я. "К моим мыслям о человеческом счастье всегда почему-то примешивалось что-то грустное... Я соображал: как, в сущности, много довольных, счастливых людей! Какая это подавляющая сила! Вы ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1082 "Добрые люди" (заключительный урок по роману Булгакова "Мастер и Маргарита")
Цели: Раскрыть в романе главную проблему ХХ века – проблему государственного управления, ответственности каждого культурного человека за всё, что происходит в обществе. Показать необходимость всех сюжетных линий романа в раскрытии его главной идеи. Способствовать нравственному воспитанию учащихся. Ход урока. Сотри случайные черты – И ты увидишь: мир прекрасен. Познай, где свет, - поймёшь, где тьма. Пускай же всё пройдёт неспешно, Что в мире свято, что в нём грешно, Сквозь жар души, сквозь х...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1388 Интегрированное обучение на основе сюжетного построения учебных занятий. Тема "Всемирное природное наследие. Всемирное культурное наследие" (4-й класс)
Цели: Познакомить с выдающимися достопримечательностями природы и культуры во всем мире. Формировать умения проводить исследовательскую работу. Учить работать с дополнительной литературой. Воспитывать любовь к природе. Формировать эстетическое отношение к культуре родной страны. Темы по предметам: Окружающий мир: Всемирное природное наследие. Всемирное культурное наследие. Русский язык: Склонение имен существительных. Математика: Единицы длины и массы. Чтение: Бенедиктов В.Г. "Москва". Изо...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1663 Родословная великого русского поэта А.С. Пушкина в контексте литературы и общей биологии
Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно; не уважать оной есть постыдное равнодушие. А.С.Пушкин Школьные курсы общей биологии, литературы, истории не предусматривают отдельных уроков по генеалогии как одному из методов изучения наследственности человека. Но эта тема заслуживает внимания, поскольку представляет пищу для размышления биологического и этического характера. Как известно, история сохранила для нас несколько родословных людей, чьи имена пользуются уважением у нас ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1751 Вечер по творчеству испанского поэта Федерико Гарсиа Лорки
Название вечера: «Открыть для себя поэта…» Эпиграф: Германия известна Лютером. Двадцатые годы – Татлиным Штаты сильны – компьютером Россия – читателем. (А. Вознесенский) Цели и задачи мероприятия: Открыть для себя поэта. Познакомиться со стихами поэта, героями лирики, остановиться на некоторых особенностях лирики Ф.Г. Лорки. Учить ребят через выразительное чтение слушать и понимать прекрасное. Оформление: портрет Лорки на стене зала. Внизу столик, гитара, цветы и свечи. Даты жизни и смерт...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1295 Литературные встречи. И.С. Тургенев
Эпиграф …встретить Вас на своём пути – было величайшим счастьем моей жизни. Из письма И. С. Тургенева к Полине Виардо Оборудование: портреты И. С. Тургенева, П. Виардо; выставка книг, посвящённых И. С. Тургеневу Цели: познакомить учащихся с малоизвестными страницами жизни и творчества И.С. Тургенева; развивать речь учащихся; способствовать формированию высоконравственной личности, способной на глубокое, искреннее чувство; прививать интерес к классической литературе, умение наслаждаться ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1181 Подготовка к сочинению-самоинтервью по лирике М.Цветаевой
Цель Познакомить учащихся с жизнью поэта и дать общую характеристику её творчества. Совершенствовать навыки вычленения главного материала. Развивать творческие способности учащихся. Формировать умение задавать вопросы и отвечать на них. Оборудование Тексты произведений М. Цветаевой. Плакат. Материалы стенда «Сегодня на уроке». Звукозаписи песен М. Таривердиева к кинофильму Э. Рязанова «Ирония судьбы, или С лёгким паром». Ход урока После небольшой вводной части о целях и задачах урока, предс...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1081 Анализ стихотворений М.Ю. Лермонтова "Молитва", "Ангел"
Цель урока: развивать навыки анализа поэтического текста, сопоставительного анализа текста, навыки выразительного чтения. Технология: мастерская, диалоговая. Методические приемы: комментарии учителя, работа с текстом, выразительное чтение, беседа по вопросам, элементы анализа текста, словарная работа. Оборудование урока. Портрет М.Ю.Лермонтова, Репродукция картин Леонардо да Винчи “Благовещение”, репродукция картины М.Врубеля “Ангел с кадилом и свечой”, романс на стихи Лермонтов, музыка Дж. д...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2244 Поэзия Великой Отечественной войны "Мы мир сумели отстоять"
Цели: познакомить с поэтическими произведениями ,пробудить интерес к истории войны, вызвать у учащихся размышления о прочитанном, душевный отклик, осознание учащимися ценности жизни человека. Образовательные задачи: осмысление обучающимися поэтического слова о Великой Отечественной войне. Воспитательные: формирование гражданско-патриотических качеств учащихся, гордости за свой народ, сумевший победить в Великой Отечественной войне, воспитание любви к своей Родине и ненависти ко всему, что не...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1496 Интегрированный урок литературы, музыки и основ православной культуры (11-й класс)
Цель: познакомить детей с творчеством И.Талькова; рассмотреть жизнь певца как православного человека; воспитывать у детей любовь к своему Отечеству. Форма урока: индивидуально-групповая. Оформление кабинета: На доске потрет И. Талькова, рядом стоит стол со свечами. На экране экспозиция «Русь златоглавая», перед началом звучит музыка И. Талькова. Эпиграф И поверженный в бою, Я воскресну и спою… 1-я группа: 1-й учащийся: Люди, отмеченные Богом, обладающие талантом, всегда отличались от про...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 862 Открытый урок "Кто лучше напишет сказку, подобную народной?"
Цель: Провести сравнительный анализ литературных сказок А.С. Пушкина и В.А. Жуковского. Задачи: Выявить сходные и различные черты литературных сказок. Уяснить, кто из двух авторов лучше написал сказку, подобную народной. Оборудование: Портреты писателей, изображения волшебных предметов, раздаточный материал (отрывки из произведений). Ход урока: 1. Сообщение темы и целей урока. Ребята, мы с вами прочитали сказки Василия Андреевича Жуковского “Спящая царевна” и “Сказка о мертвой царевне и семи бо...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1819 Начало ... Предыдущая страница 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|