Преподавание литературы Развитие письменной речи учащихся на уроках башкирского языкаNotice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 1364 Муллагулова Сажида Наилевна, учитель башкирского языка
На уроках чтения и родного языка большое внимание уделяется развитию устной и письменной речи учащихся. На уроках башкирского языка выполняются различные виды работ. Бывает 2 вида работ – основная и вспомогательная. Они могут быть использованы на любых этапах уроков башкирского языка. Изложение и сочинение – это основные жанры, применяемые для развития речи учащихся. I. ИзложенияНаписание изложений учит детей слушать, запоминать, логически мыслить, развивать память, использовать свой словарный запас в различных целях, повествовать, оценивать ситуацию. Подготовка к изложению начинается уже в 1-м классе в послебукварный период. На уроках, кроме чтения текстов, вводятся такие виды работ, как пересказ текста, деление текста на части, составление плана, пересказ по плану. Со второй четверти 2-го класса ученики переходят на письмо изложений по плану, составленному при помощи учителя. К концу 3-го класса ученики должны писать изложения по самостоятельно составленным планам. В 4-м классе в основном планы изложений составляются самостоятельно. Изложения на уроках башкирского языка, как и изложения на уроках русского языка, отличаются тем, что больше внимания уделяется развитию умений описывать конкретные предметы и явления, выразительно отражать происходящие события. Изложения делятся на два вида: простые и творческие. В простом изложении ученик должен правильно запомнить текст, логически пересказать, сохраняя все детали. Виды работ при простом изложении:
В творческом изложении ученик должен дать содержание текста и закончить изложение, а так же выразить свои мысли по тексту. Например, во 2-м классе, после чтения текста "Береза" Агиша Гирфанова ученики пишут изложение на основе прочитанного текста, а в конце изложения выполняют творческую работу на заданную тему. II. СочиненияКак на уроках чтения, так и на уроках родных языков, серьезным испытанием для учеников является такой вид работы, как сочинение. Работы учащихся показывают, как ученик понимает жизнь, его взгляды на жизнь, а так же знает ли произведение, умеет ли анализировать произведение, читает ли художественную литературу. Тема сочинения – это задача, которую надо решить. Главная мысль сочинения – это ответ на вопрос. Сочинения на свободную тему основываются на личных наблюдениях ученика – это встреча с природой, путешествия, семья, друзья и т.д. Они учат детей быть наблюдательными, внимательными, понимать окружающий мир. III. Творческие работы
Рассмотрим некоторые виды работ на конкретном уроке. Тема: Рассказ Газима Аллаярова"Полотенце". Цели:
Оборудование:
ХОД УРОКА I. Организационный момент. Фонетическая разминка:
II. Проверка домашнего задания. Пересказ 1 части рассказа по составленному плану. План.
III. Работа над новым материалом.
IV. Физкультминутка. V. Закрепление нового материала.
Зуфар лежит в госпитале. Он ранен. Разговаривают врачи: По горизонтали:
По вертикали:
VI. Подведение итогов. Ответы на вопросы:
VII. Оценивание учащихся. VIII. Домашнее задание.
Литература.
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |