ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание литературы

Лингвистический КВН. Игра "Умники и умницы" (по творчеству А.С. Пушкина)

Предварительная подготовка 1. Детям сообщается задание за месяц, чтобы они смогли прочитать названные произведения. Для отборочного тура нужно знать информацию о пребывании А.С. Пушкина в Лицее. 2. Вырезать из цветной бумаги ордена и приготовить 3 цветных дорожки, чтобы их можно было закрепить на полу. 3. Приготовить призы победителю игры и лучшим игрокам (устанавливаются по количеству орденов). 4. Пригласить членов ареопага и наблюдателей. 5. Приготовить предметы (например, шляпу-цилиндр для ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 789

А.И. Солженицын. Тема праведничества в рассказе "Матренин двор"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (2,19 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Тип урока: комбинированный урока изучение нового материала. Цели и задачи: Познакомить учащихся с личностью А.И.Солженицына, историей создания рассказа «Матрёнин двор». Развивать наблюдательность, умение в...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3664

Урок обучения и систематизации знаний по литературе. 9-й класс. "Проблема образования в русской литературе конца XVIII начала XIX века"

Пояснительная записка Работа учителя в условиях Вечерней (сменной) общеобразовательной школы осложнена тем, что сюда, как правило, приходят обучающиеся с явной деформацией личности: у них не сформированы положительные идеалы, размыты нравственные ориентиры. Молодые люди не различают, где добро, а где зло; где красота, а где уродство; живут, по сути, в плену ложных ценностей. Уровень литературного развития наших школьников крайне низок из-за слабой техники чтения, ограниченного словарного запаса...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 718

Русский национальный характер и традиции православной культуры в рассказе И.С. Тургенева «Живые мощи»

Презентации к уроку Загрузить презентацию (407,5 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Оборудование: презентация. Цели урока: ознакомление учащихся с влиянием православия на формирование мировоззрения и характера русского человека, с тем, как отразились православные традиции в произведениях...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1602

Тема урока: "Авторская позиция в рассказе Леонида Андреева "Кусака". 7-й класс

Да, меньшие братья нам преданно служат от века. Однако жестокого сколько ещё вокруг? Мы часто твердим, что собака – друг человека. Но вот человек. Он всегда ли собаке друг? Эдуард Асадов В книгах мы жадно читаем о том, на что не обращаем внимания в жизни. Эмиль Кроткий ЦЕЛИ: Формировать в ходе урока навыков анализа художественного текста, понятия об авторской позиции и способах её выражения. Развивать умение выделять главное, существенное, логически излагать свои мысли. Cодействовать нра...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 5185

Конкурс "Знатоки сказки"

Сказка – ложь, да в ней намек, Добрым молодцам – урок. Ведущий: Все мы родом из детства. А детство- это первые радости, ласковые колыбельные песни, самые лучшие в мире сказки. Вот и узнаем, какая у вас память, насколько вы помните то, о чем твердили с пеленок. А знаете ли вы сказки? Это выяснит наша игра. Познакомьтесь с афишей. В программе нашего конкурса “Знатоки сказки”: Сказочный пролог – “Начинает сказка сказываться…” В сказочной картинной галерее – “По словесному портрету ты ответь нам:...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1361

Урок - экскурсия: "Изучение поэмы Н.А. Некрасова "Русские женщины"

Открытый урок-экскурсия на указанную тему состоялся 22 декабря 2003 года. Этот урок был подготовлен и проведён совместно с учителем русского языка и литературы Иркутской школы-интерната № 13 Баймаковой Натальей Петровной и её учениками 7-го класса. Кадеты учителя Вербицкой Е.В. также являются учениками 7-го класса. Тема урока: Изучение поэмы Н.А. Некрасова “Русские женщины” (в Знаменском монастыре у могилы Е.И. Трубецкой). Вид урока: урок-экскурсия. Цель урока: Знакомство с поэмой Н.А. Некрасо...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1420

Сценарий музыкально-литературной композиции "Вампиловские чтения в лицее"

Мастерская слова посвящена памяти драматурга Александра Вампилова, 70-летию со дня его рождения. Приведенный сценарий построен в форме литературно-музыкальной композиции. Для популяризации творчества драматурга А.Вампилова были организованы: 1. Конкурс стихотворений, посвящённых А. Вампилову, чтение отрывков из его произведений, драматизация “Венок Вампилову”. 2. Конкурс сочинений, эссе, стихотворений, написанных учащимися, “У портрета Вампилова”. 3. Викторина о жизни и творчестве А. Вампилова ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 742

Проект как метод обучения на уроках русского языка и литературы

"Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить" - вот основной тезис современного понимания метода проектов, который и привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие крити...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 918

Литературная композиция, посвященная памяти жерт политических репресий "Мы шли этапом"

