Преподавание литературы Урок литературного чтения по теме "Братья Гримм. Сказка "Бременские музыканты"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 2418 Новикова Людмила Ивановна, учитель начальных классов Цели:
Оборудование:
Ход урока 1. Организационный момент: (дети стоят) Учитель: начнём урок с приветствия: У. Здравствуй, утро! Дети: Здравствуй! У. Здравствуй, солнце! Д. Здравствуй! У. Здравствуйте, дети! Д. Здравствуйте! У.Прикоснитесь ладошками друг к другу, улыбнитесь. Почувствуйте тепло и поддержку друга. Это поможет вам в работе на уроке. Сядет тот, кто назовёт жанры устного народного творчества. 2. Речевая зарядка: а). дыхательная гимнастика: вдох-выдох с закрытым ртом; вдох через нос, выдох через рот. б). артикуляционная гимнастика: упражнение "улыбка-трубочка", "качели", "лошадки". в). На доске слова:
Задание: прочитайте хором, раскройте смысл этих слов. У. Эти слова будут эпиграфом нашего урока. 3. Актуализация опорных знаний и способов действий: Беседа: - С творчеством каких авторов вы познакомились на прошлом уроке? (показ фотографии); - Как их звали? - Что вы запомнили из того, что услышали на прошлом уроке? (вопросы на мониторе): 1). В какой стране жили сказочники? 2). Сами ли они сочиняли сказки? 3). Сколько сказок ими собрано? 4). Как назывались сборники сказок? У. В этом году исполняется 225 лет со дня рождения братьев Гримм. Но сказочный свет и тепло их сказок согревают наши души и сердца и поныне. Отблеск этого волшебного света сохранился в этом старом фонаре. Подойдите, дети, ко мне. Давайте дотронемся до него. Это не простой, волшебный фонарь. Он поможет нам отправиться в сказку. Готовы? Раз-два-три! У.
(Хором): "Откройтесь, сказки братьев Гримм!" У. Хорошо ли вы знаете сказки братьев Гримм? Посмотрим , как вы справились с домашним заданием (заданием было: прочитать сказки братьев Гримм). Задание 1. (выполняется по рядам): "Договорить название сказок"
Задание 2. Ответить на вопросы викторины (на мониторе вопросы): 1 вопрос: Персонаж сказки братьев Гримм был обыкновенным человеком среднего роста, но сам он считал себя храбрее всех людей на свете. Он даже не побоялся сразиться с настоящим великаном и, что самое интересное, победил его. Назовите имя персонажа и его профессию.(Портной Ганс "Храбрый портняжка"). 2 вопрос: Героиня этой сказки отвергла всех женихов, насмехаясь над ними, давая им обидные прозвища. (Королевна "Король Дроздобород"). 3 вопрос: В какой сказке трое персонажей, убежав от старушки,пошли путешествовать. Они пытались перебраться через ручей, но у них ничего не получилось. (Боб, Соломинка и Уголёк В одноимённой сказке). 4 вопрос: Героини какой сказки были ужасно некрасивыми: у одной имелась большая нога, у другой- большая губа, а у третьей - очень большой палец на руке ("Три пряхи" - три пряхи). 5 вопрос (всему классу): Какие четверо друзей не побоялись дважды сразиться с разбойниками и даже выгнали их из леса (Осёл, пёс, кот, петух "Бременские музыканты"). Физминутка. 4. Объявление темы и цели урока: Вот над этой сказкой мы и будем сегодня работать - проанализируем поступки героев, определим основную мысль произведения. 5. Закрепление знаний и способов действий: Беседа: - Назовите главных героев сказки (прикрепить картинки осла, пса, кота, петуха на доску); - Какую работу они выполняли у своих хозяев? - Почему ушли от них? - Как вы считаете, правильно ли поступили их хозяева?Встречали ли вы в жизни подобные истории? - Что решили сделать герои, оказавшись вместе? Какая у них была мечта? - На каких инструментах мечтали играть они? Задание: прикрепить возле каждой картинки с изображением героя картинку с тем муз. инструментом, на котором он играл). У. Итак, герои отправились в город Бремен. Но вот настала ночь: Задание: найдите в тексте сказки и прочитайте эпизод о том, как устраивались на ночлег наши герои (чтение в паре). У. Что увидел петух с высоты? Задание: прочитать по ролям сцену, как поступили герои с разбойниками 6. Физминутка: Давайте попробуем изобразить эту сцену: Осёл кричит :ИА-ИА;.пёс - ГАВ-ГАВ; кот - МЯУ-МЯУ; петух - КУ-КА-РЕ-КУ! (хором, громко). У. И что же разбойники? А наши герои? - Кто где расположился в доме на ночь? Задание: соединить стрелками, кто где расположился На доске слова:
Задание: расскажите, использовав слова - действия из текста, о том, как один из разбойников решил посмотреть, что делается в доме. На доске слова- действия:
У. Что же рассказал разбойник своим товарищам? (найти в тексте и выразительно прочитать) У. Чем же закончилась сказка? - Какова её главная мысль? Раскрывают ли слова эпиграфа эту мысль? Задание (групповое) от "Светофорчика: (в конвертах задания):
У.Подходит к концу наше путешествие по сказке, и пришла пора погасить, конечно ненадолго, волшебный фонарь Давайте возьмёмся за руки и задуем огонь все вместе. Я надеюсь, все мы зарядились светом и теплом этого фонаря и будем намного добрее, умнее, отзывчивее. 6. Рефлексия: закончи фразы: На уроке я узнал(а): Теперь я знаю, что: 7. Итог: возьмите знаки- символы и выберите тот, которым вы оцениваете свою работу на уроке (дети выбирают символ и прикрепляют на доску). У. выставляет отметки. Урок окончен. 8. Дом. задание: прочитать сказку братьев Гримм "Госпожа Метелица";
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |