ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание литературы

Литература Древней Руси. Программа элективного курса

Пояснительная записка Важным звеном литературного образования в средней школе является раздел “Древнерусская литература”. Актуальность изучения этой темы видится не только в развитии общеучебных и предметных умений, навыков, но и в формировании у учащихся гражданской позиции, воспитании чувства патриотизма, качеств высоконравственной личности: терпимости, преданности, честности, бескорыстия. Этому способствуют древнерусские тексты, которые возвышаются до понимания общенациональных проблем во вс...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1477

Урок литературы по теме "Жанр оды в лицейской лирике А.С. Пушкина"

Дидактическая цель: овладение процедурой исследования. Целеполагание: Формирование и расширение знаний о жанре оды Формирование умений анализа лирического произведения на основе составления историко-культурного комментария Формирование умений исследовательской деятельности учащихся в составе группы Формирование навыков составления опорного конспекта Формирование и расширение знаний учащихся об идейном смысле художественного произведения ХОД УРОКА Вступительное слово учителя Наш урок сего...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 527

Литературная гостиная "Его мы называем первым" (по творчеству А.С. Пушкина)

Цель: расширить знания о жизни и творчестве поэта, приобщить к искусству пушкинского слова, совершенствовать навыки выразительного чтения, развивать творческие способности учащихся, воспитывать чувство гордости за национальную поэзию. Оборудование: интерьер 19 века, на столах и фортепиано горят свечи, на задней стене – портрет А.С.Пушкина. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ Звучит музыка И.С.Баха «Хоральная прелюдия». Чтец читает стихотворение: Он жив! У всех душа нетленна, Но он особенно живёт: Благоговейно и ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 635

Конспект урока по литературе в 10-м классе по теме "Быть честным — понятие сложное" (по роману Ф.Абрамова "Дом")

Цели: Помочь учащимся разобраться в главной проблеме романа – выборе человеком духовных и материальных ценностей, духовных ориентиров и заставить их задуматься над собственными духовными ориентирами. Развитие речи учащихся путем предложения монологических выступлений. Формирование умения работать в группе, нести личную и общую ответственность за результаты работы. ОФОРМЛЕНИЕ УРОКА: Запись темы, плана, эпиграфа в презентации урока. Выставка иллюстраций к роману, выполненных учащимися. ТСО...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 733

"Сие есть самая великая исповедь, которой исповедуется хулиган…" (по поэме С.Есенина "Черный человек")

Мне день и ночь покоя не даёт Мой чёрный человек. А.С.Пушкин «Моцарт и Сальери» Душа моя устала и смущена от самого себя и происходящего. С.Есенин Цели: Продолжить знакомство с творчеством С.Есенина Выявить идейно-художественное своеобразие поэмы Развитие навыка анализа поэтического текста На сегодняшнем уроке, который является завершающим в изучении творчества Сергея Есенина, мне бы хотелось поставить перед вами не столько учебные цели, сколько нравственные. Очень важно, чтобы после нашего с...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 778

Анализ поэтического текста с помощью эйдос-конспекта. 5–7-е классы

Художественный текст является импульсом к рождению образов в различных вариациях, представленных в сознании читателей. Диалог писателя и ученика скрыт от учителя. Эйдос-конспект /размышление, рожденное образностью текста, сопровождаемое созданием собственных образов на основе цитат произведения/ может показать глубину понимания текста, чем и интересен [подробнее об эйдос-конспекте ? http://www.tomsk.fio.ru/works/503/Golovazkaja/]. Знакомство с эйдос-конспектами /ЭК/ я начинаю в 5 классе Вначал...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1722

С.Есенин. Стихотворение "Береза"

103554 Грицевич М Предварительная работа: В ходе предварительной работы учитель обращается к детям с просьбой нарисовать березу, покрытую инеем. Необходимо подготовить ученика, который будет отбирать материал из высказываний учащихся для составления конспекта урока, но уже в форме, приближенной к сочинению, т.е. один ученик будет выполнять роль творческого секретаря. Цель: Помочь учащимся постичь мир чувств и мыслей автора, вовлечь их в размышление над тем, что его восхищает, очаровывае...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1192

Конкурс-игра "М.В. Ломоносов – великий сын России"

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о М.В.Ломоносове, его научных достижениях. Задачи: Способствовать формированию умений и навыков строить рассуждения на заданную тему. Обосновывать собственную точку зрения, работать в группе. Оборудование: компьютер, проектор; портреты, тексты. Игра ориентирована на учащихся 10-11 классов. Продолжительность игры составляет 45-60 минут. Участники игры – 2 команды, формируются по желанию учащихся. Ход игры I. Вступление к игре. (Звучит музык...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 731

Урок внеклассного чтения по рассказу В.М. Шукшина "Материнское сердце" "Право рассказывать правду"

Хочешь быть мастером, Макай свое перо в правду. Ничем другим не удивишь. В. Шукшин Цели урока: познакомить учащихся с личностью и многогранной деятельностью В.М. Шукшина; показать на примере одного произведения Шукшина правдивое изображение жизни, глубокое раскрытие характеров героев, помочь учащимся увидеть писательское мастерство Шукшина, пробудить живой отклик на проблемы своего времени. воспитывать в учениках нравственные качества на примере жизни главного героя рассказа В.М. Шукшин...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 731

Тесты по литературе по учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой. Книга 1. 5-й класс

Тест 1. «Что такое дружба?»ь(по главе «План капитана» из романа А. Дюма «Три мушкетера») Тест составлен по одной главе, данной в учебнике. Произведение для учащихся 5 класса выбрано сложное, детали, на которые в тестах обращается внимание, являются важными для лучшего понимания содержания произведения. 1. В каком городе происходят действия, описанные в главе? а) Брюссель, б) Париж, в) Генуя. 2. К кому на дуэль спешит Д'Артаньян? а) Портосу, б) Арамису, в) Атосу. 3. Закончить предло...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1818

В театре Ивана Андреевича Крылова

Форма: урок-мастерская актера. Цель: воспитание интереса к чтению. Задачи: расширить знания о жизни и творчестве И. А. Крылова; научить осознанному выразительному чтению; развивать артистические способности обучающихся. Оборудование: оформленная сцена – портрет баснописца; высказывания о книге и о театре: “Книга - величайшее из чудес, созданное человеком” (А. М. Горький); “О, ступайте, ступайте в театр и живите в нем” (В. Г. Белинский); выставка работ обучающихся – иллюстрации к басням ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 703

Урок по теме "Стихи и проза. Ритм, рифма, стопа"

Цели урока: Познакомить учащихся с различием стихотворной и прозаической речи. Добиться усвоения учащимися таких понятий, как ритм, рифма, стопа. Стимулировать развитие творческих способностей учащихся формировать интерес к слову. Воспитывать чувства взаимопомощи и коллективизма. (СЛАЙД 1-2) Тип урока: изучение нового материала. Словарная работа: ритм, рифма, стопа. ХОД УРОКА I. Организационный момент. II. Постановка цели урока. III. Вступительное слово учителя. – Есть на свете прекрасная...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2503

Урок литературы по теме "Знакомьтесь: Александр Блок!". 11-й класс

Данный урок предлагается провести в качестве первого ознакомительного урока по творчеству А. Блока. За месяц до предполагаемой даты урока начинается подготовительная работа: класс делится на три команды, в каждой из которых выбирается капитан; каждая команда получает домашнее задание: выучить наизусть к конкурсу «Поэтическая эстафета» следующие стихи Блока: «О, весна без конца и без краю…», «Русь», «О доблестях, о подвигах, о славе…» самостоятельно изучить следующие книги о Блоке: Орлов ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 868

Литературно-экологический праздник "По страницам Красной книги Красноярского края"

№ слайда Содержание Слайд 1-2 Презентация.Ведущий I: Сегодня мы с вами открываем первую страницу экологического журнала “По следам Красной книги Красноярского края”. В прошлые века впервые всерьез стали беспокоиться о сохранение природы. Был создан Международный союз охраны природы и природных ресурсов. Красная книга содержит сведения о редких и исчезающих видах животных и растений в Красноярском крае. Все-все на свете, На свете нужны! И мошки не меньше нужны, чем слоны, Нельзя обойтись ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 898

Комплексно-целевая программа литературно-патриотического воспитания "Сын земли алтайской"

Содержание программы Пояснительная записка План реализации программы План проведения ежемесячных итоговых внеклассных мероприятий Библиографический список Пояснительная записка 2009 год в Алтайском крае объявлен годом Василия Макаровича Шукшина. Губернатор Алтайского края Александр Карлин подписал Постановление «О подготовке к празднованию 80-летия со дня рождения В.М. Шукшина». Подобное решение – знак особого признания «значительного вклада нашего земляка в отечественную культуру и влияние ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 543

Нестандартные типы уроков как путь к развитию учащихся

Введение Министр образования Республики Саха (Якутия) Ф.В.Габышева в своем выступлении «Профильное обучение: стратегия и тактика» на августовском совещании работников образования сказала: «Одним из важных условий введения профильного обучения является усиление … личностной направленности образования, а также обеспечение активности школьника…» [Журнал «Народное образование Якутии». №4, 2003.с.3]. В центре внимания современной школы – личность ребенка, его развитие как личности. Каждый ребенок ун...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 873

Открытый урок "Начало большого стихотворения" (по роману А.С. Пушкина "Евгений Онегин")

На дом ученикам предложен был эксперимент - в виде схемы расположить слева – основные события (сюжет), справа – авторские отступления (их содержание ). Например: Глава первая 1.Детство и юность Онегина.2. Петербургский день Онегина 3. ……. 1. Об образовании2. Петербургский день Онегина 3. …… и т. д. Учитель просит коротко пересказать сюжет романа. В итоге приходят к выводу, что это не что иное, как повествовательный сюжет, который характеризуется прямым описанием жизни героя, складывается...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 782

Урок-практикум "Житие святого праведного старца Федора Кузьмича (Томского)" как образец сибирской агиографии

ПЛАН УРОКА Современные учебные программы (в частности, используемый в средней общеобразовательной школе № 95 г. Железногорска комплекс учебников под редакцией В.Я. Коровиной) предлагают изучение произведений житийной литературы с 5 по 8-й классы по принципу от первичного ознакомления к дальнейшему углублению представлений учащихся о разных видах житийного канона. Предполагается знакомство учеников со следующими произведениями древнерусской духовной книжности: “Житие Бориса и Глеба”, “Житие Алек...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 918

Интегративный подход: его реализация на уроках словесности и литературы (из опыта работы)

Современные государственные и общественные реалии, кардинальные изменения в социальной жизни нашего народа приводят к серьезной модернизации школьной системы образования. Перестройка социально-экономических отношений, переход к информационной цивилизации, выдвижение на первый план общечеловеческих категорий нравственности – всё это вызывает потребность в обновлении содержания образования, в том числе и гуманитарного. В методической литературе предлагаются различные пути содержания гуманитарного...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1156

"Поэзия – говорящая живопись" (урок литературы, посвященный творчеству Ф.И. Тютчева и А.А. Фета

Перспективная цель урока – развитие читательского восприятия, нравственно-эстетическое воспитание. Непосредственная цель – обеспечить максимальное восприятие и раскрытие задушевности лирики Фета и Тютчева, провести параллели в их творчестве, обобщить и актуализировать ранее полученные знания. Задачи: постичь тайны внутреннего мира каждого поэта через поэтическое слово (языковой анализ); сочетание мыслительного процесса, образно-эмоционального восприятия и слухового впечатления; воспитание ч...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 924

Литература родного края. "Геннадий Панов: давайте вместе думать о России" (литературная композиция в 8-м классе)

Цель: обогатить знания учащихся сообщением о литературе родного края; расширить кругозор детей новыми знаниями о нашем земляке, поэте, общественном деятеле Г.П. Панове; помочь детям представить личность и творческую судьбу поэта. развивать умение выразительно читать прозаический и стихотворный тексты; развивать логичность, осмысленность речи при высказывании своего мнения от увиденного и услышанного на уроке. воспитывать читательскую культуру школьников. Оборудование и наглядный материал: ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1220

Урок-размышление по рассказу В.Распутина "Рудольфио"

Улавливая только фабулу рассказа, современные подростки поначалу даже предположить не могут, что может за этим скрываться. Для них эта жизненная ситуация не является необычной, вызывает удивление только год написания – 1965. “А, кажется, как будто это происходит сейчас”, - слышу голос ученицы. С “Рудольфио” учащиеся 11 класса знакомятся после изучения повести “Прощание с Матёрой” и рассказа “Женский разговор”. Нравственная проблематика предыдущих произведений создает определенный настрой. Ребят...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1281

Урок литературы по повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка" (8-й класс)

Тема: Загадки повести – загадки жизни. Тип урока: обобщение знаний. Форма урока: литературная игра. Цели: Углубить понимание идейно-художественного богатства произведения. Учить разгадывать замысел автора, хорошо ориентироваться в тексте. Развивать индивидуальные качества учащихся: творческие возможности, способность к целеполаганию и самооценке. Эпиграф: «В «Капитанской дочке» всё не только самая правда, но ещё как бы лучше её». (Н.В.Гоголь) Оборудование: портрет А.С.Пушкина, иллюстрации к п...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1923

Развитие письменной речи учащихся на уроках башкирского языка

"В условиях многонациональной и многоконфессиональной республики, какой является Башкортостан, особое внимание уделяется созданию условий для изучения родных и государственных языков, истории, культуры и литературы родного края". Р. Байдавлетов, премьер-министр Правительства Республики Башкортостан. На уроках чтения и родного языка большое внимание уделяется развитию устной и письменной речи учащихся. На уроках башкирского языка выполняются различные виды работ. Бывает 2 вида ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1060

Интегрированный урок (татарская литература + математика) в 9-м классе по теме «Бабушкин сундук» и арифметическая прогрессия"

Цель. Приобщение молодого поколения к красоте духовного мира и накопленного на протяжении тысячелетий наследию татарского народа. Выявление характерных для нации черт и признаков материальной культуры народа. Воспитание любви и уважения к народному творчеству татарского народа. Систематизация и усовершенствование умений, знаний и навыков по узученной теме: “Арифметическая прогрессия”. Оборудование. Изображение деревенского дома, его внутреннее и внешнее убранство; сундук; украшенные национал...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 821

Начало ... Предыдущая страница 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 Следующая страница ... Конец