Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание литературы
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание литературы


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Интегративный подход: его реализация на уроках словесности и литературы (из опыта работы)

Современные государственные и общественные реалии, кардинальные изменения в социальной жизни нашего народа приводят к серьезной модернизации школьной системы образования. Перестройка социально-экономических отношений, переход к информационной цивилизации, выдвижение на первый план общечеловеческих категорий нравственности – всё это вызывает потребность в обновлении содержания образования, в том числе и гуманитарного. В методической литературе предлагаются различные пути содержания гуманитарного...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1497

"Поэзия – говорящая живопись" (урок литературы, посвященный творчеству Ф.И. Тютчева и А.А. Фета

Перспективная цель урока – развитие читательского восприятия, нравственно-эстетическое воспитание. Непосредственная цель – обеспечить максимальное восприятие и раскрытие задушевности лирики Фета и Тютчева, провести параллели в их творчестве, обобщить и актуализировать ранее полученные знания. Задачи: постичь тайны внутреннего мира каждого поэта через поэтическое слово (языковой анализ); сочетание мыслительного процесса, образно-эмоционального восприятия и слухового впечатления; воспитание ч...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1202

Литература родного края. "Геннадий Панов: давайте вместе думать о России" (литературная композиция в 8-м классе)

Цель: обогатить знания учащихся сообщением о литературе родного края; расширить кругозор детей новыми знаниями о нашем земляке, поэте, общественном деятеле Г.П. Панове; помочь детям представить личность и творческую судьбу поэта. развивать умение выразительно читать прозаический и стихотворный тексты; развивать логичность, осмысленность речи при высказывании своего мнения от увиденного и услышанного на уроке. воспитывать читательскую культуру школьников. Оборудование и наглядный материал: ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1627

Урок-размышление по рассказу В.Распутина "Рудольфио"

Улавливая только фабулу рассказа, современные подростки поначалу даже предположить не могут, что может за этим скрываться. Для них эта жизненная ситуация не является необычной, вызывает удивление только год написания – 1965. “А, кажется, как будто это происходит сейчас”, - слышу голос ученицы. С “Рудольфио” учащиеся 11 класса знакомятся после изучения повести “Прощание с Матёрой” и рассказа “Женский разговор”. Нравственная проблематика предыдущих произведений создает определенный настрой. Ребят...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1700

Урок литературы по повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка" (8-й класс)

Тема: Загадки повести – загадки жизни. Тип урока: обобщение знаний. Форма урока: литературная игра. Цели: Углубить понимание идейно-художественного богатства произведения. Учить разгадывать замысел автора, хорошо ориентироваться в тексте. Развивать индивидуальные качества учащихся: творческие возможности, способность к целеполаганию и самооценке. Эпиграф: «В «Капитанской дочке» всё не только самая правда, но ещё как бы лучше её». (Н.В.Гоголь) Оборудование: портрет А.С.Пушкина, иллюстрации к п...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2245

Развитие письменной речи учащихся на уроках башкирского языка

"В условиях многонациональной и многоконфессиональной республики, какой является Башкортостан, особое внимание уделяется созданию условий для изучения родных и государственных языков, истории, культуры и литературы родного края". Р. Байдавлетов, премьер-министр Правительства Республики Башкортостан. На уроках чтения и родного языка большое внимание уделяется развитию устной и письменной речи учащихся. На уроках башкирского языка выполняются различные виды работ. Бывает 2 вида ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1348

Интегрированный урок (татарская литература + математика) в 9-м классе по теме «Бабушкин сундук» и арифметическая прогрессия"

Цель. Приобщение молодого поколения к красоте духовного мира и накопленного на протяжении тысячелетий наследию татарского народа. Выявление характерных для нации черт и признаков материальной культуры народа. Воспитание любви и уважения к народному творчеству татарского народа. Систематизация и усовершенствование умений, знаний и навыков по узученной теме: “Арифметическая прогрессия”. Оборудование. Изображение деревенского дома, его внутреннее и внешнее убранство; сундук; украшенные национал...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1083

Анализ мотивной организации и его место в системе уроков по пьесе А.Н.Островского "Гроза"

Анализу мотивной организации драмы по необходимости предшествует ставшее в школьной практике уже традиционным обращение к системе персонажей, когда выявляются отношения героев друг с другом, их характеристика. В ходе этой работы без труда обнаруживаются две группы действующих лиц: носители ценностей патриархальной, домостроевской старины в варианте самодурно-ханжеском, непросвещённом (Кабаниха и Дикой) и те, кто так или иначе (иногда на словах, а не на деле) выступает против средневековых ценно...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 981

Статья "Мотив дома, семьи и домашнего очага в жизни А.С. Пушкина"

А.С. Пушкин занимает особое место в русской литературе. Деятельность величайшего национального поэта ознаменовала целую эпоху в истории культуры и общественной жизни. Мотив Дома, Семьи и Домашнего очага - это очень важная тема в духовной биографии Пушкина. На протяжении всего творчества Пушкин касался данной темы. Мотив Дома, Семьи мы можем встретить в «Цыганах», «Борисе Годунове», «Евгении Онегине», «Маленьких трагедиях», «Повестях Белкина», в «Дубровском» и многих других произведениях. Важнос...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1041

В.Солоухин. Рассказ "Мститель". 11-й класс

Цель: Через исследование событий помочь осмыслить конфликт рассказа. Задачи. Образовательная: знакомство с творчеством В. Солоухина; самостоятельное осмысление учащимися событий в их взаимосвязи, характеров героев. Развивающая: развитие навыков критического мышления, мотивации выбора решения; обогащение опыта эмоциональных переживаний учащихся; развитие устной и письменной речи учащихся, умение работать с таблицей. Воспитательная: воспитание думающих, отвечающих за свои поступки люде...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1139

Формирование духовно-нравственной личности средствами предмета

Проблема воспитания молодежи всегда была и остается актуальнейшей проблемой времени. По издавна сложившейся традиции ответственность за нравственное состояние общества возложена на образование. Жизнь стремительно мчится вперед. За последнее время образование в корне изменилось. Но ни новые методики, ни вариативность учебного плана, ни появление многопрофильного образования и, конечно же, ни переход образования на информационно-коммуникативные технологии, что требует именно интеллектуального раз...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 955

Литературно-музыкальная композиция, посвященная 150-летию со дня рождения А.П. Чехова "Несравненный художник жизни"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (24,26 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Приложение Долгова Я. "К моим мыслям о человеческом счастье всегда почему-то примешивалось что-то грустное... Я соображал: как, в сущности, много довольных, счастливых людей! Какая это подавляющая сила! Вы ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 998

"Добрые люди" (заключительный урок по роману Булгакова "Мастер и Маргарита")

Цели: Раскрыть в романе главную проблему ХХ века – проблему государственного управления, ответственности каждого культурного человека за всё, что происходит в обществе. Показать необходимость всех сюжетных линий романа в раскрытии его главной идеи. Способствовать нравственному воспитанию учащихся. Ход урока. Сотри случайные черты – И ты увидишь: мир прекрасен. Познай, где свет, - поймёшь, где тьма. Пускай же всё пройдёт неспешно, Что в мире свято, что в нём грешно, Сквозь жар души, сквозь х...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1308

Интегрированное обучение на основе сюжетного построения учебных занятий. Тема "Всемирное природное наследие. Всемирное культурное наследие" (4-й класс)

Цели: Познакомить с выдающимися достопримечательностями природы и культуры во всем мире. Формировать умения проводить исследовательскую работу. Учить работать с дополнительной литературой. Воспитывать любовь к природе. Формировать эстетическое отношение к культуре родной страны. Темы по предметам: Окружающий мир: Всемирное природное наследие. Всемирное культурное наследие. Русский язык: Склонение имен существительных. Математика: Единицы длины и массы. Чтение: Бенедиктов В.Г. "Москва". Изо...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1563

Родословная великого русского поэта А.С. Пушкина в контексте литературы и общей биологии

Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно; не уважать оной есть постыдное равнодушие. А.С.Пушкин Школьные курсы общей биологии, литературы, истории не предусматривают отдельных уроков по генеалогии как одному из методов изучения наследственности человека. Но эта тема заслуживает внимания, поскольку представляет пищу для размышления биологического и этического характера. Как известно, история сохранила для нас несколько родословных людей, чьи имена пользуются уважением у нас ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1640

Вечер по творчеству испанского поэта Федерико Гарсиа Лорки

Название вечера: «Открыть для себя поэта…» Эпиграф: Германия известна Лютером. Двадцатые годы – Татлиным Штаты сильны – компьютером Россия – читателем. (А. Вознесенский) Цели и задачи мероприятия: Открыть для себя поэта. Познакомиться со стихами поэта, героями лирики, остановиться на некоторых особенностях лирики Ф.Г. Лорки. Учить ребят через выразительное чтение слушать и понимать прекрасное. Оформление: портрет Лорки на стене зала. Внизу столик, гитара, цветы и свечи. Даты жизни и смерт...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1215

Литературные встречи. И.С. Тургенев

Эпиграф …встретить Вас на своём пути – было величайшим счастьем моей жизни. Из письма И. С. Тургенева к Полине Виардо Оборудование: портреты И. С. Тургенева, П. Виардо; выставка книг, посвящённых И. С. Тургеневу Цели: познакомить учащихся с малоизвестными страницами жизни и творчества И.С. Тургенева; развивать речь учащихся; способствовать формированию высоконравственной личности, способной на глубокое, искреннее чувство; прививать интерес к классической литературе, умение наслаждаться ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1088

Подготовка к сочинению-самоинтервью по лирике М.Цветаевой

Цель Познакомить учащихся с жизнью поэта и дать общую характеристику её творчества. Совершенствовать навыки вычленения главного материала. Развивать творческие способности учащихся. Формировать умение задавать вопросы и отвечать на них. Оборудование Тексты произведений М. Цветаевой. Плакат. Материалы стенда «Сегодня на уроке». Звукозаписи песен М. Таривердиева к кинофильму Э. Рязанова «Ирония судьбы, или С лёгким паром». Ход урока После небольшой вводной части о целях и задачах урока, предс...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 996

Анализ стихотворений М.Ю. Лермонтова "Молитва", "Ангел"

Цель урока: развивать навыки анализа поэтического текста, сопоставительного анализа текста, навыки выразительного чтения. Технология: мастерская, диалоговая. Методические приемы: комментарии учителя, работа с текстом, выразительное чтение, беседа по вопросам, элементы анализа текста, словарная работа. Оборудование урока. Портрет М.Ю.Лермонтова, Репродукция картин Леонардо да Винчи “Благовещение”, репродукция картины М.Врубеля “Ангел с кадилом и свечой”, романс на стихи Лермонтов, музыка Дж. д...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2167

Поэзия Великой Отечественной войны "Мы мир сумели отстоять"

Цели: познакомить с поэтическими произведениями ,пробудить интерес к истории войны, вызвать у учащихся размышления о прочитанном, душевный отклик, осознание учащимися ценности жизни человека. Образовательные задачи: осмысление обучающимися поэтического слова о Великой Отечественной войне. Воспитательные: формирование гражданско-патриотических качеств учащихся, гордости за свой народ, сумевший победить в Великой Отечественной войне, воспитание любви к своей Родине и ненависти ко всему, что не...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1357

Интегрированный урок литературы, музыки и основ православной культуры (11-й класс)

Цель: познакомить детей с творчеством И.Талькова; рассмотреть жизнь певца как православного человека; воспитывать у детей любовь к своему Отечеству. Форма урока: индивидуально-групповая. Оформление кабинета: На доске потрет И. Талькова, рядом стоит стол со свечами. На экране экспозиция «Русь златоглавая», перед началом звучит музыка И. Талькова. Эпиграф И поверженный в бою, Я воскресну и спою… 1-я группа: 1-й учащийся: Люди, отмеченные Богом, обладающие талантом, всегда отличались от про...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 772

Открытый урок "Кто лучше напишет сказку, подобную народной?"

Цель: Провести сравнительный анализ литературных сказок А.С. Пушкина и В.А. Жуковского. Задачи: Выявить сходные и различные черты литературных сказок. Уяснить, кто из двух авторов лучше написал сказку, подобную народной. Оборудование: Портреты писателей, изображения волшебных предметов, раздаточный материал (отрывки из произведений). Ход урока: 1. Сообщение темы и целей урока. Ребята, мы с вами прочитали сказки Василия Андреевича Жуковского “Спящая царевна” и “Сказка о мертвой царевне и семи бо...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1739

Дидактические игры на уроке литературы

Одним из путей активизации познавательной деятельности школьника, развития его интеллектуального потенциала являются новые системы, технологии и методы обучения; в дидактике они получили название “активных” (АМО). Активные методы обучения (АМО) - такие методы обучения, при которых деятельность обучаемого носит продуктивный, творческий, поисковый характер. АМО влекут за собой изменение взглядов на роль ученика в процессе обучения: теперь он уже не “объект”, а “субъект” образования, обладающий ун...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1478

Региональный компонент. С.Хохлов ("Кубанские синие ночи, "Дума о Росии", "Кубань", "Три имени…"), 10-й класс

Цели: знакомство с жизнью и творчеством С.Н.Хохлова, его местом в общем литературном процессе России и Кубани; совершенствование умения составления аннотации; привитие интереса к поэтам и поэзии Кубани; воспитание гражданственности, патриотизма. Оборудование: стенд “Писательская краевая организация”, выставка книг С.Хохлова, песни на его стихи (в записи), большая фотография поэта. Эпиграф: Кубань влекла нас плодородием, Безбрежием, трав степных игрой. И мы ее назвали Родиной, Назвали мате...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2546

Читательская конференция по повести Г.Н. Троепольского "Белый Бим Черное ухо"

Цели: Рассмотреть взаимоотношения между людьми и “братьями нашими меньшими”. На богатом материале урока воспитывать в учениках чувства гуманности, справедливости, активной жизненной позиции, сопричастности всему происходящему. Пробудить интерес к творчеству писателя. Формировать навык выразительного чтения. Развивать монологическую речь учащихся. До урока прочитать повесть и подумать над следующими вопросами: Понравилась ли тебе повесть Г.Троепольского, и чем она привлекла твоё вниман...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1662

Начало ... Предыдущая страница 75 76 77 78 79 80 81 82 83 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21