Преподавание литературы Открытый урок литературы по теме: "Н.А. Некрасов "Дедушка Мазай и зайцы"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 3140 Гринева Лариса Леонидовна, учитель начальных классов Цель урока: совершенствовать знания о творчестве Николая Алексеевича Некрасова; активизировать внимание учащихся на значимости роли природы в его произведениях, изучив отрывок из поэмы “Дедушка Мазай и зайцы”. Задачи. Предметная.
Деятельностно – коммуникавная. Cовершенствовать умение самостоятельно работать с книгой, в паре, в группе. Ценностно – ориентационная. Развивать познавательный интерес к окружающей природе через содержание модульного курса “Здоровье”. Методы.Организация и осуществление учебно-познавательной деятельности, стимулирование и мотивация учения, контроля и самоконтроля в обучении. Тип урока.Урок изучения нового материала. I. Организационный момент.
Орешек знаний твёрд, но всё же II. Проверка домашнего задания. Домашнее задание: 1 группа – выразительное чтение стихотворения Н. А. Некрасова “Не ветер бушует над бором…” 2 группа – выразительное чтение стихотворения Н. А. Некрасова “Не ветер бушует над бором…” + образные средства языка поэтического произведения. Фронтальный опрос домашнего задания.
Ответ ребёнка. На прошлом уроке мы изучали отрывок из поэмы Н. А. Некрасова “Мороз, Красный нос”.
Ответ ребёнка. Мороз – Воевода дозором обходит владенья свои. (Ребята объясняют эти строки).
Ответ ребёнка. Зима так же прекрасна, как и любое время года. Работа с текстом произведения. Индивидуальный опрос письменного домашнего задания.
2 учащихся отвечают у доски – выразительное чтение стихотворения. Задание ребятам: соревновательный характер прочтения стихотворения посредством постановки логического ударения, интонационной окраски чтения, правильного произношения слов. Задание ребятам: оценить выразительность чтения, эмоциональную передачу содержания текста. Ответ учащихся. При выразительном чтении учащиеся обращают внимание на технику чтения, голосовое воспроизведение, на пунктуационные знаки препинания. Проблемный вопрос – вывод.
Ответы учащихся.
Проверка работающих индивидуально по тексту.
Ответ ребёнка. Слова, которые называют характерные признаки предметов, явлений, отвечают на вопрос какой?, какая?, какое?, какие?, называются эпитетами.
Ответ ребёнка. Слова, употреблённые в переносном значении и характеризующие неодушевленные предметы как живые существа. Учащиеся зачитывают выполненное задание. Анализ ответов учащихся самими учащимися.
III. Беседа (диалог ) с учащимися.
Ответ ученика. “Перед дождём”, “Железная дорога”, “Мороз, Красный нос”.
Ответ ученика. Только очень внимательный человек мог заметить красоту окружающей природы и словесно донести её прелесть читателям.
Ответ ученика. В этих стихотворениях звучит тема божественной красоту окружающей природы. Итог. Только очень хороший человек мог написать стихи, которые затронули нашу душу. Уметь слушать стихи и слышать – значит слышать душу поэта, работу его ума и сердца. Таков Некрасов – он любит и крестьянских детей, и природу родного края и всё, что его окружает. Иначе он бы не заметил красоту и выразительность серой, пасмурной погоды в стихотворении “Перед дождём”, скрытые для человеческого взгляда позолоты осени, бодрящей усталые силы здоровым, ядрёным воздухом в стихотворении “Железная дорога” и алмазное, жемчужное, серебряное царство Мороза – Воеводы в поэме “Мороз, Красный нос”. Красоту и гармоничность природы можно передать не только словом, как это делают писатели и поэты.
Ответ ученика. Художники – красками, музыканты – нотами. ТСО.
IV. Сообщение темы урока. Слово учителя.
V. Объяснение нового материала. Проблемный вопрос. Какая основная мысль прослеживается в отрывке “Дед Мазай и зайцы” Первичное выразительное чтение учеником. (Ученик-помощник). Беседа по проблемным вопросам и анализ стихотворения. (групповая работа). Ответ учащихся.
Самостоятельное прочтение текста самими учащимися.
VI. Словарная работа. (работа в парах). Задание для учащихся
Слова: дичь, горемыка, силок, гурьбой, нахлынут, низменном крае.
Ответ ученика. О страшном стихийном явлении – половодье.
Работа со словарем. Половодье – весенний разлив реки от таяния снега.
Анализ стихотворения.
Ответ ученика. Рассказ о природе ведётся от лица главного героя – деда Мазая.
Задание учащимся. Составить характеристику главного героя с опорой на текст по плану:
Ответы учеников VII.Рефлексия. VIII. Дифференцированное домашнее задание. Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |