Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание литературы
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание литературы


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
"Каждый человек — творец" (по сказке Ганса Христиана Андерсена "Снежная королева")

Цели: Расширить знания обучающихся о жизни и творчестве Г.Х.Андерсена, знакомить с формой составления синквейна; развить навыки грамотной речи, обогатить словарный запас, творческие способности; воспитывать умение ценить и беречь чувства любви и дружбы. Оборудование: мультимедиа проектор, презентация к уроку; карточки с заданиями для команд; таблички: команда «Гансов» и команда «Христианов». I. Организационный момент. - Сегодня на уроке мы узнаем историю жизни датского сказочника Г.Х.Анде...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1311

Совершенствование техники чтения в 5-х классах посредством дидактического материала

Чтение - это как технический навык, это необходимость в духовном развитии формирующейся личности. Чтение для души, чтение необходимое, как воздух, чтение как осознанная потребность, чтение как символ благополучной, полной жизни. Привить такое отношение к чтению намного сложнее, чем просто научить читать, но именно оно должно стать целью, когда мы хотим приобщить ученика к книге. "Чтение - вот лучшее учение". Наверное, нет необходимости объяснять глубокий смысл этой пословицы. От умения ученика ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 850

ИКТ на уроках русского языка и литературы. Жизнь и творчество Владимира Маяковского

Изучение литературы в старших классах нацелено на достижение определенных целей: воспитательных образовательных развивающих. В рамках школьной программы, когда количество учебных часов литературы сведено к минимуму (68 часов в год, 2 часа в неделю), сложно дать учащимся полное представление о литературном процессе, научить грамотно излагать мысли, самостоятельно работать с различными источниками. Уроки литературы зачастую превращаются в обзорные лекции. Согласно программе модернизации образов...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 721

Урок литературы в 11-м классе по роману М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита"

Тема: Eршалаимские главы в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». «Всевластно ли зло?». Цели урока: показать роль ершалаимских глав в структуре романа: проблемы в романе Булгакова «вечные»; расширить представления о нарисованных автором характерах; формировать навыки самостоятельного анализа эпизода в произведении; развивать интерес к творчеству М. Булгакова; воспитывать нравственные чувства: нетерпимость к трусости и предательству, доброту и порядочность. Подготовительная работа. Гр...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2792

Конспект урока и презентация к произведению Г.Х. Андерсена "Гадкий утенок"

Цели урока раскрыть идейно-образное содержание сказки, в ходе разговора выяснить понятие внутренней и внешней красоты человека; выявить нравственные уроки произведения; развивать речь, мышление, память, аналитико-синтетические навыки учащихся, совершенствовать навыки выразительного чтения, связной речи; прививать интерес к чтению. Ход урока 1. Оргмомент 2. Проверка домашнего задания Презентация. Слайд 1 Пословица гласит: “Сказка ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок”. Слайд 2 - Сегодн...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2247

Внеклассное занятие по литературе (творческая мастерская) на тему "Радужный мир детства"

Цель: вспоминая ощущения, связанные с детством, выразить их в творческих работах. Задачи: Через обращение к «миру детства» способствовать развитию креативных способностей учащихся; Вырабатывать у учащихся  умения и  навыки стихосложения; Воспитывать любовь к родным и близким людям. Оформление: пятиэлементная доска для создания рисунка «Дом детства» плакаты, отражающие мир детства высказывания: «Всякий ребёнок в известной мере есть гений, и всякий гений в известной мере – ребёнок. С...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 759

Родная природа в стихотворениях поэтов XIX–XX вв.

Оборудование урока: распечатки со стихами русских поэтов XIX и XX веков ( по выбору учителя), экспозиция репродукций картин русских художников-пейзажистов с обязательным включением репродукций современных художников, музыкальные произведения П.И. Чайковского, Г. В.Свиридова , А. Вивальди. Методические приёмы: выразительное чтение наизусть, аудиозаписи МР3, словесное рисование для создания образов-ассоциаций с элементами интегративного погружения; работа со словарём настроений; составление колл...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2844

Образ "маленького человека" в повести А.С. Пушкина "Станционный смотритель"

Цель урока - ввести учащихся в мир «маленького человека» пушкинской прозы; пробудить сочувствие и сострадание к герою повести; показать особенность сюжета и композиции пушкинской повести. Ведущий прием – беседа – анализ. Приемы -  комментированное чтение, слово учителя, выразительное чтение. Наглядность –  иллюстрации к повести «Станционный смотритель». Ход урока I. Слово учителя «Повести Белкина», написанные в сентябре-октябре 1830 г., были произведениями зрелого таланта, чувствующего свою с...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1195

Открытый урок математики, проведенный в рамках Года космонавтики. 4-й класс

Предмет Математика, литературное чтение. Класс Четверть учебник 4 3 «Школа России». М.И.Моро,М.А.Бантова,с15 Тема Задачи на движение. Умножение чисел, оканчивающихся нулями. Вид задачи Межпредметная, используется в качестве рефлексивной фазы изученного материала. Цели и педагогические задачи Использование полученных знаний. Воспитание чувства гордости за свою Родину, свой народ. Пополнить знания детей о космонавтах Ю.А. Гагарине, А.Г.Николаеве. Культура учебного сотрудничества в гру...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 964

Трансформация традиционных сказочных образов в пьесах Е.Шварца (на примере пьесы "Тень")

Untitled Document Пьесы Евгения Шварца, фильмы по его сценариям известны сейчас во всём мире. Наибольший интерес в наследии Шварца вызывают произведения, связанные со сказочными мотивами. Драматург, обратившись к известным героям и распространенным сказочным сюжетам, а иногда и объединив несколько в одном произведении, наполняет их особым содержанием. За словами и поступками героев угадывается и авторское восприятие действительности, и нравственная оценка человеческих поступков, и исхо...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2508

Положительный герой в комедии Н.В. Гоголя "Ревизор"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (1,62 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Загрузить презентацию (1,48 МБ) Загрузить презентацию (1,15 МБ) Урок-исследование по комедии Н.В.Гоголя проводится с применением элементов проектной методики, позволяющих разрешить проблемную ситуацию. Проб...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2489

Урок–путешествие "Что за прелесть эти сказки!"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (4,59 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели: обобщить и систематизировать ранее изученный материал по сказкам А.С.Пушкина; развивать коммуникативные навыки учащихся, навыки выразительного чтения, умения анализировать и делать выводы; продолжить...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 866

Лирический герой раннего творчества В.В. Маяковского: кто он?

Тип урока: урок изучения нового материала Технологии, используемые на уроке: создание проблемной ситуации; мозговой штурм для определения возможных путей решения проблемной ситуации; стилистический анализ текста произведения; составление кластера «Система персонажей произведения»; работа со словарем; Цель – познакомить учащихся со своеобразием лирического героя раннего творчества В.В. Маяковского. Задачи: Образовательная: совершенствование навыков анализа лирического произведения; учить в...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1245

Урок внеклассного чтения по теме: "Человек на войне" (по рассказу В.П. Некрасова "Сенька"). 7-й класс

Цели: 1) Познакомить учащихся с краткой биографией В.П.Некрасова. 2) Показать поведение, поступки, чувства героя рассказа В. П. Некрасова Сеньки перед лицом смерти. 3) Продолжить работу по формированию умения обобщать, выражать свои мысли в устной и письменной форме. Оформление: 1) Выставка книг «ВОВ в художественной литературе». 2) Портрет В. П. Некрасова. 3) Иллюстрации к рассказу: «Налет вражеской авиации», «Взорванный мост». Музыкальное оформление: 1) «Священная война» музыка Алек...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2215

"Тебе, о Родина, сложил я песню ту…" (урок-концерт)

Цели: Эмоциональное введение в мир, поэта, выделив патриотический мир. Раскрытие взгляда на мир и эстетичность идеала поэта. Воспитание патриотизма и гуманизма на творчестве Есенина. Ход урока 1. Вступительное слово учителя: На сегодняшнем уроке мы с вами знакомимся с еще одним поэтом, поэтом ярким, самобытным – Сергеем Есениным. Сергей Александрович Есенин, прежде всего – поэт Руси и в его стихах, по-русски искренних и откровенных, мы ощущаем биение беспокойного сердца. В них “русский дух”,...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 944

Организация и проведение литературного вечера "Няне А.С. Пушкина посвящается"

Цель: расширение и углубление знаний учащихся о творчестве А.С. Пушкина и о роли в его жизни няни – Арины Родионовны Яковлевой (Матвеевой). Педагогическая цель: развитие художественно-эстетических способностей учащихся, воспитание гармоничной личности, тонко чувствующей красоту поэтического слова и музыки. Задачи: подбор материала для литературно-музыкальной композиции, составление сценария, проведение вечера. Оборудование: компьютер, проектор с мультимедийным экраном, диски с иллюстрациями и м...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1415

Урок словесности в 8-м классе "Лингвоэстетический анализ песни "Священная война"

Цель: создать условия для обучения лингвоэстетическому анализу поэтического текста через освоение знаний истории создания песни, развитие аналитических умений, что будет способствовать патриотическому воспитанию Вставай, страна огромная, Вставай на смертный бой С фашистской силой темною, С проклятою ордой! Пусть ярость благородная Вскипает, как волна,– Идет война народная, Священная война! Дадим отпор душителям Всех пламенных идей, Насильникам, грабителям, Мучителям людей. Не смеют к...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1175