Звучит музыка. 1-й ведущий: Наша литературная композиция посвящается памяти жертв политических репрессий. Я начну ее стихами: Всем, кто клеймен был статьею полсотни восьмою, кто и во сне окружен был собаками, лютым конвоем, кто по суду, без суда, совещаньем особым был обречен на тюремную робу до гроба, кто был с судьбой обручен кандалами, колючкой, цепями, им наши слезы и скорбь, наша вечная память! 2-й ведущий: 30 октября выбрано в качестве Дня памяти жертв репрессий не случайно: за 19 ле...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 618

Урок литературы в 11-м классе. Тема: "Личность и творчество. Романтический мир А.А. Блока"

Цель урока: познакомить учащихся с атмосферой, в которой вырос Блок; показать, как факты личной биографии отражаются в поэзии Блока; показать особенности поэтики первой книги – “Стихов о Прекрасной Даме”. Оборудование урока: портрет А.А.Блока, мультимедийный проектор, экран. Методические приемы: лекция с элементами беседы, с помощью слайдов, выразительное чтение стихотворений, их разбор. Ход урока Слайд 2. Вступительное слово учителя: А.А.Блок – одно из ключевых имен русской литературы, ко...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1483

Урок литературного чтения по сказке А.С. Пушкина "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях". 4-й класс

Цели и задачи урока: выявление взаимосвязей литературной сказки А.С.Пушкина с русской народной сказкой "Морозко" и сказкой братьев Гримм "Белоснежка"; обращение к идейно-художественному своеобразию пушкинской сказки; развитие навыков выразительного чтения; обучение навыкам монологической речи. Оборудование: тексты сказок: А.С. Пушкин "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях"; братья Гримм "Белоснежка"; русская народная сказка "Морозко"; таблицы для сравнительного анализа; рисунки де...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 5900

Обличение обывательской жизненной позиции в сказке Салтыкова-Щедрина "Премудрый пискарь"

Цели урока: 1.Обучающие: а) Знания: Повторение и систематизация ранее полученных знаний о творчестве писателя; композиции произведения; использовании различных художественных средств. Углубление знаний о сарказме как разновидности иронии; Знакомство с понятием гротеск. б) Умения: Нахождение изучаемого тропа. Закрепление умения анализировать художественное произведение в единстве формы и содержания. 2. Развивающие: а). Развитие памяти (установка на воспроизведение материала в конце урока...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 6015

Урок-митинг "Хотелось бы всех поименно назвать…"

Цели: развивать интеллект учащихся; развивать познавательный интерес к судьбам репрессированных писателей и к изучению их творчества; воспитывать чувство долга памяти о страшных годах террора в нашей стране. Оформление: портреты репрессированных или гонимых поэтов и писателей; плакат с изображением зарешеченных окон; восковые свечи. Музыкальное оформление: Моцарт «Реквием», музыка Л.В.Бетховена, песни в  исполнении В.Высоцкого. Презентация: см. Приложение 1. Ход урока 1. Вступительное сло...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 929

Интегрированный урок литературы и музыки по теме "Времена года в поэзии и музыке"

Предмет: Литература. Музыка. Класс: 6 . Цели: Обучающие: формировать умение формулировать выводы на основе сопоставления разных видов искусства; совершенствовать умение проводить анализ фрагментов музыкальных отрывков, используя знание выразительных средств музыки; совершенствовать умение использовать полученные литературоведческие знания при анализе стихотворного текста. Развивающие: развивать умение устанавливать межпредметные связи; развивать речеведческие навыки; совершенствовать абстра...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 823

"Элементы лингвистического анализа текста на примере повести Н.В. Гоголя "Тарас Бульба". Урок развития речи в 7-м классе

Цель: Показать своеобразие повести Н.В.Гоголя “Тарас Бульба”. Задачи: Обучение приёмам лингвистического анализа художественного текста; Показать мастерство Гоголя-художника слова, особенности использования изобразительно-выразительных средств в повести. Научить учащихся быть внимательными, вдумчивыми читателями. Обсудить нравственные уроки повести. Оборудование: портрет Н.В.Гоголя; иллюстрации к повести, выполненные художниками (например, Е. Кибриком); репродукция картины И.Е.Репина “З...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 763

Поэма М.Ю. Лермонтова "Демон"

Слайд 1 На этом уроке вы познакомитесь с поэмой Лермонтова «Демон», это центральное произведение поэта, к которому он возвращался в течение всей соей творческой жизни (1829-1839), поэма о титанической личности, о страсти. Слайд 2 В процессе лекции мы будем обращаться к произведениям художника М.А. Врубеля. Это художник, творчество которого приходится на рубеж веков(XIX –XX).Перед вами репродукция картины «Демон сидящий». Врубель вернул Демона поэзии, мифу и философии. Слайд 3 Библейский миф о п...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1017

Особенности работы над художественным произведением на уроках литературы в специальном учебном заведении для детей с девиантным поведением

Ни для кого не секрет, как бывает сложно пробудить интерес к чтению у современного подростка. А тем более, если этот подросток особенный, читать вообще не любит (а писать сочинения и подавно), в особенности серьёзные классические произведения, содержащиеся в программе для обязательного изучения в общеобразовательных школах. А программу «проходить» надо, и писать сочинения по прочитанным произведениям приходится. Столкнувшись с этой проблемой, я нашла, на мой взгляд, простой и достаточно эффекти...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 961

Андрей Платонов. "Юшка"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (715,59 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цель урока:   -работать с текстом А.Платонова «Юшка»; - углубить представление о платоновской «формуле жизни»; какими средствами это  достигается; - работать над развитием монологической речи учащихся. Офо...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1031

Урок литературного чтения по теме "Братья Гримм. Сказка "Бременские музыканты"

Цели: продолжить знакомство с творчеством немецких сказочников братьев Гримм, жанром и видом сказки; обучать сознательному, выразительному чтению произведения; формировать навыки анализа поступков героев; развивать связную речь. Оборудование: "волшебный" фонарь, рисунки с изображением осла, пса, кота, петуха; рисунки с изображением музыкальных инструментов: гитары, барабана, скрипки, балалайки; компьютер (викторина); конверты с заданиям, знаки-символы, приложение. Ход урока 1. Организац...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2083

Интеллектуальная игра "Умники и умницы" (по творчеству А.С. Пушкина)

Цели: углубить знания учащихся по изученным произведениям и жизни А.С.Пушкина; расширить кругозор учащихся; воспитывать интерес к творчеству великого русского поэта. Агон 1 1. Назовите имена лицейских товарищей Пушкина. Как сложились их судьбы? Какие прозвища они имели в Лицее? Назовите лицейское прозвище поэта. 2. “Теперь не то: разгульный праздник наш С приходом лет, как мы, перебесился, Он присмирел, утих, остепенился, Стал глуше звон его заздравных чаш”. Какой праздник имел в виду Пушкин? ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 765

Открытый урок по теме "Александр Пушкин Сергея Довлатова. Опыт собственного прочтения повести С.Довлатова "Заповедник"

Цель: знакомство с повестью С. Довлатова “Заповедник” и интерпретацией творчества поэта с позиции современного писателя формирование опыта собственной интерпретации творчества А. Пушкина Ход урока 1. Сообщение о цели урока 2. Анализ эпиграфа У Марека Хласко есть суждение, которое было близко Сергею Довлатову и которое он цитирует в своих записках: “Если хотите что-нибудь написать, рассказывайте об этом. Всем. Неважно, будут вас понимать или не будут. Рассказывайте; всякий раз вам придется выс...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 757

Использование информационных технологий на уроках русского языка и литературы

Современная жизнь вносит свои коррективы в методику преподавания. Чтобы уроки русского языка и литературы были интересны  ученикам, учителю приходится осваивать новые методы подачи материала.  В нашу жизнь прочно вошло такое понятие, как компьютерные технологии. Практически, в каждом кабинете нашей школы имеются компьютеры, а ученики изучают такой предмет, как информатика. Это во многом облегчает использование компьютера на уроках литературы и русского языка (естественно, учитель сам должен вла...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 482

"Счастье должно жить постоянно…" Урок по сказке А.Платонова "Неизвестный цветок" с использованием ИКТ

Вид урока: урок усвоения знаний на основе имеющихся. Тип урока: комбинированный. Цели: Акцентное вычитывание текста. Формирование нравственных понятий на примере сказки - были. Развитие навыков анализа текста литературного произведения. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация Microsoft Power Point; CD запись вальса цветов из балета «Щелкунчик»; на интерактивной доске пословицы: Где труд, там и счастье. Жизнь дана на добрые дела. Воля и труд всё перетрут. Б...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1186

Сценарий литературно-музыкальной композиции "На Мурманском направлении"

(Литературно-музыкальная композиция проводится в школьном историко-краеведческом музее) ОБОРУДОВАНИЕ: используется материал музея: карта Кольского полуострова, песни военных лет звучат на патефоне, выставка книг о Великой Отечественной войне на Севере, фотографии поэтов К. Бельхина, Н. Букина, фотоальбом Е. Халдея “От Мурманска до Берлина”, запись песни “Прощайте, скалистые горы” в исполнении ансамбля Северного флота, материалы местных газет о жизни и творчестве поэта К. Бельхина. (Звучит фо...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 813

Начало ... Предыдущая страница 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 Следующая страница ... Конец