ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание литературы

Урок-лекция "Баллады В.А. Жуковского"

Василий Андреевич Жуковский (1783-1852). Его называют одной из самых благородных и обаятельных личностей в русской литературе XIX века. Современники говорили о его нравственной красоте, о его исключительной честности, чистоте, кроткой, “голубиной натуре”, считали его совестью отечественной словесности. Особая грань личности Жуковского – его заступничество за преследуемых и гонимых людей. Пользуясь своим пребыванием при царском дворе в качестве учителя императрицы и воспитателя наследника престо...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1129

"Счастье без свободы или свобода без счастья" — третьего не дано? (Материалы к уроку по роману Е.Замятина "Мы")

Учитель: Человеку свойственно заглядывать в будущее, пытаться распознать его очертания. Неудовлетворённость настоящим заставляет задаваться вопросом: Каким должно быть будущее, чтобы чувствовать себя счастливым, чтобы осуществились твои надежды, реализовались идеалы? Ответы на эти вопросы пытались дать многие… один из них Н.Г. Чернышевский… Выступление ученика: Один из возможных ответов в истории русской литературы XIX в. – знаменитый “четвёртый сон” Веры Павловны из романа Н.Г. Чернышевског...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2520

Литературно–музыкальная композиция «В начале жизни школу помню я…», посвященная Царскосельскому Лицею

Прелюдия. Звучит старинный гимн студентов «Гаудеамус». Ведущий. Прозвучал старинный гимн студентов, школяров «Гаудеамус», что в переводе с латинского «будем радоваться». И это не случайно. Учёба – это действительно время радости: радости познания, радости встреч с новыми людьми, радости открытий и побед. Под музыку исполняется фрагмент стихотворения Ю. Кима «19 октября». На дорогах наших дней, В перепутьях общежитий Ты наш друг, ты наш Учитель, Славный пушкинский Лицей! Под твоей бессмертно...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 771

Заочное путешествие по пушкинским местам для учащихся начальных и средних классов "Этот удивительный Александр Серггевич…"

Цели и задачи: Приобщать учащихся к миру поэзии А.С. Пушкина, учить понимать её значимость для России, гордиться Пушкиным, удивляться ему, читать, заучивать наизусть, осознавать, что «Пушкин – это наше всё…» Посредством лирики Пушкина учить передавать слушателям живую мысль в прочувствованных образах, воздействовать на ум, чувства зрителей, быть понятным, впечатляющим, убедительным. Воспитывать нравственно-эстетические, патриотические чувства; формировать познавательный интерес и любовь к прек...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 573

Интегрированный урок в 8-м классе "литература + французский язык" по теме: "Виктор Гюго – классик французской литературы"

Тема: Виктор Гюго – классик французской литературы. Цели урока: вызвать интерес у учащихся к творчеству французского писателя В. Гюго, познакомить детей с некоторыми фактами биографии В. Гюго; передать чувства автора, которые вложены в изображение героев романов: “Отверженные”, “Собор Парижской богоматери”, показать нравственный смысл произведения. Воспитательная цель: ориентировать детей на такие жизненные ценности, как добро, истина, жизнь, красота. Методические приемы: словарная работа; з...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1135

Открытый урок "Экскурсия по пушкинской Москве"

Цели урока: Подготовить учащихся к изучению творчества Пушкина, показать источники вдохновения поэта Пробудить познавательный интерес к пушкинской эпохе, к личности поэта Включить школьников в разнообразную творческую деятельность Способствовать активизации речевой деятельности учащихся Оборудование: компьютер, презентация Информация для учителя. Задача учителя - включить в работу по подготовке к уроку-экскурсии как можно больше ребят. Одни собирают литературный материал, другие - открытки...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 974

Внеклассное мероприятие по литературе на тему "Первый бал"

Цель: ознакомить с основами танцевальной культуры; формировать индивидуальную культуру каждого танца; способствовать развитию коммуникативных отношений лицеистов, творческому содружеству; развивать эстетический вкус. Предшествующая работа: знакомить с историей развития русской культуры (эпоха Петра Великого, балы, время А.С. Пушкина). История танца (полонез, мазурка, вальс). История моды конец 18 – нач. 19 века. Подбор литературного и музыкального материала. Оборудование: интерьер (свечи,...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 645

Интегрированный урок в 6-м классе (география, русский язык, литература, краеведение) с использованием ИКТ "Ветер, ветерок, ветрище"