Интегрированный урок по курсу истории России и литературы в 8-м классе "Емельян Пугачев: кровавый убийца или народный герой"

Цель урока: на основе исторических фактов и литературного образа в повести «Капитанская дочка» А. С. Пушкина выяснить, кто же Пугачёв: кровавый убийца или народный герой? Задачи урока: познание прошлого, увиденного глазами великого поэта; развитие умений школьников видеть и оценивать смысл и знание художественных деталей, портретных зарисовок, диалогов, композиции произведения в целом; показать историческую обоснованность и психологическую точность характеристики Пугачёва; подготовить учащихся...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2627

Урок литературы в 7-м классе по теме "Ты в ответе за тех, кого приручил" (по произведению Л.Н. Андреева "Кусака")

Мы так оскудели, что нам от словца От  злого прикрыться-то нечем. Друзьям и родным надрываем сердца И души друг другу калечим. Николай Якунин. О как же выдержит рассудок Могучий ураган судьбы. В нем столько дьявольского свиста, Попробуй сердце отворить, Все то, что стыдно и нечисто, Тебя хотело б повалить. В нем столько мути, праха, дыма И скрыта вечная стезя. Но устоять необходимо, И сердце затворить нельзя! Ирина Семёнова. Оборудование: портрет Л. Андреева; грамзапись песни; выст...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3350

Открытый урок по литературе в 10-м классе по теме "Любовная лирика Ф.И. Тютчева"

Оформление урока: репродукции женских портретов (Амалии Крюндер, Элеоноры Тютчевой, Эрнестины Тютчевой, Елены Денисьевой), портрет Ф.И.Тютчева, запись романса “Я встретил Вас…” , сонаты Бетховена “К Элизе”. Цели урока: познакомить с любовной лирикой Ф.И.Тютчева, изучить факты биографии, совершенствовать навыки анализа лирического стихотворения, создать благоприятные условия для восприятия поэзии. Эпиграф к уроку: Жизни блаженство В одной лишь любви… Ф.И.Тютчев. Ход урока. Вступительное с...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1835

"Attalea Princeps." Сказка о гордой и сильной пальме

Презентации к уроку Загрузить презентацию (4,8 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. <Презентация.Слайд1> Цели: Продолжение знакомства с литературной сказкой на примере произведения В. М. Гаршина "Attalea princeps". Понимание содержания сказки и ее основной мысли. Развитие нав...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 5278

"Вишневый сад" А.П. Чехова и "Дом, где разбиваются сердца" Б.Шоу

Сопоставительный анализ драматических произведений “Вишневый сад” А.П.Чехова и “Дом, где разбиваются сердца” Б.Шоу дает возможность выйти за рамки традиционно узких представлений об одной отдельно взятой литературе и показать, как чеховские традиции преломляются в творчестве английского драматурга. Этот урок проводится после изучения пьесы “Вишневый сад”, когда учащиеся уже уяснили себе своеобразие “новой” драмы Чехова. Урок может быть проведен в любой форме, но, думается, лучше следовать плану...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 829

Святое чувство материнства (по рассказу А.Платонова "Корова") (6-й класс)

Цели: сформировать у учащихся представления литературном герое – животном; подвести к выводу с том, что самое страшное горе для любой матери – потеря своего ребёнка, и не важно, кто это – человек или животное; продолжить работу над формированием умений и навыков анализа текста и художественного образа; создавать условия для развития потребности в поисковой деятельности; коммуникативных навыков, речи учащихся, умения анализировать, находить главное, делать выводы; развивать эмоционально-образ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2267

Обособление обстоятельств (на материале творчества С.А. Есенина)

Цели урока: систематизация сведений об обособленных обстоятельствах, отработка умений правильно ставить знаки препинания при обособленных обстоятельствах, совершенствование умения использовать деепричастия и деепричастные обороты учащимися в своей речи, привитие интереса к есенинской поэзии, воспитание культуры поведения учащихся на уроке. Формы: Групповая работа. Индивидуальная работа. Парная Ход урока 1. Оргмомент. 2. Первый этап урока. Появляется первый слайд презентации (Приложение №1) ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1018

"Счастлив тот, кто счастлив у себя дома" урок литературы в 6-м классе по пьесе М.Метерлинка "Синяя птица"

“Счастлив тот, кто счастлив у себя дома”. Предварительное задание: 1. Прочитать пьесу М. Метерлинка “Синяя птица”. 2. Группе учащихся подготовить постановку финальной сцены пьесы. Цели урока: повторить теоретические сведения о драматическом роде литературы; поработать над лексическим значением ключевых слов урока; активизировать самостоятельность исследовательской деятельности учащихся; развивать навыки творческого чтения, углубляющего понимание и переживание событий пьесы; прививать любовь ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1228

Начало ... Предыдущая страница 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21