Преподавание литературы Ты нам поведай, театральная афиша…Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 862 Асянова Людмила Анатольевна, учитель русского языка Цели урока:
Оборудование:
1. Опрос. Используя сложный план, составленный на первом уроке в ходе лекции учителя по биографии А.С.грибоедова, ученики отвечают на вопрос: - Что в личности А.С.Грибоедова кажется вам необычным? Работа А.С.Грибоедова над комедией “Горе от ума” (Устный ответ ученика, дополнение класса, рецензирование ответа.) 2. Работа по афише в группах. Ученики рассматривают афишу. Вопросы, которые могут возникнуть в ходе ее рассмотрения, фиксируются прямо на раздаточном материале. Некоторые вопросы должен задать учитель. Дать определение: - Комедия как жанр драматического произведения. - Сатира. Учащиеся обращают внимание на различие названий произведения на афише и книгах, которые лежат на партах. В чем смысл первоначального названия? Как изменяется этот смысл? ( Горе (кому?) уму. Горе умному человеку? Кто этот умный человек? Горе от ума. Во втором названии ученики уловили причинно-следственное значение.) Поставлена проблема “ума”, которую ученики будут решать в ходе работы над комедией. Учащиеся ставят проблемные вопросы. Не все они рассматриваются на втором уроке. Работа по афише будет продолжаться на протяжении ряда уроков. Поставленный вопрос может стать темой следующего урока или вопросом самостоятельной работы. Учитель.
Ученики, основываясь на знания, под руководством учителя начинают заполнять первую колонку таблицы:
3. После того, как рассмотрен теоретический материал, уместно начать работу над персонажами комедии. а) Ученики замечают, что автор использует прием “говорящих” фамилий и имен. (Делаются нужные пометки на афише.)
Когда речь пойдет о Чацком, учитель расскажет о П.Я. Чаадаеве – прототипе главного героя комедии. б) Анализ социального состава персонажей, положение в обществе. Учитель. Почему не определено социальное положение Чацкого? (Вопрос фиксируется, но ответа на этом уроке не подразумевает.) в) На какие группы можно разделить персонажи комедии? Объединить фигурной скобкой, объяснить. (Это возможно, если ученики знакомы с содержанием комедии). Может возникнуть несколько вариантов. Первый вариант.
Второй вариант.
Третий вариант.
г) Учитель обращает внимание учащихся на список действующих лиц. Фамилии гостей в списке даются в порядке появления их в доме Фамусова. д) Работа над высказываниями.
(Последнее высказывание может послужить выводом данного урока.) е) Указать на внесценические персонажи, можно сразу ввести определение, которое фиксируется на афише. (Персонажи, которые не появляются в комедии, о них говорят другие.) ж) Учитель обращает внимание учащихся на условные персонажи Г.N. и Г. D. – Зачем нужна эта условность? 4. Место действие комедии. (Москва, дом Фамусова) Рис.1. Москва, дом Фамусова а) Заочная экскурсия по барскому дому начала XIX века. (Использовать иллюстративный материал или рисунок хорошо рисующего ученика). Экскурсию может провести подготовленный ученик. Использовать материал книги М.О.Гершензон “Грибоедовская Москва”.
б) Дворянская мода начала XIX века (о моде рассказывает ученик, показывая на рисунках детали одежды). Домашнее задание:
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |