ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание литературы

Урок литературного чтения по теме "Братья Гримм. Сказка "Бременские музыканты"

Цели: продолжить знакомство с творчеством немецких сказочников братьев Гримм, жанром и видом сказки; обучать сознательному, выразительному чтению произведения; формировать навыки анализа поступков героев; развивать связную речь. Оборудование: "волшебный" фонарь, рисунки с изображением осла, пса, кота, петуха; рисунки с изображением музыкальных инструментов: гитары, барабана, скрипки, балалайки; компьютер (викторина); конверты с заданиям, знаки-символы, приложение. Ход урока 1. Организац...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2061

Интеллектуальная игра "Умники и умницы" (по творчеству А.С. Пушкина)

Цели: углубить знания учащихся по изученным произведениям и жизни А.С.Пушкина; расширить кругозор учащихся; воспитывать интерес к творчеству великого русского поэта. Агон 1 1. Назовите имена лицейских товарищей Пушкина. Как сложились их судьбы? Какие прозвища они имели в Лицее? Назовите лицейское прозвище поэта. 2. “Теперь не то: разгульный праздник наш С приходом лет, как мы, перебесился, Он присмирел, утих, остепенился, Стал глуше звон его заздравных чаш”. Какой праздник имел в виду Пушкин? ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 750

Открытый урок по теме "Александр Пушкин Сергея Довлатова. Опыт собственного прочтения повести С.Довлатова "Заповедник"

Цель: знакомство с повестью С. Довлатова “Заповедник” и интерпретацией творчества поэта с позиции современного писателя формирование опыта собственной интерпретации творчества А. Пушкина Ход урока 1. Сообщение о цели урока 2. Анализ эпиграфа У Марека Хласко есть суждение, которое было близко Сергею Довлатову и которое он цитирует в своих записках: “Если хотите что-нибудь написать, рассказывайте об этом. Всем. Неважно, будут вас понимать или не будут. Рассказывайте; всякий раз вам придется выс...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 745

Использование информационных технологий на уроках русского языка и литературы

Современная жизнь вносит свои коррективы в методику преподавания. Чтобы уроки русского языка и литературы были интересны  ученикам, учителю приходится осваивать новые методы подачи материала.  В нашу жизнь прочно вошло такое понятие, как компьютерные технологии. Практически, в каждом кабинете нашей школы имеются компьютеры, а ученики изучают такой предмет, как информатика. Это во многом облегчает использование компьютера на уроках литературы и русского языка (естественно, учитель сам должен вла...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 472

"Счастье должно жить постоянно…" Урок по сказке А.Платонова "Неизвестный цветок" с использованием ИКТ

Вид урока: урок усвоения знаний на основе имеющихся. Тип урока: комбинированный. Цели: Акцентное вычитывание текста. Формирование нравственных понятий на примере сказки - были. Развитие навыков анализа текста литературного произведения. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация Microsoft Power Point; CD запись вальса цветов из балета «Щелкунчик»; на интерактивной доске пословицы: Где труд, там и счастье. Жизнь дана на добрые дела. Воля и труд всё перетрут. Б...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1173

Сценарий литературно-музыкальной композиции "На Мурманском направлении"

(Литературно-музыкальная композиция проводится в школьном историко-краеведческом музее) ОБОРУДОВАНИЕ: используется материал музея: карта Кольского полуострова, песни военных лет звучат на патефоне, выставка книг о Великой Отечественной войне на Севере, фотографии поэтов К. Бельхина, Н. Букина, фотоальбом Е. Халдея “От Мурманска до Берлина”, запись песни “Прощайте, скалистые горы” в исполнении ансамбля Северного флота, материалы местных газет о жизни и творчестве поэта К. Бельхина. (Звучит фо...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 800

Литература Древней Руси. Программа элективного курса

Пояснительная записка Важным звеном литературного образования в средней школе является раздел “Древнерусская литература”. Актуальность изучения этой темы видится не только в развитии общеучебных и предметных умений, навыков, но и в формировании у учащихся гражданской позиции, воспитании чувства патриотизма, качеств высоконравственной личности: терпимости, преданности, честности, бескорыстия. Этому способствуют древнерусские тексты, которые возвышаются до понимания общенациональных проблем во вс...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1454

Урок литературы по теме "Жанр оды в лицейской лирике А.С. Пушкина"

Дидактическая цель: овладение процедурой исследования. Целеполагание: Формирование и расширение знаний о жанре оды Формирование умений анализа лирического произведения на основе составления историко-культурного комментария Формирование умений исследовательской деятельности учащихся в составе группы Формирование навыков составления опорного конспекта Формирование и расширение знаний учащихся об идейном смысле художественного произведения ХОД УРОКА Вступительное слово учителя Наш урок сего...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 516

Литературная гостиная "Его мы называем первым" (по творчеству А.С. Пушкина)

Цель: расширить знания о жизни и творчестве поэта, приобщить к искусству пушкинского слова, совершенствовать навыки выразительного чтения, развивать творческие способности учащихся, воспитывать чувство гордости за национальную поэзию. Оборудование: интерьер 19 века, на столах и фортепиано горят свечи, на задней стене – портрет А.С.Пушкина. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ Звучит музыка И.С.Баха «Хоральная прелюдия». Чтец читает стихотворение: Он жив! У всех душа нетленна, Но он особенно живёт: Благоговейно и ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 624

Конспект урока по литературе в 10-м классе по теме "Быть честным — понятие сложное" (по роману Ф.Абрамова "Дом")

Цели: Помочь учащимся разобраться в главной проблеме романа – выборе человеком духовных и материальных ценностей, духовных ориентиров и заставить их задуматься над собственными духовными ориентирами. Развитие речи учащихся путем предложения монологических выступлений. Формирование умения работать в группе, нести личную и общую ответственность за результаты работы. ОФОРМЛЕНИЕ УРОКА: Запись темы, плана, эпиграфа в презентации урока. Выставка иллюстраций к роману, выполненных учащимися. ТСО...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 717

"Сие есть самая великая исповедь, которой исповедуется хулиган…" (по поэме С.Есенина "Черный человек")

Мне день и ночь покоя не даёт Мой чёрный человек. А.С.Пушкин «Моцарт и Сальери» Душа моя устала и смущена от самого себя и происходящего. С.Есенин Цели: Продолжить знакомство с творчеством С.Есенина Выявить идейно-художественное своеобразие поэмы Развитие навыка анализа поэтического текста На сегодняшнем уроке, который является завершающим в изучении творчества Сергея Есенина, мне бы хотелось поставить перед вами не столько учебные цели, сколько нравственные. Очень важно, чтобы после нашего с...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 765

Анализ поэтического текста с помощью эйдос-конспекта. 5–7-е классы

Художественный текст является импульсом к рождению образов в различных вариациях, представленных в сознании читателей. Диалог писателя и ученика скрыт от учителя. Эйдос-конспект /размышление, рожденное образностью текста, сопровождаемое созданием собственных образов на основе цитат произведения/ может показать глубину понимания текста, чем и интересен [подробнее об эйдос-конспекте ? http://www.tomsk.fio.ru/works/503/Golovazkaja/]. Знакомство с эйдос-конспектами /ЭК/ я начинаю в 5 классе Вначал...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1704

С.Есенин. Стихотворение "Береза"

103554 Грицевич М Предварительная работа: В ходе предварительной работы учитель обращается к детям с просьбой нарисовать березу, покрытую инеем. Необходимо подготовить ученика, который будет отбирать материал из высказываний учащихся для составления конспекта урока, но уже в форме, приближенной к сочинению, т.е. один ученик будет выполнять роль творческого секретаря. Цель: Помочь учащимся постичь мир чувств и мыслей автора, вовлечь их в размышление над тем, что его восхищает, очаровывае...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1181

Конкурс-игра "М.В. Ломоносов – великий сын России"

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о М.В.Ломоносове, его научных достижениях. Задачи: Способствовать формированию умений и навыков строить рассуждения на заданную тему. Обосновывать собственную точку зрения, работать в группе. Оборудование: компьютер, проектор; портреты, тексты. Игра ориентирована на учащихся 10-11 классов. Продолжительность игры составляет 45-60 минут. Участники игры – 2 команды, формируются по желанию учащихся. Ход игры I. Вступление к игре. (Звучит музык...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 719

Урок внеклассного чтения по рассказу В.М. Шукшина "Материнское сердце" "Право рассказывать правду"

Хочешь быть мастером, Макай свое перо в правду. Ничем другим не удивишь. В. Шукшин Цели урока: познакомить учащихся с личностью и многогранной деятельностью В.М. Шукшина; показать на примере одного произведения Шукшина правдивое изображение жизни, глубокое раскрытие характеров героев, помочь учащимся увидеть писательское мастерство Шукшина, пробудить живой отклик на проблемы своего времени. воспитывать в учениках нравственные качества на примере жизни главного героя рассказа В.М. Шукшин...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 712

Тесты по литературе по учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой. Книга 1. 5-й класс

Тест 1. «Что такое дружба?»ь(по главе «План капитана» из романа А. Дюма «Три мушкетера») Тест составлен по одной главе, данной в учебнике. Произведение для учащихся 5 класса выбрано сложное, детали, на которые в тестах обращается внимание, являются важными для лучшего понимания содержания произведения. 1. В каком городе происходят действия, описанные в главе? а) Брюссель, б) Париж, в) Генуя. 2. К кому на дуэль спешит Д'Артаньян? а) Портосу, б) Арамису, в) Атосу. 3. Закончить предло...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1805

В театре Ивана Андреевича Крылова

Форма: урок-мастерская актера. Цель: воспитание интереса к чтению. Задачи: расширить знания о жизни и творчестве И. А. Крылова; научить осознанному выразительному чтению; развивать артистические способности обучающихся. Оборудование: оформленная сцена – портрет баснописца; высказывания о книге и о театре: “Книга - величайшее из чудес, созданное человеком” (А. М. Горький); “О, ступайте, ступайте в театр и живите в нем” (В. Г. Белинский); выставка работ обучающихся – иллюстрации к басням ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 689

Урок по теме "Стихи и проза. Ритм, рифма, стопа"

Цели урока: Познакомить учащихся с различием стихотворной и прозаической речи. Добиться усвоения учащимися таких понятий, как ритм, рифма, стопа. Стимулировать развитие творческих способностей учащихся формировать интерес к слову. Воспитывать чувства взаимопомощи и коллективизма. (СЛАЙД 1-2) Тип урока: изучение нового материала. Словарная работа: ритм, рифма, стопа. ХОД УРОКА I. Организационный момент. II. Постановка цели урока. III. Вступительное слово учителя. – Есть на свете прекрасная...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2483

Урок литературы по теме "Знакомьтесь: Александр Блок!". 11-й класс

Данный урок предлагается провести в качестве первого ознакомительного урока по творчеству А. Блока. За месяц до предполагаемой даты урока начинается подготовительная работа: класс делится на три команды, в каждой из которых выбирается капитан; каждая команда получает домашнее задание: выучить наизусть к конкурсу «Поэтическая эстафета» следующие стихи Блока: «О, весна без конца и без краю…», «Русь», «О доблестях, о подвигах, о славе…» самостоятельно изучить следующие книги о Блоке: Орлов ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 856

Литературно-экологический праздник "По страницам Красной книги Красноярского края"

№ слайда Содержание Слайд 1-2 Презентация.Ведущий I: Сегодня мы с вами открываем первую страницу экологического журнала “По следам Красной книги Красноярского края”. В прошлые века впервые всерьез стали беспокоиться о сохранение природы. Был создан Международный союз охраны природы и природных ресурсов. Красная книга содержит сведения о редких и исчезающих видах животных и растений в Красноярском крае. Все-все на свете, На свете нужны! И мошки не меньше нужны, чем слоны, Нельзя обойтись ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 887

Комплексно-целевая программа литературно-патриотического воспитания "Сын земли алтайской"

Содержание программы Пояснительная записка План реализации программы План проведения ежемесячных итоговых внеклассных мероприятий Библиографический список Пояснительная записка 2009 год в Алтайском крае объявлен годом Василия Макаровича Шукшина. Губернатор Алтайского края Александр Карлин подписал Постановление «О подготовке к празднованию 80-летия со дня рождения В.М. Шукшина». Подобное решение – знак особого признания «значительного вклада нашего земляка в отечественную культуру и влияние ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 526

Нестандартные типы уроков как путь к развитию учащихся

Введение Министр образования Республики Саха (Якутия) Ф.В.Габышева в своем выступлении «Профильное обучение: стратегия и тактика» на августовском совещании работников образования сказала: «Одним из важных условий введения профильного обучения является усиление … личностной направленности образования, а также обеспечение активности школьника…» [Журнал «Народное образование Якутии». №4, 2003.с.3]. В центре внимания современной школы – личность ребенка, его развитие как личности. Каждый ребенок ун...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 864

Открытый урок "Начало большого стихотворения" (по роману А.С. Пушкина "Евгений Онегин")

На дом ученикам предложен был эксперимент - в виде схемы расположить слева – основные события (сюжет), справа – авторские отступления (их содержание ). Например: Глава первая 1.Детство и юность Онегина.2. Петербургский день Онегина 3. ……. 1. Об образовании2. Петербургский день Онегина 3. …… и т. д. Учитель просит коротко пересказать сюжет романа. В итоге приходят к выводу, что это не что иное, как повествовательный сюжет, который характеризуется прямым описанием жизни героя, складывается...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 772

Урок-практикум "Житие святого праведного старца Федора Кузьмича (Томского)" как образец сибирской агиографии

ПЛАН УРОКА Современные учебные программы (в частности, используемый в средней общеобразовательной школе № 95 г. Железногорска комплекс учебников под редакцией В.Я. Коровиной) предлагают изучение произведений житийной литературы с 5 по 8-й классы по принципу от первичного ознакомления к дальнейшему углублению представлений учащихся о разных видах житийного канона. Предполагается знакомство учеников со следующими произведениями древнерусской духовной книжности: “Житие Бориса и Глеба”, “Житие Алек...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 898

Интегративный подход: его реализация на уроках словесности и литературы (из опыта работы)

Современные государственные и общественные реалии, кардинальные изменения в социальной жизни нашего народа приводят к серьезной модернизации школьной системы образования. Перестройка социально-экономических отношений, переход к информационной цивилизации, выдвижение на первый план общечеловеческих категорий нравственности – всё это вызывает потребность в обновлении содержания образования, в том числе и гуманитарного. В методической литературе предлагаются различные пути содержания гуманитарного...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1143

Начало ... Предыдущая страница 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 Следующая страница ... Конец