Эпиграф урока: Ветер, ветер, ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе, Не боишься никого, Кроме Бога одного… А.С.Пушкин. Цель урока: освоение знаний о ветре и отражение этого явления в русском языке и художественных образах. Задачи: Образовательные: сформировать представление об образовании ветра, познакомить с видами ветров (бризы, муссоны); научить описывать ветры разной силы; сформировать представление о значении ветра, ознакомить с розой ветров; повт...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1127

Урок-конспект по творчеству Ф.И. Тютчева

200-летию со дня рождения Ф. И. Тютчева посвящается … КАРТИНА ВСЕЛЕННОЙ … неужели ты чувствуешь теплое, живое дыхание природы, и неужели это дыхание матери не согревает тебя! О, космос! Мое сочувствие к тебе велико, я поклоняюсь тебе… А.И. Герцен. Оригинальный поэт и глубокий мыслитель, Ф.И.Тютчев органически входил в русский литературный процесс, претворяя в своем сознании и творчестве достижения, а нередко заблуждения своей эпохи. В лирике Тютчева в глубоко своеобразной поэтической форме отр...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2546

Развитие темы "маленького человека" в современной зарубежной литературе. На примере поэмы Т.С. Элиота "Любовная песнь Альфреда Пруфрока"

Цель: Развитие культуры читательского восприятия художественного текста, понимание авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности создания произведения. Совершенствование умений анализа и интерпретации изучаемого произведения в его историко-литературной обусловленности и культурном контексте. Выявление проблемы, которую поднимает Т. Элиот в своем произведении. Задачи: Познакомить с творчеством Т. Элиота, с общей характеристикой и своеобразием современной зарубежной литературы...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1221

Учись быть читателем. 7-й класс

Велика роль книги в учебно-воспитательном процессе. Но ещё большее значение она имеет в преподавании литературы. И не только по тому, что без общения с книгой немыслимо приобретение знаний. К. Д. Ушинский говорил, что “ученик – не сосуд, который нужно наполнять, а факел, который нужно зажечь”. Задача курса не только в том, чтобы передать учащимся определённое количество информации. Любые знания, не пополняемые и не обновляемые, устаревают. Значит, важно научить школьников правильно воспринимат...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 762

План-конспект урока литературы в 11-м классе по теме: "Сатира Маяковского"

Цель: Познакомить учащихся с сатирическими произведениями поэта, в которых, вливая “свой труд в труд своей республики”, Маяковский беспощадно высмеивает явления, тормозящие развитие молодого государства. Формировать самостоятельное мышление учащихся, работать над навыком научно-исследовательской, поисковой деятельности старшеклассников, а именно, над высоким уровнем самостоятельности в работе с литературой, публицистикой. Развивать умение сравнивать, делать выводы и обобщения, на основе анал...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2946

Урок внеклассного чтения: "Сказочники мира так прекрасно разны!"

Цели и задачи: Подвести итог самостоятельному чтению сказок учащимися; Расширить читательский кругозор учащихся; В творческой, игровой форме выявить знания учащимися прочитанных произведений; В ходе игры проверить личностные качества участников. Для проведения игры потребуется: Выставка книг, подготовленная школьным библиотекарем; Портреты русских и зарубежных писателей-классиков; Экран игры, на котором по ходу отражаются результаты конкурсов; Посередине кабинета (классной комнаты) игрово...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 889

Урок литературы в 9-м классе. Подготовка к сочинению "Анализ эпизода "Бал в доме"

Уроки развития речи занимают одно из самых важных мест в системе преподавания литературы в 9-м классе. Подготовка к сочинению-анализу эпизода – наиболее сложный вид работы, так как ученики впервые пишут сочинение данного жанра. Поэтому необходимо, чтобы урок прошел ярко, наглядно, познавательно, целенаправленно. Цели урока: Обучающие – ученикам необходимо усвоить структуру плана-анализа эпизода и систематизировать материал к сочинению; Развивающие – урок литературы должен способствовать развит...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1997

"Поющее сердце России"

На доске: "Когда я перечитываю стихи поэта, передо мной встает мой Сергей Есенин, человек великой любви к Родине". А. Блок: "Стихи свежие, чистые, голосистые". Е. Евтушенко: "Есенин, дай на счастье нежность мне к березкам и лугам, к зверью и людям и ко всему другому на земле, что мы с тобой так беззащитно любим". Цели урока: Обучающая: показать через стихи духовный мир поэта, вызвать восхищение его творчеством, показать тонкость, задушевность, трепетность, мелодичность его стихов, предельну...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 765

Разработка урока литературы в 9–11-х классах по программе В.Я. Коровиной

Это острый памфлет на современность, печатать ни в коем случае нельзя. (зампред совнаркома Л. Б. Каменев) Цели урока: продолжить знакомство с жизнью и творчеством М.А. Булгакова познакомиться с творческой историей повести “Собачье сердце” познакомить с темой, идеей, сатирической направленностью произведения определить общественную позицию главных героев повести, анализируя эпизоды повести и фильма “Собачье сердце” повторить признаки сатиры, проследить за процессом её развития Развитие устной...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1455

Урок-презентация по литературе в 11-м классе по теме "Анна Ахматова — «событие невероятной силы»"

Цели урока: - Учащиеся должны знать основные этапы творческой биографии А.А.Ахматовой до 1917года; мотивы и настроения ранней лирики поэтессы; - Уметь выразительно читать и анализировать стихотворный текст, устанавливать связи между духовным миром поэтессы и жизнью страны; - Владеть коммуникативными умениями. Тип урока: комбинированный с использованием ИКТ. Вид урока: урок-знакомство с творческой биографией поэта. Оборудование: мультимедийная установка, ПК. Методические приёмы: сообщения ученик...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2382

Итоговая игра по литературе "Волшебное колесо"

Цель урока: Проверить, обобщить и систематизировать знания учащихся по литературе за курс 6 класса. Развивать навыки работы в группе, логическое мышление, монологическую речь, внимание, память, познавательную активность. Воспитывать интерес к урокам литературы. Способствовать сплочению коллектива. Помочь становлению нравственной культуры, а также самовыражению личности учащихся. Тип урока: урок проверки знаний, умений, навыков. Оборудование: волшебное колесо со стрелкой, условные обозначени...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 904

Урок-размышление "Человек спасается достоинством" (по повести А.И.Солженицына "Один день Ивана Денисовича")

Оформление урока: Класс украшен лозунгами: “Сталин – наша слава боевая, Сталин –нашей юности полёт”, “Спасибо товарищу за нашу счастливую жизнь”. На противоположных стенах стенах класса рисунки и стенды, изображающие лагерную жизнь, на другой стене плакаты и стенды, на которых изображен ратный трудовой подвиг советских людей, поднимающих вышки электростанций, строящих БАМ, мирно отдыхающих в садах и парках. На доске: Большой портрет Солженицына, Тема урока: “Человек спасается достоинством” ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1074

Открытый урок "Какая у вас улыбка?" (вводный урок по роману Л.Н. Толстого "Война и мир") и приложение к нему

Цели урока: 1. Обучающие: ? ввести учащихся в историческую эпоху в России начала ХIХ века; погрузить в атмосферу романа А. Н. Толстого; познакомить с главными персонажами; учить добывать знания из художественного текста с целью постижения особенностей психологического портрета персонажей; закреплять навыки анализа эпизода, определять его роль в произведении; 2. Развивающие: развивать умения сравнивать, сопоставлять полученные данные, вести учебный диалог, отстаивать свое суждение на основе п...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1622

Интегрированный урок основы информатики + литература по теме: "Энциклопедии. Техническое средство информационного поиска"

Цели: познакомить учащихся с одним из технических средств получения информации – компьютером; научить пользоваться интерактивной мультимедийной энциклопедией с целью получения информации; осуществить алгоритм поиска информации в конкретных информационно – поисковой системе. Материалы и оборудование: 1. В центре класса подготовить выставку книг-энциклопедий (например, энциклопедия серии “Все обо всем”, “Я познаю мир” издательства “Астрель”, "Живой мир", "Наука", "Детск...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 648

Урок литературы в 7-м классе по теме: "Мир детства в повестях Льва Толстого "Детство" и Джеймса Олдриджа "Последний дюйм"

Тема: Мир детства в повестях Льва Толстого “Детство” и Джеймса Олдриджа “Последний дюйм”. Тема урока: “Как становятся взрослее…”. Форма урока: интерактивное обучение (работа в группах – “круглый стол”, экспертные группы). Методическая цель: выработка навыка анализа художественного произведения. Валеологизация учебного процесса: Вход в урок. Физкультминутка и зарядка. Выступления валеолога. Цветопись настроения. Домашнее задание “от ученика”, выбор тем. 1. Эмоциональный компонент, мотивирую...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 4768

Урок литературы по теме "Средства выразительности языка в лирическом произведении"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (1,49 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели: - продолжить обучение анализу лирического произведения (на примере стихотворения Сергея Есенина “С добрым утром”); - развивать у обучающихся коммуникативно-речевую компетенцию и навыки работы с поэтиче...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1435

Начало ... Предыдущая страница 75 76 77 78 79 80 81