Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Преподавание литературы
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Литературная композиция, посвященная памяти жерт политических репресий "Мы шли этапом"
Звучит музыка. 1-й ведущий: Наша литературная композиция посвящается памяти жертв политических репрессий. Я начну ее стихами: Всем, кто клеймен был статьею полсотни восьмою, кто и во сне окружен был собаками, лютым конвоем, кто по суду, без суда, совещаньем особым был обречен на тюремную робу до гроба, кто был с судьбой обручен кандалами, колючкой, цепями, им наши слезы и скорбь, наша вечная память! 2-й ведущий: 30 октября выбрано в качестве Дня памяти жертв репрессий не случайно: за 19 ле...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1015 Урок литературы в 11-м классе. Тема: "Личность и творчество. Романтический мир А.А. Блока"
Цель урока: познакомить учащихся с атмосферой, в которой вырос Блок; показать, как факты личной биографии отражаются в поэзии Блока; показать особенности поэтики первой книги – “Стихов о Прекрасной Даме”. Оборудование урока: портрет А.А.Блока, мультимедийный проектор, экран. Методические приемы: лекция с элементами беседы, с помощью слайдов, выразительное чтение стихотворений, их разбор. Ход урока Слайд 2. Вступительное слово учителя: А.А.Блок – одно из ключевых имен русской литературы, ко...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1864 Урок литературного чтения по сказке А.С. Пушкина "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях". 4-й класс
Цели и задачи урока: выявление взаимосвязей литературной сказки А.С.Пушкина с русской народной сказкой "Морозко" и сказкой братьев Гримм "Белоснежка"; обращение к идейно-художественному своеобразию пушкинской сказки; развитие навыков выразительного чтения; обучение навыкам монологической речи. Оборудование: тексты сказок: А.С. Пушкин "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях"; братья Гримм "Белоснежка"; русская народная сказка "Морозко"; таблицы для сравнительного анализа; рисунки де...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 6393 Обличение обывательской жизненной позиции в сказке Салтыкова-Щедрина "Премудрый пискарь"
Цели урока: 1.Обучающие: а) Знания: Повторение и систематизация ранее полученных знаний о творчестве писателя; композиции произведения; использовании различных художественных средств. Углубление знаний о сарказме как разновидности иронии; Знакомство с понятием гротеск. б) Умения: Нахождение изучаемого тропа. Закрепление умения анализировать художественное произведение в единстве формы и содержания. 2. Развивающие: а). Развитие памяти (установка на воспроизведение материала в конце урока...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 7084 Урок-митинг "Хотелось бы всех поименно назвать…"
Цели: развивать интеллект учащихся; развивать познавательный интерес к судьбам репрессированных писателей и к изучению их творчества; воспитывать чувство долга памяти о страшных годах террора в нашей стране. Оформление: портреты репрессированных или гонимых поэтов и писателей; плакат с изображением зарешеченных окон; восковые свечи. Музыкальное оформление: Моцарт «Реквием», музыка Л.В.Бетховена, песни в исполнении В.Высоцкого. Презентация: см. Приложение 1. Ход урока 1. Вступительное сло...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1291 Интегрированный урок литературы и музыки по теме "Времена года в поэзии и музыке"
Предмет: Литература. Музыка. Класс: 6 . Цели: Обучающие: формировать умение формулировать выводы на основе сопоставления разных видов искусства; совершенствовать умение проводить анализ фрагментов музыкальных отрывков, используя знание выразительных средств музыки; совершенствовать умение использовать полученные литературоведческие знания при анализе стихотворного текста. Развивающие: развивать умение устанавливать межпредметные связи; развивать речеведческие навыки; совершенствовать абстра...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1202 "Элементы лингвистического анализа текста на примере повести Н.В. Гоголя "Тарас Бульба". Урок развития речи в 7-м классе
Цель: Показать своеобразие повести Н.В.Гоголя “Тарас Бульба”. Задачи: Обучение приёмам лингвистического анализа художественного текста; Показать мастерство Гоголя-художника слова, особенности использования изобразительно-выразительных средств в повести. Научить учащихся быть внимательными, вдумчивыми читателями. Обсудить нравственные уроки повести. Оборудование: портрет Н.В.Гоголя; иллюстрации к повести, выполненные художниками (например, Е. Кибриком); репродукция картины И.Е.Репина “З...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1147 Поэма М.Ю. Лермонтова "Демон"
Слайд 1 На этом уроке вы познакомитесь с поэмой Лермонтова «Демон», это центральное произведение поэта, к которому он возвращался в течение всей соей творческой жизни (1829-1839), поэма о титанической личности, о страсти. Слайд 2 В процессе лекции мы будем обращаться к произведениям художника М.А. Врубеля. Это художник, творчество которого приходится на рубеж веков(XIX –XX).Перед вами репродукция картины «Демон сидящий». Врубель вернул Демона поэзии, мифу и философии. Слайд 3 Библейский миф о п...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1429 Особенности работы над художественным произведением на уроках литературы в специальном учебном заведении для детей с девиантным поведением
Ни для кого не секрет, как бывает сложно пробудить интерес к чтению у современного подростка. А тем более, если этот подросток особенный, читать вообще не любит (а писать сочинения и подавно), в особенности серьёзные классические произведения, содержащиеся в программе для обязательного изучения в общеобразовательных школах. А программу «проходить» надо, и писать сочинения по прочитанным произведениям приходится. Столкнувшись с этой проблемой, я нашла, на мой взгляд, простой и достаточно эффекти...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1295 Андрей Платонов. "Юшка"
Презентации к уроку Загрузить презентацию (715,59 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цель урока: -работать с текстом А.Платонова «Юшка»; - углубить представление о платоновской «формуле жизни»; какими средствами это достигается; - работать над развитием монологической речи учащихся. Офо...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1371 Урок литературного чтения по теме "Братья Гримм. Сказка "Бременские музыканты"
Цели: продолжить знакомство с творчеством немецких сказочников братьев Гримм, жанром и видом сказки; обучать сознательному, выразительному чтению произведения; формировать навыки анализа поступков героев; развивать связную речь. Оборудование: "волшебный" фонарь, рисунки с изображением осла, пса, кота, петуха; рисунки с изображением музыкальных инструментов: гитары, барабана, скрипки, балалайки; компьютер (викторина); конверты с заданиям, знаки-символы, приложение. Ход урока 1. Организац...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2453 Интеллектуальная игра "Умники и умницы" (по творчеству А.С. Пушкина)
Цели: углубить знания учащихся по изученным произведениям и жизни А.С.Пушкина; расширить кругозор учащихся; воспитывать интерес к творчеству великого русского поэта. Агон 1 1. Назовите имена лицейских товарищей Пушкина. Как сложились их судьбы? Какие прозвища они имели в Лицее? Назовите лицейское прозвище поэта. 2. “Теперь не то: разгульный праздник наш С приходом лет, как мы, перебесился, Он присмирел, утих, остепенился, Стал глуше звон его заздравных чаш”. Какой праздник имел в виду Пушкин? ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1116 Открытый урок по теме "Александр Пушкин Сергея Довлатова. Опыт собственного прочтения повести С.Довлатова "Заповедник"
Цель: знакомство с повестью С. Довлатова “Заповедник” и интерпретацией творчества поэта с позиции современного писателя формирование опыта собственной интерпретации творчества А. Пушкина Ход урока 1. Сообщение о цели урока 2. Анализ эпиграфа У Марека Хласко есть суждение, которое было близко Сергею Довлатову и которое он цитирует в своих записках: “Если хотите что-нибудь написать, рассказывайте об этом. Всем. Неважно, будут вас понимать или не будут. Рассказывайте; всякий раз вам придется выс...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1073 Использование информационных технологий на уроках русского языка и литературы
Современная жизнь вносит свои коррективы в методику преподавания. Чтобы уроки русского языка и литературы были интересны ученикам, учителю приходится осваивать новые методы подачи материала. В нашу жизнь прочно вошло такое понятие, как компьютерные технологии. Практически, в каждом кабинете нашей школы имеются компьютеры, а ученики изучают такой предмет, как информатика. Это во многом облегчает использование компьютера на уроках литературы и русского языка (естественно, учитель сам должен вла...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 790 "Счастье должно жить постоянно…" Урок по сказке А.Платонова "Неизвестный цветок" с использованием ИКТ
Вид урока: урок усвоения знаний на основе имеющихся. Тип урока: комбинированный. Цели: Акцентное вычитывание текста. Формирование нравственных понятий на примере сказки - были. Развитие навыков анализа текста литературного произведения. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация Microsoft Power Point; CD запись вальса цветов из балета «Щелкунчик»; на интерактивной доске пословицы: Где труд, там и счастье. Жизнь дана на добрые дела. Воля и труд всё перетрут. Б...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1509 Сценарий литературно-музыкальной композиции "На Мурманском направлении"
(Литературно-музыкальная композиция проводится в школьном историко-краеведческом музее) ОБОРУДОВАНИЕ: используется материал музея: карта Кольского полуострова, песни военных лет звучат на патефоне, выставка книг о Великой Отечественной войне на Севере, фотографии поэтов К. Бельхина, Н. Букина, фотоальбом Е. Халдея “От Мурманска до Берлина”, запись песни “Прощайте, скалистые горы” в исполнении ансамбля Северного флота, материалы местных газет о жизни и творчестве поэта К. Бельхина. (Звучит фо...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1148 Литература Древней Руси. Программа элективного курса
Пояснительная записка Важным звеном литературного образования в средней школе является раздел “Древнерусская литература”. Актуальность изучения этой темы видится не только в развитии общеучебных и предметных умений, навыков, но и в формировании у учащихся гражданской позиции, воспитании чувства патриотизма, качеств высоконравственной личности: терпимости, преданности, честности, бескорыстия. Этому способствуют древнерусские тексты, которые возвышаются до понимания общенациональных проблем во вс...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1809 Урок литературы по теме "Жанр оды в лицейской лирике А.С. Пушкина"
Дидактическая цель: овладение процедурой исследования. Целеполагание: Формирование и расширение знаний о жанре оды Формирование умений анализа лирического произведения на основе составления историко-культурного комментария Формирование умений исследовательской деятельности учащихся в составе группы Формирование навыков составления опорного конспекта Формирование и расширение знаний учащихся об идейном смысле художественного произведения ХОД УРОКА Вступительное слово учителя Наш урок сего...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 841 Литературная гостиная "Его мы называем первым" (по творчеству А.С. Пушкина)
Цель: расширить знания о жизни и творчестве поэта, приобщить к искусству пушкинского слова, совершенствовать навыки выразительного чтения, развивать творческие способности учащихся, воспитывать чувство гордости за национальную поэзию. Оборудование: интерьер 19 века, на столах и фортепиано горят свечи, на задней стене – портрет А.С.Пушкина. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ Звучит музыка И.С.Баха «Хоральная прелюдия». Чтец читает стихотворение: Он жив! У всех душа нетленна, Но он особенно живёт: Благоговейно и ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 964 Конспект урока по литературе в 10-м классе по теме "Быть честным — понятие сложное" (по роману Ф.Абрамова "Дом")
Цели: Помочь учащимся разобраться в главной проблеме романа – выборе человеком духовных и материальных ценностей, духовных ориентиров и заставить их задуматься над собственными духовными ориентирами. Развитие речи учащихся путем предложения монологических выступлений. Формирование умения работать в группе, нести личную и общую ответственность за результаты работы. ОФОРМЛЕНИЕ УРОКА: Запись темы, плана, эпиграфа в презентации урока. Выставка иллюстраций к роману, выполненных учащимися. ТСО...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1133 "Сие есть самая великая исповедь, которой исповедуется хулиган…" (по поэме С.Есенина "Черный человек")
Мне день и ночь покоя не даёт Мой чёрный человек. А.С.Пушкин «Моцарт и Сальери» Душа моя устала и смущена от самого себя и происходящего. С.Есенин Цели: Продолжить знакомство с творчеством С.Есенина Выявить идейно-художественное своеобразие поэмы Развитие навыка анализа поэтического текста На сегодняшнем уроке, который является завершающим в изучении творчества Сергея Есенина, мне бы хотелось поставить перед вами не столько учебные цели, сколько нравственные. Очень важно, чтобы после нашего с...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1131 Анализ поэтического текста с помощью эйдос-конспекта. 5–7-е классы
Художественный текст является импульсом к рождению образов в различных вариациях, представленных в сознании читателей. Диалог писателя и ученика скрыт от учителя. Эйдос-конспект /размышление, рожденное образностью текста, сопровождаемое созданием собственных образов на основе цитат произведения/ может показать глубину понимания текста, чем и интересен [подробнее об эйдос-конспекте ? http://www.tomsk.fio.ru/works/503/Golovazkaja/]. Знакомство с эйдос-конспектами /ЭК/ я начинаю в 5 классе Вначал...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2136 С.Есенин. Стихотворение "Береза"
103554 Грицевич М Предварительная работа: В ходе предварительной работы учитель обращается к детям с просьбой нарисовать березу, покрытую инеем. Необходимо подготовить ученика, который будет отбирать материал из высказываний учащихся для составления конспекта урока, но уже в форме, приближенной к сочинению, т.е. один ученик будет выполнять роль творческого секретаря. Цель: Помочь учащимся постичь мир чувств и мыслей автора, вовлечь их в размышление над тем, что его восхищает, очаровывае...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1506 Конкурс-игра "М.В. Ломоносов – великий сын России"
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о М.В.Ломоносове, его научных достижениях. Задачи: Способствовать формированию умений и навыков строить рассуждения на заданную тему. Обосновывать собственную точку зрения, работать в группе. Оборудование: компьютер, проектор; портреты, тексты. Игра ориентирована на учащихся 10-11 классов. Продолжительность игры составляет 45-60 минут. Участники игры – 2 команды, формируются по желанию учащихся. Ход игры I. Вступление к игре. (Звучит музык...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1106 Урок внеклассного чтения по рассказу В.М. Шукшина "Материнское сердце" "Право рассказывать правду"
Хочешь быть мастером, Макай свое перо в правду. Ничем другим не удивишь. В. Шукшин Цели урока: познакомить учащихся с личностью и многогранной деятельностью В.М. Шукшина; показать на примере одного произведения Шукшина правдивое изображение жизни, глубокое раскрытие характеров героев, помочь учащимся увидеть писательское мастерство Шукшина, пробудить живой отклик на проблемы своего времени. воспитывать в учениках нравственные качества на примере жизни главного героя рассказа В.М. Шукшин...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1162 Начало ... Предыдущая страница 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|